В соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа", в целях уточнения отдельных положений Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа
постановляет:
1. Внести в Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 546 "Об утверждении Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа" следующие изменения:
1) в разделе 3 "Задачи и способы их эффективного достижения в сфере государственного управления, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи, направленные на достижение показателей социально-экономического развития Чукотского автономного округа":
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;";
дополнить абзацами двадцать шестым - двадцать девятым следующего содержания:
"Порядок предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на финансовую поддержку производства социально значимых видов хлеба приведен в приложении 1 к Государственной программе.
Порядок предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на обеспечение жителей округа социально значимыми продовольственными товарами приведен в приложении 2 к Государственной программе.
Порядок предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, приведен в приложении 3 к Государственной программе.
Порядок предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях приведен в приложении 4 к Государственной программе.";
2) раздел 4 "Порядки предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа" признать утратившим силу;
3) в приложении 1:
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на финансовую поддержку производства социально значимых видов хлеба";
в разделе 1 "Общие положения":
в подпункте 1.1 слова "(далее - Порядок)" заменить словами "(далее соответственно - Порядок, субсидия)";
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Чукотского автономного об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых до Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее - Департамент) как до получателя средств окружного бюджета на реализацию мероприятия "Субсидии на финансовую поддержку производства социально значимых видов хлеба" регионального проекта "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности" Перечня расходных обязательств Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа", утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 537, Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа, утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 546.";
пункт 1.6 признать утратившим силу;
раздел 5 "Порядок предоставления субсидии" изложить в следующей редакции:
"5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного Департаментом по типовой форме, утверждённой Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
5.2. Для заключения соглашения на текущий финансовый год Уполномоченный орган в срок до 1 февраля текущего года направляет в Департамент следующие документы:
1) письменное обращение о заключении соглашения и предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием адреса электронной почты для взаимодействия с Департаментом;
2) копии документов, подтверждающих соблюдение условий, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, а также серьёзные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа.
Уполномоченный орган несёт ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Документы, указанные в настоящем пункте, Уполномоченный орган представляет на бумажном носителе (нарочно либо почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты Департамента) или электронном (с использованием ЭЦП) носителе.
5.3. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты, указанной в абзаце первом пункта 5.2 настоящего раздела, рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, и принимает решение:
1) о заключении соглашения и предоставлении субсидии;
2) об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа, а именно: несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, или отсутствие каких-либо документов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего раздела, с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии осуществляется в форме приказа Департамента.
Решение Департамента доводится до органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с момента его принятия почтовой корреспонденцией, нарочно или в виде сканированной копии на электронный адрес органа местного самоуправления.
Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия положительного решения о заключении соглашения направляет в адрес Уполномоченного органа подписанное со своей стороны соглашение.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения соглашения от Департамента подписывает со своей стороны соглашение и направляет в адрес Департамента.
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются на бумажном носителе (нарочно либо почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты Департамента, на адрес электронной почты Уполномоченного органа) или электронном (с использованием ЭЦП) носителе.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых муниципальному образованию предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечёт за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
5.4. В случае отсутствия потребности в субсидии в течение текущего финансового года, Уполномоченный орган направляет в Департамент обращение об отсутствии потребности в субсидии с обоснованием для её перераспределения.
5.5. В случае изменения в течение текущего финансового года показателей, представляемых в Департамент (изменение технических параметров печи или её замена, внесение изменений в соглашение или муниципальные правовые акты), Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений представляет в Департамент обновлённые (уточнённые) документы.
5.6. В случае внесения в течение текущего финансового года изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничном рынке Чукотского автономного округа, либо уточнения объёмов потребности в субсидии, Уполномоченные органы представляют в Департамент уточнённые документы, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 6.1 раздела 6 настоящего Порядка.
На основании представленных документов Департамент осуществляет уточнённое распределение субсидии местным бюджетам в пределах объёма средств окружного бюджета, предусмотренных Региональным проектом, пропорционально потребности местного бюджета в указанной субсидии в текущем финансовом году, которое утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа с последующим утверждением законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5.7. Для предоставления субсидии на очередной финансовый год и в целях формирования проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Уполномоченный орган в срок до 20 июля текущего финансового года представляет в Департамент следующие документы:
1) перечень производителей социально значимых видов хлеба - получателей финансовой поддержки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) заявку на выделение субсидии на планируемый год получения финансовой поддержки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) прогнозный расчёт субсидии на производство социально значимых видов хлеба по нормативам затрат на планируемый год получения финансовой поддержки по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
4) прогноз предельных нормативов стоимости одного килограмма соответствующего сорта муки - в целях расчёта субсидии на планируемый год получения финансовой поддержки;
5) заверенные Уполномоченным органом копии прогнозных расчётов доходов и расходов по производству социально значимых видов хлеба на планируемый год получения финансовой поддержки по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку по каждому производителю хлеба;
6) прогнозные нормативные расходные коэффициенты на электрическую энергию по каждому производителю хлеба в разрезе населённых пунктов;
7) копию документа, подтверждающего соблюдение условия, указанного в подпункте 1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, технические ошибки, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа.
Уполномоченный орган несёт ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Документы, указанные в настоящем пункте, Уполномоченный орган представляет на бумажном носителе (нарочно либо почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты Департамента) или электронном (с использованием ЭЦП) носителе.
5.8. Департамент:
1) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации входящего документа в системе электронного документооборота рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 5.7 настоящего раздела, проводит проверку документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком. При наличии замечаний (подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, технические ошибки, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа), а также не представление в полном объеме указанных в пункте 5.7 настоящего раздела документов, Департамент в письменной форме информирует Уполномоченный орган о выявленных недостатках и назначает срок для их устранения, не превышающий пяти рабочих дней. В случае если Уполномоченным органом в установленный срок не устранены выявленные замечания, Департамент возвращает представленные документы Уполномоченному органу без исполнения;
2) формирует и направляет предложения в Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа для включения в проект закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.9. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием оценивается Департаментом ежегодно на основе достижения следующего результата использования субсидии - обеспечено увеличение объема производства хлеба (в том числе социально значимых видов) и хлебобулочных изделий, тонна.
Оценка эффективности использования субсидии производится путём сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.";
раздел 6 "Порядок перечисления субсидии" изложить в следующей редакции:
"6. Порядок перечисления субсидии
6.1. Для перечисления субсидии из окружного бюджета местному бюджету Уполномоченный орган ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, а за IV квартал - в I квартале года, следующего за отчётным годом, представляет в Департамент на бумажном носителе (нарочно либо почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты, указанный в соглашении) или электронном (с использованием ЭЦП) носителе следующие документы:
1) заявку на перечисление субсидии по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
2) расчёт субсидии на производство социально значимых видов хлеба по нормативам затрат за отчётный период (квартал) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
3) заверенные Уполномоченным органом копии расчётов доходов и расходов по производству социально значимых видов хлеба по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
4) копию нормативного акта (приказа) об утверждении предельного норматива стоимости одного килограмма соответствующего сорта муки для целей расчёта субсидии за отчётный период.
Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, технические ошибки, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа.
Уполномоченный орган несёт ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в соответствии с настоящим пунктом.
Департамент имеет право запрашивать иные сведения, необходимые для предоставления субсидии.
6.2. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня регистрации входящего документа в системе электронного документооборота рассматривает представленные Уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 6.1 настоящего раздела документы и, в случае отсутствия по ним замечаний, направляет заявку бюджетополучателя в Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
При наличии замечаний (подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, технические ошибки, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа), а также не представление в полном объеме указанных в пункте 6.1 настоящего раздела документов, Департамент в письменной форме информирует Уполномоченный орган о выявленных недостатках и назначает срок для их устранения, не превышающий пяти рабочих дней.
В случае если Уполномоченным органом в установленный срок не устранены выявленные замечания, Департамент возвращает представленные документы для перечисления субсидии без исполнения.
Возврат документов на перечисление субсидии в случаях, установленных настоящим пунктом, не препятствует повторному представлению документов в случае устранения причин их возврата.
6.3. Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с утвержденным им порядком исполнения окружного бюджета по расходам на основании заявки бюджетополучателя в пределах бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели доводит предельные объемы финансирования Департаменту.
6.4. Операции по перечислению субсидии бюджету муниципального образования осуществляются Департаментом в течение трех рабочих дней, после получения предельных объемов финансирования, доведенных Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа, на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
6.5. Неиспользованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
6.6. Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, неиспользованной в отчётном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет, в соответствии с отчётом о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, сформированным и представленным в порядке, установленном Департаментом.
На основании решения Департамента о наличии потребности в субсидии, имеющей целевое назначение и неиспользованной в отчётном финансовом году, согласованным с Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
6.7. Уполномоченные органы местного самоуправления представляют в Департамент сведения о ходе реализации мероприятия, предусматривающего финансовую поддержку производства социально значимых видов хлеба, по форме и в срок, установленными в соглашении.";
гриф приложения 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии
из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Чукотского автономного округа на
финансовую поддержку производства
социально значимых видов хлеба";
гриф приложения 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии
из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Чукотского автономного округа на
финансовую поддержку производства
социально значимых видов хлеба";
гриф приложения 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Порядку предоставления субсидии
из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Чукотского автономного округа на
финансовую поддержку производства
социально значимых видов хлеба";
гриф приложения 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Порядку предоставления субсидии
из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Чукотского автономного округа на
финансовую поддержку производства
социально значимых видов хлеба";
гриф приложения 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение 5
к Порядку предоставления субсидии
из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Чукотского автономного округа на
финансовую поддержку производства
социально значимых видов хлеба";
гриф приложения 6 изложить в следующей редакции:
"Приложение 6
к Порядку предоставления субсидии
из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Чукотского автономного округа на
финансовую поддержку производства
социально значимых видов хлеба";
гриф приложения 7 изложить в следующей редакции:
"Приложение 7
к Порядку предоставления субсидии
из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований
Чукотского автономного округа на
финансовую поддержку производства
социально значимых видов хлеба";
4) в приложении 2:
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на обеспечение жителей округа социально значимыми продовольственными товарами";
в разделе 1 "Общие положения":
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее - Департамент) как до получателя средств окружного бюджета на реализацию мероприятия "Субсидии на обеспечение жителей округа социально значимыми продовольственными товарами" (далее - мероприятие) регионального проекта "Стимулирование повышения доступности товаров и услуг для населения" Перечня расходных обязательств Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа", утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 537, Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 546.";
пункт 1.4 признать утратившим силу;
подпункт 2 пункта 2.1 раздела 2 "Условия и критерии предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"2) наличие правовых актов муниципального образования, устанавливающих порядок и условия предоставления из местного бюджета юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям (далее - исполнитель) субсидии на реализацию на территории муниципального образования мероприятий по обеспечению жителей округа социально значимыми продовольственными товарами;";
раздел 4 "Порядок предоставления субсидии" изложить в следующей редакции:
"4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного Департаментом по типовой форме, утверждённой Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
4.2. Для заключения соглашения на текущий финансовый год Уполномоченный орган в срок до 1 февраля текущего года направляет в Департамент следующие документы:
1) письменное обращение о заключении соглашения и предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием адреса электронной почты для взаимодействия с Департаментом;
2) копии документов, подтверждающих соблюдение условий, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, а также серьёзные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа.
Уполномоченный орган несёт ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Документы, указанные в настоящем пункте, Уполномоченный орган представляет на бумажном носителе (нарочно либо почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты Департамента) или электронном (с использованием ЭЦП) носителе.
4.3. Департамент в течение пяти рабочих дней с даты, указанной в абзаце первом пункта 4.2 настоящего раздела, рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, и принимает решение:
1) о заключении соглашения и предоставлении субсидии;
2) об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа, а именно: несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, или отсутствие каких-либо документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего раздела, с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии осуществляется в форме приказа Департамента.
Решение Департамента доводится до органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с момента его принятия почтовой корреспонденцией, нарочно или в виде сканированной копии на электронный адрес органа местного самоуправления.
Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия положительного решения о заключении соглашения направляет в адрес Уполномоченного органа подписанное со своей стороны соглашение.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения соглашения от Департамента подписывает со своей стороны соглашение и направляет в адрес Департамента.
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются на бумажном носителе (нарочно либо почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты Департамента, на адрес электронной почты Уполномоченного органа) или электронном (с использованием ЭЦП) носителе.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых муниципальному образованию предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечёт за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
4.4. Для перечисления субсидии из окружного бюджета местному бюджету Уполномоченный орган в срок до 30 числа месяца, следующего за отчётным месяцем (или отчетным кварталом - по решению Уполномоченного органа), представляет в Департамент на бумажном носителе (нарочно либо почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты, указанный в соглашении) или электронном (с использованием ЭЦП) носителе следующие документы:
1) письменное обращение о предоставлении субсидии;
2) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) иные документы, установленные заключенным соглашением.
В случае если муниципальным соглашением с исполнителем предусмотрено предоставление субсидии на финансовое обеспечение части затрат исполнителя, связанных с реализацией на территории муниципального образования мероприятий по обеспечению жителей округа социально значимыми продовольственными товарами, перечень которых приведён в приложении 1 к настоящему Порядку, для получения субсидии в целях софинансирования расходного обязательства, связанного предоставлением такой субсидии, Уполномоченный орган направляет в Департамент в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта, документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, на предоставление субсидии в размере необходимых средств по заключенному соглашению.
Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, технические ошибки, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа.
Уполномоченный орган несёт ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в соответствии с настоящим пунктом.
Департамент имеет право запрашивать иные сведения, необходимые для предоставления субсидии.
4.5. Департамент в течение трех рабочих дней со дня регистрации входящего документа в системе электронного документооборота рассматривает представленные Уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 4.4 настоящего раздела документы и, в случае отсутствия по ним замечаний, направляет заявку бюджетополучателя в Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
При наличии замечаний (подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, технические ошибки, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа), а также не представление в полном объеме указанных в пункте 4.4 настоящего раздела документов, Департамент в письменной форме информирует Уполномоченный орган о выявленных недостатках и назначает срок для их устранения, не превышающий пяти рабочих дней.
В случае если Уполномоченным органом в установленный срок не устранены выявленные замечания, Департамент возвращает представленные документы для перечисления субсидии без исполнения.
Возврат документов на перечисление субсидии в случаях, установленных настоящим пунктом, не препятствует повторному представлению документов в случае устранения причин их возврата.
4.6. Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с утвержденным им порядком исполнения окружного бюджета по расходам на основании заявки бюджетополучателя в пределах бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели доводит предельные объемы финансирования Департаменту.
4.7. Операции по перечислению субсидии бюджету муниципального образования осуществляются Департаментом в течение трех рабочих дней, после получения предельных объемов финансирования, доведенных Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа, на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.8. В случае фактической реализации социально значимых продовольственных товаров населению, включая товары-заменители, в количестве, превышающем показатели, установленные соглашениями о предоставлении субсидии исполнителям, и (или) увеличения объемов расходов, связанных с реализацией социально значимых продовольственных товаров населению, осуществляется предоставление муниципальному образованию дополнительной субсидии.
Предоставление дополнительной субсидии осуществляется на основании письменного обращения Уполномоченного органа по окончании действия соглашения, указанного в подпункте 1 пункта 4.3 настоящего раздела.
Дополнительная субсидия предоставляется в рамках Соглашения, заключённого на очередной финансовый год и плановый период.
4.9. Уполномоченные органы представляют в Департамент сведения о ходе реализации мероприятия по обеспечению населения социально значимыми продовольственными товарами по форме и в срок, установленными в соглашении.
4.10. Неиспользованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
4.11. Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, не использованной в отчётном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена, при принятии решения о наличии в её потребности, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет в соответствии с отчётом о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия, сформированным и представленным в порядке, установленном Департаментом.
На основании решения Департамента о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчётном финансовом году, согласованным с Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.";
раздел 5 "Порядок оценки эффективности использования субсидий" изложить в следующей редакции:
"5. Порядок оценки эффективности использования субсидий
5.1. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием оценивается Департаментом ежегодно на основе достижения следующего результата использования субсидии - обеспечен объем реализации населению социально значимых продовольственных товаров по субсидированным ценам, тонна.
5.2 Оценка эффективности использования субсидии производится путём сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.";
гриф приложения 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии из
окружного бюджета бюджетам муниципальных
образований Чукотского автономного округа
на обеспечение жителей округа социально
значимыми продовольственными товарами";
в приложении 2:
гриф приложения изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии из
окружного бюджета бюджетам муниципальных
образований Чукотского автономного округа
на обеспечение жителей округа социально
значимыми продовольственными товарами";
в разделе 1 "Общие положения":
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Муниципальные правовые акты органа местного самоуправления, устанавливающие расходные обязательства по обеспечению жителей округа социально значимыми продовольственными товарами, разрабатываются с учетом положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782, и Порядком предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение жителей округа социально значимыми продовольственными товарами, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок).";
в пункте 1.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям (далее - исполнитель) на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение и (или) финансовое обеспечение части затрат исполнителей, связанных с реализацией на территории муниципального образования мероприятий по обеспечению жителей округа социально значимыми продовольственными товарами, включенными в Перечень социально значимых продовольственных товаров согласно приложению 1 к Порядку (далее - Перечень).";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В затраты, связанные с реализацией на территории муниципального образования мероприятий по обеспечению жителей округа социально значимыми продовольственными товарами, подлежащие субсидированию, допускается включение всех расходов, которые относятся на себестоимость продукции в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе следующих видов расходов:";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидии предоставляются исполнителям при соблюдении ими следующих условий:
реализация населению социально значимых продовольственных товаров в заявленных объёмах, в соответствии с утверждённым Перечнем и рекомендуемыми ценами, согласно приложению 1 к Порядку;
обеспечение наличия в розничной продаже:
не менее одного из видов рыбы мороженой из ассортимента, включенного в Перечень;
товара-заменителя - в случае отсутствия в продаже соответствующего основного продовольственного товара, включенного в Перечень;
минимального перечня предметов первой необходимости согласно приложению к настоящим Общим требованиям;
соблюдение запрета оптовой реализации (перепродажи) социально значимых продовольственных товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, за исключением реализации социально значимых продовольственных товаров муниципальным сельскохозяйственным предприятиям, осуществляющим закупки продовольствия для нужд оленеводов.";
абзац четвертый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"за отсутствие в торговом объекте исполнителя товаров из установленного Перечня и предметов первой необходимости, определённых в приложении к настоящим Общим требованиям, с учётом наличия форс-мажорных обстоятельств.";
в разделе 3 "Требования к порядку расчётов и осуществлению контроля за соблюдением условий соглашения":
абзац первый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. В случае фактической реализации социально значимых продовольственных товаров населению, включая товары-заменители, в количестве, превышающем показатели, установленные соглашением, и (или) увеличения объемов расходов, связанных с реализацией социально значимых продовольственных товаров населению, осуществляется предоставление дополнительной субсидии на условиях и в порядке, установленными пунктом 4.8 раздела 4 Порядка.";
абзац четвертый пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"за обеспечением наличия в торговом объекте исполнителя товаров из установленного Перечня и предметов первой необходимости, определённых в приложении к настоящим Общим требованиям;";
в приложении 3:
гриф приложения изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Порядку предоставления субсидии из
окружного бюджета бюджетам муниципальных
образований Чукотского автономного округа
на обеспечение жителей округа социально
значимыми продовольственными товарами";
наименование изложить в следующей редакции:
"Заявка на перечисление субсидии из окружного бюджета бюджету ________________________________________ (наименование муниципального образования) на обеспечение жителей округа перечнем социально значимых продовольственных товаров на (за) ______________ (месяц, квартал, 20___год)";
5) в приложении 3:
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях";
в разделе 1 "Общие положения":
в абзаце втором пункта 1.1 слова "бюджету Чукотского автономного округа" заменить словами "из федерального бюджета окружному бюджету";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Чукотского автономного об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых до Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее - Департамент) как до получателя средств окружного бюджета на реализацию мероприятия "Субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях" регионального проекта "Комплексное развитие сельских территорий" Перечня расходных обязательств Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа", утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 537, Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 546 (далее - мероприятие).";
раздел 2 "Условия и порядок предоставления субсидии" изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с разделом 3 "Требования к заключаемым соглашениям о предоставлении субсидий и порядок перечисления субсидии муниципальным образованиям" Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утверждённых Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24 (далее - Правила предоставления субсидий).
2.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии являются:
1) наличие утверждённых администрацией муниципального района (городского округа) списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на соответствующий финансовый год;
2) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии;
3) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
2.3. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и Департамента по предоставлению документов на получение субсидии и рассмотрению заявок установлен приложением к настоящему Порядку.
2.4. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учётом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, установленного Правительством Чукотского автономного округа.
2.5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:
, где
S i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
C - объём бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятие (но не более суммы субсидии, запрашиваемой муниципальными образованиями в соответствии с заявками на предоставление субсидии), рублей;
З i - объём субсидии, запрашиваемый i-м муниципальным образованием в соответствии с заявкой на предоставление субсидии, рублей;
n - количество муниципальных образований, представивших заявки, соответствующих условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.6. В случае если при формировании проекта закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период муниципальным образованием до 1 июля текущего финансового года представлено в Департамент обращение, содержащее информацию об отсутствии потребности в субсидии в полном объёме или в её части, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Распределение субсидий (в том числе дополнительных средств окружного бюджета в целях достижения показателя, предусмотренного пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перераспределение субсидии в течение финансового года утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа с последующим утверждением законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.8. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, подготовленного (сформированного) Департаментом:
1) по типовой форме, утверждённой Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа (в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства окружного бюджета);
2) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утверждённой Министерством финансов Российской Федерации (в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета).
2.9. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления муниципального образования в срок не позднее 12 января текущего финансового года представляет в Департамент письменное обращение о заключении соглашения и предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием адреса электронной почты для взаимодействия с Департаментом с приложением копии нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, а также серьёзные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа.
Все копии документов должны быть заверены печатью и подписью ответственного лица органа местного самоуправления муниципального образования.
Орган местного самоуправления несёт ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются на бумажном носителе (нарочно либо почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты Департамента) или электронном (с использованием ЭЦП) носителе.
2.10. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов в системе электронного документооборота рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 2.9 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений, оформленное приказом Департамента:
1) о заключении Соглашения и предоставлении субсидии.
Решение Департамента доводится до органа местного самоуправления в соответствии с пунктами 2.11 и 2.12 настоящего раздела;
2) об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа, а именно: несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего раздела, или отсутствие каких-либо документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего раздела, с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение Департамента доводится до органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с момента его принятия почтовой корреспонденцией, нарочно или в виде сканированной копии на электронный адрес органа местного самоуправления.
2.11. Департамент, в случае предоставления субсидии источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, установленного подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего раздела, направляет органу местного самоуправления (почтовой корреспонденцией, нарочно или в виде сканированной копии на адрес электронной почты органа местного самоуправления) письменное уведомление о принятом решении и формирует Соглашение с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Подписание Соглашения органом местного самоуправления и Департаментом осуществляется в течение трех рабочих дней со дня его формирования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.12. Департамент, в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства окружного бюджета в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения, установленного подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего раздела, направляет органу местного самоуправления письменное уведомление о принятом решении с приложением проекта Соглашения.
Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения проекта Соглашения от Департамента подписывает и скрепляет печатью его со своей стороны и возвращает в Департамент.
Департамент в течение одного рабочего дня со дня получения проекта Соглашения от органа местного самоуправления подписывает и скрепляет печатью Соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр Соглашения органу местного самоуправления.
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются почтовой корреспонденцией, нарочно или в виде сканированной копии на адрес электронной почты Департамента, органа местного самоуправления.
2.13. Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых муниципальному образованию предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного Соглашением, что не повлечёт за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
2.14. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Департамент сведения по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
2.15. Для получения субсидии орган местного самоуправления направляет в Департамент на бумажном носителе (нарочно либо почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированной копии на адрес электронной почты, указанный в Соглашении) или электронном (с использованием ЭЦП) носителе заявку на перечисление субсидии (далее - заявка) в произвольной форме с указанием адреса электронной почты для взаимодействия с Департаментом.
Представленная заявка не должна содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, технические ошибки, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа.
2.16. Департамент в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки в системе электронного документооборота рассматривает представленную органом местного с самоуправления заявку и, в случае отсутствия замечаний, направляет заявку бюджетополучателя в Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
При наличии замечаний (подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, технические ошибки, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа), Департамент в письменной форме информирует орган местного самоуправления о выявленных недостатках и назначает срок для их устранения, не превышающий пяти рабочих дней.
В случае если органом местного самоуправления в установленный срок не устранены выявленные замечания, Департамент возвращает представленную заявку без исполнения.
Возврат заявки в случаях, установленных настоящим пунктом, не препятствует повторному представлению заявки в случае устранения причин ее возврата.
2.17. Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с утвержденным им порядком исполнения окружного бюджета по расходам на основании заявки бюджетополучателя в пределах бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели доводит предельные объемы финансирования Департаменту.
2.18. Операции по перечислению субсидии бюджету муниципального образования осуществляются Департаментом в течение трех рабочих дней, после получения предельных объемов финансирования, доведенных Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа, на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.19. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2.20. Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, не использованной в отчётном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет, в соответствии с отчётом о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, сформированным и представленным в порядке, установленном Департаментом.
На основании решения Департамента о наличии потребности в субсидии, имеющей целевое назначение и не использованной в отчётном финансовом году, согласованным с Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
2.21. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований окружного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, их распределение осуществляется между муниципальными образованиями, имеющих дополнительную потребность в субсидии, пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии на указанные цели в общем объёме дополнительной потребности муниципальных образований.
Информация о дополнительной потребности в субсидии формируется на основании письменных обращений органов местного самоуправления в Департамент.
Объем предоставляемой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету муниципального образования субсидии не может быть больше заявленной муниципальным образованием дополнительной потребности в такой субсидии.";
в приложении:
гриф приложения изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Порядку предоставления субсидии из
окружного бюджета бюджетам муниципальных
образований Чукотского автономного округа на
улучшение жилищных условий граждан,
проживающих на сельских территориях";
в пункте 2.27 раздела 2 "Порядок предоставления социальных выплат" слова "Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" заменить словами "Порядка предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности";
в приложении 2 к Положению о предоставлении гражданам, проживающим на сельских территориях, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья слова "подпунктом "б" пункта 2.2 раздела 2 Положения" заменить словами "подпунктом 2 пункта 2.2 раздела 2 Положения";
6) в приложении 4:
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях";
в разделе 1 "Общие положения":
абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Источником финансового обеспечения субсидии, в том числе является субсидия на обеспечение комплексного развития сельских территорий, предоставляемая из федерального бюджета окружному бюджету в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - субсидия из федерального бюджета).";
в подпункте 4 пункта 1.2 слова "подпунктом 3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка" заменить словами "подпунктом 2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Чукотского автономного об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых до Департамента как до получателя средств окружного бюджета на реализацию мероприятия "Субсидии на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях" регионального проекта "Комплексное развитие сельских территорий" Перечня расходных обязательств Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа", утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 537, Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 546.";
раздел 2 "Условия и порядок предоставления субсидии" изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие муниципальных программ, утверждённых в установленном порядке и предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на благоустройство сельских территорий;
2) заключение соглашения между Уполномоченным органом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с разделом 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утверждённых Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24 (далее - Правила предоставления субсидий);
2.2. Критериями отбора органа местного самоуправления муниципального образования для предоставления субсидии являются:
1) наличие перечня проектов, сформированных и отобранных на конкурсной основе в соответствии с приказом Департамента;
2) наличие заявки на участие в конкурсном отборе проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях на очередной финансовый год и плановый период;
3) наличие обязательства о привлечении внебюджетных источников (обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтёрские, организаций в различных формах, в том числе в форме предоставления денежных средств, трудового участия, волонтёрской деятельности, предоставления помещений и технических средств), в объёмах, определяемых в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела.
2.3. Объем субсидии (включая субсидию из федерального бюджета), предоставляемой муниципальному образованию, расположенному на сельской территории Чукотского автономного округа, на реализацию каждого проекта, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объёма финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объёма финансового обеспечения реализации проекта должно быть обеспечено за счёт средств местного бюджета, а также за счёт обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) общественных, включая волонтёрские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтёрской деятельности, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтёрские, организаций определяются муниципальным образованием самостоятельно.
2.4. Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (с учётом субсидии из федерального бюджета), определяется по формуле:
Vсубс=Со-Vмб-Vвн,
где:
Vсубс=Со-Vмб-Vвн - объём субсидии, предоставляемый местному бюджету i-го муниципального образования за счёт средств окружного бюджета (с учётом субсидии из федерального бюджета), рублей;
Со - стоимость проекта, рублей;
Vмб - объём средств местного бюджета (лимит бюджетных обязательств), предусмотренных муниципальным образованием на реализацию соответствующего проекта, рублей;
Vвн - объём средств из внебюджетных источников на реализацию соответствующего проекта (размер обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций), рублей.
Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования за счёт субсидии из федерального бюджета, определяется по формуле:
Vфб=Vсубс*Усоф,
где:
Vфб - объём субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования за счёт субсидии из федерального бюджета, рублей;
Усоф - уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Чукотского автономного округа, процентов.
Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счёт средств окружного бюджета, определяется по формуле:
Vоб=Vсубс-Vфб,
Vоб - объём субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования за счёт средств окружного бюджета, рублей.
2.5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учётом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, установленного Правительством Чукотского автономного округа.
2.6. Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых муниципальному образованию предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечёт за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) Департаментом:
1) по типовой форме, утверждённой Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа (в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства окружного бюджета);
2) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утверждённой Министерством финансов Российской Федерации (в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета).
2.8. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования в срок не позднее 12 января текущего финансового года представляет в Департамент:
1) письменное обращение о заключении соглашения и предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием адреса электронной почты для взаимодействия с Департаментом;
2) копию нормативного правового акта муниципального образования (муниципальной программы), предусматривающего реализацию мероприятий, направленных на благоустройство сельских территорий;
3) гарантийное обязательство муниципального образования о привлечении для реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях внебюджетных источников в размере, установленном в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела.
Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, а также серьёзные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа.
Все копии документов должны быть заверены печатью и подписью ответственного лица органа местного самоуправления муниципального образования.
Орган местного самоуправления несёт ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются на бумажном носителе (нарочно либо почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты Департамента) или электронном (с использованием ЭЦП) носителе.
2.9. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов в системе электронного документооборота рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений, оформленное приказом Департамента:
1) о заключении соглашения и предоставлении субсидии.
Решение Департамента доводится до органа местного самоуправления в соответствии с пунктами 2.10 и 2.11 настоящего раздела;
2) об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа, а именно: несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего раздела, или отсутствие каких-либо документов, предусмотренных пунктом 2.8, с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение Департамента доводится до органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с момента его принятия почтовой корреспонденцией, нарочно или в виде сканированной копии на адрес электронной почты органа местного самоуправления.
2.10. Департамент, в случае предоставления субсидии источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, установленного подпунктом 1 пункта 2.9 настоящего раздела, направляет органу местного самоуправления (почтовой корреспонденцией, нарочно или в виде сканированной копии на адрес электронной почты органа местного самоуправления) письменное уведомление о принятом решении и формирует соглашение с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Подписание соглашения органом местного самоуправления и Департаментом осуществляется в течение трех рабочих дней со дня его формирования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.11. Департамент, в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства окружного бюджета в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения, установленного подпунктом 1 пункта 2.9 настоящего раздела, направляет органу местного самоуправления письменное уведомление о принятом решении с приложением проекта соглашения.
Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения от Департамента подписывает и скрепляет печатью его со своей стороны и возвращает в Департамент.
Департамент в течение одного рабочего дня со дня получения проекта соглашения от органа местного самоуправления подписывает и скрепляет печатью соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр соглашения органу местного самоуправления.
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются почтовой корреспонденцией, нарочно или в виде сканированной копии на адрес электронной почты Департамента, органа местного самоуправления.
2.12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 20 процентов.
При наличии экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения реализации проекта, на софинансирование расходного обязательства по которому органу местного самоуправления предоставлена субсидия, между Департаментом и органом местного самоуправления заключаются дополнительные соглашения.
2.13. В случае отказа муниципального образования от реализации мероприятия, предусмотренного проектом, перераспределение субсидии осуществляется следующему муниципальному образованию на реализацию проекта, имеющего наибольший общий балл в соответствии с результатами ранжирования, осуществляемого в соответствии с приказом Департамента, указанным в подпункте 6 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка. Соответствующий отказ, а также подтверждение возможности и необходимости реализации проекта в рамках высвободившегося объёма субсидии муниципальные образования направляют в адрес Департамента официальными письмами.
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются почтовой корреспонденцией, нарочно или в виде сканированной копии на адрес электронной почты Департамента.
2.14. При наличии остатка субсидии (в том числе вследствие экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов, связанных с реализацией проектов) Департамент вправе провести дополнительный конкурсный отбор (по мере поступления в Департамент сформированных муниципальными образованиями документов по проектам, на реализацию которых достаточно средств, образовавшихся в результате экономии в рамках ранее поддержанных проектов).
Дополнительный конкурсный отбор проектов в соответствующем финансовом году проводится также в случае выделения дополнительного объема субсидии из федерального бюджета.
2.15. Распределение субсидий (в том числе дополнительных средств окружного бюджета в целях достижения показателя, предусмотренного пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.16. Перераспределение субсидии в течение финансового года утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа с последующим утверждением законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.17. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
Ответственным исполнителем, осуществляющим реализацию проекта, является администрация муниципального образования.
После завершения предусмотренных сметной документацией работ в адрес Департамента органом местного самоуправления должны быть представлены следующие документы:
нормативный акт муниципального образования (постановление, распоряжение, решение) о включении объекта в реестр муниципального имущества;
выписка из реестра муниципального имущества;
инвентарная карточка учёта объекта основных средств.
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются почтовой корреспонденцией, нарочно или в виде сканированной копии на адрес электронной почты Департамента.
2.18. Для получения субсидии орган местного самоуправления направляет в Департамент на бумажном носителе (нарочно либо почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированной копии на адрес электронной почты, указанный в Соглашении) или электронном (с использованием ЭЦП) носителе заявку на перечисление субсидии (далее - заявка) в произвольной форме с указанием адреса электронной почты для взаимодействия с Департаментом.
Представленная заявка не должна содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, технические ошибки, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа.
2.19. Департамент в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки в системе электронного документооборота, рассматривает представленную органом местного с самоуправления заявку и, в случае отсутствия замечаний, направляет заявку бюджетополучателя в Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
При наличии замечаний (подчистки либо приписки, зачёркнутые слова, технические ошибки, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа), Департамент в письменной форме информирует орган местного самоуправления о выявленных недостатках и назначает срок для их устранения, не превышающий пяти рабочих дней.
В случае если органом местного самоуправления в установленный срок не устранены выявленные замечания, Департамент возвращает представленную заявку без исполнения.
Возврат заявки в случаях, установленных настоящим пунктом, не препятствует повторному представлению заявки в случае устранения причин ее возврата.
2.20. Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с утвержденным им порядком исполнения окружного бюджета по расходам на основании заявки бюджетополучателя в пределах бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели доводит предельные объемы финансирования Департаменту.
2.21. Операции по перечислению субсидии бюджету муниципального образования осуществляются Департаментом в течение трех рабочих дней, после получения предельных объемов финансирования, доведенных Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа, на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.22. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2.23. Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, не использованной в отчётном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет, в соответствии с отчётом о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, сформированным и представленным в порядке, установленном Департаментом.
На основании решения Департамента о наличии потребности в субсидии, имеющей целевое назначение и не использованной в отчётном финансовом году, согласованным с Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.";
пункт 3.1 раздела 3 "Порядок оценки эффективности использования субсидии" изложить в следующей редакции:
"3.1. Эффективность использования субсидии, предоставленной на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, ежегодно оценивается Департаментом на основе достижения значений следующего результата использования субсидии - реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, единиц.";
в приложении:
гриф приложения изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Порядку предоставления субсидии
из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований Чукотского
автономного округа на реализацию проектов
по благоустройству общественных
пространств на сельских территориях";
в пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения" слова "по благоустройству сельских территорий" заменить словами "по благоустройству общественных пространств на сельских территориях";
в разделе 2 "Порядок проведения отбора проектов":
в пункте 2.1 слово "Департамент" заменить словом "Департамента";
в пункте 2.2 слова "на официальном сайте Чукотского автономного округа" заменить словами "на официальном сайте Департамента";
подпункт 1 пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"1) несоответствие заявителя, ответственного исполнителя требованиям к ним, установленным пунктом 1.2 раздела 1 Порядка предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях;";
в пункте 2.11 слова "в соответствии с пунктами 2.11, 2.12 раздела 2 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях" заменить словами "в соответствии с пунктами 2.15, 2.16 раздела 2 Порядка предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (Давидюк С.Н.).
Председатель Правительства |
В.Г. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 мая 2024 г. N 180 "О внесении изменений в Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 г. N 546"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 4 июня 2024 г. N 8700202406040001
газета "Ведомости" N 22 (1168) - приложение к газете "Крайний Север" N 22 (2444) от 7 июня 2024 г.