Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
1. Для назначения и выплаты компенсации гражданин или его представитель представляет в областное государственное казенное учреждение по приему и оформлению документов от граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, пособий и социальных выплат в соответствии с федеральным и областным законодательством (далее - учреждение), по месту жительства (месту пребывания) гражданина или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) по месту жительства (месту пребывания) гражданина заявление о назначении и выплате компенсации по форме, установленной нормативным правовым актом Правительства Смоленской области (далее - заявление), в письменной форме с указанием всех лиц, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (месту пребывания), и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документ об отнесении гражданина и совместно проживающих с ним лиц к членам многодетной семьи (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере");
3) свидетельства о государственной регистрации рождения детей, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случаях, когда регистрация рождения детей произведена компетентными органами иностранного государства). В случае, указанном в части 6 настоящей статьи, свидетельства о государственной регистрации рождения детей представляются без нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
4) документ об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми), выданный компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае, когда установление опеки (попечительства) произведено компетентным органом иностранного государства). В случае, указанном в части 6 настоящей статьи, документ об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми) представляется без нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
5) свидетельство о государственной регистрации заключения брака, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае, когда регистрация заключения брака произведена компетентным органом иностранного государства). В случае, указанном в части 6 настоящей статьи, свидетельство о государственной регистрации заключения брака представляется без нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
6) платежные документы, подтверждающие начисление платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства);
7) платежные документы, подтверждающие начисление взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства);
8) платежные документы, подтверждающие начисление платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства);
9) платежные документы, подтверждающие начисление платы за коммунальные услуги, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства);
10) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
11) договор поставки бытового газа в баллонах и документы, подтверждающие его приобретение (в случае отсутствия центрального газоснабжения) (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства);
12) документ, подтверждающий наличие печного отопления в жилом помещении, в котором проживает гражданин (в случае отсутствия центрального отопления и наличия печного отопления) (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства);
13) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, и документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (при подаче заявления и документов представителем гражданина);
14) документы, содержащие сведения о доходах, полученных гражданином и лицами, указанными в части 4 статьи 2 настоящего закона, за расчетный период (при отсутствии сведений в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (далее - органы, организации);
15) документы, подтверждающие получение согласия лиц, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (месту пребывания), или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц;
16) документ, подтверждающий прохождение военной службы по призыву (для детей в возрасте до 23 лет, проходящих военную службу по призыву);
17) документ, подтверждающий факт обучения детей в возрасте до 23 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения (для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения).
2. В случае если член многодетной семьи не зарегистрирован совместно с гражданином по месту его жительства (месту пребывания), для назначения и выплаты компенсации гражданин или его представитель представляет в учреждение по месту регистрации указанного члена многодетной семьи или в многофункциональный центр по месту регистрации указанного члена многодетной семьи заявление в письменной форме с указанием всех лиц, зарегистрированных совместно с данным членом многодетной семьи, и документы, указанные в пунктах 1 - 17 части 1 настоящей статьи, в отношении указанного члена многодетной семьи.
3. Учреждение или многофункциональный центр в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления гражданином (его представителем) заявления, направляют в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органы, организации межведомственные запросы о представлении:
1) документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих регистрацию гражданина и лиц, указанных в заявлении, по месту жительства (месту пребывания) гражданина на территории Смоленской области;
2) сведений о государственной регистрации рождения детей гражданина (за исключением случаев, когда регистрация рождения детей произведена компетентными органами иностранного государства);
3) сведений о государственной регистрации заключения брака (в отношении гражданина, состоящего в браке) (за исключением случая, когда регистрация заключения брака произведена компетентным органом иностранного государства);
4) правоустанавливающего документа (сведений, содержащихся в нем), подтверждающего право собственности гражданина на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
5) сведений о предоставлении (непредоставлении) аналогичной меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренной федеральным законом или иным нормативным правовым актом (в случае если гражданин прибыл из другого субъекта Российской Федерации);
6) документов, содержащих сведения о доходах, полученных гражданином и лицами, указанными в части 4 статьи 2 настоящего закона, за расчетный период.
4. Учреждение или многофункциональный центр в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления гражданином (его представителем) заявления, запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере":
а) сведения об отнесении гражданина и совместно проживающих с ним лиц к членам многодетной семьи;
б) сведения об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми) (за исключением случаев, когда установление опеки (попечительства) произведено компетентным органом иностранного государства);
2) из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства:
а) сведения о начислении платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления;
б) сведения о начислений взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления;
в) сведения о начислении платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использований и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления;
г) сведения о начислении платы за коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления;
д) сведения о наличии печного отопления в жилом помещении, в котором проживает гражданин (в случае отсутствия центрального отопления и наличия печного отопления);
е) сведения о приобретении бытового газа в баллонах по договору поставки бытового газа (в случае отсутствия центрального газоснабжения);
ж) сведения о наличии (об отсутствии) у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
5. Гражданин (его представитель) вправе по собственной инициативе представить в учреждение или в многофункциональный центр указанные в пунктах 1 и 4 части 3 настоящей статьи документы, а также документы, содержащие сведения, указанные в пунктах 2, 3, 5 и 6 части 3 и в части 4 настоящей статьи.
6. Документы, указанные в части 1 или в частях 1 и 2 настоящей статьи, составленные на украинском языке, представляются гражданами из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17 февраля 2023 года N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
7. Документы, указанные в части 1 или в частях 1 и 2 настоящей статьи, а также документы, указанные в части 5 настоящей статьи, представляются в подлинниках. Работник учреждения, ответственный за прием документов от граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, пособий и социальных выплат в соответствии с федеральным и областным законодательством (далее - работник учреждения), или работник многофункционального центра, ответственный за прием документов для назначения и выплаты компенсации (далее - работник многофункционального центра), изготавливает копии документов, указанных в пунктах 1 - 11, 13 и 14 части 1 настоящей статьи, а также в части 5 настоящей статьи (за исключением документов, содержащих сведения, указанные в пункте 5 части 3, в подпунктах "д" и "ж" пункта 2 части 4 настоящей статьи), заверяет их, после чего подлинники документов, за исключением документов, указанных в пунктах 12, 15 - 17 части 1, документов, содержащих сведения, указанные в пункте 5 части 3, в подпунктах "д" и "ж" пункта 2 части 4 настоящей статьи, возвращаются гражданину (его представителю).
8. Заявление, а также документы и сведения, указанные в частях 1 - 5 настоящей статьи (далее - документы (сведения), могут быть направлены гражданином (его представителем) в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - региональный портал).
9. Направление заявления с прилагаемыми к нему документами (сведениями) в форме электронного документа посредством единого портала и (или) регионального портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность гражданина (его представителя) установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
10. Работник учреждения или работник многофункционального центра осуществляет проверку заявления и документов (сведений), представленных (направленных) гражданином (его представителем), на отсутствие оснований для отказа в их приеме, предусмотренных частью 11 настоящей статьи.
11. Основаниями для отказа в приеме заявления с прилагаемыми к нему документами (сведениями) являются:
1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на едином портале и (или) региональном портале;
2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления);
3) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
5) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления компенсации;
6) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
7) заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
12. Многофункциональный центр не позднее рабочего дня, следующего за днем приема у гражданина (его представителя) заявления и документов, указанных в части 1 или в частях 1 и 2 настоящей статьи, а также документов, указанных в части 5 настоящей статьи, направляет заявление, документы, указанные в пунктах 12, 15 - 17 части 1 настоящей статьи, документы, содержащие сведения, указанные в пункте 5 части 3, в подпунктах "д" и "ж" пункта 2 части 4 настоящей статьи, и копии документов, указанные в части 7 настоящей статьи, в учреждение. В случаях, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, указанные заявление, документы, копии документов, ответы на межведомственные запросы, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения, указанные в части 4 настоящей статьи, направляются многофункциональным центром в учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления всех ответов на такие межведомственные запросы и получения всех сведений, указанных в части 4 настоящей статьи.
13. Регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами (сведениями) осуществляется учреждением не позднее одного рабочего дня со дня подачи гражданином (его представителем) заявления лично (со дня направления заявления в случае подачи заявления посредством единого портала и (или) регионального портала либо со дня поступления заявления в учреждение в случае его подачи через многофункциональный центр).
14. При направлении гражданином (его представителем) заявления посредством единого портала и (или) регионального портала учреждение в случае необходимости представления документов, указанных в части 1 или в частях 1 и 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет гражданину (его представителю) через единый портал и (или) региональный портал уведомление о необходимости представления документов.
15. Гражданин (его представитель) в течение пяти рабочих дней со дня получения от учреждения уведомления, указанного в части 14 настоящей статьи, представляет недостающие документы.
16. В случае если гражданином (его представителем) при личном обращении в учреждение или в многофункциональный центр представлен неполный комплект документов, указанных в части 1 или в частях 1 и 2 настоящей статьи, гражданин (его представитель) обязан представить в учреждение или в многофункциональный центр в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления недостающие документы.
17. В случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного информационного взаимодействия, срок рассмотрения заявления приостанавливается на десять рабочих дней.
18. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных гражданином (его представителем), неполной информации учреждение приостанавливает рассмотрение заявления и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет гражданина (его представителя) о приостановлении рассмотрения заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения гражданином (его представителем) уведомления.
19. Гражданин (его представитель) в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановлении рассмотрения заявления, указанного в части 18 настоящей статьи, направляет в учреждение (способом, указанным в заявлении) доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).
20. Учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем приема у гражданина (его представителя) заявления и документов, указанных в части 1 или в частях 1 и 2 настоящей статьи, а также документов, указанных в части 5 настоящей статьи, или поступления из многофункционального центра заявления, документов, указанных в пунктах 12, 15 - 17 части 1 настоящей статьи, документов, содержащих сведения, указанные в пункте 5 части 3, в подпунктах "д" и "ж" пункта 2 части 4 настоящей статьи, и копий документов, указанных в части 7 настоящей статьи, направляет их в уполномоченный орган. В случаях, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, указанные заявление, документы, копии документов, ответы на межведомственные запросы, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения, указанные в части 4 настоящей статьи, направляются учреждением в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления всех ответов на такие межведомственные запросы и получения всех сведений, указанных в части 4 настоящей статьи.
21. Уполномоченный орган имеет право запрашивать и получать в порядке, установленном федеральным законодательством, в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с назначением и выплатой компенсации.
22. Гражданин обязан извещать в письменной форме уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) гражданина об изменении своего места жительства (места пребывания), об изменении места жительства (места пребывания) членов его многодетной семьи, об изменении количества лиц, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (месту пребывания), об изменении количества лиц, зарегистрированных совместно с членами его многодетной семьи по месту их жительства (месту пребывания), об окончании военной службы по призыву членами его многодетной семьи, о завершении или досрочном прекращении обучения членов его многодетной семьи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, о прекращении права собственности на жилое помещение в течение десяти календарных дней со дня наступления данных обстоятельств.
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Закон Смоленской области от 30 мая 2024 г. N 85-з "О порядке и условиях предоставления многодетным семьям меры социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.