Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сосновоборска
от 28.05.2024 N 790
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Сосновоборск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Сосновоборск" (далее - Услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - Заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется и осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства" города Сосновоборска (далее - МКУ "УКС и ЖКХ").
1.4. Заявление о выдаче разрешения на право производства земляных работ на территории муниципального образования город Сосновоборск (далее - Заявление), с прилагаемыми документами подается в МКУ "УКС и ЖКХ" одним из следующих способов:
- лично (либо через уполномоченное лицо);
- по почте, в том числе, посредством электронной почты.
1.5. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств и подписано заявителем либо уполномоченным лицом.
1.6. Адрес МКУ "УКС и ЖКХ"
662500, Красноярский край г. Сосновоборск, ул. Солнечная, 2.
График работы МКУ "УКС и ЖКХ":
с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, (в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню до 16.00), перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактный телефон: (8-39131) 2-01-11.
Электронная почта МКУ "УКС и ЖКХ" г. Сосновоборска: uks@sosnovoborsk.krskcit.ru;
Адрес официального сайта администрации города в сети Интернет: www.sosnovoborsk-city.ru.
Адрес официального сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Адрес официального сайта "Краевой портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.krskstate.ru.
1.7. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме лично к сотруднику МКУ "УКС и ЖКХ";
в письменной форме почтовым отправлением в адрес МКУ "УКС и ЖКХ";
в форме электронного документа по электронной почте на официальный адрес МКУ "УКС и ЖКХ".
1.8. Информирование о предоставлении Услуги осуществляется с использованием средств телефонной связи, путем размещения информации на официальном сайте администрации города в сети Интернет, путем размещения на стенде, при письменном обращении, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на "Краевом портале государственных и муниципальных услуг", где имеются формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования.
1.9. Проведение любых видов земляных работ без оформления разрешения на осуществление земляных работ (далее - Разрешение) запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
1.10. Получение разрешения на право производства земляных работ обязательно, в том числе, при производстве следующих работ, требующих проведения земляных работ:
1.11. строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.12. строительство, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.13. инженерные изыскания;
1.14. капитальный, текущий ремонт зданий, строений сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, объектов дорожного хозяйства, за исключением текущего ремонта дорог и тротуаров без изменения профиля и планировки дорог;
1.15. размещение и установка объектов, в том числе некапитальных объектов, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а также установка опор, информационных и рекламных конструкций, использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года; строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
1.16. аварийно-восстановительный ремонт, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения, сооружений;
1.17. снос зданий и сооружений, ликвидация сетей инженерно-технического обеспечения за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.18. Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (в том числе, проведение археологических полевых работ);
1.19. благоустройство - комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе по проектированию, объектов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий жизнедеятельности граждан, улучшение состояния и эстетического восприятия территории, (далее - благоустройство) и вертикальная планировка территорий, за исключением работ по посадке деревьев, кустарников, благоустройства газонов.
1.20. Лицами, имеющими право на получение услуги, являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или юридические лица.
1.21. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта, уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее представитель заявителя).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Сосновоборск".
2.2. Результатом предоставления Услуги является:
Заявитель обращается в Администрацию с Заявлением о предоставлении Муниципальной услуги в случаях, с целью:
2.2.1. Получения разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Сосновоборск.
2.2.2. Получения разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами на территории муниципального образования город Сосновоборск.
2.2.3. Продления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Сосновоборск.
2.2.4. Закрытия разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Сосновоборск.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги в зависимости от основания для обращения является:
Разрешение на осуществление земляных работ в случае обращения Заявителя по основаниям, указанным в пунктах 2.2. настоящего административного регламента, оформляется в соответствии с формой в Приложении 2 к настоящему административному регламенту, подписанного директором МКУ "УКС и ЖКХ" или уполномоченным сотрудником по решению директора МКУ "УКС и ЖКХ", в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью директора МКУ "УКС и ЖКХ".
Решение о закрытии разрешения на осуществление земляных работ в случае обращения Заявителя по основанию, указанному в пункте 2.2. настоящего Административного регламента, оформляется в соответствии с формой в Приложении N 8 к настоящему Административному регламенту подписанного директором МКУ "УКС и ЖКХ", в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью директора МКУ "УКС и ЖКХ" или уполномоченным сотрудником по решению директора МКУ "УКС и ЖКХ".
Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги оформляется в соответствии с формой Приложения N 3 к настоящему Административному регламенту, подписанного директором МКУ "УКС и ЖКХ", в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью директора МКУ "УКС и ЖКХ" или уполномоченным сотрудником по решению директора МКУ "УКС и ЖКХ".
Результат предоставления Муниципальной услуги, указанный в пунктах 2.2. настоящего Административного регламента, направляются Заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью директором МКУ "УКС и ЖКХ" или уполномоченным сотрудником по решению директора МКУ "УКС и ЖКХ" в Личный кабинет-сервис ЕПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки заявлений, поданных посредством ЕПГУ (далее - Личный кабинет) на ЕПГУ направляется в день подписания результата. Также Заявитель может получить результат предоставления Муниципальной услуги в любом МФЦ - многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории в форме распечатанного экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
2.4. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом города Сосновоборска.
2.5. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем независимо от категории и основания для обращения за предоставлением Муниципальной услуги:
2.5.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2.5.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя). При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный Заявителем, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (в случае, если заявителем является юридическое лицо) или нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig;
2.5.3. Гарантийное письмо по восстановлению покрытия;
2.5.4. Приказ о назначении работника, ответственного за производство земляных работ с указанием контактной информации (для юридических лиц, являющихся исполнителем работ);
2.5.5. Договор на проведение работ, в случае если работы будут проводиться подрядной организацией.
2.6. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем в зависимости от основания для обращения за предоставлением Муниципальной услуги:
2.6.1. В случае обращения по основаниям, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента:
а) Заявление о предоставлении государственной услуги. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре; на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре.
б) Проект производства работ (вариант оформления представлен в Приложении N 9 к настоящему административному регламенту), который содержит:
- текстовую часть: с описанием места работ, решением заказчика о проведении работ; наименованием заказчика; исходными данными по проектированию; описанием вида, объемов и продолжительности работ; описанием технологической последовательности выполнения работ, с выделением работ, проводимых на проезжей части улиц и магистралей, пешеходных тротуаров; описанием мероприятий по восстановлению нарушенного благоустройства;
- графическую часть: схема производства работ на инженерно-топографическом плане М 1:500 с указанием границ проводимых работ, границ земельных участков, занимаемых инженерными коммуникациями, разрытий; расположением проектируемых зданий, сооружений и коммуникаций; временных площадок для складирования грунтов и проведения их рекультивации; временных сооружений, временных подземных, надземных инженерных сетей и коммуникаций с указанием мест подключения временных сетей к действующим сетям; местами размещения грузоподъемной и землеройной техники; сведениями о древесно-кустарниковой и травянистой растительности; зонами отстоя транспорта; местами установки ограждений.
Инженерно-топографический план оформляется в соответствии с требованиями Свода правил СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96" и СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства. На инженерно-топографическом плане должны быть нанесены существующие и проектируемые инженерные подземные коммуникации (сооружения). Срок действия инженерно-топографического плана не более 2 лет с момента его изготовления с учетом требований подпункта 5.189 - 5.199 СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства".
Схема производства работ согласовывается с соответствующими службами, отвечающими за эксплуатацию инженерных коммуникаций, с правообладателями земельных участков в случае, если проведение земляных работ будет затрагивать земельные участки, находящиеся во владении физических или юридических лиц, на которых планируется проведение работ,
В случае производства работ на проезжей части необходимо согласование схемы движения транспорта и пешеходов с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
Разработка проекта может осуществляться заказчиком работ либо привлекаемым заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом, которые являются членами соответствующей саморегулируемой организации.
в) календарный график производства работ (образец представлен в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту).
Не соответствие календарного графика производства работ по форме образцу, указанному в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту, не является основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги по основанию, указанному в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента;
г) договор о подключении (технологическом присоединении) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения или технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения);
д) правоустанавливающие документы на объект недвижимости (права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
2.7. В случае обращения по основанию, указанному в пункте 2.2.3. настоящего Административного регламента:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре; на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
б) схема участка работ (выкопировка из исполнительной документации на подземные коммуникации и сооружения);
в) документ, подтверждающий уведомление организаций, эксплуатирующих инженерные сети, сооружения и коммуникации, расположенные на смежных с аварией земельных участках, о предстоящих аварийных работах.
2.8. В случае обращения по основанию, указанному в пункте 2.2.4 настоящего Административного регламента:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре; на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
б) календарный график производства земляных работ;
в) проект производства работ (в случае изменения технических решений);
г) приказ о назначении работника, ответственного за производство земляных работ с указанием контактной информации (для юридических лиц, являющихся исполнителем работ) (в случае смены исполнителя работ).
2.9. МКУ "УКС и ЖКХ" в течение двух недель со дня получения документов, указанных в настоящем Регламенте, выдает разрешение на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Сосновоборск по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.10. При возникновении аварийной ситуации на инженерных коммуникациях организация, выполняющая аварийно-восстановительные работы, приступает к устранению аварии без оформленного разрешения на производство работ передав сведения о месте и характере аварии в МКУ "УКС и ЖКХ" и ЕДДС города Сосновоборска, в течение 48 часов оформляет разрешение на аварийное вскрытие инженерных коммуникаций на территории муниципального образования город Сосновоборск по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, представив следующие документы:
а) схему места производства работ с указанием границ земельных участков, занимаемых инженерными коммуникациями;
б) гарантийное письмо о выполнении всех работ по восстановлению дорожных покрытий, зеленых насаждений и благоустройства территории, подписанное руководителем организации, с указанием почтовых и банковских реквизитов, а также фамилии и должности лица, ответственного за выполнение работ;
в) акт обследования на наличие (состояние) объектов благоустройства, составленный организацией, выполняющей аварийно-восстановительные работы, в присутствии представителя отдела архитектуры и градостроительства администрации города.
Работы по устранению аварий должны производиться в течение всего времени суток (в три смены) до полной ликвидации аварии.
2.11. Не допускается требовать от заявителей представлять документы и информацию или осуществлять действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги, а также представлять документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении МКУ "УКС и ЖКХ", иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. При подаче Заявления документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Регламента, представляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинники, представляемые для ознакомления сотруднику МКУ "УКС и ЖКХ" и подлежащие возврату Заявителю, другой - копии документов, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
При направлении Заявления посредством электронной почты, документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями ст. ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13. Основаниями для отказа в приеме Заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Регламента, специалистом МКУ "УКС и ЖКХ" являются:
2.13.1. Представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.13.2. Личные данные Заявителя, почтовые реквизиты либо текст обращения в письменной форме не поддаются прочтению (написаны неразборчиво, с сокращениями либо карандашом.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
- представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем регламенте.
При поступлении Заявления по почте или посредством электронной почты основаниями для отказа в предоставлении Услуги также являются основания, указанные в настоящем Регламенте.
2.15. Предоставление Услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от Заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Услуги;
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с прилагаемыми документами на получение муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день. Специалисты МКУ "УКС и ЖКХ" регистрируют обращения заявителей в журнале регистрации обращений граждан.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается последующий за ним рабочий день.
2.19. Требования к помещению, в котором оказывается муниципальная услуга:
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано информационным стендом с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы МКУ "УКС и ЖКХ";
справочные телефоны МКУ "УКС и ЖКХ";
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры исполнения Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих Услугу;
образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
Кабинет приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
2.20. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах здания.
2.21. Для инвалидов должны обеспечиваться:
2.21.1. Условия для беспрепятственного доступа в помещение МКУ "УКС и ЖКХ";
2.21.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено МКУ "УКС и ЖКХ", а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.22. Специалисты МКУ "УКС и ЖКХ" обязаны оказывать инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге наравне с другими лицами.
2.23. Для приёма граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов МКУ "УКС и ЖКХ" оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными, понятными с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.24. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.25. Специалисты МКУ "УКС и ЖКХ" при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
2.26. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются:
2.26.1. Стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
2.26.2. Средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников МКУ "УКС и ЖКХ".
2.27. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению МКУ "УКС и ЖКХ", мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.28. В МКУ "УКС и ЖКХ" обеспечивается:
1) допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по помещениям МКУ "УКС и ЖКХ";
3) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
4) предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
5) Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", которое располагается по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 40 (второй этаж).
6) Режим работы диспетчерской службы для инвалидов по слуху: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru. Skype: kraivog. ooVoo: kraivog.
2.29. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) количество жалоб на действия и решения МКУ "УКС и ЖКХ", связанные с предоставлением муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование Заявителей;
2) прием Заявления и документов при личном обращении заявителя или его законного представителя (далее - прием документов);
3) принятие решения о выдаче разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Сосновоборск или об отказе;
4) выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Сосновоборск;
5) уведомление о принятом решении Заявителя или его законного представителя в случае отказа.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием для начала административной процедуры по приему заявления является обращение Заявителя в МКУ "УКС и ЖКХ" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2) ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист МКУ "УКС и ЖКХ", который:
- устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени. В случае обращения с заявлением юридического лица специалист МКУ "УКС и ЖКХ" проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица;
- проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;
- проверяет наличие всех необходимых для предоставления Услуги документов, исходя из соответствующего перечня документов;
- проверяет представленные документы на соответствие следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво, без сокращений;
б) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не заполнены карандашом;
д) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- осуществляет проверку прилагаемых к Заявлению копий документов на их соответствие оригиналам.
Заявитель (либо уполномоченный представитель) заверяет копии путем проставления "Копия верна" с указанием фамилии и инициалов, даты;
- принимает решение о приеме Заявления или об отказе в приеме Заявления в случаях, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента;
- передает принятое Заявление в порядке делопроизводства на его регистрацию;
- в случае отказа в принятии заявления направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении Услуги с указанием причин отказа либо информирует его об отказе лично или по телефону;
3) продолжительность выполнения административной процедуры по приему заявления от одного Заявителя составляет не более 30 минут.
4) результатом административной процедуры по приему заявления является его регистрация. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день. Специалист МКУ "УКС и ЖКХ" регистрирует обращения заявителей в журнале регистрации обращений граждан. В случае поступления Заявления по почте или посредством электронной почты - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается последующий за ним рабочий день.
3.3. Рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения:
1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления;
2) сотрудник МКУ "УКС и ЖКХ" осуществляет рассмотрение Заявления на предмет его соответствия действующему законодательству, устанавливает наличие всех документов, необходимых для предоставления Услуги и возможность рассмотрения Заявления по существу;
По результатам рассмотрения Заявления сотрудник МКУ "УКС и ЖКХ" принимает одно из следующих решений:
- о возможности предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Сосновоборск;
- о приостановлении оказания Услуги;
- в случаях, предусмотренных пунктом 2.13. настоящего Регламента, сотрудник МКУ "УКС и ЖКХ" готовит ответ Заявителю об отказе в предоставлении Услуги (далее - ответ);
3) критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие всех документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Регламента;
4) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению Заявления по существу и принятию решения составляет 2 недели; при получении заявления в форме электронного документа по электронной почте максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
5) результатом исполнения административной процедуры является выдача Заявителю разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Сосновоборск либо отказ в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Сосновоборск;
Подписывает разрешение директор МКУ "УКС и ЖКХ" или уполномоченный специалист решением директора МКУ "УКС и ЖКХ", в день подписания передает его Заявителю либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении;
3.4. Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования город Сосновоборск:
1) Разрешение на осуществление земляных работ выдается на каждую сеть, каждый объект отдельно, исключая возможность работы на разных сетях по одному разрешению.
2) Максимальный срок, на который выдается разрешение, не может превышать одного календарного месяца, который обосновывается графиком производства работ не менее двухсменного режима.
При большом объеме работ допускается выдача разрешения на больший срок, обоснованный графиком производства работ, утвержденным заказчиком и согласованный с подрядчиком.
3) При завершении основных работ или их выполнении в зимний период времени (с наступлением отрицательной температуры наружного воздуха) разрешение выдается до восстановления нарушенного благоустройства в теплое время года под гарантии, предоставленные организацией, производящей работы.
4) При строительстве объекта на основании разрешения Главы города Сосновоборска организация согласовывает стройгенплан, предусматривающий обязательную установку глухого строительного ограждения с пешеходным тротуаром. В границах согласованного стройгенплана получение разрешения (ордера) на производство работ не требуется.
На все сети, выходящие за границы площадки согласованного стройгенплана, выдается разрешение (ордер) на каждую сеть.
5) Разрешение на вскрытие асфальтобетонного покрытия, снос зеленых насаждений не выдается в течение гарантийного срока (2 года) после приемки выполненных работ по ремонту, асфальтированию, устройству газонов и зеленых насаждений.
6) Сроки и условия, указанные в разрешении, являются обязательными. Проведение работ по просроченным разрешениям расценивается как самовольное разрытие. Организация, имеющая на руках три и более просроченных разрешения, лишается возможности получения разрешения на выполнение новых работ и несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Продление сроков выполнения работ по разрешению осуществляется после обоснования необходимости производства работ в письменном виде и согласования с МКУ "УКС и ЖКХ".
При завершении работ в установленные ордером сроки и после проверки всех условий, указанных в нем при выдаче, а также восстановлении благоустройства надлежащим образом (или гарантированном решении о сроках его восстановления) ордер считается закрытым (снятым с контроля).
7) При проверке условий, указанных в ордере на производство работ, используются следующие нормативные документы: СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия", Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы", СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве", Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", решение Сосновоборского городского Совета депутатов Красноярского края от 22.08.2018 N 32/131-р "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Сосновоборск".
8) Восстановление благоустройства специализированным предприятием не освобождает организацию, производившую разрытие, от ответственности за невосстановление либо ненадлежащее восстановление благоустройства, предусмотренной действующим законодательством.
9) Закрытие ордера осуществляется комиссионно в присутствии представителей МКУ "УКС и ЖКХ" и отдела архитектуры и градостроительства администрации города.
10) Организация, производившая разрытие, в течение двух лет со дня сдачи объекта в эксплуатацию или закрытия ордера несет ответственность за просадку и деформацию покрытий.
11) Требования к сохранности территорий и зеленых насаждений при проведении земляных работ, основным принципам организации работ и соблюдения техники безопасности на объектах инженерной инфраструктуры изложены в приложении N 10 к настоящему Регламенту.
3.5. Уведомление о принятом решении Заявителя или его законного представителя в случае отказа.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных на территории муниципального образования город Сосновоборск Заявитель уведомляется в день принятия такого решения или уведомление направляется Заявителю по почте с уведомлением о его вручении в течение 3 дней со дня регистрации.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно сотрудником МКУ "УКС и ЖКХ", исполняющим Услугу, а также путем проведения директором МКУ "УКС и ЖКХ" проверок исполнения сотрудниками МКУ "УКС и ЖКХ" положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов МКУ "УКС и ЖКХ".
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников МКУ "УКС и ЖКХ".
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, утверждаемых руководителем уполномоченного органа государственной власти, организации.
4.4. При плановой проверке полноты и качества предоставления услуги по контролю подлежат:
а) соблюдение сроков предоставления услуги;
б) соблюдение положений настоящего Административного регламента;
в) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении услуги.
4.5. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
а) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов (указать наименование субъекта Российской Федерации в случае предоставления государственной услуги, государственной услуги с переданными полномочиями) и нормативных правовых актов органов местного самоуправления (указать наименование муниципального образования в случае предоставления муниципальной услуги);
б) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления услуги.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц МКУ "УКС и ЖКХ" в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, к директору МКУ "УКС и ЖКХ" либо Главе города Сосновоборска.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, директору МКУ "УКС и ЖКХ" либо Главе города Сосновоборска.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МКУ "УКС и ЖКХ" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители имеют право обратиться в МКУ "УКС и ЖКХ" за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.