Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 24.05.2024 N 1530-па
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", на возмещение части затрат на осуществление деятельности в сфере оказания услуг дошкольного образования; присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного или дополнительного образования
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск, на возмещение части затрат на осуществление деятельности по предоставлению услуг дошкольного образования; присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного или дополнительного образования (далее - Порядок, субсидия), определяет общие положения, порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.1.1. "Участник отбора" - заявитель:
- субъект малого или среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малому предприятию, в том числе к микропредприятию, или среднему предприятию сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившийся за предоставлением субсидии в соответствии с требованиями Порядка;
- организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" - коммерческая или некоммерческая организация, включенная в Перечень организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный муниципальным правовым актом, которая создана, осуществляет свою деятельность или привлекается в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при реализации Программы, обеспечивающая условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений).
1.1.2. "Уполномоченный орган" - Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска - орган, уполномоченный на реализацию Порядка.
1.1.3. "Главный распорядитель" - Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска - главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предусмотренные в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.1.4. "Экономический Совет" - постоянно действующий консультативный орган, созданный в целях рассмотрения наиболее важных вопросов социально-экономического развития системы образования, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением об Экономическом Совете департамента образования администрации города Южно-Сахалинска" утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.11.2015 N 3304-па - орган, уполномоченный на рассмотрение документов Заявителя.
1.1.5. "Соглашение", "дополнительное соглашение" - соглашение, дополнительное соглашение к соглашению между главным распорядителем и получателем субсидии о предоставлении из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидии юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, оформленное в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
1.1.6. "Получатель субсидии" - Участник отбора, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, заключивший Соглашение.
1.1.7. "Дошкольное образование" - организация и осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования.
1.1.8. "Присмотр и уход" - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
1.1.9. "Межведомственное взаимодействие" - письменный запрос Уполномоченного органа в уполномоченные органы государственной власти и (или) местного самоуправления, а также путем использования электронного сервиса, о представлении документов и (или) информации, необходимых для получения Субсидии, а также представление документов и (или) информации на межведомственный запрос осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.10. Приоритетная целевая группа получателей субсидии - заявители из числа следующих категорий:
- индивидуальные предприниматели, получившие земельные участки на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- заявители, имеющие опыт благотворительной и (или) меценатской деятельности в течение года оказания финансовой поддержки и (или) предшествующего года;
- заявители, обеспечивающие занятость граждан с ограниченными физическими возможностями, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами с ограниченными физическими возможностями;
- субъекты социального предпринимательства, являющиеся в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ социальным предприятием и имеющие соответствующую отметку в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.1.11. "Коммунальные услуги" - это предоставление услуг индивидуального потребления холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (канализации), электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 03.08.2023 N 2298-па (далее - Программа), для достижения целей, показателей и результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" в целях возмещения части затрат Заявителя на осуществление деятельности по предоставлению услуг дошкольного образования; присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного или дополнительного образования.
1.3. Информация о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Единого портала" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.4. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на заявительной, безвозмездной и безвозвратной конкурентной основе по результатам отбора получателей субсидии, способом проведения которого является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии.
2.2. Формирование и размещение объявления о проведении отбора осуществляется в соответствии с подпунктом 2.3. Порядка.
Любой участник отбора получателей субсидий со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий до окончания срока рассмотрения заявок на участие в отборе вправе обратиться в Уполномоченный орган в устной, письменной форме или в форме электронного документа, за разъяснением положений объявления об отборе, а также для получения консультации по вопросам формирования и подачи заявки на участие в отборе.
При обращении в Уполномоченный орган за разъяснением положений объявления об отборе в письменной форме участник отбора в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование Уполномоченного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный телефон, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись, печать (при наличии) и дату.
При обращении в Уполномоченный орган за разъяснением положений объявления об отборе в форме электронного документа участник отбора в своем обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный телефон, а также указывает адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ на обращение.
2.3. Объявление о проведении отбора формируется и размещается Уполномоченным органом на официальном сайте Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска (http://obrazovanie.yuzhno-sakh.ru/), на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), и публикует в газете "Южно-Сахалинск сегодня" не позднее 5-го календарного дня, до даты начала приема заявок участников отбора, содержащее следующие сведения:
- срок проведения отбора;
- дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
- результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата;
- доменное имя и (или) указатель страниц системы "Электронный бюджет" или сайта Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, предусмотренную абзацем 1 пункта 3.2 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям";
- категория получателей субсидий и критерии оценки;
- условия предоставления субсидии;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 3.4. Порядка;
- порядок отзыва заявки, порядок возврата заявки, определяющий в том числе основания для их возврата заявки, порядок внесения изменений в заявку;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.7.2. Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится пункт 2.7.2
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
- порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
- порядок предоставления участнику отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте Департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://obrazovanie.yuzhno-sakh.ru/) которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Категории получателей субсидии:
- состоящие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для заявителей - субъектов малого и среднего предпринимательства);
- зарегистрированные на территории Сахалинской области, состоящие на учете в налоговом органе на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- имеющие среднесписочную численность работников за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, в количестве не менее 1 человека (для заявителей - юридических лиц в случае наступления отчетного периода);
- выплачивающие заработную плату работникам не ниже размера, установленного законодательством Российской Федерации (для участников отбора имеющих наемных работников);
- предоставляющие отчетность в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- не являющиеся участником соглашений о разделе продукции;
- не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод;
- не имеющие нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества;
- не состоящие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
- на едином налоговом счете заявителя отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.5. Критерии оценки заявок:
- наличие у Заявителя помещения для осуществления заявленной деятельности на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
- длительность пребывания детей в день на текущий год;
- соответствие содержания образования государственным требованиям в сфере образования;
- количественный состав детей (воспитанников) в текущем году;
- возрастной состав детей (воспитанников) в текущем году;
- уровень родительской платы за предоставление услуг (средняя стоимость по всем направлениям, кроме организации праздничных мероприятий);
- увеличение среднесписочной численности работников за прошедший отчетный год (чел.);
- принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии в соответствии с подпунктом 1.1.10 Порядка;
- опыт получения субсидии в предшествующем году.
2.6. Уполномоченный орган в целях проведения проверки на соответствии требований указанных в п. 3.2 запрашивает сведения согласно п. 3.7. Порядка.
2.7. Участники отбора для подтверждения соответствия требованиям указанным в п. 3.2. в срок отведенный для приема документов предоставляют в Уполномоченный орган документы предусмотренные п. 3.4 Порядка.
2.8. Уполномоченный орган в целях организации отбора, рассмотрения и оценки заявок, а также принятия решения о предоставлении субсидии, осуществляет следующие процедуры и действия:
2.8.1. Принимает и регистрирует заявки на предоставление субсидии в течение срока отведенного на прием заявок установленного в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора вправе отозвать документы на предоставление субсидии на любом этапе до момента принятия решения на заседании Экономического совета. Возврат документов осуществляется Уполномоченным органом на основании обращения Заявителя в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя Уполномоченного органа. Возврату подлежат документы, представленные Заявителем в Уполномоченный орган по собственной инициативе; датой отзыва документов является дата регистрации соответствующего обращения Заявителя в письменной форме или в форме электронного документа.
2.8.2. Проверяет и оценивает заявки и прилагаемые документы на предоставление субсидии в течение 10 рабочих дней после окончания приема и регистрации заявок. Проверка заявок и прилагаемых документов производится на предмет их соответствия требованиям Порядка.
По решению Уполномоченного органа заявки участников отбора, имеющие несоответствия в части комплектности документов, соблюдения требований, предъявляемых к их форме и содержанию в соответствии с пунктом 3.4 Порядка, подлежат возврату на доработку не позднее трех рабочих дней до даты окончания срока.
Возврат заявки на доработку осуществляется сотрудником Уполномоченного органа путем направления на адрес электронной почты участника отбора, указанный в заявке, замечаний к заявке с указанием положений, нуждающихся в доработке.
Участник отбора при получении информации о необходимости доработки заявки в течение пяти рабочих дней устраняет выявленные несоответствия и направляет в Уполномоченный орган доработанную заявку и (или) документы на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя.
Решения о возврате заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку принимаются Уполномоченным органом в равной мере ко всем участникам отбора получателей субсидий, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку.
Оценка заявок производится а соответствии с критериями оценки заявок установленные в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Участие экспертов (экспертных организаций) в целях проведения экспертизы и оценки заявок не предусмотрено.
По результатам оценки документы распределяются исходя из суммы итогового коэффициента (от наибольшего к наименьшему). В случае равенства коэффициентов оценки по нескольким пакетам документов приоритетным правом пользуются индивидуальные предприниматели, представившие документы, подтверждающие наличие земельного участка на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с учетом даты и номера регистрации документов (от меньшего к большему).
Решение о распределении субсидии принимается в соответствии с присвоенными порядковыми номерами заявок по результатам оценки, исходя из их соответствия требованиям Порядка и соблюдения условий предоставления субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы в текущем финансовом году.
2.8.3. Организует заседание Экономического Совета для принятия решения в течение 30 рабочих дней после окончания срока, отведенного на проверку и оценку заявок и прилагаемых документов. Экономический Совет рассматривает поступившие документы в пределах своих полномочий.
В случае поступления на рассмотрение Экономического Совета единственного пакета документов, соответствующего требованиям Порядка, отбор считается состоявшимся. Решения, принятые в ходе заседания Экономического Совета, оформляются в форме протокола, который является основанием для принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
Отбор признается несостоявшимся, в случае если на рассмотрение Комиссии не поступило ни одной заявки, а также в случае отклонения всех заявок по результатам их рассмотрения.
2.8.4. Оформляет протокол заседания Экономического совета в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания Экономического Совета.
2.8.5. Информирует каждого Заявителя о принятом решении путем направления уведомления на адрес электронной почты, в случае ее отсутствия путем направления письменного уведомления по юридическому адресу и (или) по месту жительства в течение 5 дней со дня принятия решения на заседании Экономического Совета.
2.8.6. сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте Департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://obrazovanie.yuzhno-sakh.ru/) которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора:
- дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
- информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок заявителей, присвоенные заявкам заявителей значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок заявителей, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
2.9. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям пункта 3.2. Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1 Субсидия предоставляется при соблюдении заявителем требований Порядка для возмещения части документально подтвержденных затрат заявителя, произведенных в течение года оказания поддержки и три предшествующих года, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы в текущем финансовом году.
3.2. Требования, которым должен соответствовать Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается Соглашение:
- на едином налоговом счете заявителя отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
- не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являющиеся иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являющиеся иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не находящиеся в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения
- не находящиеся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
- не являющиеся получателями средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.3 Порядка.
3.3. Направление затрат на возмещение которых предоставляется субсидия:
3.3.1. методическое обеспечение, приобретение развивающих игр;
3.3.2. развитие материально-технической базы (кроме приобретения автотранспортных средств, мобильных телефонов);
3.3.3. аренда помещения, используемого для осуществления деятельности (за исключением субаренды);
3.3.4. коммунальные услуги;
3.3.5. ремонт (реконструкция) помещения, используемого для организации деятельности;
3.3.6. маркетинговая деятельность (реклама в средствах массовой информации, издание печатной рекламной продукции, создание и сопровождение официального интернет-сайта, изготовление, установка и приобретение рекламной фасадной вывески), связанная с осуществляемой деятельностью;
3.3.7. монтаж и обслуживание системы безопасности помещения, используемого для осуществления деятельности, в том числе:
- система противопожарной безопасности, произведенная хозяйствующим субъектом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- антитеррористическая безопасность;
3.3.8. оборудование мест для прогулок детей в соответствии с санитарными требованиями (оборудование покрытия групповых площадок, теневых навесов, приобретение и установка игрового оборудования).
3.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, подаваемых заявителями:
3.4.1. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, направляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя следующие документы:
3.4.2. Заявка по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
3.4.3. Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113 (для заявителей - субъектов малого и среднего предпринимательства из числа вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).
3.4.4. Заверенные Заявителем копии документов с предъявлением их оригиналов или нотариально заверенных копий, подтверждающих осуществление деятельности Заявителя в сфере дошкольного образования; присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного или дополнительного образования:
- основная образовательная программа дошкольного образования (для Заявителей, оказывающих образовательные услуги), заключение по результатам профессиональной экспертизы дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей (для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность непосредственно);
- действующая лицензия на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования (для Заявителей, оказывающих образовательные услуги);
- документ, подтверждающий право собственности, либо договор безвозмездной (возмездной) аренды на используемое помещение для осуществления деятельности;
- документ о соответствии используемого помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям: санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора (для Заявителей, оказывающих образовательные услуги), экспертное заключение ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области" (для Заявителей, оказывающих услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования);
- списочный состав квалифицированных педагогических кадров (с приложением документов, подтверждающих образование и квалификацию работников);
- список штатных сотрудников (с указанием занимаемой должности), дата составления списка не должна превышать 30 календарных дней, предшествующих дате подачи документов на Субсидию;
- документы, подтверждающие соответствие требованиям по созданию предметно-пространственной развивающей среды (перечень оборудования, составляющего развивающую предметно-пространственную среду для детей);
- документ, подтверждающий длительность пребывания детей в текущем году (количество дней в неделю, количество часов в день);
- документ, подтверждающий количественный и возрастной состав воспитанников;
- документ, подтверждающий уровень родительской платы за предоставление услуг (средняя стоимость по предоставляемым видам услуг, кроме организации праздничных мероприятий).
3.4.5. Расчет размера Субсидии на осуществление деятельности Заявителя в сфере дошкольного образования; присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного или дополнительного образования (приложение N 2 к Порядку).
3.4.6. Копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии, заверенные заявителем (предоставляются при наличии).
3.4.7. Для получения Субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпунктах 3.3.1, 3.3.2 Порядка, кроме документов, указанных в подпунктах 3.4.1 - 3.4.6 Порядка, необходимы следующие документы:
- контракты (соглашения, договоры), акты приемки товара, выполненных работ, услуг, платежные и (или) кассовые документы, которыми определен размер расходов.
3.4.8. Для получения Субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 3.3.3 Порядка, кроме документов, указанных в подпунктах 3.4.1 - 3.4.6 Порядка, необходимы следующие документы:
- платежные и (или) кассовые документы, подтверждающие оплату стоимости аренды помещения, используемого для организации деятельности.
3.4.9. Для получения Субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 3.3.4 Порядка, кроме документов, указанных в подпунктах 3.4.1 - 3.4.6 Порядка, необходимы следующие документы:
- договор на оказание услуг, платежные и (или) кассовые документы, подтверждающие оплату коммунальных услуг.
3.4.10. Для получения Субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 3.3.5 Порядка, кроме документов, указанных в подпунктах 3.4.1 - 3.4.6 Порядка, необходимы следующие документы, подтверждающие оплату работ, услуг по ремонту (реконструкции) помещения (контракты, договоры, проектно-сметная документация на выполнение ремонтных работ, акты выполненных работ, услуг, платежные и (или) кассовые документы).
3.4.11. Для получения Субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 3.3.6 Порядка, кроме документов, указанных в подпунктах 3.4.1 - 3.4.6 Порядка, необходимы документы, подтверждающие расходы, связанные с маркетинговой деятельностью (реклама в средствах массовой информации, издание печатной рекламной продукции, создание и сопровождение официального интернет-сайта, изготовление, установка и приобретение рекламной фасадной вывески):
- контракт (договор), платежные и (или) кассовые документы, подтверждающие расходы.
3.4.12. Для получения Субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 3.3.7 Порядка, кроме документов, указанных в подпунктах 3.4.1 - 3.4.6 Порядка, необходимы следующие документы, подтверждающие оплату работ, услуг по обеспечению системы безопасности помещения, используемого для осуществления деятельности (монтаж и обслуживание системы противопожарной и антитеррористической безопасности) (контракты, договоры, проектно-сметная документация на выполнение монтажа оборудования, акты выполненных работ, услуг, платежные и (или) кассовые документы).
3.4.13. Для получения Субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 3.3.8 Порядка, кроме документов, указанных в подпунктах 3.4.1 - 3.4.6 Порядка, необходимы следующие документы, подтверждающие оплату работ, услуг по оборудованию мест для прогулок детей (оборудование покрытия групповых площадок, теневых навесов, приобретение и установка игрового оборудования) (контракты, договоры, проектно-сметная документация на выполнение монтажа и оборудования, акты выполненных работ, услуг, платежные и (или) кассовые документы).
3.5. Копии документов должны быть заверены подписью заявителя (руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя) или представителя заявителя с расшифровкой должности, фамилией и инициалами, а также скреплены печатью (при наличии).
Каждый участник отбора вправе направить в Уполномоченный орган не более одного пакета документов на участие в отборе.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.
3.6.Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в Уполномоченный орган следующие документы:
3.6.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о видах экономической деятельности хозяйствующих субъектов, выданную налоговым органом не ранее чем за месяц до дня подачи заявки.
3.6.2. Копию документа, содержащего сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате в расчете на одного работника, для Заявителя, в отношении которого отчетный период еще не наступил, - справка, подписанная Заявителем:
- Заявители, осуществляющие деятельность более двух лет с момента государственной регистрации, представляют подтверждающие документы за два предыдущих отчетных года;
- Заявители, осуществляющие деятельность более года, но менее двух лет с момента государственной регистрации, представляют подтверждающие документы за прошедший отчетный год, а также за два соответствующих друг другу отчетных периода;
- Заявители, осуществляющие деятельность менее года с момента государственной регистрации, представляют подтверждающие документы за период, прошедший со дня их государственной регистрации.
3.6.3. Копию уведомления о постановке Заявителя на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", заверенную Заявителем (представляется Заявителями, осуществляющими деятельность за пределами места государственной регистрации).
3.7. Уполномоченный орган в целях принятия решения о предоставлении субсидии, в случае необходимости, запрашивает посредством межведомственного взаимодействия путем направления запросов в уполномоченные органы государственной власти и (или) местного самоуправления, а также с использованием электронных сервисов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации следующие документы (информацию, сведения) в отношении Заявителя:
3.7.1. Документы, указанные в пункте 3.6. Порядка, в случае их непредставления Заявителем по собственной инициативе.
3.7.2. Сведения из налогового органа о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
3.7.3. Сведения из органов исполнительной власти Сахалинской области и (или) органов местного самоуправления Сахалинской области об оказании Заявителю аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли.
3.7.4. Сведения от заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, перечень которых утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска, о наличии (отсутствии) у Заявителя нарушений по исполнению обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества.
3.7.5. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы (для заявителей - субъектов малого и среднего предпринимательства).
3.7.6. Сведения в отношении заявителя из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
3.7.7. Сведения в отношении участника отбора из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет".
3.7.8. Сведения в отношении участника отбора из реестра иностранных агентов, размещенного на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".
В случае непредставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный законодательством Российской Федерации, принятие решения о предоставлении Субсидии либо об отказе приостанавливается до момента получения документов и (или) информации по межведомственному запросу. При этом участник отбора вправе по собственной инициативе представить недостающие или уточняющие документы.
3.8. Уполномоченный орган не вправе требовать от Заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;
- представления документов и информации, указанных в пункте 3.7. Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления.
3.9. Размер субсидии на Заявителя составляет 90% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС), но:
- не более 1500,0 тысяч рублей, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск", в течение текущего финансового года на одного субъекта на оплату расходов, указанных в пункте 3.3. Порядка, в том числе:
- не более 700,0 тысяч рублей, предусмотренных в бюджете Сахалинской области, в течение текущего финансового года на оплату стоимости аренды помещения (за исключением субаренды нежилого помещения), методическое обеспечение, развивающие игры и развитие материально-технической базы (кроме приобретения автотранспортных средств, мобильных телефонов).
3.10. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности (наличие лицензии не требуется индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность непосредственно, то есть без привлечения педагогических работников.), образовательной программы дошкольного образования и санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. Данное условие распространяется на хозяйствующие субъекты, оказывающие образовательные услуги;
- наличия экспертного заключения ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области". Данное условие распространяется на хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования.
3.11. Субсидия не предоставляется в отношении следующих затрат Заявителя:
- произведенных в результате сделки между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми;
- по договору субаренды нежилого помещения;
- произведенных за наличный расчет, превышающий предельный размер, установленный Центральным банком Российской Федерации.
3.12. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 3.4. Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
- невыполнение условий оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с даты признания заявителя совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения заявителем такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного главным распорядителем, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания заявителя совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим абзацем, распространяются на виды поддержки, в отношении которых главным распорядителем выявлены нарушения заявителем порядка и условий оказания поддержки;
- выявление в документах заявителя затрат, не соответствующих целям предоставления субсидии. При этом заявителю отказывается в предоставлении субсидии только в отношении таких затрат;
- недостаточность бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в текущем финансовом году.
3.13. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Комиссии, обеспечивает заключение Соглашения между главным распорядителем и получателем субсидии.
Участник отбора с даты получения проекта Соглашения лично или через своего представителя (или почтовым отправлением с уведомлением, или по электронной почте) в течение 5 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет в Уполномоченный орган.
В случае отказа Заявителя от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания Уполномоченный орган аннулирует решение о предоставлении субсидии, в связи с чем Заявителю направляется письменное уведомление, а право на получение субсидии предоставляется следующему Заявителю в порядке поступления заявок.
Изменение заключенного Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Заключение дополнительного соглашения в части изменения планового значения результата предоставления субсидии осуществляется на основании обращения получателя субсидии в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя Уполномоченного органа и направленного до 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по инициативе Главного распорядителя в следующих случаях:
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
- нарушения Получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением и Порядком.
Соглашение и дополнительные соглашения к нему оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", если источником финансового обеспечения расходных обязательств городского округа "Город Южно-Сахалинск" по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Сахалинской области, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для указанных субсидий.
В случае уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.14. Результатом предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) Получателя субсидии, соответствующий результатам Программы, является среднесписочная численность работников Получателя субсидии (без внешних совместителей) за год оказания финансовой поддержки.
Характеристикой (количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии), является сохранение или увеличение Получателем субсидии среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) за год оказания финансовой поддержки в сравнении с предыдущим годом.
Для Получателей субсидии из числа юридических лиц характеристика результата предоставления субсидии в форме сохранения среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) за год оказания финансовой поддержки в сравнении с предыдущим годом устанавливается в количестве не менее 1 человека.
3.15. Субсидия перечисляется главным распорядителем на основании решения о предоставлении субсидии, оформленного протоколом заседания Экономического Совета, и заключенного Соглашения на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
3.16. Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.17. При реорганизации получателя субсидии:
- при реорганизации получателя субсидии являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии, начиная с даты заключения Соглашения, обязаны ежеквартально (до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, предоставлять в Уполномоченный орган на бумажном носителе лично, по почте или через своего представителя отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и их характеристик, установленных в соответствии с пунктом 3.14 Порядка, по формам, определенным в Соглашении.
4.2. Проверка отчетности получателя субсидии осуществляется сотрудником Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней, следующих за днем ее предоставления, путем сопоставления и оценки степени достижения плановых значений результатов предоставления субсидии, определенных в Соглашении, за соответствующий отчетный период.
4.3. При отсутствии замечаний к форме и содержанию отчетности сотрудник Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проверки отчетности, направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке (а при его отсутствии - на почтовый адрес), ее электронный образ с отметкой о принятии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится главным распорядителем исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных в Соглашении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Для проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, путем сопоставления плановых и фактических значения и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), Уполномоченный орган в порядке межведомственного взаимодействия получает из налогового органа сведения о среднесписочной численности работников получателя субсидии за соответствующий отчетный период.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, решение о предоставлении субсидии аннулируется, а перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 20 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии.
Требование об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготавливается главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.4. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидия взыскивается в судебном порядке.
5.5. Информация о совершенном нарушении порядка и условий оказания поддержки, в том числе вид нарушения, дата признания получателя субсидии совершившим нарушение, срок устранения нарушения, установленный главным распорядителем, а также дата устранения нарушения, вносится в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
В дальнейшем участник отбора, совершивший нарушение порядка и условий оказания поддержки, лишается права на получение субсидии в рамках Подпрограммы N 1 Программы в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
5.6. Перечень обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, а требования, предусмотренные п. 5.3 раздела 5 Порядка, не применяются:
- стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган);
- пожар;
- массовые заболевания (эпидемии);
- забастовки;
- военные действия;
- террористические акты;
- диверсии;
- запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.