Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 27.05.2024 N 273
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска (далее - проекты МНПА), экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - ОРВ, экспертиза, ОФВ соответственно).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
регулирующий орган - функциональные, отраслевые органы Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальные учреждения, являющиеся разработчиком проекта МНПА;
уполномоченный орган - управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска, ответственное за внедрение и развитие процедур ОРВ проектов МНПА, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющее подготовку заключений об ОРВ по проектам МНПА, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также осуществляющее подготовку заключений об экспертизе и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами предлагаемого правового регулирования проекта МНПА или муниципального нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом при проведении публичных консультаций на этапе формирования предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы или ОФВ;
дополнительные публичные консультации при подготовке заключения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта МНПА, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ, экспертизы или ОФВ;
участники публичных консультаций - органы местного самоуправления города Ханты-Мансийска, за исключением регулирующего органа и органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования при проведении процедур ОРВ проектов МНПА, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом муниципальных нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
сводка предложений - документ, содержащий все комментарии, предложения и (или) замечания участников публичных консультаций по итогам их проведения на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы, ОФВ и результаты их рассмотрения регулирующим органом;
портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://regulation.admhmao.ru) (далее - Портал НПА), предназначенная для размещения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам МНПА и муниципальных нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ, экспертизы;
участники проведения ОРВ, экспертизы - регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций.
3. ОРВ проектов МНПА проводится в отношении проектов решений Думы города Ханты-Мансийска нормативного характера, вносимых на рассмотрение Думы города Ханты-Мансийска Главой города Ханты-Мансийска, Администрацией города Ханты-Мансийска, муниципальными учреждениями города Ханты-Мансийска, а также проектов МНПА Главы города Ханты-Мансийска, Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальных учреждений города Ханты-Мансийска.
Настоящий Порядок не распространяется на проекты МНПА, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг (вносящие в них изменения).
4. Проекты МНПА подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ.
Регулирующий орган после завершения разработки проекта МНПА и до вынесения его на согласование в установленном порядке осуществляет подготовку уведомления в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска (далее - методические рекомендации), и направляет проект МНПА в уполномоченный орган.
5. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней дает заключение об отсутствии или необходимости проведения ОРВ проектов МНПА и направляет его в регулирующий орган.
При необходимости проведения ОРВ проекта МНПА регулирующий орган осуществляет действия, предусмотренные разделами III, IV настоящего Порядка.
6. В случае если проведение процедуры ОРВ проекта МНПА не требуется, регулирующий орган в пояснительной записке к проекту МНПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводилась.
7. Подлежат процедуре ОРВ проекты МНПА:
а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
8. Процедура ОРВ проектов МНПА осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Ханты-Мансийска.
9. При проведении процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
10. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте МНПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект МНПА не содержит положения, предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
11. ОРВ проектов МНПА, экспертиза, ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска, за исключением проектов МНПА и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 12 настоящего раздела.
12. ОРВ не проводится в отношении проектов МНПА Думы города Ханты-Мансийска, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, регулирующих бюджетные правоотношения, а также проектов МНПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
II. Функции участников проведения ОРВ, экспертизы, ОФВ
13. Функции регулирующего органа, уполномоченного органа
13.1. Функции регулирующего органа:
подготовка уведомления в соответствии с абзацем вторым пункта 4 раздела I настоящего Порядка;
проведение процедур ОРВ, экспертизы, ОФВ в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту МНПА и муниципальному нормативному правовому акту;
обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам МНПА или муниципальным нормативным правовым актам в электронном виде с использованием сервисов Портала НПА;
подготовка и направление в уполномоченный орган уведомлений, сводных отчетов, сводки предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.
13.2. Функции уполномоченного органа:
рассмотрение и согласование проектов МНПА на предмет необходимости проведения ОРВ;
нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы, ОФВ;
контроль качества выполнения процедур ОРВ, экспертизы, ОФВ;
рассмотрение проекта МНПА или муниципального нормативного правового акта, сводных отчетов, сводки предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
организация дополнительных публичных консультаций при подготовке заключений об ОРВ, экспертизе, ОФВ;
подготовка заключений об ОРВ, экспертизы, ОФВ;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы, ОФВ в городе Ханты-Мансийске.
14. Функции участников публичных консультаций:
участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении ОРВ, экспертизы, ОФВ, при подготовке заключения об ОРВ, экспертизы, ОФВ.
III. Публичные консультации на этапе формирования концепции
(идеи) предлагаемого правового регулирования
15. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
16. Проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования не является обязательным, решение о необходимости их проведения принимает регулирующий орган на основании настоящего Порядка.
17. В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, регулирующий орган размещает на Портале НПА уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования и опросный лист по формам, установленным уполномоченным органом, материалы, обосновывающие выбор варианта предлагаемого правового регулирования.
18. Срок проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования не может быть менее шести рабочих дней со дня размещения уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на Портале НПА.
19. Одновременно с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на Портале НПА регулирующий орган извещает о проведении публичных консультаций субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
20. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
21. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций регулирующий орган:
обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении о разработке предлагаемого правового регулирования срок комментарии, предложения и(или) замечания участников публичных консультаций, составить сводку предложений по форме, установленной уполномоченным органом, и разместить ее на Портале НПА;
по результатам рассмотрения предложений и(или) замечаний, поступивших в ходе публичных консультаций принимает решение о подготовке проекта МНПА либо нецелесообразности введения предлагаемого правового регулирования;
размещает информацию о нецелесообразности введения предлагаемого правового регулирования на Портале НПА, а также извещает об этом органы, организации и лиц, указанных в пункте 19 настоящего раздела, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
22. Регулирующий орган подготавливает проект МНПА в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия такого решения, а также извещает о подготовке проекта МНПА органы, организации и лиц, указанных в пункте 19 настоящего раздела, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
IV. Проведение ОРВ, публичных консультаций по проектам МНПА
23. В целях организации публичных консультаций по проекту МНПА регулирующий орган размещает на Портале НПА:
а) проект МНПА;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту МНПА;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к проекту МНПА;
д) сводный отчет;
е) в случае если проект МНПА изменяет действующие муниципальные правовые акты - текст актуальных редакций муниципальных нормативных правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих муниципальных нормативных правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
ж) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта МНПА.
24. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 23 настоящего раздела, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
25. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций как опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
26. В сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта МНПА;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);
в) анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях, региональный опыт в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы Администрации города Ханты-Мансийска, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов Администрации города Ханты-Мансийска или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов бюджета города Ханты-Мансийска (возможных поступлений в них);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их соблюдения и исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей либо изменением содержания таких обязательных требований и обязанностей;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) индикативные показатели и сроки их достижения, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
н) предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента, а также внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов МНПА;
о) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
п) организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования;
р) анализ регулируемых проектом МНПА отношений, обуславливающих необходимость проведения ОРВ;
с) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
27. В сводном отчете для проектов МНПА с высокой и средней степенью регулирующего воздействия указываются все сведения, предусмотренные пунктом 26 настоящего раздела.
В сводном отчете для проектов МНПА с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г", "д", "е", "л", "н", "р", "с" пункта 26 настоящего раздела.
28. Сводный отчет формирует регулирующий орган, подписывает руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления города Ханты-Мансийска, ответственного за подготовку проекта МНПА.
29. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом МНПА, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций по проекту МНПА.
30. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на Портале НПА проекта МНПА и документов, указанных в пункте 23 настоящего раздела.
31. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте МНПА, при этом указанный срок не может составлять менее:
а) двадцати рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) пятнадцати рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) десяти рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
32. По результатам публичных консультаций регулирующим органом составляется сводка предложений, содержащая информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В сводке предложений указывается автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение и (или) замечание при разработке проекта МНПА).
В случае отказа от использования предложения и (или) замечания указываются причины принятия такого решения.
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 24 настоящего раздела.
33. В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Ханты-Мансийска, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта МНПА, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с настоящим Порядком.
34. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, регулирующий орган дорабатывает сводный отчет, проект МНПА и пояснительную записку к проекту МНПА, после чего размещает указанные документы вместе со сводкой предложений на Портале НПА не позднее десяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
35. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением и (или) замечанием на проект МНПА регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 34 настоящего раздела, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций согласно разделу V настоящего Порядка.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 36 настоящего раздела, и подлежит исполнению.
36. Не позднее десяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ:
проект МНПА;
пояснительную записку к проекту МНПА;
сводный отчет;
сводку предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к проекту МНПА и сводному отчету;
документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);
в случае если проект МНПА изменяет действующие муниципальные нормативные правовые акты - тексты актуальных редакций муниципальных нормативных правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих муниципальных нормативных правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде.
В пояснительной записке к проекту МНПА должны содержаться:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
описание субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
описание новых (изменяемых) обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей (в отношении проектов МНПА, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия);
оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдать требования предлагаемого проектом МНПА правового регулирования (в отношении проектов МНПА, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия);
оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
V. Подготовка заключения об ОРВ
37. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта МНПА в течение десяти рабочих дней с даты поступления материалов, указанных в пункте 36 раздела IV настоящего Порядка, от регулирующего органа.
После получения документов для подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет проверку полноты и комплектности представленных документов, полноты и качества заполнения сводного отчета в соответствии с требованиями пунктов 26 - 28 раздела IV настоящего Порядка, оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом настоящему Порядку.
После установления соответствия проведенных процедур регулирующим органом ОРВ требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об ОРВ.
Уполномоченный орган возвращает представленные документы без заключения об ОРВ в течение пяти рабочих дней с даты их поступления, если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении регулирующим органом требований настоящего Порядка, в том числе представления неполного пакета документов, несоответствия сводного отчета критериям качества его заполнения, установленным методическими рекомендациями.
38. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:
а) оценивает:
соответствие процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
обоснованность и соразмерность решения проблемы предлагаемым способом правового регулирования;
б) рассматривает:
проект МНПА на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета города Ханты-Мансийска;
проект МНПА, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальным нормативными правовыми актами обязательные требования на предмет оценки соответствия положениям о сроках действия нормативного правового акта и принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ);
в) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта МНПА на предмет оценки:
качества исполнения процедур оценки регулирующим органом;
установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций;
г) рассматривает сводку предложений, пояснительную записку на предмет наличия в них информации, предусмотренной настоящим Порядком;
д) проводит дополнительные публичные консультации в случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения.
39. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям настоящего Порядка и отсутствия замечаний к проекту МНПА, качеству подготовки сводного отчета, сводки предложений и пояснительной записки к проекту МНПА, уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 37 настоящего раздела, направляет в регулирующий орган положительное заключение об ОРВ.
40. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к проекту МНПА, в том числе о несоответствии проекта МНПА, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, положениям о сроках действия муниципального нормативного правового акта и принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенным Федеральным законом N 247-ФЗ, качеству подготовки сводного отчета, сводки предложений и пояснительной записки к проекту МНПА уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 37 настоящего раздела, направляет отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 36 раздела IV настоящего Порядка.
41. В заключении об ОРВ также указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения и (или) замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте МНПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Ханты-Мансийска, рекомендации о признании утратившим силу правового акта, содержащего обязательные требования.
42. В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Ханты-Мансийска либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта МНПА, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект МНПА регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений и (или) замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта МНПА, они также включаются в заключение об ОРВ.
43. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
44. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение десяти рабочих дней со дня их поступления подготавливает и направляет заключение об ОРВ либо возвращает документы в срок и по основаниям, установленным пунктом 37 настоящего раздела.
45. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию регулирующим органом на Портале НПА не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
46. Заключение об ОРВ прилагается к проекту МНПА, вносимому для принятия.
47. Регулирующий орган в течение трех рабочих дней после официального опубликования муниципального нормативного правового акта размещает его на Портале НПА.
VI. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
48. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления в них положений:
а) содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Ханты-Мансийска.
49. Перечень муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым уполномоченным органом и утверждаемым муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска ежегодно не позднее 25 января текущего года, с учетом предложений органов Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющих экспертизу, и участников публичных консультаций (далее - план проведения экспертизы).
Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертизы составляет двадцать рабочих дней со дня его размещения на Портале НПА.
Уполномоченный орган размещает план проведения экспертизы на Портале НПА в течение трех рабочих дней.
50. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту регулирующий орган размещает на Портале НПА:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
д) сводный отчет;
е) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием муниципального нормативного правового акта.
51. Публичные консультации проводятся в течение десяти рабочих дней со дня, установленного пунктом 55 настоящего раздела.
52. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 50 настоящего раздела, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием.
53. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций как опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет.
54. Сводный отчет формирует регулирующий орган, подписывает руководитель или заместитель руководителя регулирующего органа.
55. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на Портале НПА муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 50 настоящего Порядка.
56. Результаты публичных консультаций оформляются сводкой предложений.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения (или) замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от учета предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 52 настоящего раздела.
57. В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее двух предложений и (или) замечаний их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Ханты-Мансийска, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.
58. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, регулирующий орган дорабатывает сводный отчет, после чего размещает его вместе со сводкой предложений на Портале НПА не позднее десяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
59. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением и (или) замечанием по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 60 настоящего Порядка, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 59 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
60. Не позднее десяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
в) сводный отчет;
г) сводку предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;
д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
61. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 60 настоящего Порядка, с учетом процедур, указанных в пунктах 37 - 45 раздела V настоящего Порядка.
62. Дополнительно к действиям, указанным в пункте 38 раздела V настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет оценку достижения или недостижения целей введения регулирования (в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ).
63. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 48 настоящего раздела, орган, осуществляющий экспертизу, в течение пяти рабочих дней с даты получения заключения об экспертизе обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего муниципального правового регулирования.
64. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 63 настоящего раздела.
65. В случае принятия решения о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт или о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта или о принятии нового муниципального нормативного правового акта регулирующий орган дополнительно к сведениям о принятом решении указывает планируемые сроки разработки соответствующих проектов МНПА.
66. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 65 настоящего раздела, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после официального опубликования муниципального нормативного правового акта.
VII. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
67. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводит регулирующий орган в отношении:
муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ;
муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, установленных в подпункте "а" пункта 2 Правил проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2015 N 83.
Целью ОФВ является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Ханты-Мансийска.
68. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих ОФВ, определяется планом, формируемым уполномоченным органом и утверждаемым муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска ежегодно не позднее 15 февраля, с учетом предложений органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, в том числе органов Администрации города Ханты-Мансийска.
Утвержденный план проведения ОФВ муниципальных нормативных правовых актов размещает уполномоченный орган в специализированном разделе на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет и на Портале НПА.
69. ОФВ проводит регулирующий орган не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта.
70. Для проведения ОФВ рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска.
71. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу правового акта или изменении муниципального нормативного правового акта.
72. По результатам ОФВ муниципального нормативного правового акта регулирующим органом подготавливается отчет.
73. В целях публичного обсуждения отчета об ОФВ текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об ОФВ, пояснительную записку регулирующий орган размещает в специализированном разделе Портала НПА. Вместе с материалами отчета об ОФВ размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
74. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об ОФВ и продолжаются не менее десяти дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности признания утратившим силу правового акта или изменения указанного муниципального нормативного правового акта.
75. О проведении публичных консультаций извещаются организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе органы, организации, лица, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций при проведении ОРВ проекта указанного муниципального нормативного правового акта.
76. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его в специализированном разделе на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет и на Портале НПА.
77. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет об ОФВ, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;
б) сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу правового акта или изменении муниципального нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
78. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием в отношении муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 79 настоящего раздела, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций согласно разделу VIII настоящего Порядка.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 79 настоящего раздела, и подлежит исполнению.
79. Доработанный отчет об ОФВ, подписанный руководителем органа Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющего ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, а также свод предложений и пояснительная записка одновременно размещаются в специализированном разделе на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет и на Портале НПА, а также направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ.
80. По результатам рассмотрения отчета об ОФВ уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 79 настоящего раздела, готовит соответствующее заключение, содержащее одну из следующих рекомендаций:
а) о необходимости дальнейшего применения муниципального нормативного правового акта;
б) о необходимости дальнейшего применения муниципального нормативного правового акта с внесением в него изменений;
в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения муниципального нормативного правового акта и признании его утратившим силу.
На основании заключения разработчик в течение пятнадцати дней подготавливает соответствующий правовой акт и направляет на согласование в органы Администрации города Ханты-Мансийска в установленном порядке.
81. В заключении об ОФВ делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Ханты-Мансийска.
82. В случае если в заключении об ОФВ уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке отчета об ОФВ не соблюдены требования установленного порядка ее проведения и при наличии замечаний к качеству подготовки отчета об ОФВ, сводки предложений, пояснительной записки, регулирующий орган повторно проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об ОФВ и повторным направлением в уполномоченный орган отчета об ОФВ, сводки предложений и пояснительной записки.
83. Заключение об ОФВ уполномоченный орган размещает в специализированном разделе на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет и на Портале НПА.
84. В случае если заключение об ОФВ содержит предложения о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта или изменении муниципального нормативного правового акта, оно направляется на рассмотрение регулирующему органу для признания утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо внесения в него изменений.
85. Регулирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ уполномоченного органа, указанного в пункте 84 настоящего раздела, обеспечивает принятие решения о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт и сообщает уполномоченному органу о принятом решении.
86. В случае если предложение о признании утратившим силу правового акта или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об ОФВ, регулирующий орган считает необоснованным, проводятся согласительные процедуры в форме совместных переговоров, результаты которых оформляются протоколом.
Согласительные процедуры проводятся в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
87. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 85 настоящего раздела, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после официального опубликования муниципального нормативного правового акта.
VIII. Урегулирование разногласий при проведении ОРВ проектов МНПА, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
88. В случае возникновения разногласий при проведении ОРВ проектов МНПА, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующий орган обязан обеспечить урегулирование разногласий.
89. Регулирующий орган в случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций предложениями или замечаниями в срок не более пяти рабочих дней с даты получения предложения или замечания обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных переговоров, переписки.
90. К участию в совместных переговорах привлекаются представители регулирующего органа, участники публичных консультаций (их представителей).
91. При проведении согласительных процедур в форме переговоров регулирующим органом оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения переговоров.
92. Протокол, указанный в пункте 91 настоящего раздела, подписывается представителями регулирующего органа и участниками публичных консультаций (их представителями), участвующими в переговорах, в срок не более трех рабочих дней с даты проведения переговоров.
93. В случае отсутствия единой позиции при проведении согласительных процедур между регулирующим органом и участниками публичных консультаций к участию в согласительных процедурах привлекается представитель(и) уполномоченного органа.
94. Согласительные процедуры в соответствии с пунктом 93 настоящего Порядка проводятся в форме переговоров. К участию в переговорах привлекаются представители регулирующего органа, уполномоченного органа, а также участники публичных консультаций (их представители).
95. По итогам вышеуказанных переговоров регулирующим органом оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения переговоров.
96. Протокол, указанный в пункте 95 настоящего раздела, подписывается представителями регулирующего органа, уполномоченного органа, участниками публичных консультаций (их представителями), участвующими в переговорах, в срок не более трех рабочих дней с даты проведения переговоров.
97. Регулирующий орган не позднее десяти дней после проведения согласительных процедур направляет доработанный проект МНПА, копии документов, подтверждающих позицию (мнение) участников публичных консультаций, и копию протокола, указанного в пункте 91 настоящего раздела (а также копию протокола, указанного в пункте 95 настоящего раздела - в случае, если к участию в переговорах привлекается уполномоченный орган), в уполномоченный орган вместе с перечнем документов, установленных настоящим Порядком, для подготовки заключения.
98. В случае если регулирующий орган считает заключение уполномоченного органа об ОРВ, экспертизе, ОФВ необоснованным, регулирующим органом проводятся согласительные процедуры.
99. В срок не более пяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения уполномоченного органа, регулирующий орган обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных переговоров.
100. К участию в совместных переговорах привлекаются представители регулирующего органа, уполномоченного органа.
101. При проведении совместных переговоров регулирующим органом оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения переговоров.
102. Протокол, указанный в пункте 101 настоящего раздела, подписывается представителями регулирующего органа и уполномоченного органа, участвующими в переговорах, в срок не более трех рабочих дней с даты проведения переговоров.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 27 мая 2024 г. N 273 "Об утверждении Порядка проведения ОРВ проектов муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.