Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 марта 2024 г. N 93
"О внесении изменений в Правила движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 137"
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, абзацем первым пункта 1 и подпунктом 5.2.11(9) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Внести изменения в Правила движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 137 (зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2017 г., регистрационный N 46545), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 486 (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2017 г., регистрационный N 49164), от 16 сентября 2021 г. N 315 (зарегистрирован Минюстом России 8 ноября 2021 г., регистрационный N 65715), от 24 мая 2022 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2022 г., регистрационный N 68838), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Министр |
.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте России 28 мая 2024 г.
Регистрационный N 78289
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 21 марта 2024 г. N 93
Изменения,
вносимые в Правила движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 137
1. Сноску "1)" к пункту 1 исключить.
2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Скорость движения по участкам 41,0 км - 44,0 км, 48,3 км - 60,0 км, 66,0 км - 77,0 км, 83,4 км - 86,0 км, 92,0 км - 166,0 км канала имени Москвы (далее - искусственные участки канала имени Москвы) не должна превышать:
для судов (составов) грузоподъемностью свыше 3000 тонн - 10 км/час;
для судов (составов) грузоподъемностью 3000 тонн и менее - 12 км/час;
для пассажирских судов (за исключением скоростных судов) - 15 км/час;
для пассажирских судов, осуществляющих перевозки по туристским маршрутам, - 18 км/час".
3. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Скорость движения пассажирских судов на участке 148,0 км - 185 км (шлюз N 10 - шлюз N 9) реки Москвы не должна превышать:
для судов, приводимых в движение электродвигателями с питанием от аккумуляторных батарей, по согласованным маршрутам - 22 км/ч, при движении таких судов в границах Кунцевской луки - 10 км/ч;
для иных пассажирских судов - 15 км/ч.".
4. Дополнить пунктом 12(1) следующего содержания:
"12(1). Судоводителям всех судов при прохождении мест стоянок судов у причалов, мест погрузки и выгрузки грузов с судов, рейдов и якорных мест для стоянки судов необходимо убавлять ход до минимального, чтобы не создавать волнения, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.".
5. Пункт 17 признать утратившим силу.
6. В пункте 31 слова "Химкинском водохранилище" заменить словами "участке 44,0 км - 49,1 км канала имени Москвы".
7. В пункте 32:
а) в подпункте 4 слова "Химкинском водохранилище" заменить словами "участке 44,0 км - 49,1 км канала имени Москвы";
б) подпункт 13 признать утратившим силу;
в) в подпункте 16 слова "на участке 148,0 км - 185,0 км (шлюз N 10 - шлюз N 9) реки Москва." заменить словами "на участке 133,3 км - 195,1 км реки Москвы, Водоотводном канале, Кунцевской луке и участке 44,0 км - 49,1 км канала имени Москвы;";
г) дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
"17) движение на участке 148,0 км - 190,5 км (шлюз N 10 - шлюз N 8) реки Москвы, за исключением луки Серебряный Бор, не подлежащих государственной регистрации шлюпок и плавучих средств, которые являются принадлежностями судов (за исключением судов технического флота и случаев оказания помощи терпящим бедствие на воде), судов массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (при наличии) до 8 кВт включительно, спортивных парусных судов, длина которых не превышает 9 м, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубных несамоходных судов, длина которых не превышает 12 м, а также буксировка средств активного отдыха на водных объектах маломерными судами 2.";
д) подпункт 17 дополнить сноской "2" следующего содержания:
" 2 Пункт 5(1) Технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18 июня 2012 г. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г., ратифицированным Федеральным законом от 1 декабря 2011 г. N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 12 декабря 2011 г.), а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированном Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 15 октября 2014 г.).".
8. В пункте 35:
а) слова "осуществляется на основании расписаний движения пассажирских судов 1" заменить словами "осуществляются на основании расписаний движения пассажирских судов 3";
б) сноску "1" исключить;
в) дополнить сноской "3" следующего содержания:
" 3 Пункт 1 статьи 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.".
9. В Приложении N 2:
а) в названии слова "Химкинском водохранилище" заменить словами "участке 44,0 км - 49,1 км канала имени Москвы";
б) таблицу дополнить строкой следующего содержания:
"
2 |
Канал имени Москвы |
46,0 км - 47,4 км |
Стоянка маломерных судов осуществляется у причалов, расположенных у левого берега на участке 46,0 км - 47,4 км канала имени Москвы |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решено уточнить правила движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей. В частности, закрепляется, что судоводителям всех судов при прохождении мест стоянок судов у причалов, мест погрузки и выгрузки грузов с судов, рейдов и якорных мест для стоянки судов необходимо убавлять ход до минимального, чтобы не создавать волнения, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений. Ограничивается движение плавательных средств, не подлежащих госрегистрации, на отдельных участках.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 марта 2024 г. N 93 "О внесении изменений в Правила движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 137"
Зарегистрировано в Минюсте России 28 мая 2024 г.
Регистрационный N 78289
Вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 мая 2024 г. N 0001202405280015