Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 27.05.2024 N 403-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию и проведения отбора получателей указанных субсидий
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию и проведения отбора получателей указанных субсидий (далее - Порядок, субсидии) устанавливает порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, Законом Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 3-1004).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия ведомственного проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа N 506-п), по возмещению части затрат на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию (без учета налога на добавленную стоимость для налогоплательщиков, осуществляющих уплату налога на добавленную стоимость; с учетом налога на добавленную стоимость для налогоплательщиков, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) по следующим направлениям:
на приобретение молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего для производства пищевой продукции;
на покупную энергию всех видов, используемую на технологические цели, на обеспечение функционирования производственных помещений, предназначенных для переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
на оплату труда с отчислениями налога на доходы физических лиц и страховых взносов работников, непосредственно занятых на переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего.
Возмещению подлежит часть затрат по направлениям, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, которые ранее не возмещались на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края (далее - край).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства края (далее - министерство).
1.5. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.budget.gov.ru (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Государственной информационной системой края, обеспечивающей проведение отбора, является государственная информационная система "Субсидия АПК24" (далее - ГИС "Субсидия АПК24").
2.2. Взаимодействие участников отбора и министерства осуществляется с использованием документов в электронной форме, направляемых на адреса электронной почты участников отбора и министерства или в ГИС "Субсидия АПК24", в случаях и порядке, установленных пунктами 2.7, 2.12, 2.15, 2.22 Порядка.
2.3. Проведение отбора осуществляется министерством способом запроса предложений.
2.4. Решение о проведении отбора принимается министерством в форме приказа в соответствии с графиком проведения отборов в текущем финансовом году, утвержденным министерством.
2.5. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) формируется в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6 Порядка, и размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства). Дата размещения объявления не должна быть позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора.
2.6. Объявление должно содержать следующую информацию:
1) дату размещения объявления на едином портале, а также на официальном сайте министерства;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема предложений (заявок) об участии в отборе (далее - заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
5) результат предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц ГИС "Субсидия АПК24";
7) требования к участникам отбора, требования к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории получателей субсидий;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях для отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
17) условия признания победителя отбора, уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.10 Порядка;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства;
19) условие предоставления субсидий.
2.7. Участник отбора вправе обратиться в министерство за разъяснениями положений объявления посредством направления запроса на адрес электронной почты министерства.
Участник отбора получает в министерстве разъяснения положений объявления, начиная с даты размещения объявления на едином портале, а также на официальном сайте министерства, определенной в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, и не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока приема заявок, в электронной форме путем их направления министерством на электронную почту участника отбора.
2.8. К категории получателей субсидий относятся:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
2) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
2.9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;
4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;
6) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;
7) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка;
8) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка;
9) участник отбора соответствует условию, предусматривающему включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса края, заключение и исполнение соглашения о взаимодействии, заключенного с министерством в соответствии со статьей 5 Закона края N 3-1004, предусматривающее основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства участника отбора по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию участника отбора в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством, по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка;
10) участник отбора соответствует условию, предусматривающему отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения его к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.10. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) информации для расчета субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку с приложением электронной копии отчета по форме государственного статистического наблюдения за период, в котором понесены затраты на переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию, представленные к возмещению в соответствии с Порядком, с отметкой о принятии Федеральной службы государственной статистики, подтверждающего сведения об объеме переработанного молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
3) сведений о наличии мощностей для переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию, действовавших в году, предшествующем году предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 3;
4) реестра документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия (далее - реестр), в году предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 4 к Порядку с приложением электронных копий документов, отраженных в указанном реестре;
5) сведений о работниках, непосредственно занятых на переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию, по которым представлены документы на оплату труда с отчислениями налога на доходы физических лиц и страховых взносов, по форме согласно приложению N 5;
6) справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка (представляется по собственной инициативе);
7) выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка (представляется по собственной инициативе);
8) электронной копии документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица (в случае подписания заявки уполномоченным лицом участника отбора).
2.11. Документы, указанные в пункте 2.10 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны в соответствии с требованиями абзаца первого пункта 2.12 Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 6, 7 пункта 2.10 Порядка);
3) поддаваться прочтению.
Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявке.
2.12. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ) (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 6, 7 пункта 2.10 Порядка), через личный кабинет ГИС "Субсидия АПК24" с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке http://24sapk.krskcit.ru (далее - личный кабинет):
в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа края (далее - Орган местного самоуправления), в случае если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа края;
в министерство, в случае если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории городского округа края.
Регистрация поступивших заявок осуществляется в автоматическом режиме в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности их поступления.
Орган местного самоуправления (министерство) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (далее - проверка подписи). В случае поступления заявки в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации заявки.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Органом местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляется участнику отбора в личный кабинет уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.13. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 2.10 Порядка), и (или) оформление указанных документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.11 Порядка;
2) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи.
2.14. Орган местного самоуправления (министерство) в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявки и принимает решение о приеме к рассмотрению заявки или об отказе в приеме к рассмотрению заявки посредством выявления наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, установленных пунктом 2.13 Порядка, в порядке, установленном пунктами 2.15, 2.16 Порядка.
2.15. Орган местного самоуправления (министерство) проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацем пятым пункта 2.12 Порядка. Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.13 Порядка, Орган местного самоуправления (министерство) уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем шестым пункта 2.12 Порядка.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.13 Порядка, Орган местного самоуправления (министерство) выявляет наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.13 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.13 Порядка, Орган местного самоуправления (министерство) в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в ГИС "Субсидия АПК24", уведомляет об этом участника отбора в личном кабинете.
2.16. В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.13 Порядка, Орган местного самоуправления принимает решение о приеме к рассмотрению заявки в ГИС "Субсидия АПК24" и направляет заявку в министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.13 Порядка, министерство принимает решение о приеме к рассмотрению заявки в ГИС "Субсидия АПК24".
2.17. Внесение изменений в заявку осуществляется до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, путем ее отзыва и подачи новой заявки в порядке, установленном пунктом 2.12 Порядка.
Участник отбора вправе отозвать заявку по собственной инициативе в личном кабинете до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
Возврат заявок Органом местного самоуправления (министерством) не осуществляется.
2.18. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 6, 7, пункта 2.10 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, запрашивает у территориального органа Федеральной налоговой службы посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:
сведения об отсутствии у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или о непревышении ее размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
сведения, подтверждающие, что участник отбора, являющийся юридическим лицом, находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, что в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, или сведения, подтверждающие, что участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Сведения о соблюдении участником отбора требований, установленных подпунктами 2, 3 пункта 2.9 Порядка, проверяются министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения о соблюдении участником отбора требований, установленных подпунктом 5 пункта 2.9 Порядка, проверяются министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы и (или) сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
Сведения о соблюдении участником отбора требований, установленных подпунктами 1, 4, 6 (в части сведений о неприостановлении (приостановлении) деятельности участника отбора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 8, 10 пункта 2.9 Порядка, указываются им в заявлении.
2.19. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки на наличие либо отсутствие оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 2.20 Порядка.
Возврат заявок на доработку министерством не осуществляется.
2.20. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории получателя субсидии, предусмотренной пунктом 2.8 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям к участнику отбора, установленным пунктом 2.9 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 2.10 Порядка);
4) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении, предусмотренным пунктами 2.10, 2.11 Порядка;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным пунктом 2.9 Порядка требованиям к участнику отбора;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.21. Министерство в течение 19 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, издает приказ о результатах проведения отбора (далее - приказ о результатах отбора), которым утверждает:
1) реестр победителей отбора;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор.
В реестр победителей отбора включаются участники отбора, прошедшие отбор, в заявках которых отсутствуют основания для их отклонения, установленные пунктом 2.20 Порядка. Реестр победителей отбора формируется с учетом очередности поступления заявок, с указанием размеров субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 3.4 Порядка.
В реестр участников отбора, не прошедших отбор, включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения заявки, установленные пунктом 2.20 Порядка. Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.20 Порядка.
2.22. В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.20 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, направляет участнику отбора в личный кабинет уведомление об отклонении заявки с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявка.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.20 Порядка, министерство в соответствии с пунктом 2.23 Порядка размещает протокол подведения итогов отбора, направляет участникам отбора, включенным в реестр победителей отбора, в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.7 Порядка, проекты соглашений для заключения.
2.23. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
2.24. В случае утраты технической возможности проведения отбора в ГИС "СубсидияАПК24" министерство принимает в форме приказа решение об отмене проведения отбора в любой срок до издания приказа о результатах отбора.
В случае принятия министерством решения об отмене проведения отбора соответствующее объявление размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения с указанием причины отмены.
2.25. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 2.20 Порядка.
В случае, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта, министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, принимает решение в форме приказа о признании отбора несостоявшимся. Соответствующее объявление размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта, решение министерства о признании отбора несостоявшимся указывается в приказе о результатах отбора, предусмотренном пунктом 2.21 Порядка.
2.26. Порядок распределения субсидий между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется в соответствии с разделом 3 Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется при условии соответствия получателя субсидии по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению, заключаемого в соответствии с пунктом 3.5 Порядка) следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
3.2. Проведение министерством проверки на соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 3.1 Порядка, осуществляется в течение 5 рабочих дней, следующих за днем издания приказа о результатах отбора, предусмотренного пунктом 2.21 Порядка, в следующем порядке:
сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктом 6 пункта 3.1 Порядка (за исключением сведений о неприостановлении (приостановлении) деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), проверяются министерством посредством межведомственного взаимодействия с территориальным органом Федеральной налоговой службы, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктами 2, 3 пункта 3.1 Порядка, проверяются министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктом 5 пункта 3.1 Порядка, проверяются министерством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктами 1, 4, 6 (в части сведений о неприостановлении (приостановлении) деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 3.1 Порядка, указываются в заявлении.
3.3. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктом 6 пункта 3.1 Порядка (за исключением сведений о неприостановлении (приостановлении) деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), получатель субсидии по собственной инициативе при направлении подписанного соглашения представляет выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения.
3.4. Расчет размера субсидии, предоставляемого i-му получателю субсидии (Sсxi), осуществляется министерством в срок, предусмотренный пунктом 2.21 Порядка, по следующей формуле:
Scxi = Rcxi x k2 < = Zсi, (1)
где:
Rсхi - расчетный размер субсидии i-му получателю субсидии, рублей;
k2 - коэффициент пропорционального распределения субсидии в размере, утвержденном приказом о результатах отбора (применяется в случае, если сумма расчетных размеров субсидии по всем получателям субсидии превышает лимит бюджетных обязательств, доведенных министерству на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка);
Zсi - сумма подтвержденных по результатам рассмотрения заявки затрат, фактически произведенных i-м получателем субсидии в году подачи заявки, рублей.
Коэффициент пропорционального распределения субсидии (k2) определяется по следующей формуле:
k2 = Rо / Rcxi, (2)
где:
Rо - лимит бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка, рублей;
Rcxi - расчетный размер субсидии i-му получателю субсидии, рублей.
Расчетный размер субсидии i-му получателю субсидии (Rсхi) определяется по следующей формуле:
Rсхi = Qсхi x Стсх х k1 <= Zсi, (3)
где:
Qсхi - объем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию в году предоставления субсидии, указанный i-м получателем субсидий в представленной информации для расчета субсидий по форме согласно приложению N 2 к Порядку, тонн;
Стсх - ставка субсидирования на 1 тонну переработанного на пищевую продукцию молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, утвержденная приказом министерства, рублей;
k1 - коэффициент выполнения (невыполнения) получателем субсидии условия по достижению (недостижению) в году, предшествующем году предоставления субсидии, результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.13 Порядка, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном в году, предшествующем году предоставления субсидии (далее - коэффициент выполнения), размер которого определяется по формуле:
, (4)
где:
Vf - фактическое значение результата предоставления субсидии, тыс. тонн;
Vs - установленное значение результата предоставления субсидии, тыс. тонн.
В случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.13 Порядка, коэффициент выполнения (k1) применяется в размере, равном отношению фактического значения результата предоставления субсидии к установленному значению результата предоставления субсидии, с округлением до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления, но не выше 1,2.
В случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.13 Порядка, коэффициент выполнения (k1) применяется в размере, равном отношению фактического значения результата предоставления субсидии к установленному значению результата предоставления субсидии, с округлением до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления, но не менее 0,8.
В случае если получатель субсидии не заключал соглашение о предоставлении субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, коэффициент выполнения (k1) применяется в размере, равном 1.
3.5. В случае образования неиспользованного объема субсидии в связи с уклонением получателей субсидий от заключения соглашений (дополнительных соглашений к соглашениям) министерство принимает решение в форме приказа о внесении изменений в приказ о результатах отбора в целях увеличения суммы субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии.
В указанном случае заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с пунктами 3.6, 3.7 Порядка.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать сумму подтвержденных по результатам рассмотрения заявки затрат, фактически произведенных получателем субсидии в году подачи заявки.
3.6. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет", типовая форма), содержащего следующие обязательные условия:
1) согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок Счетной палатой края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) предоставление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.
В случае внесения изменений в соглашение между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению по типовой форме в порядке, установленном пунктом 3.7 Порядка.
В случае расторжения соглашения между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения по типовой форме в порядке, установленном пунктом 3.7 Порядка.
3.7. Для заключения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, предусмотренного пунктом 2.21 Порядка, направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект соглашения для подписания.
В случае заключения дополнительного соглашения, предусмотренного абзацами пятым, шестым пункта 3.6 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения для подписания.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения), подписывает проект соглашения (проект дополнительного соглашения) электронной подписью, который в автоматическом режиме в системе "Электронный бюджет" поступает в министерство для подписания.
3.8. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) несоответствие получателя субсидии условию, указанному в пункте 3.1 Порядка;
3) признание получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения).
3.10. Условиями признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения) являются:
1) нарушение получателем субсидии срока подписания проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения), установленного пунктом 3.7 Порядка;
2) отказ получателя субсидии от заключения соглашения (дополнительного соглашения) с направлением в министерство в электронной форме в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения), уведомления, содержащего причины отказа.
3.11. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.9 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, предусмотренного пунктом 2.21 Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и направляет получателю субсидии в личный кабинет уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.12. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.9 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, предусмотренного пунктом 2.21 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа, подписывает соглашение со своей стороны и направляет его получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.9 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о заключении дополнительного соглашения, принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа (в случае, предусмотренном пунктом 3.5 Порядка), подписывает дополнительное соглашение со своей стороны и направляет его получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".
3.13. Результат предоставления субсидии в соответствии с Государственной программой N 506-п: переработано на пищевую продукцию молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего (тыс. тонн).
Значение результата предоставления субсидии должно быть достигнуто на дату подачи заявки. В соглашении указываются значение результата предоставления субсидии и дата его достижения до заключения соглашения.
3.14. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на основании приказа о предоставлении субсидии формирует и направляет в министерство финансов края сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению N 7" следует читать "приложению N 6"
Министерство финансов края в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения сводной справки-расчета субсидии, зачисляет бюджетные средства на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов края.
3.15. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
4. Требования в части предоставления отчетности, осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии не позднее 10 рабочего дня первого месяца года, следующего за годом получения субсидии, представляет в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - отчет) в соответствии с приложением к типовой форме в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
4.2. Проверка и принятие представленных в соответствии с пунктом 4.1 Порядка отчетов осуществляется министерством в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня их поступления.
4.3. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Счетная палата края и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии является возврат субсидий в краевой бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии меры ответственности в виде возврата в краевой бюджет полученной суммы субсидии, в отношении которой установлены факты нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное уведомление (требование) о возврате полученной суммы субсидии, в отношении которой установлены факты нарушения условий предоставления субсидии, в краевой бюджет (далее - требование) почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет суммы субсидии в размере, указанном в требовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.