Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Лангепаса
от "24" мая 2024 г. N 43
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в городе Лангепасе
1. Общие положения
Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Лангепасе (далее - Порядок) в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Лангепаса, иными правовыми актами, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Лангепасе (далее - публичные слушания) как одной из форм участия населения города Лангепаса в осуществлении местного самоуправления.
В случае если федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принимаемыми в соответствии с ними решениями Думы города Лангепаса предусматриваются специальные правила организации и проведения публичных слушаний по отдельным вопросам, настоящий Порядок применяется с учетом этих правил.
Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечения возможности представления жителями города Лангепаса своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей города Лангепаса в публичных слушаниях, при наличии технической возможности используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке
1. Публичные слушания - форма участия населения города Лангепаса в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2. Инициатор публичных слушаний - инициативная группа жителей города Лангепаса, численностью не менее 30 человек, достигших возраста 18 лет, Дума города Лангепаса, глава города Лангепаса;
3. Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на заблаговременное оповещение жителей города Лангепаса о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта по вопросам местного значения, в том числе посредством его размещения на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), составление заключения по результатам публичных слушаний и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, проведение иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей города Лангепаса в публичных слушаниях;
4. Организационный комитет по проведению публичных слушаний (далее - оргкомитет) - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
5. Участники публичных слушаний - заинтересованные жители города Лангепаса, эксперты, представители органов местного самоуправления города Лангепаса, общественных объединений и иные лица, принимающие участие в публичных слушаниях;
6. Эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях.
3. Цели организации и проведения публичных слушаний
1. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1.1. Обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей города Лангепаса.
1.2. Выявление мнения жителей города Лангепаса и мнения экспертов по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.
1.3. Осуществление взаимодействия органов местного самоуправления города Лангепаса с жителями города Лангепаса.
1.4. Поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения.
1.5. Выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления города Лангепаса по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.
4. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" публичные слушания проводятся Думой города Лангепаса, главой города Лангепаса для обсуждения с участием жителей города Лангепаса проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
2.1. Проект Устава города Лангепаса, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав города Лангепаса, кроме случаев, когда в Устав города Лангепаса вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) или законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях приведения Устава города Лангепаса в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2.1. Проект бюджета города Лангепаса и отчет о его исполнении.
2.3. Проект стратегии социально-экономического развития города Лангепаса.
2.4. Вопросы о преобразовании города Лангепаса, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования города Лангепаса требуется получение согласия населения города Лангепаса, выраженного путем голосования.
5. Особенности проведения отдельных публичных слушаний
1. Публичные слушания по проекту бюджета города Лангепаса и отчета о его исполнении проводятся в соответствии с настоящим Порядком, с учетом особенностей, определенных Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Лангепасе, утвержденным решением Думы города Лангепаса от 25.12.2020 N 158.
6. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Лангепаса, Думы города Лангепаса или главы города Лангепаса.
2. Жители города Лангепаса для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 30 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа).
3. Инициативная группа обращается в Думу города Лангепаса с ходатайством о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.
4. Ходатайство должно содержать:
4.1. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний, общественной значимости выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта.
4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы.
4.3. Сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченный представитель инициативной группы).
4.4. Подписи всех членов инициативной группы.
4.5. Предполагаемую дату, время начала и место проведения публичных слушаний.
4.6. Список кандидатур для включения в состав оргкомитета.
4.7. Согласие членов инициативной группы на обработку их персональных данных по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Вместе с ходатайством представляется протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы, и проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. По усмотрению членов инициативной группы могут быть представлены иные материалы.
7. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города Лангепаса или Думы города Лангепаса, назначаются решением Думы города Лангепаса (далее - решение), проводимые по инициативе главы города Лангепаса - постановлением главы города Лангепаса (далее - постановление).
2. Ходатайство, внесенное инициативной группой, рассматривается Думой города Лангепаса на ближайшем очередном заседании.
По результатам рассмотрения ходатайства Дума города Лангепаса принимает решение о назначении публичных слушаний либо решение об отказе в назначении публичных слушаний.
3. Решение Думы города Лангепаса об отказе в назначении публичных слушаний принимается в случае, если:
3.1. Предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2. Предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит Уставу города Лангепаса, за исключением случая, когда к вынесению на публичные слушания предлагается проект Устава города Лангепаса или проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав города Лангепаса.
3.3. По проекту, предлагаемому для вынесения на публичные слушания, Думой города Лангепаса или главой города Лангепаса уже принято решение о проведении публичных слушаний.
3.4. При внесении инициативы нарушены требования, установленные разделом 6 настоящего Порядка.
4. Копия решения Думы города Лангепаса об отказе в назначении публичных слушаний направляется уполномоченному представителю инициативной группы в течение 3 рабочих дней с момента его принятия.
5. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать:
5.1. Сведения об инициаторе публичных слушаний.
5.2. Указание на проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.
5.3. Дату, место, время начала проведения публичных слушаний.
5.4. Состав оргкомитета с указанием его электронного адреса.
6. Публичные слушания по обсуждению проектов муниципальных правовых актов проводятся не ранее чем через 15 календарных дней после официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
7. Сроки приема предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта не могут быть менее 10 календарных дней со дня официального обнародования информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
Предложения и замечания по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта представляются в оргкомитет по выбору жителя города Лангепаса в письменной форме, в форме электронного документа на указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний электронный адрес, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, адреса места жительства и контактного телефона жителя города Лангепаса, внесшего предложения и замечания по обсуждаемому проекту, а также с указанием о согласии на обработку его персональных данных.
8. Порядок организации публичных слушаний
1. Организует и проводит публичные слушания оргкомитет. Персональный состав оргкомитета утверждается решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
2. В состав оргкомитета включаются:
2.1. Лица, замещающие муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Лангепаса.
2.2. Члены инициативной группы, выразившие согласие на назначение себя членом оргкомитета (в случае назначения публичных слушаний по инициативе населения города Лангепаса).
2.3. Представители общественности.
2.4. Иные лица по мотивированному предложению инициаторов проведения публичных слушаний.
3. Председатель и секретарь оргкомитета избираются на заседании оргкомитета большинством голосов от числа членов оргкомитета, присутствующих на заседании.
4. Оргкомитет в целях подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет следующие полномочия:
4.1. Разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета, в том числе определяет полномочия председателя оргкомитета.
4.2. Осуществляет подготовку муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, информационного сообщения о проведении публичного слушаний, иной информации, относящейся к теме публичных слушаний.
4.3. Определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения и рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение.
4.4. Назначает председательствующего на публичных слушаниях и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и протокола.
4.5. Определяет место и время проведения публичных слушаний.
4.6. Составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая приглашенных лиц.
4.7. Определяет порядок, сроки приема предложений по обсуждаемому проекту.
4.8. Определяет докладчиков (содокладчиков).
4.9. Осуществляет в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка информирование жителей города Лангепаса по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний, в том числе проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, и иных вопросов, связанных с проведением публичных слушаний.
4.10. Организует проведение регистрации участников публичных слушаний.
4.11. Содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений и замечаний по вопросам публичных слушаний, а также осуществляет прием таких предложений и рекомендаций.
4.12. Проводит анализ предложений и рекомендаций и иных материалов, представленных участниками публичных слушаний.
4.13. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях по вопросам, выносимым на публичные слушания, и поступившим в оргкомитет предложениям и рекомендациям.
4.14. Обеспечивает подготовку заключения по результатам публичных слушаний по форме согласно приложению N 2 к Порядку, а также его направление в орган местного самоуправления города Лангепаса, принявший решение о назначении публичных слушаний.
4.15. Обеспечивает подготовку и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4.16. Иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний.
5. Деятельность оргкомитета осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы оргкомитета являются заседания.
6. Заседание оргкомитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов оргкомитета.
7. Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов оргкомитета, присутствующих на заседании.
8. Решения оргкомитета оформляются в форме протокола заседания оргкомитета, который подписывается присутствующими на заседании членами оргкомитета.
9. Деятельность оргкомитета прекращается после официального опубликования (обнародования) информации по результатам публичных слушаний.
9. Деятельность оргкомитета по информированию жителей города Лангепаса и иных потенциальных участников публичных слушаний по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний
1. С целью информирования жителей города Лангепаса и иных потенциальных участников публичных слушаний о предстоящих слушаниях оргкомитет осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении публичных слушаний, содержащего следующую информацию:
1.1. Реквизиты и наименование решения (постановления) о назначении публичных слушаний, порядок ознакомления с указанным решением (постановлением).
1.2. Тему публичных слушаний.
1.3. Дату, место и время начала проведения публичных слушаний.
1.4. Краткую информацию о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
1.5. Информацию о порядке внесения жителями города Лангепаса предложений и замечаний по вынесенному на слушания проекту муниципального правового акта.
1.6. Контактные данные секретаря оргкомитета (в случае проведения слушаний по инициативе населения города Лангепаса дополнительно указываются контактные данные уполномоченного представителя инициативной группы).
1.7. Иное при необходимости.
Информационное сообщение должна быть изложено в простой и доступной для понимания форме.
2. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит обязательному официальному обнародованию в газете "Звезда Лангепаса", размещению на официальном сайте.
3. Проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, должен быть опубликован в газете "Звезда Лангепаса" не позднее, чем за 15 календарных дней до проведения публичных слушаний, если иной порядок и иные сроки не установлены федеральными законами и настоящим Порядком.
4. Оргкомитет осуществляет размещение на официальном сайте материалов публичных слушаний к которым относятся, в том числе:
4.1. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний.
4.2. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний.
4.3. Иная информация, имеющая отношение к теме публичных слушаний.
5. По решению оргкомитета информирование жителей города Лангепаса и иных потенциальных участников публичных слушаний может также осуществляться путем:
5.1. Подомового обхода для приглашения жителей на публичные слушания;
5.2. Привлечения волонтеров, председателей территориальных общественных самоуправлений и членов общественных организаций для осуществления мероприятий по информированию граждан;
5.3. Размещения информационного сообщения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с информационным сообщением широкого круга лиц, в том числе на информационных стендах и т.п.;
5.4. Распространения информационного сообщения по почтовым ящикам;
5.5. Использования социальных сетей, иных интернет-ресурсов.
10. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания должны проводиться по рабочим дням, начиная с 18 часов, либо по нерабочим дням, начиная с 10 часов. В нерабочие праздничные дни публичные слушания не проводятся.
2. Публичные слушания должны проводиться в помещении, соответствующем санитарным нормам и находящимся в транспортной доступности, оборудованном стационарными зрительскими местами, вместимостью не более количества стационарных зрительских мест.
3. Регистрация участников публичных слушаний открывается за один час до начала публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении публичных слушаний. Для регистрации участником публичных слушаний предъявляется документ, удостоверяющий личность. При регистрации указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний.
4. Незарегистрированные в качестве участников публичных слушаний лица в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не допускаются. Кроме того, в указанное помещение не допускаются также лица, находящиеся в состоянии алкогольного и иного опьянения.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель оргкомитета публичных слушаний.
Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний.
6. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников публичных слушаний, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
7. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово участникам публичных слушаний, внесшим предложения и замечания по данному вопросу.
Затем председательствующий на публичных слушаниях дает возможность участникам публичных слушаний, членам оргкомитета задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.
По окончании выступлений участников, внесших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам публичных слушаний, а также членам оргкомитета, лицам, приглашенным на публичные слушания.
8. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу - такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.
9. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:
9.1. Лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях.
9.2. Выступающие перед началом речи громко и четко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях.
9.3. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
9.4. Все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
9.5. Присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.
10. В случае нарушения правил выступлений на публичных слушаниях председательствующий на публичных слушаниях обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие указанные правила, удаляются из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председательствующего на публичных слушаниях.
11. При проведении публичных слушаний ведется протокол и при необходимости аудио- и/или видеозапись публичных слушаний.
12. Оргкомитетом при наличии технической возможности может быть организована прямая трансляция публичных слушаний на официальном сайте.
11. Порядок проведения публичных слушаний в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения на территории, включающей территорию города Лангепаса
1. При введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения на территории, включающей территорию города Лангепаса препятствующего проведению массовых мероприятий, проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с разделом 10 настоящего Порядка с особенностями, установленными настоящим разделом.
2. В случае, предусмотренном пунктом 1 раздела 11 настоящего Порядка, проведение публичных слушаний осуществляется с использованием технических средств и трансляции заседания в режиме реального времени через официальный сайт и официальные аккаунты администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Регистрация граждан, желающих выступить на публичных слушаниях посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется в порядке, установленном в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний.
Незарегистрированным в установленном порядке лицам обеспечивается доступ к прямой трансляции публичных слушаний без права участия в них.
Лица, не соблюдающие правила выступления на публичных слушаниях, по решению председательствующего могут быть лишены статуса участника публичных слушаний, с доступом к прямой трансляции публичных слушаний без права участия в них.
12. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний в течение 5 рабочих дней после даты их проведения секретарь оргкомитета подготавливает:
1.1. Протокол публичных слушаний.
1.2. Заключение по результатам публичных слушаний.
1.3. Информация по результатам публичных слушаний.
2. В протоколе публичных слушаний указываются:
2.1. Дата, место и время начала проведения, либо период проведения состоявшихся публичных слушаний.
2.2. Наименование проекта муниципального правового акта, по которому состоялось обсуждение.
2.3. Количество зарегистрированных участников публичных слушаний, предложения и замечания, высказанные ими в ходе публичных слушаний, а также предложения и замечания, снятые с обсуждения по основаниям, указанным в пункте 8 раздела 10 настоящего Порядка.
Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем оргкомитета.
3. Заключение по результатам публичных слушаний включает:
3.1. Обобщенный анализ предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний.
3.2. Предложения и рекомендации оргкомитета органу местного самоуправления города Лангепаса, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
3.3. Заключение по результатам публичных слушаний направляется в орган местного самоуправления города Лангепаса, назначивший публичные слушания. Приложением к заключению по результатам публичных слушаний являются: протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.
3.4. Заключение по результатам публичных слушаний подписывает председательствующий на публичных слушаниях, секретарь публичных слушаний, докладчики публичных слушаний, председатель Думы города Лангепаса или глава города Лангепаса в зависимости от того, кем были назначены публичные слушания, с резолюцией о принятии предложений по муниципальному правовому акту.
3.5. Заключение, подготовленное оргкомитетом по результатам публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления города Лангепаса рекомендательный характер.
3.6. Заключение по результатам публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления города Лангепаса, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
4. Информация по результатам публичных слушаний.
4.1. Информация по результатам публичных слушаний должна содержать сведения о дате, месте проведения публичных слушаний, вопросе, который был вынесен на публичные слушания, количестве зарегистрированных участников публичных слушаний, количестве внесенных предложений и замечаний, а также предложения и рекомендации оргкомитета органу местного самоуправления города Лангепаса, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
4.2 Информация по результатам публичных слушаний должна быть изложена в простой и доступной для понимания форме.
4.3. Информация по результатам публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 5 рабочих дней со дня их проведения и размещается на официальном сайте.
4.4. По результатам публичных слушаний принимается муниципальный правовой акт.
4.5. До принятия муниципального правового акта в проект, по которому были проведены публичные слушания и составлено заключение, на заседании депутатских комиссий, на заседании Думы города Лангепаса могут вноситься изменения.
13. Финансирование организации и проведения публичных слушаний
1. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета города Лангепаса, если иное не установлено законодательством.
14. Срок хранения материалов публичных слушаний
1. Материалы публичных слушаний хранятся в органе местного самоуправления города Лангепаса, назначившем публичные слушания, в течение трех лет со дня проведения публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.