Руководствуясь Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Батуринское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, учитывая протокол публичных слушаний по обсуждению изменений Правил благоустройства территории муниципального образования - Батуринское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Батуринское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области четвертого созыва решил:
1. Внести в Правила благоустройства территории муниципального образования - Батуринское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, утвержденные решением совета депутатов муниципального образования - Батуринское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 30.09.2020 г. N 14 следующие изменения:
1) пункт 3.2. изложить в следующей редакции:
- 3.2. На всех жилых, административных, производственных и общественных зданиях, собственниками и лицами ответственным за их содержание в соответствии с установленным порядком нумерации домов в сельском поселении должны быть вывешены указатели и номера домов, которые должны содержаться указанными выше лицами в чистоте и исправном состоянии.
2) пункт 5.7. изложить в следующей редакции:
- 5.7. Администрация Батуринского сельского поселения создает и содержит места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. Схема размещения мест контейнеров и бункеров накопителей тип ограждения определяются постановлением администрации Батуринского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с администрацией поселения.
Площадки для установки контейнеров (бункеров) для сбора мусора должны быть с асфальтированным или бетонным покрытием, уклоном в сторону проезжей части для отведения талых и дождевых сточных вод. Над контейнерной площадкой должны отсутствовать линейные объекты, создающие препятствие для механизированной погрузки крупногабаритных отходов. Контейнерная площадка должна иметь подъездной путь.
В случае неоднократного (3 и более раза в течение календарного месяца) невывоза региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами), твердых коммунальных отходов с контейнерной площадки вследствие блокирования подъездных путей к площадке, подтвержденного с учетом требований Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 21.11.2017 N 303, лица, ответственные за выполнение работ по содержанию контейнерной площадки, принимают меры по обеспечению беспрепятственного подъезда к площадке специализированного транспорта, осуществляющего вывоз твердых коммунальных отходов (размещение информационных табличек, парковочных ограждений, дорожного знака, запрещающего стоянку транспортных средств, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и др.).
Контейнерная площадка может быть совмещена со специальной площадкой для складирования крупногабаритных отходов, которая оборудуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
- Пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8 Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров".
3) пункт 5.9. изложить в следующей редакции:
- 5.9. Контейнерная площадка должна содержаться в надлежащем техническом и санитарном состоянии.
К работам по содержанию контейнерной площадки относятся:
- уборка твердых коммунальных отходов в контейнеры и (или) бункеры на территории контейнерной площадки, включая перемещение в контейнеры и (или) бункеры складированных на ней твердых коммунальных отходов;
- уборка контейнерной площадки от грязи и снега, обработка противогололедными материалами, а также очистка контейнерной площадки и места погрузки твердых коммунальных отходов от мусора, за исключением подбора оброненного (просыпавшегося) при погрузке твердых коммунальных отходов в мусоровоз;
- проведение дезинсекции и дератизации контейнерной площадки, в том числе промывки и дезинфекции контейнеров и (или) бункеров в соответствии с требованиями санитарных правил и норм;
- ремонт контейнерной площадки, если иное не предусмотрено действующим законодательством или договором, замена контейнеров и бункеров для сбора мусора проводится по мере необходимости;
- ремонт элементов контейнерной площадки, контейнеров и (или) бункеров поврежденных по вине регионального оператора производится региональным оператором;
- поддержание в чистоте внешних поверхностей элементов благоустройства контейнерной площадки;
- размещение на контейнерной площадке информации о собственнике (правообладателе) контейнерной площадки, источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются на контейнерной площадке, наименовании организации, осуществляющей сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, графике вывоза отходов;
- ежедневный мониторинг состояния контейнерной площадки на предмет соответствия требованиям к накоплению (складированию) твердых коммунальных отходов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, периодичности вывоза твердых коммунальных отходов.
Подбор с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории оброненных (высыпавшихся) при погрузке в мусоровоз твердых коммунальных отходов производится оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Запрещается оставление региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами твердых коммунальных отходов вне контейнеров на контейнерной площадке и на прилегающей к площадке территории, в случае нарушения им графика вывоза твердых коммунальных отходов более чем на 3 часа.
4) подпункт 8) п. 6.2. изложить в следующей редакции:
- 8) складировать в контейнеры и (или) бункеры отходы, запрещенные к накоплению в контейнерах и (или) бункерах в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области (растительные отходы, ветки листву, древесные остатки, строительный мусор), а также складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров и (или) бункеров либо в контейнеры и (или) бункеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дополнить разделом XIII:
XIII. Обустройство территории поселения в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения
13.1. Проектные решения по обеспечению доступности маломобильных групп населения, реконструкции сложившейся застройки должны учитывать физические возможности всех категорий маломобильных групп населения, включая инвалидов, и быть направлены на повышение доступности, безопасности, комфортности и информативности.
Основными принципами формирования среды жизнедеятельности при реконструкции застройки является создание условий для обеспечения физической, пространственной и информационной доступности объектов и комплексов различного назначения (жилых, социальных, производственных, рекреационных, транспортно-коммуникационных и др.), а также обеспечение безопасности и комфортности объектов жизнедеятельности.
13.2. При создании доступной для маломобильных групп населения, включая инвалидов, среды жизнедеятельности на территории поселения необходимо обеспечивать возможность беспрепятственного передвижения:
1) для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и маломобильных групп населения с помощью трости, костылей, кресла-коляски, собаки-проводника, а также с использованием транспортных средств (индивидуальных, специализированных или общественных);
2) для инвалидов с нарушениями зрения и слуха с использованием информационных сигнальных устройств, и средств связи, доступных для инвалидов.
13.3. Основу доступной для маломобильных групп населения среды жизнедеятельности должен составлять безбарьерный каркас территории реконструируемой застройки, обеспечивающий создание инвалидам условий для самостоятельного осуществления основных жизненных процессов: культурно-бытовых потребностей, передвижения с трудовыми и культурно-бытовыми целями, отдыха, занятия спортом и т.д.
13.4. Принципы формирования безбарьерного каркаса территории поселения должны основываться на принципах универсального дизайна и обеспечивать:
1) равенство в использовании объектов жизнедеятельности всеми категориями населения;
2) гибкость в использовании и возможность выбора всеми категориями населения способов передвижения;
3) простоту, легкость и интуитивность понимания предоставляемой об объектах и территориях информации, выделение главной информации;
4) возможность восприятия информации и минимальность возникновения опасностей и ошибок восприятия информации.
13.5. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания следует предусматривать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
13.6. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, следует осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией. В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - собственниками, владельцами земельных участков, зданий (сооружений). В общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды. Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. При расчетном перепаде высоты в 3,0 м и более на пути движения вместо пандуса следует применять подъемные устройства - подъемные платформы, доступные для инвалидов на кресле-коляске и других маломобильных групп населения. Поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделенной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности. В качестве поверхности пандуса допускается использовать рифленую поверхность или металлические решетки.
Жилые микрорайоны и их улично-дорожную сеть следует проектировать с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.
Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.
При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям маломобильных групп населения (инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих), а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров, съездов, пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему.
На стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания организации сферы услуг или внутри этого здания, следует выделять не менее 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью.
Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м; при реконструкции, сложной конфигурации земельного участка допускается увеличивать расстояние от зданий до стоянок (парковок), но не более 150 м.
6) дополнить разделом XIV:
XIV. Требования к праздничному оформлению территории поселения
14.1. Праздничное оформление территории Батуринского сельского поселения выполняется на период проведения государственных, региональных и муниципальных праздников и мероприятий, связанных со знаменательными событиями (далее - праздничное оформление).
14.2. Перечень объектов праздничного оформления:
а) площади, улицы;
б) места массовых гуляний, парки, скверы, набережные;
в) фасады зданий;
г) фасады и витрины объектов потребительского рынка и услуг, промышленных предприятий, банков, автозаправочных станций, организаций различных форм собственности, в том числе учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, иных зданий и прилегающие к ним территории;
д) наземный общественный пассажирский транспорт, территории и фасады зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры.
14.3. К элементам праздничного оформления относятся:
а) текстильные или нетканые изделия, в том числе с нанесенными на их поверхности графическими изображениями;
б) объемно-декоративные сооружения, имеющие несущую конструкцию и внешнее оформление, соответствующее тематике мероприятия;
в) мультимедийное и проекционное оборудование, предназначенное для трансляции текстовой, звуковой, графической и видеоинформации;
г) праздничное освещение (иллюминация) улиц, площадей, фасадов зданий и сооружений, в том числе: праздничная подсветка фасадов зданий;
д) иллюминационные гирлянды и кронштейны; художественно-декоративное оформление на тросовых конструкциях, расположенных между зданиями или опорами наружного городского освещения и контактной сети; подсветка зеленых насаждений; праздничное и тематическое оформление пассажирского транспорта; государственные и муниципальные флаги, государственная и муниципальная символика; декоративные флаги, флажки, стяги; информационные и тематические материалы на рекламных конструкциях; иные элементы праздничного оформления, в том числе экспериментальные и инновационные элементы с применением новых материалов, оборудования и технологий.
14.4. Элементы праздничного и (или) тематического оформления должны соответствовать всем требованиям качества и безопасности, нормам и правилам, установленным в нормативной документации для соответствующего вида элемента.
14.5. При проектировании и установке элементов праздничного и (или) тематического оформления необходимо обеспечить сохранение средств регулирования дорожного движения, не допускается ухудшение видимости для всех участников дорожного движения.
14.6. Элементы праздничного и (или) тематического оформления по окончании эксплуатации подлежат безопасной утилизации (демонтажу), с исключением причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
14.7. При проведении праздничных и иных массовых мероприятий обязанность по обеспечению уборки места проведения мероприятия и прилегающих к нему территорий, а также восстановлению поврежденных элементов благоустройства возлагается на организатора мероприятия.
14.8. В период подготовки и проведения праздничных мероприятий собственники или пользователи объектов должны производить праздничное оформление с использованием праздничной символики в следующие сроки:
- за 1 месяц до новогодних и рождественских праздников;
- за 10 дней до Дня защитника Отечества - 23 февраля, Международного женского дня - 8 Марта, Праздника Весны и Труда - 1 Мая, Дня Победы - 9 Мая, Дня России - 12 июня, Дня села, Дня молодежи, Дня народного единства - 4 ноября.
7) дополнить разделом XV:
XV. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории поселения
15.1. Все решения, касающиеся благоустройства территории Батуринского сельского поселения, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей Батуринского сельского поселения и иных заинтересованных лиц.
15.2. При проектировании и реализации проектов комплексного благоустройства и развития комфортной среды поселения Администрацией используются механизмы обеспечения общественного участия всех заинтересованных в проекте сторон.
15.3. При проектировании дворовых территорий участниками общественных обсуждений выступают собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий, строений, сооружений, расположенных в границах дворовой территории. В случае если на благоустраиваемой дворовой территории расположено несколько зданий, строений, сооружений обеспечивается участие представителей всех заинтересованных собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий, строений, сооружений, расположенных в границах дворовой территории.
15.4. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий может организовываться на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
15.5. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития комфортной среды поселения вся информация по указанным направлениям размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области и в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
15.6. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений по вопросам благоустройства территории поселения и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
3) консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;
4) консультации по предполагаемым типам озеленения;
5) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
6) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
7) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;
8) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.
15.7. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
15.8. Территориально-общественное самоуправление (ТОС) - форма гражданской самоорганизации по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Органы территориального общественного самоуправления в сфере благоустройства:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора (соглашения) между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
15.9. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото, видео фиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.
Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Администрацию муниципального образования.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
15.10. Общественное участие в принятии решений по вопросам благоустройства территории сельского поселения осуществляется путем:
- проведения публичных слушаний в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального образования - Батуринское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области;
- способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2015 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Настоящее решение вступает в силу с "01" декабря 2023 года.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Батуринское сельское поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
Глава муниципального образования - |
А.П. Котягин |
Председатель Совета депутатов |
А.А. Седельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Батуринское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 15 февраля 2024 г. N 116 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории муниципального образования - Батуринское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, утвержденные решением совета депутатов Батуринского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области от 30.09.2020 г. N 14"
Вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
Опубликование:
"Информационный бюллетень Батуринского сельского поселения Рыбновского района" от 19 февраля 2024 г. N 4