Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 24.05.2024 N 170
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющимися приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжением Правительства Рязанской области от 12 декабря 2023 г. N 749-р.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - грант "Агростартап").
К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
- сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории, и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа, и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Рязанской области определяется министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство);
- сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением административного центра Рязанской области - города Рязани), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением административного центра Рязанской области - города Рязани). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Рязанской области определяется Министерством;
- сельскохозяйственная продукция - продукция, указанная в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.
1.3. Настоящий Порядок регулирует механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) в целях возмещения части понесенных в текущем финансовом году затрат (далее - субсидия, категория отбора, Получатель).
Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
1) приобретение имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) Получателя. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) приобретение крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) Получателя на праве собственности;
3) приобретение и последующее внесение в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам Получателя. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется Министерством;
4) закупка сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов Получателя (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами Получателя;
5) уплата лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации. Перечень таких объектов и оборудования определяется Министерством.
1.4. Министерство осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Министерство предоставляет субсидию в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора Получателей для предоставления субсидии
2.1. Отбор Получателей проводится способом запроса предложений (далее - отбор).
Отбор осуществляется Министерством с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ на основании заявки, направленной Получателем для участия в отборе (далее соответственно - система "Электронный бюджет", заявка), исходя из соответствия Получателя категории отбора, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, очередности поступления заявок и с учетом приоритетности, установленной подпунктом 11 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Взаимодействие Министерства и Получателя осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - министр) (уполномоченного им лица) размещается Министерством на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 календарных дней до дня начала приема заявок.
Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) требования к Получателю, определенные пунктом 2.4 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых Получателем для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) категорию отбора в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
з) порядок подачи заявки и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки;
и) порядок отзыва и возврата заявки, определяющий в том числе основания для возврата заявки, порядок внесения изменений в заявку в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
к) порядок рассмотрения заявки в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
л) порядок возврата заявки на доработку в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
м) порядок отклонения заявки, а также информация об основаниях ее отклонения в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
о) порядок предоставления Получателю разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
п) срок, в течение которого Получатель, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
р) условия признания Получателя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.4. Субсидия предоставляется Получателю при соблюдении следующих условий:
1) Получатель по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- Получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- у Получателя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Рязанской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных Правительством Рязанской области);
- должен являться субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- должен быть создан в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива);
- должен быть зарегистрированным на сельской территории или на территории сельской агломерации Рязанской области;
- должен осуществлять деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
- должен объединять не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). При этом члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) Получатель принял на себя обязательства о:
достижении в году предоставления субсидии значений результата предоставления субсидии, характеристики результата предоставления субсидии (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика результата) в соответствии с заключенным между ним и Министерством Соглашением;
представлении в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, характеристики результата (далее - отчет);
3) наличие согласия Получателя на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в Соглашение;
4) при определении Получателем размера субсидий в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.3 настоящего Порядка объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена Получателя и (или) гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом Получателя, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной Получателем у членов Получателя и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членом Получателя, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия. В случае если объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена Получателя или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом Получателя, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной Получателем у членов Получателя и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами Получателя, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат Получателей на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов Получателя и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами Получателя, за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом, в случае, если эти затраты не возмещались ранее. Возмещение части затрат Получателей на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов Получателя и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами Получателя, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;
5) приобретение Получателем имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, Получателем у своих членов (включая ассоциированных), в том числе бывших членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, не допускается;
6) возмещение затрат Получателя, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
7) стоимость имущества, указанного в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Порядка, передаваемого (реализуемого) Получателем в собственность одного члена Получателя, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
8) стоимость крупного рогатого скота, указанного в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, передаваемого (реализуемого) Получателем в собственность одного члена Получателя, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) Получателя, устанавливается Министерством;
9) при осуществлении затрат по направлению затрат, указанному в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов на день подачи заявки не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат Получателя, указанных в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, не может быть грант "Агростартап";
10) предоставление субсидии Получателю в случае осуществления затрат указанных в подпункте 5 пункта 1.3 настоящего Порядка осуществляется за фактически внесенные платежи в течение срока действия договора финансовой аренды (лизинга);
11) субсидия предоставляется Получателям при соблюдении приоритетности предоставления субсидии для Получателей, осуществивших затраты, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4 пункта 1.3 настоящего Порядка, и определяется в порядке, установленном Министерством.
Министерству в целях подтверждения соответствия Получателя требованиям, установленным в соответствии с настоящим пунктом, запрещено требовать от Получателя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если Получатель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка Получателя на соответствие требованиям, установленным в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия Получателя требованиям, установленным в соответствии с настоящим пунктом, производится путем проставления в электронном виде Получателем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.5. Для участия в отборе Получатель в срок не позднее срока, указанного в объявлении, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
- расчет размера субсидии по форме согласно приложениям N 1 - 5 к настоящему Порядку (в зависимости от направлений затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка);
- заявление Получателя, подтверждающее его соответствие категории отбора, определенной пунктом 1.3 настоящего Порядка, и устанавливающее его обязательство о достижении в году предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии и характеристики результата в соответствии с заключенным между Получателем и Министерством Соглашением по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
- выписку из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о составе членов кооператива, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, по состоянию на дату, не превышающую 10 календарных дней до даты рассмотрения заявки;
- устав сельскохозяйственного потребительского кооператива в редакции, действующей на дату рассмотрения заявки;
- копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1.3 настоящего Порядка: гражданско-правовых договоров, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов; документов, подтверждающих прием-передачу имущества; ветеринарных сопроводительных документов (в случае приобретения сельскохозяйственных животных (кроме свиней), птицы и рыбопосадочного материала), племенных свидетельств и документов, подтверждающих статус племенного хозяйства - поставщика (в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных (кроме свиней), птицы и рыбопосадочного материала); документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным гражданско-правовым договорам; документов, подтверждающих передачу (реализацию) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) Получателя;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Порядка: гражданско-правовых договоров, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов; документов, подтверждающих прием-передачу сельскохозяйственных животных; ветеринарных сопроводительных документов, племенных свидетельств и документов, подтверждающих статус племенного хозяйства - поставщика (в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных); документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам; документов, подтверждающих передачу (реализацию) приобретенных сельскохозяйственных животных в собственность членов (кроме ассоциированных членов) Получателя;
в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1.3 настоящего Порядка: гражданско-правовых договоров, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов; документов, подтверждающих прием-передачу сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов; документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам; документов, подтверждающих и (или) содержащих указание на год производства сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов; документов, подтверждающих регистрацию приобретенной техники, транспорта, оборудования и объектов в собственность Получателя в случаях, установленных законодательством; выписку из решения общего собрания членов Получателя о внесении в неделимый фонд Получателя приобретенной техники, транспорта, оборудования и объектов;
в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1.3 настоящего Порядка: договоров поставки (купли-продажи) сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, накладных и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам; бухгалтерской отчетности по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется субсидия;
в случае предусмотренном подпунктом 5 пункта 1.3 настоящего Порядка: договоров финансовой аренды (лизинга), платежных документов;
- выписка из Единого реестра юридических лиц по состоянию на дату, не превышающую 30 дней до даты подачи заявки (представляется по инициативе Получателя).
Получатель не представляет документы и информацию в целях подтверждения соответствия условиям и требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если Получатель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Все копии представленных документов, подтверждающих понесенные затраты, должны быть заверены Получателем в установленном порядке.
2.6. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.7. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информацию о Получателе:
полное и сокращенное наименование Получателя;
основной государственный регистрационный номер Получателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика, главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые Получатель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
б) информацию и документы, подтверждающие соответствие Получателя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категории отбора;
в) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Получателе, о подаваемой им заявке, а также иной информации о Получателе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемое Получателем значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, значение запрашиваемого Получателем размера субсидии, который не может быть выше максимального размера, установленного в объявлении о проведении отбора.
2.8. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Получателя или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
2.9. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет Получатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Датой и временем представления Получателем заявки считаются дата и время подписания Получателем указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.11. Решения Министерства о возврате заявок Получателям на доработку принимаются в равной мере ко всем Получателям при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до Получателей с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основанием для возврата заявки на доработку является несоответствие представленных документов и (или) заявки, установленной форме и (или) наличие в них технических ошибок. Техническими ошибками для целей настоящего Порядка признаются описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные Получателем в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
Участник отбора после возврата его заявки на доработку направляет скорректированную заявку в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора для подачи, при условии устранения выявленных несоответствий.
Получатель вправе отозвать поданную заявку либо внести в заявку изменения до дня окончания срока приема заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется Получателем в порядке, аналогичном порядку формирования заявки Получателем, указанному в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.12. Получатель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее чем за 3 рабочих дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос Получателя направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, предоставляется всем Получателям.
2.13. Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.14. Министерство со дня получения доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в объявлении, рассматривает представленные заявки и документы, проверяет их на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категории отбора, признает заявки надлежащими либо отклоняет их.
Заявки признаются надлежащими, если они соответствуют требованиям, указанным в объявлении, и отсутствуют основания для отклонения заявок.
Заявки отклоняются в случае наличия следующих оснований для отклонения заявок:
- несоответствие Получателя условиям и требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие Получателя категории отбора, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
- несоответствие представленной Получателем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Получателем в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- подача Получателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.15. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16. Заявки, признанные надлежащими, ранжируются Министерством исходя из очередности поступления заявок и с учетом приоритетности, установленной подпунктом 11 пункта 2.4 настоящего Порядка.
Победителями отбора признаются Получатели, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.17. В целях завершения отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления.
2.18. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.19. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся по основаниям, определенным абзацами вторым, третьим настоящего пункта, Министерство в течение 30 календарных дней, следующих за днем признания отбора несостоявшимся, но не позднее 15 октября текущего календарного года принимает решение о проведении нового отбора.
2.20. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок Получателями и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Получатели, подавшие заявки до момента размещения Министерством объявления об отмене проведения отбора, информируются об отмене проведения отбора Министерством посредством электронной почты, а в случае отсутствия электронной почты у Получателя - почтовым отправлением в течение одного рабочего дня со дня размещения объявления об отмене проведения отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После окончания срока отмены проведения отбора Получателей в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения Соглашения Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.21. В случаях наличия по результатам проведения отбора Получателей остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между Получателями, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа Получателей от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с Получателем Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора Получателей в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора Получателей.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется Получателю, признанному победителем по итогам отбора.
3.2. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, с Получателем заключает Соглашение в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Соглашение включает условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
При реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.3. Министерство отказывается от заключения Соглашения с Получателем в случае несоответствия представленных им документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставления (представления не в полном объеме) данных документов, а также при установлении факта недостоверности представленной Получателем информации.
3.4. Получатель признается уклонившимся от заключения Соглашения и ему отказывается в предоставлении субсидии, если в течение срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, не подписал усиленной квалифицированной электронной подписью Соглашение (по любым причинам) и не направил в Министерство возражение по Соглашению путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего возражения.
3.5. Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Днем (датой) принятия решения о предоставлении субсидии является дата заключения Соглашения.
3.6. Результат предоставления субсидии - субъектом малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе реализован проект, направленный на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции (единиц).
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления субсидии и характеристики результата устанавливаются в Соглашении.
3.7. Размер субсидии, предоставляемой Получателю, составляет:
1) по направлениям затрат, указанным в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Порядка, - 50 процентов затрат, но не более 3 млн рублей из расчета на одного Получателя;
2) по направлениям затрат, указанным в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, - 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на одного Получателя;
3) по направлениям затрат, указанным в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, - 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на одного Получателя;
4) по направлениям затрат, указанным в подпункте 4 пункта 1.3 настоящего Порядка:
10 процентов затрат - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов Получателя и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов Получателя и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого Получателя, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, но не более 20 млн рублей из расчета на одного Получателя - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов Получателя и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого Получателя, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.
Выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов Получателя и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого Получателя, рассчитывается по тому виду продукции или виду дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены Получателем у своих членов и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого Получателя;
5) по направлениям затрат, указанным в подпункте 5 пункта 1.3 настоящего Порядка, - 20 процентов затрат, но не более 5 млн рублей из расчета на одного Получателя.
Размер субсидии Получателю определяется Министерством.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель представляет в Министерство отчет в подсистеме бюджетного планирования системы "Электронный бюджет" (далее - отчет) до 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, по форме, установленной Соглашением.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчета в рамках и в сроки проведения проверки в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка. В случае наличия или отсутствия замечаний к указанному отчету Министерство делает соответствующую отметку в акте проверки.
4.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, в соответствии с настоящим Порядком в рамках внутреннего финансового контроля, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, на основании письменных требований Министерства субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного в Соглашении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Для проведения проверки в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и срок проведения проверки;
цель и предмет проведения проверки;
наименование Получателя;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки, отражает результаты проведенной проверки в акте о проведении проверки, составленном по форме, утверждаемой Министерством, и направляет копию указанного акта Получателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.4. В случае установления Министерством по результатам проверки факта недостижения Получателем значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, Министерство направляет Получателю требование о возврате субсидий в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
Размер возврата субсидии определяется по формуле:
V возврата = V субсидии x P,
где:
V возврата - размер субсидии, подлежащей возврату, рублей, копеек;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю, рублей, копеек;
P - процент недостижения характеристики результата,
при этом:
P = (1 - d / D) x 100%,
где:
d - достигнутое значение характеристики результата;
D - значение характеристики результата, установленного в Соглашении.
Процент недостижения характеристики результата рассчитывается до 2 знаков после запятой по правилам математического округления.
4.5. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктами 4.2, 4.4 настоящего Порядка, требование направляется заказным письмом с уведомлением о вручении Получателю в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
4.6. Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока обращается в суд с иском о взыскании неправомерно полученной и невозвращенной субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.