Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 29.05.2024 N 368
Порядок
предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат на информационное сопровождение мероприятий регионального проекта "Безопасность дорожного движения (Самарской области)" национального проекта "Безопасные качественные дороги"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм определения объема и предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств областного бюджета на информационное сопровождение мероприятий регионального проекта "Безопасность дорожного движения (Самарская область)" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных в установленном порядке департаменту.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на информационное сопровождение мероприятий регионального проекта "Безопасность дорожного движения (Самарская область)" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - мероприятие) в соответствии с государственной программой Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области.
1.4. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.5. Категория получателей субсидии - некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации) которые осуществляют свою деятельность на территории Самарской области и соответствуют следующим критериям:
наличие опыта проведения мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности деятельности исполнительных и других органов государственной власти при реализации своих полномочий, формированию системы общественного контроля за реализацией политики исполнительных и других органов государственной власти;
наличие опыта проведения мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности деятельности исполнительных и других органов государственной власти при проведении организованных ими мероприятий, формированию системы общественного контроля за реализацией политики исполнительных и других органов государственной власти с большим охватом информируемой аудитории;
наличие утвержденного руководителем организации плана мероприятий по организации информационного сопровождения мероприятий регионального проекта "Безопасность дорожного движения (Самарская область)" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - План мероприятий) на текущий финансовый год в соответствии с техническим заданием, предусмотренным в объявлении.
1.6. Организация должна соответствовать по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами. или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам в бюджет Самарской области;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность, не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
Соответствие требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях".
Соответствие требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие требованию, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается на основании сведений, полученных департаментом на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие требованиям, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта, подтверждается документом (справкой) налогового органа, подтверждающего отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, или наличия у организации задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, определенном пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, выданным в срок не ранее чем за 30 календарных дней до даты предоставления заявки.
Соответствие требованию, указанному в абзаце десятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом из реестра дисквалифицированных лиц с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.7. Субсидия предоставляется организации для финансового обеспечения затрат по следующим направлениям расходов:
оплата работ и услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, в том числе издательских, типографических, дизайнерских услуг по изготовлению печатной продукции, услуг по производству и размещению видео- и аудиороликов в средствах массовой информации, публикации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для реализации мероприятий;
оплата товаров, работ, услуг (в том числе услуг фото- и видеосъемки), а также расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг по мероприятиям;
оплата аренды помещений и оборудования для проведения мероприятий;
оплата проезда, размещения, проживания и питания приглашенных экспертов, участвующих в реализации мероприятий;
расходы на служебные командировки работников, участвующих в реализации мероприятий, в размере, рассчитываемом в соответствии с действующим законодательством;
выплата авторского вознаграждения в случаях и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, при использовании объектов авторских прав при проведении мероприятий;
оплата транспортных услуг, аренды транспорта для реализации мероприятий;
оплата труда работников организации, участвующих в реализации мероприятий, при наличии расшифровки затрат на оплату труда с обоснованием количества, профиля специалистов и затраченного времени;
уплата налогов, страховых взносов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий.
1.8. Результатом предоставления субсидии является проведение информационно-коммуникационной кампании по информационному сопровождению регионального проекта "Безопасность дорожного движения (Самарская область)" национального проекта "Безопасные качественные дороги".
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" тип результата предоставления субсидии - проведение информационно-коммуникационной кампании.
Значение результата предоставления субсидии и точная дата завершения устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между департаментом и организацией (далее - соглашение).
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии), значения которых устанавливаются соглашением, являются:
количество информационных и рекламных материалов о региональном проекте "Безопасность дорожного движения (Самарская область)" национального проекта "Безопасные качественные дороги", размещенных в средствах массовой информации на территории Самарской области (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
количество информационных и рекламных материалов о региональном проекте "Безопасность дорожного движения (Самарская область)" национального проекта "Безопасные качественные дороги", размещенных на рекламных носителях на территории Самарской области.
Значение характеристики устанавливается соглашением в соответствии с показателями паспорта комплекса процессных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения", утвержденного протоколом управляющего совета по реализации государственных программ Самарской области инфраструктурного блока от 27.10.2023 года N УСАМ-15.
1.9. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации со ссылкой на официальную страницу сайта департамента, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Департамент принимает решение о сроках проведения отбора, разрабатывает конкурсную документацию, содержащую перечень документов, подлежащих представлению организациями для участия в конкурсе, требования к оформлению документов, образует конкурсную комиссию для рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка (далее - конкурсная комиссия).
Отбор получателей субсидий, осуществляется на конкурентной основе по результатам оценки поступивших от организаций предложений (заявок) (далее - отбор).
2.2. В целях проведения отбора департамент не позднее 1 октября года, в котором планируется реализация мероприятия, размещает на официальном сайте департамента (http://dob.samregion.ru) объявление о проведении отбора (далее соответственно - официальный сайт, объявление).
Объявление должно содержать следующую информацию:
срок проведения отбора;
дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента;
результат предоставления субсидии, а также характеристику результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) указатели государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидий и критерии оценки;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие представленную информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов отбора на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя;
ссылка на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов для участия в отборе в целях получения субсидии;
техническое задание с указанием максимального размера предоставляемой субсидии на реализацию мероприятия в текущем году.
В процессе проведения отбора (от момента приема заявок до заключения соглашения) соблюдаются следующие условия:
организации, подавшие заявку, вправе в любое время до окончания установленного срока приема заявок изменить данные, указанные в заявке;
изменения, вносимые в заявку, подаются на бумажном носителе в департамент по адресу, указанному в объявлении;
организация вправе в любое время до подведения итогов конкурсного отбора отозвать поданную заявку;
письменное уведомление об отзыве заявки подается на бумажном носителе в департамент по адресу, указанному в извещении;
департамент в течение 5 рабочих дней с даты поступления письменного уведомления об отзыве заявки возвращает заявку организации;
при необходимости получения разъяснений положений извещения организация, заинтересованная в принятии участия в отборе, направляет в департамент запрос в письменной форме (в том числе в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в извещении) с указанием положения извещения, требующего разъяснения, способа получения разъяснения (почтовой, факсимильной связью, по электронной почте), соответствующего почтового адреса, номера факса, адреса электронной почты для направления ответа;
департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений объявления направляет в письменной форме ответ с необходимыми разъяснениями при условии, что запрос поступил в департамент в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок на участие в отборе.
Объявление об отборе на сайте департамента размещается не ранее размещения информации о субсидии в порядке, указанном в пункте 1.9 настоящего Порядка.
Отбор может быть отменен в случае отсутствия лимитов на предоставление субсидии.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте департамента в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем уведомления об отзыве лимитов.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на официальном сайте департамента.
Срок приема заявок на участие в отборе с приложением необходимых документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, указывается департаментом в объявлении и исчисляется в календарных днях, начиная со дня, следующего за днем размещения объявления. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Документы, поступившие после установленного срока либо поступившие не в полном объеме, не рассматриваются. Поданные документы не возвращаются.
В случае если по итогам отбора ни одна организация не прошла отбор либо не поданы документы на получение субсидий, предусмотренных в текущем году в установленном порядке департаменту, отбор признается несостоявшимся, о чем на официальном сайте департамента размещается объявление в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания приема заявок, окончания срока рассмотрения заявок соответственно. При этом департамент имеет право провести отбор повторно.
2.3. Для участия в отборе организация, претендующая на получение субсидии, представляет в департамент не позднее срока, указанного в объявлении, в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.2 настоящего Порядка, следующие документы (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, связанной с отбором;
информацию об организации, содержащую ее полное наименование, почтовый и юридический адреса, банковские реквизиты, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации;
копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;
копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя организации, заверенную (заверенные) подписью руководителя организации и печатью организации;
копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний финансовый год, заверенную руководителем организации и печатью организации;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее чем за 30 дней до даты представления в департамент;
перечень проведенных организацией мероприятий, указанных в абзаце третьем пункта 1.5 настоящего Порядка, за последние три года деятельности организации, предшествующие году обращения с заявлением о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком (в перечне необходимо указать наименование проведенного мероприятия, дату и место его проведения, уровень мероприятия (федеральный, региональный, местный), количество участников мероприятия), заверенный подписью руководителя организации и печатью организации;
копию Плана мероприятий, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации;
расчет размера субсидии, составленный в произвольной форме и содержащий информацию о расходах, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка (далее - расчет), в соответствии с техническим заданием департамента и приложением финансово-экономического обоснования, содержащего калькуляцию статей расходов, подтверждаемую сметами, и (или) прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, и (или) расчетами затрат, и (или) нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат организации, заверенный подписью руководителя организации и печатью организации;
письмо руководителя организации, подтверждающее, что получатель субсидии (участник отбора):
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ), выданную не ранее чем за 30 дней до даты представления в департамент.
Если организацией не представлена выписка из ЕГРЮЛ, департамент использует сведения, полученные с помощью электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru).
Документы представляются в департамент в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат.
Организация несет ответственность за достоверность документов, представляемых в департамент в целях получения субсидии, а также сведений в них в соответствии с действующим законодательством.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов. Департамент при поступлении заявки организации проводит проверку на соответствие прилагаемых к заявке копий документов их оригиналам, после чего оригиналы документов возвращаются организации.
2.4. Департамент осуществляет прием представленных организацией документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на бумажном носителе с нарочным (в форме почтовых, электронных отправлений документы не принимаются) и регистрирует их с указанием даты и времени поступления.
В целях установления того, что организация не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, а также получения сведений об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами Самарской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом департамент в течение 2 рабочих дней с даты регистрации представленных документов направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока представления запрашиваемой информации.
Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет рассмотрение и оценку заявок, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Заявки отклоняются на стадии рассмотрения по основаниям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Соответствие организации требованиям об отсутствии в отношении нее процесса ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), процедуры банкротства, а также приостановки в установленном действующим законодательством порядке деятельности организации, отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации проверяется департаментом на основании информации, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, реестре дисквалифицированных лиц сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Департамент письменно уведомляет организации, прошедшие и не прошедшие отбор на право получения субсидии, в течение 10 рабочих дней после истечения срока, установленного абзацем третьем настоящего пункта.
Уведомление организации, не прошедшей отбор на право получения субсидии, должно иметь ссылку на основание отклонения заявления в предоставлении субсидии, предусмотренное пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения и оценки являются:
несоответствие организации категории, критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.5, 1.6 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме организацией документов, а также несоответствие их требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявки после даты и времени, указанных в объявлении в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.2 настоящего Порядка;
превышение размера запрашиваемой субсидии в соответствии с представленным организацией расчетом над размером субсидии, определенным техническим заданием департамента.
2.6. Департамент организует проведение заседания конкурсной комиссии и передает в конкурсную комиссию заявки организаций, представленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, за исключением отклоненных.
Конкурсная комиссия формируется из сотрудников департамента, сотрудников профильных органов исполнительной власти и членов общественного совета департамента.
Состав конкурсной комиссии, сформированной для рассмотрения и оценки заявок участников отбора, утверждается приказом департамента.
Формой работы конкурсной комиссии являются заседания, на которых в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления рассматриваются и оцениваются представленные организациями документы.
Конкурсная комиссия оценивает поступившие заявки участников отбора по следующим критериям:
наличие опыта проведения мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности деятельности исполнительных и других органов государственной власти при реализации своих полномочий, формированию системы общественного контроля за реализацией политики исполнительных и других органов государственной власти;
1 мероприятие - 1 балл;
от 2 до 5 мероприятий - 2 балла;
6 и более мероприятий - 3 балла;
наличие опыта проведения мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности деятельности исполнительных и других органов государственной власти при проведении организованных ими мероприятий, формированию системы общественного контроля за реализацией политики исполнительных и других органов государственной власти с большим охватом информируемой аудитории;
от 0 до 100 человек - 0 баллов;
от 101 до 1000 человек - 1 балл;
от 1001 до 3000 человек - 2 балла;
3001 человек и более - 3 балла;
соответствие представленного участником отбора Плана мероприятий техническому заданию департамента на выполнение мероприятия - 3 балла;
несоответствие представленного участником отбора Плана мероприятий техническому заданию департамента на выполнение мероприятия, не влекущее за собой концептуальных изменений процесса реализации мероприятия, - 2 балла;
несоответствие представленного участником отбора Плана мероприятий техническому заданию департамента на выполнение мероприятия, влекущего за собой концептуальные изменения процесса реализации мероприятия, - 0 баллов.
Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего количества присутствующих членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины ее членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Передача (делегирование) голоса члена конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена члена конкурсной комиссии производится путем внесения в состав конкурсной комиссии соответствующих изменений.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом конкурсной комиссии (далее - протокол), который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
В протоколе указываются наименование организаций, принявших участие в отборе, и количество баллов, присвоенных заявке каждой организации.
Победителем отбора признается организация, набравшая в общей сумме наибольшее количество баллов.
В случае если по результатам отбора две и более организации наберут равное количество баллов, победителем отбора признается организация, заявка которой предусматривает меньший объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия.
На следующий день после подписания протокола департамент уведомляет организацию - победителя отбора о сроках заключения соглашения и направляет ей два экземпляра проекта соглашения для подписания. Организация - победитель отбора в срок не позднее 5 рабочих дней после даты получения уведомления подписывает полученные экземпляры соглашения и направляет их в департамент.
2.7. На официальном сайте департамента не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем подписания протокола конкурсной комиссии, размещается информация о результатах отбора, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников отбора;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8. Условиями предоставления организации субсидии являются:
соответствие организации категории, критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6 настоящего Порядка;
признание организации победителем отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
заключение между департаментом и организацией соглашения по форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области;
представление организацией в департамент документов (в порядке и сроки, установленные соглашением), подтверждающих возникновение у организации обязательств и (или) затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 1.7 настоящего Порядка;
соблюдение организацией, а также иными юридическими лицами, получателями средств на основании договоров, заключенных с организацией, запрета приобретения иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением мероприятия);
согласие организации, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.9. В случае уменьшения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, департамент и организация - получатель субсидии осуществляют согласование новых условий соглашения или принимают решение о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Изменения в соглашение, в том числе принятие решения о расторжении соглашения, оформляются дополнительными соглашениями к соглашению в соответствии с типовыми формами, установленными министерством управления финансами Самарской области.
2.10. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области. Департамент направляет два экземпляра дополнительного соглашения для подписания организации. Организация подписывает оба экземпляра дополнительного соглашения в срок не более 5 рабочих дней со дня их получения и возвращает их для подписания со стороны департамента.
Условием заключения дополнительного соглашения, за исключением дополнительного соглашения о расторжении соглашения, является возникновение новых или изменение существующих условий соглашения в соответствии с действующим законодательством.
Условиями заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения являются взаимное согласие сторон, заключивших соглашение, или недостижение согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию департамента осуществляется в случае недостижения организацией установленного результата предоставления субсидии и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики).
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.11. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией информации;
незаключение соглашения организацией - победителем отбора, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.12. Организация, получившая по результатам отбора право на получение субсидии, считается уклонившейся от заключения соглашения в следующих случаях:
а) в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте департамента решения об итогах отбора победителем отбора не подписано соглашение;
б) победитель отбора, извещенный в установленном порядке о признании его прошедшим отбор и получивший проект соглашения, не передал департаменту подписанный со своей стороны проект соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного проекта соглашения;
в) победитель отбора направил в департамент письменное обращение, содержащее сообщение об отказе от заключения соглашения или предложение о заключении соглашения на условиях, не соответствующих заявке или проекту соглашения, размещенному на едином портале и (или) официальном сайте департамента;
г) победитель отбора, получивший замечания о несоответствии представленного им проекта соглашения и (или) условий его исполнения требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, не представил в двухдневный срок исправленный проект соглашения либо представил проект соглашения, не учитывающий ранее представленные замечания.
Признание организации уклонившейся от заключения соглашения оформляется актом департамента.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в срок не позднее 10 рабочих дней после представления в департамент документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
3. Требования к срокам заключения соглашения и его содержанию
3.1. Соглашение с организацией - победителем отбора заключается департаментом в течение 10 рабочих дней после даты подписания протокола.
Соглашение должно предусматривать в том числе:
условия, предусмотренные абзацами шестым и седьмым пункта 2.8 настоящего Порядка;
объем субсидии, предоставляемой организации на реализацию мероприятий, не должен превышать суммы, указанной в расчете организации, и подтвержденный результатами проверки департаментом представленных документов финансово-экономического обоснования;
обязательство организации о включении в договоры (соглашения), заключаемые ею в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям), на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля в отношении них проверок, предусмотренных абзацем седьмым пункта 2.8 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
4. Определение размера субсидии
4.1. Размер предоставляемой субсидии не может превышать объемов лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных департаменту в установленном порядке.
Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из объема средств, запрашиваемых организацией в соответствии с расчетом и финансово-экономическим обоснованием, и рассчитывается по формуле
C=C iзаяв,
где C i - объем субсидии, предоставляемой организации на проведение мероприятия, подтвержденный результатами проверки департаментом представленных документов финансово-экономического обоснования;
C iзаяв - объем средств, запрашиваемый организацией на проведение мероприятия.
При этом C i не может превышать объема средств областного бюджета, предусмотренного на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
5. Предоставление отчетности и осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Организация обязана представить в департамент следующие отчеты:
отчет о достижении результата предоставления субсидии и характеристик ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области;
ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал не позднее 20 декабря текущего года), отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными министерством управления финансами Самарской области, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы.
Департамент осуществляет проверку и принятие ежеквартальных отчетов в течение 5 рабочих дней с даты представления таких отчетов.
Отчеты за IV квартал текущего финансового года департамент проверяет и принимает в течение 5 рабочих дней с даты представления таких отчетов.
Отчеты считаются принятыми департаментом при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.
При наличии замечаний в отчете о результатах организация уведомляется о них департаментом по телефону и посредством электронной почты в день выявления замечаний.
При наличии замечаний в отчете о расходах организация уведомляется сотрудником финансово-экономического управления департамента по телефону и посредством электронной почты в день выявления замечаний.
Организация обязана устранить выявленные замечания в срок до 5 рабочих дней со дня получения уведомления. В случае не устранения организацией в установленный срок вы я пленных недостатков отчеты считаются непредставленными.
5.2. Департамент осуществляет контроль за соответствием представленных организацией документов требованиям законодательства, а также за правильностью оформления, полнотой сведений и своевременностью представления документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
В отношении организации осуществляются проверки департаментом соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении организации проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, описанных соглашением, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н.
В случае нарушения организацией условия, указанного в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего Порядка, сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования департамента о возврате субсидии.
В случае недостижения организацией значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получении организацией письменного требования департамента о возврате субсидии. Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально недостигнутому значению показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по формуле
V возврата=C i(1-k),
где C i - объем субсидии, предоставленный организации на проведение мероприятия, на отчетную дату;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле
k=T/P,
где T - фактически достигнутое на отчетную дату значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
P - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
В случае выявления фактов представления организацией недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования департамента о возврате субсидии.
Остатки субсидии, не использованные организацией в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены соглашением.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 29 мая 2024 г. N 368 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.