Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Воронежская область
от 24 мая 2024 г. N 345
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Воронежской области
от 15.02.2017 N 129
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее соответственно - Порядок, Гранты) определяет цели, условия и порядок предоставления Грантов из бюджета Воронежской области, категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение Грантов, порядок возврата Грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Грантов их получателями.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- "сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Воронежской области определен постановлением Правительства Воронежской области от 14.04.2020 N 324 "Об утверждении перечня сельских агломераций Воронежской области";
- "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Воронеж), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Воронеж). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, определен постановлением Правительства Воронежской области от 25.09.2019 N 907 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, на территории которых реализуются мероприятия комплексного развития сельских территорий";
- "региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая министерством сельского хозяйства Воронежской области (далее - Министерство), не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа);
- "грант на развитие материально-технической базы" - средства, предоставляемые из бюджета Воронежской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей Гранта, но не менее одного нового работника на один Грант, в срок, не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта;
- "сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), созданное в соответствии с Федеральным законом от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
- "начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский кооператив, действующий менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрированный на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области, осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
- "проект грантополучателя" - документ (бизнес-план), представляемый в региональную конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены Министерством, в который включаются направления расходов и условия использования Грантов, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющихся приложением N 8 к Государственной программе (далее - Правила предоставления субсидий), а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение между Министерством и получателем Гранта о предоставлении Гранта (далее -Соглашение);
- иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных Правилами предоставления субсидий.
3. Целью предоставления Грантов является финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в рамках реализации мероприятия (результата) "Реализована поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" регионального проекта "Развитие отраслей сельского хозяйства" государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка".
Для получателей Гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.
5. Способом предоставления Гранта является финансовое обеспечение затрат.
6. Информация о Гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет"), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления грантов
7. Право на получение Грантов имеют сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие и (или) сбытовые кооперативы, начинающие сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее - Заявители, участники отбора), отобранные региональной конкурсной комиссией для предоставления им Грантов (далее - получатели Грантов), соответствующие следующим требованиям:
7.1. На дату подачи заявки на участие в отборе:
а) участник отбора не является иностранными юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Воронежской области;
ж) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем Гранта (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющимися участниками отбора;
и) участник отбора создан и осуществляет деятельность в соответствии с федеральными законами от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации";
к) продолжительность деятельности участника отбора составляет:
- для сельскохозяйственного потребительского кооператива - не менее 12 месяцев со дня его регистрации;
- для начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива - менее 12 месяцев со дня его регистрации;
л) участник отбора зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации;
м) участник отбора осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
н) участник отбора объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства) (за исключением начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива);
о) не менее 70 процентов выручки участника отбора формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции (за исключением начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива).
7.2. На дату формирования сведений об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
8. Грант предоставляется получателю Гранта при соблюдении следующих условий:
1) завершение реализации проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы, на который ранее был получен соответствующий грант, при отсутствии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
2) участник отбора обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя, а также о сохранении созданных для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения Гранта;
3) участник отбора обязуется оплачивать за счет собственных средств:
- сельскохозяйственный потребительский кооператив - не менее 40 процентов стоимости затрат, указанных в плане расходов, а при использовании средств Гранта на цели, предусмотренные абзацем шестым пункта 36 настоящего Порядка, - не менее 20 процентов от общей суммы планируемых затрат, указанных в плане расходов;
- начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив - не менее 20 процентов стоимости затрат, указанных в плане расходов;
4) участник отбора обязуется внести имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств Гранта, в неделимый фонд кооператива;
5) участник отбора обязуется трудоустроить на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного работника на каждые 10 млн рублей Гранта, но не менее одного нового работника на один Грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта;
6) участник отбора обязуется обеспечить ежегодный прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения Гранта;
7) срок использования Гранта составляет не более 24 месяцев со дня его поступления на лицевой счет получателя Гранта.
Срок использования Гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок, а также введение в 2023 году среднего уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756";
8) приобретение имущества у членов кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств Гранта не допускается;
9) приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта не допускается;
10) повторное получение Гранта на развитие материально-технической базы возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который были получены средства Гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего Гранта;
11) средства Гранта не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками;
12) участник отбора не привлекался к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения Гранта;
13) с 1 января 2025 года средства предоставляются при условии документального подтверждения наличия у участника отбора прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
14) участник отбора - юридическое лицо, а также иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с участником отбора, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств обязуется не приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
15) участник отбора, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении их проверки Министерством порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
9. Направлением затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется Грант, является финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных получателем Гранта на развитие материально-технической базы.
Для получателей Гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
10. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателей Гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется Грант.
11. Проведение отбора обеспечивается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Критерии отбора - соответствие участников требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
Объявление о проведении отбора формируется Министерством в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Информация для размещения объявления о проведении отбора направляется Министерством в срок не позднее 1 сентября текущего года в министерство финансов Воронежской области для предоставления ее в
Министерство финансов Российской Федерации для размещения на едином портале.
Министерство размещает объявление о проведении отбора в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Министерства.
12. В объявлении о проведении отбора указываются положения, предусматривающие:
а) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на официальной странице Министерства;
б) сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
в) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
д) результат (результаты) предоставления Гранта;
е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
ж) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
з) категории получателей Грантов и критерии оценки заявок на участие в отборе, показатели, образующие указанные критерии оценки;
и) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 15-30 настоящего Порядка;
м) порядок возврата заявок на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
о) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок;
п) объем распределяемых Грантов в рамках отбора, порядок расчета размера Гранта, правила распределения Гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер Гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
у) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на официальной странице Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);
ф) иную информацию, определенную правовым актом (при необходимости).
13. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и получения Гранта участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым пункта 15 настоящего Порядка заявку на участие в отборе (далее - заявка) и следующие документы:
1) информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет Гранта, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования:
- для сельскохозяйственных потребительских кооперативов - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а в случае использования средств Гранта на цели, предусмотренные абзацем шестым пункта 36 настоящего Порядка, - по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- для начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
3) проект грантополучателя;
4) копию документа, подтверждающего полномочия участника отбора;
5) выписку (выписки) из расчетного счета (расчетных счетов), подтверждающую наличие у участника отбора денежных средств на софинансирование реализации проекта грантополучателя в размере не менее 20 процентов (для начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов - не менее 10 процентов) стоимости указанного проекта;
6) протокол общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о согласии на участие в конкурсном отборе на получение Гранта;
7) перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей - членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
8) копию отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за прошедший финансовой год по форме, утвержденной Министерством, в случае отсутствия указанного отчета в Министерстве;
9) при планировании работ по строительству производственного объекта:
- при наличии у участника отбора в собственности земельного участка, на котором проектом предусмотрено строительство производственного объекта (далее в настоящем подпункте - земельный участок), - информацию о наличии в собственности земельного участка, содержащую вид объекта недвижимости, его адрес и кадастровый (условный) номер, сведения о правообладателе, либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), в случае если право собственности на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН;
- при отсутствии у участника отбора в собственности земельного участка - информацию о наличии у него законного основания для использования земельного участка в течение срока реализации проекта грантополучателя, содержащую адрес и кадастровый (условный) номер, сведения о правообладателе, либо копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком;
10) при планировании работ по реконструкции или модернизации производственного объекта, приобретении и монтаже оборудования для производственного объекта:
- при наличии у участника отбора в собственности земельного участка, на котором расположен производственный объект, - информацию о наличии у него в собственности земельного участка, содержащую адрес и кадастровый (условный) номер, сведения о правообладателе, либо выписку из ЕГРН;
- при отсутствии у участника отбора в собственности земельного участка, на котором расположен производственный объект, - информацию о наличии у него иного законного основания для использования земельного участка в течение срока реализации проекта грантополучателя, содержащую адрес и кадастровый (условный) номер, сведения о правообладателе, либо копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком;
- информацию о наличии у участника отбора в собственности производственного объекта, содержащую адрес и кадастровый (условный) номер, сведения о правообладателе, либо выписку из ЕГРН;
- при отсутствии у участника отбора в собственности производственного объекта - информацию о наличии у него иного законного основания для использования производственного объекта в течение срока реализации проекта грантополучателя, в которой должны содержаться адрес и кадастровый (условный) номер, сведения о правообладателе, либо копии документов, подтверждающих право пользования производственным объектом;
11) копию сметы затрат на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов (в случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация указанных объектов планируются с использованием средств Гранта);
12) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по формам, утвержденным приказом Министерства;
13) сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора;
14) при использовании средств Гранта на цели, предусмотренные абзацем шестым пункта 36 настоящего Порядка, Заявитель дополнительно представляет документ от российской кредитной организации, подтверждающий одобрение льготного инвестиционного кредита;
15) при использовании средств Гранта на цели, предусмотренные абзацем восьмым пункта 36 настоящего Порядка, Заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий членство в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе, и договор займа денежных средств из фонда финансовой взаимопомощи сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива.
Участник отбора вправе приобщить к перечню документов, определенному настоящим Порядком, любые другие документы и материалы, которые считает нужным представить региональной конкурсной комиссии, включая документы, подтверждающие право собственности и (или) аренды земли, другого имущества, участвующего в реализации проекта грантополучателя, а также фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма от органов местного самоуправления, общественных организаций.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются на бумажном носителе участником отбора либо уполномоченным должностным лицом и скрепляются печатью (при наличии), после чего преобразуются в электронную форму посредством сканирования.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в перечень заявочной документации, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
14. Обеспечение доступа участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", и представляются в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
15. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Министерство рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и в срок, не превышающий 20 рабочих дней после окончания срока приема документов, принимает решение о принятии заявки к рассмотрению либо об отклонении заявки.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным правовым актом в соответствии с подпунктами "а" - "з" подпункта 7.1 пункта 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
Формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляется автоматически.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей Грантов, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей Грантов, принимается Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявки.
Заявка отклоняется Министерством в случае наличия оснований для отклонения заявки.
Основания для отклонения заявки участника отбора:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в настоящем Порядке;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей Грантов на едином портале до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей Грантов путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей Грантов в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей Грантов не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
17. Участник отбора вправе в любое время до дня окончания приема заявок отозвать поданную заявку путем формирования участником отбора в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки.
Участник отбора вправе в любое время до дня окончания приема заявок внести изменения в поданную заявку путем формирования участником отбора в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки и последующей подачи новой заявки. При этом ранее поданная заявка считается отозванной. Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
По решению региональной конкурсной комиссии на этапе рассмотрения и оценки заявок заявка участника отбора может быть направлена на доработку. Решения о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения и оценки заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику отбора присваивается итоговое количество баллов.
18. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заявки:
а) запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет");
б) на основании представленных участником отбора документов, поступившей информации проверяет участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и проставляет в электронном виде отметки о соответствии (несоответствии) указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
19. В случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения предоставления Грантов Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.
Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.
20. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
- по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей Грантов;
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
21. Определение победителей отбора осуществляется региональной конкурсной комиссией с учетом приоритетности рассмотрения проектов грантополучателей, ранее не получавших Гранты, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с участниками отбора, допущенными к конкурсному отбору, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок путем составления рейтингового списка (присвоения заявкам порядковых номеров).
22. Для сельскохозяйственных потребительских кооперативов сумма набранных баллов складывается из:
1) наличия в Министерстве отчета о финансово-экономическом состоянии получателя Гранта за прошедший финансовый год:
- имеется - 2 балла;
- не имеется - 0 баллов;
2) количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся членами получателя Гранта:
- 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей - 2 балла;
- от 11 до 15 сельскохозяйственных товаропроизводителей - 4 балла;
- от 16 и более сельскохозяйственных товаропроизводителей - 5 баллов;
3) вида запланированной деятельности получателя Гранта:
- сбыт и (или) переработка молока, мяса, картофеля, овощей открытого грунта - 6 баллов;
- сбыт и (или) переработка меда - 4 балла;
- сбыт и (или) переработка иной сельскохозяйственной продукции - 3 балла;
4) наличия каналов сбыта сельскохозяйственной продукции:
- собственная торговая сеть и (или) участие в системе государственных закупок - 3 балла;
- иные организации розничной (оптовой) торговли - 2 балла;
- иное (либо отсутствие подтверждающих документов) - 1 балл;
5) наличия ходатайства от администрации муниципального района (городского округа) либо Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов в Воронежской области "Воронеж АККОР":
- не имеется - 0 баллов;
- имеется - 2 балла;
6) наличия у участника отбора зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности или средств индивидуализации производимой продукции:
- не имеет - 0 баллов;
- имеет - 1 балл;
7) наличия у участника отбора сертификата соответствия органического производства либо решения о выдаче сертификата соответствия органического производства по форме согласно приложению Д к ГОСТ Р 57022-2016 "Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации органического производства" (далее - ГОСТ Р 57022-2016) или решения об установлении переходного периода по форме согласно приложению М к ГОСТ Р 57022-2016, заверенного органом по сертификации по направлению деятельности, предусмотренному проектом грантополучателя:
- не имеет - 0 баллов;
- имеет - 7 баллов;
8) дополнительно присваивается 1 балл, если участник отбора ранее не получал гранты в рамках Государственной программы;
9) результата собеседования, проведенного в очной форме и (или) в форме видео-конференц-связи, на предмет владения знаниями и навыками планируемого ведения хозяйственной деятельности. Результат собеседования оценивается по десятибалльной шкале индивидуально каждым членом региональной конкурсной комиссии.
В случае если средний балл, полученный Заявителем на собеседовании, не превышает 3,5 балла, в таблицу набранных баллов по строке "Результат собеседования" проставляется 0 баллов.
23. Для начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов сумма набранных баллов складывается из:
1) количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся членами получателя Гранта:
- 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей - 4 балла;
- от 4 до 5 сельскохозяйственных товаропроизводителей - 6 баллов;
- от 6 и более сельскохозяйственных товаропроизводителей - 7 баллов;
2) вида запланированной деятельности получателя Гранта:
- сбыт и (или) переработка молока, мяса, картофеля, овощей открытого грунта - 6 баллов;
- сбыт и (или) переработка меда - 4 балла;
- сбыт и (или) переработка иной сельскохозяйственной продукции - 3 балла;
3) наличия каналов сбыта сельскохозяйственной продукции:
- собственная торговая сеть и (или) участие в системе государственных закупок - 3 балла;
- иные организации розничной (оптовой) торговли - 2 балла;
- иное (либо отсутствие подтверждающих документов) - 1 балл;
4) наличия ходатайства от администрации муниципального района (городского округа) либо Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов в Воронежской области "Воронеж АККОР":
- не имеется - 0 баллов;
- имеется - 2 балла;
5) наличия зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности или средств индивидуализации производимой продукции:
- не имеет - 0 баллов;
- имеет - 1 балл;
6) наличия сертификата соответствия органического производства либо решения о выдаче сертификата соответствия органического производства по форме согласно приложению Д к ГОСТ Р 57022-2016 или решения об установлении переходного периода по форме согласно приложению М к ГОСТ Р 57022-2016, заверенного органом по сертификации по направлению деятельности, предусмотренному проектом грантополучателя:
- не имеет - 0 баллов;
- имеет - 7 баллов;
7) дополнительно присваивается 1 балл, если участник отбора ранее не получал гранты в рамках Государственной программы;
8) результата собеседования, проведенного в очной форме и (или) в форме видео-конференц-связи, на предмет владения знаниями и навыками планируемого ведения хозяйственной деятельности. Результат собеседования оценивается по десятибалльной шкале индивидуально каждым членом региональной конкурсной комиссии.
В случае если средний балл, полученный Заявителем на собеседовании, не превышает 3,5 балла, в таблицу набранных баллов по строке "Результат собеседования" проставляется 0 баллов.
24. Состав региональной конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом Министерства, размещенным на странице Министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
25. Информация о проведении очного собеседования или видео-конференц-связи с участниками отбора, допущенными к конкурсному отбору, размещается Министерством в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Министерства в срок не позднее 2 рабочих дней до проведения очного собеседования (видео-конференц-связи).
26. По результатам оценки заявок каждому участнику отбора присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг в порядке убывания суммарной балльной оценки.
27. Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, которым присуждено наибольшее количество баллов.
В случае если участник отбора, признанный победителем конкурсного отбора, отказывается от получения Гранта или от подписания Соглашения, высвободившиеся средства на основании решения региональной конкурсной комиссии направляются на предоставление Гранта участнику (участникам) отбора, следующему (следующим) в рейтинговом списке в очередности, соответствующей его (их) балльной оценке, которому (которым) не был предоставлен Грант.
28. Решение о предоставлении Гранта и его размере в отношении каждого участника отбора, прошедшего конкурсный отбор, либо об отказе в его предоставлении принимается Министерством в течение 15 рабочих дней со дня заседания региональной конкурсной комиссии.
29. Основаниями для отказа получателю Гранта в предоставлении Гранта являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных в пункте 13 настоящего Порядка документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
- непрохождение участником отбора, в том числе по причине несоответствия условиям предоставления Гранта, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, либо в случае, если участник отбора не набрал необходимого количества баллов для признания его победителем конкурсного отбора;
- отказ победителя конкурсного отбора от получения Гранта, в том числе выраженный в уклонении от заключения Соглашения в сроки, установленные пунктом 32 настоящего Порядка, или направление в Министерство уведомления об отказе от получения Гранта;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление Гранта;
- невыполнение целей и условий предоставления Грантов, установленных настоящим Порядком.
30. Формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляется автоматически.
Формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляется автоматически.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Министерства размещается протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателей Грантов, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемого Гранта каждому получателю Гранта.
31. В случае отказа в предоставлении Гранта Министерство направляет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе участнику отбора соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении Гранта с указанием причины принятия соответствующего решения.
32. В срок не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения результатов конкурсного отбора Министерство заключает Соглашение с получателем Гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
В Соглашение также включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае незаключения Соглашения в установленный настоящим пунктом срок по вине победителя отбора победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в Соглашение в течение 20 рабочих дней с даты принятия такого решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
В течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения получатель Гранта заключает дополнительное соглашение или направляет в Министерство возражения.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем Гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Грант, и возврате неиспользованного остатка Гранта в бюджет Воронежской области.
33. Размер Гранта i-му получателю Гранта (Gi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Gзi - размер Гранта, заявленный i-м участником отбора, признанным победителем по результатам конкурсного отбора;
m - количество участников отбора, признанных победителями по результатам конкурсного отбора;
Lim - лимит бюджетных ассигнований на предоставление Грантов в соответствии с бюджетной росписью расходов бюджета Воронежской области;
если , Грант предоставляется участнику отбора, признанному победителем по результатам конкурсного отбора, в размере заявленной потребности, но не более максимального размера Гранта.
34. Грант предоставляется:
- сельскохозяйственным потребительским кооперативам - в сумме, не превышающей 70 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При использовании средств Гранта на цели, указанные в абзаце шестом пункта 36 настоящего Порядка, средства Гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат;
- начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам - в сумме, не превышающей 10 млн рублей, но не более 80 процентов стоимости проекта грантополучателя.
Средства Гранта на развитие начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива могут использоваться на цели, указанные в абзацах втором - пятом и восьмом пункта 36 настоящего Порядка.
Размер Гранта не может быть менее 5 млн рублей. В случае если Заявителем на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект грантополучателя региональной конкурсной комиссией не рассматривается.
35. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на данное мероприятие, и средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
36. Средства Гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
- приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
- приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
- приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
- приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
- погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
- уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
- погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.
37. Результатом предоставления Гранта является выполнение мероприятия (результата) "Реализована поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования". Тип результата предоставление Гранта - оказание услуг (выполнение работ). Характеристика результата - "Обеспечено развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целях увеличения объема выручки от реализации сельскохозяйственной продукции".
Получатель Гранта принимает обязательство о достижении в году получения Гранта результата предоставления Гранта в соответствии с Соглашением.
38. Внесение изменений в значения результата и плановых показателей деятельности возможно при условии предварительного согласования с Министерством путем внесения изменений в проект грантополучателя и Соглашение. При этом не могут быть изменены положения проекта грантополучателя и (или) плана расходов Гранта, на основании которых присваивались баллы и (или) были определены победители конкурсного отбора.
Изменение плана расходов Гранта подлежит согласованию с Министерством в порядке, утвержденном приказом Министерства.
39. Министерство осуществляет единовременно перечисление средств на финансовое обеспечение затрат получателю Гранта на счет, открытый ему в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня открытия счета.
40. Для перечисления Грантов, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Министерство представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств), заверенные в установленном порядке копии Соглашений и копии реестров получателей Грантов.
III. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
41. Получатели Грантов представляют в Министерство отчетность по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, за IV квартал - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом:
- отчет о достижении значений результатов предоставления Гранта;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются Гранты;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Гранта (контрольные точки).
42. По истечении 24 месяцев с даты получения средств Гранта на лицевой счет получателя Гранта, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, получатель Гранта представляет в Министерство копии документов, подтверждающих:
а) целевое использование средств Гранта;
б) оплату расходов в соответствии с планом расходов Гранта (платежные документы);
в) создание новых постоянных рабочих мест: копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу, а также отчета по форме "Персонифицированные сведения о физических лицах";
г) право на освобождение от обязанностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость с отметкой налогового органа (при наличии такого права).
43. Министерство в течение 10 рабочих дней проверяет отчеты и принимает решение о приеме отчетов или об отказе в их приеме.
Основаниями для отказа в приеме отчета является установление факта недостоверности представленной получателем Гранта информации.
Получатель Гранта должен быть проинформирован о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчета - с указанием причины принятия соответствующего решения).
Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения отказа в приеме отчета представляет в Министерство уточненный отчет.
44. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления Гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления Гранта утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
45. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта.
46. Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
47. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей Грантов.
48. В случае недостижения показателя деятельности получатель Гранта представляет в Министерство до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.
В случае принятия Министерством решения о необходимости внесения изменений в проект грантополучателя и Соглашение получатель Гранта представляет актуализированный проект грантополучателя в Министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
В случае непринятия Министерством решения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, средства Гранта подлежат возврату в размере, определяемом по формуле:
,
где:
V в - размер средств Гранта, подлежащих возврату;
V гр - размер Гранта, предоставленного получателю Гранта;
F i - фактически достигнутое значение i-го планового показателя деятельности на отчетную дату;
Pis - плановое значение i-го планового показателя деятельности на отчетную дату, предусмотренное Соглашением;
Di - отношение планового значения i-го планового показателя деятельности на отчетную дату к сумме плановых значений указанного показателя за период действия Соглашения;
n - общее количество плановых показателей деятельности, предусмотренное Соглашением.
49. В случае если получателем Гранта не достигнут результат предоставления Гранта, установленный в Соглашении, Грант подлежит возврату в бюджет в срок не позднее дня, являющегося плановой датой достижения результата предоставления Гранта.
Размер средств Гранта, подлежащих возврату, определяется по следующей формуле:
где:
Vв - размер средств Гранта, подлежащих возврату;
Vгр - размер Гранта, предоставленного получателю Гранта;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления Гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления Гранта, предусмотренное Соглашением;
n - общее количество результатов предоставления Гранта, предусмотренное Соглашением.
Получателем Гранта в случае недостижения в установленные Соглашением сроки результата предоставления Гранта осуществляется уплата пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы Гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления Гранта, до дня возврата Гранта (части Гранта) в бюджет Воронежской области).
50. Возврат остатка Гранта, не используемого по истечении срока освоения Гранта, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
51. В случае нарушения получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Воронежской области, в случае ликвидации сельскохозяйственного потребительского кооператива в течение пятилетнего срока с даты получения Гранта Министерство направляет получателю Гранта требование о возврате средств Гранта. Грант подлежит возврату получателем Гранта в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
К получателю Гранта применяются штрафные санкции в случае нарушения получателем Гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления Гранта), в размере 10% размера предоставленного Гранта.
52. При нарушении срока возврата Гранта получателем Гранта Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
53. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении Гранта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным
потребительским кооперативам (за исключением
сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативов) на развитие материально-технической
базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
В министерство сельского хозяйства
Воронежской области
______________________________________
(полное наименование участника отбора)
Информация
Я, ________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя участника отбора (уполномоченного им лица))
подтверждаю, что участник отбора ________________________________________
(сокращенное наименование участника отбора)
соответствует требованиям, установленным пунктом 7 раздела II Порядка
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета
сельскохозяйственным потребительским кооперативам (за исключением
сельскохозяйственным кредитных потребительских кооперативов) на
развитие материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов, утвержденного постановлением Правительства
Воронежской области от 15.02.2017 N 129 (далее соответственно - Порядок,
Гранты).
Даю согласие на осуществление в отношении участника отбора проверки
министерством сельского хозяйства Воронежской области соблюдения
условий и порядка предоставления Гранта, в том числе в части
достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки
органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями
2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке,
иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Настоящим подтверждаю, что при условии получения Гранта обязуюсь:
- осуществлять деятельность и представлять отчетность о реализации
проекта грантополучателя, а также о сохранении
созданных для трудоустройства на постоянную работу новых работников
рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в министерство
сельского хозяйства Воронежской области (далее - Министерство) в течение
не менее чем 5 лет со дня получения Гранта;
1) оплачивать за счет собственных средств: - сельскохозяйственный
потребительский кооператив - не менее 40 процентов стоимости затрат,
указанных в плане расходов, а при использовании средств Гранта на
цели, предусмотренные абзацем шестым пункта 36 настоящего Порядка,
- не менее 20 процентов от общей суммы планируемых затрат, указанных
в плане расходов;
- начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив не
менее 20 процентов стоимости затрат, указанных в плане расходов;
2) трудоустроить на постоянную работу новых работников исходя из
расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного
работника на каждые 10 млн рублей Гранта, но не менее одного нового
работника на один Грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня
предоставления Гранта, а также сохранить указанные рабочие места в
течение не менее 5 лет после получения средств Гранта;
3) достигнуть показателей результата предоставления Гранта,
установленных в соглашении о предоставлении Гранта, и
плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом
грантополучателя;
4) представлять в Министерство в установленные сроки отчетность и
информацию, запрашиваемую Министерством в рамках реализации
проекта грантополучателя;
5) использовать Грант в течение 24 месяцев со дня поступления
средств на лицевой счет;
6) внести имущество, приобретенное в целях развития
материально-технической базы за счет средств Гранта, в неделимый фонд
кооператива.
Дополнительно сообщаю следующую информацию:
ИНН/КПП |
|
Дата регистрации участника отбора |
|
Адрес регистрации (индекс, адрес) |
|
Адрес фактического местонахождения (индекс, адрес) |
|
СНИЛС руководителя |
|
Контактный телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
Основной вид деятельности участника отбора |
|
Вид деятельности, на развитие которого запрашивается Грант |
|
Опись
прилагаемых документов
Наименование документа |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
Руководитель Заявителя ____________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата ______________
МП (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий из областного бюджета
сельскохозяйственным потребительским кооперативам
(за исключением сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов) на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
План
расходов, предлагаемых к софинансированию
за счет гранта на развитие материально-технической базы
____________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя)
N п/п |
Наименования мероприятий, приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг* |
Количество, ед. |
Цена, рублей |
Сумма расходов, всего, рублей (гр.3 х гр.4) |
Источники финансирования |
|
средства гранта (не более 60% от общей суммы расходов), рублей** |
собственные средства заявителя (не менее 40% от общей суммы расходов), рублей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
* Наименования расходов должны соответствовать направлениям
расходов, предусмотренных Порядком предоставления грантов в
форме субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным
потребительским кооперативам (за исключением сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов) на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских
кооперативов (далее -
Порядок).
** Не более суммы, предусмотренной абзацем вторым пункта 34 Порядка.
Руководитель Заявителя ____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата _____________
МП (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным
потребительским кооперативам (за исключением
сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативов) на развитие материально-технической
базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Перечень
сельскохозяйственных товаропроизводителей -
членов сельскохозяйственного потребительского кооператива
____________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя)
N п/п |
Сельскохозяйственный товаропроизводитель |
ОГРНЮЛ/ОГРНИП/ паспортные данные гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Заявителя ____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата _______________
МП (при наличии)
Приложение N 4
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий из областного бюджета
сельскохозяйственным потребительским кооперативам
(за исключением сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов) на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
План
расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на развитие
материально-технической базы
____________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя)
N п/п |
Наименования мероприятий, приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг * |
Количество, ед. |
Цена, рублей |
Сумма расходов, всего, рублей (гр. 3 х гр. 4) |
Источники финансирования |
|
средства гранта(не более 80% от суммы планируемых затрат), рублей ** |
собственные средства заявителя (не менее 20% от суммы планируемых затрат), рублей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
|
|
|
-----------------------------
* Наименования расходов должны соответствовать направлениям
расходов, предусмотренных абзацем шестым пункта 36 Порядка
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета
сельскохозяйственным потребительским кооперативам (за исключением
сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на
развитие материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов (далее - Порядок).
** Не более суммы, предусмотренной абзацем вторым пункта 34 Порядка.
Руководитель Заявителя ____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата _____________
МП (при наличии)
Приложение N 5
к Порядку
предоставления грантов
в форме субсидий из областного бюджета
сельскохозяйственным потребительским
кооперативам (за исключением сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов)
на развитие материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов
План
расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на развитие
материально-технической базы
____________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя)
N п/п |
Наименования мероприятий, приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг * |
Количество, ед. |
Цена, рублей |
Сумма расходов, всего, рублей (гр. 3 х гр. 4) |
Источники финансирования |
|
средства гранта(не более 80% от общей суммы расходов), рублей ** |
собственные средства заявителя (не менее 20% от общей суммы расходов), рублей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
|
|
|
-----------------------------
* Наименования расходов должны соответствовать направлениям
расходов, предусмотренных абзацами вторым - пятым и восьмым
пункта 36 Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного
бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам (за исключением
сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на
развитие материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов (далее - Порядок).
** Не более суммы, предусмотренной абзацем третьим пункта 34
Порядка.
Руководитель Заявителя ____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата ______________
МП (при наличии)".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 24 мая 2024 г. N 345 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.