Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 28.05.2024 N 1583-па
Порядок
предоставления муниципальных грантов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), инициативным гражданам, осуществляющим реализацию социально значимых проектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает процедуру предоставления муниципальных грантов в форме субсидии (далее - муниципальный грант) из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), инициативным гражданам, осуществляющим реализацию социально значимых проектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Правовую основу предоставления муниципальных грантов составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.01.2017 N 682/36-17-5 "Об установлении дополнительных видов деятельности, осуществляемых некоммерческими организациями, для признания их социально ориентированными" и настоящий Порядок.
1.3. Муниципальные гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий следующих муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск":
- "Повышение эффективности организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2023 N 3586-па;
- "Совершенствование системы муниципального управления в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 12.10.2023 N 3071-па;
- "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.11.2023 N 3537-па;
- "Развитие культуры и туризма в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 03.10.2023 N 2926-па.
1.4. Муниципальные гранты предоставляются в целях привлечения населения и социально ориентированных некоммерческих организаций в процессы местного самоуправления путем реализации социально значимых проектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск на основании заключенного соглашения на предоставление муниципального гранта в форме субсидии между грантодателем и грантополучателем, оформленного в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (далее - соглашение).
1.5. Муниципальные гранты предоставляются по следующим приоритетным направлениям:
- профилактика социального сиротства, поддержка семьи, материнства и детства;
- социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности;
- социальная адаптация инвалидов;
- поддержка деятельности по подготовке населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, предотвращению несчастных случаев;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и развитие самобытности, культуры, языков, традиций народов Российской Федерации;
- укрепление межнациональных, межэтнических, межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;
- развитие благотворительной и волонтерской деятельности;
- развитие молодежного общественного движения;
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- допризывная подготовка;
- развитие местного самоуправления;
- содействие предпринимательской деятельности молодежи;
- профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, токсикомании, комплексная реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
- развитие экологических троп и туристических маршрутов.
1.6. Главными распорядителями бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление муниципальных грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, являются:
1.6.1. Администрация города Южно-Сахалинска (далее - администрация города) на реализацию мероприятий следующих муниципальных программ:
- "Повышение эффективности организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.11.2023 N 3586-па;
- "Совершенствование системы муниципального управления в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 12.10.2023 N 3071-па;
- "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.11.2023 N 3537-па.
1.6.2. Департамент культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент культуры и туризма) на реализацию мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 03.10.2023 N 2926-па.
1.7. В Порядке используются следующие понятия:
- муниципальный грант - бюджетные средства, предоставляемые на конкурсной основе социально ориентированной некоммерческой организации, физическому лицу на осуществление социально значимых проектов на безвозмездной и безвозвратной основе, на условиях долевого финансирования целевых расходов с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств;
- грантодатель - администрация города Южно-Сахалинска, Департамент культуры и туризма, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, выделяющие и распределяющие бюджетные средства по результатам конкурса на предоставление муниципального гранта (далее - конкурс);
- участник отбора - социально ориентированные некоммерческие организации, инициативные граждане - участники отбора, подавшие заявки на участие в конкурсе;
- грантополучатели - социально ориентированные некоммерческие организации, инициативные граждане, признанные победителями отбора и заключившие соглашение о муниципальном гранте с грантодателем;
- социально значимый проект (далее - проект) - разработанный участником отбора комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, культурного, экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", улучшение качества жизни населения;
- конкурсная комиссия по проведению конкурса на предоставление муниципальных грантов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в форме субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), инициативным гражданам, осуществляющим реализацию социально значимых проектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - конкурсная комиссия) - временный коллегиальный орган, состав которого утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющий отбор грантополучателей на конкурсной основе;
- организатор конкурса, осуществляющий организацию и проведение конкурса (далее - организатор конкурса), - Департамент внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска или Департамент культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент культуры и туризма).
1.8. Способом предоставления муниципальных грантов является финансовое обеспечение затрат грантополучателей для реализации социально значимых проектов.
1.9. Информация о муниципальном гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Муниципальный грант предоставляется на заявительной, безвозмездной и безвозвратной конкурентной основе по результатам отбора грантополучателей, способом проведения которого является конкурс, который проводится при определении грантополучателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии.
Категорию получателей муниципального гранта составляют:
- социально ориентированная некоммерческая организация (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированная в качестве юридического лица в установленном порядке и осуществляющая свою деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" не менее одного года с момента регистрации в соответствии со своими учредительными документами и видами деятельности, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.01.2017 N 682/36-17-5 "Об установлении дополнительных видов деятельности, осуществляемых некоммерческими организациями, для признания их социально ориентированными";
- инициативный гражданин - физическое лицо, достигшее восемнадцати лет и проживающее на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", за исключением физических лиц, ограниченных в дееспособности или признанных недееспособными в установленном законодательством порядке.
2.2. Проведение отбора обеспечивается на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет" http://yuzhno-sakh.ru (далее - официальный сайт администрации города).
2.3. Организатор конкурса в период с 01 января по 30 сентября текущего года формирует и размещает на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" объявление о проведении конкурса, с указанием:
2.3.1. Сроков проведения отбора, а также при необходимости информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения.
2.3.2. Даты начала подачи и окончания приема заявок участником отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса.
2.3.3. Наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты организатора конкурса.
2.3.4. Результатов предоставления муниципального гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
2.3.5. Доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта администрации города.
2.3.6. Требований к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на пятый рабочий день, следующий за датой окончания приема заявок, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям.
2.3.7. Категории получателей муниципального гранта и критерии оценки заявок;
2.3.8. Порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок.
2.3.9. Порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки.
2.3.10. Правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.7 - 2.23 настоящего Порядка.
2.3.11. Порядка возврата заявок на доработку.
2.3.12. Порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения.
2.3.13. Порядка оценки заявок, включающего критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником отбора информации по каждому критерию оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, сроков оценки заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
2.3.14. Объема распределяемого муниципального гранта в рамках отбора, порядка расчета размера муниципального гранта, правил распределения муниципального гранта по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
2.3.15. Порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.3.16. Срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии;
2.3.17. Условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
2.3.18. Срока размещения протокола подведения итогов конкурса на Сайте в сети "Интернет", который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.4. Право на участие в конкурсе социально значимых проектов предоставляется своевременно предоставившим заявку и полный комплект документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в установленные сроки, указанные в пункте 2.8.
2.5. Для участия в конкурсе на предоставление муниципального гранта участник отбора на бумажном носителе дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также представляет следующие документы:
2.5.1. Для юридического лица:
- заявку на предоставление муниципального гранта для юридического лица (приложение N 1 к Порядку);
- копию свидетельства о государственной регистрации организации;
- копию Устава организации (со всеми внесенными изменениями);
- реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российских кредитных организациях, на который подлежит перечислению муниципальный грант;
- иные документы (рекомендательные письма о деятельности организации, письма поддержки социально значимого проекта) могут быть предоставлены по инициативе заявителя.
2.5.2. Для физического лица:
- заявку на предоставление муниципального гранта для физического лица (приложение N 2 к Порядку);
- копию паспорта (копия второй и третьей страницы, а также копия страниц, содержащих сведения о месте жительства);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российских кредитных организациях, на который подлежит перечислению муниципальный грант;
- согласие на обработку персональных данных (по форме приложения N 3 к настоящему порядку);
- согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (по форме приложения N 4 к настоящему порядку);
- иные документы (рекомендательные письма о деятельности участника отбора, письма поддержки социально значимого проекта) могут быть предоставлены по инициативе заявителя.
2.6. Документы, поданные на участие в конкурсе, возврату не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.7. Один участник отбора вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по каждому направлению, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.8. Прием заявок осуществляется в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора (не менее 30 (тридцати) календарных дней, после дня размещения на официальном сайте администрации города объявления о проведении отбора).
2.9. Участник отбора в течение срока приема заявок вправе отозвать заявку или внести изменения в представленную заявку с целью устранения замечаний и выявленных несоответствий заявки требованиям настоящего Порядка. Отзыв заявки или внесение изменений в заявку производится на основании письменного заявления участника отбора. Возврату подлежат документы, представленные участником отбора в уполномоченный орган по собственной инициативе. Датой отзыва заявки является дата регистрации соответствующего письменного обращения участника отбора.
Участник отбора, отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока приема заявок.
2.10. Порядок возврата заявок на доработку:
В случае если заявка оформлена с нарушением установленных настоящим порядком требований, организатор конкурса возвращает заявку на доработку. При этом возврат заявок на доработку осуществляется в течение срока подачи заявок, но не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания подачи заявок, с указанием оснований для возврата заявки и положений заявки, требующих доработки. Участник отбора в течение 1 (одного) рабочего дня с даты возврата заявки может представить доработанную заявку организатору конкурса.
2.11. Организатор конкурса:
- осуществляет регистрацию поступивших на участие в конкурсе заявок в течение одного рабочего дня;
- проверяет заявки на предоставление муниципального гранта не более 30 рабочих дней после окончания срока, отведенного на прием заявок.
Проверка заявок производится на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка. Организатор конкурса в рамках проверки документов участника отбора в целях принятия решения о предоставлении муниципального гранта запрашивает в отношении участника отбора:
- сведения из структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска об оказании участнику отбора аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, сформированную с использованием электронного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" (https://egrul.nalog.ru);
- сведения из налогового органа о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
- сведения от главных распорядителей бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" о наличии (отсутствии) у участника отбора, просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет" в отношении участника отбора;
- сведения в отношении участника отбора из реестра иностранных агентов, размещенного на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".
- сведения в отношении участника отбора из реестра дисквалифицированных лиц (РДЛ), сформированная с использованием электронного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" (https://service.nalog.ru).
2.12. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы указанных в абзаце два пункта 5.5 настоящего Порядка, организатор конкурса вправе отменить конкурс не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
При отсутствии заявок на участие в конкурсе, либо если все заявки отозваны или все поступившие заявки не соответствуют требованиям настоящего Порядка, организатор конкурса принимает решение о признании конкурса несостоявшимся.
Объявление об отмене конкурса или признании конкурса несостоявшимся размещается на официальном сайте администрации города в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения. Конкурс считается отменённым или несостоявшимся с момента размещения объявления на официальном сайте администрации города.
2.13. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе организатор конкурса предоставляет разъяснения положений объявления о проведении конкурса, включая порядок и условия предоставления муниципального гранта, в устной или письменной форме, в форме электронного документа, а также обеспечивает консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
2.14. Организатор конкурса в срок не более 10 (десяти) рабочих дней после окончания срока, отведенного на проверку документов, передает представленные участниками отбора заявки на рассмотрение конкурсной комиссии.
2.15. Рассмотрение предложенных заявок на получение муниципального гранта осуществляется членами конкурсной комиссии не более 7 (семи) рабочих дней после передачи их организатором конкурса.
2.16. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска, проект которого готовит организатор конкурса.
2.17. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценок заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в п. 3.1 настоящего Порядка;
- непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, предусмотренных настоящим порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.18. Отклонение заявок участников отбора осуществляет организатор конкурса. Уведомление об отклонении заявки на участие в конкурсе организатор конкурса вручает лично участнику отбора на получение муниципального гранта и (или) направляет на адрес электронной почты, указанный в заявке, либо направляет по юридическому адресу, указанному в заявке, с указанием причин отклонения, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней со дня истечения срока проверки документов.
2.19. Основаниями для отказа грантополучателю в предоставлении муниципального гранта являются:
2.19.1. Несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2.19.2. Установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.
2.20. Рассмотрение представленных участниками отбора заявок и их оценка проводятся в соответствии с установленными критериями, указанными в пункте 2.21 настоящего Порядка, конкурсной комиссией.
2.21. Отбор участников отбора осуществляется конкурсной комиссией по результатам проведения оценки предоставленных проектов в соответствии со следующими критериями оценки:
- актуальность заявленной проблемы, на решение которой направлен проект;
- соответствие проекта цели конкурса;
- реализуемость и результативность проекта;
- степень проработанности проекта и его составных частей: цели, задачи, формы и методы реализации, бюджета, календарного плана и ожидаемых результатов;
- организационные возможности и ресурсы участника отбора для реализации проекта;
- опыт участника отбора в реализации грантовых проектов;
- возможность дальнейшего развития проекта после окончания финансирования.
Заявки по указанным критериям оцениваются по балльной системе от 0 до 10 баллов.
Весовое значение в итоговой оценке исчисляется как сумма баллов по каждому критерию, выставленных членами конкурсной комиссии.
Исходя из итоговой суммы баллов по каждому из критериев определяется рейтинг заявок.
Рейтинг заявки определяется по формуле:
,
где:
Ri - рейтинг заявки;
Si - итоговая сумма баллов по каждому из критериев заявки;
Smax - максимальная сумма баллов;
i - регистрационный номер заявки.
2.22. На основании определенного рейтинга заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер. В случае равенства рейтинга заявок учитывается дата и номер регистрации заявки (от меньшего к большему).
Муниципальный грант выделяется первому в рейтинге участнику отбора на основании представленной заявки и в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка. После определения суммы средств конкретному участнику отбора и наличия нераспределенного остатка средств выбирается следующая заявка в рейтинге и определяется сумма предоставления муниципального гранта. Предельное количество победителей отбора не ограничено.
2.23. Конкурсная комиссия имеет право предлагать внесение изменений в смету и календарный план проекта участника отбора.
2.24. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом подведения итогов конкурса, на основании которого принимается постановление администрации города Южно-Сахалинска об итогах конкурса.
2.25. Постановление администрации города Южно-Сахалинска об итогах конкурса размещается на официальном сайте администрации города и публикуется в газете "Южно-Сахалинск сегодня" в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня его принятия.
2.26. Организатор конкурса информирует каждого участника отбора о принятом решении путем направления письменного мотивированного уведомления в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия постановления администрации города Южно-Сахалинска об итогах конкурса.
2.27. Организатор конкурса подготавливает и обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, протокола подведения итогов конкурса, включающего следующие сведения:
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию о участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию о участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование победителя отбора, с которым заключается соглашение и размер предоставляемого ему муниципального гранта.
3. Условия и порядок предоставления муниципального гранта
3.1. Требования, которым должен соответствовать грантополучатель (участник отбора) на пятый рабочий день, следующий за датой окончания приема заявок:
3.1.1. Грантополучатель (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3.1.2. Грантополучатель (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3.1.3. Грантополучатель (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3.1.4. Грантополучатель (участник отбора) не является получателем средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
3.1.5. Грантополучатель (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
3.1.6. У грантополучателя (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3.1.7. У грантополучателя (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск;
3.1.8. Грантополучатель (участник отбора) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3.1.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) грантополучателя (участника отбора), являющегося юридическим лицом и о физическом лице являющимся грантополучателем (участником отбора).
3.2. Конкурсная комиссия в срок не более 7 (семи) рабочих дней со дня получения заявок оценивает их и принимает решение о предоставлении муниципального гранта победителям отбора либо об отказе в предоставлении муниципального гранта.
3.3. Предельный размер субсидии на один муниципальный грант определяется ежегодно в объявлении о проведении конкурса и составляет не более 500000,00 (пятисот тысяч) рублей.
Муниципальный грант предоставляется на условиях долевого финансирования проекта. Доля участия грантодателя за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в финансировании проектов не должна превышать 95 (девяноста пяти) процентов от суммарной стоимости проекта. Дополнительное финансирование (личный вклад) в реализацию проекта не должно быть менее 5 (пяти) процентов от суммарной стоимости проекта, с последующим предоставлением документов, подтверждающих возникновение затрат на реализацию проекта и которое может быть использовано только на цели, предусмотренные настоящим порядком и закрепленные в соглашении.
Муниципальный грант предоставляется в размере, определенном сметой, но не более суммы установленной в объявлении о проведении конкурса.
Расчет размера муниципального гранта осуществляется по формуле:
,
где:
Ci - размер муниципального гранта (в рублях);
Zi - сумма размер запрашиваемых средств (в рублях);
Ri - рейтинг заявки;
i - порядковый номер заявки в соответствии с рейтингом (от меньшего к большему).
3.4. Муниципальные гранты предоставляются при условии:
- согласия грантополучателя, лиц получающих средства на основании соглашений, заключенных с грантополучателями на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления муниципального гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления муниципального гранта, а также проверки органами муниципального финансового контроля администрации города Южно-Сахалинска в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
- запрета приобретения грантополучателем, а также иными лицами, получающие средства на основании соглашений, заключенных с грантополучателем за счет полученных бюджетных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим правовым актом.
3.5. Основанием для предоставления муниципального гранта является соглашение на предоставление муниципального гранта в форме субсидии (далее - соглашение), заключенное грантодателем с грантополучателем по результатам проведенного отбора в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска об итогах конкурса в течение 90 (девяноста) дней со дня его официального опубликования. Грантополучатель с даты получения проекта соглашения в срок не более 5 (пяти) рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и передает организатору конкурса.
В случае отказа от подписания соглашения или нарушения срока его подписания грантополучатель признается уклонившимся от заключения соглашения, в связи с чем организатор конкурса аннулирует решение о предоставлении муниципального гранта, о чем направляет грантополучателю письменное уведомление, а право на получение муниципального гранта предоставляется следующему участнику отбора согласно рейтингу заявок.
В случае уменьшения главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящих к невозможности предоставления муниципального гранта в размере, определенном в соглашении, главный распорядитель бюджетных средств предлагает победителю отбора новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению.
3.6. Соглашение устанавливает обязательства грантодателя в отношении сроков и размеров финансирования, права на осуществление контроля (мониторинга) за целевым использованием средств муниципального гранта, обязательства грантополучателя по целевому использованию муниципального гранта, порядок выполнения и отчетности по реализации проекта и расходованию выделенных средств, а также ответственность сторон за несоблюдение сторонами условий соглашения. К соглашению должны быть приложены значения результатов предоставления муниципального гранта, смета расходов по проекту и календарный план выполнения мероприятий по реализации проекта.
Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью и вступает в действие после его подписания.
Соглашение и дополнительное соглашение к нему, являющееся его неотъемлемой частью, оформляется в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска.
При необходимости внесения изменений в смету расходов по проекту в части перераспределения средств муниципального гранта, вклада заявителя между статьями расходов без изменения остаются наименования статей расходов и общего бюджета проекта.
3.7. Результатом предоставления муниципального гранта является реализация социально значимого проекта на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в срок не позднее 31 декабря текущего года. Значения результатов предоставления муниципального гранта устанавливаются главным распорядителем в соглашении индивидуально для каждого грантополучателя согласно данным заявки на предоставление муниципального гранта.
3.8. Изменение первоначальных условий выделения муниципального гранта, принятое по согласию сторон, не должно противоречить настоящему порядку.
3.9. Одностороннее изменение условий соглашения не допускается.
3.10. Расторжение соглашения на предоставление муниципального гранта осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска, которое является его неотъемлемой частью и вступает в действие после его подписания.
3.11. В случае досрочного расторжения соглашения средства муниципального гранта подлежат возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" и перечисляются грантополучателем в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня расторжения соглашения.
Требование об обеспечении возврата средств муниципального гранта или его части (в случае использования не по целевому назначению части муниципального гранта) в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготавливается грантодателем в письменной форме с указанием платежных реквизитов, сроков возврата и суммы муниципального гранта, подлежащей возврату.
3.12. После заключения соглашения грантодатель в течение 20 (двадцати) рабочих дней перечисляет грантополучателю финансовые средства единовременно в полном объеме на расчетный или корреспондентский счет, открытые грантополучателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российских кредитных организациях.
3.13. Муниципальные гранты предоставляются на финансовое обеспечение конкретного проекта, отобранного в ходе конкурсных процедур, и не могут расходоваться на покрытие расходов, не связанных с реализацией проекта.
3.14. Муниципальный грант предоставляется по следующим направлениям расходов:
- оплата товаров, работ, услуг;
- оплата аренды;
- оплата транспортных расходов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- приобретение материалов и оборудования;
- оплата комиссий банку за ведение расчетного счета;
- оплата услуг связи;
- приобретение методической литературы.
3.15. Средства муниципального гранта не могут быть направлены на:
- расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;
- расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
- расходы на приобретение алкогольной продукции;
- расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний акций, подготовки и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы, понесенные грантополучателем до подписания соглашения сторонами;
- выплату заработной платы;
- ремонтно-строительные работы по содержанию имущества грантополучателя;
- оплату прошлых обязательств грантополучателя;
- транспортные расходы вне пределов Сахалинской области;
- уплату коммунальных платежей;
- извлечение прибыли;
- гуманитарную и материальную помощь, получение кредитов, займов;
- предоставление судебных услуг.
3.16. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.17. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя муниципального гранта, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является муниципальный грант, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель обязан предоставлять отчетность в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка для осуществления главным распорядителем бюджетных средств контроля за использованием муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком и соглашением.
4.2. Грантополучатель обязан предоставлять на бумажном носителе ежеквартально (с первого по третий квартал - не позднее 25 числа третьего месяца текущего квартала, в четвертом квартале - не позднее 10 ноября), по форме определенной соглашением организатору конкурса следующие отчетные документы:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является муниципальный грант по форме определенной соглашением;
- отчет о достижении значений результатов предоставления муниципального гранта по форме определенной соглашением.
4.3. Грантополучатель предоставляет дополнительную отчетность:
4.3.1. В МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (в случае если организатором конкурса является Департамент внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска) или в Департамент культуры и туризма(в случае если организатором конкурса является Департамент культуры и туризма) - итоговый отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является муниципальный грант по форме определенной соглашением с обязательным приложением оригиналов документов, подтверждающих факт целевого расходования средств муниципального гранта, вклада заявителя связанных с реализацией проекта (договоры купли-продажи, договоры на оказание услуг (выполнение работ), счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты оказанных услуг (выполненных работ), платежные поручения с отметкой кредитной организации, кассовые документы, товарные чеки, кассовые чеки и т.п.), в установленный соглашением срок.
4.3.2. Организатору конкурса - итоговый письменный отчет о выполнении проекта, по форме определенной соглашением, в установленный соглашением срок.
4.4. Отчеты, предоставляемые грантополучателями в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка, проверяются, не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия формам установленным соглашением, а также соблюдения условий и порядка предоставления муниципального гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления муниципального гранта.
Отчеты, предоставляемые грантополучателями:
- в соответствии с пунктом 4.2, подпунктом 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка проверяются Департаментом внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска или Департаментом культуры и туризма;
- в соответствии с подпунктом 4.3.1 пункта 4.3 настоящего Порядка проверяются МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" или Департаментом культуры и туризма.
При предоставлении грантополучателями отчетных документов не в полном объеме и (или) при наличии замечаний к ним, Департамент внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска, МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" или Департамент культуры и туризма в течение срока проверки отчетов, но не позднее 15 (пятнадцатого) рабочего дня после окончания срока проверки, направляют замечания к содержанию и (или) форме отчетных документов.
Грантополучатель в течение 10 (десяти) дней, с даты получения замечаний обязан устранить недоработки или дать письменное обоснование невозможности их устранения.
При отсутствии замечаний к форме и содержанию отчетности сотрудник организатора конкурса, МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проверки отчетности, направляет на адрес электронной почты получателя муниципального гранта, указанный в заявке (а при его отсутствии - на почтовый адрес) сообщение о принятии.
4.5. Грантополучатели несут ответственность за достоверность предоставленных отчетных документов и целевое использование муниципального гранта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления муниципальных грантов и ответственность за их нарушение
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления муниципального гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления муниципального гранта. Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения значений результатов предоставления муниципального гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления муниципального гранта (контрольная точка), проводится главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов.
5.3. В случае нарушения грантополучателем условий и порядка предоставления муниципального гранта и средств, полученных на основании соглашений, заключенных с получателями муниципального гранта выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления муниципального гранта, грантополучатель осуществляет возврат муниципального гранта и средств полученных на основании соглашений заключенных с получателями муниципального гранта в полном объеме в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 10 рабочих дней с даты предъявления грантополучателю требования главного распорядителя бюджетных средств об обеспечении возврата средств муниципального гранта.
Требование об обеспечении возврата средств муниципального гранта в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготавливается главным распорядителем бюджетных средств в письменной форме с указанием получателя муниципального гранта, платежных реквизитов, срока возврата и суммы муниципального гранта, подлежащей возврату.
5.4. В случае отказа грантополучателя от добровольного исполнения предъявленного требования главного распорядителя бюджетных средств об обеспечении возврата муниципального гранта и средств полученных на основании соглашений, заключенных с получателями муниципального гранта в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальный грант и средства полученные на основании соглашений, заключенных с получателями муниципального гранта, взыскиваются в судебном порядке.
5.5. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления муниципального гранта и средств полученных на основании соглашений, заключенных с получателями муниципального гранта, в том числе исполнение обязательств по достижению значений результатов предоставления муниципального гранта, является невозможным, положения пункта 5.3 Порядка, не применяются.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, явления общественной жизни, в том числе стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган, циклон), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), забастовки, военные действия, теракты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств и другие обстоятельства, не зависящие от воли сторон.
5.6. Остаток муниципального гранта, не использованный грантополучателем на реализацию проекта в отчетном финансовом году, в соответствии с предоставленным отчетом об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является муниципальный грант, по форме, определенной соглашением, подлежит возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании письменного требования грантодателя о возврате остатков гранта, направленного в течение 10 рабочих дней со дня их установления.
Возврат остатков гранта, не использованных грантополучателем на реализацию проекта в отчетном финансовом году, производится грантополучателем в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменного требования грантодателя о возврате остатков гранта путем перечисления на расчетный счет грантодателя.
5.7. В случае невыполнения грантополучателем в установленный срок требования о возврате средств муниципального гранта, установленного пунктом 5.6 средства муниципального гранта взыскиваются в судебном порядке.
5.8. Грантополучатели в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование средств муниципального гранта, несоблюдение условий предоставления муниципального гранта и недостоверность представляемых сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.