Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
от 29 мая 2024 г. N 1485
Порядок
предоставления из бюджета муниципального округа "Ухта" субсидии на финансовое возмещение затрат в связи с приобретением оборудования
1. Общие положения о предоставлении субсидии
Настоящий порядок предоставления из бюджета муниципального округа "Ухта" субсидии на финансовое возмещение затрат в связи с приобретением оборудования (далее - Порядок), определяет механизм субсидирования части затрат и устанавливает условия предоставления средств бюджета муниципального округа "Ухта" юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю в рамках муниципальной программы "Развитие экономики" на соответствующий финансовый год.
1.1. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
- Субъект - юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальный предприниматель, претендующий на получение субсидии, соответствующий требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальный предприниматель, получивший Субсидию;
- Субсидия - это деньги, безвозмездно предоставленные получателю субсидии на финансовое возмещение затрат в связи с приобретением оборудования;
- оборудование - оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей, автотранспортных средств, бывших в эксплуатации, а также грузовых автомобилей, разрешенная максимальная грузоподъемность которых не превышает 1000 кг), приборы, аппараты, агрегаты, устройства, установки, машины, средства и технологии, относящиеся к третьей и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для оптовой и розничной торговой деятельности;
- документы - полный комплект документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
- договор (сделка) - договор (сделка), связанный с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- Комиссия - комиссия по рассмотрению заявок на получение финансовой поддержки из бюджета муниципального округа "Ухта". Положение о Комиссии и персональный состав Комиссии утверждается постановлениями администрации муниципального округа "Ухта".
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое возмещение части расходов Субъекту, связанных с приобретением оборудования (далее - Субсидия) для производственных нужд по договорам (сделкам), заключенным не ранее 1 января предшествующего финансового года, по которым уже подтверждено осуществление расходов, но не более 50 процентов фактически произведенных затрат, за вычетом налога на добавленную стоимость.
Субсидия является целевой и не может быть направлена на иные цели.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год в рамках настоящего Порядка, является администрация муниципального округа "Ухта" (далее - администрация).
1.4. Финансовое управление администрации муниципального округа "Ухта" размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условие и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Субъекту, одновременно отвечающему следующим требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядком на первое число месяца подачи заявки:
1) отнесенному в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) зарегистрированному и осуществляющему свою деятельность на территории муниципального округа "Ухта";
3) осуществляющему деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
4) не имеющему просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального округа "Ухта" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального округа "Ухта";
5) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе или главном бухгалтере Субъекта, являющегося юридическим лицом или об индивидуальном предпринимателе;
7) не являющемуся иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорией, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
8) не являющемуся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
9) не являющемуся участником соглашений о разделе продукции;
10) не осуществляющему предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
11) не являющемуся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
12) не осуществляющему производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации;
13) не получающему средства из бюджета муниципального округа "Ухта" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
14) не находящемуся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
15) не находящемуся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;
16) не являющемуся иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
17) не имеющему на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
18) приобретенное оборудование соответствует требованиям пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут Субъекты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Администрация размещает в установленном порядке на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми http://mouhta.ru и в средствах массовой информации извещение о приеме заявок на получение финансовой поддержки (далее - извещение).
2.3. Субъект, в срок, установленный извещением, представляет в администрацию по адресу: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11 (понедельник - четверг с 9.45 до 16.00 и пятница с 9.45 до 15.00 (кроме обеденного перерыва с 13.00 до 14.00 и субботы - воскресенья)), следующие документы в бумажном виде:
1) заявку на получение финансовой поддержки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка);
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированную не ранее чем за один месяц до дня предоставления заявки;
3) выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированную не ранее чем за один месяц до дня предоставления заявки;
4) справку (сведения) об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
5) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) по форме согласно приложению к Заявке;
6) копии заключенных договоров (сделок) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, заверенные Субъектом (с предъявлением оригинала), или заверенные в установленном порядке;
7) копии документов, подтверждающих осуществление расходов на приобретение оборудования, в том числе копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров с оригинальной отметкой банка, и копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования (акт по форме ОС-1), заверенные Субъектом (с предъявлением оригинала), или заверенные в установленном порядке.
Документы, указанные в подпунктах 1, 5, 6 и 7 настоящего пункта, предоставляются Субъектом самостоятельно. Субъект несет ответственность за полноту и достоверность представленных сведений в соответствии с действующим законодательством.
Сведения, указанные в подпунктах 2, 3 и 4 настоящего пункта, запрашиваются администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, если Субъект не представил указанные документы самостоятельно.
Датой поступления документов от Субъекта считается дата регистрации документов администрацией. Заявка, поступившая после указанного в извещении срока, к рассмотрению не принимаются и возвращается Субъекту.
2.4. Порядок и сроки рассмотрения администрацией документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
2.4.1. Общий отдел администрации муниципального округа "Ухта" (далее - общий отдел) регистрирует в порядке очередности предоставленные Субъектом документы, указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня их поступления и передает на рассмотрение главе муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителю администрации.
2.4.2. Глава муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководитель администрации в течение одного рабочего дня рассматривает предоставленные документы, проставляет резолюцию и направляет через общий отдел в Управление экономического развития администрации муниципального округа "Ухта" (далее - Управление).
2.4.3. Управление:
- проверяет полноту (комплектность), оформление представленных Субъектом документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
- рассчитывает размер Субсидии, в соответствии с порядком расчета размера субсидии за счет средств бюджета муниципального округа "Ухта";
- направляет представленные Субъектом и дополнительно запрошенные Управлением документы в Комиссию для рассмотрения.
Срок рассмотрения Управлением представленных документов не может превышать 10 рабочих дней с даты окончания приема документов, указанной в извещении.
2.4.4. Комиссия рассматривает документы на соответствие Субъекта условиям и требованиям настоящего Порядка, в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
Документы, представление Субъектом, рассматриваются на Комиссии в порядке очередности согласно регистрации общего отдела.
Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) Субъекта условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - решение Комиссии), оформляется протоколом в срок не более 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и размещается в установленном порядке на Официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми http://mouhta.ru.
В случае невозможности удовлетворения всех заявок, принятых к рассмотрению, в связи с превышением лимитов бюджетных средств, Комиссия принимает решение о предоставлении Субсидий Субъектам, первым подавшим заявку.
2.4.5. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие Субъекта требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Субъектом документов требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
3) непредоставление (представление не в полном объеме) Субъектом документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной Субъектом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) ранее в отношении Субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), в том числе и по республиканским программам и сроки ее оказания не истекли;
6) с даты признания Субъекта, совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения Субъектом такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или предоставлением недостоверных сведений и документов, с даты признания Субъекта совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения Субъектом порядка и условий оказания поддержки;
7) подача Субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
8) отсутствие достаточного финансового обеспечения;
9) приобретенное оборудование не соответствует требованиям пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка.
Субъект, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков, на условиях, установленных настоящим Порядком.
2.4.6. Субъект, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении средств из бюджета муниципального округа "Ухта", становится получателем субсидии.
2.4.7. Администрация в срок не более 5 календарных дней с даты подписания протокола Комиссии разрабатывает и направляет Субъекту уведомление о принятом решении Комиссии посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте.
2.4.8. На основании протокола Комиссии администрация в срок не более 15 рабочих дней с даты его подписания разрабатывает и принимает постановление администрации муниципального округа "Ухта" о предоставлении Субъекту субсидии и ее размере.
2.5. Финансирование обеспечивается за счет средств бюджета муниципального округа "Ухта" в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств.
Предельный суммарный размер субсидии по одной заявке, не может превышать 300 000 (триста тысяч) рублей и рассчитывается по формуле согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между администрацией и получателем Субсидии (далее - соглашение).
Типовая форма соглашения и дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего внесение в него изменений и его расторжение, утверждена Финансовым управлением администрации муниципального округа "Ухта".
Срок подготовки и заключения (подписания) соглашения не может превышать 15 рабочих дней со дня принятия постановления администрации муниципального округа "Ухта" о предоставлении субсидии.
В случае:
- уменьшения бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящих к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соглашении, данное соглашение должно содержать условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям;
- реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, путем заключения дополнительного соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия;
- при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия, в части перемены лица в обстоятельстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.7. Обязательными условиями предоставления Субсидии для получателя субсидии, включаемым в соглашение, являются:
- обеспечение достижения значений результата предоставления Субсидии, установленного пунктом 2.9 настоящего Порядка, в срок установленный соглашением и сохранение рабочих мест в течении года с даты заключения соглашения;
- согласие на осуществление в отношении их проверки администрацией соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
2.8. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения.
2.9. Результатом предоставления субсидии является фактическое возмещение части затрат в связи с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров и услуг с целью сохранения рабочих мест в течение года с даты заключения соглашения.
3. Требования к отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии в срок, установленный соглашением, обязан представить в Управление отчеты:
- единоразово, через год с даты заключения соглашения отчет о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- иные отчеты предусмотренные соглашением.
По завершению финансового года после принятия отчетов, предусмотренных соглашением, администрация проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и направляет получателю субсидии акт об исполнении обязательств по соглашению в срок не позднее 20 рабочих дней со дня принятия последнего отчета, предусмотренного соглашением.
3.2. Администрация вправе запрашивать у получателя субсидии информацию и иные материалы в течение 3 (трех) лет после получения субсидии, осуществлять оценку достижения Субъектом результатов, показателей (при установлении таких показателей) результативности использования субсидии, целей и условий, установленных соглашением.
3.3. Органы муниципального финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального округа "Ухта" в следующих случаях:
- недостижения показателей предоставления субсидий;
- в случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем.
3.5. Возврат субсидии в бюджет муниципального округа "Ухта" осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня направления администрацией получателю субсидии требования об уплате штрафных санкций.
3.6. Невозврат (несвоевременный возврат) субсидии получателем субсидии влечет за собой бесспорное взыскание суммы субсидии либо применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае невозврата субсидии в установленный срок, возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день, начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.