Постановление администрации города Ачинска Красноярского края от 28 мая 2024 г. N 148-п
"О внесении изменений в постановление администрации города Ачинска от 31.10.2013 N 381-п"
В целях повышения доступности жилья и улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории города Ачинска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска", постановлением администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации", руководствуясь статьями 36, 40, 55, 57 Устава города Ачинска, постановляю:
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации города Ачинска от 31.10.2013 N 381-п "Об утверждении муниципальной программы города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" (в ред. от 06.02.2014 N 096-п, от 30.05.2014 N 310-п, от 22.07.2014 N 377-п, от 28.08.2014 N 400-п, от 06.11.2014 N 488-п, от 06.03.2015 N 062-п, от 28.04.2015 N 156-п, от 17.06.2015 N 220-п, от 29.06.2015 N 237-п, от 08.09.2015 N 293-п, от 02.11.2015 N 369-п, от 16.11.2015 N 397-п, от 23.11.2015 N 405-п, от 21.12.2015 N 453-п, от 24.12.2015 N 464-п, от 29.01.2016 N 030-п, от 18.03.2016 N 087-п, от 18.04.2016 N 110-п, от 25.07.2016 N 267-п, от 26.07.2016 N 271-п, от 06.09.2016 N 304-п, от 01.11.2016 N 391-п, от 03.11.2016 N 395-п, от 05.12.2016 N 426-п, от 23.12.2016 N 471-п, от 02.03.2017 N 050-п, от 10.04.2017 N 086-п, от 12.05.2017 N 141-п, от 12.05.2017 N 142-п, от 25.07.2017 N 221-п, от 25.07.2017 N 224-п, от 08.09.2017 N 269-п, от 18.09.2017 N 277-п, от 25.09.2017 N 287-п, от 26.09.2017 N 288-п, от 16.10.2017 N 307-п, от 10.04.2018 N 092-п, от 10.04.2018 N 093-п, от 10.07.2018 N 196-п, от 09.10.2018 N 364-п, от 10.10.2018 N 366-п, от 22.10.2018 N 382-п, от 06.12.2018 N 439-п, от 10.06.2019 N 199-п, от 02.08.2019 N 286-п, от 19.09.2019 N 371-п, от 11.10.2019 N 413-п, от 17.10.2019 N 430-п, от 11.11.2019 N 469-п, от 12.11.2019 N 470-п, от 30.12.2019 N 578-п, от 13.03.2020 N 071-п, от 26.03.2020 N 085-п, от 08.06.2020 N 162-п, от 31.08.2020 N 211-п, от 05.10.2020 N 242-п, от 16.10.2020 N 255-п, от 19.10.2020 N 258-п, от 06.11.2020 N 271-п, от 13.11.2020 N 275-п, от 22.12.2020 N 305-п, от 12.04.2021 N 087-п, от 11.10.2021 N 284-п, от 18.10.2021 N 297-п, от 17.03.2022 N 074-п, от 15.09.2022 N 290-п, от 17.10.2022 N 334-п, от 09.12.2022 N 441-п, от 15.09.2023 N 277-п, от 14.12.2023 N 384-п), следующего содержания:
1.1. Абзац 10 "Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы" паспорта муниципальной программы города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан", изложить в следующей редакции:
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы города Ачинска |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 3 234 624,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 60 931,1 тыс. руб.; 2015 год - 219 011,5 тыс. руб.; 2016 год - 777 207,1 тыс. руб.; 2017 год - 168 248,6 тыс. руб.; 2018 год - 42 953,4 тыс. руб.; 2019 год - 218 796,0 тыс. руб.; 2020 год - 292 376,6 тыс. руб.; 2021 год - 225 358,3 тыс. руб.; 2022 год - 610 267,2 тыс. руб.; 2023 год - 215 131,9 тыс. руб.; 2024 год - 234 753,3 тыс. руб.; 2025 год - 86 510,5 тыс. руб.; 2026 год - 83 079,4 тыс. руб. Из них за счет средств федерального бюджета 105 152,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 9 205,7 тыс. руб.; 2023 год - 33 562,2 тыс. руб.; 2024 год - 32 750,1 тыс. руб.; 2025 год - 16 221,9 тыс. руб.; 2026 год - 13 412,7 тыс. руб. Из них за счет средств краевого бюджета 2 741 429,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 41 791,1 тыс. руб.; 2015 год - 168 097,9 тыс. руб.; 2016 год - 741 439,4 тыс. руб.; 2017 год - 145 563,8 тыс. руб.; 2018 год - 34 179,0 тыс. руб.; 2019 год - 214 064,5 тыс. руб.; 2020 год - 274 854,6 тыс. руб.; 2021 год - 190 817,7 тыс. руб.; 2022 год - 543 918,7 тыс. руб.; 2023 год - 137 678,6 тыс. руб.; 2024 год - 127 038,7 тыс. руб.; 2025 год - 61 283,6 тыс. руб.; 2026 год - 60 701,7 тыс. руб. Из них за счет средств бюджета города 388 043,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 19 140,0 тыс. руб.; 2015 год - 50 913,6 тыс. руб.; 2016 год - 35 767,7 тыс. руб.; 2017 год - 22 684,8 тыс. руб.; 2018 год - 8 774,4 тыс. руб.; 2019 год - 4 731,5 тыс. руб.; 2020 год - 17 522,0 тыс. руб.; 2021 год - 34 540,6 тыс. руб.; 2022 год - 57 142,8 тыс. руб.; 2023 год - 43 891,1 тыс. руб.; 2024 год - 74 964,5 тыс. руб.; 2025 год - 9 005,0 тыс. руб.; 2026 год - 8 965,0 тыс. руб. |
1.2. Раздел 2 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития города Ачинска и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы" к паспорту муниципальной программы города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" изложить в следующей редакции:
"В городе Ачинске отмечается устойчивый прирост площадей жилищного фонда. В 2023 году общая площадь жилищного фонда достигла 2 445,41 тыс. кв. метров. Ежегодно увеличиваются объемы вводимого в эксплуатацию жилья, постоянно повышается его качество.
Вместе с тем на территории города Ачинска в сфере жилищного обеспечения населения имеется ряд проблем:
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по городу Ачинску составляет 1,18% из общего объема жилищного фонда.
В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 01.01.2024 года на территории города Ачинска общая площадь жилищного фонда составляет 2 445,41 тыс. кв. м., в том числе общая площадь многоквартирных жилых домов составляет 2 053,72 тыс. кв. м. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 28,96 тыс. кв. метров.
Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
В целях снижения социальной напряженности и улучшения качества жилищного фонда в городе Ачинске осуществляется реализация программных мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, ликвидацию аварийного жилищного фонда.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий муниципальных, городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью создания условий для оказания медицинской помощи населению города Ачинска в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Решение задачи обеспечения населения качественной доступной медицинской помощью в первую очередь зависит от обеспеченности учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Ачинска, врачами-специалистами и средним медицинским персоналом.
Также в учреждениях здравоохранения города имеется проблема обеспеченности кадрами среднего медицинского персонала: старшая медицинская сестра, старший фельдшер, фельдшер, медицинская сестра, медицинская сестра процедурной. Указанные обстоятельства вынуждают учреждения вывести медицинский персонал из медицинских блоков образовательных учреждений и расторгнуть договора на медицинское обслуживание учащихся и воспитанников. Отсутствие кандидатов на трудоустройство обусловлено несколькими причинами, среди которых и низкий престиж профессии и отсутствие дополнительных льгот и мер поддержки для среднего медперсонала, и невысокий уровень заработной платы, а также повышенные требования со стороны контролирующих органов.
Предоставление врачам специалистам, среднему медицинскому персоналу служебных жилых помещений и выплата компенсации расходов на оплату найма (аренды) жилых помещений направлены на преодоление дефицита работников здравоохранения на территории города.
Министерством строительства Красноярского края установлен показатель предоставления земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, семьям, имеющим 3 и более детей, в целях жилищного строительства в количестве 219 шт. (протокол рабочего совещания по вопросу предоставления земельных участков, обеспеченной коммунальной инфраструктурой многодетным семьям, от 16.07.2013).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", в целях реализации государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной постановлением правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п, Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" администрацией города ведется реестр многодетных семей, обладающих правом на бесплатное представление в собственность земельного участка. Целью ведения реестра является отражение информации о заявителях - многодетных гражданах, соответствующих требованиям законодательства и направивших заявление о предоставлении земельного участка в порядке очередности по факту обращения.
За период с 2009 по 2023 год многодетным семьям предоставлено 232 земельных участка.
В том числе администрацией города Ачинска в районе "Зеленая горка" в южной части Привокзального района, предоставлено семьям, имеющим 3-х и более детей, 92 земельных участка, обеспеченных инженерно-транспортной инфраструктурой (электроснабжение, съезды, водопровод).
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Ачинске. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Приоритетным направлением развития образования на сегодняшний день является развитие учительского потенциала. Одной из задач направления является необходимость пополнения школ новым поколением педагогических работников. На сегодняшний день проблема нехватки молодых специалистов в сфере образования очень актуальна.
В городе Ачинске 15 общеобразовательных школ и 4 филиала, в которых с каждым годом усиливается дефицит педагогических кадров. Свыше четверти педагогических работников школ старше 55 лет. Доля педагогических работников этой возрастной категории ежегодно растет. "Старение" педагогического корпуса вызывает усиление кадрового дефицита и влияет на его квалификационные характеристики. Современное школьное образование все больше ориентировано на качественное выполнение своих функций, что диктует дополнительные требования к кадровому обеспечению. Происходит изменение образовательных задач - усложнение учебных дисциплин, углубление программ.
В образовательных учреждениях города имеется дефицит 30 педагогических работников, реализующих отдельные предметы на уровне основного и среднего общего образования (математики, русского языка, химии, физики, английского языка). Введение в учебную программу школ дисциплины "Второй иностранный язык" вызывает существенное обострение проблемы.
На сегодняшний день согласно статистическим данным число педагогических работников в возрасте от 22 до 25 лет составляет всего 5,5%.
Для решения проблемы "старения" педагогических кадров необходимо принятие мер, стимулирующих приток молодых педагогических работников в г. Ачинск.
Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" муниципальное образование город Ачинск наделено на неограниченный срок государственными полномочиями, которые включают в себя в том числе приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем осуществления закупки жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В городе на 01.01.2024 проживают 102 ребенка-сироты и 271 ребенок, оставшийся без попечения родителей, из них: 281 - в замещающих семьях, 89 - в организациях для детей указанной категории, 3 - в учреждениях социальной защиты и профессионального образования. Данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями.
В рамках исполнения переданных государственных полномочий предусмотрены субвенции из краевого бюджета на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями.
Ежегодно администрации города Ачинска выделяется субвенция на приобретение от 40 до 50 жилых помещений для детей-сирот.
На 2024 год администрации города Ачинска выделено 147 198,6 тыс. руб. на приобретение 46 жилых помещений.
На 2025 год администрации города Ачинска выделено 65 036,8 тыс. руб. на приобретение 20 жилых помещений. На 2026 год администрации города Ачинска выделено 61 992,4 тыс. руб. на приобретение 20 жилых помещений.
Проблема обеспечения благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот безусловно была и будет одной из самых важных и значимых в области защиты прав данной категории людей".
1.3. Раздел 5 "Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы" к паспорту муниципальной программы города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа включает 7 подпрограмм и отдельные мероприятия:
1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда".
Цель подпрограммы: расселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Задачи подпрограммы:
1. Строительство (реконструкция), долевое строительство, приобретение жилых помещений у организаций застройщиков для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
2. Снос ветхого и аварийного жилищного фонда.
Сроки реализации муниципальной подпрограммы: 2014 - 2030 годы.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является ликвидация аварийного жилищного фонда.
2. "Обеспечение жильем врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, прибывших на территорию города Ачинска".
Цель подпрограммы: создание условий для ликвидации кадрового дефицита врачей-специалистов и среднего медицинского персонала в городе Ачинске.
Задача подпрограммы: привлечение и закрепление на территории города Ачинска врачей-специалистов и среднего медицинского персонала.
Сроки реализации муниципальной подпрограммы: 2014 - 2030 годы.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является увеличение количества врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, заключивших трудовые договоры с учреждениями здравоохранения города Ачинска.
3. "Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории города Ачинска".
Цель подпрограммы: обеспечение увеличения объемов ввода жилья, в том числе экономкласса.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение устойчивого развития территории города Ачинска, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
2. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой.
3. Создание благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктуры, благоустройства территории).
Сроки реализации муниципальной подпрограммы: 2014 - 2030 годы.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД).
4. "Развитие малоэтажного жилищного строительства".
Цель подпрограммы: обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Задача подпрограммы: формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой и предоставление земельных участков семьям, имеющих трех и более детей.
Сроки реализации муниципальной Подпрограммы 2014 - 2030 годы.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является создание условий для повышения доступности земельных участков, для отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Ачинска.
5. "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске".
Цель подпрограммы: государственная и муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задача подпрограммы: предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья с созданием условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Сроки реализации муниципальной подпрограммы: 2022 - 2030 годы.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является обеспечение жильем молодых семей.
6. "Обеспечение жильем педагогических работников, прибывших на территорию города Ачинска".
Цель подпрограммы: создание условий для ликвидации кадрового дефицита педагогических работников в городе Ачинске.
Задача подпрограммы: привлечение и закрепление на территории города Ачинска педагогических работников.
Сроки реализации муниципальной подпрограммы: 2022 - 2030 годы.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является увеличение количества педагогических работников, заключивших трудовые договоры с учреждениями образования города Ачинска.
7. "Обеспечение поддержки детей-сирот".
Цель подпрограммы: развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Задача подпрограммы: обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантированным жильем. Сроки реализации муниципальной подпрограммы: 2022 - 2030 годы.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в списке нуждающихся в обеспечении жилым помещением на территории города Ачинска.
Информация по мероприятиям подпрограмм муниципальной программы содержится в приложениях к программе.
Отдельные мероприятия:
"Приобретение жилых помещений".
Цель: приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для дальнейшего обеспечения жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Задача: обеспечение жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Сроки реализации отдельного мероприятия: 2014 - 2030 годы.
Обязательным условием эффективности отдельного мероприятия является обеспечение жильем граждан нуждающихся в жилых помещениях".
"Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур".
Цель: формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в социальной, транспортной и инженерной инфраструктуре.
Задача: формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни.
Сроки реализации отдельного мероприятия: 2024 год;
Обязательным условием эффективности отдельного мероприятия является формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни".
1.4. Приложение 1 "Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период" к паспорту муниципальной программы города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к постановлению.
1.5. Приложение 2 "Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению" к паспорту муниципальной программы города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к постановлению.
1.6. Приложение 3 "Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Ачинска за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ" к муниципальной программе города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к постановлению.
1.7. Приложение 4 "Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска (средства бюджета города, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ)" к муниципальной программе города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к постановлению.
1.8. Абзац 7 "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по годам реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", реализуемой в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" приложения N 5 к муниципальной программе города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан", изложить в следующей редакции:
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 424 450,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 52 503,3 тыс. руб.; 2015 год - 185 709,4 тыс. руб.; 2016 год - 757 082,6 тыс. руб.; 2017 год - 162 603,5 тыс. руб.; 2018 год - 1 295,4 тыс. руб.; 2019 год - 212 394,6 тыс. руб.; 2020 год - 262 147,6 тыс. руб.; 2021 год - 224 916,5 тыс. руб.; 2022 год - 443 262,2 тыс. руб.; 2023 год - 57 056,9 тыс. руб.; 2024 год - 65 478,9 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб. Из них за счет средств краевого бюджета 2 169 596,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 41 791,1 тыс. руб.; 2015 год - 168 097,9 тыс. руб.; 2016 год - 739 640,3 тыс. руб.; 2017 год - 145 563,8 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 209 849,6 тыс. руб.; 2020 год - 246 145,8 тыс. руб.; 2021 год - 190 817,7 тыс. руб.; 2022 год - 394 326,7 тыс. руб.; 2023 год - 33 364,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб. Из них за счет средств бюджета города 254 854,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 10 712,2 тыс. руб.; 2015 год - 17 611,5 тыс. руб.; 2016 год - 17 442,3 тыс. руб.; 2017 год - 17 039,7 тыс. руб.; 2018 год - 1 295,4 тыс. руб.; 2019 год - 2 545,0 тыс. руб.; 2020 год - 16 001,8 тыс. руб.; 2021 год - 34 098,8 тыс. руб.; 2022 год - 48 935,5 тыс. руб.; 2023 год - 23 692,9 тыс. руб.; 2024 год - 65 478,9 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб. |
1.9. Раздел 2 "Мероприятия подпрограммы" подпрограммы 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", реализуемой в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" приложения N 5 к муниципальной программе города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан", изложить в следующей редакции:
"С целью реализации Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительством Российской Федерации осуществляется разработка национального проекта "Жилье и городская среда", в том числе федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Согласно методике распределения и правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" финансироваться будет переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017. Плановый срок реализации программы: 2019 - 2025 годы (далее - аварийный жилищный фонд).
Жилищная политика направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. Деятельность в этой сфере осуществляется в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства".
В городе Ачинске отмечается устойчивый прирост площадей жилищного фонда. Ежегодно увеличиваются объемы вводимого в эксплуатацию жилья, постоянно повышается его качество.
В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 01.01.2024 года на территории города Ачинска общая площадь жилищного фонда составляет 2 445,41 тыс. кв. м., в том числе общая площадь многоквартирных жилых домов составляет 2 053,72 тыс. кв. м. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 28,96 тыс. кв. метров.
Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
В целях снижения социальной напряженности и улучшения качества жилищного фонда в городе Ачинске осуществляется реализация программных мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, ликвидацию аварийного жилищного фонда.
В 2009 году город Ачинск принимал участие в региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2008 - 2009 годы и краевой целевой программе "Дом" в рамках которой построено три новых жилых дома, общей площадью 7,6 тыс. кв. м., из них переселено 242 человека, снесено 35 жилых домов общей площадью 9,0 тыс. кв. м.
В 2011 году в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год", построен 24 квартирный жилой дом, общей площадью 1,6 тыс. кв. м., переселено 73 человека, снесено 10 жилых домов общей площадью 1,0 тыс. кв. м.
С 2013 по 2017 годы город Ачинск участвовал в региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 06.05.2013 N 228-п "Об утверждении региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013 - 2017 годы. В рамках данной программы участвовали жилые дома признанные аварийными до 01.01.2012 года.
В рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 06.05.2013 N 228-п (далее - Программа) было переселено 1 461 человек из 66 жилых домов, состоящих из 611 жилых помещений, общей площадью 20 384,62 кв. м., признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 01.01.2012. Город Ачинск участвовал в I, III, IV этапах.
Администрация города Ачинска участвует в региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 N 144-п "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы, в
отношении жилых домов, признанных аварийными до 01.01.2017, в которой участвуют 61 жилых дома, общей площадью 12 298,81 кв. м., состоящих из 327 жилых помещений, в которых проживает 915 человек.
Реализация программы осуществляется посредством строительства многоквартирных жилых домов, приобретения жилых помещений у застройщиков и выплатой собственникам возмещения за аварийные жилые помещения.
В рамках реализации I этапа (2019 - 2020) Программы в 2020 году построен и введен в эксплуатацию 85 - квартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Ачинск, ул. Индустриальной, д. 14, общей площадью 3 842,9 кв. м.
В рамках реализации II этапа (2020 - 2021) Программы в 2021 году построен и введен в эксплуатацию 85 - квартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Ачинск, ЮВР, д. 66, общей площадью 3 845,3 кв. м.
В рамках реализации IV этапа (2022 - 2023) Программы построено и введено в эксплуатацию два многоквартирных жилых дома в Юго-восточном районе:
- 40-квартирный жилой дом по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, Юго-Восточный район, дом N 47, общей площадью жилых помещений 2 070,0 кв. м.;
- 63-квартирный жилой дом по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, Юго-Восточный район, дом N 47А, общей площадью жилых помещений 3 208,7 кв. м.
В рамках Программы в 2023 - 2024 годах разрабатывается проектно-сметная документации на строительство двух многоквартирных жилых домов по ул. Декабристов.
Перечень мероприятий на 2023 - 2025 годы представлены в приложении N 2 к подпрограмме".
1.10. Приложение 1 к подпрограмме 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к постановлению.
1.11. Приложение 2 к подпрограмме 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к постановлению.
1.12. Абзац 7 "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по годам реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 2 "Обеспечение жильем врачей - специалистов и среднего медицинского персонала, прибывших на территорию города Ачинска", реализуемой в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" приложения N 6 к муниципальной программе города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан", изложить в следующей редакции:
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 54 036,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 3 942,3 тыс. руб.; 2015 год - 28 486,2 тыс. руб.; 2016 год - 12 841,4 тыс. руб.; 2017 год - 1 798,4 тыс. руб.; 2018 год - 1 399,7 тыс. руб.; 2019 год - 757,4 тыс. руб.; 2020 год - 837,6 тыс. руб.; 2021 год - 434,9 тыс. руб.; 2022 год - 376,8 тыс. руб.; 2023 год - 641,7 тыс. руб.; 2024 год - 840,0 тыс. руб.; 2025 год - 840,0 тыс. руб.; 2026 год - 840,0 тыс. руб. Из них за счет средств бюджета города в сумме: 54 036,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 3 942,3 тыс. руб.; 2015 год - 28 486,2 тыс. руб.; 2016 год - 12 841,4 тыс. руб.; 2017 год - 1 798,4 тыс. руб.; 2018 год - 1 399,7 тыс. руб.; 2019 год - 757,4 тыс. руб.; 2020 год - 837,6 тыс. руб.; 2021 год - 434,9 тыс. руб.; 2022 год - 376,8 тыс. руб.; 2023 год - 641,7 тыс. руб.; 2024 год - 840,0 тыс. руб.; 2025 год - 840,0 тыс. руб.; 2026 год - 840,0 тыс. руб. |
1.13. Раздел 2 "Мероприятия подпрограммы" подпрограммы 2 "Обеспечение жильем врачей - специалистов и среднего медицинского персонала, прибывших на территорию города Ачинска", реализуемой в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" приложения N 6 к муниципальной программе города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан", изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального, городского округа (за исключением территорий муниципальных, городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью создания условий для оказания медицинской помощи населению города Ачинска в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Решение задачи обеспечения населения качественной доступной медицинской помощью в первую очередь зависит от обеспеченности учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Ачинска, врачами-специалистами.
В 2014 году заключили трудовые договоры с краевыми государственными учреждениями здравоохранения, расположенными на территории города Ачинска, 7 врачей-специалистов следующих специальностей: "неврология", "хирургия", "детская хирургия", "акушерство и гинекология", "педиатрия", "рентгенология", "неонатология", "ультразвуковые исследования". Произведена выплата компенсация за наем жилых помещений 3 врачам-специалистам.
В 2015 году на территорию города Ачинска для работы в краевых государственных учреждениях здравоохранения прибыли 15 врачей-специалистов следующих специальностей: "неврология", "хирургия", "детская хирургия", "акушерство и гинекология", "оториноларингология", "педиатрия", "рентгенология", "неонатология", "ультразвуковые исследования", "психиатрия". Произведена выплата компенсации за наем жилых помещений 12 врачам-специалистам.
В 2016 году в город Ачинск прибыло 26 врачей-специалистов следующих специальностей: "неврология", "хирургия", "акушерство и гинекология", "травматология и ортопедия", "урология", "педиатрия", "неонатология", "ультразвуковые исследования", "терапия", "офтальмология", "кардиология", "анестезиология и реаниматология", "скорая медицинская помощь", "дерматовенерология", "психиатрия и наркология". Компенсация расходов на оплату найма жилых помещений производилась 14 врачам-специалистам.
В 2017 году в краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения и филиалы специализированных краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения было трудоустроено 23 врача-специалиста, работающих по профилю: "хирургия", "акушерство и
гинекология", "детская хирургия", "неонатология", "клинико-лабораторная диагностика", "терапия", "анестезиология и реаниматология", "психиатрия". Компенсацию расходов на оплату найма жилых помещений получали 22 врача-специалиста.
В 2018 году компенсацию расходов на оплату найма (аренды) жилых помещений получили 16 врачей-специалистов.
В 2019 году компенсацию расходов на оплату найма (аренды) жилых помещений получили 10 врачей-специалистов.
В 2020 году компенсацию расходов на оплату найма (аренды) жилых помещений получили 14 врачей-специалистов.
В 2021 году компенсацию расходов на оплату найма (аренды) жилых помещений получили 4 врача-специалиста.
В 2022 году компенсацию расходов на оплату найма (аренды) жилых помещений получили 4 врача-специалиста.
В 2023 году компенсацию расходов на оплату найма (аренды) жилых помещений получили 5 врачей-специалистов.
В 2024 - 2026 годах планируется выплатить компенсацию расходов на оплату найма (аренды) жилых помещений врачам-специалистам - 5 чел. ежегодно.
Также, в учреждениях здравоохранения города имеется проблема обеспеченности кадрами среднего медицинского персонала: старшая медицинская сестра, старший фельдшер, фельдшер, медицинская сестра, медицинская сестра процедурной. Указанные обстоятельства вынуждают учреждения вывести медицинский персонал из медицинских блоков образовательных учреждений и расторгнуть договора на медицинского обслуживание учащихся и воспитанников. Отсутствие кандидатов на трудоустройство обусловлено несколькими причинами, среди которых и низкий престиж профессии и отсутствие дополнительных льгот и мер поддержки для среднего медперсонала, и невысокий уровень заработной платы, а также повышенные требования со стороны контролирующих органов.
Программой предусматривается выплата на компенсацию расходов на оплату найма (аренды) жилых помещений среднему медицинскому персоналу.
В 2024 - 2026 годах планируется выплатить компенсацию расходов на оплату найма (аренды) жилых помещений среднему медицинскому персоналу - 2 чел. ежегодно.
Данные меры направлены на преодоление дефицита кадров врачей - специалистов и среднего медицинского персонала.
Администрация города Ачинска, в лице комитета по управлению муниципальным жилищным фондом (далее - КУМИ) осуществляет предоставление жилых помещений (квартир) по типовому договору найма служебного жилого помещения (Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 42) врачам-специалистами и среднему медицинскому персоналу, не имеющим жилых помещений в городе Ачинске, заключившим трудовой договор с краевым государственным учреждением здравоохранения, подведомственным министерству здравоохранения Красноярского края, расположенном на территории города Ачинска (далее - учреждения здравоохранения), и обязавшимся отработать в учреждении здравоохранения не менее трех лет. Жилые помещения предоставлялись из имеющегося жилищного фонда, приобретенного в муниципальную собственность для данной категории граждан (врачей-специалистов).
Учреждения здравоохранения предоставляют в КУМИ сведения о врачах-специалистах и среднего медицинского персонала, трудоустроенных в учреждение и нуждающихся в жилье, с указанием фамилии, имени, отчества врача, должности, врачебной специальности, наличии или отсутствии квалификационной категории, даты заключения трудового договора, состава семьи, предыдущего места жительства.
Критериями отбора для предоставления служебных жилых помещений гражданам являются:
- отсутствие жилого помещения в городе Ачинске;
- заключение трудового договора во врачебной должности с учреждением здравоохранения, подведомственным министерству здравоохранения Красноярского края, на срок не менее трех лет.
Жилые помещения предоставляются в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 10.06.2005 N 3-5р "Об утверждении Правил формирования, предоставления и учета муниципальных служебных жилых помещений в городе Ачинске".
Перечень мероприятий подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме".
1.14. Приложение 1 к подпрограмме 2 "Обеспечение жильем врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, прибывших на территорию города Ачинска", реализуемой в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к постановлению.
1.15. Приложение 1 к подпрограмме 3 "Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории города Ачинска", реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к постановлению.
1.16. Абзац 7 "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по годам реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 5 "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске", реализуемой в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" приложения N 9 к муниципальной программе города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан", изложить в следующей редакции:
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 102 223,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 21 340,7 тыс. руб.; 2023 год - 21 007,1 тыс. руб.; 2024 год - 20 155,2 тыс. руб.; 2025 год - 20 033,7 тыс. руб.; 2026 год - 19 687,0 тыс. руб. Из них за счет средств федерального бюджета - 16 113,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 3 627,8 тыс. руб.; 2023 год - 3 821,6 тыс. руб.; 2024 год - 3 039,4 тыс. руб.; 2025 год - 2 988,3 тыс. руб.; 2026 год - 2 635,9 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета - 48 110,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 10 068,1 тыс. руб.; 2023 год - 9 524,7 тыс. руб.; 2024 год - 9 550,8 тыс. руб.; 2025 год - 9 480,4 тыс. руб.; 2026 год - 9 486,1 тыс. руб. в том числе за счет средств бюджета города - 38 000,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 7 644,8 тыс. руб.; 2023 год - 7 660,8 тыс. руб.; 2024 год - 7 565,0 тыс. руб.; 2025 год - 7 565,0 тыс. руб.; 2026 год - 7 565,0 тыс. руб. |
1.17. Приложение 1 к подпрограмме 5 "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске", реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" изложить в новой редакции согласно приложению N 9 к постановлению.
1.18. Приложение 2 к подпрограмме 5 "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске", реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" изложить в новой редакции согласно приложению N 10 к постановлению.
1.19. Абзац 7 "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по годам реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 7 "Обеспечение поддержки детей-сирот", реализуемой в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" приложения N 11 к муниципальной программе города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан", изложить в следующей редакции:
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы 7 составит: 543 860,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 145 101,7 тыс. руб.; 2023 год - 124 530,5 тыс. руб.; 2024 год - 147 198,6 тыс. руб.; 2025 год - 65 036,8 тыс. руб.; 2026 год - 61 992,4 тыс. руб. Из них: средства федерального бюджета - 89 039,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 5 577,9 тыс. руб.; 2023 год - 29 740,6 тыс. руб.; 2024 год - 29 710,7 тыс. руб.; 2025 год - 13 233,6 тыс. руб.; 2026 год - 10 776,8 тыс. руб. средства краевого бюджета - 454 820,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 139 523,8 тыс. руб.; 2023 год - 94 789,9 тыс. руб.; 2024 год - 117 487,9 тыс. руб.; 2025 год - 51 803,2 тыс. руб.; 2026 год - 51 215,6 тыс. руб. |
1.20. Раздел 2 "Мероприятия подпрограммы" подпрограммы 7 "Обеспечение поддержки детей-сирот", реализуемой в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" приложения N 11 к муниципальной программе города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан", изложить в следующей редакции:
"Реализация права на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляет собой важнейшую задачу в социальной политике государства. Правовой базой гарантии социальных прав выступают конституционные нормы, определяющие необходимость создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, предоставление государственной поддержки семьи, материнства и детства. Жилище является материальной основой существования человека, и существенной проблемой сирот, покидающих детское учреждение или приемную семью в связи с достижением совершеннолетия, очень часто является отсутствие жилого помещения. Проблемы в социально-экономической сфере неминуемо приводят к увеличению сиротства, в том числе социального, когда ребенок изымается из семьи вследствие злоупотребления родителями алкоголем или наркотиками, их аморального образа жизни и других причин.
Права на обеспечение жильем детей, лишившихся родительского попечения, регулируются нормами различных нормативных правовых актов. В частности, данные права закреплены в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, Семейном кодексе РФ, отдельных статьях Жилищного кодекса РФ. К специальным нормативным актам относятся Федеральные законы от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" муниципальное образование город Ачинск наделено государственными полномочиями, включающими в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем осуществления закупки жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, осуществляется по договорам найма специализированных жилых помещений.
В городе на 01.01.2024 проживают 102 ребенка-сироты и 271 ребенок, оставшийся без попечения родителей, из них: 281 - в замещающих семьях, 89 - в организациях для детей указанной категории, 3 - в учреждениях социальной защиты и профессионального образования. Данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями.
В рамках исполнения переданных государственных полномочий предусмотрены субвенции из краевого бюджета на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями.
Ежегодно администрации города Ачинска выделяется субвенция на приобретение от 40 до 50 жилых помещений для детей-сирот.
В 2023 году администрацией города Ачинска приобретено 47 жилых помещений.
Кроме того, в 2023 году построен и введен в эксплуатацию 85-многоквартирный жилой дом по ул. Голубева для работников бюджетной сферы, в котором 21 жилое помещение от общего количества квартир предоставлено для детей-сирот.
На 2024 год администрации города Ачинска выделено 147 198,6 тыс. руб. на приобретение 46 жилых помещений.
На 2025 год администрации города Ачинска выделено 65 036,8 тыс. руб. на приобретение 20 жилых помещений. На 2026 год администрации города Ачинска выделено 61 992,4 тыс. руб. на приобретение 20 жилых помещений.
Проблема обеспечения благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот безусловно была и будет одной из самых важных и значимых в области защиты прав данной категории людей".
1.21. Приложение 1 к подпрограмме 7 "Обеспечение поддержки детей-сирот", реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" изложить в новой редакции согласно приложению N 11 к постановлению.
1.22. Приложение 2 к подпрограмме 7 "Обеспечение поддержки детей-сирот", реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан" изложить в новой редакции согласно приложению N 12 к постановлению.
2. Контроль исполнения постановления возложить на первого заместителя Главы города Ачинска Е.А. Пенского.
3. Опубликовать постановление в уполномоченном печатном средстве массовой информации и разместить его на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава города Ачинска |
И.П. Титенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Ачинска Красноярского края от 28 мая 2024 г. N 148-п "О внесении изменений в постановление администрации города Ачинска от 31.10.2013 N 381-п"
Вступает в силу с 30 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт органов местного самоуправления города Ачинска (https://achinsk.gosuslugi.ru) 29 мая 2024 г.
газета "Ачинская газета", 29 мая 2024 г. N 22