Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 24.05.2024 N 1534-па
Порядок
предоставления субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории (далее - Порядок), определяет общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка:
1.2.1. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на конкурсной основе на реализацию мероприятий в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.2.2. Организатор конкурса, уполномоченный орган - Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска, уполномоченный на реализацию Порядка и на осуществление организации и технического обеспечения конкурса.
1.2.3. Участники отбора (заявители) - лица, указанные в пункте 2.11 Порядка, подавшие заявки на участие в конкурсе на предоставление субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории.
1.2.4. Получатели субсидии - участники отбора, признанные победителями конкурса и заключившие с Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска соглашение о предоставлении субсидии.
1.2.5. Проект (план мероприятий) - разработанный заявителем комплекс мероприятий, реализуемых на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории, включая создание комфортной городской среды, а также создание благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения.
1.2.6. Комиссия (конкурсная комиссия) - временный коллегиальный орган, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска и уполномоченный на рассмотрение и оценку заявок участников отбора и принятие решений в рамках своих полномочий.
1.2.7. Соглашение, дополнительное соглашение - соглашение, дополнительное соглашение к соглашению между главным распределителем и получателем субсидии о предоставлении из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидии некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по предоставлению услуг в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия "Предоставление услуг в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - мероприятие) муниципальной программы "Совершенствование пространственной организации территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 25.08.2023 N 2448-па (далее - муниципальная программа), в целях реализации мероприятий в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателем бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе и расходуется на создание и реализацию проектов в области архитектуры и благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленных на повышение индекса качества комфортной городской среды, включая озеленение улиц, территорий общего пользования городского округа "Город Южно-Сахалинск", архитектурную подсветку, а также проекты размещения малых архитектурных форм и скульптурных композиций.
2.2. Субсидия предоставляется по результатам отбора на конкурсной основе, способом проведения которого является конкурс на предоставление субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории (далее - конкурс), исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии.
2.3. Порядок и сроки проведения конкурса утверждаются распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска.
2.4. Объявление о проведении отбора размещается в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) не позднее 3 календарных дней до даты начала приема заявок, содержащее следующие сведения:
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
- результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 Порядка;
- доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, на дату подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидии и критерии оценки в соответствии с пунктами 2.11 и 2.12 Порядка;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.13 и 2.14 Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями конкурса, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
- объем распределяемой субсидии в рамках конкурса, порядок расчета размера субсидии, установленный в соответствии с пунктом 3.3 Порядка, правила распределения субсидии по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- сроки размещения протокола подведения итогов конкурса на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. На любом этапе до момента принятия решения на заседании комиссии участник отбора вправе обратиться в Уполномоченный орган за предоставлением разъяснений положений объявления о проведении конкурса, а также порядка и условий предоставления субсидии.
2.6. Требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на дату подачи заявки:
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора не получает средства из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск" (за исключением случаев, установленных администрацией города Южно-Сахалинска);
- участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющимся участником отбора.
- у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования справки налоговым органом в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.7. Для участия в конкурсе и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 Порядка, участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, направляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя следующие документы:
2.7.1. Заявку, подписанную руководителем, заверенную печатью (при наличии) и содержащую:
- полное и сокращенное наименование участника отбора;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя участника отбора с указанием полного наименования должности;
- адрес места нахождения, контактные данные участника отбора (телефон, факс, адрес электронной почты);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- перечень основных видов деятельности в соответствии с учредительными документами, с указанием кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
2.7.2. Проект (план мероприятий), направленный на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, с обоснованием проблем, для решения которых предоставляется субсидия, перечня мероприятий и срока (этапов) их реализации.
2.7.3. Копию устава участника отбора, заверенная в установленном порядке.
2.7.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату подачи заявки.
2.7.5. Справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на дату ее формирования налоговым органом в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающая сведения о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.7.6. Смету расходов на реализацию мероприятий, направленных на достижение целей предоставления субсидии, установленных в пункте 1.3 Порядка, а также подробную расшифровку сметы расходов с обоснованными расчетами и приложением пояснительной записки.
2.7.7. Реквизиты для перечисления субсидии.
2.7.8. Справку, подтверждающая сведения о наличии или отсутствии у участника отбора на дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск", по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.7.9. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.8. Копии документов должны быть заверены подписью участника отбора (руководителя юридического лица) или представителя участника отбора с расшифровкой должности, фамилией и инициалами, а также скреплены печатью (при наличии).
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.
2.9. Каждый участник отбора может направить в Уполномоченный орган не более одной заявки.
Документы, представленные участником отбора в Уполномоченный орган, возврату не подлежат, за исключением случая их отзыва по инициативе участника отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку на предоставление субсидии на любом этапе до момента принятия решения на заседании комиссии. Возврат документов осуществляется Уполномоченным органом на основании обращения. Возврату подлежат документы, представленные участником отбора в Уполномоченный орган по собственной инициативе. Датой отзыва документов является дата регистрации соответствующего обращения.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку путем направления в Уполномоченный орган доработанных версий ранее направленных документов и (или) предоставления недостающих и (или) уточняющих содержание заявки документов, на любом этапе до момента окончания проверки участников отбора, проводимой в соответствии с пунктом 2.10 Порядка.
2.10. В целях проведения проверки участников отбора на соответствие их требованиям, установленным пунктом 2.6 Порядка, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после окончания срока, отведенного на прием заявок, запрашивает в отношении участника отбора путем направления запросов в соответствующие подразделения администрации города Южно-Сахалинска сведения от главных распорядителей бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" о наличии (отсутствии) у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск".
2.11. Категорию получателей субсидии составляют участники отбора - юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний) и публично-правовых компаний), осуществляющие деятельность по предоставлению услуг в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории (далее - НКО).
2.12. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются
2.12.1. Соответствие проекта цели конкурса.
2.12.2. Наличие конкретных мероприятий, реализуемых на средства субсидии.
2.12.3. Применение уникальных решений в области архитектуры и благоустройства территории.
2.12.4. Достижимость результата предоставления субсидии в наименьший период времени.
2.12.5. Обоснованность расходов на реализацию проекта (приложение документов, подтверждающих стоимость работ).
2.12.6. Осуществление деятельности участником отбора, соответствующей целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.3 Порядка, не менее 1 года.
2.13. Рассмотрение заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным требованиям и их оценка проводится комиссией, действующей на основании Положения о конкурсной комиссии по предоставлению субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории.
В течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанных в пункте 2.7 Порядка, Уполномоченный орган передает представленные участниками отбора документы на рассмотрение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов:
- рассматривает их на предмет соответствия требованиям установленным Порядком;
- в случае не соответствия заявок требованиям установленным Порядком принимает решение об отклонении заявок;
- оценивает проекты и принимает решение о предоставлении субсидии победителям конкурса.
В ходе рассмотрения заявок члены комиссии вправе представлять предложения по существу подготовленных проектов, которые учитываются получателями субсидии в проектах после подведения итогов конкурса.
Решения, принятые в ходе заседания комиссии по подведению итогов отбора, оформляются в форме протокола.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения на заседании комиссии Уполномоченный орган информирует каждого участника отбора о принятом решении путем направления письменного мотивированного уведомления лично или на адрес электронной почты, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес.
2.14. Оценка заявок проводится в соответствии с критериями, установленными в пункте 2.12 Порядка, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Документы оцениваются по критериям установленным Порядком по балльной системе от 0 до 10 баллов каждым членом конкурсной комиссии, где наибольшие баллы отражаются в диапазоне от 5 до 10, наименьшие баллы - от 0 до 5. Минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями конкурса составляет 5 баллов.
Определение получателей субсидии осуществляется по результатам суммирования баллов по каждому проекту всеми членами конкурсной комиссии и определения среднеарифметического значения оценки.
По результатам оценки заявки распределяются исходя из суммы итогового балла (от наибольшего к наименьшему). В случае равенства баллов итоговой оценки по нескольким участникам отбора председатель комиссии имеет право решающего голоса.
На основе баллов, полученных по каждой заявке, формируется рейтинг получателей субсидии с присвоением порядковых номеров, в котором заявки, набравшие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг.
Субсидия предоставляется первому в рейтинге участнику отбора. После определения суммы средств субсидии первому получателю субсидии и наличия нераспределенного остатка средств субсидии выбирается следующая заявка в рейтинге в соответствии с присвоенным порядковым номером и определяется сумма предоставления субсидии.
Решение о предоставлении субсидии принимается на основании распределения заявок участников отбора по результатам оценки, исходя из соответствия участников отбора требованиям Порядка и соблюдения условий предоставления субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году и в плановом периоде.
Право на получение субсидии имеют участники отбора, своевременно подавшие заявки на участие в конкурсе и набравшие максимальное количество баллов.
2.15. По результатам состоявшегося конкурса с победителями заключаются соглашения о предоставлении субсидии.
При отсутствии заявок на участие в конкурсе или в случае отказа в участии в конкурсе Уполномоченный орган принимает решение о продлении сроков проведения конкурса либо о признании его несостоявшимся.
В случае поступления на рассмотрение конкурсной комиссии заявки единственного участника отбора, соответствующего требованиям Порядка, конкурс считается состоявшимся.
В случае отсутствия или уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных средств, приводящих к невозможности предоставления субсидии, Уполномоченный орган принимает решение об отмене проведения конкурса.
2.16. Отклонение заявок участников отбора осуществляется конкурсной комиссией по следующим основаниям:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.17. Все отклоненные заявки должны быть возвращены участникам отбора по их запросам в месячный срок с даты поступления запроса участника отбора о возврате заявки. Организатор конкурса не несет ответственность за сохранность не востребованных в течение месячного срока заявок.
2.18. В течение 10 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора на заседании конкурсной комиссии, Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), протокол подведения итогов конкурса, в обязательном порядке содержащий следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Финансовому обеспечению подлежат расходы направленные на повышение индекса качества комфортной городской среды, включая озеленение улиц, территорий общего пользования городского округа "Город Южно-Сахалинск", архитектурную подсветку, а также проекты размещения малых архитектурных форм и скульптурных композиций.
3.2. Субсидия предоставляется получателям субсидии при условии:
- запрета приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;
- согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
- обязательного ведения получателем субсидии раздельного учета затрат, связанных с реализацией средств субсидии, и иных осуществляемых видов деятельности.
3.3. Субсидия, предоставляется в объеме 100 процентов стоимости проекта, подтвержденной соответствующими документами, представленными получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.7 Порядка, при этом полная стоимость проекта не должна превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия муниципальной программы.
3.4. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по предоставлению субсидии на заседании конкурсной комиссии, обеспечивает заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии с даты получения проекта соглашения лично или через своего представителя (или почтовым отправлением с уведомлением, или по электронной почте) в течение 5 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет в Уполномоченный орган.
В случае отказа от подписания соглашения или нарушения срока его подписания получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения, в связи с чем Уполномоченный орган аннулирует решение о предоставлении субсидии, о чем направляет получателю субсидии письменное уведомление, а право на получение субсидии предоставляется следующему участнику отбора согласно сформированному рейтингу получателей субсидии в соответствии с присвоенным порядковым номером.
Изменение заключенного соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке возможно по инициативе главного распорядителя в следующих случаях:
- реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, банкротства или прекращения деятельности получателя субсидии;
- нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением и Порядком.
Соглашение и дополнительные соглашения к нему оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.5. В случае если решением о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на текущий финансовый год и плановый период предоставление субсидии предусмотрено исключительно на текущий финансовый год, соглашение о предоставлении субсидии заключается сроком на один год. В остальных случаях соглашение о предоставлении субсидии может заключаться на текущий финансовый год и плановый период.
3.6. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.7. Решение об изменении условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе на основании информации и предложений, направленных получателем субсидии, включая изменение размера субсидии, принимается в следующем порядке:
- в сторону уменьшения по решению главного распорядителя бюджетных средств;
- в сторону увеличения по решению конкурсной комиссии, действующей на основании Положения о конкурсной комиссии по предоставлению субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и при условии предоставления получателем субсидии информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.
По решению конкурсной комиссии, действующей на основании Положения о конкурсной комиссии по предоставлению субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг в сфере архитектурной деятельности и в области благоустройства территории, в проекты могут быть внесены изменения в пределах заявленной суммы с сохранением первоначальной концепции.
Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.7 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.8. Результатом предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии, соответствующий результатам муниципальной программы, является реализация проектов (планов мероприятий), направленных на создание благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения.
3.9. Субсидия, в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.3 Порядка, перечисляется единовременно главным распорядителем на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 15-го рабочего дня со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.10. В соглашение о предоставлении субсидии должно включаться условие о возможности использования получателем субсидии не использованного в отчетном финансовом году остатка средств субсидии в течение финансового года, следующего за годом получения субсидии, на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 3.11 Порядка.
3.11. Согласование потребности в неиспользованных остатках субсидии в отчетном финансовом году и направления их на те же цели в очередном финансовом году осуществляется в следующем порядке:
3.11.1. НКО направляет в конкурсную комиссию обращение в срок до 20 января года, следующего за отчетным, с обоснованием необходимости возникшей потребности в неиспользованных остатках субсидии, содержащее следующие сведения:
- дату и номер Соглашения;
- реквизиты нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;
- цель предоставления субсидии;
- объем неиспользованных остатков субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года на расчетном счете, открытом НКО в российской кредитной организации;
- информацию о неисполненных обязательствах, принятых НКО до начала очередного финансового года, с указанием реквизитов документа, на основании которого принято обязательство, а также объема принятого обязательства, в том числе в отношении которого имеется потребность в подтверждении остатков средств субсидии.
3.11.2. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней с момента получения обращения рассматривает его и принимает решение о наличии потребности в средствах субсидии, неиспользованной в отчетном финансовом году, или решения о возврате средств субсидии, неиспользованной в отчетном финансовом году.
Основаниями для принятия решения о возврате средств субсидии, неиспользованной в отчетном финансовом году, являются:
- представление обращения с нарушением срока, установленного подпунктом 3.11.1 Порядка;
- несоответствие имеющейся у НКО потребности той цели, в соответствии с которой субсидия была ранее предоставлена.
Решение о наличии потребности в средствах субсидии или о возврате средств субсидии принимается в форме протокола конкурсной комиссии и в течение 2 рабочих дней со дня утверждения протокола направляется в НКО.
4. Требования к представлению отчетности
4.1. Ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, НКО предоставляет в Департамент:
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска.
4.2. Департамент в течение 7 рабочих дней с даты получения отчетности, предоставленной получателем субсидии, в соответствии с пунктом 4.1 Порядка, проводит её проверку на основании подтверждающих документов, прилагаемых к отчетности (акты выполненных работ, платежные поручения, акты сверок (при необходимости) и другие).
При отсутствии замечаний к форме и содержанию отчетности сотрудник Департамента в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проверки отчетности, направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке (а при его отсутствии - на почтовый адрес), ее электронный образ с отметкой о принятии.
В случае выявления замечаний, отчетность возвращается получателю субсидии на корректировку посредством почтовой связи или нарочным с указанием причин непринятия отчетности.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность предоставленных отчетных документов и нецелевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля администрации города Южно-Сахалинска.
5.2. Главный распорядитель осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления. Проверки органом муниципального финансового контроля администрации города Южно-Сахалинска проводятся в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Контроль за использованием средств субсидии осуществляется главным распорядителем путем:
- рассмотрения представленных отчетных документов, указанных в пункте 4.1 Порядка;
- проведения выездных и (или) камеральных проверок в случае выявления расхождений в отчетных документах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 Порядка.
5.4. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии.
5.5. Возврат субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля администрации города Южно-Сахалинска, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии.
5.6. Требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготавливается главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.7. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидия взыскивается в судебном порядке.
5.8. Остатки субсидии, неиспользованные в отчетном финансовом году, в отношении которых конкурсной комиссией не принято решение о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в очередном финансовом году, подлежат возврату в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.9. Контроль за достижением результатов предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем путем проведения мониторинга достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
5.10. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5.5 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а именно:
- стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган);
- пожар;
- массовые заболевания (эпидемии);
- забастовки;
- военные действия;
- террористические акты;
- диверсии;
- запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.