В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Петровского муниципального округа Ставропольского края Совет депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Удовлетворить протест прокуратуры Петровского района Ставропольского края от 28 марта 2024 года N 7-07-2024 на решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 25 августа 2021 года N 90 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Петровского городского округа Ставропольского края".
2. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Петровского муниципального округа Ставропольского края.
3. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края:
от 25 августа 2021 года N 90 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Петровского городского округа Ставропольского края";
от 16 декабря 2021 года N 143 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденное решением совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 25 августа 2021 года N 90";
от 15 декабря 2022 года N 30 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденное решением совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 25 августа 2021 года N 90";
от 7 сентября 2023 года N 78 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденное решением совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 25 августа 2021 года N 90";
от 14 декабря 2023 года N 128 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденное решением совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 25 августа 2021 года N 90".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Петровского муниципального округа".
Председатель Совета депутатов |
В.О. Лагунов |
Глава |
Н.В. Конкина |
Утверждено
решением Совета депутатов
Петровского муниципального округа
Ставропольского края
от 06.05.2024 N 40
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Петровского муниципального округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, и организациями (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства территории Петровского городского округа Ставропольского края (далее - территория округа), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
3. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, сооружения, земельные участки, на которых они расположены, и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства (далее - производственные объекты):
- территория округа, с расположенными на ней объектами и элементами благоустройства;
- малые архитектурные формы, элементы монументально-декоративного оформления, средства наружной рекламы и информации, водные устройства, городская мебель, уличное коммунальное - бытовое оборудование, ограждения, шлагбаумы и иные ограничивающие устройства, уличное техническое оборудование;
- детские и спортивные площадки, площадки отдыха, автостоянки, площадки для выгула собак, площадки для установки мусоросборников;
- объекты освещения и иное осветительное оборудование;
- транспортные проезды, лестницы, пандусы, пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки, сети ливневой канализации, смотровые и ливневые колодцы, водоотводящие сооружений;
- нестационарные торговые объекты;
- зеленые насаждения;
- деятельность по производству работ, затрагивающих объекты благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
- уборка территории Петровского муниципального округа, в том числе в зимний период;
- содержание фасадов зданий и сооружений, в том числе балконов и лоджий;
- организация сбора вывоза, утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов;
- подготовка и реализация проектов по благоустройству территории округа.
4. Муниципальный контроль осуществляется ведущими специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства управления муниципального хозяйства администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Управление), должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - инспектор).
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются глава Петровского муниципального округа Ставропольского края либо заместитель главы администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, курирующий данное направление деятельности.
5. Инспекторы при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами. В целях осуществления муниципального контроля инспекторам выдаются служебные удостоверения.
6. Управление осуществляет учет объектов муниципального контроля путем получения информации по итогам проведения контрольных мероприятий, в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации, и ведет журнал учета объектов контроля, оформленный в соответствии с формой, утвержденной правовым актом администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Администрация).
См. Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 24 декабря 2021 г. N 2066 "Об утверждении Форм документов, используемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петровского городского округа Ставропольского края"
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля не применяется, плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не проводятся.
9. При осуществлении муниципального контроля досудебный порядок подачи жалоб не применяется.
10. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории округа указаны в приложении 1 к настоящему Положению.
II. Профилактические мероприятия
11. В целях профилактики рисков причинения вреда Администрацией ежегодно в соответствии со статьей 44 Федерального закона утверждается программа профилактики рисков причинения вреда.
12. В рамках осуществления муниципального контроля в соответствии со статьями 45, 46, 49, 50 Федерального закона N 248-ФЗ Администрацией проводятся профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
12.1. Управление осуществляет информирование посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации), в средствах массовой информации и в иных формах в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением Управления.
12.2. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление муниципального хозяйства объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, направляет контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 30 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) сведения об объекте муниципального контроля;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) фамилию, имя, отчество направившего возражение;
ж) дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение не позднее 30 дней с момента получения таких возражений.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение.
Управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
12.3. Консультирование контролируемых лиц осуществляется управлением муниципального хозяйства в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, на личном приеме у специалистов отделов или в устной форме в ходе осуществления контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется без взимания платы. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
По итогам консультирования (за исключением письменного обращения) информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование осуществляется по вопросам, касающимся установленных обязательных требований, профилактики рисков нарушения обязательных требований, особенностей осуществления муниципального контроля, сроков осуществления контрольных мероприятий, порядка отнесения контролируемых лиц к категориям риска, порядка обжалования решений органа муниципального контроля, действий инспекторов и другим вопросам, касающимся осуществления муниципального контроля.
Консультирование по однотипным обращениям (пять и более обращений по одним и тем же вопросам, поступившим в течение календарного года) контролируемых лиц и их представителей может осуществляться посредством размещения на сайте Администрации письменного разъяснения. Учет консультирований осуществляется посредством внесения соответствующей записи в журнал учета консультирований, оформленный в соответствии с формой, утвержденной правовым актом Администрации.
III. Осуществление муниципального контроля
13. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
14. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
15. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры. Порядок согласования с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольным (надзорным) органом установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении 2 к настоящему Положению.
17. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий заместителя главы администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, курирующего направление деятельности управления муниципального хозяйства, включая задания, содержащиеся в планах работы управления муниципального хозяйства, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
18. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
19. В ходе осуществления муниципального контроля в случае необходимости совершения отдельных контрольных действий уполномоченный орган в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия органу муниципального контроля.
В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектор может использовать любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать дату, время, место и объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.
Решение о необходимости использования собственных технических средств и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудиозаписи и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий, принимается инспекторами самостоятельно.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
20. Инспекционный визит.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Инспекционный визит проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо объекта контроля без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день в одном месте осуществления деятельности, либо на одном производственном объекте (территории).
Внеплановый инспекционный визит проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. Рейдовый осмотр.
Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований несколькими контролируемыми лицами в пределах одного объекта или территории.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Осмотр проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Документарная проверка.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
23. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления) деятельности контролируемого лица либо объектов контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении отдела или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
24. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании задания, содержащего информацию о сроке(ах) и (или) периоде(ах) проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (период и (или) срок осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований определяется исходя из необходимого объема проводимого наблюдения за соблюдением обязательных требований и необходимого срока получения сведений), объекте и субъекте контроля.
При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере благоустройства осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у управления муниципального хозяйства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом принимаются следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Выездное обследование.
Выездное обследование осуществляется в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, проводится по месту нахождения объектов и территорий без информирования контролируемого лица.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом.
В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку (при условии, что возможность проведения контрольной закупки в соответствии с настоящей статьей предусмотрена положением о виде контроля). В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
IV. Результаты контрольного мероприятия
26. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт), форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
27. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
28. В случае отсутствия при подписании акта проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в акте проверки ставится прочерк и делается отметка о причинах отсутствия указанного должностного лица.
При оформлении акта проверки в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, правила, установленные абзацем первым настоящего пункта, не применяются.
29. В акте указываются все выявленные нарушения обязательных требований, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
30. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
31. В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, уполномоченный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе по электронной почте, и размещает его в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными Правительством Российской Федерации.
32. По окончании проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом составляется акт контрольного мероприятия. Копия акта с приложениями по письменному заявлению вручается лицу, в отношении которого проводились мероприятия по контролю.
33. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, уполномоченный орган обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Обжалование решений
34. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, предписании об устранении выявленных нарушений, действиями (бездействием) инспекторов, решениями, принятыми ими в ходе осуществления муниципального контроля, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Жалоба подается в Управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
36. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
37. Жалоба на действия (бездействие) инспектора (за исключением руководителя Управления), решения, принятые им в ходе осуществления муниципального контроля, рассматриваются начальником Управления.
38. Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления, принятые им решения, рассматривается заместителем главы администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, курирующим направление деятельности Управления.
39. Жалоба на действия (бездействие) заместителя главы администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, принятые им решения, рассматривается главой муниципального округа.
Управляющий делами Совета депутатов |
Е.Н. Денисенко |
Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
Петровского муниципального округа
Ставропольского края
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петровского муниципального округа Ставропольского края
1. Ключевые показатели и их целевые значения:
1) доля устраненных нарушений от числа выявленных нарушений обязательных требований, в результате чего была снята угроза причинения вреда охраняемым законом ценностям - 70%;
2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%;
3) доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.
2. Индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых Управлением муниципального хозяйства был нарушен срок рассмотрения за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Управления муниципального хозяйства, либо о признании действий (бездействия) инспекторов недействительными за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) инспекторов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) инспекторов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Уполномоченный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
Управляющий делами Совета депутатов |
Е.Н. Денисенко |
Приложение 2
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
Петровского муниципального округа
Ставропольского края
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петровского муниципального округа Ставропольского края
Наличие сведений об отклонении состоянии объекта контроля от требований, установленных к нему Правилами благоустройства территории Петровского городского округа Ставропольского края, полученных в ходе контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, при наличии информации о возможном риске причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Управляющий делами Совета депутатов |
Е.Н. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края от 6 мая 2024 г. N 40 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Петровского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 17 мая 2024 г.
Опубликование:
- в газете "Вестник Петровского муниципального округа Ставропольского края" от 13 мая 2024 г. N 21
- в газете "Вестник Петровского муниципального округа Ставропольского края" от 17 мая 2024 г. N 22