Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Узловский район
от 23 мая 2024 года N 9-72
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом муниципального
образования Узловский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", законами Тульской области, Уставом муниципального образования Узловский район и определяет порядок владения, пользования и распоряжения (далее - управление и распоряжение) муниципальным имуществом муниципального образования Узловский район, а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
Муниципальная собственность - имущество, имущественные и неимущественные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию Узловский район.
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
Реестр муниципального имущества муниципального образования Узловский район - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с принципами законности, эффективности, подконтрольности, гласности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
1.4. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
1.4.1. Разграничению полномочий органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
1.4.2. Управлению муниципальной казной;
1.4.3. Учету муниципального имущества;
1.4.4. Управлению муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
1.4.5. Управлению муниципальными долями, паями, акциями в уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций;
1.4.6. Передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;
1.4.7. Отчуждению муниципального имущества;
1.4.8. Предоставлению права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
1.4.9. Страхованию муниципального имущества;
1.4.10. Списанию муниципального имущества;
1.4.11. По организации контроля за использованием муниципального имущества;
1.4.12. По защите муниципальной собственности.
1.5. Передача муниципального имущества в концессию осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Положением "О концессионных соглашениях", утверждаемым решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район.
1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными ресурсами, средствами местного бюджета, жилым фондом. Особенности управления указанным имуществом регулируются законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативными и иными правовыми актами муниципального образования Узловский район.
1.7. Нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом не должны противоречить настоящему Положению.
1.8. В собственности муниципального образования может находиться имущество в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.9. Собственность муниципального образования Узловский район формируется:
1.9.1. В порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тульской области;
1.9.2. Путем передачи в установленном порядке из государственной собственности Российской Федерации и Тульской области;
1.9.3. Путем получения продукции и иных доходов от использования имущества муниципального образования;
1.9.4. Путем приобретения имущества на основании сделок, предусмотренных действующим законодательством;
1.9.5. В виде поступлений от налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования;
1.9.6. По иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.10. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Информационное сообщение о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте муниципального образования Узловский район.
1.11. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и/или пользовании которых находится муниципальное имущество.
1.12. Правила, установленные настоящим Положением, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами Тульской области или нормативными актами органов местного самоуправления.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Собственником муниципального имущества муниципального образования Узловский район является муниципальное образование Узловский район.
2.2. Права собственника от имени муниципального образования Узловский район осуществляют в пределах полномочий, установленных Уставом муниципального образования Узловский район и настоящим Положением, органы местного самоуправления:
2.2.1. Собрание депутатов муниципального образования Узловский район - представительный орган муниципального образования Узловский район;
2.2.2. Глава муниципального образования Узловский район - высшее должностное лицо муниципального образования Узловский район;
2.2.3. Администрация муниципального образования Узловский район - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.
2.3. Комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, являясь отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Узловский район, осуществляет управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Узловский район, в пределах полномочий, установленных Положением о комитете по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район и настоящим Положением.
3. Управление муниципальной казной
3.1. Порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну, определяется Положением о муниципальной казне муниципального образования Узловский район, утверждаемым Собранием представителей муниципального образования Узловский район.
3.2. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Узловский район.
Учет имущества казны и отражение его движения осуществляются путем внесения сведений в соответствующий раздел реестра муниципального имущества муниципального образования Узловский район в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2023 года N 163н "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
3.3. Включение имущества в состав имущества казны, исключение имущества из имущества казны, осуществляются на основании постановления администрации муниципального образования Узловский район.
3.4. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество казны во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
4. Учет муниципального имущества
4.1. Учет муниципального имущества осуществляется комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район путем ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Узловский район (далее - Реестр).
4.2. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2023 года N 163н "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
4.3. Объектом учета является расположенное на территории муниципального образования Узловский район или за ее пределами следующее муниципальное имущество муниципального образования Узловский район:
4.3.1. Недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также жилые и нежилые помещения, машино-места и подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам);
4.3.2. Движимые вещи (в том числе документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество, стоимость которого превышает размер, определенный решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район;
4.3.3. Иное имущество (в том числе бездокументарные ценные бумаги), не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, определенный решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район.
4.4. Внесение объекта в Реестр и исключение из Реестра осуществляется на основании подтверждающих документов постановлением администрации муниципального образования Узловский район. Внесение в Реестр и исключение из Реестра жилых помещений осуществляется на основании подтверждающих документов распоряжением комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район.
5. Управление муниципальным имуществом, закрепленным
на праве оперативного управления
5.1. Правовой режим муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
5.1.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным учреждением (далее - учреждение), муниципальным казенным предприятием (далее - казенное предприятие) на праве оперативного управления на основании постановления администрации муниципального образования Узловский район. Учреждение, казенное предприятие владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и в пределах норм, установленных законодательством.
5.1.2. Муниципальное имущество передается учреждению, казенному предприятию по актам приема-передачи и используется ими в соответствии с уставными целями и задачами.
5.1.3. Учреждение осуществляет капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного на праве оперативного управления, за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район согласно смете, утвержденной в установленном порядке, а также за счет средств от разрешенной предпринимательской деятельности.
5.1.4. В отношении закрепленного на праве оперативного управления имущества учреждение, казенное предприятие обязаны:
1) эффективно, в соответствии с целевым назначением использовать муниципальное имущество;
2) обеспечивать сохранность имущества и его восстановление;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
4) страховать муниципальное имущество в установленном законом порядке;
5) проводить инвентаризацию недвижимого имущества не реже одного раза в пять лет, движимого - ежегодно;
6) проводить государственную регистрацию права оперативного управления.
5.1.5. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
5.1.6. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
5.1.7. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
5.1.8. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.
Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.
5.1.9. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за учреждением или казенным предприятием, либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, может быть изъято на основании постановления администрации муниципального образования Узловский район.
Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.2. Управление муниципальным учреждением.
5.2.1. Учредителем учреждения является муниципальное образование Узловский район в лице администрации муниципального образования Узловский район.
5.2.2. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законом порядке.
5.2.3. Учреждение действует на основании устава.
5.2.4. Единоличным исполнительным органом учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования Узловский район.
Трудовой договор от имени муниципального образования Узловский район заключает глава администрации муниципального образования Узловский район в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Управление муниципальным казенным предприятием.
5.3.1. Казенное предприятие создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законом порядке.
Казенное предприятие может быть создано:
1) в случае необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством и муниципальным образованием ценам, в целях решения социальных задач;
2) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
3) при необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.3.2. Учредитель казенного предприятия - муниципальное образование Узловский район в лице администрации муниципального образования Узловский район.
5.3.3. Казенное предприятие действует на основании устава.
5.3.4. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой главой администрации муниципального образования Узловский район.
5.3.5. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется администрацией муниципального образования Узловский район.
5.3.6. Казенное предприятие обязано представлять учредителю в установленные сроки прогнозные планы финансово-хозяйственной деятельности на следующий финансовый год.
5.3.7. Единоличным исполнительным органом казенного предприятия является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования Узловский район.
Трудовой договор от имени муниципального образования Узловский район заключает глава администрации муниципального образования Узловский район в соответствии с действующим законодательством.
Главный бухгалтер казенного предприятия назначается на должность руководителем предприятия по согласованию с учредителем.
6. Управление муниципальным имуществом, закрепленным
на праве хозяйственного ведения
6.1. Правовой режим использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
6.1.1. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие). Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с гражданским законодательством и уставом предприятия.
Состав, количество и стоимость закрепляемого имущества определяются в актах передачи имущества на праве хозяйственного ведения. Предприятие за счет собственных средств производит государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества (здания, инженерные сети, сооружения).
6.1.2. Предприятие не наделено правом собственности на закрепленное за ним муниципальное имущество. Имущество предприятия находится в собственности муниципального образования, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
6.1.3. Предприятие обязано обеспечивать сохранность имущества, производить его возобновление, капитальный и текущий ремонт имущества и его страхование за счет средств предприятия.
6.1.4. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, в безвозмездное пользование, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества.
При отчуждении недвижимого имущества доходы от продажи имущества предприятия остаются в распоряжении предприятия.
6.1.5. Имущество предприятия может быть изъято по постановлению администрации муниципального образования Узловский район в случаях, предусмотренных законодательством.
Предприятие вправе в соответствии с уставными целями отказаться от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, возвратив его собственнику имущества.
6.1.6. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
6.1.7. Предприятие не вправе совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, отнесенные к таковым законодательством, без согласия собственника.
6.1.8. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником.
6.1.9. Прибыль (доход, финансовый результат), в том числе денежные средства на счетах предприятия в банках, полученная в результате деятельности предприятия, является муниципальной собственностью муниципального образования Узловский район.
6.2. Управление муниципальным унитарным предприятием.
6.2.1. Предприятие может быть создано в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
6.2.2. Учредителем предприятия является муниципальное образование Узловский район в лице администрации муниципального образования Узловский район.
6.2.3. Уставный фонд предприятия формируется и изменяется согласно действующему законодательству.
6.2.4. Единоличным исполнительным органом предприятия является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования Узловский район.
Трудовой договор от имени муниципального образования Узловский район заключает глава администрации муниципального образования Узловский район в соответствии с действующим законодательством.
Условия оплаты директора, определяемые в договоре, устанавливаются в прямой зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности.
Главный бухгалтер предприятия назначается на должность руководителем предприятия по согласованию с учредителем.
6.2.5. Предприятие по согласованию с администрацией муниципального образования Узловский район может создавать филиалы и представительства в установленном законодательством порядке.
6.2.6. Предприятие ежегодно перечисляет собственнику имущества часть прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Размер таких отчислений устанавливается администрацией муниципального образования Узловский район по заключению балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за прошедший финансовый год.
Состав балансовой комиссии утверждается главой администрации муниципального образования Узловский район. Обязательному включению в состав балансовой комиссии подлежат представители финансового управления администрации муниципального образования Узловский район.
6.2.7. Руководитель муниципального унитарного предприятия муниципального образования Узловский район ежеквартально направляет в администрацию муниципального образования Узловский район отчет по утвержденной Собранием представителей муниципального образования Узловский район форме. Отчет должен быть представлен не позднее 30 дней после наступления срока, установленного для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности.
Руководитель унитарного предприятия муниципального образования Узловский район ежегодно направляет в администрацию муниципального образования Узловский район одновременно с годовым отчетом доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия в установленном порядке.
6.2.8. Предприятие обязано в установленные сроки представлять учредителю планы (прогнозы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия на следующий финансовый год и показатели экономической деятельности предприятия за отчетный год.
6.2.9. Реорганизация и ликвидация предприятия регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и учредительными документами предприятия.
При ликвидации унитарного предприятия состав ликвидационной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования Узловский район.
7. Управление муниципальными долями, паями, акциями
в уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций
7.1. Муниципальное образование Узловский район может участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
7.2. Решение о долевом участии муниципального образования Узловский район в коммерческих и некоммерческих организациях (далее - Организация) принимается Собранием представителей муниципального образования Узловский район.
7.3. От имени муниципального образования Узловский район учредителем Организации выступает администрация муниципального образования Узловский район, которая подписывает соответствующие учредительные документы Организации.
7.4. Вклад муниципального образования Узловский район в уставный капитал Организации возможен в форме имущественного и/или денежного взноса (за исключением банков и иных кредитных учреждений), а также имущественного права. Внесение в оплату уставного капитала Организации средств бюджета муниципального образования Узловский район осуществляется в соответствии с нормативными актами Собрания представителей муниципального образования Узловский район.
7.5. Глава администрации муниципального образования Узловский район назначает в органы управления Организации представителя муниципального образования Узловский район (в дальнейшем - Представитель).
Полномочия Представителя удостоверяются доверенностью, выдаваемой главой администрации муниципального образования Узловский район.
Должностные лица органов местного самоуправления не могут получать вознаграждение в денежной и иной форме за выполнение функций Представителя.
7.6. Представитель обязан в письменной форме согласовывать с администрацией муниципального образования Узловский район проекты решений и голосование по следующим вопросам:
7.6.1. Реорганизация и ликвидация Организации;
7.6.2. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Организации;
7.6.3. Изменение величины уставного капитала Организации;
7.6.4. Назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы Организации;
7.6.5. Залог, сдача в аренду, продажа, обмен и иное отчуждение любого имущества Организации;
7.6.6. Получение Организацией кредитов;
7.6.7. Участие в создании коммерческих и некоммерческих Организаций (в том числе дочерних) и финансово-промышленных групп;
7.6.8. Эмиссия ценных бумаг;
7.6.9. Утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков Организации, распределения ее прибылей и убытков, выплата дивидендов. Администрация муниципального образования Узловский район может устанавливать для Представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления Организации, не предусмотренным настоящим Положением, но влияющим на эффективность управления долями, пакетами акций, принадлежащими муниципальному образованию Узловский район.
При отсутствии письменного согласования порядка голосования по указанным выше вопросам Представитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Реорганизация и ликвидация Организации регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и учредительными документами Организации.
8. Аренда
8.1. В аренду может предоставляться находящееся в муниципальной собственности движимое и недвижимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
8.2. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район.
8.3. Сдача муниципального имущества в аренду осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования Узловский район, принятом в порядке, предусмотренном действующим законодательством, нормативно-правовыми актами муниципального образования Узловский район и настоящим Положением.
8.4. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на это имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта, либо лицу, с которым муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта либо договора;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение договора аренды в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании подпункта 1 настоящего пункта;
17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
8.4.1. В порядке, предусмотренном пунктом 8.4. настоящего положения, осуществляется заключение договоров аренды в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
Согласование предоставления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, в аренду, оформляется в виде письменного уведомления администрации муниципального образования Узловский район о согласовании или об отказе в согласовании предоставления муниципального имущества в аренду.
8.4.2. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:
1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части;
2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;
3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.
8.4.3. Заключение договоров аренды, в отношении муниципального имущества муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом";
4) организациями в целях использования такого имущества для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся.
8.4.4. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными организациями культуры, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, в случае заключения этих договоров:
1) с организациями общественного питания в целях создания необходимых условий для организации питания посетителей и работников муниципальных организаций культуры;
2) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукцией, в целях организации соответствующей целям деятельности муниципальных организаций культуры розничной торговли сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукцией для обеспечения потребностей посетителей указанных организаций культуры.
8.4.5. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, относящегося к сценическому оформлению спектакля (представления) или стационарному сценическому оборудованию и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными организациями культуры, для использования указанного имущества в театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятиях осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке, на условиях и в соответствии с перечнем видов указанного имущества, которые определяются Правительством Российской Федерации.
8.5. Конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, указанных в пунктах 8.4, 8.4.1 настоящего Положения, проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды является комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район.
8.6. По истечении срока договора аренды, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
8.6.1. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в подпункте 8.6. настоящего Положения, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
8.6.2. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды муниципального имущества, по основаниям, не предусмотренным подпунктом 8.6.1. настоящего Положения, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
8.7. Типовая форма договора аренды утверждается Собранием представителей муниципального образования Узловский район.
8.8. В договоре аренды в обязательном порядке указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, размер арендной платы, порядок и сроки внесения арендной платы, срок аренды, права и обязанности сторон, в том числе по содержанию арендованного имущества, ответственность сторон, основания расторжения арендодателем договора в одностороннем порядке.
Передача объектов муниципальной собственности арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту.
Договор аренды, заключенный на срок свыше года, подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
8.9. Размер арендной платы устанавливается в соответствии с порядком определения размера арендной платы при предоставлении муниципального имущества муниципального образования Узловский район в аренду, утверждаемым Собранием представителей муниципального образования Узловский район.
Рыночная стоимость арендной платы устанавливается администрацией муниципального образования Узловский район на основании отчетов о рыночной стоимости права владения и пользования муниципальным имуществом.
При заключении и (или) исполнении указанных в пунктах 8.4, 8.4.1, 8.4.2, 8.4.3, 8.4.4, 8.4.5 настоящего Положения договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
Арендная плата за арендуемое имущество перечисляется арендатором в бюджет муниципального образования Узловский район через Управление Федерального казначейства по Тульской области.
Налог на добавленную стоимость оплачивается арендатором в соответствии с действующим законодательством.
8.10. Арендатор вправе с согласия Арендодателя сдавать часть арендованного имущества в субаренду в порядке, предусмотренном действующем законодательством.
8.11. Контроль за использованием и учетом арендованного имущества осуществляет комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район.
9. Безвозмездное пользование
9.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, нормативно-правовыми актами муниципального образования Узловский район и настоящим Положением.
9.2. Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта, либо лицу, с которым муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта либо договора;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение договора аренды в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании подпункта 1 настоящего пункта.
17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
9.2.1. В порядке, предусмотренном пунктом 9.2. настоящего положения, осуществляется заключение договоров безвозмездного пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
Согласование предоставления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, в безвозмездное пользование, оформляется в виде письменного уведомления администрации муниципального образования Узловский район о согласовании или об отказе в согласовании предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование.
9.2.2. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
4) организациями в целях использования такого имущества для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся.
9.2.3. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов с научными организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях использования такого имущества для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся.
9.2.4. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, относящегося к сценическому оформлению спектакля (представления) или стационарному сценическому оборудованию и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными организациями культуры, для использования указанного имущества в театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятиях осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке, на условиях и в соответствии с перечнем видов указанного имущества, которые определяются Правительством Российской Федерации.
9.3. Конкурсы или аукционы на право заключения договоров безвозмездного пользования, указанных в пункте 9.2, 9.2.1 настоящего Положения, проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования является комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район.
9.4. Решение о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества в соответствии с его функциональным назначением определенным категориям пользователей принимает Собрание представителей муниципального образования Узловский район в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.5. Передача имущества в безвозмездное пользование оформляется договором о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, заключенным на основании постановления администрации муниципального образования Узловский район. По договору о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества ссудодателем муниципального имущества является комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район. Типовая форма договора о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества утверждается Собранием представителей муниципального образования Узловский район.
9.6. Муниципальное имущество, передаваемое в безвозмездное пользование, может одновременно передаваться ссудополучателю на баланс. Передача в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на это имущество.
9.7. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом, а именно передавать его третьим лицам.
9.8. Ссудополучатель обязан поддерживать муниципальное имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление капитального и текущего ремонта, и нести все расходы на его содержание.
10. Доверительное управление
10.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Собранием представителей муниципального образования Узловский район в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
10.2. Заключение договоров доверительного управления, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта, либо лицу, с которым муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта либо договора;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение договора аренды в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании подпункта 1 настоящего пункта.
17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
10.2.1. В порядке, предусмотренном пунктом 10.2. настоящего положения, осуществляется заключение договоров доверительного управления в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
10.3. Конкурсы или аукционы на право заключения договоров доверительного управления, указанных в пункте 10.2, 10.2.1 настоящего Положения, проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления является комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район.
10.4. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения (организации), не может быть передано в доверительное управление.
10.5. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (учредитель управления) и доверительным управляющим. По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица.
В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, а также государственного органа и органа местного самоуправления.
10.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
10.7. При прекращении договора управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
11. Передача муниципального имущества в залог
11.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
11.1.1. Обязательств муниципального образования Узловский район;
11.1.2. Обязательств муниципальных унитарных предприятий;
11.1.3. Иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование Узловский район.
11.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
11.3. Решение о залоге муниципального имущества принимает Собрание представителей муниципального образования Узловский район.
11.4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно на основании решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район.
Для получения согласия на залог недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в администрацию муниципального образования Узловский район заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия устава предприятия;
- копия письма о постановке предприятия на налоговый учет с указанием идентификационного номера включения предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном порядке;
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью;
- проект договора о залоге, содержащий условия, вид залога, существо обеспеченного залогом требования, сроки и порядок исполнения (в случае включения в договор о залоге, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (кредитный договор, договор купли-продажи), представляется проект этого договора);
- баланс предприятия на последнюю дату, подписанный директором и главным бухгалтером предприятия;
- другие документы, вызванные необходимостью их представления.
11.5. Залогодателем движимого и недвижимого муниципального имущества, кроме указанного в пункте 11.4, выступает комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район.
11.6. Комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район ведет книгу записи залогов. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге либо замена предмета залога производится в таком же порядке, что и получение согласия на залог.
11.7. При прекращении залога предприятие обязано представить соответствующий документ, на основании которого вносится изменение в книгу записи залогов.
11.8. Договор залога недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом.
12. Отчуждение муниципального имущества
12.1. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
12.1.1. передачи в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов, а также в муниципальную собственность других муниципальных образований;
12.1.2. приватизации в соответствии с федеральным законодательством о приватизации муниципального имущества;
12.1.3. совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
12.2. Передача муниципального имущества в государственную собственность или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется на основании решений Собрания представителей муниципального образования Узловский район в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
12.3. Приватизация муниципального имущества производится на основании Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в соответствии с Порядком приватизации муниципального имущества муниципального образования Узловский район, утверждаемым Собранием представителей муниципального образования Узловский район.
12.4. Отчуждение объектов муниципального имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Положением о порядке продажи муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений муниципального образования Узловский район, утверждаемым решением Собранием представителей муниципального образования Узловский район.
13. Предоставление права на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
13.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на территории муниципального образования Узловский район осуществляется в соответствии с Положением о рекламе на территории муниципального образования Узловский район, утверждаемым Собранием представителей муниципального образования Узловский район.
13.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
13.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых в соответствии с действующим законодательством.
Начальная цена предмета торгов определяется на основании независимой оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации.
Размер годовой платы за право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется на основании независимой оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации.
13.4. После проведения торгов выдается разрешение на установку рекламной конструкции. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации муниципального образования Узловский район.
14. Страхование муниципального имущества
14.1. Страхованию подлежит муниципальное движимое и недвижимое имущество, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, находящееся в хозяйственном ведении унитарных муниципальных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также имущество, переданное в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
14.2. Не подлежит страхованию имущество в виде зданий, сооружений, нежилых помещений, находящееся в аварийном состоянии или подлежащее сносу.
14.3. Решение о страховании муниципального имущества принимает глава администрации муниципального образования Узловский район.
15. Порядок списания муниципального имущества
15.1. Движимое и недвижимое имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
15.1.1. Пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
15.1.2. Морально устаревшее.
15.2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
15.3. Муниципальное унитарное предприятие самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества балансовой стоимостью до 200 тысяч рублей, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством.
Объекты недвижимого имущества, транспортные средства, другое движимое имущество балансовой стоимостью свыше 200 тысяч рублей, закрепленные на праве хозяйственного ведения, могут быть списаны с баланса муниципального унитарного предприятия на основании постановления администрации муниципального образования Узловский район.
15.4. Казенные предприятия и учреждения самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества балансовой стоимостью до 100 тысяч рублей, закрепленного за ними на праве оперативного управления, за исключением случаев, установленных законодательством.
Объекты недвижимого имущества, транспортные средства, другое движимое имущество балансовой стоимостью свыше 100 тысяч рублей, закрепленные на праве оперативного управления, могут быть списаны с баланса казенных предприятий и учреждений на основании постановления администрации муниципального образования Узловский район.
Списание особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником или приобретенного за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, муниципальные бюджетные учреждения осуществляют на основании постановления администрации муниципального образования Узловский район.
Списание особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, муниципальные автономные учреждения осуществляют с согласия учредителя на основании постановления администрации муниципального образования Узловский район.
15.5. Для определения непригодности муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных унитарных предприятиях, учреждениях создается комиссия, в состав которой входят:
1) руководитель муниципального унитарного предприятия, учреждения;
2) главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
3) лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
4) представитель комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (по согласованию);
5) представители иных служб и организаций (в случае необходимости).
Функции комиссии:
1) осмотр имущества, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
2) установление причин списания имущества (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие);
3) выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка исходя из рыночных цен;
5) контроль за изъятием из списываемого имущества годных узлов, деталей, цветных и драгоценных металлов.
По результатам работы комиссии оформляются акты о списании муниципального имущества в двух экземплярах в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Акты подписываются всеми членами комиссии.
15.6. Для получения разрешения на списание руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений в администрацию муниципального образования Узловский район направляются следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем муниципального унитарного предприятия, учреждения;
2) акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
3) заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), выданное специализированными отраслевыми техническими службами муниципальных унитарных предприятий и учреждений или специализированными организациями.
При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в администрацию муниципального образования Узловский район представляются:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.