Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 18 марта 2024 г. N 485 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве культуры Российской Федерации"

 

В соответствии с абзацем вторым статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", абзацем вторым пункта 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, подпунктом 5.29 пункта 5 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве культуры Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 15 июля 2024 г.

 

Министр

О.Б. Любимова

 

Зарегистрировано в Минюсте России 28 мая 2024 г.

Регистрационный N 78295

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минкультуры России
от 18 марта 2024 г. N 485

 

Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве культуры Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве культуры Российской Федерации (далее - Положение) определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне и порядок их обеспечения в центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство), территориальных органах Министерства (далее - территориальные органы).

2. Мероприятия по гражданской обороне в Министерстве и территориальных органах организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства, в том числе Положением.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие) и работников Министерства, территориальных органов, а также материальных и культурных ценностей, находящихся в распоряжении Министерства, территориальных органов (далее - материальные и культурные ценности), от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите служащих и работников Министерства, территориальных органов, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Ведение гражданской обороны в Министерстве, территориальных органах начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон N 28-ФЗ).

6. Ведение гражданской обороны в Министерстве, территориальных органах осуществляется на основе плана гражданской обороны Министерства, планов гражданской обороны территориальных органов, разрабатываемых в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 марта 2020 г. N 216ДСП (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2020 г., регистрационный N 58257; далее - приказ МЧС России N 216ДСП).

 

II. Организация управления гражданской обороной

 

7. Общее руководство гражданской обороной в Министерстве, территориальных органах осуществляет Министр культуры Российской Федерации (далее - Министр) или лицо, исполняющее его обязанности.

8. Непосредственное руководство гражданской обороной Министерства, территориальных органов осуществляет заместитель Министра, курирующий вопросы гражданской обороны.

9. Органом управления гражданской обороны Министерства является структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, которое осуществляет планирование мероприятий по гражданской обороне и организацию их выполнения, организацию подготовки необходимых сил и средств, контроль за состоянием и готовностью гражданской обороны и выполнением мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.

10. Управление гражданской обороной в территориальном органе, осуществляет служащий территориального органа, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

11. Органом, осуществляющим оперативное управление при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и обеспечивающим работу защитного сооружения гражданской обороны в Министерстве, является структурное подразделение центрального аппарата, уполномоченное на решение задач по управлению административно-хозяйственной деятельностью.

12. Для организации взаимодействия и проведения мероприятий по гражданской обороне в структурных подразделениях Министерства назначаются должностные лица, ответственные за взаимодействие по вопросам гражданской обороны.

13. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются:

а) группа ответственных дежурных Министерства;

б) группа контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне Министерства (далее - группа контроля Министерства);

в) эвакуационная комиссия Министерства, эвакуационные комиссии территориальных органов;

г) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориальных органов.

14. Группа ответственных дежурных Министерства осуществляет доведение до руководства Министерства, территориальных органов и контроль за получением следующих сигналов оповещения:

а) о внезапном нападении противника;

б) о введении в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях в полном объеме или частично;

в) о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне и других сигналов гражданской обороны.

15. Группа контроля Министерства осуществляет:

а) сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения до структурных подразделений Министерства, территориальных органов и контролирует выполнение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве, территориальных органах;

б) организацию обмена информацией в Министерстве, территориальных органах в соответствии с приказом МЧС России N 216ДСП;

в) информационное обеспечение Министра и заместителей Министра о складывающейся и сложившейся обстановке в области гражданской обороны.

16. Эвакуационная комиссия Министерства, эвакуационные комиссии территориальных органов создаются в мирное время и осуществляют планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий в Министерстве, территориальных органах.

17. Деятельность эвакуационной комиссии Министерства, территориальных органов регламентируется положением о ней, а ее членов - их должностными обязанностями.

18. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создается для организации работы в мирное и военное время в целях решения задач, связанных с обеспечением устойчивости функционирования Министерства, территориальных органов и выживания служащих и работников Министерства, территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

 

III. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны

 

19. Основными задачами в области гражданской обороны Министерства, территориальных органов являются:

а) подготовка служащих и работников Министерства, территориальных органов в области гражданской обороны;

б) оповещение служащих и работников Министерства, территориальных органов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в) эвакуация служащих и работников Министерства, территориальных органов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

г) предоставление служащим и работникам Министерства, территориальных органов средств индивидуальной и коллективной защиты;

д) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

е) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников Министерства, территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

ж) первоочередное жизнеобеспечение служащих и работников Министерства, территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

з) борьба с пожарами на объектах (территориях) Министерства, территориальных органов, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

и) обнаружение и обозначение объектов (территорий) Министерства, территориальных органов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

к) санитарная обработка служащих и работников Министерства, территориальных органов, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий Министерства, территориальных органов;

л) восстановление и поддержание порядка на объектах (территориях) Министерства, территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

м) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб Министерства, территориальных органов в военное время;

н) срочное захоронение трупов служащих и работников Министерства, территориальных органов в военное время;

о) обеспечение устойчивости функционирования объектов Министерства, территориальных органов, необходимых для выживания служащих и работников Министерства, территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

п) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Министерства, территориальных органов.

20. Министерство в пределах своих полномочий в области гражданской обороны осуществляет следующие функции и полномочия:

а) принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны, доводит их требования до служащих и работников Министерства, территориальных органов и контролирует их выполнение в соответствии с абзацем вторым статьи 7 Федерального закона N 28-ФЗ;

б) разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны Министерства, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с абзацем третьим статьи 7 Федерального закона N 28-ФЗ;

в) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;

г) создает и поддерживает в готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения работы защитного сооружения гражданской обороны;

д) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности пункт управления, системы связи и оповещения служащих и работников Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

 

IV. Основные мероприятия по гражданской обороне

 

21. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с подготовкой служащих и работников Министерства, территориальных органов в области гражданской обороны, относятся:

а) организация, планирование и осуществление подготовки, повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны;

б) разработка и реализация программ проведения вводного инструктажа по гражданской обороне;

в) планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

г) осуществление организационно-методического руководства и контроля за подготовкой служащих и работников Министерства, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

д) создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны для подготовки служащих и работников Министерства.

22. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с оповещением служащих и работников Министерства, территориальных органов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, относятся:

а) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

б) сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

23. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с эвакуацией служащих и работников Министерства, территориальных органов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, относятся:

а) организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в безопасные районы;

б) создание эвакуационных органов Министерства, территориальных органов, организация их деятельности, подготовка служащих и работников Министерства, территориальных органов, входящих в их состав;

в) подготовка безопасных районов для размещения служащих и работников Министерства, территориальных органов, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

г) разработка, согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления плана эвакуационных мероприятий и размещения служащих и работников Министерства, территориальных органов в безопасных районах.

24. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с предоставлением служащим и работникам Министерства, территориальных органов средств индивидуальной и коллективной защиты, относятся:

а) сохранение, поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

б) приспособление заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства на объектах (территориях) Министерства, территориальных органов для укрытия служащих и работников Министерства, территориальных органов;

в) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

г) обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

д) обеспечение укрытия служащих и работников Министерства, территориальных органов в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

25. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки, относятся:

а) определение перечня объектов, зданий и сооружений, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

в) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков.

26. Основным мероприятием по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников Министерства, территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, является организация взаимодействия с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

27. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением служащих и работников Министерства, территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, относятся:

а) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих и работников Министерства, территориальных органов;

б) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих и работников Министерства, территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в) организация оказания первой помощи пострадавшим служащим и работникам Министерства, территориальных органов, организация их эвакуации (доставки) в учреждения здравоохранения;

г) определение численности служащих и работников Министерства, территориальных органов, оставшихся без жилья, и организация их размещения в сохранившихся зданиях и сооружениях, а также в служебных помещениях;

д) организация информационной поддержки служащих и работников Министерства, территориальных органов.

28. Основным мероприятием по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами на объектах (территориях) Министерства, территориальных органов, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, является организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы при тушении пожаров на объектах (территориях) Министерства, территориальных органов.

29. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением объектов (территорий) Министерства, территориальных органов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению, являются:

а) организация взаимодействия с учреждениями федеральных и территориальных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

б) введение режима радиационной защиты на объектах (территориях) Министерства, территориальных органов, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению).

30. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой служащих и работников Министерства, территориальных органов, обеззараживанием зданий и сооружений, специальной обработкой техники и территорий Министерства, территориальных органов относятся:

а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

б) организация проведения мероприятий по санитарной обработке служащих и работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

31. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка на объектах (территориях) Министерства, территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, относятся:

а) осуществление пропускного режима на объектах Министерства, территориальных органов, поддержание порядка на них и на маршрутах эвакуации служащих и работников Министерства, территориальных органов;

б) принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

32. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб Министерства, территориальных органов в военное время, относятся:

а) организация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам проведения аварийно-восстановительных ремонтных работ на объектах коммунального хозяйства;

б) организация доставки питьевой воды для обеспечения служащих и работников Министерства, территориальных органов.

33. Основным мероприятием по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов служащих и работников Министерства, территориальных органов в военное время, является организация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по осуществлению опознания, учета и захоронения трупов служащих и работников Министерства, территориальных органов, погибших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

34. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования объектов Министерства, территориальных органов, необходимых для выживания служащих и работников Министерства, территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, относятся:

а) создание в соответствии с пунктом 13 Положения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориальных органов, организация их деятельности, подготовка служащих и работников Министерства, территориальных органов, входящих в их составы;

б) организация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам проведения аварийно-восстановительных ремонтных работ на объектах коммунального хозяйства Министерства, территориальных органов.

35. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Министерства, территориальных органов, относятся:

а) организация создания и оснащения современными техническими средствами сил гражданской обороны;

б) организация подготовки сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

в) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

 

V. Заключительные положения

 

36. Финансирование выполнения мероприятий по гражданской обороне в Министерстве, территориальных органах в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 28-ФЗ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

37. Внутренний (ведомственный) контроль за выполнением требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны осуществляет структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.

 

Установлен новый порядок организации и ведения гражданской обороны в Минкультуры.

Приказ вступает в силу с 15 июля 2024 г.

 

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 18 марта 2024 г. N 485 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве культуры Российской Федерации"

 

Зарегистрировано в Минюсте России 28 мая 2024 г.

Регистрационный N 78295

 

Вступает в силу с 15 июля 2024 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 мая 2024 г. N 0001202405280046