Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 28.05.2024 N 365
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в Самарской области
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидии за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, на возмещение части затрат юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на территории Самарской области, в связи с ранее осуществленными инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры и (или) технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины:
объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - объект зарядной инфраструктуры);
реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
электрический автомобильный транспорт - транспортные средства категорий M1, М2, М3, N1, N2, N3, L7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат по следующим направлениям расходов: на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры и (или) технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
1.4. Категории получателей субсидии - юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - организации, получатели субсидии), реализующие инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в соответствии со следующими требованиями:
1.4.1. Оборудование объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должно соответствовать техническим требованиям к объектам зарядной инфраструктуры, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
1.4.2. Получатель средств должен обеспечить функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение 5 лет со дня выдачи акта, подписанного, в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию.
1.4.3. Объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должен предусматривать круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы.
1.4.4. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц, время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов.
1.4.5. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц, время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должно составлять не более 12 часов.
1.4.6. Получатель субсидий должен обеспечивать передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.
1.4.7. Объекты зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в зависимости от места размещения должны соответствовать следующим условиям размещения:
на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе стационарную точку общественного питания и туалет;
вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью размещения минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
на парковочных пространствах с обеспечением неограниченного круглосуточного доступа, а также с размещением минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, а также размещением минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры.
1.4.8. Места размещения объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должны соответствовать приоритетному перечню точек установки объектов зарядной инфраструктуры электрического автомобильного транспорта на территории Самарской области, установленному в приложении к настоящему Порядку.
1.5. В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств субсидия на технологическое присоединение не выплачивается.
1.6. Субсидии предоставляются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство, главный распорядитель бюджетных средств) в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Самарской области на соответствующий финансовый год министерству как главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.7. В целях предоставления субсидий министерством проводится отбор организаций способом запроса предложений (далее - отбор) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
1.8. Информация о субсидиях размещается главным распорядителем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Министерством проводится отбор получателей субсидии не реже одного раза в год на основании заявок, направленных для участия в отборе, с учетом очередности регистрации заявок.
2.2. Проведение отбора обеспечивается в системе "Электронный бюджет", путем размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет в срок не позднее 10 декабря текущего года, содержащего следующую информацию:
срок проведения отбора;
дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети Интернет;
категории и требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.4, 1.4.1-1.4.8, 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок, в том числе на доработку, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктами 3.8, 3.9 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение), в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Участник отбора должен соответствовать по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе следующим требованиям:
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен являться получателем средств из бюджета Самарской области, на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
отсутствие на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области;
отсутствие у юридического лица процессов реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, банкротства, приостановление деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, у индивидуального предпринимателя прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
Соответствие требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной главным распорядителем бюджетных средств с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств на официальном сайте "Росфинмониторинг" в сети Интернет (https://fedsfm.ru/).
Соответствие требованиям, указанным в абзацах пятом и восьмом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
В целях установления сведений в соответствии с требованием, установленным абзацем шестым настоящего пункта, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соответствия требования в сети Интернет на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (www.minjust.gov.ru).
Соответствие требованию, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Соответствие требованию, указанному в абзаце девятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств, из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в сети Интернет.
Соответствие требованию, указанному в абзаце десятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в сети Интернет.
2.4. Документы, подтверждающие понесенные затраты участником отбора на закупку оборудования:
копия договора купли-продажи или копия договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
копия паспорта установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;
копия акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1;
копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копия договора на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копия договора о сервисном обслуживании установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования сроком не менее чем на 5 лет и (или) документы, подтверждающие возможность функционирования объекта зарядной инфраструктуры в течение 5 лет;
копия акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию, по форме, утвержденной настоящим Порядком.
2.5. Документы, подтверждающие затраты участника отбора на технологическое присоединение:
копия технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копия договора на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные получателем средств расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копия паспорта установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;
копия акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1;
копия акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию, по форме, утвержденной настоящим Порядком.
3. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений
3.1. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с представлением в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.2. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 1.4, 1.4.1-1.4.8, 2.3 настоящего Порядка, организации представляют в системе "Электронный бюджет" следующие документы и сведения:
заявку, сформированную в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
перечень прилагаемых к заявке документов и сведений с указанием количества экземпляров и листов;
копии учредительных документов участника отбора (для участников отбора, являющихся юридическими лицами);
письменное согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения участником отбора условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
согласие на обработку персональных данных физических лиц (руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного, органа, главного бухгалтера участника отбора, являющегося юридическим лицом, индивидуального предпринимателя);
копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности на земельный участок (объект недвижимости), на котором размещен объект зарядной инфраструктуры, и (или) копию решения о размещении объекта без предоставления земельного участка, и (или) копию договора аренды (безвозмездного пользования) земельного участка (объекта недвижимости, объекта электросетевого хозяйства), на котором размещен объект зарядной инфраструктуры;
копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;
документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (при представлении заявки на возмещение части затрат на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры), заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка (при представлении заявки на возмещение части затрат на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры), заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
справку налогового органа о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную в срок не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;
инвестиционный проект по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта.
3.3. Заявка подается участником отбора в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
3.4. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
В случае если заявка и (или) прилагаемые к ней документы (копии документов) подписываются не руководителем участника отбора, к ней помимо документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, должна быть приложена доверенность на подписание, выданная руководителем участника отбора.
3.5. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
3.7. Участник отбора вправе подать только одну заявку.
3.8. Участник отбора вправе отозвать заявку до наступления даты окончания приема заявок. Организация, отозвавшая заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока, определенного для подачи заявок.
3.9. Участник отбора вправе внести изменения в заявку до окончания срока приема документов, но не позднее дня начала рассмотрения заявки, после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Возврат заявок главным распорядителем бюджетных средств, в том числе на доработку, не допускается.
3.10. При необходимости получения разъяснений положений объявления юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальные предприниматели, заинтересованные принять участие в отборе, могут направить в системе "Электронный бюджет" запрос с указанием положения объявления, требующего разъяснения.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений объявления размещает разъяснения в системе "Электронный бюджет" при условии, что запрос поступил не позднее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок на участие в отборе.
4. Порядок взаимодействия участников отбора и главного распорядителя бюджетных средств
4.1. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.2. Взаимодействие главного распорядителя бюджетных средств с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
4.4. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
4.5. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным пункте 2.3 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
5. Порядок рассмотрения заявок и определения победителей отбора
5.1. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам главному распорядителю бюджетных средств для проверки соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 1.4, 1.4.1-1.4.8, 2.3, 3.2 настоящего Порядка.
5.2. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
5.3. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет", главный распорядитель бюджетных средств рассматривает их в порядке очередности поступления путем осуществления проверки на предмет соответствия требованиям к заявкам (документам), установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, и подтверждения ими соответствия организации категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4, 1.4.1-1.4.8, 2.3 настоящего Порядка.
5.4. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям и категориям, установленным пунктами 1.4, 1.4.1-1.4.8, 2.3, 3.2 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 5.5 настоящего Порядка.
5.5. Заявка участника отбора отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки.
Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора категориям и требованиям, установленным в пунктах 1.4, 1.4.1-1.4.8, 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и сведений;
недостоверность представленной участником отбора информации;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего Порядка;
исчерпание лимитов бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
5.6. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
5.7. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок. Победителем отбора может быть признан один или несколько участников отбора.
Предоставление субсидии осуществляется победителям отбора, общий объем затрат которых по направлениям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка, с учетом ограничений размера субсидии, предусмотренных пунктом 5.8 настоящего Порядка, не превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
Количество победителей отбора определяется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, и размера субсидии, определенного для каждого победителя отбора в порядке очередности поступления заявок, до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемый участниками отбора, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение предоставить субсидии всем участникам отбора, чьи заявки соответствуют пунктам 1.4, 1.4.1-1.4.8, 2.3, 3.2 настоящего Порядка.
В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемый участниками отбора, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с протоколом рассмотрения заявок предоставляет субсидии участникам отбора в порядке очередности поступления заявок участниками отбора до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году окажется меньше, чем размер субсидии, определенный главным распорядителем бюджетных средств для предоставления очередному участнику отбора, субсидия такому участнику отбора предоставляется в размере, равном указанному остатку лимитов бюджетных обязательств. Такой участник отбора включается в число получателей субсидии.
5.8. Размер субсидий на один объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта определяется:
в размере 60% от фактически понесенных затрат получателя субсидии на закупку оборудования зарядной станции, но не более 1 860 тыс. рублей;
в размере 30% от фактических затрат получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения), но не более 900 тыс. рублей (за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств).
Размер субсидии на одного участника отбора рассчитывается исходя из количества объектов зарядной инфраструктуры, указанных в заявке участника отбора, с учетом ограничений размера субсидий, установленного на один объект зарядной инфраструктуры.
Частичному возмещению подлежат фактически подтвержденные документально затраты, произведенные в текущем финансовом году.
5.9. По результатам рассмотрения заявок главный распорядитель бюджетных средств не позднее срока, установленного пунктом 5.3 настоящего Порядка:
принимает решение об отклонении заявки в случае наличия оснований, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка;
принимает решение о признании участника отбора победителем отбора в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка.
5.10. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения получателей субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протоколе подведения итогов отбора отражается следующая информация:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
5.11. Победитель отбора в течении 3 рабочих дней с даты размещения в системе "Электронный бюджет" информации о результатах отбора подписывает соглашение. Главный распорядитель бюджетных средств в срок, не превышающий 3 рабочих дней от даты подписания получателем субсидии соглашения, подписывает его со своей стороны.
В случае если победитель отбора в течении указанного срока не подписывает соглашение, он является уклонившимся от заключения соглашения.
Победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
При отказе победителя отбора от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения решение о предоставлении субсидии данному победителю отбора считается аннулированным.
6. Порядок отмены проведения отбора
6.1. В случае непоступления в системе "Электронный бюджет" в течение срока приема заявок ни одной заявки отбор признается несостоявшимся.
6.2. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
6.3. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
6.4. Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
6.5. Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет".
6.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
7. Условия и порядок предоставления субсидии
7.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
признание участника отбора победителем отбора;
заключение между главным распорядителем бюджетных средств и победителем отбора соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать в том числе:
положение о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательство получателя субсидии представлять документы, оказывать содействие министерству и (или) органам государственного финансового контроля Самарской области по их обращениям при проверке соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, выполнения обязательств в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения;
обязательство получателя субсидии по обеспечению функционирования и сервисного обслуживания объекта зарядной инфраструктуры в течение 5 лет со дня выдачи акта, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры, в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 1.4.1-1.4.8 настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии о предоставлении главному распорядителю бюджетных средств отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке и сроки, установленные в разделе 8 настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии о возврате субсидии в областной бюджет в случаях, предусмотренных пунктами 9.2-9.3 настоящего Порядка.
В случае уменьшения министерству лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, подготавливается дополнительное соглашение к соглашению в системе "Электронный бюджет" (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения, подписывает его в системе "Электронный бюджет" или направляет мотивированный отказ в подписании дополнительного соглашения.
В случае отказа получателя субсидии от подписания дополнительного соглашения или в случае нарушения срока его подписания министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания дополнительного соглашения, направляется получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение о расторжении соглашения. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его в системе "Электронный бюджет".
7.2. Внесение изменений в соглашение, а также расторжение соглашения оформляются в виде дополнительного соглашения (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) условия и порядок заключения которых указаны в пункте 7.1 настоящего Порядка.
7.3. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
7.4. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
7.5. Достигнутым результатом предоставления субсидии является количество введенных в эксплуатацию в текущем финансовом году объектов зарядной инфраструктуры на территории Самарской области, для которых получатель субсидии обеспечил условия сервисного обслуживания (далее - Результат).
Конечное значение и точная дата завершения Результата устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
7.6. Перечисление субсидии осуществляется министерством не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
7.7. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
7.8. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии возвращаются в бюджет Самарской области в порядке и в сроки, определенные пунктами 9.2-9.3 настоящего Порядка.
7.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие документов, представленных организацией, требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных вышеуказанным пунктом настоящего Порядка;
установление факта недостоверности информации, представленной получателем субсидии;
отказ получателя субсидии от заключения соглашения.
8. Требование к отчетности
8.1. Получатель субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней, с момента получения субсидии, представляет в системе "Электронный бюджет" отчетность о достижении результата предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
8.2. Отчетность, представленная получателем субсидии, рассматривается министерством в течении 15 рабочих дней.
9. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и применяемые меры за их нарушение
9.1. Министерством осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органами государственного финансового контроля Самарской области при предоставлении субсидии осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Самарской области:
на основании письменного требования министерства - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органов государственного финансового контроля Самарской области.
9.3. В случае невозврата организацией денежных средств в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 28 мая 2024 г. N 365 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.