Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
промышленности и торговли
Красноярского края
от 28.05.2024 N 11-н
Порядок
предоставления субсидии Государственному фонду развития промышленности Красноярского края на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии Государственному фонду развития промышленности Красноярского края на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности (далее - Порядок, субсидия) определяет общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в Порядке:
региональная программа развития промышленности - ведомственный проект "Развитие инновационной деятельности, промышленности и повышение производительности труда" государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п (далее - государственная программа);
получатель субсидии - некоммерческая организация "Государственный фонд развития промышленности Красноярского края" (далее - Фонд);
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между министерством промышленности и торговли Красноярского края (далее - министерство) и Фондом в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 07.02.2024 N 17 (далее - типовая форма);
субъекты деятельности в сфере промышленности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Красноярского края основной вид экономической деятельности которых, относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России);
сфера ведения Минпромторга России - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в соответствии с приказом Минпромторга России.
1.3. Субсидия предоставляется Фонду в целях предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в форме займов, в рамках реализации мероприятия 6.4 перечня мероприятий государственной программы.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляющим предоставление субсидии, является министерство.
1.5. Субсидия предоставляется Фонду в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете (сводной бюджетной росписью краевого бюджета) на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства, на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
Субсидия предоставляется в рамках региональной программы развития промышленности.
Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В целях предоставления субсидии министерство размещает на официальной странице министерства в сети "Интернет" (www.krskstate.ru/promtorg) извещение, содержащее следующую информацию:
наименование, адрес, номер контактного телефона министерства;
сроки и место приема документов для получения субсидии;
ссылка на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов для получения субсидии.
1.7. Предоставление из краевого бюджета субсидии Фонду осуществляется в соответствии с Порядком и соглашением.
1.8. Общие требования к предоставлению займов субъектам деятельности в сфере промышленности определяются стандартами (порядками) Фонда в соответствии с требованиями Порядка, которые утверждаются Наблюдательным советом Фонда и размещаются на сайте Фонда и на официальной странице министерства в сети "Интернет" (www.krskstate.ru/promtorg) в течение 10 дней после их принятия.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка;
согласие Фонда на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение Фондом за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
запрет на финансирование административно-хозяйственной деятельности Фонда;
запрет на финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны субъектов деятельности в сфере промышленности, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;
заключение соглашения.
2.2. Фонд должен соответствовать следующим требованиям.
Фонд на дату подачи заявления, указанного в пункте 2.3 Порядка:
не является получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
не имеет просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Красноярским краем.
Фонд на дату формирования выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), представленной в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.3 Порядка или формируемой министерством с использованием интернет-сервиса Федеральной налоговой службы:
не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом.
У Фонда на дату формирования справки территориального органа Федеральной налоговой службы, представленной в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.3 Порядка или запрашиваемой министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.7 Порядка на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Фонд на дату выдачи территориальным органом Федеральной налоговой службы справки, подтверждающей отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц, представляемой в соответствии с подпунктом "д" пункта 2.3 Порядка или запрашиваемой министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.7 Порядка, должен соответствовать следующему требованию:
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных Исполнительном директоре, главном бухгалтере Фонда.
Фонд на дату проверки сведений министерством:
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3. Для заключения соглашения Фонд не позднее десяти рабочих дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 1.6 Порядка, представляет в министерство заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Заявление). К Заявлению прилагаются следующие документы:
а) выписка из ЕГРЮЛ (представляется по инициативе Фонда);
б) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание Заявления от имени получателя субсидии, и документ, удостоверяющий личность (в случае, если Заявление подписывается лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Фонда в соответствии со сведениями, размещенными в ЕГРЮЛ);
в) копия устава Фонда и изменений в него;
г) справка о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме согласно приложению N 1 к приказу Федеральной налоговой службы от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@ "Об утверждении формы справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме" (представляется по инициативе Фонда);
д) справка, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы, подтверждающая отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном Исполнительном директоре или главном бухгалтере Фонда (представляется по инициативе Фонда);
е) копии паспортов Исполнительного директора и главного бухгалтера Фонда, копии документов, подтверждающих назначения на должности Исполнительного директора и главного бухгалтера Фонда, а также согласия Исполнительного директора и главного бухгалтера Фонда на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
ж) выписка из финансового плана деятельности Фонда на текущий финансовый год.
2.4. Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
а) документы должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
б) копии документов должны быть заверены Исполнительным директором Фонда или лицом, уполномоченным на заверение копий от имени Фонда (в случае, если копии документов заверяются лицом, уполномоченным Исполнительным директором Фонда, прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на заверение копий). Копии документов, не заверенные Исполнительным директором Фонда либо уполномоченным им лицом, представляются с предъявлением оригинала. Министерство заверяет верность копий оригиналам и возвращает оригиналы документов Фонду лично либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней после их получения (в зависимости от способа представления оригиналов документов);
в) каждый документ, составленный более чем на 1 листе, прилагаемый к Заявлению, нумеруется отдельно, прошивается и скрепляется подписью Исполнительного директора Фонда и печатью с указанием общего количества листов.
2.5. Исполнительный директор Фонда несет ответственность за достоверность всей информации, содержащейся в представленных документах.
2.6. Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, представляются в министерство любым из перечисленных способов:
на бумажном носителе с нарочным либо посредством почтового отправления по адресу: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, кабинет 11-16;
в форме электронных документов на адрес электронной почты министерства (pr@mpeg.krskstate.ru), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, регистрируются в день поступления в министерство в государственной межведомственной информационной системе электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД".
В случае если Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, поступили в министерство в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), они регистрируются министерством в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
При поступлении в министерство Заявления и документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, в электронной форме министерство в течение 2 рабочих дней со дня их поступления проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусматривающую проверку соблюдения условий, установленных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение условий, установленных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение о возврате Заявления, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения, оформляет его в форме письма и направляет письмо в Фонд в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица министерства.
После получения указанного письма Фонд вправе представить Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, повторно устранив нарушения, которые послужили основанием для их возврата, при условии, что срок, предусмотренный абзацем первым пункта 2.3 Порядка, не истек.
2.7. В случае непредставления документов, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 2.3 Порядка, министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Заявления и документов, указанных в пункте 2.3 Порядка (при поступлении в министерство Заявления и документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, в электронной форме - со дня установления действительности усиленной квалифицированной электронной подписи).
2.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Заявления и документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, (при поступлении в министерство Заявления и документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, в электронной форме - со дня установления действительности усиленной квалифицированной электронной подписи) но не ранее получения информации, запрошенной в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляет проверку соответствия Фонда требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, и принимает решение о заключении (об отказе в заключении) соглашения в форме приказа министерства.
Осуществление проверки соответствия Фонда требованиям, установленным в абзацах двенадцать - четырнадцать пункта 2.2 Порядка, осуществляется с использованием информации размещенной в сети "Интернет":
на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: www.nalog.gov.ru, в ЕГРЮЛ (оформляется скриншотами экрана монитора на бумажном носителе и приобщаются к Заявлению);
на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу по адресу: www.fedsfm.ru, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН (оформляется скриншотами экрана монитора на бумажном носителе и приобщаются к Заявлению);
на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации по адресу: www.oinfo@minjust.gov.ru, в реестре иностранных агентов (оформляется скриншотами экрана монитора на бумажном носителе и приобщаются к Заявлению);
Сведения о соблюдении Фондом требований, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом (в части сведений о неприостановлении деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 Порядка, указываются Фондом в Заявлении.
2.9. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду письменное уведомление с указанием оснований для отказа. Отказ в заключении соглашения не является препятствием для повторного обращения за его заключением в случае устранения оснований для отказа.
2.10. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 Порядка;
б) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктами "а", "г", "д" пункта 2.3 Порядка);
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
г) подача Заявления после срока, установленного абзацем первым пункта 2.3 Порядка.
2.11. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о заключении соглашения министерство готовит и направляет получателю субсидии способом, указанным в Заявлении, два экземпляра проекта соглашения.
Фонд признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в течение 5 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта соглашения они не подписаны со стороны Фонда и не направлены в министерство, либо подписаны в иной редакции.
Министерство осуществляет подписание подписанных Фондом двух экземпляров проекта соглашения в течение 2 рабочих дней после получения двух подписанных Фондом экземпляров проекта соглашения при условии их подписания Фондом в редакции, представленной министерством.
Один экземпляр подписанного соглашения не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания министерством, направляется Фонду способом, указанным в Заявлении, второй хранится в министерстве.
2.12. В соглашение в обязательном порядке включаются:
а) цель, порядок, условия, объем и сроки перечисления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии;
в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов Фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии;
г) порядок осуществления контроля за выполнением Фондом обязательств, предусмотренных соглашением;
д) обязательство Фонда о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии;
е) обязательство Фонда о возврате субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктом 4.3 Порядка в случае нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением;
ж) обязательство Фонда по обеспечению контроля за соблюдением требований предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности, предусмотренных стандартами (порядками) Фонда, а также обеспечению контроля за использованием субъектами деятельности в сфере промышленности получаемых бюджетных средств;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) условие о вступлении в силу соглашения;
к) обязательство Фонда о включении в условия договоров, заключаемых с субъектами деятельности в сфере промышленности, которым предоставляется финансовая поддержка в форме займов, согласия на осуществление в отношении них министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
л) обязательство Фонда о соблюдении цели предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 1.3 Порядка;
м) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
н) согласие Фонда на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о) обязательство Фонда при заключении договоров (соглашений) с субъектами деятельности в сфере промышленности включать в них их согласие на осуществление проверок министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края соблюдения порядка и условий предоставления займов, в том числе достижения результатов предоставления займов;
п) обязательство Фонда осуществлять контроль за порядком и условиями расходования субъектами деятельности в сфере промышленности предоставленных займов, в том числе достижения результатов предоставления займов;
р) запрет Фонду, а также субъектам деятельности в сфере промышленности приобретать за счет средств, полученных из краевого бюджета, иностранную валюту за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
с) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
т) обязательство Фонда по представлению в министерство принятых решений Фонда о предоставлении займов субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии со стандартами (порядками) Фонда;
2.13. Внесение изменений в соглашение возможно в случаях:
а) изменения федерального и (или) краевого законодательства, влекущего изменения условий соглашения;
б) увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств;
в) необходимости исправления описок, технических и арифметических ошибок.
2.14. Все изменения, вносимые в соглашение, оформляются в соответствии с типовой формой в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью соглашения.
В случае ликвидации Фонда соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
2.15. В случае возникновения оснований для заключения дополнительного соглашения, предусмотренных пунктом 2.13 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней направляет на адрес электронной почты Фонда или по почтовому адресу, указанному в Заявлении, письменное уведомление о принятии решения о заключении дополнительного соглашения (далее - уведомление) и проект дополнительного соглашения в двух экземплярах.
Фонд не позднее 3 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, скрепляет печатью и представляет два экземпляра дополнительного соглашения в министерство на бумажном носителе с нарочным или заказным почтовым отправлением.
Фонд считается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения в случае отказа от его подписания в установленный настоящим пунктом срок, что является основанием для отказа в предоставлении субсидии Фонду.
Дополнительное соглашение заключается не позднее 20 рабочих дней со дня получения Фондом уведомления и проекта дополнительного соглашения.
Дополнительное соглашение считается заключенным после подписания его министерством.
Один экземпляр дополнительного соглашения отправляется в Фонд, второй экземпляр дополнительного соглашения хранится в министерстве.
2.16. Для предоставления субсидии в течение 10 дней со дня принятия решений Фонда о выдаче займов субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии со стандартами (порядками) Фонда Фонд направляет в министерство:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
расчет размера субсидии исходя из суммарного объема займов субъектам деятельности в сфере промышленности, по предоставлению которых Фондом принято решение, оформленный в произвольной форме;
решения (протоколы) Фонда о предоставлении займов субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии со стандартами (порядками) Фонда.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявления о предоставлении субсидии принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа министерства и в письменной форме информирует Фонд о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного приказа способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется министерством на лицевой счет Фонда, открытый в министерстве финансов Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Датой предоставления субсидии считается день списания указанных средств со счета министерства.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявления о предоставлении субсидии форме, предусмотренной приложением N 3 к Порядку;
б) несоответствие предоставленных Фондом документов требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем пункте;
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
При получении отказа в предоставлении субсидии Фонд после устранения замечаний вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии.
2.17. Субсидия перечисляется Фонду в размере, указанном в заявлениях о предоставлении субсидии, представленных Фондом по форме предусмотренной приложением N 3 к Порядку, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на текущий финансовый год.
2.18. На лицевом счете Фонда отражаются также операции со средствами, полученными при возврате займов, выданных субъектам деятельности в сфере промышленности (далее - выданные займы), источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии. Иные средства, полученные при возврате процентов, а также иные доходы в форме штрафов, пеней учитываются на открытых Фондом расчетных счетах в кредитных организациях.
2.19. Средства, полученные при возврате выданных займов, Фонд должен направлять исключительно на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, в любом финансовом году.
Средства, полученные при возврате процентов, а также иные доходы в форме штрафов, пеней Фонд вправе направлять на обеспечение текущей деятельности в пределах суммы, согласованной Наблюдательным советом Фонда, а также на уплату налогов в соответствии с применяемой Фондом системой налогообложения в любом финансовом году.
2.20. Результатом предоставления субсидии является объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД (накопленным итогом) по поддержанным проектам.
Характеристикой результата предоставления субсидии является объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД (накопленным итогом) по поддержанным проектам.
Значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд представляет в министерство в соответствии с типовой формой следующие отчеты:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются ежеквартально нарастающим итогом в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчеты за 4-й квартал являются ежегодными и представляются до 1-го числа второго месяца года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. Отчеты, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка, представляются в министерство на бумажном носителе с нарочным, или заказным почтовым отправлением, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, на адреса, указанные в пункте 2.6 Порядка.
В случае представления отчетов, указанных в пункте 3.1 Порядка, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, министерство в течение 2 рабочих дней со дня их поступления проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные отчеты.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки направляет в Фонд уведомление об отказе в рассмотрении отчетов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, несоблюдение которых явилось основанием для отказа в их рассмотрении. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица министерства и направляется по адресу электронной почты Фонда, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, или подписывается собственноручной подписью представителя министерства и направляется по почтовому адресу, указанному в соглашении.
Фонд в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления вправе обратиться в министерство повторно с отчетами, указанными в пункте 3.1 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в их рассмотрении.
Копии всех документов, прилагаемые к отчетам, должны быть заверены Исполнительным директором Фонда или лицом, уполномоченным на заверение копий от имени Фонда.
При представлении Фондом отчетов, указанных в настоящем пункте, за второй и последующие кварталы года предоставления субсидии повторное представление копий ранее представленных в предыдущие кварталы документов не требуется.
3.3. К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Фонд прилагает платежные поручения, подтверждающие перечисление займов, договоры (соглашения) с субъектами деятельности в сфере промышленности о предоставлении займов, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии.
3.4. Оценка достижения значений результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, осуществляется министерством в течение 1 месяца со дня представления отчетов, указанных в пункте 3.1 Порядка, путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном периоде значений результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, установленных соглашением.
3.5. Ответственность за целевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на Исполнительного директора Фонда.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Фондом условий и порядка ее предоставления к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии, путем документальной проверки отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласие на проведение которых предусматривается в соглашении.
4.2. Возврат субсидии в краевой бюджет осуществляется в случае нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.
4.3. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии, в котором указываются размер субсидии, подлежащий возврату, реквизиты для перечисления денежных средств (далее - Требование).
4.4. Размер субсидии, подлежащий возврату Фондом в краевой бюджет (V возврата ), определяется по формуле:
,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
K - коэффициент возврата субсидии;
M - количество результатов предоставления субсидии (характеристик результата предоставления субсидии), по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии (i-ой характеристики результата предоставления субсидии) имеет положительное значение;
N - общее количество результатов предоставления субсидии и характеристик результатов предоставления субсидии.
4.5. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии (i-ой характеристики результатов предоставления субсидии).
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии (i-ой характеристики результатов предоставления субсидии).
4.6. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии (i-ой характеристики результатов предоставления субсидии), определяется по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии (i-ой характеристики результатов предоставления субсидии) на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии (i-ой характеристики результатов предоставления субсидии), установленного соглашением.
4.7. Основанием для освобождения Фонда от ответственности, предусмотренной пунктом 4.2 Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Красноярского края и (или) органа местного самоуправления;
факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней людей, подтвержденный правовым актом органа государственной власти Красноярского края;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4.8. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления факта нарушений, указанных в пункте 4.2 Порядка, принимает решение в форме приказа о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащего возврату, и направляет в Фонд Требование. Требование направляется на бумажном носителе с нарочным или посредством почтовой связи, или в форме электронного документа на адреса, указанные в Заявлении (заявлении о предоставлении субсидии).
4.9. В случае невозврата субсидии в срок, установленный 4.3 Порядка, министерством принимаются меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 4.3"
4.10. При отказе Фонда вернуть средства субсидии в краевой бюджет их взыскание производится в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, достоверность представляемой в министерство информации, содержащейся в документах и отчетах, предусмотренных Порядком, возлагается на Исполнительного директора Фонда.
4.12. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.