Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к программе
"Развитие культуры и туризма в
Мичуринском муниципальном округе"
Подпрограмма
"Обеспечение условий реализации муниципальной Программы"
(далее - Подпрограмма)
Паспорт
Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение условий реализации муниципальной Программы" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры и досуга Мичуринского муниципального округа" (далее МБУК "Центр культуры и досуга Мичуринского муниципального округа"); Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотека Мичуринского муниципального округа" (далее МБУК "Центральная библиотека Мичуринского муниципального округа"); муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Новоникольская детская музыкальная школа" (далее МБОУ ДО "Новоникольская ДМШ"); Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Краеведческий музей Мичуринского муниципального округа" (далее МБУК "Краеведческий музей Мичуринского муниципального округа") |
Цель Подпрограммы |
Создание необходимых условий для эффективной реализации Программы |
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение эффективного управления Программой; повышение эффективности исследований в сфере культуры; развитие единой информационной среды учреждений культуры |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значения на последний год реализации Подпрограммы |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", средней заработной плате в Тамбовской области (2030 год - 100%); численность работников учреждений культуры Мичуринского муниципального округа (2030 год - 0,126 человек); увеличение доли учреждений культуры, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве учреждений культуры Мичуринского муниципального округа (2030 год - 100%) |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы: 2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования составляют 362330,98616 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 49265,9518 тыс. руб.; 2025 год - 50823,89246 тыс. руб.; 2026 год - 52448,228638 тыс. руб.; 2027 год - 52448,228638 тыс. руб.; 2028 год - 52448,228638 тыс. руб.; 2029 год - 52448,228638 тыс. руб.; 2030 год - 52448,228638 тыс. руб.; в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.: 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб.; в том числе: областной бюджет - 6333,6 тыс. руб.: 2024 год - 904, 8 тыс. руб.; 2025 год - 904,8 тыс. руб.; 2026 год - 904,8 тыс. руб.; 2027 год - 904,8 тыс. руб.; 2028 год - 904,8 тыс. руб.; 2029 год - 904,8 тыс. руб.; 2030 год - 904,8 тыс. руб.; в том числе: бюджет Мичуринского муниципального округа Тамбовской области - 355997,38616 тыс. руб.: 2024 год - 48361,1518 тыс. руб.; 2025 год - 49919,09246 тыс. руб.; 2026 год - 51543,42838 тыс. руб.; 2027 год - 51543,42838 тыс. руб.; 2028 год - 51543,42838 тыс. руб.; 2029 год - 51543,42838 тыс. руб.; 2030 год - 51543,42838 тыс. руб.; в том числе: внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.: 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи Программы "Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Мичуринского муниципального округа".
При этом Подпрограмма оказывает влияние также на все остальные Подпрограммы, осуществляемые в рамках Программы.
Целью Подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации Программы.
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение эффективного управления Программой;
развитие единой информационной среды учреждений культуры.
Сфера реализации Подпрограммы охватывает:
развитие системы управления в сфере культуры, включая повышение заработной платы работникам культуры и дополнительного образования сферы культуры;
содействие развитию сферы культуры округа.
1.1. Развитие системы управления в сфере культуры, включая повышение заработной платы работникам культуры
В учреждениях культуры округа работает 120 квалифицированных специалистов, из них в клубных учреждениях - 63, библиотеках - 49, детской музыкальной школе - 8.
89% специалистов имеют высшее и среднеспециальное образование, 80% имеют стаж работы в учреждениях культуры более десяти лет.
Работники основного и творческого персонала составляют 99% от общей численности работников, занятых в учреждениях культуры и дополнительного образования.
Недостаточный уровень квалификации и старение кадров в отрасли культуры является одной из основных проблем.
Кадровая проблема обусловлена невысоким престижем профессий работников бюджетных учреждений сферы культуры, низким уровнем заработной платы, слабым социальным пакетом, сложностями в решении жилищной проблемы, низким притоком молодых специалистов в отрасль.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменился правовой статус учреждений культуры, ими получены дополнительные полномочия для повышения эффективности их деятельности и улучшения качества предоставляемых услуг.
Механизм повышения эффективности и качества предоставляемых населению услуг напрямую зависит от результативности труда работников учреждений культуры.
В этой связи на территории Мичуринского муниципального округа в последнее время большое внимание уделяется вопросам обеспечения защиты социальных, экономических прав работников, регулированию вопросов социально-трудовых отношений и социальных гарантий. Одним из главных направлений в решении этих вопросов является вопрос повышения оплаты труда.
1.2. Содействие развитию сферы культуры округа
Информатизация в организациях культуры развивается по ряду направлений.
Осуществляется целенаправленная деятельность по созданию и широкомасштабному использованию во всех сферах библиотечной деятельности передовых информационных технологий.
Большой популярностью среди населения пользуется центр правовой информации, где можно бесплатно получить высококвалифицированную помощь юристов по различным вопросам.
Вместе с тем, информатизация муниципальных учреждений культуры находится на недостаточном уровне развития.
Все это снижает уровень конкурентоспособности округа, усугубляет негативные общественные тенденции, в том числе экономическое и социокультурное неравенство.
Сложившаяся сеть не полностью отвечает требованиям, установленным в государственных нормативах обеспеченности населения учреждениями культуры, и современным нуждам потребителей культурных благ.
Учреждения культуры всех уровней характеризуются низкой инновационной активностью и слабой инновационной культурой.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Главные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах Тамбовской области, Мичуринского округа:
Законе области от 05.02.2016 N 629-З "Об оплате труда работников областных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений";
постановлении администрации области от 03.08.2016 N 879 "Об основах формирования системы оплаты труда работников областных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений";
постановлении администрации области от 10.08.2017 N 770 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных управлению культуры и архивного дела области";
Целью Подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной Программы.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных задач:
обеспечение эффективного управления Программой;
повышение эффективности исследований в сфере культуры.
Срок реализации Подпрограммы: 2024 - 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации Подпрограммы являются:
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", средней заработной плате в Тамбовской области;
численность работников учреждений культуры и дополнительного образования сферы культуры округа;
количество учреждений культурно-досугового типа, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве клубных учреждений округа.
В качестве индикаторов успешности решения задач Подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий:
"Развитие системы управления в сфере культуры, включая повышение заработной платы работникам культуры";
"Содействие развитию сферы культуры округа".
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
создание эффективной системы управления реализацией Программы, реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач;
повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры;
рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры;
повышение эффективности информатизации в отрасли культуры;
формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Подпрограммы и направленной на развитие сферы культуры.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы и их значения представлены в Приложении 1 к Подпрограмме.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для достижения цели и решения задач Подпрограммы планируется выполнение двух основных мероприятий:
развитие системы управления в сфере культуры, включая повышение заработной платы работникам культуры и содействие развитию сферы культуры округа.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы, приведена в Приложении 2 к Подпрограмме.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Ресурсное обеспечение Подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному (ежеквартальному) уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы представлена в приложении N 3 к Программе.
Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2024 - 2030 годах за счет всех источников финансирования составляют 362330,98616 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 49265,9518 тыс. руб.;
2025 год - 50823,89246 тыс. руб.;
2026 год - 52448,22838 тыс. руб.;
2027 год - 52448,22838 тыс. руб.;
2028 год - 52448,22838 тыс. руб.;
2029 год - 52448,22838 тыс. руб.;
2030 год - 52448,22838 тыс. руб.;
в том числе:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.:
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
2026 год - 0,0 тыс. руб.;
2027 год - 0,0 тыс. руб.;
2028 год - 0,0 тыс. руб.;
2029 год - 0,0 тыс. руб.;
2030 год - 0,0 тыс. руб.;
в том числе:
областной бюджет - 355997,38616 тыс. руб.:
2024 год - 904, 8 тыс. руб.;
2025 год - 904,8 тыс. руб.;
2026 год - 904,8 тыс. руб.;
2027 год - 904,8 тыс. руб.;
2028 год - 904,8 тыс. руб.;
2029 год - 904,8 тыс. руб.;
2030 год - 904,8 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет Мичуринского муниципального округа Тамбовской области - 355997,38616 тыс. руб.:
2024 год - 48361,1518 тыс. руб.;
2025 год - 49919,09246 тыс. руб.;
2026 год - 51543,42838 тыс. руб.;
2027 год - 51543,42838 тыс. руб.;
2028 год - 51543,42838 тыс. руб.;
2029 год - 51543,42838 тыс. руб.;
2030 год - 51543,42838 тыс. руб.;
в том числе:
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.:
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
2026 год - 0,0 тыс. руб.;
2027 год - 0,0 тыс. руб.;
2028 год - 0,0 тыс. руб.;
2029 год - 0,0 тыс. руб.;
2030 год - 0,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.