Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28.05.2024 N 246-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24.02.2014 N 83-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - Порядок, областной бюджет), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета, направляемых на государственную поддержку перевозчиков, в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета как получателя бюджетных средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в рамках государственной программы Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области", на основании договора о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение затрат и недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - договор о предоставлении субсидий), в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
В договоре о предоставлении субсидий предусматривается требование о включении условия о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидий или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидий.
Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, допущенные в установленном порядке в соответствии со статьями 14 и 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 12 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статьей 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации к деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории Новосибирской области, использующие принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором или государственным (муниципальным) контрактом на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок (далее - перевозчики):
1) автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении по регулируемым тарифам (далее - перевозки по автобусной маршрутной сети);
2) водным транспортом по пригородным маршрутам регулярных перевозок с оплатой пассажирами за перевозку в размере, согласованном с министерством (далее - провозная плата);
3) железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам.
4. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора получателей субсидий путем запроса заявок, направленных перевозчиками для участия в отборе получателей субсидий, организатором которого является министерство, исходя из соответствия перевозчиков условиям отбора, очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - отбор).
5. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
6. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим критериям:
1) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и осуществление деятельности на территории Новосибирской области;
2) наличие заключенного по результатам конкурсных процедур договора или государственного (муниципального) контракта на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, подтверждающих право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам, в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области;
3) наличие у перевозчика на праве собственности или ином законном основании соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, законного права на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта, пунктов отстоя судов при судоходстве по внутренним водным путям, обеспечивающих техническое обслуживание, хранение автобусов, судов, электропоездов.
7. Решение о проведении отбора, дате проведения отбора, дате подведения результатов отбора, размере субсидии, датах начала и окончания приема заявок, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, принимается министерством посредством размещения объявления о проведении отбора.
Министерство может принять решение об отмене проведения отбора, но не менее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок, в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства.
8. Объявление о проведении отбора подлежит размещению на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за десять календарных дней до даты окончания приема заявок, разъяснения положений которого содержатся в пункте 9 настоящего Порядка.
9. В объявлении о проведении отбора содержится следующая информация:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатель страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, определенные пунктом 5 настоящего Порядка, которым они должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) критерии отбора, определенные пунктом 6 настоящего Порядка, которым участники отбора должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и настоящим пунктом;
9) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
10) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора, устанавливаемые в соответствии с пунктами 12-15 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать договор о предоставлении субсидий на цели в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;
16) условия признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидий, установленные в пункте 17 настоящего Порядка;
17) дата размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. Перевозчик для участия в отборе представляет в министерство на бумажном носителе лично (через представителя) или почтовым отправлением с описью вложения либо в электронной форме заверенную усиленной электронной подписью заявку, включающую следующие документы:
1) заявление о заключении договора о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом министерства;
2) согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте министерства информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
3) копию договора, муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, подтверждающих право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам (маршрутной сети), утвержденным (утвержденной) органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с законодательством (перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом);
4) копию локального нормативного акта (для юридических лиц) или справки (для индивидуальных предпринимателей) перевозчика о дате начала применения и размере платы за перевозку, взимаемой с пассажиров на основании установленных (согласованных) тарифов, в случае ее определения ниже и (или) выше установленного предельного максимального тарифа;
5) предварительный расчет предельного (максимального) размера субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров по установленным (согласованным) тарифам по заключаемому с министерством договору о предоставлении субсидий.
С 1 января 2025 года перевозчик для участия в отборе:
формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
подписывает заявку усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
11. Документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 10 настоящего Порядка, перевозчик вправе представить по собственной инициативе.
В случае если документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 10 настоящего Порядка, не представлены перевозчиком по собственной инициативе, министерство запрашивает сведения по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия с продлением сроков рассмотрения документов перевозчика по факту получения информации министерством.
12. Министерство принимает заявки согласно пункта 10 Порядка для рассмотрения и определения победителя (победителей) отбора, регистрирует их в день поступления в журнале заявок с указанием даты и времени их поступления.
С 1 января 2025 года датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
13. Заявка на участие в отборе может быть отозвана участником отбора и возвращена по его письменному обращению до окончания срока приема заявок.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока их приема в порядке, предусмотренном для подачи заявок для участия в отборе.
14. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает поступившие документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, проводит отбор в соответствии с требованиями и критериями, установленными пунктом 5 и пунктом 6 соответственно настоящего Порядка, и принимает решение:
1) об отклонении или принятии заявки в участии в отборе;
2) о предоставлении субсидии;
3) об отказе в предоставлении субсидии.
15. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача участником отбора заявок после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Наличие в заявке описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки влияют на оценку содержания представленных документов, не является основанием для отклонения заявки.
16. Решение министерства оформляется протоколом подведения итогов отбора, который подписывается руководителем министерства.
Протокол подведения итогов отбора содержит следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор о предоставлении субсидий, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее 15 рабочего дня с даты завершения подачи заявок.
С 1 января 2025 года протокол вскрытия заявок, протокол рассмотрения заявок, протокол подведения итогов отбора формируются и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области на едином портале в системе "Электронный бюджет" и размещаются на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
При принятии решения об отклонении заявки участника отбора министерство направляет перевозчику уведомление об отклонении заявки, с указанием причин отклонения по адресу, указанному в заявке, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
17. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии - победителем отбора договор о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, министерство направляет перевозчику - победителю отбора по электронной почте, указанной в заявке, проект договора о предоставлении субсидий для подписи.
В течение следующих пяти рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидий перевозчик - победитель отбора обеспечивает подписание и доставку в министерство двух экземпляров договора о предоставлении субсидий на бумажном носителе. В течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного перевозчиком - победителем отбора договора о предоставлении субсидий министерство подписывает и регистрирует договор о предоставлении субсидий.
В случае если в течение указанного срока перевозчик - победитель отбора не предпринял активных действий по заключению договора о предоставлении субсидий: не инициировал контакт с министерством по телефону, электронной почте, иным коммуникационным способом, фиксирующим факт контакта, не представил два экземпляра договора о предоставлении субсидий на бумажном носителе, подписанных перевозчиком - победителем отбора, такой победитель отбора считается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидий. С уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидий победителем договор о предоставлении субсидий не заключается.
По взаимному согласию, на основании письменного обращения, в договор о предоставлении субсидий могут вноситься изменения, которые оформляются дополнительным соглашением и после их подписания сторонами становятся неотъемлемой частью договора о предоставлении субсидий.
В любой момент до истечения срока действия договора о предоставлении субсидий на основании письменного обращения стороны могут договориться расторгнуть договор о предоставлении субсидий. Данное решение оформляется дополнительным соглашением о расторжении договора о предоставлении субсидий.
18. В случае признания перевозчика уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидий или неподписания договора о предоставлении субсидий перевозчиком в сроки, установленные в пункте 17 настоящего Порядка, министерство проводит дополнительный отбор.
Отбор считается не состоявшимся в случае отсутствия заявок для участия в отборе.
19. Из общей суммы недополученных доходов от перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, возмещаемых за счет субсидий в соответствии с настоящим Порядком, исключаются недополученные доходы перевозчиков, возникающие при предоставлении мер социальной поддержки, компенсация которых предусмотрена действующим законодательством, а также за счет льгот и скидок к тарифам, установленным решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, перевозчиков.
Указанные недополученные доходы перевозчиков возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств перевозчиков.
20. Размер предоставляемых субсидий определяется министерством для каждого перевозчика, заключившего договор о предоставлении субсидий, в следующем порядке:
1) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом по автобусной маршрутной сети по регулируемым тарифам с реализацией мер социальной поддержки граждан:
а) субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов определяются с учетом показателей протяженности автобусной маршрутной сети и частоты движения автобусов по ней, согласованных органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования Новосибирской области (далее - уполномоченный орган), с министерством;
б) в случае заключения на отчетный период уполномоченными органами или органами местного самоуправления муниципальных образований государственного (муниципального) контракта, при расчете начальной (максимальной) цены которого учтен размер субсидий, которые будут предоставлены перевозчику по автобусной маршрутной сети за отчетный период, размер субсидии, предоставляемой перевозчику за отчетный период (S), рассчитывается по формулам:
S = N - D - S - К (формула 1),
N = L x n (формула 2),
L = (формула 3),
S <= S (формула 4),
где:
S - субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчика за отчетный период, определяются по формуле 1 как разность между нормой затрат на пассажирские перевозки по автобусной маршрутной сети (N), фактическим объемом доходов от перевозки пассажиров по автобусной маршрутной сети (D), суммой субсидий всех видов, получаемых перевозчиком (S л), суммой недополученных доходов перевозчика, возникающих при перевозке пассажиров по тарифам со скидкой (К);
N - экономически обоснованные затраты - норма затрат на пассажирские перевозки по автобусной маршрутной сети, для каждого перевозчика за отчетный период определяется по формуле 2 как произведение фактического пробега автобусов перевозчика с пассажирами за этот период по автобусной маршрутной сети (L) на норматив удельных затрат на пассажирские перевозки автомобильным транспортом с учетом дорожных условий по району Новосибирской области (n), на территории которого выполнены регулярные пассажирские перевозки;
D - общий объем доходов от перевозки пассажиров по автобусной маршрутной сети, определяется по фактическим объемам продаж всех видов проездных билетов по установленным тарифам на основании документов первичного учета перевозчика за отчетный период;
S - субсидии в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих при перевозке граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а также все виды субсидий перевозчику из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
К - сумма недополученных доходов перевозчика, возникающих при перевозке пассажиров по тарифам со скидкой, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований, перевозчиком или другими организациями на территории муниципального образования ниже предельных (максимальных) тарифов, установленных департаментом по тарифам, с зональным понижением, и подлежащих возмещению за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы, средств перевозчика и организаций;
L - пробег с пассажирами, фактически выполненный автобусами перевозчика за отчетный период, определяется по формуле 3 как сумма произведений протяженности i-го маршрута в прямом и обратном направлениях (L) (далее - оборотный рейс) на количество выполненных автобусами перевозчика оборотных рейсов (r) по i-му маршруту;
n - нормативы удельных затрат на пассажирские перевозки автомобильным транспортом с учетом дорожных условий по районам Новосибирской области и пригородным зонам городских округов в размерах согласно приложению к Порядку;
L - протяженность оборотного рейса по i-му маршруту;
r - количество оборотных рейсов по i-му маршруту, выполненных автобусами перевозчика, в соответствии с отчетом архива отчетов РНИС НСО, по форме, установленной министерством, при этом в расчете размера субсидии, предоставляемой перевозчику за отчетный месяц, r i не должно превышать запланированного на отчетный месяц количества оборотных рейсов в соответствии с утвержденным ежедневным расписанием и согласованными министерством плановыми показателями по данному маршруту на соответствующий финансовый год;
S - максимальный размер субсидии, предоставляемой перевозчику из областного бюджета в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчика, возникающих в случае перевозки пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении по регулируемым тарифам;
в) максимальный размер субсидии (S) по итогам текущего финансового года не может превышать размер возможных фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров автомобильным транспортом по автобусной маршрутной сети без учета предоставляемой субсидии;
г) в случае заключения на отчетный период уполномоченными органами или органами местного самоуправления муниципальных образований государственного (муниципального) контракта, при расчете начальной (максимальной) цены которого не учтен размер субсидий, которые будут предоставлены перевозчику по автобусной маршрутной сети за отчетный период, размер субсидии, предоставляемой перевозчику за отчетный период (S), рассчитывается по формуле:
S = N - D - S - НМЦК (формула 5),
где:
НМЦК - начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта по автобусной маршрутной сети, заключенного на отчетный период уполномоченными органами или органами местного самоуправления муниципальных образований, определенная в соответствии с порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным нормативным правовым актом Министерства транспорта Российской Федерации;
2) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам регулярных перевозок в случае согласования с министерством размера провозной платы:
а) предельный размер субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов, определяется для каждого перевозчика как разница между экономически обоснованными затратами на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, согласованными министерством на текущий финансовый год, и объемом доходов, полученных от перевозки пассажиров по согласованным тарифам за навигацию (с учетом субсидий, предоставленных перевозчику за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - предельный размер субсидии);
б) размер экономически обоснованных затрат на осуществление перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении по согласованным тарифам, подлежащий возмещению за счет субсидии, определяется с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока и утверждается министерством при согласовании размера платы за перевозку пассажиров по пригородным маршрутам регулярных перевозок внутренним водным транспортом;
в) движение судов по внутренним водным путям в пригородном сообщении планируется перевозчиком с учетом сроков открытия (закрытия) внутренних водных путей на территории Новосибирской области и осуществляется исходя из условий обеспечения безопасности перевозок на маршрутах регулярных перевозок в период навигации, определяемый по согласованию с министерством;
г) плановое количество рейсов и перевозимых пассажиров при расчете предельного размера субсидии принимается усредненно по факту перевозок трех предыдущих лет на основании среднемноголетних данных о продолжительности навигации по внутренним водным путям в пригородном сообщении на территории Новосибирской области и долгосрочного прогноза с учетом особенностей климатических условий в период навигации;
д) в целях своевременной подготовки и ввода пассажирского флота в эксплуатацию перед началом навигации осуществляется авансирование пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в пригородном сообщении на основании договора о предоставлении субсидий с министерством в размере 30% от предельного размера субсидии;
е) согласованная министерством провозная плата вводится в действие с начала текущего финансового года и действует не менее одного финансового года;
ж) перевозчик для согласования платы в срок не менее чем за два месяца до начала навигации представляет в министерство следующие документы по форме, утверждаемой министерством:
расчет планируемых на предстоящую навигацию расходов на осуществление перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, необходимой валовой выручки от перевозки пассажиров с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
пояснительную записку, содержащую обоснование предлагаемого размера провозной платы, основания для согласования либо изменения платы, период, принятый для расчета платы, основные экономические показатели деятельности перевозчика за предшествующие три года (в случае выполнения перевозок в течение указанного периода);
з) расчет размера предоставляемой субсидии осуществляется министерством на основании ежемесячных в период навигации отчетов перевозчика о фактических объемах транспортных услуг за отчетный период, фактических эксплуатационных расходах и финансовом результате работы по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении по форме, утвержденной министерством, и документального подтверждения перевозчиком произведенных затрат;
и) в случае невыполнения запланированных рейсов по причинам, не зависящим от перевозчика, при определении размера субсидии затраты на оплату труда учитываются в размере двух третей тарифной ставки с учетом районного коэффициента и отчислений на страховые взносы, без учета затрат на горюче-смазочные материалы и затрат на ввод судов в эксплуатацию;
к) размер субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов, по итогам текущего финансового года не может превышать размер возможных фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении без учета предоставляемой субсидии;
3) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам:
а) недополученные доходы (S), возникающие в случае применения регулируемых государством тарифов (далее - недополученные доходы), определяются как разность между доходами (Д), рассчитанными с учетом предельных максимальных тарифов, установленных департаментом по тарифам, и фактического количества отправлений пассажиров, не превышающего плановые параметры, учтенные департаментом по тарифам при установлении предельных максимальных тарифов, и фактическими доходами перевозчика (Д), полученными в результате применения регулируемых государством тарифов;
б) размер недополученных доходов в отчетном периоде по фактическому количеству отправлений пассажиров (S) определяется по формуле:
S = Д - Д,
где:
Д - доходы перевозчика, рассчитанные с учетом предельных максимальных тарифов, установленных департаментом по тарифам, и фактического количества отправлений пассажиров, не превышающего плановые параметры, учтенные департаментом по тарифам при установлении предельных максимальных тарифов;
Д - фактические доходы перевозчика (Д), полученные в результате применения регулируемых государством тарифов в соответствии с документами первичного учета перевозчика;
в) в случае невыполнения перевозчиком плановых объемов перевозки пассажиров в отчетном периоде вследствие снижения пассажиропотока размер недополученных доходов определяется по плановому количеству отправлений пассажиров в пределах параметров, учтенных департаментом по тарифам при установлении предельных максимальных тарифов, расчет размера субсидии в целях возмещения недополученных доходов в этом случае производится с учетом соотнесения фактических показателей деятельности перевозчика за отчетный период с плановыми параметрами, учтенными департаментом по тарифам при установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на текущий финансовый год;
г) размер недополученных доходов по плановому количеству отправлений пассажиров (S) определяется по формуле:
S = S + (X - Y) x Z,
где:
S - недополученные доходы в отчетном периоде по фактическому количеству отправлений пассажиров;
X - плановое количество отправлений пассажиров на отчетный период, исходя из планового параметра расчета на текущий финансовый год;
Y - фактическое количество отправлений пассажиров за отчетный период текущего финансового года;
Z - плановая средняя доходная ставка от перевозки одного пассажира железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в рамках плановых параметров тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, утвержденных на текущий финансовый год, определяется как:
Z = ЭОР / П,
где:
ЭОР - экономически обоснованные расходы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на текущий финансовый год, учтенные департаментом по тарифам при установлении плановых параметров экономически обоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на текущий финансовый год;
П - плановое количество отправлений пассажиров на текущий финансовый год, учтенное департаментом по тарифам при установлении плановых параметров экономически обоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на текущий финансовый год;
д) размер субсидий из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов перевозчика, возникающих в случае государственного регулирования тарифов (S), по итогам текущего финансового года не может превышать размер фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении без учета предоставляемой субсидии.
21. Субсидии перевозчикам предоставляются при соблюдении ими следующих условий:
1) обеспечение установления и выплаты заработной платы водителям и кондукторам перевозчика в размере не ниже размера, заложенного в расчет фонда оплаты труда при установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на текущий финансовый год в соответствии с отработанной нормой рабочего времени;
2) соответствие представленного отчета данным документов первичного учета, подтвержденное в отчете подписью перевозчика;
3) соответствие отчетных данных, указанных в отчете перевозчика, параметрам расчета субсидии, установленным в пунктах 19, 20 настоящего Порядка в соответствии с видом транспорта, выполняющего регулярные перевозки по регулируемому тарифу, подтвержденное в отчете подписью перевозчика;
4) соответствие затрат (недополученных доходов) перевозчика, на возмещение которых предоставляется субсидия, следующим направлениям затрат (недополученных доходов), подтвержденное в отчете подписью перевозчика:
оплата труда физических лиц, участвующих в оказании услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на сохранение которых предоставляется субсидия;
оплата сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов, работ, услуг, необходимых для осуществления деятельности, направленной на получение доходов, по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по установленным (согласованным) тарифам;
расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей оказания услуг по перевозке пассажиров, а также расходы, обеспечивающие осуществление перевозок;
арендная плата, содержание и эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
прочие расходы, связанные с деятельностью перевозчика по перевозке пассажиров в соответствии с договором или государственным (муниципальным) контрактом на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Перевозчик должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии.
Министерство в целях подтверждения соответствия перевозчика требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, вправе запрашивать в порядке межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
22. Субсидии перевозчикам предоставляются ежемесячно не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, в размере части затрат или недополученных доходов перевозчика, определяемых на основании отчетов о выполнении перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и недополученных доходах перевозчика по форме, установленной договором о предоставлении субсидий (далее - отчет).
К отчетности относятся:
отчет, составленный на основании документов первичного учета перевозчика по форме, установленной договором о предоставлении субсидий. Представляется в министерство ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, для перевозчиков железнодорожного транспорта в пригородном сообщении - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
сводный реестр затрат по техническому обслуживанию и текущему ремонту судов на субсидируемых маршрутах по форме, установленной договором о предоставлении субсидий (для перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении);
отчет об отсутствии задолженности по выплате заработной платы по форме, установленной договором о предоставлении субсидий. Представляется в министерство ежемесячно не позднее 16 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
счета на оплату по возмещению недополученных доходов, связанных с государственным регулированием тарифов. Представляются в министерство не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.
Предусмотренные настоящим пунктом документы отчетности перевозчики представляют в министерство на бумажном носителе лично (через представителя) или почтовым отправлением с описью вложения либо в электронной форме, заверенные усиленной электронной подписью.
23. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения отчетов осуществляет принятие отчетов, проверку полноты и правильности оформления отчетов и принимает решение о предоставлении перевозчику субсидии либо о возврате отчета, с указанием причин возврата.
В случае выявления неточностей в отчете, в том числе ошибок в расчетах, министерство в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, направляет перевозчику письменное уведомление (далее - требование) о возврате отчета с указанием на неточности, ошибки.
Перевозчик в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о возврате отчета устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в министерство.
24. Ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, министерство утверждает реестр на выделение средств из областного бюджета.
В случае несвоевременного представления отчета перевозчиком либо представления неполного или недостоверного отчета, министерство не включает перевозчика в реестр на выделение средств из областного бюджета в месяце, следующем за отчетным месяцем.
Включение перевозчика в реестр на выделение средств из областного бюджета после истечения установленного срока или при повторном представлении исправленного отчета осуществляется в следующем месяце или в месяце представления отчета в сроки, предусмотренные пунктами 21 и 22 Порядка, но не позднее 10 декабря текущего финансового года.
Отчеты, не представленные в текущем финансовом году в установленные сроки, к рассмотрению не принимаются, субсидии не предоставляются.
25. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия по результатам рассмотрения и проверки документов, указанных в пункте 22, и в сроки, установленные пунктом 23 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии из областного бюджета осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет перевозчика, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на основании утвержденного реестра на выделение средств из областного бюджета.
26. Основаниями для отказа перевозчику в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных перевозчиком документов требованиям и срокам, указанным в абзаце втором пункта 22 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) неустранение перевозчиком недостатков в срок, установленных абзацем третьим пункта 22 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной перевозчиком информации.
27. В целях подтверждения соблюдения требований, установленных абзацами "в" подпункта 1, "к" подпункта 2 и "д" подпункта 3 пункта 20 Порядка, и непревышения годового размера субсидии над возможными фактическими убытками без учета предоставленной субсидии, перевозчики представляют ежегодно, не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем представления годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган, отчетные сведения о доходах, расходах и результате финансово-хозяйственной деятельности по форме, установленной договором о предоставлении субсидий, и годовую бухгалтерскую отчетность в зависимости от режима налогообложения (копию с отметкой налогового органа по месту регистрации).
До 1 февраля года, следующего за отчетным, перевозчики обязаны представлять в министерство акт сверки взаиморасчетов по договору о предоставлении субсидий.
Годовая бухгалтерская отчетность в зависимости от режима налогообложения (копия с отметкой налогового органа по месту регистрации), перевозчиком представляется по собственной инициативе.
В случае если годовая бухгалтерская отчетность в зависимости от режима налогообложения (копия с отметкой налогового органа по месту регистрации) не представлена перевозчиком по собственной инициативе, министерство запрашивает сведения по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
28. Субсидии за декабрь текущего финансового года предоставляются не позднее 30 декабря соответствующего финансового года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем среднемесячного размера субсидии за предшествующие 11 месяцев, на основании заявления перевозчика в произвольной форме, подаваемого в министерство с отчетом за ноябрь текущего финансового года соответственно.
Для уточнения размера субсидии за декабрь текущего финансового года не позднее 20 января года, следующего за отчетным, перевозчик представляет в министерство отчеты, составленные на основании данных первичного учета за декабрь отчетного года по форме, установленной договором о предоставлении субсидий.
В случае если размер субсидии за декабрь текущего финансового года, предоставленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, превысит размер субсидии за декабрь, рассчитанный на основании отчетных сведений, представленных перевозчиком, сумма превышения по итогам отчетного финансового года подлежит зачету в текущем финансовом году соответственно при наличии действующего договора или возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня представления уточненных сведений в случае отсутствия договора и прекращения обязательств перевозчика по перевозке пассажиров.
29. Субсидии перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, за последний месяц навигации предоставляются в сроки, установленные пунктом 25 настоящего Порядка.
30. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом:
в форме слияния, присоединения или преобразования в договор о предоставлении субсидий вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидий в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре о предоставлении субсидий юридического лица, являющегося правопреемником;
в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), договор о предоставлении субсидий расторгается с формированием уведомления о расторжении договора о предоставлении субсидий в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору о предоставлении субсидий с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
31. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в договор о предоставлении субсидий вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидий в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в договоре о предоставлении субсидий иного лица, являющегося правопреемником.
32. В случае наличия у перевозчика остатка субсидии в отчетном финансовом году указанный остаток подлежит возврату в областной бюджет до 31 января текущего финансового года.
33. Результатами предоставления субсидий и его характеристиками (показателями, необходимыми для достижения этих результатов), являются:
на автомобильном транспорте - доля выполненных рейсов автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении в общем количестве запланированных на отчетный период оборотных рейсов в соответствии с утвержденным ежедневным расписанием и согласованными министерством плановыми показателями по данному маршруту на соответствующий финансовый год, где вышеуказанная доля является результатом предоставления субсидий, а количество фактически выполненных рейсов - характеристикой (показателем, необходимым для достижения этого результата);
на внутреннем водном транспорте - доля выполненных рейсов по внутренним водным путям в пригородном сообщении планируемых перевозчиком с учетом сроков открытия (закрытия) внутренних водных путей на территории Новосибирской области в общем количестве запланированных за отчетный период оборотных рейсов, с учетом обеспечения безопасности перевозок на маршрутах регулярных перевозок в период навигации, в соответствии с расписанием, согласованным министерством на соответствующий финансовый год, где вышеуказанная доля является результатом предоставления субсидий, а количество фактически выполненных круговых рейсов по внутренним водным путям по маршруту - характеристикой (показателем, необходимым для достижения этого результата);
на железнодорожном транспорте - доля выполнения объема вагонокилометровой работы пригородных электропоездов по перевозке пассажиров в общем объеме запланированных на отчетный период вагонокилометровой работы в соответствии с утвержденными и согласованными министерством плановыми показателями по маршрутам на соответствующий финансовый год. Вышеуказанная доля является результатом предоставления субсидии, а объем вагонокилометровой работы - характеристикой (показателем, необходимым для достижения этого результата), необходимым для достижения этого результата, который рассчитывается как произведение количества вагонов, включенных в состав поезда, и пройденного поездом расстояния.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается договором о предоставлении субсидий.
34. Оценка достижения перевозчиком значений результатов предоставления субсидии осуществляется на основании отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, представляемых в министерство по форме и в сроки (но не реже одного раза в квартал), установленным министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
35. Перевозчик обязан обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных договором о предоставлении субсидий.
При выявлении случая недостижения результата предоставления субсидии министерство прекращает предоставление субсидии и в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет перевозчику требование о необходимости возврата необоснованно полученной субсидии.
Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
36. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Начиная с 1 января 2023 года министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором о предоставлении субсидий, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
37. При выявлении министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, министерство прекращает предоставление субсидии и в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет перевозчику требование о необходимости возврата необоснованно полученной субсидии.
Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
Предоставление субсидий получателю возобновляется со дня поступления возвращенных бюджетных средств на лицевой счет министерства.
38. В случае невыполнения перевозчиком в установленный срок требования о возврате субсидии министерство в течение трех месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата, принимает меры по взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 28 мая 2024 г. N 246-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.