В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Изобильненского муниципального округа Ставропольского края Дума Изобильненского муниципального округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в границах Изобильненского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу решения Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края:
от 03 сентября 2021 года N 537 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Изобильненского городского округа Ставропольского края";
от 29 апреля 2022 года N 605 "О внесении изменения в пункт 1.9 Положения о муниципальном земельном контроле в границах Изобильненского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 03 сентября 2021 года N 537".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Председатель Думы |
А.М. Рогов |
Глава |
В.В. Форостянов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Изобильненского муниципального округа
Ставропольского края
от 26 апреля 2024 года N 217
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах Изобильненского муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле в границах Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный контроль, муниципальный округ).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов муниципального контроля применяются положения федеральных законов от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а в случаях и пределах, установленных Федеральным законом, также другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами Изобильненского муниципального округа Ставропольского края.
1.3. Для целей настоящего Положения в соответствии с Федеральным законом:
под контролируемыми лицами понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю;
под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля в соответствии со статьей 16 Федерального закона, за исключением жилых помещений, если иное регулирование в отношении жилых помещений не предусмотрено федеральным законом о виде контроля;
под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами;
под представителями контролируемых лиц понимаются лица, правомочные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, представлять интересы контролируемых лиц.
1.4. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) объекты земельных отношений, расположенные в границах муниципального округа.
1.5. Учет объектов контроля осуществляется администрацией Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация муниципального округа) в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, форма которого утверждается администрацией муниципального округа. Администрация муниципального округа обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация муниципального округа использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень объектов контроля утверждается администрацией муниципального округа и содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) основной государственный регистрационный номер;
4) наименование объекта контроля (при наличии);
5) место нахождения объекта контроля.
Размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.6. Предметом муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования), исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.7. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий (со взаимодействием с контролируемым лицом или без взаимодействия с контролируемым лицом).
1.8. Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального округа.
Муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица администрации муниципального округа:
1) Глава Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Глава муниципального округа), заместители главы администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края по курируемым направлениям (далее - заместитель главы администрации муниципального округа);
2) должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
1.9. Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на следующих инспекторов:
1) территориальных управлений администрации муниципального округа в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах населенных пунктов, на иных территориях (земельных участках) муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных за границами населенных пунктов, в случае закрепления соответствующих территорий (земельных участков) за территориальным управлением администрации муниципального округа для целей проведения таких мероприятий правовым актом администрации муниципального округа;
2) отдела земельных отношений администрации муниципального округа в отношении объектов земельных отношений на территории города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края и во взаимодействии с территориальными управлениями администрации муниципального округа, отделом сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации муниципального округа (в части организации мероприятий по охране окружающей среды), иных территорий (земельных участков) муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных за границами населенного пункта, в случае закрепления соответствующих территорий (земельных участков) за территориальным управлением администрации муниципального округа для целей проведения таких мероприятий правовым актом администрации муниципального округа. Инспекторы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, определяются распоряжением администрации муниципального округа.
Администрация муниципального округа вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона.
1.10. Должностными лицами администрации муниципального округа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются Глава муниципального округа или заместители главы администрации муниципального округа по курируемым направлениям в случае делегирования им Главой муниципального округа соответствующих полномочий (далее - уполномоченные должностные лица).
1.11. При осуществлении муниципального контроля инспектор (уполномоченные должностные лица) в пределах своих полномочий имеют права и несут обязанности, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом.
Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального контроля, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля не применяется.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утверждаемой постановлением администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал).
3.3. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном портале в течение 5 календарных дней со дня ее утверждения.
3.4. Администрация муниципального округа при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.5. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после факта установления) направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу в виде служебной записки и проект распоряжения администрации муниципального округа о проведении контрольного мероприятия для принятия решения.
В течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений администрация муниципального округа приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия с извещением об этом органа прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
3.6. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения администрацией муниципального округа.
3.7. Администрацией муниципального округа также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.8. Администрация муниципального округа в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
3.9. Информирование осуществляется администрацией муниципального округа посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона, на официальном портале, в средствах массовой информации и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением администрации муниципального округа.
3.10. В случае наличия у администрации муниципального округа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, администрация муниципального округа объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение оформляется в форме электронного документа если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Объявленное предостережение направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней со дня его объявления.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется инспектору, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней со дня получения предостережения.
Возражения составляются контролируемым лицом в письменном виде в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) сведения об объекте контроля;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действиях (бездействии) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество лица, направившего возражение;
7) дату направления возражения.
Возражение рассматривается инспектором, объявившим предостережение, в срок не более 30 календарных дней со дня его получения.
В случае принятия изложенных контролируемым лицом в возражениях доводов, инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3.11. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.12. Личный прием контролируемых лиц проводится инспектором.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном портале.
3.13. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) обязательные требования;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах;
5) требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом предоставлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
3.15. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц администрации муниципального округа, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться администрацией муниципального округа в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.17. Инспектор осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном портале письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.18. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.11 настоящего Положения.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Главе муниципального округа или заместителю главы администрации муниципального округа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. Осуществление муниципального контроля
4.1. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится администрацией муниципального округа посредством проведения контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и без такого взаимодействия.
При осуществлении муниципального контроля взаимодействие инспектора с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.2. Для проведения контрольного мероприятия администрацией муниципального округа принимается распоряжение, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона, в том числе сведения об основаниях и условиях привлечения к проведению контрольного мероприятия иных лиц (свидетелей, экспертов, специалистов).
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям такое решение принимается на основании мотивированного представления уполномоченного должностного лица о проведении контрольного мероприятия.
4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспектором на основании заданий Главы муниципального округа или заместителей главы администрации муниципального округа.
4.4. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля инспектор имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, геодезические и картометрические измерения, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
4.5. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля администрация муниципального округа запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
4.6. На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
4.7. Администрация муниципального округа вправе запросить у контролируемого лица следующие документы: правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, документы, разрешающие хозяйственную деятельность на земельном участке.
4.8. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
1) принятие инспектором решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
3) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
4.9. Администрация муниципального округа в соответствии со статьей 32 Федерального закона может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
4.10. Администрация муниципального округа в соответствии со статьей 33 Федерального закона вправе привлекать к проведению контрольного мероприятия экспертов, экспертные организации, отвечающие требованиям Федерального закона.
По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
4.11. Администрация муниципального округа в соответствии со статьей 32 Федерального закона может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств.
4.12. В случае если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
4.13. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя (пункт 4.1 настоящего Положения), присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом (пункт 4.3 настоящего Положения).
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации администрации муниципального округа о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
4.14. Случаи, при наступлении которых контролируемые лица вправе представить в администрацию муниципального округа информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией муниципального округа на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке или в отпуске за пределами Ставропольского края;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства);
6) смерть близких родственников, подтвержденная документально.
4.15. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения инспектором в единый реестр контрольных мероприятий сведений (далее - ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
4.16. Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
4.17. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются:
1) наличие у администрации муниципального округа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
5) результаты проведенных профилактических мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации.
4.18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия администрацией муниципального округа установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении 1 к настоящему Положению.
4.19. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия, в целях согласования его проведения, администрация муниципального округа направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
4.20. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, администрация муниципального округа для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения.
4.21. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу инспектором предъявляется служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо распоряжение администрации муниципального округа о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.
4.22. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий, предусмотренных настоящим Положением для каждого вида контрольного мероприятия.
4.23. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.24. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение. Отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
4.25. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.26. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия (за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов).
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии со статьей 74 Федерального закона.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются инспектором уполномоченному должностному лицу в виде служебной записки для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона.
4.28. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона.
В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией муниципального округа мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона.
5.2. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушение обязательных требований, приобщаются к акту.
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
5.5. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. Документы, оформляемые администрацией муниципального округа при осуществлении муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.7. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, администрация муниципального округа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформление акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнение вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить возражение в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона.
5.9. Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, предусмотренных частью 2 статьи 91 Федерального закона, подлежат отмене администрацией муниципального округа или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению муниципального контроля уполномоченное должностное лицо принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
После признания недействительными результатов контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, повторное внеплановое контрольное мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного мероприятия и основания для его проведения.
5.10. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона.
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
6. Обжалование решений администрации муниципального округа, действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального округа в рамках контрольных мероприятий могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Приложение 1
к Положению о муниципальном земельном
контроле в границах Изобильненского
муниципального округа Ставропольского края,
утвержденному решением Думы Изобильненского
муниципального округа Ставропольского края
от 26 апреля 2024 года N 217
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля
При осуществлении муниципального контроля устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 годов П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места".
3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый контролируемым лицом земельный участок.
4. Несоответствие использования контролируемым лицом земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, по истечении трех лет с даты государственной регистрации права собственности на такой земельный участок лица, являющегося собственником такого земельного участка.
6. Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по истечении одного года с момента приобретения новым собственником такого земельного участка по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации.
7. Поступление информации о невозможности использования в соответствии с видом разрешенного использования земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и использовавшихся без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких землях и (или) земельном участке в течение шести предшествующих месяцев:
проведения инженерных изысканий;
капитального или текущего ремонта линейного объекта;
строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
осуществления геологического изучения недр;
возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
8. Наличие у администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края информации о привлечении правообладателя земельного участка к административной ответственности за использование иного принадлежащего ему земельного участка, расположенного в границах того же кадастрового квартала, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
9. Наличие на земельном участке из категории сельскохозяйственного назначения специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.
10. Признаки негативных процессов на земельном участке из категории сельскохозяйственного назначения, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).
11. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
12. Наличие на земельном участке из категории земель сельскохозяйственного назначения признаков, свидетельствующих о повреждении или уничтожении мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения (утечка воды из канала или отсутствие подачи воды в канале (его части), который входит мелиоративную систему или является отдельно расположенным гидротехническим сооружением; заболачивание земельного участка, на котором расположены мелиоративная система или отдельно расположенное гидротехническое сооружение), а также мелиоративных защитных лесных насаждений (спиливание, складирование или сжигание древесно-кустарниковой растительности, составляющей защитные лесополосы).
Приложение 2
к Положению о муниципальном земельном
контроле в границах Изобильненского
муниципального округа Ставропольского края,
утвержденному решением Думы Изобильненского
муниципального округа Ставропольского края
от 26 апреля 2024 года N 217
Показатели
результативности и эффективности муниципального земельного контроля и их целевые значения
Оценка результативности эффективности деятельности администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация муниципального округа) в части осуществления муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности администрации муниципального округа входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере земельных отношений, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должна обеспечить администрация муниципального округа;
2) индикативные показатели муниципального земельного контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевые показатели муниципального земельного контроля
Ключевые показатели |
Целевые значения (проценты) |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства |
70 |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) администрации муниципального округа и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий |
0 |
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий |
0 |
Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
5 |
Процент внесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам администрации муниципального округа |
95 |
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества, вынесенных администрацией муниципального округа постановлений |
0 |
Индикативные показатели муниципального земельного контроля
|
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
1. |
Выполняемость плановых (рейдовых) заданий (осмотров) |
Врз = (РЗф / РЗп) x 100 |
Врз - выполняемость плановых (рейдовых) заданий (осмотров) % РЗф - количество проведенных плановых (рейдовых) заданий (осмотров) (ед.) РЗп - количество утвержденных плановых (рейдовых) заданий (осмотров) (ед.) |
100 процентов |
Утвержденные плановые (рейдовые) задания (осмотры) |
2. |
Выполняемость внеплановых проверок |
Ввн = (Рф / Рп) x 100 |
Ввн - выполняемость внеплановых проверок Рф - количество проведенных внеплановых проверок (ед.) Рп - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
100 процентов |
Письма и жалобы, поступившие в администрацию муниципального округа |
3. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Ж x 100 / Пф |
Ж - количество жалоб (ед.) Пф - количество проведенных проверок |
0 процентов |
|
4. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Пн x 100 / Пф |
Пн - количество проверок, признанных недействительным и (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
0 процентов |
|
5. |
Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. |
По x 100 / Пф |
По - проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
30 процентов |
|
6. |
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано |
Кзо x 100 / Кпз |
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.) Кпз - количество поданных на согласование заявлений |
10 процентов |
|
7. |
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы |
Кнм x 100 / Квн |
Кнм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.) Квн - количество выявленных нарушений (ед.) |
100 процентов |
|
8. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
шт. |
|
|
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов |
||||
1. |
Количество штатных единиц |
|
|
чел. |
|
2. |
Нагрузка контрольных мероприятий на работников администрации муниципального округа |
Км / Kр = Нк |
Км - количество контрольных мероприятий (ед.) Kр - количество работников администрации муниципального округа (ед.) Нк - нагрузка на 1 работника (ед.) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края от 26 апреля 2024 г. N 217 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Изобильненского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 28 апреля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
- в газете "Изобильненский муниципальный вестник" от 27 апреля 2024 г. N 8