Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 23.05.2024 N 368
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки и образования, реализующим аккредитованные программы высшего образования, в целях внедрения современных программ непрерывного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки и образования, реализующим аккредитованные программы высшего образования, в целях внедрения современных программ непрерывного образования" (код целевой статьи 1150096440) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете Санкт-Петербурга) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и подпрограммой 4 государственной программы Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496, в целях финансового обеспечения затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области науки и образования, реализующих аккредитованные программы высшего образования, на реализацию современных программ непрерывного образования (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
документы - материалы и документы, в том числе на электронном носителе, включая опись документов с указанием страниц, на которых находятся соответствующие материалы и документы, представляемые для участия в отборе, проводимом в форме конкурса, на право получения в 2024 году субсидий (далее - отбор);
заявка - заявка на участие в отборе, представляемая участником отбора в Комитет;
получатель субсидий участник отбора, в отношении которого Комитетом принято решение о предоставлении субсидий;
слушатель гражданин в возрасте 35-50 лет (на дату подписания приказа о зачислении на обучение), успешно завершивший обучение по современной программе непрерывного образования в области подготовки кадров для цифровой трансформации экономики и получивший удостоверение о повышении квалификации;
современная программа непрерывного образования в области подготовки кадров для цифровой трансформации экономики - программа повышения квалификации для граждан в возрасте 35-50 лет (на дату подписания приказа о зачислении на обучение) по компетенциям цифровой экономики в одной из областей: большие данные; программирование и создание ИТ-продуктов; разработка мобильных приложений; распределенные и облачные вычисления; цифровой маркетинг и медиа; системный аналитик, - реализуемая с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Указанные программы могут быть реализованы на базовом уровне (не менее 24 академических часов) и углубленном (продвинутом) уровне (не менее 36 академических часов);
участники отбора - социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами деятельность в области науки и образования, предусмотренную в пункте 9 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", и подавшие заявку и документы в Комитет;
человеко-программа - величина, характеризующая количество реализуемых современных программ непрерывного образования в области подготовки кадров для цифровой трансформации экономики и количество слушателей, обучаемых по ним, которая определяется произведением таких программ и слушателей (плановое значение человеко-программ рассчитывается на этапе представления заявки исходя из планируемого количества таких программ и слушателей, фактическое значение человеко-программ - после завершения обучения исходя из количества фактически реализованных программ и количества слушателей, успешно завершивших обучение).
1.3. Субсидия предоставляется получателю субсидий в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2024 году, но не позднее 06.12.2024, в связи реализацией в 2024 году современных программ непрерывного образования в области подготовки кадров для цифровой трансформации экономики по направлениям затрат, указанным в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - затраты).
1.4. Субсидии предоставляются получателю субсидий, признанному победителем отбора, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке и предусмотренных в Законе о бюджете Санкт-Петербурга.
1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится в целях определения победителя отбора исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидий. Порядок проведения отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
В целях проведения отбора Комитетом создается комиссия для рассмотрения и оценки заявок (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о ней утверждаются Комитетом.
1.6. Критериями определения победителя отбора (далее - критерии) являются:
1.6.1. Критерии профессиональной компетенции:
срок осуществления участником отбора своей уставной деятельности - от 0 до 5 баллов;
наличие у участника отбора опыта реализации в 2023 году современных программ непрерывного образования в области подготовки кадров для цифровой трансформации экономики - от 0 до 5 баллов;
наличие у участника отбора необходимой материально-технической базы для реализации современных программ непрерывного образования в области подготовки кадров для цифровой трансформации экономики с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - от 0 до 5 баллов;
наличие у участника отбора опыта использования целевых поступлений (грантов, субсидий) в 2023 году на реализацию современных программ непрерывного образования в области подготовки кадров для цифровой трансформации экономики - от 0 до 5 баллов.
1.6.2. Критерии экономической эффективности:
соотношение планируемых расходов на реализацию современных программ непрерывного образования в области подготовки кадров для цифровой трансформации экономики и ее ожидаемых результатов (количество программ, которые будут реализованы; количество слушателей) - от 0 до 5 баллов;
реалистичность и обоснованность расходов на реализацию современных программ непрерывного образования в области подготовки кадров для цифровой трансформации экономики - от 0 до 5 баллов;
объем предполагаемых поступлений на реализацию современных программ непрерывного образования в области подготовки кадров для цифровой трансформации экономики из иных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги - от 0 до 2 баллов.
1.6.3. Значение весового коэффициента критериев по каждому из критериев, указанных в пунктах 1.6.1 и 1.6.2 настоящего Порядка, утверждается Комитетом.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий участники отбора представляют в Комитет заявку по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и документы в соответствии с перечнем документов, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемой заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Электронный графический образ заявки (заявка на бумажном носителе, преобразованная в электронную форму путем сканирования с сохранением ее реквизитов) направляется участником отбора в Комитет без приложения документов с последующим представлением заявки и документов на бумажном носителе с сопроводительным письмом, заверенным подписью руководителя участника отбора и оттиском печати участника отбора (при ее наличии), не позднее двух суток с момента подачи электронного графического образа заявки, но не позднее 17 часов 00 минут последнего дня приема заявок и документов.
Заявка, поданная на бумажном носителе, не соответствующая заявке, поданной в виде электронного графического образа или поданная после истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, не принимается и не рассматривается.
Каждым участником отбора может быть подано не больше одной заявки.
Порядок подачи заявок и документов в части, не урегулированной настоящим Порядком, устанавливается Комитетом.
2.2. Все листы документов, представляемых на бумажном носителе одновременно с заявкой, а также листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Комплект документов должен содержать опись документов с указанием страниц, на которых находятся соответствующие материалы и документы, представляемые для участия в отборе. Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя участника отбора и оттиском печати участника отбора (при ее наличии).
2.3. Электронный графический образ заявки, заявка и документы представляются участниками отбора по адресу электронной почты, в сроки и месте, которые указаны в объявлении о проведении отбора (далее - объявление). Объявление размещается Комитетом на сайте Администрации Санкт-Петербурга и на сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу http://knvsh.gov.spb.ru/ (далее - сайт Комитета) в сроки, устанавливаемые Комитетом.
В объявлении указываются: сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
результат предоставления субсидий (далее - результат) и характеристики результата (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика);
доменное имя и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора;
условия предоставления субсидий и перечень документов, в том числе требования к ним;
порядок подачи заявок и документов, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки и документов в соответствии с настоящим Порядком;
порядок отзыва заявок и документов, порядок возврата заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов, порядок внесения изменений в заявки и документы;
правила рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения: порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии в оценке заявок;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого получатель субсидий должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условия признания получателя субсидий уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на сайте Комитета;
иная информация (в случае необходимости).
2.3.1. Информация о странице сайта Администрации Санкт-Петербурга и сайте Комитета, на которых размещается объявление, объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора публикуется на едином портале. При этом размещение объявления на сайте Администрации Санкт-Петербурга и сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидиях на едином портале в соответствии с настоящим пунктом.
2.4. Субсидии предоставляются при условии соответствия участника отбора следующим условиям предоставления субсидий:
2.4.1. Наличие обязательства участника отбора в случае признания его получателем субсидий о достижении значений результата и характеристики.
2.4.2. Наличие у участника отбора лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования.
2.4.3. Реализация участником отбора образовательных программ высшего образования, имеющих государственную аккредитацию.
2.4.4. Документальное обоснование участником отбора планируемых затрат.
2.4.5. Наличие обязательства участника отбора в случае признания его получателем субсидий по документальному подтверждению затрат в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.4.6. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления заявки и документов в Комитет:
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
отсутствие у участника отбора средств из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.4.7. Наличие согласия участника отбора в случае признания его получателем субсидии на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и обязательства участника отбора по представлению согласия лиц, получающих за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом проверок, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4.8. Участники отбора не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4.9. Отсутствие у участников отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
2.4.10. Наличие обязательства участника отбора о неприобретении участником отбора, а также контрагентами - юридическими лицами за счет полученных из бюджета Санкт-Петербурга средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком, и товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидий в целях реализации в 2024 году современных программ непрерывного образования в области подготовки кадров для цифровой трансформации экономики у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
2.4.11. Наличие обязательства участника отбора о возврате в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидий, не использованного в отчетном финансовом году, в срок, установленный Комитетом.
2.4.12. Признание комиссией участника отбора победителем отбора.
2.4.13. У получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом (далее - организация), среднемесячный доход от трудовой деятельности работников организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников организации за соответствующий период, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий год, а при условии отсутствия такого соглашения размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного таким соглашением, действующим на 31 декабря предшествовавшего календарного года:
в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата и характеристики (для получателя субсидии);
в течение календарного года, предшествующего году, в котором объявлен отбор получателей субсидий (для участника отбора).
2.4.14. Наличие обязательства участника отбора в случае признания его получателем субсидий о представлении справки об отсутствии или непревышении размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату принятия решения о перечислении субсидий.
2.5. Заявка и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявок и документов путем направления участниками отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявки и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня их отзыва путем их вручения уполномоченным представителям участников отбора.
Внесение участниками отбора изменений в представленные в Комитет заявки и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявки и документов на бумажном носителе не допускаются.
Порядок возврата заявок на доработку утверждается Комитетом.
Участники отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе по адресу электронной почты knvsh@gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок и документов.
2.6. В течение десяти рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов Комитет рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении форме заявки, перечню документов и требованиям к ним, на соответствие участника отбора условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком, проводит проверку сведений, содержащихся в заявке и документах, проводит проверку обоснованности представленного участником отбора расчета размера субсидий и принимает решение об отклонении заявок и документов или о допуске заявок и документов к отбору.
Основаниями для принятия решения об отклонении заявок и документов являются:
несоответствие участников отбора условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.4.1 - 2.4.11 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участниками отбора заявки и документов, указанных в объявлении;
несоответствие представленных участниками отбора заявок и документов форме заявки и требованиям к документам, установленным в объявлении;
недостоверность представленной участниками отбора информации, содержащейся в документах, в том числе информации о месте нахождения и адресе участников отбора;
подача участниками отбора заявки и (или) документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;
подача участниками отбора более одной заявки;
подача заявки, в которой размер запрашиваемых субсидий и (или) объем затрат на обучение одного слушателя превышает предельный объем финансового обеспечения затрат, установленный в пункте 2.9 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отклонении заявки и документов участника отбора Комитет в течение трех рабочих дней направляет письмо участнику отбора об отклонении заявки и документов участника отбора посредством почтовой связи либо вручает его уполномоченному представителю участника отбора. При этом возврат заявки и документов не осуществляется.
Порядок и случаи отмены проведения отбора утверждаются Комитетом.
2.7. Заявки и документы, допущенные к отбору, после их рассмотрения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка в течение трех рабочих дней передаются на рассмотрение комиссии.
Комиссия принимает решение о результатах отбора не позднее 15 рабочих дней после поступления заявок и документов в комиссию.
Заявки и документы по итогам отбора ранжируются комиссией по критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявок и документов комиссия определяет:
баллы по каждому критерию, указанному в пункте 1.6 настоящего Порядка;
победителя отбора.
В случае равенства баллов, набранных отдельными заявками и документами, допущенными к отбору, меньший порядковый номер присваивается заявке, электронный графический образ которой подан раньше.
Заявкам и документам присваиваются порядковые номера. Заявке и документам, набравшим наибольший балл, присваивается номер один. Порядковые номера от второго и далее присваиваются заявкам и документам по мере уменьшения количества присужденных баллов. Определение победителя отбора осуществляется на основании количества набранных баллов. Победителем отбора является участник отбора, заявке которого присвоен наибольший балл и порядковый номер один.
В случае поступления на отбор одной заявки и отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий участник отбора, подавший такую заявку, признается получателем субсидий.
Порядок рассмотрения заявок и документов на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, а также значение весового коэффициента критериев отбора в общей оценке заявки и документов, порядок присвоения баллов по каждому критерию отбора и порядок принятия комиссией решения о результатах отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
2.8. Результаты работы комиссии оформляются протоколом (далее - протокол) в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
2.9. Предельный объем финансового обеспечения затрат составляет 5 млн. руб., при этом предельный объем затрат на обучение одного слушателя не может превышать 15 384 руб.
2.10. Комиссия определяет размер предоставляемой субсидии по следующей формуле:
С=3 1+З 2+_+З n,
где:
С - размер предоставляемой субсидии:
З 1, З 2, 3 n - суммы затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, по направлениям затрат, указанным в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Суммы затрат по направлениям затрат определяются в соответствии со сметой по направлениям затрат, указанной в пункте 10 приложения N 2 к настоящему Порядку (далее - смета), составленной по форме, определенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
В случае, если размер субсидий, запрашиваемых участником отбора, меньше или равен установленному в пункте 2.9 настоящего Порядка предельному объему финансового обеспечения затрат и объем затрат на обучение одного слушателя не превышает установленный в пункте 2.9 настоящего Порядка предельный объем затрат на обучение одного слушателя, субсидии предоставляются участнику отбора, признанному победителем отбора, в запрашиваемом им размере.
В случае включения в смету затрат, не связанных с достижением целей предоставления субсидий, установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка, такие затраты не подлежат финансовому обеспечению за счет субсидий и комиссия определяет размер предоставляемых субсидий исходя из запрашиваемого участником отбора размера субсидий за вычетом суммы затрат, не связанных с достижением целей предоставления субсидий, установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.11. Решение о результатах отбора, указанное в пункте 2.7 настоящего Порядка, утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидий и размер предоставляемых субсидий, в течение десяти рабочих дней со дня получения протокола. Порядок проведения отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, в том числе в части принятия комиссией решения, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, утверждается Комитетом.
2.12. Не позднее 14 календарных дней после дня издания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, Комитет размещает на сайте Комитета протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора), включая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов;
информация об участниках отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы;
последовательность оценки заявок и документов, присвоенные заявкам участников отбора обобщенные рейтинги заявок и присвоенные комиссией баллы по критериям оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок и документов решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидий с указанием размера предоставляемых субсидий.
2.13. Основаниями принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
основания, предусмотренные в пункте 2.6 настоящего Порядка;
отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату принятия комиссией решения о результатах отбора;
непризнание комиссией участников отбора победителями отбора;
непредставление справки в свободной форме об отсутствии или непревышении размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату принятия решения о перечислении субсидий.
2.14. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий (далее - стороны) в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидий. Соглашение формируется в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС БП ЭК).
Комитет формирует в АИС БП ЭК проект соглашения после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий для подписания получателем субсидий в течение пяти рабочих дней после формирования соглашения Комитетом в АИС БП ЭК.
Стороны вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации заключать дополнительные соглашения к соглашению, в том числе соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, утвержденными Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
В случае неподписания получателем субсидий проекта соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение) способами, указанными в абзаце втором настоящего пункта. Получатель субсидий подписывает дополнительное соглашение и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
В соглашение подлежит включению условие о согласии получателя субсидий на проведение в отношении него проверок участника и обязательстве получателя субсидий представить согласия контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на проведение в отношении них проверок, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
2.15. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашении, в объеме 100 процентов суммы предоставляемой субсидии не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии. Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению.
В течение десяти рабочих дней после заключения соглашения получатель субсидий представляет в Комитет справку (в свободной форме) об отсутствии или непревышении размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату принятия решения о перечислении субсидий, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и заверенную оттиском печати получателя субсидий (при наличии печати).
2.16. Результатом является реализация до 06.12.2024 получателем субсидий не менее 97 процентов человеко-программ от указанных в заявке. Типом результата в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг" является проведение образовательных мероприятий.
Характеристикой является обучение не менее 99 процентов слушателей от общего количества человек, принятых на обучение в соответствии с приказами о зачислении.
3. Требования к отчетности и порядок ее представления
3.1. Получатель субсидий в срок, установленный Комитетом (но не реже одного раза в квартал), представляет в Комитет отчет о достижении значений результата и характеристики, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам, утвержденным Комитетом финансов Санкт-Петербурга. В отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, включаются расходы, предусмотренные сметой, в размере, не превышающем сумму, указанную в смете, по соответствующему направлению затрат. В случае, если получатель субсидий является плательщиком налога на добавленную стоимость, в отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, включаются суммы затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, без учета налога на добавленную стоимость. К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, прилагаются копии документов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) получателя субсидий и оттиском печати получателя субсидий (при наличии печати), подтверждающие затраты на оплату труда работников и страховых взносов получателя субсидий, участвующих в реализации современных программ непрерывного образования в области подготовки кадров для цифровой трансформации экономики, и начисления на выплаты по оплате труда; документы, являющиеся основанием для начисления заработной платы: приказы или другие распорядительные документы, используемые в организации по начислению заработной платы; выписка из расчетной ведомости с начислениями и удержаниями; платежные поручения о перечислении денежных средств (с отметкой банка) и указанием суммы, покрытой за счет субсидий; платежная ведомость (в случае выплаты из кассы); платежные поручения о перечислении налогов, иных обязательных платежей и начислений (с отметкой банка).
К отчету о достижении значений результата и характеристики получателем субсидий прилагаются презентация по итогам реализации современных программ непрерывного образования в области подготовки кадров для цифровой трансформации экономики в формате .ppt/.pptx (не менее чем на десяти слайдах на электронном и бумажном носителях) и пофамильный перечень слушателей с указанием их возраста (на дату подписания приказа о зачислении на обучение), представляемый с соблюдением требований законодательства о персональных данных.
В составе отчетности получатель субсидии представляет справку (в свободной форме) об отсутствии на едином налоговом счете или непревышении размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Порядок и сроки представления и рассмотрения, проверки и принятия отчетности о достижении значений результата и характеристики, а также отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в части, не урегулированной настоящим Порядком, устанавливаются Комитетом.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, и ответственность за их нарушение, возврат неиспользованного остатка субсидий
4.1. Комитет в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляется акт проведения проверок (далее - акт). Составление акта и его подписание осуществляются не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий и (или) контрагентами условий, установленных при предоставлении субсидий, и (или) недостижения получателем субсидий значений результатов предоставления субсидий (далее совместно - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий и (или) контрагентам уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий и (или) контрагентами.
Копия акта и уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
4.3. Комитет направляет в КГФК информацию о результатах устранения нарушений получателем субсидий и (или) контрагентами или о принятии решения о возврате средств субсидий и (или) средств, полученных контрагентами за счет средств субсидий на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (далее - средства), в течение пяти рабочих дней со дня получения такой информации.
4.4. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, и (или) средств в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и (или) контрагенту и в КГФК вместе с требованием о возврате субсидий (средств) (далее - требование), в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (средств).
Размер субсидий и средств, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.5. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Мониторинг достижения результатов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результата (контрольных точек), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.7. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидий подлежит возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
Возврат неиспользованного остатка субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявления получателя субсидий.
4.8. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга).
4.9. Получатель субсидий (контрагент) обязан осуществить возврат субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.10. В случае, если средства субсидий (средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий (контрагентом) в установленные в пунктах 4.7 и 4.9 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.7 и 4.9 настоящего Порядка, направляет в суд заявление о возврате субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.