Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2024 г. N 630 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2014, N 18, ст. 2161; 2015, N 1, ст. 221; 2017, N 15, ст. 2227; N 52, ст. 8126; 2019, N 7, ст. 631; 2020, N 14, ст. 2129; 2021, N 13, ст. 2243; N 37, ст. 6506; 2022, N 8, ст. 1171; N 14, ст. 2302; N 17, ст. 2912; N 18, ст. 3066; N 50, ст. 8943; 2023, N 48, ст. 8585; N 50, ст. 9080).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 мая 2024 г. N 630

 

Изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

 

1. Раздел "Задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть на уровне выше среднероссийского" Стратегических приоритетов в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции приведены в приложении N 17.".

2. Дополнить приложением N 17 следующего содержания:

 

"Приложение N 17
к Государственной программе
развития сельского хозяйства
и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия

 

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в рамках федерального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - субсидии).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

а) "затраты на маркировочное оборудование" - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российских организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, на приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции;

б) "инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению указанных затрат;

в) "маркировочное оборудование" - оборудование для нанесения и считывания средств идентификации для целей обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (за исключением мороженого) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в организациях, которые производят и осуществляют выпуск в оборот молочной продукции;

г) "модернизация" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения (в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) модернизация включает приобретение и ввод в эксплуатацию техники и оборудования в целях расширения их производственных мощностей);

д) "молочная продукция" - отдельные виды молочной продукции, выработанные из молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока и (или) пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных и упакованных промышленным способом на любом этапе товаропроводящей цепи (за исключением молочной продукции, масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, молочной продукции, упакованной непромышленным способом в организациях розничной торговли, детского питания для детей до 3 лет и специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания, мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе), относящиеся к кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 9900, кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 10.51, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190;

е) "объекты агропромышленного комплекса" - объекты, включающие в себя следующие понятия:

"животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства молока и оснащенных производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота молочных пород и (или) коз молочных пород, для искусственного осеменения крупного рогатого скота молочных пород и (или) коз молочных пород, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, включая здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;

"льно-, пенькоперерабатывающее предприятие" - здание, строение или сооружение, подключенные к сетям инженерно-технического обеспечения, оснащенные оборудованием для переработки льнотресты, тресты конопли и (или) оборудованием для выработки льно-, пеньковолокна (за исключением пряжи и ткани), а также здание и (или) сооружение, предназначенные для хранения сырья и продукции;

"мощности по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них" - здание, строение или сооружение, цех, включая инженерные сети и (или) оборудование, предназначенные для производства сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;

"объект по производству кормов для аквакультуры" - комплекс зданий, строений и сооружений, связанных единым технологическим процессом, предназначенных для круглогодичного промышленного производства кормов и кормосмесей для лососевых и (или) осетровых видов рыб, включающих производственные и складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сырья и готовой продукции, при необходимости котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, а также включая объекты электросетевого хозяйства (трансформаторные подстанции, линии электропередачи), аппаратные и системные программные средства, информационные технологии, системы связи и средства системы безопасности;

"овцеводческий комплекс (ферма) мясного направления" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для содержания, выращивания и воспроизводства овец мясных пород, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания (откорма), искусственного осеменения овец мясных пород, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещениями для стоянки техники, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка овец мясных пород, включая здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;

"оптово-распределительный центр" - здание, строение, сооружение, предназначенные для приема, хранения, подработки, первичной переработки, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, обеспеченные контрольно-пропускным пунктом, внутренними подъездными путями и площадками для временной стоянки автотранспорта, либо комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для приема, хранения, подработки, первичной переработки, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, административно-бытовые корпуса, контрольно-пропускные пункты, внутренние подъездные пути и площадки для временной стоянки автотранспорта;

"плодохранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения, хранения и подработки различных видов плодов и ягод и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;

"репродуктор первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для содержания прародительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания молодняка, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза;

"репродуктор второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для содержания родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания молодняка, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза;

"селекционно-генетический центр в птицеводстве" - комплекс зданий, строений или сооружений, созданных в рамках комплексных научно-технических проектов Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы" (далее - Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства), и предназначенных для создания отечественных пород (кроссов, гибридов) птицы, организации учета оценки уровня продуктивности племенной птицы и качества продукции птицеводства, использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работой;

"селекционно-питомниководческий центр в виноградарстве" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) винограда и (или) подработки, подготовки и хранения посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов), а также земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения посадочного материала винограда отечественной селекции, включенные в инвестиционный проект;

"селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции, включенные в инвестиционный проект;

ж) "подработка" - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки;

з) "получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат" - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;

и) "получатели средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование" - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российские организации и индивидуальные предприниматели, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот;

к) "прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, равные фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса;

л) "создание" - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;

м) "участники региональной программы повышения производительности труда" - получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат или получатели средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, участвующие в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости";

н) "участники Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства" - получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат или получатели средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, участвующие в Федеральной научно-технической программе развития сельского хозяйства;

о) "фактическая стоимость маркировочного оборудования" - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, на закупку маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию;

п) "фактическая стоимость объекта агропромышленного комплекса" - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции по следующим направлениям:

а) создание и (или) модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

б) создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

в) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

г) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (за исключением селекционно-семеноводческих центров, расположенных в Дальневосточном федеральном округе), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

д) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

е) создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

ж) создание и (или) модернизация овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

з) создание и (или) модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

и) создание и (или) модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

к) создание на территориях Республики Крым и г. Севастополя оптово-распределительных центров, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

л) создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

м) создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

н) создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года;

о) приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.

4. Субсидии предоставляются в отношении:

а) направлений, указанных в подпунктах "а" - "к" пункта 3 настоящих Правил, - в 2024 году и в последующие годы;

б) направлений, указанных в подпунктах "л" и "м" пункта 3 настоящих Правил, - в 2024 - 2025 годах;

в) направления, указанного в подпункте "н" пункта 3 настоящих Правил, - в 2024 - 2027 годах;

г) направления, указанного в подпункте "о" пункта 3 настоящих Правил, - в 2024 - 2026 годах.

5. В целях предоставления субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование (далее - отбор), представленных субъектами Российской Федерации. Порядок отбора устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с учетом критериев приоритетности в следующей очередности:

а) инвестиционные проекты, реализуемые участниками региональной программы повышения производительности труда, а также заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, представленные участниками региональной программы повышения производительности труда;

б) инвестиционные проекты, реализуемые участниками Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства, а также заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, представленные участниками Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства;

в) инвестиционные проекты, реализуемые получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат, а также заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, представленные получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование.

6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на очередной финансовый год по прошедшим отбор в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил инвестиционным проектам и (или) заявкам на возмещение части затрат на маркировочное оборудование.

В 2024 году предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации по прошедшим отбор в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил на текущий финансовый год инвестиционным проектам и (или) заявкам на возмещение части затрат на маркировочное оборудование.

Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, предоставляются в отношении инвестиционных проектов, реализация которых начата не ранее чем за 3 года до года проведения отбора, и объекты агропромышленного комплекса, создание и (или) модернизация которых включены в такие инвестиционные проекты, введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления субъектом Российской Федерации инвестиционного проекта для участие в отборе.

В случае если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год направления в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале строительства такого объекта агропромышленного комплекса.

В случае если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства не предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год выдачи разрешения на строительство такого объекта агропромышленного комплекса.

Годом начала модернизации объекта агропромышленного комплекса является год заключения договора на приобретение техники и (или) оборудования.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса при создании является наличие разрешения на ввод его в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта его приемки и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.

Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, не предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.

Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, в отношении заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование предоставляются в случае, если затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021 - 2023 годах и маркировочное оборудование введено в промышленную эксплуатацию не позднее дня представления субъектом Российской Федерации заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование для участия в отборе.

Подтверждением факта ввода в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования является наличие документов, подтверждающих приобретение, и акта ввода его в эксплуатацию.

7. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил инвестиционных проектов и (или) заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование.

8. Объем средств, предоставляемых получателям средств на возмещение части прямых понесенных затрат и получателям средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование из бюджета субъекта Российской Федерации, составляет:

а) в отношении направлений, указанных в подпунктах "а", "д" - "з" и "к" - "н" пункта 3 настоящих Правил, - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);

б) в отношении направления, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, - 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса). К указанному объему возмещения прямых понесенных затрат применяется коэффициент 1,4 для инвестиционных проектов, реализуемых в субъектах Российской Федерации, соответствующих одновременно следующим условиям:

в субъекте Российской Федерации имеется прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в году, предшествующем году проведения отбора, по отношению к среднему объему производства молока за 3 года, предшествующих указанному году, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей по данным Федеральной службы государственной статистики;

в субъекте Российской Федерации в общей посевной площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий доля кормовых культур составляет не менее 20 процентов в году, предшествующем году проведения отбора, по данным Федеральной службы государственной статистики;

в) в отношении направления, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, - 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);

г) в отношении направления, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса осуществлены не позднее 2021 года, или 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса начаты не ранее 2022 года;

д) в отношении направления, указанного в подпункте "и" пункта 3 настоящих Правил, - 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);

е) в отношении направления, указанного в подпункте "о" пункта 3 настоящих Правил, - 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования).

9. Предельная стоимость объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования определяется исходя из:

предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об объектах - аналогах по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям, - для объектов агропромышленного комплекса;

предельных значений стоимости единиц мощности маркировочного оборудования, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об оборудовании -аналоге по функциональному назначению, исходя из мощности линии фасовочного оборудования и (или) линии основного производства, дооборудованной приобретенным маркировочным оборудованием, - для маркировочного оборудования.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

11. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).

12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (W i), определяется по формуле:

 

,

 

где:

V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (тыс. рублей);

N i - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по отобранным инвестиционным проектам и (или) заявкам на возмещение части затрат на маркировочное оборудование на соответствующий финансовый год (тыс. рублей), который рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

C ij - фактическая стоимость j-го объекта агропромышленного комплекса или маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса или маркировочного оборудования) в i-м субъекте Российской Федерации;

D ij - коэффициент для j-го объекта агропромышленного комплекса по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, в случае выполнения i-м субъектом Российской Федерации условий, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, равный 1,4, в иных случаях - 1;

k - процент возмещения части прямых понесенных затрат в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;

n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих критерию, установленному пунктом 7 настоящих Правил.

13. Размер субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

15. Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных в пункте 3 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются субсидии, с приложением перечня получателей указанных средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении субъектом Российской Федерации значений результатов использования субсидии, подготавливаемая (формируемая) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме и в срок, которые устанавливаются соглашением.

16. Для оценки эффективности использования субсидии применяются следующие результаты использования субсидии:

а) созданы и (или) модернизированы объекты агропромышленного комплекса (единиц);

б) обеспечено количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (тыс. штук).

17. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением результата использования субсидии и фактического результата использования субсидии.

18. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Возврат субъектами Российской Федерации средств из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части, касающейся достижения результатов использования субсидии, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение указанных обязательств, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.

20. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации и (или) орган, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

 

 

Утверждены новые правила предоставления регионам трансфертов на создание и модернизацию объектов АПК. Они заменят правила 2018 г.

Дополнительно профинансируют приобретение и ввод в эксплуатацию оборудования для маркировки молочной продукции.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2024 г. N 630 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

 

Вступает в силу с 7 июня 2024 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 30 мая 2024 г. N 0001202405300038

Собрание законодательства Российской Федерации, 3 июня 2024 г. N 23 (часть I) ст. 3146