В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2020 года N 98 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 13 июля 2020 года N 265, от 19 марта 2021 года N 70, от 1 июля 2021 года N 231, от 20 августа 2021 года N 320, от 30 декабря 2021 года N 561, от 16 мая 2022 года N 179, от 17 августа 2022 года N 351, от 17 января 2023 года N 16, от 10 апреля 2023 года N 168, от 17 июля 2023 года N 370).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 23 мая 2024 года N 250
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2020 года N 98 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства"
1. В наименовании слово "и" заменить словами "и (или)".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, Правительство Забайкальского края постановляет:".
3. Постановляющую часть изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства" (далее - Порядок).
2. Подпункт 7 пункта 8 Порядка действует на период действия постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".".
4. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 апреля 2020 года N 98
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 23 мая 2024 года N 250)
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, результаты их предоставления, положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок Министерством сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237 (далее - государственная программа), в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 260-ФЗ).
3. Субсидии (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат для которых осуществляется исходя из суммы расходов на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, включая сумму налога на добавленную стоимость) предоставляются за счет средств федерального бюджета и бюджета Забайкальского края, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Забайкальского края, заключенном между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) и Правительством Забайкальского края на текущий финансовый год.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Отбор получателей субсидий осуществляется способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категории и требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - отбор), и очередности поступления заявок участников отбора на участие в отборе (далее - заявка).
6. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, заявители, участники отбора, получатели субсидий).
7. Сельскохозяйственные товаропроизводители на дату предоставления документов для получения субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
1) осуществлять свою деятельность на территории Забайкальского края;
2) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственные товаропроизводители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) не получать средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидий требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий между Министерством и получателем субсидий (далее - соглашение);
3) отсутствие у получателя субсидий на едином налоговом счете задолженности или наличие задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) заключение договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, входящей в единое общероссийское объединение страховщиков, соответствующей требованиям части 9 статьи 2 Федерального закона N 260-ФЗ;
5) уплата страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году;
6) доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, должна составлять не менее восьмидесяти процентов;
7) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
8) согласие получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 58 настоящего Порядка;
9) отсутствие у получателей субсидий по вступившим в законную силу решениям судов неисполненной обязанности по возврату средств субсидий, полученных в предыдущие годы на реализацию мероприятий государственной программы, в связи с нарушением условий их предоставления и (или) недостижением результатов предоставления субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий.
9. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим договоры сельскохозяйственного страхования:
1) в области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, плодовых, ягодных насаждений), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (плодовые и ягодные насаждения) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
а) воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);
б) проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
в) нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
г) чрезвычайная ситуация природного характера;
2) в области животноводства на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота (буйволы, быки, волы, коровы, яки), мелкого рогатого скота (козы, овцы), свиней, лошадей, лошаков, мулов, ослов, верблюдов, оленей (маралы, пятнистые олени, северные олени), кроликов, пушных зверей, птицы яйценоских пород и птицы мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплят-бройлеров, семей пчел) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
а) заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовые отравления;
б) воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин, сель, оползень);
в) нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
г) пожар.
10. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по договору сельскохозяйственного страхования, отвечающему следующим требованиям и условиям:
1) страхование объектов сельскохозяйственного страхования от воздействия всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется с учетом плана сельскохозяйственного страхования, утверждаемого ежегодно Минсельхозом России;
2) при страховании урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений договор сельскохозяйственного страхования заключен:
а) в отношении одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков, на которой сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются данные сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения (при страховании урожая многолетних насаждений этот договор заключается в отношении многолетних насаждений в плодоносящем возрасте);
б) в срок не позднее 15 календарных дней после окончания сева или посадки сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет;
в) до момента прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя) многолетних насаждений;
3) при страховании сельскохозяйственных животных договор сельскохозяйственного страхования заключен:
а) в отношении всего имеющегося у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов;
б) на срок не менее чем один год;
4) договор сельскохозяйственного страхования рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных:
а) вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем уплачено не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии;
б) не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
в) заключен на страховую сумму в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования;
г) может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем тридцати процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных. Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования;
5) договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры или утраты (гибели) посадок многолетних насаждений:
а) вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных подпунктами "а-в" подпункта 1 пункта 9 настоящего Порядка, уплачено не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
б) вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем, являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного подпунктом "г" подпункта 1 пункта 9 настоящего Порядка, уплачено по договору сельскохозяйственного страхования, заключенному с 1 июля 2023 года, не менее двадцати процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
в) вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем, не являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного подпунктом "г" подпункта 1 пункта 9 настоящего Порядка, уплачено по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года включительно, - не менее сорока процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года, - не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
г) не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
д) заключен на страховую сумму:
в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных подпунктами "а-в" подпункта 1 пункта 9 настоящего Порядка;
в размере не менее тридцати пяти процентов и не более пятидесяти процентов страховой стоимости при страховании урожая сельскохозяйственных культур в отношении события, предусмотренного подпунктом "г" подпункта 1 пункта 9 настоящего Порядка;
в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости при страховании посадок многолетних насаждений в отношении события, предусмотренного подпунктом "г" подпункта 1 пункта 9 настоящего Порядка;
е) предусматривает установление безусловной франшизы:
в размере не менее десяти процентов и не более пятидесяти процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных подпунктами "а-в" подпункта 1 пункта 9 настоящего Порядка, для каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений;
в размере не менее десяти процентов и не более двадцати процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении события, предусмотренного подпунктом "г" подпункта 1 пункта 9 настоящего Порядка, для каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений.
11. Определение страховой стоимости объектов сельскохозяйственного страхования и размера их утраты (гибели) осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 260-ФЗ.
12. Субсидии предоставляются путем перечисления Министерством бюджетных средств на расчетный счет страховщика на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя, при этом:
1) в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных подпунктами "а-в" подпункта 1, подпункта 2 пункта 9 настоящего Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям) или равен ему, размер субсидии равен пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
2) в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных подпунктами "а-в" подпункта 1, подпункта 2 пункта 9 настоящего Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям), размер субсидии равен пятидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события (событий), и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
3) в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного подпунктом "г" подпункта 1 пункта 9 настоящего Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию или равен ему, размер субсидии равен:
а) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого предпринимательства, по договорам сельскохозяйственного страхования, заключенным с 1 июля 2023 года, - восьмидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
б) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не являющихся субъектами малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 года - шестидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
4) в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного подпунктом "г" подпункта 1 пункта 9 настоящего Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию, размер субсидии равен:
а) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого предпринимательства, по договорам сельскохозяйственного страхования, заключенным с 1 июля 2023 года, - восьмидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
б) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не являющихся субъектами малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 года - шестидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - пятидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию.
Размер субсидий по договору сельскохозяйственного страхования равен сумме величин, определенных в отношении всех объектов сельскохозяйственного страхования в соответствии с настоящим пунктом.
13. Методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, Методика расчета предельных размеров ставок для расчета размера субсидий утверждаются Минсельхозом России.
14. Результат предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий сельскохозяйственным товаропроизводителям - застрахована посевная (посадочная) площадь (тыс. гектаров) и (или) застраховано поголовье сельскохозяйственных животных (тыс. условных голов).
2. Порядок организации и проведения отбора
15. Отбор осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") на сайте "Портал предоставления мер финансовой государственной поддержки" (https://promote.budget.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
17. Объявление размещается Министерством на едином портале не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок после публикации на едином портале информации о субсидии.
Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) срок проведения отбора, дату и время начала подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
4) результаты предоставления субсидий;
5) требования и условия к участникам отбора;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
7) порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок их возврата, порядок внесения изменений в заявки;
8) дату вскрытия заявок;
9) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям и условиям, сроки рассмотрения заявок;
10) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, срока направления Министерством ответа на запрос;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение (соглашения);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
18. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора, которое размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора или до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица, размещается на едином портале и включает информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
19. В течение текущего финансового года по мере необходимости Министерство вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
20. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие требованиям, указанным в объявлении.
21. Заявка подается в Министерство в соответствии с требованиями и сроками, указанными в объявлении, и формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) справки территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у участника на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, не превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, выданной не более чем за 60 календарных дней до даты представления указанных в настоящем пункте документов для предоставления субсидии (представляется участником отбора по собственной инициативе);
2) справки для расчета размера субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и (или) справки для расчета размера субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) заявления о перечислении бюджетных средств на возмещение части затрат сельскохозяйственного производителя на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, на расчетный счет страховщика по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) договора сельскохозяйственного страхования;
5) платежных поручений, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем пятидесяти процентов начисленной страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования;
6) уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).
22. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченных ими лиц.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств. Электронные копии документов должны быть легко читаемыми, не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
23. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до даты завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее - запрос о разъяснении) путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса о разъяснении.
Министерство в ответ на запрос о разъяснении направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством разъяснение не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее 3-го рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению Министерством.
24. Участник отбора до наступления даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе отозвать заявку путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
25. Участник отбора до наступления даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе внести в нее изменения путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в соответствии с требованиями, установленными пунктами 21-22 настоящего Порядка.
26. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, Министерству открывается доступ в ГИИС "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
27. Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
28. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
29. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе осуществляет проверку участника отбора на соответствие установленным в объявлении требованиям.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, не требуется в случае наличия соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии установленным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство не вправе требовать от участника конкурсного отбора предоставление документов и информации в целях подтверждения соответствия его требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурсного отбора представил указанные документы и информацию по собственной инициативе.
30. В случаях если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам, Министерством осуществляется запрос разъяснения (далее - запрос) у участника отбора в отношении информации и документов с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении информации и документов, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения запроса.
Участник отбора формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" документы и информацию, указанные в запросе, в сроки, установленные запросом.
31. На стадии рассмотрения заявки Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки надлежащей (решение о соответствии заявки требованиям и условиям, указанным в объявлении, принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки);
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии;
3) о возврате заявки на доработку.
32. На стадии рассмотрения заявки основаниями:
1) для отклонения заявки и отказе в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в объявлении;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
в) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
г) истечение срока для подачи участником отбора скорректированной заявки после возврата ее на доработку либо неустранение оснований для возврата заявки на доработку;
2) для возврата заявки на доработку являются:
а) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать.
33. Решение о возврате заявки на доработку принимается Министерством в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для отклонения заявки и о возврате заявки на доработку, и доводится до участников отбора с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня его принятия с указанием положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения решения о возврате заявки на доработку вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство в порядке, определенном пунктом 19 настоящего Порядка.
Рассмотрение заявки после доработки осуществляется Министерством в порядке, определенном пунктом 21 настоящего Порядка.
34. По результатам рассмотрения заявок Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок формирует протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения, а также формирует рейтинг победителей отбора.
35. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
36. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии в рамках отбора, указанного в объявлении.
37. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категории, требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок участников отбора на участие в отборе.
По результатам ранжирования поступивших заявок и определения победителей отбора в пределах объема распределяемой субсидии в рамках отбора Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок формирует в ГИИС "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для отклонения, об участниках отбора, не представивших информацию и документы (далее - протокол подведения итогов) в срок, установленный в запросе Министерства, указанном в пункте 30 настоящего Порядка.
Протокол подведения итогов формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
38. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующим способом: каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке.
39. При указании в протоколе подведения итогов размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии расчету размера субсидии, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
40. По итогам подведения итогов отбора и распределения субсидий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов на едином портале принимает решение о предоставлении субсидии путем утверждения реестра получателей субсидий (далее - реестр).
41. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
42. В случае признания отбора несостоявшимся на основании подпункта 2 пункта 41 настоящего Порядка соглашение заключается с участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
3. Порядок предоставления субсидий
43. Субсидии предоставляются получателям субсидий на основании соглашения.
При необходимости внесения изменений в соглашение заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
Соглашения, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются:
1) условие о согласии получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 58 настоящего Порядка;
2) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
3) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого страховщику в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежат перечислению субсидии (далее - банковский счет);
4) результат предоставления субсидий;
5) сроки предоставления получателем субсидий отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности (при необходимости).
44. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
45. В целях заключения соглашения в течение 3 рабочих дней со дня утверждения реестра Министерством в ГИИС "Электронный бюджет" уточняется информация о банковских счетах страховщика.
46. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов направляет получателям субсидий соответствующее уведомление о формировании в ГИИС "Электронный бюджет" соглашения;
2) получатели субсидий в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления осуществляют подписание соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченных ими лиц;
3) руководитель Министерства или уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня подписания получателями субсидий соглашения подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет".
47. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока на подписание в ГИИС "Электронный бюджет" и не направил по нему возражения.
48. Министерство вправе отказаться от заключения соглашения с получателем субсидии в случае установления факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в объявлении, или представления получателем недостоверной информации.
49. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с получателем субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 48 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии.
50. В случаях наличия по результатам проведения отбора лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенных между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство вправе принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.
51. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии.
52. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня заключения соглашения с победителем отбора составляет заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
53. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 3 рабочих дней со дня получения данной заявки на финансирование перечисляет Министерству средства субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Министерство после поступления указанных средств, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий, перечисляет их на банковский счет страховщика.
54. В случае уменьшения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него указанных лимитов согласовывает с получателем субсидии новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение расторгается.
55. Получатели субсидий ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, представляют в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидий, определенных соглашением в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет".
56. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета осуществляет его проверку в ГИИС "Электронный бюджет" на предмет полноты и правильности заполнения отчета.
57. По результатам проверки отчета Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета;
2) об отклонении отчета (в случае неполного (частичного) и (или) неправильного заполнения отчета).
58. В отношении получателей субсидий осуществляются следующие проверки:
Министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
59. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидий требование о возврате предоставленных субсидий в полном объеме.
В случае если получателем субсидий не достигнуты значения результата, указанные в соглашении (за исключением недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии. При этом объем средств, подлежащих возврату (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n), где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий, который рассчитывается по формуле:
, где:
D 1 - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D 1 = 1 - T 1 / S 1, где:
T 1 - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S 1 - плановое значение i-го результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
60. Получатель субсидии в течение 25 рабочих дней с даты получения требования перечисляет необоснованно полученные средства в Министерство.
61. В случае неперечисления получателем субсидии необоснованно полученных средств указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
62. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность информации и документов, представляемых ими в Министерство для получения субсидий, а также за целевое использование предоставленных субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
63. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Забайкальского края, источником которых являются субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
64. Министерство после окончания финансового года:
1) проводит в срок до 1 февраля текущего года:
мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
оценку достижения результатов предоставления субсидий на основании отчетов, представленных получателями субсидий, эффективности использования средств субсидий;
2) представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий в срок до 15 февраля текущего года.
65. Остатки лимитов бюджетных обязательств, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидий.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предоставления субсидий на
возмещение части затрат на уплату страховых
премий, начисленных по договорам
сельскохозяйственного страхования в области
растениеводства и (или) животноводства
ФОРМА
СПРАВКА
для расчета размера субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений
________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
Наименование страховой организации, с которой заключен договор сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой _________________________________________________________________________________________________
Номер договора страхования: ___________ Дата заключения ________________________________
N |
Наименование показателя |
Наименования сельскохозяйственных культур (включая кормовые культуры), посадок многолетних насаждений |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Общая посевная площадь сельскохозяйственной культуры в хозяйстве, га |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Застрахованная посевная площадь сельскохозяйственной культуры согласно договору страхования, подлежащая государственной поддержке, га |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Страховая стоимость, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Страховая сумма, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Страховой тариф, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
6 |
Участие страхователя в страховании рисков, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
7 |
Размер начисленной страховой премии (страхового взноса), руб. (стр. 4 х стр. 5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Сумма уплаченной страховой премии (страхового взноса) по договорам страхования, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Сумма запрашиваемой субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достоверность и полноту сведений, отраженных в настоящем расчете размера субсидий, подтверждаю.
Главный бухгалтер* _______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии отчества))
Индивидуальный предприниматель или руководитель
юридического лица _______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии отчества))
МП**
"____" ______________________ 20___ г.
------------------------------
* Заполняется при наличии главного бухгалтера.
** Оттиск печати ставится при наличии печати.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предоставления субсидий на
возмещение части затрат на уплату страховых премий,
начисленных по договорам сельскохозяйственного
страхования в области растениеводства и (или)
животноводства
ФОРМА
СПРАВКА
для расчета размера субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования сельскохозяйственных животных
_________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
Наименование страховой организации, с которой заключен договор сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой: ___________________________________________________________________________________________________________________________________
Номер договора страхования: ___________ Дата заключения _______________
N |
Наименование показателя |
Наименование вида сельскохозяйственных животных согласно Плану сельскохозяйственного страхования на текущий год, при проведении страхования которых предоставляются субсидии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
крупный рогатый скот (за исключением телят в возрасте до 2 мес.) |
мелкий рогатый скот (за исключением козлят/ягнят в возрасте до 4 мес.) |
свиньи (за исключением поросят в возрасте до 4 недель) |
птица яйценоских и мясных пород, цыплята-бройлеры |
другое |
семьи пчел |
всего |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
в т.ч. по половозрастным группам |
всего |
в т.ч. по половозрастным группам |
всего |
в т.ч. по половозрастным группам |
всего |
в т.ч. |
всего |
в т.ч. по половозрастным группам |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
по половозрастным группам |
цыплята-бройлеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
||||||||
1 |
Общее поголовье животных, страхование которых подлежит государственной поддержке, голов/пчелосемей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2 |
Поголовье застрахованных животных, голов/пчелосемей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3 |
Страховая стоимость, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
4 |
Страховая сумма, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
5 |
Страховой тариф, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
6 |
Участие страхователя в страховании рисков, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
7 |
Начисленная страховая премия, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
8 |
Сумма уплаченной страховой премии (страхового взноса), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
9 |
Запрашиваемый размер субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достоверность и полноту сведений, отраженных в настоящем расчете размера субсидий, подтверждаю.
Руководитель _________ ______________________ Главный бухгалтер* _________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии (подпись) (Ф.И.О. (при наличии
отчества)) отчества))
МП**
"____" ___________________ 20__ г.
------------------------------
* Заполняется при наличии главного бухгалтера.
** Оттиск печати ставится при наличии печати.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Порядку предоставления
субсидий на возмещение части затрат
на уплату страховых премий,
начисленных по договорам
сельскохозяйственного страхования в
области растениеводства и (или)
животноводства
ФОРМА
В Министерство сельского хозяйства
Забайкальского края
от ________________________________
___________________________________
(наименование сельскохозяйственного
товаропроизводителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о перечислении бюджетных средств на возмещение части затрат сельскохозяйственного товаропроизводителя на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, на расчетный счет страховщика
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
в лице __________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. (при наличии отчества))
Адрес _________________________________ Контактный телефон ______________
_________________________________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
просит перечислить бюджетные средства на возмещение части затрат на
уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного
страхования,
_________________________________________________________________________
(реквизиты договора)
на расчетный счет страховщика:
_________________________________________________________________________
(наименование страховой организации)
по следующим реквизитам:
_________________________________________________________________________
(ИНН, КПП, ОГРН, ОКТМО, наименование банка, БИК, расчетный счет страховой
организации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в размере _______________ рублей в соответствии с Порядком предоставления
субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий,
начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области
растениеводства и (или) животноводства, утвержденным постановлением
Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2020 года N 98.
Об ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, за достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении, предупрежден (предупреждена).
Индивидуальный предприниматель
или руководитель
юридического лица _____________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии отчества))
М.П. (при наличии)
"____" ___________________ 20__ г.
__________________
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 мая 2024 г. N 250 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2020 года N 98 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства"
Вступает в силу с 27 мая 2024 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 мая 2024 г. N 7500202405270001