Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Алтайского края
от 27.05.2024 N 28-П
Положение
о взаимодействии в рамках организации персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих работников
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии в рамках организации персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих работников (далее - "Положение") определяет механизм взаимодействия Министерства образования и науки Алтайского края (далее - "Министерство"), органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования (далее - "органы местного самоуправления"), подведомственных Министерству организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы повышения квалификации (далее - "организации ДПО"), муниципальных и краевых государственных общеобразовательных организаций (далее - "общеобразовательные организации"), педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций (далее - "педагоги и руководители").
1.2. В Положении используются следующие понятия:
индивидуальный образовательный маршрут (далее - ИОМ) - комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогами и руководителями необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации повышения квалификации, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогов и руководителей, их личностные ресурсы, педагогический и управленческий контекст общеобразовательной организации, в которой они работают;
дефицит профессиональных компетенций - отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогов и руководителей, различные затруднения в реализации трудовых функций;
диагностика профессиональных компетенций - комплекс оценочных процедур, обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогами и руководителями профессиональными компетенциями;
профессиональная компетенция - способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач;
зачетно-накопительная система - система зачета результатов изучения отдельных тем, дисциплин (модулей), освоенных в организациях ДПО;
региональный реестр программ повышения квалификации (далее - "Реестр") - список программ повышения квалификации, реализуемых организациями ДПО и адресованных педагогам и руководителям общеобразовательных организаций;
региональный координатор проведения диагностики профессиональных компетенций педагогов и руководителей (далее - "региональный координатор") - краевое автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова".
1.3. Персонифицированное повышение квалификации направлено на решение следующих задач:
участие педагогов и руководителей в проектировании ИОМ для непрерывного повышения профессионального уровня педагогов и руководителей;
устранение дефицитов, выявленных в результате диагностики профессиональных компетенций педагогов и руководителей.
1.4. Разработка ИОМ осуществляется на основе данных диагностики профессиональных компетенций педагогов и руководителей, осуществляемой в том числе в онлайн-формате.
1.5. При разработке ИОМ учитываются программы повышения квалификации, включенные в Реестр.
2. Механизм взаимодействия
2.1. В целях организации персонифицированного повышения квалификации педагогов и руководителей:
2.1.1. Министерство:
размещает ежегодно не позднее 15 февраля на официальном сайте Министерства Реестр и осуществляет его актуализацию в течение года;
осуществляет координацию и регулирование деятельности органов местного самоуправления, организаций ДПО, общеобразовательных организаций;
оказывает консультативно-методическую поддержку педагогам и руководителям по вопросам персонифицированного повышения квалификации педагогов и руководителей.
2.1.2. Органы местного самоуправления:
выявляют потребность педагогов и руководителей в обучении по программам повышения квалификации;
рекомендуют педагогам и руководителям программы повышения квалификации, включенные в Реестр, для прохождения обучения.
2.1.3. Общеобразовательные организации:
проводят диагностику профессиональных компетенций педагогов и руководителей, используя комплекс оценочных процедур, разработанных в общеобразовательной организации;
обеспечивают организацию проведения диагностики профессиональных компетенций педагогов и руководителей региональным координатором;
принимают участие в формировании ИОМ;
направляют заявку на повышение квалификации в организации ДПО.
2.1.4. Педагоги и руководители:
принимают участие в формировании ИОМ;
направляют заявление на повышение квалификации в организации ДПО;
обеспечивают выполнение ИОМ.
2.1.5. Организации ДПО:
разрабатывают программы повышения квалификации;
представляют в Министерство информацию о программах повышения квалификации для включения в Реестр;
взаимодействуют с региональным координатором в целях обеспечения реализации ИОМ;
разрабатывают порядок зачета результатов изучения отдельных тем, дисциплин (модулей), освоенных в рамках программ повышения квалификации, включенных в Реестр.
2.1.6. Региональный координатор:
разрабатывает программы повышения квалификации;
представляет в Министерство информацию о программах повышения квалификации для включения в Реестр;
разрабатывает порядок зачета результатов изучения отдельных тем, дисциплин (модулей), освоенных в рамках программ повышения квалификации, включенных в Реестр;
разрабатывает порядок формирования ИОМ;
формирует ИОМ для педагогов и руководителей;
взаимодействует с организациями ДПО в процессе формирования ИОМ;
обеспечивает консультативно-методическое сопровождение педагогов и руководителей при прохождении ИОМ.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 27 мая 2024 г. N 28-П "Об утверждении Положения о взаимодействии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.