Постановление Правительства Республики Алтай от 29 мая 2024 г. N 208
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 28 января 2022 г. N 18 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 195 (201);
постановление Правительства Республики Алтай от 13 декабря 2023 г. N 468 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 28 января 2022 г. N 18" (официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru, 2023, 13 декабря).
Исполняющий обязанности |
В.Б. Махалов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 29 мая 2024 г. N 208
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай (далее - контроль (надзор).
Региональный государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай (далее - перевозчики), а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай по получению от лица, имеющего намерение стать фрахтователем, и (или) передаче лицу, имеющему намерение стать фрахтовщиком (далее - службы заказа легкового такси), заказа легкового такси в целях последующего заключения ими публичного договора фрахтования легкового такси (далее - контролируемые лица).
Термины и иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ).
2. Предметом контроля (надзора) являются:
1) соблюдение перевозчиками обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования к перевозчикам);
2) соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ (далее - обязательные требования к службам заказа легкового такси).
3. Исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор), является Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай (далее - Уполномоченный орган, Комитет).
4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль (надзор) (далее - уполномоченные лица), являются:
а) председатель Комитета (далее - председатель);
б) заместитель председателя;
в) начальник отдела контроля Комитета;
г) государственные гражданские служащие Республики Алтай, замещающие должность государственной гражданской службы Республики Алтай в отделе контроля Комитета.
5. Уполномоченные лица при осуществлении контроля (надзора) пользуются правами, соблюдают ограничения и запреты, исполняют обязанности, которые предусмотрены статьями 29 и 37 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) перевозчиков и служб заказа легкового такси, в рамках которых должны соблюдаться соответственно обязательные требования к перевозчикам и обязательные требования к службам заказа легкового такси;
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования к перевозчикам и обязательные требования к службам заказа легкового такси;
транспортные средства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования, установленные статьей 9 Федерального закона N 580-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора)
7. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора) Уполномоченный орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокая категория риска;
б) средняя категория риска;
в) низкая категория риска.
8. При отсутствии в Комитете сведений об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска такой объект контроля (надзора) считается отнесенным к низкой категории риска.
9. Уполномоченный орган осуществляет отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
10. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от присвоенной объекту контроля категории риска:
а) для объектов контроля, отнесенных к высокой категории риска:
инспекционный визит - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в два года;
выездная проверка - один раз в два года;
б) для объектов контроля, отнесенных к средней категории риска:
инспекционный визит - один раз в четыре года;
выездная проверка - один раз в четыре года;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к низкой категории риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
11. Принятие решения о проведении и выбор вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется Уполномоченным органом с учетом Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков, причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. В целях стимулирования соблюдения контролируемыми лицами соответствующих обязательных требований к перевозчикам и обязательных требований к службам заказа легкового такси (далее - обязательные требования), устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий Уполномоченным органом для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Уполномоченным органом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий (далее - программа профилактики).
Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
13. Уполномоченным органом при осуществлении контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
г) консультирование;
д) профилактический визит.
1. Информирование
14. Информирование осуществляется Уполномоченным органом в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
2. Обобщение правоприменительной практики
15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики Уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа (далее - доклад).
17. Доклад утверждается правовым актом Уполномоченного органа и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
3. Объявление предостережения
18. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней, следующих со дня получения им предостережения, вправе подать в Уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения.
20. В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
21. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Уполномоченный орган либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Уполномоченного органа.
22. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней, следующих со дня регистрации в Уполномоченном органе возражения:
рассматривает возражение;
по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу.
23. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие сведения для проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Консультирование
24. Уполномоченные лица осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Консультирование осуществляют уполномоченные лица по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Консультирование, в том числе письменное консультирование, проводится уполномоченными лицами по следующим вопросам:
а) организация и осуществление контроля;
б) основания и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) соблюдение обязательных требований.
27. В случае поступления в Уполномоченный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного председателем.
5. Профилактический визит
28. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
30. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
а) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
б) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
31. Проведение обязательного профилактического визита контролируемого лица, приступившего к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществляется не позднее чем в течение 1 года, следующего со дня начала указанным контролируемым лицом деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
32. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
33. Срок проведения должностным лицом обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
IV. Осуществление контроля (надзора)
34. При осуществлении контроля (надзора) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Уполномоченным органом на плановой и внеплановой основе. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. При взаимодействии Уполномоченного органа с контролируемым лицом осуществляется проведение следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
36. Без взаимодействия с контролируемым лицом Уполномоченным органом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
37. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами на основании заданий председателя.
38. Контролируемые лица вправе представить в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемыми лицами в Уполномоченный орган.
39. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то должностным лицом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
40. Аудио - и видеозапись осуществляется в ходе проведения надзорного мероприятия непрерывно, с уведомлением должностным лицом в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
41. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
42. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
43. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде выездной или документарной проверки должностными лицами заполняются проверочные листы в порядке, установленном статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Инспекционный визит
44. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
7. Документарная проверка
46. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
47. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
8. Выездная проверка
48. Выездная проверка осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
50. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
51. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Уполномоченный орган документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
52. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Уполномоченный орган.
9. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
53. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
10. Выездное обследование
54. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. Специальный режим государственного контроля (надзора) (постоянный рейд)
55. На основании статьи 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в рамках контроля (надзора) осуществляется постоянный рейд в соответствии со статьей 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Установление пунктов контроля для постоянного рейда, а также определение должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение постоянного рейда, осуществляется в соответствии с правовыми актами Комитета.
57. Пункты контроля для постоянного рейда на территории Республики Алтай устанавливаются в соответствии с правовым актом Комитета:
на территориях объектов транспортной инфраструктуры (на территориях, прилегающих к автостанциям, автовокзалам, аэропорту);
в местах посадки и (или) высадки пассажиров из легкового такси у торговых центров.
58. Установление пунктов контроля должно соответствовать следующим требованиям:
пункт контроля не препятствует деятельности объекта транспортной инфраструктуры и торговых центров (не блокирует входы (выходы), стоянки, ворота);
пункты контроля находятся на территории Республики Алтай.
59. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
60. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;
5) инструментальное обследование.
61. Контрольные (надзорные) действия при осуществлении постоянного рейда проводятся в порядке, установленном статьями 76-78, 80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
63. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его уполномоченных лиц
64. Обжалование решения Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действия (бездействие) уполномоченных лиц, за исключением председателя, при осуществлении контроля (надзора) рассматривается председателем, либо исполняющим обязанности председателя.
67. Жалоба на действия (бездействие) председателя при осуществлении контроля (надзора) рассматривается Первым заместителем Председателя Правительства Республики Алтай, который координирует и контролирует деятельность уполномоченного органа в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Республики Алтай, утвержденным Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 16 октября 2020 г. N 225-у.
VII. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели вида контроля (надзора)
68. Основа системы показателей результативности и эффективности осуществления контроля (надзора) определяется статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Ключевыми показателями результативности и эффективности деятельности Уполномоченного органа при осуществлении контроля (надзора) являются:
количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), произошедших с транспортными средствами при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай, на 100 тыс. населения.
Значение ключевого показателя рассчитывается по формуле:
(Ап/В)100 000,
где:
Ап - количество людей, погибших в результате ДТП, произошедших с транспортными средствами при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай, чел.;
В - численность населения Республики Алтай, чел.
Количество людей, травмированных в результате ДТП, произошедших с транспортными средствами при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай, на 100 тыс. населения.
Значение ключевого показателя рассчитывается по формуле:
(Атр./В)100 000,
где:
Атр. - количество людей, травмированных в результате ДТП, произошедших с транспортными средствами при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай, чел.;
В - численность населения Республики Алтай, чел.
Целевые (плановые) значения ключевых показателей - 0.
70. Индикативными показателями контроля (надзора) являются:
а) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
б) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
в) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
г) количество контрольных (надзорных) мероприятий по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
д) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
е) количество предостережений, объявленных за отчетный период;
ж) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
з) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
и) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
к) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
л) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
м) количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
н) количество учтенных объектов контроля по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
о) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
п) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, в отношении которых Уполномоченным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
р) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Уполномоченного органа либо о признании действий (бездействия) уполномоченных лиц незаконными, за отчетный период;
с) количество исковых заявлений об оспаривании решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) уполномоченных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
т) количество исковых заявлений об оспаривании решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) уполномоченных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
в Республике Алтай
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай
1. Критерии отнесения деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц, транспортных средств, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай рассчитываются по формуле:
К(критерий отнесения объекта контроля к категории риска)=К1 +К2,
где:
К1 - критерий тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Определяется на основании количества выданных контролируемому лицу разрешений на осуществление деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение):
от 1 до 5 разрешений - 4 баллов;
от 6 до 10 разрешений - 6 баллов;
от 11 до 15 разрешений - 8 баллов;
более 15 разрешений - 10 баллов;
К2 - критерий вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяется из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:
наличие предостережений, выданных контролируемому лицу за три года, предшествующих году принятия Комитетом решения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска,-3 балла;
наличие нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, за три года, предшествующих году принятия Комитетом решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска,-4 балла;
наличие вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за год, предшествующий году принятия Комитетом решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска,-5 баллов;
наличие факта неисполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований за три года, предшествующих году принятия Комитетом решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска,-10 баллов;
наличие вступивших в законную силу решений суда об отзыве (аннулировании) разрешения за год, предшествующий году принятия Комитетом решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска - 15 баллов.
2. Объект контроля оценивается по каждому из критериев, указанных в пункте 1 настоящего Приложения. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска производится путем сложения баллов по критериям, указанным в пункте 1 настоящего Приложения.
В зависимости от значения показателя К объект контроля относится к следующим категориям риска:
высокая категория риска - от 20 баллов и выше;
средняя категория риска - от 7 до 19 баллов;
низкая категория риска - до 6 баллов.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
в Республике Алтай
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являются:
1) наличие в Уполномоченном органе поступивших в соответствии с федеральным законодательством сведений о выявленных случаях алкогольного и (или) наркотического опьянения водителя легкового такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай;
2) наличие в Уполномоченном органе поступившей в соответствии с федеральным законодательством информации о ДТП по причине технической неисправности, запрещающей эксплуатацию транспортного средства, используемого при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный контроль осуществляется Комитетом по контролю (надзору) в отношении юридических и физических лиц, ИП, занимающихся перевозкой пассажиров и багажа легковым такси на территории республики. Объектами государственного контроля (надзора) являются транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, деятельность перевозчиков и служб заказа легкового такси, а также ее результаты с учетом предъявляемых требований. Контрольный орган проводит следующие виды плановых и внеплановых мероприятий: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка. Представлены ключевые показатели государственного контроля, утверждена процедура обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 мая 2024 г. N 208 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 30 мая 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 мая 2024 г. N 0400202405300003
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 30 мая 2024 г.
Сборник законодательства Республики Алтай, май 2024 г. N 218(224), с.496
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 1 ноября 2024 г. N 368
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 10 сентября 2024 г. N 323
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2024 г.