Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к программе
"Развитие культуры и туризма в
Мичуринском муниципальном округе"
Подпрограмма
"Развитие туризма"
Паспорт
Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление культуры, туризма, молодежной политики и спорта администрации Мичуринского муниципального округа |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли |
Задачи Подпрограммы |
Развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории муниципального округа. Развитие различных видов туризма, таких как: событийный, аграрный, историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, деловой (бизнес-туризм) и т.д. Формирование имиджа округа как территории, благоприятной для туризма |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы, их значение за последний год реализации |
Количество коллективных средств размещения (2030 - 8 единиц). Площадь номерного фонда коллективных средств размещения (2030 - 5500 кв. м). Количество койко-мест в коллективных средствах размещения (2030 - 620 единиц). Численность работников сферы туризма (2030 - 265 человек). Количество участников событийных мероприятий (2030 - 12,3 тыс. человек) |
Сроки этапы реализации Подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы: 2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования составляют 9100,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 1110,0 тыс. руб.; 2025 год - 1015,0 тыс. руб.; 2026 год - 1015,0 тыс. руб.; 2027 год - 1490,0 тыс. руб.; 2028 год - 1490,0 тыс. руб.; 2029 год - 1490,0 тыс. руб.; 2030 год - 1490,0 тыс. руб.; в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.: 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб.; в том числе: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.: 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб.; в том числе: бюджет Мичуринского муниципального округа Тамбовской области - 9100,0 тыс. руб.: 2024 год - 1110,0 тыс. руб.; 2025 год - 1015,0 тыс. руб.; 2026 год - 1015,0 тыс. руб.; 2027 год - 1110,0 тыс. руб.; 2028 год - 1110,0 тыс. руб.; 2029 год - 1110,0 тыс. руб.; 2030 год - 1110,0 тыс. руб.; в том числе: внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.: 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма "Развитие туризма" направлена на решение задачи программы "Формирование привлекательного туристского имиджа округа, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма".
Современная туристская индустрия является одной из динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и вносит значительный вклад в формирование валового внутреннего продукта, решает социальные проблемы, способствует повышению качества жизни населения.
Туризм представляет собой такую отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование ресурсов историко-культурного и природного наследия, традиций. Правильно спланированный и рационально организованный туризм является особым и очень эффективным видом экспорта, не требующим вывоза материальных и природных богатств, на месте представляющим потребителю услуги.
Мичуринский муниципальный округ может быть привлекателен и интересен для туристов своей близостью и транспортной доступностью, наличием мощных федеральных транспортных магистралей. По территории округа проходят:
Юго-восточная железная дорога;
Федеральная автодорога Р-22 "Каспий";
Межрегиональные трассы: Орел - Липецк - Тамбов, Воронеж - Тамбов.
Туристская отрасль обладает широким спектром туристских ресурсов. В округе представлены почти все пласты исторического наследия, которые включают в себя следы прошлого от мезолита до средневековья, памятники военно-оборонительного характера и культурного наследия XVI - XVII веков, усадебные дворцово-парковые ансамбли XIX - начала ХХ века.
Путешествие по муниципальному округу - прекрасный шанс посетить места, где когда-то в разное время жили и работали такие деятели, как: С.В. Рахманинов, И.В. Мичурин, А.М. Герасимов и другие.
Природа округа своеобразна, красива, а главное нигде не повторяется в таком сочетании. Окрестности Мичуринского муниципального округа представляют собой единственное в своем роде сочетание таежной и степной флоры и фауны. И благодаря своей живописности и своеобразию являются прекрасными местами для отдыха.
На территории округа существуют особо охраняемые зоны, отнесенным к трем природоохранным категориям: заповедники, заказники и памятники природы, каждая из которых отличается своеобразием природных комплексов и обладает уникальным историко-природным наследием.
В муниципальном округе функционирует санаторный комплекс, который предоставляет широкий спектр оздоровительных услуг и, учитывая экологическую чистоту территории, при должном качестве оказываемых услуг он может быть достаточно востребованным.
Вместе с тем туристская привлекательность округа невозможна без современного гостиничного комплекса, кафе и ресторанов, мест отдыха и развлечений. И именно данный фактор туристской привлекательности округа имеет свои сильные и слабые стороны.
К наиболее значимым проблемам туризма, требующим пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относятся:
достаточно высокая стоимость проживания, питания, транспортного и иного туристского обслуживания;
невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок, наличие административных барьеров и др.;
недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей, что связано с ограниченным бюджетным финансированием;
устаревшая и недостаточно эффективно используемая ресурсная база в сфере санаторно-курортного туризма (пансионаты и санатории);
несформированный положительный туристический имидж округа;
неразвитость на территории округа транспортной инфраструктуры (низкое качество дорог и уровня придорожного обслуживания и т.д.).
За последние годы был сделан качественный скачок в округе продвижения на целевых рынках в качестве туристской дестинации, тем не менее интенсивность продвижения муниципального турпродукта остается достаточно низкой.
Указанные проблемы определяют необходимость разработки и реализации подпрограммы, направленной на создание условий развития сферы туризма и туристской деятельности, в том числе создание основ современной индустрии туристско-рекреационных услуг и повышения ее конкурентоспособности на региональном, российском и международном рынке. Сфера реализации подпрограммы охватывает следующие направления деятельности:
развитие внутреннего туризма;
развитие въездного туризма.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики муниципального округа в сфере реализации Подпрограммы являются:
содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;
формирование представления о округе как о территории, благоприятной для туризма;
создание основ современной индустрии туристско-рекреационных услуг и повышения ее конкурентоспособности на туристском рынке;
поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Создание условий для развития туризма рассматривается как важный вклад в формирование здорового образа жизни населения округа.
Основываясь на приоритетах, целью Подпрограммы "Развитие туризма" является создание условий для устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории округа;
развитие различных видов туризма, таких как: событийный, аграрный, историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, деловой (бизнес-туризм) и т.д.;
формирование имиджа округа как территории, благоприятной для туризма.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта, муниципальных органов власти, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
В соответствие с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Подпрограмме используются следующие целевые показатели:
Задача "развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории округа":
количество коллективных средств размещения;
площадь номерного фонда коллективных средств размещения;
количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
численность работников сферы туризма.
Задача "развитие различных видов туризма, таких как: событийный, аграрный, историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, деловой (бизнес-туризм) и т.д.":
количество вновь оборудованных объектов инфраструктуры аграрного туризма;
количество участников событийных мероприятий.
Задача "формирование имиджа округа как территории, благоприятной для туризма":
объем туристских услуг;
количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
конкурентоспособный туристско-рекреационный комплекс;
рост внутренних и въездных туристских потоков;
повышение качества туристских услуг;
улучшение образа Мичуринского муниципального округа как территории, благоприятной для туризма;
повышение информированности граждан о возможностях и преимуществах туристского комплекса округа.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы и их значения представлены в Приложении 1 к Подпрограмме.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для достижения намеченной цели и решения задач в рамках данной Подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий:
развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории округа;
модернизация, укрепление и развитие материальной базы муниципальных учреждений, оказывающих туристско-информационные услуги, реализующих программы спортивного туризма;
развитие туристской инфраструктуры по территориям сельских поселений, входящих в состав муниципального округа;
развитие различных видов туризма, таких как: событийный, аграрный, историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, деловой (бизнес-туризм);
развитие существующих и формирование новых туристских продуктов, оборудование объектов аграрного туризма, расширение календаря событийных мероприятий;
реализация комплекса мероприятий по продвижению туристического потенциала муниципального округа.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы, приведена в Приложении 2 к Подпрограмме.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному (ежеквартальному) уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2024 - 2030 годах за счет всех источников финансирования составляют 9100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 1110,0 тыс. руб.;
2025 год - 1015,0 тыс. руб.;
2026 год - 1015,0 тыс. руб.;
2027 год - 1490,0 тыс. руб.;
2028 год - 1490,0 тыс. руб.;
2029 год - 1490,0 тыс. руб.;
2030 год - 1490,0 тыс. руб.;
в том числе:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.:
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
2026 год - 0,0 тыс. руб.;
2027 год - 0,0 тыс. руб.;
2028 год - 0,0 тыс. руб.;
2029 год - 0,0 тыс. руб.;
2030 год - 0,0 тыс. руб.;
в том числе:
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.:
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
2026 год - 0,0 тыс. руб.;
2027 год - 0,0 тыс. руб.;
2028 год - 0,0 тыс. руб.;
2029 год - 0,0 тыс. руб.;
2030 год - 0,0 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет Мичуринского муниципального округа Тамбовской области - 9100,0 тыс. руб.:
2024 год - 1110,0 тыс. руб.;
2025 год - 1015,0 тыс. руб.;
2026 год - 1015,0 тыс. руб.;
2027 год - 1490,0 тыс. руб.;
2028 год - 1490,0 тыс. руб.;
2029 год - 1490,0 тыс. руб.;
2030 год - 1490,0 тыс. руб.;
в том числе:
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.:
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
2026 год - 0,0 тыс. руб.;
2027 год - 0,0 тыс. руб.;
2028 год - 0,0 тыс. руб.;
2029 год - 0,0 тыс. руб.;
2030 год - 0,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.