В целях приведения Устава Городского округа Шатура в соответствие с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев представленный главой Городского округа Шатура проект изменений и дополнений в Устав Городского округа Шатура Московской области, учитывая результаты публичных слушаний, проведенных 15 апреля 2024 года, Совет депутатов
решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Городского округа Шатура:
1.1. Подпункт 39 пункта 1 статьи 9 Устава Городского округа Шатура изложить в новой редакции:
"39) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в городском округе;".
1.2. Подпункт 40 пункта 1 статьи 9 Устава Городского округа Шатура изложить в новой редакции:
"40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;".
1.3. Подпункт 11 пункта 1 статьи 12 Устава Городского округа Шатура изложить в новой редакции:
"11) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации;".
1.4. Пункт 1 статьи 29 Устава Городского округа Шатура изложить в новой редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:
- Совет депутатов Городского округа Шатура Московской области (далее - Совет депутатов городского округа);
- глава Городского округа Шатура Московской области (далее - глава городского округа);
- администрация Городского округа Шатура Московской области (далее - администрация городского округа);
- Контрольно-счетная палата Городского округа Шатура Московской области (далее - Контрольно-счетная палата городского округа).".
1.5. Пункт 16 статьи 36 Устава Городского округа Шатура изложить в новой редакции:
"16. В случае невозможности исполнения главой городского округа своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и т.д. его полномочия временно исполняет первый заместитель главы городского округа на основании письменного распоряжения главы городского округа.
В случае невозможности исполнения полномочий главы городского округа первым заместителем главы городского округа по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и т.д. полномочия главы городского округа временно исполняет заместитель главы городского округа на основании письменного распоряжения главы городского округа.
В случае если глава своим распоряжением не назначит лицо, временно исполняющее полномочия главы городского округа в период его временного отсутствия, то временное исполнение полномочий главы городского округа возлагается на первого заместителя главы городского округа или заместителя главы городского округа решением Совета депутатов городского округа.".
1.6. Подпункт 58 пункта 5 статьи 38 Устава Городского округа Шатура изложить в новой редакции:
"58) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в городском округе;".
1.7. Подпункт 59 пункта 5 статьи 38 Устава Городского округа Шатура изложить в новой редакции:
"59) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;".
1.8. Статью 39 Устава Городского округа Шатура изложить в новой редакции:
"Статья 39. Контрольно-счетная палата городского округа
1. Контрольно-счетным органом городского округа является Контрольно-счетная палата городского округа, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата городского округа обладает правами юридического лица.
2. Контрольно-счетная палата образуется Советом депутатов городского округа и подотчетна ему.
3. Контрольно-счетная палата городского округа обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа.
Контрольно-счетная палата городского округа имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба городского округа.
4. Контрольно-счетная палата городского округа образуется в составе председателя, аудитора и аппарата контрольно-счетного органа.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты городского округа назначаются на должность Советом депутатов городского округа.
Должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты городского округа относятся к муниципальным должностям.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты городского округа устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.
Кандидаты на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты городского округа должны отвечать требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
6. Срок полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты городского округа устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате городского округа и не должен быть менее пяти лет.
7. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты городского округа входят инспекторы, замещающие должности муниципальной службы, а также иные штатные работники.
8. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
9. Штатная численность Контрольно-счетной палаты городского округа определяется правовым актом Совета депутатов городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты городского округа.
10. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов городского округа и главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
11. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата городского округа вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату городского округа по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа осуществляется также законами Московской области.
13. Контрольно-счетная палата городского округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Городского округа Шатура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
14. Контрольно-счетная палата городского округа вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.".
1.9. Статью 47 Устава Городского округа Шатура изложить в новой редакции:
"Статья 47. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского округа, главой городского округа, председателем Контрольно-счетной палаты городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Шатурским городским прокурором в порядке реализации правотворческой инициативы.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. По вопросам местного значения населением городского округа непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
4. Совет депутатов городского округа по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов городского округа открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решения Совета депутатов, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов городского округа, направляется главе городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов городского округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.
6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.
Под обнародованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления понимается официальное опубликование муниципального правового акта.
Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, считается первое размещение его полного текста в сетевом издании "Официальный сайт администрации Городского округа Шатура Московской области" с доменным именем в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: SHATURA.RU зарегистрированном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации средства массовой информации от 17.12.2019 ЭЛ N ФС 77-77285).
Для обнародования муниципальных правовых актов и соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, органы местного самоуправления городского округа вправе дополнительно использовать сетевое издание - официальный портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018).
8. Для ознакомления с обнародованными муниципальными нормативными правовыми актами, соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления жителям городского округа обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в помещениях муниципального учреждения, предоставляющего государственные и муниципальные услуги, расположенных на территории городского округа, в дни и часы в соответствии с графиком их работы. Перечень, дни и часы работы такого муниципального учреждения размещаются на официальном сайте администрации Городского округа Шатура Московской области и своевременно актуализируются.
9. Муниципальные ненормативные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не установлен иной срок и (или) порядок вступления их в силу, если установление таких сроков и порядка не противоречит действующему законодательству.
Порядок размещения муниципальных ненормативных правовых актов на официальном сайте администрации Городского округа Шатура Московской области определяется самим актом.".
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник Городского округа Шатура" и разместить на официальном сайте администрации Городского округа Шатура в сети Интернет после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Д.Ю. Янин |
Глава Городского округа |
А.В. Артюхин |
Зарегистрировано в Управлении Минюста России
по Московской области 24 мая 2024 г..
Регистрационный N RU503770002024001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 25 апреля 2024 г. N 4/72 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Шатура Московской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Московской области 24 мая 2024 г.
Регистрационный N RU503770002024001
Вступает в силу с 25 мая 2024 г.
Опубликование:
портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (pravo-minjust.ru) 24 мая 2024 г.
Вестник Городского округа Шатура, 31 мая 2024 г. N 8