Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 мая 2024 г. N 204
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат частных дошкольных образовательных организаций, связанных с предоставлением дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 474.
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 474, и в целях возмещения затрат частных дошкольных образовательных организаций, связанных с предоставлением дошкольного образования.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат частных дошкольных образовательных организаций, связанных с предоставлением дошкольного образования (далее - субсидия), является Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляет Министерство, расположенное по адресу: пр. Ленина, д. 30, г. Якутск, 677000, адрес электронной почты: mmobr@sakha.gov.ru. Проведение отбора обеспечивается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (https://minobmauki.sakha.gov.ru/).
2.2. Способом проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии является запрос предложений (далее - отбор) исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидии.
2.3. Объявление о проведении отбора получателей субсидии размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (https://minobrnauki.sakha.gov.ru/) (далее - сайт Министерства) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (на очередной финансовый год).
2.4. В объявлении о проведении отбора указываются:
1) дата размещения объявления о проведении отбора;
2) сроки проведения отбора;
3) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
5) результат предоставления субсидии, а также характеристики результата;
6) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
7) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка и перечню документов, представляемых участниками отбора, для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 настоящего порядка;
8) категории и критерии отбора, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего порядка;
9) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка;
10) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего порядка;
11) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.9 настоящего порядка;
12) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего порядка;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.10 настоящего порядка;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.14 настоящего порядка;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего порядка;
16) срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка;
17) условия признания победителей отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 3.10 настоящего порядка;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале или на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
Перечень документов, представляемых участником отбора, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка, и требования к ним, указаны в пункте 3.6 настоящего порядка.
2.6. Категории участников отбора - частные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях по образовательным программам дошкольного образования.
2.7. Критерием отбора является наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.8. Подача заявок участниками отбора с соблюдением требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, осуществляется в следующем порядке.
Участники отбора представляют в Министерство заявку для участия в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку в бумажном виде лично при обращении участника в Министерство или путем направления почтового отправления в Министерство по адресу: пр. Ленина, д. 30, г. Якутск, 677000, или в электронном виде путем направления заявки в Министерство по адресу электронной почты: minobr@sakha.gov.ru или через единую систему электронного взаимодействия.
Электронные (отсканированные) копии должны иметь четко читаемый текст.
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены руководителем с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
Применение факсимильных подписей в документах заявки не допускается.
Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов по каждому документу.
Заявки должны быть поданы в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Ответственность за своевременность поступления заявки, отправленной в адрес Министерства почтовым отправлением, несет направивший такую заявку участник отбора.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) согласие на участие в отборе;
2) согласие участника отбора на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
3) справка о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
4) копии учредительных документов, а также документов о внесении всех изменений в них;
5) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего заявку;
6) сведения о юридическом лице в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
7) сведения о количестве воспитанников частной дошкольной образовательной организации на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку в соответствии с формами федерального статистического наблюдения;
8) заявка о размере затрат частной дошкольной образовательной организации на обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
9) сведения о детях, которым необходима квалифицированная коррекция недостатков в развитии (при наличии) в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
2.8.1. Отзыв заявок, возврат заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, внесение изменений в заявки осуществляется в следующем порядке.
Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе вносить изменения в заявку или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе путем подачи письменного заявления в Министерство.
Основаниями для возврата заявки на доработку являются:
выявление Министерством технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых документах;
заявление участника отбора о возврате заявки для внесения изменений.
В течение одного рабочего дня со дня выявления технической ошибки, поступления письменного заявления о внесении изменений в заявку Министерство возвращает заявку участнику отбора на доработку. Доработанные заявки должны быть представлены участником отбора до истечения установленного в объявлении о проведении отбора срока.
Заявление в день его поступления в Министерство регистрируется с присвоением ему входящего номера. Запись о регистрации заявления заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявления.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора заявки на участие в отборе в течение двух рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве заявки на участие в отборе. Отзыв заявки исключает возможность ее доработки и повторного внесения на участие в отборе.
Заявки, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются, содержащиеся в них изменения заявок на участие в отборе не рассматриваются.
2.8.2. Участник отбора в течение срока подачи/приема заявки, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.9. Заявка в день ее поступления в Министерство регистрируется с присвоением ей входящего номера. Запись о регистрации заявки заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявки.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки участников отбора, прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным настоящим порядком требованиям.
Документы, указанные в подпунктах 3 и 6 пункта 2.8 настоящего порядка, запрашиваются Министерством посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота.
2.10. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим порядком;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Участникам отбора, заявки которых отклонены, Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии направляет в письменном виде уведомления с информацией о причинах их отклонения. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту, указанную в заявке на участие в отборе получателей субсидии.
2.11. Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14-го календарного дня и должен включать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
По итогам рассмотрения заявок Министерство не позднее одного рабочего дня со дня окончания рассмотрения заявок утверждает протокол подведение итогов отбора.
2.12. Отмена проведения отбора, признание отбора несостоявшимся осуществляются в следующих порядке и случаях.
Отбор может быть отменен в случае уменьшения ранее направленных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящим порядком, на соответствующий финансовый год. Акт об отмене отбора составляется Министерством в течение трех рабочих дней со дня уменьшения лимитов бюджетных обязательств.
Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока проведения отбора не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки.
Акт составляется Министерством в случаях отсутствия заявок на участие в отборе в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора и (или) отклонения всех заявок участников отбора в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
Решение об отмене и (или) признании отбора несостоявшимся утверждается Министерством на основании акта в течение одного рабочего дня с даты составления акта и в течение двух рабочих дней решение размещается на сайте Министерства, а также на едином портале.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора и (или) признании отбора несостоявшимся посредством направления писем. Письма направляются Министерством в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отмене и (или) признании отбора несостоявшимся на адреса участников отбора, указанные в их заявках.
Отбор получателей субсидий считается отмененным и (или) несостоявшимся со дня размещения решения Министерства на сайте Министерства, а также на едином портале.
2.13. Министерство принимает решение о предоставлении субсидии в течение одного рабочего дня после утверждения протокола подведения итогов отбора в соответствии с пунктом 2.11 настоящего порядка с указанием наименования получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размера предоставляемой ему субсидии, размещает решение с приложением протокола на сайте Министерства и направляет письмо получателю субсидии с разъяснением порядка взаимодействия по заключению соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка.
2.14. Субсидия распределяется между победителями отбора исходя из сведений о количестве воспитанников частной дошкольной образовательной организации, представленных в соответствии с подпунктом 7 пункта 2.8 настоящего порядка, заявки о размере затрат частной дошкольной образовательной организации на обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, представленной в соответствии с подпунктом 8 пункта 2.8 настоящего порядка, который не должен превышать размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии определяется в соответствии с нормативами финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год, коэффициентами, учитывающими особенности организации и осуществления образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций, утвержденными постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 июля 2021 г. N 237 (далее - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 июля 2021 г. N 237), с учетом численности воспитанников и территориальной расположенности каждого филиала.
Размер субсидии частной дошкольной образовательной организации рассчитывается по следующей формуле:
Сд = SUM Pi х Hi х Ki,
где:
Сд - сумма субсидии, предоставляемой частной дошкольной образовательной организации;
Hi - норматив финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 июля 2021 г. N 237, в отношении i-ой категории воспитанников;
Pi - количество воспитанников i-ой категории в частной дошкольной образовательной организации;
Ki - коэффициент, учитывающий особенности организации осуществления образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 июля 2021 г. N 237, в отношении i-ой категории воспитанников.
Месячный объем субсидии определяется по следующей формуле:
Смес = Pi за 1 месяц х Hi/12 месяцев х Ki;
где:
Смес - сумма субсидии, частной дошкольной образовательной организации за месяц;
Pi за 1 месяц - количество воспитанников i-ой категории в частной дошкольной образовательной организации за 1 месяц.
Размер субсидии используется для определения финансовых средств, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии и для определения годового и (или) месячного размера субсидии.
3.2. Получателю субсидии, соответствующему требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка, в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, субсидия в очередном финансовом году предоставляется без повторного прохождения отбора.
3.3. Субсидия предоставляется частным дошкольным образовательным организациям в соответствии с направлениями расходования субвенций, утвержденными постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 июля 2021 г. N 237.
Направления затрат частных дошкольных образовательных организаций:
1) затраты на оплату труда должностей руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного, иного персонала;
2) затраты на средства обучения и воспитания, создание развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья: приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, спортивного, оздоровительного оборудования, спецодежды, игр, и игрушек, электронных образовательных ресурсов, учебной мебели, оплату услуг связи, в том числе подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и его оплату;
3) затраты на дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности.
3.4. Требования, которым должен соответствовать участник отбора, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, получатель субсидии - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным:
1) участник отбора, получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора, получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора, получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора, получатель субсидии не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
5) участник отбора, получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора, получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
3.5. Проверка на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка, проводится в отношении участников отбора в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе, в отношении получателей субсидии - ежемесячно в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока предоставления отчетов посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота.
Документы, указанные в пункте 3.6 настоящего порядка, участником отбора представляются с заявкой на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка, получателем субсидии представляются с отчетом в соответствии с пунктом 4.2 настоящего порядка.
Министерство не вправе требовать от участника отбора, получателей субсидий представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидий готов представить указанные документы и информацию уполномоченной организации по собственной инициативе.
3.6. Перечень документов, представляемых участником отбора, получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка:
1) справка, подписанная руководителем частной образовательной организации, о том, что она не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) справка, подписанная руководителем частной образовательной организации, о том, что она не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) справка, подписанная руководителем частной образовательной организации, о том, что она не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) справка, подписанная руководителем частной образовательной организации, о том, что она не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
5) справка, подписанная руководителем частной образовательной организации, о том, что она не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) справка, подписанная руководителем частной образовательной организации, о том, что у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
3.7. Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
1) платежные документы, первичные документы бухгалтерского учета, договоры, товарные и кассовые чеки, квитанции об оплате, счета на оплату, счета-фактуры, акты приемки оказанных услуг, акты приемки поставленных товаров, расчетно-платежные ведомости, табель учета посещаемости детей;
2) сведения о детях, которым необходима квалифицированная коррекция недостатков в развитии (при наличии) в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
3.8. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных документов, указанных в пункте 3.6 настоящего порядка, требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.8 и 4.2 настоящего порядка;
3) установление факта недостоверности представленной информации, указанной в пунктах 2.8 и 4.2 настоящего порядка.
3.9. На основании решения Министерства о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего порядка между Министерством и получателями субсидии заключаются соглашения в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения Министерства о предоставлении субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия), на бумажном носителе или через единую систему электронного документооборота.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в следующем порядке:
Министерство в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего порядка, направляет получателю субсидии соглашение (дополнительное соглашение) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке или через единую систему электронного документооборота;
в течение шести рабочих дней со дня получения соглашения (дополнительного соглашения) получатель субсидии подписывает и обеспечивает представление его в двух экземплярах в Министерство. В случае подписания соглашения уполномоченным лицом получателя субсидии к проекту соглашению прилагается копия доверенности на совершение указанных действий, заверенная (удостоверенная) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Министерство в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты получения проекта соглашения, подписывает его в двух экземплярах, регистрирует соглашение и в течение 10 рабочих дней возвращает его второй экземпляр получателю субсидии.
3.10. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
В случае отказа получателя субсидии от заключения и (или) нарушения срока заключения соглашения, указанного в пункте 3.9 настоящего порядка, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения. Министерство в течение трех рабочих дней в письменной форме уведомляет получателя субсидии, который уклонился от заключения соглашения, о невозможности заключения с ним соглашения о предоставлении субсидии.
3.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.12. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, является обеспечение получения дошкольного образования детей дошкольного возраста в частных дошкольных образовательных организациях - 100 процентов.
Срок достижения результатов предоставления субсидии - последний день отчетного периода 31 декабря.
3.13. Перечень характеристик, результата предоставления субсидии:
численность воспитанников, охваченных дошкольным образованием в частных дошкольных образовательных организациях, единица измерения - человек (среднегодовая численность детей (воспитанников).
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типовым результатам предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Значения характеристик, результатов предоставления субсидии, конечные значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов) и точная дата завершения устанавливаются Министерством в соглашениях.
3.14. Перечисление субсидии производится ежемесячно по результатам рассмотрения и проверки документов, указанных в пункте 3.6 настоящего порядка, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего порядка, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Министерством решения о предоставлении субсидии и решения Министерства о перечислении субсидии за соответствующий отчетный период в соответствии с пунктами 2.13 и 3.16 настоящего порядка.
3.15. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.16. Принятие Министерством решения о перечислении субсидии за соответствующий отчетный период осуществляется в следующем порядке.
Месячная сумма субсидии, подлежащая к перечислению, определяется по итогам проверки отчетов, предоставленных в соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 настоящего порядка, которая составляет размер фактически произведенных затрат, но не превышает месячный размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка. При определении месячной суммы субсидии текущего месяца учитывается отклонение подтвержденных к возмещению фактически произведенных затрат от месячного размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка за предыдущий отчетный период текущего финансового года.
4. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в бумажной или электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота в Министерство ежеквартально в срок до 10 числа, следующего за отчетным периодом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Получатели субсидии ежемесячно до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет о размерах фактически произведенных затрат частной дошкольной образовательной организации на обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях за отчетный период.
К отчету получателем субсидии прилагаются следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, в соответствии с перечнем, указанным в пункте 3.7 настоящего порядка;
2) отчет о количестве воспитанников частной дошкольной образовательной организации за отчетный период.
Отчет за декабрь текущего года представляется получателями субсидии в Министерство до 15 января последующего финансового года.
Формы отчетов, подлежащих представлению получателем субсидии, определяются соглашением.
4.3. Проверка и принятие отчетности осуществляется в следующем порядке.
Министерство регистрирует предоставленный отчет в день поступления в журнале регистрации документов, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока предоставления отчетов осуществляет проверку отчетов и прилагаемых к нему документов.
Отчет должен соответствовать следующим требованиям:
подписан руководителем дошкольной образовательной организации или его уполномоченным представителем (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации); отчет, представляемый на бумажном носителе (нарочно), пронумерован, прошнурован и заверен печатью получателя субсидии;
выполнен без исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
копии документов должны быть заверены руководителем дошкольной образовательной организации или его уполномоченным представителем (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Отчеты, поступившие в Министерство после даты окончания приема отчетов, указанной в пункте 4.2 настоящего порядка, не соответствующие требованиям, указанным в настоящем пункте, не принимаются.
4.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а также в случае недостижения значений результатов и характеристик, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, в соответствии с пунктами 3.12 и 3.13 настоящего порядка.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто конкретное значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату в государственный бюджет, рассчитывается по формуле:
а = b*(1 - d / c),
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - значение характеристики фактически достигнутого результата предоставления субсидии;
c - значение характеристики результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
При этом, если d >= c, возврат субсидии не производится.
4.6. Министерство в течение одного месяца со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 4.6 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.