Постановление Правительства Хабаровского края от 24 мая 2024 г. N 194-пр
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям кинематографии (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение части затрат в связи с производством национальных фильмов (частей национальных фильмов) на территории Хабаровского края"
Во исполнение Концепции развития креативных (творческих) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. N 2613-р, плана мероприятий по реализации в 2022 - 2025 годах Концепции развития креативных (творческих) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2022 г. N 2290-р, в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 15 августа 2023 г. N Пр-1593 по итогам посещения выставки "Развитие креативной экономики в России" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий организациям кинематографии (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение части затрат в связи с производством национальных фильмов (частей национальных фильмов) на территории Хабаровского края (далее - Порядок).
2. Установить, что с 1 января 2025 г. получатели субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим постановлением, определяются по результатам проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Положения Порядка, предусматривающие проведение отбора получателей субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим постановлением, с использованием иных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с 1 января 2025 г. не применяются.
Врио Губернатора, Председателя |
Д.В. Демешин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 24 мая 2024 г. N 194-пр
Порядок
предоставления субсидий организациям кинематографии (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение части затрат в связи с производством национальных фильмов (частей национальных фильмов) на территории Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета организациям кинематографии (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством национальных фильмов (частей национальных фильмов) на территории Хабаровского края (далее - субсидия и организации кинематографии соответственно).
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".
1.3. Целью предоставления субсидии является поддержка производства национальных фильмов, тематика которых соответствует перечню приоритетных тем национальных фильмов для предоставления мер государственной поддержки, утверждаемому приказом министерства культуры Хабаровского края ежегодно не позднее чем за 10 рабочих дней до размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка (далее - Перечень приоритетных тем).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства культуры Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат организаций кинематографии в связи с производством национальных фильмов (частей национальных фильмов) на территории края.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора получателей субсидии, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела;
2) соответствие получателя субсидии категории получателей субсидии, установленной пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Порядка;
3) заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение;
5) запрет приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
6) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
7) передача краю прав на показы национального фильма на территории Российской Федерации без цели извлечения прибыли и без ограничения срока после выхода национального фильма в прокат на основании безвозмездной простой (неисключительной) лицензии.
2.3. Организации кинематографии, представившие в министерство заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца подачи заявки:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
8) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.4. Министерство осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в порядке и сроки, установленные абзацем первым пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.
2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1, 4, 7, 8 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка в срок приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора категории получателей субсидии, установленной пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, указанным в пункте 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.15 раздела 4 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.7. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (С f), определяется по формуле:
A Сf = См х К,
где:
A - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии (тыс. рублей);
См - сумма плановых затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории края в соответствии с заявкой получателя субсидии (тыс. рублей);
K - коэффициент, значение которого определяется в следующем порядке:
1) при финансовом обеспечении затрат в связи с производством художественного (игрового) национального фильма (части национального фильма):
К = 50 процентов, если количество баллов, набранных получателем субсидии в соответствии с критериями, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - критерии первого этапа отбора), составляет не менее 50 и при этом выполнено одно или несколько из следующих условий:
- лица штатного и (или) нештатного творческого состава получателя субсидии, постоянно проживающие на территории края, составляют не менее 70 процентов от общего числа лиц штатного и (или) нештатного творческого состава получателя субсидии по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки;
- объем плановых затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории края составляет не менее 80 млн. рублей;
- на территории края запланировано не менее 25 съемочных дней (смен);
К = 40 процентов, если количество баллов, набранных получателем субсидии в соответствии с критериями первого этапа отбора, составляет не менее 50;
К = 30 процентов - в иных случаях;
2) при финансовом обеспечении затрат в связи с производством документального (неигрового) национального фильма (части национального фильма):
К = 50 процентов, если количество баллов, набранных получателем субсидии в соответствии с критериями первого этапа отбора, составляет не менее 40 и при этом выполнено одно или несколько из следующих условий:
- лица штатного и (или) нештатного творческого состава получателя субсидии, постоянно проживающие на территории края, составляют не менее 50 процентов от общего числа лиц штатного и (или) нештатного творческого состава получателя субсидии по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки;
- объем затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории края составляет более 7 млн. рублей;
К = 40 процентов, если количество баллов, набранных получателем субсидии в соответствии с критериями первого этапа отбора, составляет не менее 40;
К = 30 процентов - в иных случаях;
3) при финансовом обеспечении затрат в связи с производством анимационного национального фильма (части национального фильма):
К = 50 процентов, если количество баллов, набранных получателем субсидии в соответствии с критериями первого этапа отбора, составляет не менее 45 и при этом выполнено одно или несколько из следующих условий:
- на территории края проводится не менее 50 процентов общего объема работ, включая подготовительный, производственный, монтажно-тонировочный период;
- объем затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории края составляет не менее 20 млн. рублей;
К = 40 процентов, если количество баллов, набранных получателем субсидии в соответствии с критериями первого этапа отбора, составляет не менее 45;
К = 30 процентов - в иных случаях.
2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.15 раздела 4 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения в соответствии с пунктом 4.17 раздела 4 настоящего Порядка информации об итогах отбора вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении победителю отбора проект соглашения на бумажном носителе в двух экземплярах для подписания, содержащего в том числе:
- литературный сценарий национального фильма, представленный в составе заявки в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка (далее - сценарий национального фильма);
- календарно-постановочный план производства национального фильма (части национального фильма) на территории края, представленный в составе заявки в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка (далее - календарно-постановочный план производства национального фильма);
- смету плановых затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории края, представленную в составе заявки в соответствии с подпунктом 5 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка (далее - смета затрат на производство национального фильма);
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или обязательство по возврату указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены в соответствии с Порядком принятия главными распорядителями средств краевого бюджета решений о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат или возврате указанных средств, предоставленных из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 26 декабря 2022 г. N 685-пр;
2) победитель отбора представляет в министерство подписанный проект соглашения на бумажном носителе в двух экземплярах в течение пяти рабочих дней со дня его получения для подписания;
3) в случае поступления в министерство подписанного победителем отбора проекта соглашения на бумажном носителе в двух экземплярах в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока подписывает проект соглашения со своей стороны и направляет один экземпляр соглашения победителю отбора;
4) в случае непоступления в министерство подписанного победителем отбора проекта соглашения на бумажном носителе в двух экземплярах в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 настоящего раздела и вручает победителю отбора нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты победителя отбора, указанный в заявке, письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
2.9. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании с министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств вручает получателю субсидии нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке, уведомление о невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, с приложением проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, для подписания в двух экземплярах;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, представляет в министерство подписанный проект дополнительного соглашения к соглашению на бумажном носителе в двух экземплярах;
3) министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, на бумажном носителе в двух экземплярах в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, подписывает его со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии;
4) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) непоступления в министерство подписанного получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению на бумажном носителе в двух экземплярах в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает получателю субсидии нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке, проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
2.10. Результатом предоставления субсидии является создание национального фильма, соответствующего сценарию национального фильма, календарно-постановочному плану производства национального фильма, смете затрат на производство национального фильма, который считается достигнутым (да (0)/нет (1), если уровень недостижения установленных соглашением значений характеристик результата предоставления субсидии (коэффициент возврата субсидии (D i), рассчитанный в соответствии с абзацем восьмым пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, не превышает 0,3 единицы.
Характеристиками результата предоставления субсидии являются:
1) при финансовом обеспечении затрат в связи с производством художественного (игрового) национального фильма (части национального фильма):
- отношение количества сцен, съемки которых проводятся на территории края, к общему количеству сцен в соответствии со сценарием национального фильма (процентов);
- отношение количества съемочных дней на территории края к общему количеству съемочных дней в соответствии с календарно-постановочным планом производства национального фильма (процентов);
- отношение объема затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории края к общему объему затрат в соответствии со сметой затрат на производство национального фильма (процентов);
2) при финансовом обеспечении затрат в связи с производством документального (неигрового) национального фильма (части национального фильма):
- отношение количества съемочных дней на территории края к общему количеству съемочных дней в соответствии с календарно-постановочным планом производства национального фильма (процентов);
- отношение объема затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории края к общему объему затрат в соответствии со сметой затрат на производство национального фильма (процентов);
3) при финансовом обеспечении затрат в связи с производством анимационного национального фильма (части национального фильма):
- отношение количества сцен, отработанных (прорисованных, анимированных) на территории края, к общему количеству сцен в соответствии со сценарием национального фильма (процентов);
- отношение объема затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории края к общему объему затрат в соответствии со сметой затрат на производство национального фильма (процентов).
2.11. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет субсидию на указанный в соглашении расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.12. В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии (далее - правопреемник), информации о реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования вручает правопреемнику нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия в части перемены лица в обязательстве, по форме в соответствии с типовой формой.
Дополнительное соглашение к соглашению, содержащее новые условия в части перемены лица в обязательстве, заключается с правопреемником в порядке, аналогичном порядку заключения дополнительного соглашения к соглашению с получателем субсидии, установленному подпунктами 2 - 6 пункта 2.9 настоящего раздела.
2.13. В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации (ликвидации) получателя субсидии вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии и (или) правопреемнику(ам) уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения остатка субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения акта об исполнении обязательств по соглашению получателем субсидии и (или) правопреемником(ами).
2.14. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат получателей субсидии по направлениям, соответствующим Перечню затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории Хабаровского края, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, предусмотренному приложением N 2 к настоящему Порядку.
Не подлежат финансовому обеспечению за счет средств субсидии расходы, связанные с приобретением транспортных средств.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство по формам, предусмотренным типовой формой, следующую отчетность:
- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии (далее - отчет о результате);
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности о производстве национального фильма (части национального фильма).
3.2. Отчетность, представленная в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела (далее - отчеты), рассматривается министерством не позднее 30 рабочих дней со дня ее получения на предмет соответствия формам, установленным соглашением, а также полноты и достоверности содержащихся в ней сведений.
По итогам рассмотрения отчетов министерство не позднее 35 рабочих дней со дня их получения принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетов и о составлении акта о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела.
3.3. Основаниями для отклонения отчетов являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии отчетов требованиям, установленным соглашением, и (или) требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.4. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (далее - акт), и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, установленные в акте, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
В случае неперечисления в краевой бюджет субсидии, подлежащей возврату в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
3.7. В случае недостижения получателем субсидии в срок до 31 декабря отчетного финансового года установленного соглашением значения результата предоставления субсидии объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (S факт x k x m/n) x 0,1,
где:
S факт - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (без учета размера остатка субсидии);
m - количество характеристик результата предоставления субсидии, по которым не достигнуты установленные соглашением значения характеристик результата предоставления субсидии;
n - общее количество характеристик результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k = Di/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики результата предоставления субсидии, рассчитываемый по формуле:
D i = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение i-й характеристики результата предоставления субсидии, указанное в отчете о результате;
S - плановое значение i-й характеристики результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.8. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.7 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 3.7 настоящего раздела, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.7 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.7 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
В случае неперечисления в краевой бюджет субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.7 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
3.9. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем субсидии в министерство не позднее 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются приказом министерства.
3.10. В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, порядка и условий предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, получающему средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, сумма, подлежащая возврату, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств). Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
Лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, обязано осуществить возврат средств в размере, указанном в требовании о возврате средств, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.
В случае неперечисления лицом, получающим средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, в краевой бюджет средств в размере, указанном в требовании о возврате средств, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение трех месяцев со дня окончания указанного срока обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора обеспечивается с использованием официального сайта министерства культуры Хабаровского края в сети "Интернет" (https://minkult.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства).
4.2. Способом проведения отбора является конкурс на основании представленных участниками отбора заявок исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии.
4.3. Для проведения отбора министерство не позднее 1 ноября года предоставления субсидии размещает на официальном сайте министерства объявление о проведении отбора, содержащее:
1) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) дату начала подачи и дату окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результат предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта министерства;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории получателей субсидии в соответствии с пунктом 4.6 настоящего раздела, критерии оценки, показатели критериев оценки;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.9 настоящего раздела;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии, формируемой министерством в соответствии с пунктом 4.11 настоящего раздела (далее - конкурсная комиссия), в оценке заявок;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и дату окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
18) сроки размещения информации об итогах отбора на официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.15 настоящего раздела.
4.4. Участник отбора вправе направить в министерство в письменной форме запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос о разъяснении) в сроки, установленные объявлением о проведении отбора. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой поступления запроса о разъяснении, министерство размещает на официальном сайте министерства разъяснения положений объявления о проведении отбора при условии, что запрос о разъяснении поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока приема заявок. Разъяснения положений объявления о проведении отбора не должны изменять суть объявления о проведении отбора.
4.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца подачи заявки.
4.6. Категорией получателей субсидии являются организации кинематографии, которые:
- осуществляют деятельность в области кинематографии не менее двух лет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки;
- осуществляют производство национального фильма при частичной государственной финансовой поддержке за счет средств федерального бюджета (предоставляемой в том числе Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, Президентским фондом культурных инициатив);
- осуществляют производство национального фильма (части национального фильма) на территории края.
4.7. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной приказом министерства, с приложением:
1) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - иное уполномоченное лицо);
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 4, 7, 8 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
3) сценария национального фильма, тематика которого соответствует Перечню приоритетных тем, в произвольной форме;
4) календарно-постановочного плана производства национального фильма по форме, установленной приказом министерства;
5) сметы затрат на производство национального фильма в произвольной форме, содержащей общий объем затрат в связи с производством национального фильма, объем затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории края и объем затрат, источником финансового обеспечения которых являются средства частичной государственной финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета (предоставляемой в том числе Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, Президентским фондом культурных инициатив);
6) списка лиц штатного/нештатного творческого, производственного составов и администрации участника отбора, участвующих в производстве национального фильма (части национального фильма) на территории края, по форме, установленной приказом министерства, с приложением копий паспортов или иных удостоверяющих личность документов, подтверждающих регистрацию на территории края (решение суда об установлении факта проживания на территории края в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории края);
7) копии удостоверения для не завершенного производством национального фильма;
8) копии документа, подтверждающего оказание частичной государственной финансовой поддержки производства национального фильма за счет средств федерального бюджета (предоставляемой в том числе Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, Президентским фондом культурных инициатив).
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Участник отбора не позднее дня окончания срока приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, путем представления в министерство письменного заявления в произвольной форме с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть:
- подписаны (заверены) подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица;
- прошиты, листы должны быть пронумерованы и скреплены печатью участника отбора (при наличии) в случае, если представленные документы содержат более одного листа.
4.8. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и времени поступления.
4.9. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 4.7 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, и категории получателей субсидии, предусмотренной пунктом 4.6 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, и категории получателей субсидии, предусмотренной пунктом 4.6 настоящего раздела, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске к участию в отборе при отсутствия оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка (далее также - решение о допуске к участию в отборе);
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
Результаты рассмотрения заявок с указанием информации об участниках отбора и о принятых в отношении них решениях по результатам рассмотрения заявок, а также информации об этапах отбора с указанием сроков и порядка их проведения размещаются на официальном сайте министерства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам рассмотрения заявок.
4.10. Оценка заявок, по результатам рассмотрения которых принято решение о допуске к участию в отборе (далее - оценка заявок), осуществляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решений по результатам рассмотрения заявок в следующем порядке:
1) в рамках первого этапа отбора проводится оценка заявок в соответствии с критериями первого этапа отбора;
2) в рамках второго этапа отбора проводится оценка заявок в соответствии с критериями, предусмотренными приложением N 3 к настоящему Порядку (далее - критерии второго этапа отбора).
Оценку заявок осуществляет конкурсная комиссия.
4.11. Для проведения оценки заявок министерством формируется конкурсная комиссия из представителей министерства, а также организаций края, осуществляющих деятельность в области культуры и искусства. Конкурсная комиссия не менее чем на 50 процентов состоит из лиц, не являющихся государственными или муниципальными служащими.
Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов конкурсной комиссии.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
4.12. О сроках и порядке проведения первого этапа отбора министерство извещает участников отбора, заявки которых допущены к участию в отборе, по адресу электронной почты, указанному в заявке, не менее чем за три рабочих дня до даты проведения первого этапа отбора.
Оценка заявок, допущенных к участию в отборе, осуществляется конкурсной комиссией на первом этапе отбора в следующем порядке:
1) члены конкурсной комиссии оценивают заявки и документы путем присвоения баллов в соответствии с критериями первого этапа отбора;
2) конкурсная комиссия формирует список заявок с указанием суммы присвоенных баллов по каждой заявке;
3) конкурсная комиссия принимает решение о допуске заявок, которым присвоено в сумме не менее 30 баллов по основным критериям первого этапа отбора и не менее одного балла по дополнительным критериям первого этапа отбора, ко второму этапу отбора (далее - заявки, допущенные ко второму этапу отбора) и (или) решение об отказе в допуске заявок, которым присвоено в сумме менее 30 баллов по основным критериям первого этапа отбора или не присвоено ни одного балла по дополнительным критериям первого этапа отбора, ко второму этапу отбора (далее - результаты первого этапа отбора).
Результаты первого этапа отбора с указанием суммы присвоенных конкурсной комиссией баллов по каждой заявке на первом этапе отбора, а также информация о втором этапе отбора с указанием сроков, места и порядка его проведения размещаются на официальном сайте министерства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам первого этапа отбора.
4.13. О сроках, месте и порядке проведения второго этапа отбора министерство извещает участников отбора, чьи заявки допущены ко второму этапу отбора, по адресу электронной почты, указанному в заявке, не менее чем за 10 рабочих дней до даты проведения второго этапа отбора.
Оценка заявок, допущенных ко второму этапу отбора, осуществляется конкурсной комиссией на втором этапе отбора в форме очного собеседования или посредством видеоконференцсвязи (при наличии технической возможности) с участником отбора в следующем порядке:
1) участники отбора проводят устную презентацию проекта национального фильма (включая описание идеи и тематики национального фильма, краткого содержания сценария национального фильма, целевой аудитории национального фильма), отвечают на вопросы членов конкурсной комиссии, а также вправе представить дополнительные материалы к проекту национального фильма (краткий видеоролик, графическое описание, вспомогательные изображения и другие материалы) (при наличии);
2) члены конкурсной комиссии оценивают заявки, устные презентации участников отбора и представленные ими дополнительные материалы путем присвоения баллов в соответствии с критериями второго этапа отбора;
3) конкурсная комиссия формирует рейтинг участников отбора с присвоением порядковых номеров по итогам расчета суммы присвоенных баллов по каждой заявке на первом и втором этапах отбора от наибольшего значения к наименьшему (далее - итоговая сумма баллов и рейтинг соответственно).
4.14. В рейтинг включаются участники отбора, заявкам которых присвоены:
- не менее 30 баллов по основным критериям первого этапа отбора;
- не менее 1 балла по дополнительным критериям первого этапа отбора;
- не менее 6 баллов по критериям второго этапа отбора.
Первым в рейтинге указывается участник отбора, набравший наибольшее значение итоговой суммы баллов. В случае если несколько участников отбора набрали равное значение итоговой суммы баллов, первым в рейтинге указывается участник отбора, чья заявка поступила в министерство раньше остальных.
4.15. По результатам проведения отбора министерство в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 4.10 настоящего раздела, принимает одно из следующих решений (далее - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии участнику отбора, который является первым в рейтинге;
2) об отказе в предоставлении субсидии в случае, если участник отбора не является первым в рейтинге.
4.16. Министерство принимает решение о признании отбора не состоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок не принято решение о допуске к участию в отборе;
- по результатам оценки заявок ни один участник отбора не включен в рейтинг.
4.17. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка расчет размера предоставляемой субсидии, размещает на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место проведения оценки заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы по каждому из критериев, предусмотренных приложениями N 1, 3 к настоящему Порядку, принятые на основании результатов оценки заявок решения о присвоении участникам отбора порядковых номеров в рейтинге;
- наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается (заключаются) соглашения, размер предоставляемой ему (им) субсидии.
4.18. Победителю отбора субсидия предоставляется в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать сумму плановых затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории края за вычетом затрат, источником финансового обеспечения которых являются средства частичной государственной финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета (предоставляемой в том числе Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, Президентским фондом культурных инициатив).
4.19. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не распределенного победителю отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии министерство проводит дополнительный отбор в соответствии с положениями настоящего раздела.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
организациям кинематографии
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) на
финансовое обеспечение части затрат
в связи с производством национальных
фильмов (частей национальных фильмов)
на территории Хабаровского края
Критерии
первого этапа отбора организаций кинематографии для предоставления субсидии
При финансовом обеспечении затрат в связи с производством художественного (игрового) национального фильма
(части национального фильма)
N |
Критерий |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
I. |
Основные критерии первого этапа отбора |
|
1. |
Количество съемочных дней на территории края (включая экстерьерные, интерьерные и студийные съемки) |
менее 6 дней - 0 баллов; |
от 6 до 12 дней - 5 баллов; | ||
от 13 до 18 дней - 10 баллов; | ||
не менее 19 дней - 15 баллов | ||
2. |
Отношение количества съемочных дней на территории края (включая экстерьерные, интерьерные и студийные съемки) к общему количеству съемочных дней (процентов) |
менее 10 процентов - 0 баллов; |
от 10 до 30 процентов - 5 баллов; | ||
более 30 процентов - 10 баллов | ||
3. |
Наличие основного места работы на территории края не менее чем у двух из следующих лиц творческого состава: - режиссер; - сценарист; - композитор; - продюсер; - исполнители главных ролей; - исполнители ролей второго плана |
имеется - 5 баллов; |
не имеется - 0 баллов | ||
4. |
Наличие основного места работы на территории края не менее чем у двух из следующих лиц производственного состава: - оператор-постановщик (оператор); - художник-постановщик (арт-директор); - художник по костюмам; - режиссер монтажа (монтажер); - художник по гриму; - звукорежиссер; - главный реквизитор; - второй режиссер; - линейный продюсер (директор съемочной группы); - администратор постпроизводства (пост-продакшн координатор); - разработчик визуальных эффектов (супервайзер визуальных эффектов) |
имеется - 5 баллов; |
не имеется - 0 баллов | ||
5. |
Отношение числа лиц творческого состава, основное место работы которых расположено на территории края, к общему числу лиц творческого состава составляет не менее 50 процентов |
да - 10 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
6. |
Осуществление деятельности в области кинематографии |
менее 3 лет - 5 баллов; |
от 3 до 5 лет - 10 баллов; | ||
более 5 лет - 15 баллов | ||
7. |
Сюжет национального фильма (части национального фильма) основан на событиях, связанных с историей, культурой, мифологией края, или является интерпретацией прошлого, настоящего или будущего края либо посвящен исторической или современной личности, являющейся жителем и (или) уроженцем края |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
8. |
Сюжет национального фильма (части национального фильма) основан на литературном произведении или на адаптированном произведении других художественных дисциплин культурного значения (изобразительное искусство, музыка и т.п.), автором которого является житель и (или) уроженец края |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
9. |
Один из главных героев национального фильма (части национального фильма) является участником событий, связанных с историей, культурой, мифологией края, или участником интерпретации прошлого, настоящего или будущего края либо является представителем этнических меньшинств, проживающих на территории края |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
10. |
На территории края проводятся работы по созданию компьютерной графики |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
11. |
На территории края проводятся работы по созданию звукового оформления |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
12. |
На территории края проводятся работы по обработке изображения |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
13. |
На территории края проводятся работы по созданию специальных эффектов |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
II. |
Дополнительные критерии первого этапа отбора |
|
14. |
Отношение количества сцен, съемки которых проводятся на территории края, к общему количеству сцен сценария (процентов) |
менее 20 процентов - 5 баллов; |
от 20 до 30 процентов - 10 баллов; | ||
более 30 процентов - 15 баллов | ||
15. |
Объем затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории края |
менее 3 млн. рублей - 0 баллов; |
от 3 до 25 млн. рублей - 5 баллов; | ||
более 25 до 50 млн. рублей - 10 баллов; | ||
более 50 млн. рублей - 15 баллов |
При финансовом обеспечении затрат в связи с производством документального (неигрового) национального фильма
(части национального фильма)
N |
Критерий |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
I. |
Основные критерии первого этапа отбора |
|
1. |
Количество съемочных дней на территории края (включая экстерьерные, интерьерные и студийные съемки) |
менее 3 дней - 0 баллов; |
от 3 до 5 дней - 5 баллов; | ||
от 6 до 12 дней - 10 баллов; | ||
не менее 13 дней - 15 баллов | ||
2. |
Осуществление интерьерных или студийных съемок на территории края |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
3. |
Постоянное проживание на территории края не менее чем двух из следующих лиц творческого состава: - режиссер; - автор сценария; - продюсер; - композитор |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
4. |
Постоянное проживание на территории края не менее чем двух из следующих лиц производственного состава: - оператор-постановщик (оператор); - художник-постановщик (арт-директор); - художник по костюмам; - режиссер-монтажер (монтажер); - художник по гриму; - звукорежиссер; - главный реквизитор; - второй режиссер; - линейный продюсер (директор съемочной группы); - администратор постпроизводства (пост-продакшн координатор); - разработчик визуальных эффектов (супервайзер визуальных эффектов) |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
5. |
Отношение числа лиц творческого состава, основное место работы которых расположено на территории края, к общему числу лиц творческого состава составляет не менее 25 процентов |
да - 10 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
6. |
Осуществление деятельности в области кинематографии |
менее 3 лет - 5 баллов; |
от 3 до 5 лет - 10 баллов; | ||
более 5 лет - 15 баллов | ||
7. |
Сценарий национального фильма (части национального фильма) основан на событиях, связанных с историей, культурой, мифологией, наукой, природой края, либо посвящен личности, осуществляющей деятельность в области культуры, истории, науки края |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
8. |
Сценарий национального фильма (части национального фильма) посвящен жителям края |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
9. |
На территории края проводятся работы по созданию компьютерной графики |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
10. |
На территории края проводятся работы по созданию звукового оформления |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
11. |
На территории края проводятся работы по обработке изображения |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
12. |
На территории края проводятся работы по созданию специальных эффектов |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
II. |
Дополнительные критерии первого этапа отбора |
|
13. |
Объем затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории края |
менее 0,5 млн. рублей - 0 баллов; |
от 0,5 до 3 млн. рублей - 5 баллов; | ||
более 3 до 7 млн. рублей - 10 баллов; | ||
более 7 млн. рублей - 15 баллов |
При финансовом обеспечении затрат в связи с производством анимационного национального фильма (части национального фильма)
N |
Критерий |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
I. |
Основные критерии первого этапа отбора |
|
1. |
Проведение работ (части работ) подготовительного периода (раскадровка, монтаж, аниматика, эскизы персонажей) на территории края либо лицами, постоянно проживающими на территории края |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
2. |
Отношение количества сцен сценария, по которым на территории края проводятся следующие работы: создание лейаутов (прорисовка перспективы, фонов), анимация (движение персонажей и объектов), создание визуальных эффектов, визуализация (постановка света и моделирование объекта/сцены), композитинг (объединение анимационных слоев), создание моделей персонажей и локаций, к общему количеству сцен сценария (процентов) |
от 10 до 30 процентов - 5 баллов; |
более 30 до 50 процентов - 10 баллов; | ||
более 50 процентов - 15 баллов | ||
3. |
Отношение объема затрат на проведение работ монтажно-тонировочного периода на территории края к общему объему затрат на проведение работ монтажно-тонировочного периода (процентов) |
менее 10 процентов - 0 баллов; |
от 10 до 30 процентов - 5 баллов; | ||
более 30 процентов - 10 баллов | ||
4. |
Постоянное проживание на территории края не менее чем одного из следующих лиц творческого состава: - режиссер-постановщик; - продюсер; - сценарист; - композитор |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
5. |
Постоянное проживание на территории края не менее чем одного из следующих лиц творческого состава: - актер дубляжа - исполнитель главной роли; - актер дубляжа - исполнитель роли второго плана |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
6. |
Постоянное проживание на территории края не менее чем одного из следующих лиц производственного состава: - супервайзер по анимации; - художник по персонажам; - художник по локациям (художник по фонам); - разработчик моделей (супервайзер по моделированию); - разработчик фонов (супервайзер по лейаутам); - разработчик визуальных эффектов (супервайзер по визуализации); - сборщик кадра (композер, супервайзер по композитингу); - режиссер монтажа (монтажер) |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
| ||
7. |
Осуществление деятельности в области кинематографии |
менее 3 лет - 5 баллов; |
от 3 до 5 лет - 10 баллов; | ||
более 5 лет - 15 баллов | ||
8. |
Сюжет национального фильма (части национального фильма) основан на событиях, связанных с историей, культурой, мифологией края, или является интерпретацией прошлого, настоящего или будущего края либо посвящен исторической или современной личности, являющейся жителем и (или) уроженцем края |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
9. |
Сюжет национального фильма (части национального фильма) основан на литературном произведении или на адаптированном произведении других видов искусств (изобразительное искусство, музыка и т.п.), автором которого является житель или уроженец края |
да - 5 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
10. |
Создание анимационного национального фильма для детей и юношества |
да - 10 баллов; |
нет - 0 баллов | ||
II. |
Дополнительные критерии первого этапа отбора |
|
11. |
Объем затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории края |
менее 3 млн. рублей - 0 баллов; |
от 3 до менее 7 млн. рублей - 5 баллов; | ||
от 7 до 15 млн. рублей - 10 баллов; | ||
более 15 млн. рублей - 15 баллов |
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
организациям кинематографии
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) на
финансовое обеспечение части затрат
в связи с производством национальных
фильмов (частей национальных фильмов)
на территории Хабаровского края
Перечень
затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории Хабаровского края, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия
1. Затраты на оплату труда лиц творческого, производственного составов и администрации получателя субсидии.
2. Затраты на оплату услуг по организации и производству съемок, предусматривающие обеспечение участия в производстве национального фильма (части национального фильма) на территории края постоянно проживающих на территории края лиц творческого и производственного составов получателя субсидии.
3. Затраты на оплату командировочных расходов (включая проживание), понесенных в период производства национального фильма (части национального фильма) на территории края.
4. Затраты на оплату налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Затраты на оплату услуг:
1) по обработке пленки, переводу видеоизображения на кинопленку;
2) по подбору съемочных локаций;
3) по копированию национального фильма (части национального фильма) с носителя на носитель;
4) по выводу цифровой информации на профессиональный цифровой формат записи видеоизображения и звука;
5) по изготовлению исходных материалов национального фильма (части национального фильма);
6) по организации и обеспечению монтажно-тонировочного процесса кино- и видеоматериалов национального фильма (части национального фильма), звуко- и фонозаписи и исполнения музыки, речевому и шумовому озвучанию национального фильма (части национального фильма), перезаписи киновидеозвукоматериалов;
7) по организации и обеспечению комбинированных съемок, компьютерной обработке, созданию титров, изготовлению компьютерной графики, изготовлению специальных эффектов, постановке трюков;
8) по декорационно-техническому оформлению, изготовлению реквизита, мебели, декораций, кукол, использованию технических приспособлений, анимации, моделированию, пошиву костюмов;
9) по созданию художественного образа (услуги гримеров, парикмахеров, стилистов, постижеров);
10) по медицинскому страхованию лиц творческого, производственного составов и администрации получателя субсидии, а также по оказанию им первой медицинской помощи на съемочной площадке;
11) по обеспечению пожарной безопасности на съемочной площадке;
12) по охране общественного порядка на съемочной площадке;
13) по использованию сил и средств военно-воздушных, сухопутных и других родов войск, иных военизированных организаций в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории края;
14) по организации питания на съемочной площадке;
15) по техническому и организационному обеспечению съемочной площадки (специальный автотранспорт, световое, звуковое, иное специализированное обеспечение, административное сопровождение съемочного процесса);
16) по получению разрешения на съемки;
17) информационно-консультационных услуг, связанных с организацией съемочного процесса;
18) клининговых услуг, связанных с подготовкой съемочной площадки или приведением в первоначальный вид места съемок;
19) по постановке трюков;
20) по подбору актеров, в том числе привлечению актеров актерскими агентствами;
21) транспортных услуг (включая услуги специализированного транспорта), в том числе фрахтования, предоставления стоянок для транспортных средств (включая гужевые повозки), задействованных в организации работы съемочной площадки и производства национального фильма (части национального фильма);
22) билетных агентств, связанных с проездом в пределах Российской Федерации задействованных в производстве национального фильма (части национального фильма) на территории края лиц творческого, производственного составов и администрации получателя субсидии;
23) по обустройству и уборке территории, на которой расположена съемочная площадка.
6. Затраты на оплату приобретения исключительных и неисключительных имущественных прав на использование аудиовизуальных произведений и иных объектов авторского права и смежных прав.
7. Затраты на оплату приобретения:
1) расходных материалов (грим, косметические средства (в том числе декоративные), исходящий реквизит), мебели, реквизита, кукол (в том числе манекенов), костюмов, пиротехнических материалов, иных расходных материалов;
2) предметов и средств гигиены, необходимых для обеспечения санитарных норм на съемочных площадках;
3) горюче-смазочных материалов для обеспечения работы транспорта (в том числе специализированного), задействованного в съемках национального фильма (части национального фильма) на территории края;
4) средств пожарной безопасности.
8. Затраты на оплату аренды:
1) транспорта (в том числе специализированного), задействованного в съемках национального фильма (части национального фильма) на территории края;
2) квадрокоптера;
3) натурных объектов и интерьеров, павильонов, студий звукозаписи, помещений для съемок, бытовых помещений для актеров и членов съемочной группы;
4) мебели, постановочного реквизита, костюмов, животных;
5) предметов, необходимых для обеспечения санитарных норм на съемочных площадках;
6) специальных средств связи для обеспечения оперативной связи на съемочной площадке, в том числе в районах с необеспеченной или затрудненной связью (включая минирадиостанции и средства спутниковой связи);
7) операторской, звукозаписывающей и осветительной техники, специальных технических средств.
9. Затраты на тифлокомментирование и субтитрирование фильма для лиц с ограниченными возможностями по слуху и зрению, производящиеся в соответствии со статьями 8 и 9 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", и субтитрирование фильма на иностранном языке, если это необходимо в ходе реализации сценария фильма.
10. Затраты на оплату общестудийных расходов на приобретение специфических товаров и услуг (за исключением предусмотренных пунктами 1 - 9 настоящего Перечня), необходимых для производства национального фильма (части национального фильма) на территории края, в размере не более 10 процентов объема предоставленной субсидии.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
организациям кинематографии
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) на
финансовое обеспечение части затрат
в связи с производством национальных
фильмов (частей национальных фильмов)
на территории Хабаровского края
Критерии
второго этапа отбора организаций кинематографии для предоставления субсидии
N |
Критерии |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
1. |
Новизна, оригинальность проекта национального фильма: |
|
- обоснованы новизна и оригинальность проекта национального фильма |
5 баллов |
|
- обоснована новизна, но не обоснована оригинальность проекта национального фильма |
3 балла |
|
- обоснована оригинальность, но не обоснована новизна проекта национального фильма |
3 балла |
|
- новизна и оригинальность проекта национального фильма не обоснованы |
0 баллов |
|
2. |
Актуальность и социальная значимость проекта национального фильма: |
|
- обоснованы актуальность и социальная значимость проекта национального фильма |
5 баллов |
|
- обоснована актуальность, но не обоснована социальная значимость проекта национального фильма |
3 балла |
|
- обоснована социальная значимость, но не обоснована актуальность проекта национального фильма |
3 балла |
|
- актуальность и социальная значимость проекта национального фильма не обоснованы |
0 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 мая 2024 г. N 194-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям кинематографии (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение части затрат в связи с производством национальных фильмов (частей национальных фильмов) на территории Хабаровского края"
Вступает в силу с 27 мая 2024 г.
Получатели субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим постановлением с 1 января 2025 г., определяются по результатам проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Положения Порядка, предусматривающие проведение отбора получателей субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим постановлением, с использованием иных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с 1 января 2025 г. не применяются
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 27 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2024 г.
N 2700202405270007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 июня 2024 г. N 225-пр
Изменения вступают в силу с 20 июня 2024 г.