Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Красноперекопского района
от 14.05.2024 N 3221
Порядок установления фактов проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия осуществления администрацией Красноперекопского района Республики Крым (далее - Орган) полномочий, предусмотренных пунктом "п" части 2 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", по установлению фактов проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - Порядок установления фактов).
1.2. Установление фактов проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации осуществляется с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928 "Об утверждении правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.12.2021 N 858 "Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации".
1.3. В целях, определенных настоящим Порядком установления фактов, правовым актом Органа создается комиссия (комиссии) по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими (полностью или частично) имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - Комиссия).
1.4. Должностной состав Комиссии утверждается правовым актом Органа в количестве не менее трех человек.
1.5. В случае образования нескольких Комиссий, каждая из них действует самостоятельно, обладает одинаковым объемом прав и полномочий по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими (полностью или частично) имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на основании поступивших на рассмотрение соответствующей Комиссии заявлений.
1.6. Комиссия является временным действующим органом и осуществляет свою работу в период, необходимый для установления соответствующих фактов.
1.7. Основанием для начала работы Комиссии является поступление в управление труда и социальной защиты населения Органа (далее - орган, уполномоченный принимать решение о назначении единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации) заявления и материалов (при наличии) о назначении единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной (в связи с нарушением условий жизнедеятельности) или финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - заявление).
1.8. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право обращаться к гражданам, подавшим заявление, с целью оказания содействия Комиссии в сборе документов иных сведений, получать в установленном законодательством порядке в организациях информацию о фактах проживания и нарушения условий жизнедеятельности; изучать состояние жилых помещений, привлекать для участия в своей работе представителей администрации сельских поселений.
1.9. Результаты работы Комиссии в зависимости от указанного в заявлении вида единовременных денежных выплат оформляются в виде:
заключения об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации (Приложение N 1 к Порядку установления фактов);
заключения об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (Приложение N 2 к Порядку установления фактов);
заключение об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации; заключение об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - Заключение Комиссии) может быть подготовлено Комиссией на одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
При отсутствии возможности доступа Комиссии в жилое помещение по адресу, указанному в заявлении, для проведения обследования (в том числе по причине отсутствия заявителя на момент работы комиссии), данный факт фиксируется в Заключении Комиссии с указанием даты, времени и фактов, которые послужили препятствием к проведению обследования, с указанием даты уведомления заявителя.
Если заявитель уведомлен в установленном законом порядке о дате посещения жилого помещения в целях подготовки Заключения Комиссии и отсутствии доступа в помещение факты проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении, нарушения условий жизнедеятельности, утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации считаются неустановленными.
1.10. Заключение Комиссии подписывается всеми ее членами, утверждается главой администрации муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
В случае отсутствия члена Комиссии по уважительной причине в Заключении Комиссии указывается причина отсутствия, при этом количество членов комиссии, подписывающих заключение комиссии, не может быть менее 2/3 ее состава.
1.11. Оформленное Заключение Комиссии с материалами передается в орган, уполномоченный принимать решение о назначении единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
2. Порядок установления фактов проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации
2.1. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением Комиссии на основании следующих критериев;
а) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
г) имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
д) имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций;
е) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи;
ж) иные сведения, которые могут быть предоставлены гражданином в инициативном порядке, получение которых не потребует от заявителя обращения за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций.
Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением Комиссии если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, хотя бы одного из родителей (усыновителей, опекунов), с которым проживает ребенок.
При наличии в распоряжении Комиссии документов и данных, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, достаточных для принятия решения о подтверждении (не подтверждении) факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, Заключение Комиссии составляется без посещения жилого помещения заявителя.
2.2. В случае не подтверждения факта проживания заявителя в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, дальнейшее подтверждение факта нарушения условий их жизнедеятельности и (или) факта утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации не требуется.
3. Порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации
3.1. Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации определяется наличием либо отсутствием обстоятельств, которые возникли в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.
Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации устанавливается решением Комиссии исходя из следующих критериев:
а) невозможность проживания граждан в жилых помещениях;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей критериев, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, характеризующих невозможность проживания граждан в жилых помещениях.
3.2. Критерий невозможности проживания граждан в жилых помещениях оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) состояние здания (помещения);
б) состояние теплоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения);
г) состояние электроснабжения здания (помещения);
д) возможность использования лифта.
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, прочие, печное отопление, электроосвещение.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется на основании информации ресурсоснабжающей организации и сведений, предоставленных администрацией сельского поселения муниципального района о подвозе (отсутствии подвоза) воды населению соответствующей территории при прекращении водоснабжения. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжения и отсутствовал подвоз воды.
Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется на основании информации ресурсоснабжающей организации. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Возможность использования лифта в многоквартирном доме определяется с учетом информации, поступившей от лица, осуществляющего управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, либо от специализированной организации, осуществляющей деятельность по эксплуатации лифтов. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток невозможно использование всех лифтов в здании на этажах выше шестого включительно.
3.3. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания гражданина;
б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
3.4. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации.
3.5. В случае, если поражающие факторы источника чрезвычайной ситуации указывают только на один или несколько конкретных критериев оценки нарушения условий жизнедеятельности граждан, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 3.1 настоящего Порядка установления фактов, или на один или несколько отдельных показателей оценки критерия невозможности проживания в жилых помещениях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 3.2 настоящего Порядка установления фактов, установление факта' нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации осуществляется только с учетом имеющихся при конкретной чрезвычайной ситуации критериев оценки нарушения условий жизнедеятельности граждан и показателей оценки критерия невозможности проживания в жилых помещениях в соответствии с дополнительно утверждаемым Органом особым порядком.
Дополнительно утверждаемый особый порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате конкретной чрезвычайной ситуации (далее - Особый порядок, Приложение N 3 к Порядку установления фактов) должен содержать сведения:
- о конкретной чрезвычайной ситуации, в условиях которой применяется Особый Порядок;
- о поражающих факторах источника чрезвычайной ситуации, послуживших основанием принятия Особого Порядка;
- о критериях оценки нарушения условий жизнедеятельности граждан, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 3.1. настоящего Порядка установления фактов, оцениваемых в условиях конкретной чрезвычайной ситуации;
- о показателях оценки критерия невозможности проживания в жилых помещениях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 3.2. настоящего Порядка установления фактов в случае установления такого критерия в Особом Порядке.
В случае применения Особого Порядка установление Комиссией факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации осуществляется только с использованием тех критериев и показателей, которые определены Особым Порядком, иные критерии и показатели не оцениваются.
3.6. При наличии в распоряжении Комиссии документов и данных, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, достаточных для принятия решения о подтверждении (не подтверждении) факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации, Заключение Комиссии составляется без посещения жилого помещения заявителя.
3.7. В случае не подтверждения факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации дальнейшее подтверждение факта его проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, не требуется.
4. Порядок установления факта утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации
4.1. В целях настоящего Порядка установления фактов под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
в) предметы мебели для сна - кровать (диван);
г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
4.2. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, не пригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
При определении степени утраты имущества первой необходимости учитывается утрата предметов имущества первой необходимости каждой категории однократно.
Приведение имущества первой необходимости, использующего электрическую энергию, в состояние, непригодное для дальнейшего использования, в результате воздействия поражающих факторов, связанных с электроснабжением, подтверждается на основании предоставленного заявителем заключения специалиста по результатам инструментальных исследований.
Руководитель аппарата администрации |
Т.М. Коваленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.