Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 23.05.2024 N 371
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий на финансовое обеспечение затрат по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и профессиональную подготовку инвалидов в Санкт-Петербурге
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и подготовку инвалидов" (код целевой статьи 1350048300) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон) и в подразделе 13.4 раздела 13 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, признанным победителями отбора на предоставление в 2024 году субсидий на создание, модернизацию рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, обеспечение доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, организацию образования и профессиональной подготовки инвалидов в Санкт-Петербурге (далее - получатели субсидий).
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2024 году в связи с созданием, модернизацией рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, обеспечением доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, организацией образования и профессиональной подготовки инвалидов в Санкт-Петербурге (далее - затраты).
За счет средств субсидий осуществляется финансовое обеспечение следующих затрат:
1.3.1. При создании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов:
на приобретение основного и вспомогательного оборудования, в том числе медико-реабилитационного характера, обеспечивающего безопасные условия труда, инвентаря, рабочей мебели, в том числе специальной, инструмента, программного обеспечения, технологической и организационной оснастки, автотранспорта, а также затраты на установку, монтаж и наладку данного оборудования.
1.3.2. При модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов:
на приобретение основного и вспомогательного оборудования, в том числе медико-реабилитационного характера, обеспечивающего безопасные условия труда, инвентаря, рабочей мебели, в том числе специальной, инструмента, программного обеспечения, технологической и организационной оснастки, автотранспорта, а также затраты на установку, монтаж данного оборудования (демонтаж старого оборудования при необходимости) и наладку данного оборудования.
1.3.3. При обеспечении доступа инвалидов к рабочим местам, в том числе специальным, и объектам производственной инфраструктуры:
на приобретение оборудования медико-реабилитационного и санитарно-гигиенического назначения для соответствия рабочих мест индивидуальным особенностям инвалида;
на обустройство прилегающей к организации территории для беспрепятственного перемещения по ней инвалидов;
на обустройство внутренних помещений для беспрепятственного перемещения по ним инвалидов (оборудование пандусов, подъемников, лестничных маршей, освещения и др.).
1.3.4. При организации образования и профессиональной подготовки инвалидов:
на заработную плату и (или) оплату услуг преподавателей;
на разработку и изготовление учебных пособий;
на приобретение методических и расходных материалов для учебного процесса.
1.4. В целях настоящего Порядка под рабочим местом понимается часть производственного пространства со всеми расположенными на нем основным и вспомогательным технологическим оборудованием, оснасткой, инвентарем, инструментом, рабочей мебелью и специальными приспособлениями, необходимыми для производства определенного вида работ. Рабочее место считается созданным (модернизированным), когда все необходимое оборудование установлено на штатных местах и введено в эксплуатацию.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
1.5. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах средств, предусмотренных Законом на их предоставление Комитету.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Комитетом в форме конкурса на предоставление субсидий, проводимого Комитетом путем определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий (далее - отбор).
В случае наличия остатка средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных Законом на предоставление субсидий, отбор может проводиться повторно.
В целях проведения отбора Комитетом создается конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о ней утверждаются Комитетом. Порядок проведения отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
1.7. При определении победителей отбора комиссия исходит из следующих критериев:
1.7.1. При создании (модернизации) рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, обеспечении доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры:
размер заработной платы, обеспечиваемый участником отбора на создаваемом (модернизируемом) рабочем месте, - от 1 до 10 баллов;
количество создаваемых (модернизируемых) рабочих мест, в том числе специальных, - от 2 до 10 баллов;
срок создания (модернизации) рабочих мест, обеспечения доступа к рабочим местам, в том числе специальным, и объектам производственной инфраструктуры - от 4 до 10 баллов;
наличие и объем софинансирования на создание (модернизацию) рабочих мест, в том числе специальных, из внебюджетных источников, предоставление которого гарантируется участником отбора, - от 1 до 10 баллов.
1.7.2. При организации образования и профессиональной подготовки инвалидов:
наличие у участника отбора опыта оказания услуг по образованию и профессиональной подготовке инвалидов - от 4 до 10 баллов;
уровень квалификации и стабильности состава преподавателей, участвующих в оказании участником отбора услуг по образованию и профессиональной подготовке инвалидов, - от 0 до 10 баллов.
Весовое значение критериев отбора в общей оценке заявлений и документов устанавливается Комитетом.
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий участники отбора представляют в Комитет заявление на участие в отборе по форме, установленной Комитетом (далее - заявление), и документы в соответствии с Перечнем документов, указанным в приложении к настоящему Порядку (далее - документы).
Форма заявления должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемом заявлении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
2.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявлением, а также листы заявления должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть односторонними, подписаны, а копии документов заверены подписью участника отбора и оттиском печати участника отбора (при ее наличии).
В случае, если документы представляются представителем участника отбора, дополнительно представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя, или договор, в том числе договор между доверителем и доверенным лицом, либо решение общего собрания юридического лица, в котором содержатся соответствующие полномочия, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
2.3. Заявления и документы представляются участниками отбора в сроки и месте, которые указаны в объявлении о проведении отбора (далее - объявление). Объявление размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) (далее - веб-страница Комитета) и на сайте Комитета: http://www.rspb.ru (далее - сайт Комитета) в сроки, устанавливаемые Комитетом,
Информация о странице сайта Комитета и веб-странице Комитета, на которых размещается объявление, объявления об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора, публикуется на едином портале. Размещение объявления на сайте Комитета и веб-странице Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидии на едином портале в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.4. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие обязательства участника отбора о достижении результата предоставления субсидий и его характеристик;
наличие обязательства участника отбора в случае признания его получателем субсидии возвратить в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий;
выполнение участником отбора квоты по трудоустройству инвалидов, если участник отбора законодательно не освобожден от квотирования рабочих мест;
создание, модернизация рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, обеспечение доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры (только при создании и (или) модернизации рабочих мест в организации), организация образования и профессиональной подготовки инвалидов в Санкт-Петербурге;
осуществление софинансирования мероприятий по созданию (модернизации) рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов из внебюджетных источников, предоставление которого гарантируется участником отбора в объеме, указанном в заявлении, но не менее пяти процентов от суммы запрашиваемых субсидий;
обеспечение замещения инвалидом должности (профессии) на созданном рабочем месте, в том числе специальном (при условии установления нормальной продолжительности рабочего времени в соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации, если иное не указано в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида), не менее срока, установленного Комитетом в распоряжении о предоставлении субсидий;
установление и поддержание на создаваемых (модернизируемых) рабочих местах, в том числе специальных, заработной платы не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, и не менее размера заработной платы, указанного участником отбора в заявлении;
наличие у участника отбора помещений для создания рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов;
при создании или модернизации рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе специальных, соответственно заключение или наличие заключенных с такими инвалидами трудовых договоров на неопределенный срок;
соответствие цены оборудования, указанного в заявлении, его среднерыночной стоимости (допускается отклонение не больше чем на 10 процентов на дату подачи заявления);
соответствие приобретаемого за счет средств субсидий оборудования и средств труда трудовым функциям работника, выполняемым им на создаваемом (модернизируемом) рабочем месте, в том числе специальном;
наличие у участника отбора лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае финансового обеспечения затрат при организации образования и профессиональной подготовки инвалидов);
осуществление участником отбора хозяйственной деятельности за период не менее двух календарных лет, предшествующих году подачи заявления;
участник отбора должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не менее чем за два календарных года до года подачи заявления;
неприобретение за счет средств субсидий оборудования с износом более 20 процентов;
неосуществление за счет средств субсидий модернизации рабочих мест, если износ заменяемого оборудования на таких рабочих местах составляет менее чем 50 процентов;
неосуществление участником отбора за счет средств субсидий модернизации рабочих мест, созданных в текущем году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых в целях финансового обеспечения затрат;
документальное обоснование и подтверждение затрат;
представление получателем субсидий в Комитет отчетности об осуществлении расходов, источником которых являются субсидии, и отчетности о достижении значений результата и характеристик в порядке и сроки, которые установлены Комитетом;
согласие участника отбора в случае признания его получателем субсидии на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и обязательства получателя субсидии о представлении согласий лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств, полученных из бюджета Санкт-Петербурга (далее контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
неприобретение получателями субсидий и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";
соответствие участника отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявления и документов требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
наличие обязательства участника отбора в случае признания его получателем субсидии по документальному подтверждению затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
у участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату принятия решения о перечислении субсидии или части субсидии;
отсутствие у получателя субсидии (участника отбора) просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату принятия решения о перечислении субсидии или части субсидии;
размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитанный в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2023 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года;
размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитанный в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидий и его характеристики, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
2.5. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявления и документов:
у участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие у получателя субсидии (участника отбора) просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие у участника отбора средств из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое или косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООП. перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
отсутствие информации об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.6. Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченному представителю участника отбора.
Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты ktzn@gov.spb.ru о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.
Участник отбора вправе получить устную консультацию по вопросу оформления и подачи заявления в порядке, предусмотренном регламентом работы Комитета по приему представителей организаций, предприятий и граждан (дни и часы приема указаны на сайте Комитета).
2.7. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов передает все представленные документы в комиссию для проведения отбора.
Отбор осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов в комиссию.
Комиссия рассматривает заявление и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, на соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, проводит проверку обоснованности представленного участником отбора расчета размера субсидий и принимает решение об отклонении заявлений и документов или об их допуске к отбору.
Основаниями для принятия решения об отклонении заявлений и документов на стадии их рассмотрения и оценки являются:
несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидий, указанным в абзацах втором, четвертом, девятом, одиннадцатом - пятнадцатом, девятнадцатом, двадцать третьем, двадцать четвертом и двадцать седьмом пункта 2.4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов;
несоответствие заявлений и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора:
подача участником отбора заявления и (или) документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;
несоответствие цены оборудования, указанной в заявлении, его среднерыночной стоимости более чем на 10 процентов на день подачи заявления;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления и документов.
В целях проверки соответствия цены оборудования, указанного в заявлении, его среднерыночной стоимости комиссией проводится выборочное определение среднерыночной стоимости оборудования в отношении не менее чем 5 процентов оборудования, указанного в заявлении, на основании информации о стоимости оборудования, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством Российской Федерации (не менее трех источников информации).
В случае принятия решения об отклонении заявлений и документов Комитет в течение пяти рабочих дней направляет письмо участнику отбора об отклонении заявлений и документов посредством почтовой связи либо вручает его уполномоченному представителю участника отбора с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. При этом возврат заявления и документов не осуществляется.
Случаи и порядок внесения изменений в заявления и документы, а также случаи и порядок возврата заявлений и документов на доработку устанавливаются Комитетом.
2.8. Заявления и документы по итогам отбора ранжируются комиссией по критериям определения победителей отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявления и документов комиссия определяет:
баллы по каждому критерию определения победителей отбора, указанному в пункте 1.7 настоящего Порядка;
победителей отбора.
Заявлениям и документам присваиваются порядковые номера. Заявлениям и документам, набравшим наибольший балл, присваивается номер один. Порядковые номера от второго и далее присваиваются заявлениям и документам по мере уменьшения количества присужденных баллов. Определение победителей отбора осуществляется на основании количества набранных баллов.
В случае равенства баллов, набранных отдельными заявлениями, меньший порядковый номер присваивается заявлению и документам, поданным ранее.
В случае поступления на отбор одного заявления и отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий участник отбора, подавший такое заявление, признается получателем субсидий.
Если по окончании срока подачи заявлений и документов не зарегистрировано ни одного заявления, либо все заявления отозваны или отклонены, либо все претенденты не допущены к отбору, отбор признается несостоявшимся.
Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета и на веб-странице Комитета.
Комитет может отменить отбор в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора размещается на сайте Комитета и на веб-странице Комитета и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявления, информируются об отмене проведения отбора в письменной форме по адресу, указанному в заявлении.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте Комитета и на веб-странице Комитета, содержащего информацию о причинах отмены отбора.
2.9. Комиссия принимает решение о получателях субсидий и размере субсидий, предоставляемых каждому получателю субсидий.
Размер предоставляемых субсидий определяется по следующей формуле:
С=З 1+З 2+_З n,
где:
С - сумма предоставляемых субсидий;
З 1, З 2, 3 n - суммы планируемых затрат по видам затрат, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Размеры финансового обеспечения затрат определяются Комитетом в соответствии с документами, обосновывающими затраты участников отбора.
Предельный размер предоставляемых субсидий не может превышать:
при создании одного рабочего места, за исключением специального, для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге - 296,1 тыс. руб. (500,0 тыс. руб. - для специального рабочего места);
при модернизации одного рабочего места для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге - 221,7 тыс. руб.;
при обеспечении доступа инвалидов к одному рабочему месту и объектам производственной инфраструктуры в Санкт-Петербурге - 55,7 тыс. руб. (специальному рабочему месту инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата ("колясочника") - 300,0 тыс. руб.);
при организации образования и профессиональной подготовки одного инвалида в Санкт-Петербурге - 25,5 тыс. руб.
Определение размера субсидий, предоставляемых победителям отбора, осуществляется комиссией в пределах объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в порядке увеличения порядковых номеров заявлений и документов участников отбора. Порядок определения размера предоставляемых субсидий в случае недостаточности остатка бюджетных ассигнований для предоставления участнику отбора субсидий в размере, определенном в соответствии с настоящим пунктом, утверждается Комитетом.
2.10. Результаты работы комиссии оформляются протоколом в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии.
Протокол должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;
сведения о рассмотренных заявлениях и набранных ими баллах;
наименование участников отбора, индивидуальный номер налогоплательщиков участников отбора и наименование победителей отбора;
размер субсидий, предоставленных каждому победителю отбора, определяемый с учетом размера запрашиваемых субсидий, указанного в заявлении, но не более предельного размера предоставляемых субсидий, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка;
процент софинансирования (по заявлению);
сроки осуществления контроля замещения инвалидами должностей (профессий) на созданных рабочих местах.
Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии и в течение двух рабочих дней передается в Комитет.
2.11. В течение 10 дней со дня определения победителя (победителей) отбора получатели субсидий представляют сведения, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 2.16 настоящего Порядка.
2.12. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается в форме распоряжения Комитета на основании решения комиссии.
Распоряжение Комитета о предоставлении субсидии является документом, в котором подводятся итоги проведения отбора и которым определяется получатель субсидии.
Распоряжение Комитета о предоставлении субсидии принимается в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола комиссии. Порядок проведения отбора и порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
2.13. В течение пяти рабочих дней после издания распоряжение Комитета о предоставлении субсидии размещается на сайте Комитета и на веб-странице Комитета.
Распоряжение Комитета о предоставлении субсидии должно включать следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;
дату, время и место оценки заявлений и документов;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
последовательность оценки заявлений и документов, присвоенные заявлениям и документам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявлений и документов, принятое на основании результатов оценки заявлений и документов решение о присвоении заявлениям порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и размер предоставляемой ему субсидии.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
основания, предусмотренные в абзацах пятом - одиннадцатом пункта 2.7 настоящего Порядка;
непризнание комиссией участника отбора победителем отбора.
2.15. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии. Соглашение формируется в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК) и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Комитет формирует проект соглашения в ЛИС БП-ЭК в течение десяти рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии для подписания его получателем субсидии в течение пяти рабочих дней.
В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Комитетом финансов Санкт-Петербурга, посредством АИС БП-ЭК и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
В соглашение подлежит включению условие о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и об обязательстве получателя субсидии представить согласия контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств формирует в АИС БП-ЭК проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение) для подписания его получателем субсидии в течение пяти рабочих дней.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце шестом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение в порядке, указанном в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.16. Перечисление субсидий осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в договоре.
Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона Санкт-Петербурга 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Перечисление субсидий осуществляется при условии представления получателями субсидий:
справки налогового органа о наличии на дату формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@ "Об утверждении формы справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме" (представляется оригинал справки или полученная в электронной форме справка, представленная на бумажном носителе и заверенная руководителем получателя субсидий и печатью получателя субсидий (при наличии), подтверждающей, что у участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию не ранее чем за 10 дней до даты перечисления субсидии:
справки получателя субсидий в свободной форме о том, что у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату не ранее 10 дней до даты перечисления субсидии.
2.17. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является осуществление получателями субсидий мероприятий:
по созданию (модернизации) рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов в срок до 30.12.2024;
по трудоустройству инвалидов на созданные рабочие места в срок до 01.05.2025:
по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам, в том числе специальным, и объектам производственной инфраструктуры в срок до 30.12.2024;
по организации обучения и профессиональной подготовки инвалидов в срок до 30.12.2024.
Характеристиками результата являются:
количество созданных и модернизированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
количество трудоустроенных инвалидов на созданные рабочие места;
количество рабочих мест и объектов производственной инфраструктуры, к которым обеспечен доступ инвалидов;
количество инвалидов, прошедших обучение и профессиональную подготовку.
Значения характеристик результата в отношении каждого получателя субсидий устанавливаются в соглашении.
Типом результата в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - приказ Минфина России N 138н) является оказание услуг (выполнение работ).
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально представляет в Комитет в форме электронного документа в системе АИС БП-ЭК отчетность о достижении значений результата и характеристик результата, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчетность), по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга:
отчет о достижении значений результата, а также характеристики результата:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата.
3.2. Получатель субсидий при осуществлении мероприятий по трудоустройству инвалидов на созданные рабочие места представляет в Комитет на бумажном носителе не позднее 10.05.2025 отчет о трудоустройстве инвалидов на созданные рабочие места по форме, установленной в соглашении, с приложением заверенных руководителем документов, подтверждающих трудоустройство инвалидов на постоянную работу, перечень которых утверждается Комитетом.
3.3. Формы дополнительных отчетных документов, перечень которых утверждается Комитетом, и сроки их представления устанавливаются в соглашении.
3.4. Порядок и сроки представления, проверки и принятия отчетных документов, указанных в настоящем разделе, в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также за достижением результата предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки в отношении получателей субсидий и (или) контрагентов, по итогам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).
Копия акта в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий и (или) контрагентами условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий и (или) контрагентами.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств.
Размер субсидий и (или) средств, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. Получатель субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий и (или) средств в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателя субсидий.
4.7. В случае недостижения значений результата получатель субсидий осуществляет возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.
4.8. В случае, если субсидии и (или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий и (или) контрагентами в сроки, установленные в пунктах 4.4, 4.6 и 4.7 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.4, 4.6 и 4.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.
4.9. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата утверждаются Комитетом.
Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения, используемые в приложении к настоящему Порядку, применяются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.