Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Воронежской области
от 28 мая 2024 г. N 349
"Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Воронежской области
от 15.02.2017 N 131
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных ферм
I. Общие положения о предоставлении гранта
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных ферм (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления грантов, категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение грантов, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения о проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим гранты, и органом государственного контроля соблюдения условий и порядка предоставления гранта об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов их получателями.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- "грант на развитие семейной фермы" (далее - Грант) - средства, перечисляемые из бюджета Воронежской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Воронежской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей Гранта, но не менее одного нового работника на один Грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта;
- "сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Воронежской области определен постановлением Правительства Воронежской области от 14.04.2020 N 324 "Об утверждении перечня сельских агломераций Воронежской области";
- "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Воронеж), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Воронеж). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, определен постановлением Правительства Воронежской области от 25.09.2019 N 907 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов, городских поселений Воронежской области, на территории которых реализуются мероприятия комплексного развития сельских территорий";
- "семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Воронежской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Воронежской области;
- иные понятия, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющимися приложением N 8 к Государственной программе (далее - Правила предоставления субсидий).
3. Целью предоставления Грантов является поддержка в рамках реализации мероприятия (результата) "Реализована поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" регионального проекта "Развитие отраслей сельского хозяйства" государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", крестьянских (фермерских) хозяйств путем финансового обеспечения затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на развитие семейных ферм.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство сельского хозяйства Воронежской области (далее - Министерство).
5. Способом предоставления Грантов является финансовое обеспечение затрат по направлениям расходования, определенным в Правилах предоставления субсидий.
6. Информация о Гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления гранта
7. Право на получение Гранта имеют семейные фермы (далее также - участники отбора), отобранные региональной конкурсной комиссией для предоставления им Грантов, соответствующие следующим требованиям:
7.1. На дату подачи заявки на участие в отборе:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области, из которого планируется предоставление Гранта в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области, муниципальных правовых актов на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;
7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
9) крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является участник отбора, создано в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
10) годовой доход участника отбора - индивидуального предпринимателя, осуществляющего производство и переработку сельскохозяйственной продукции, за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн рублей;
11) участник отбора не привлекался к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения субсидии.
7.2. На дату формирования сведений у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
8. Грант предоставляется получателю Гранта с учетом следующих условий:
1) наличие обязательств грантополучателя по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации соответствующего проекта в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения Гранта;
2) обеспечение получателем Гранта ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения Гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году;
3) обеспечение получателем Гранта трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей Гранта, но не менее одного нового работника на один Грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта;
4) завершение реализации проекта грантополучателя на развитие семейной фермы, на который ранее был получен соответствующий грант, при отсутствии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
5) срок использования Гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения.
Срок использования Гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основаниями для принятия Министерством решения о продлении срока использования Гранта являются документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок, а также введение в 2023 году в субъекте Российской Федерации среднего уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 756" (далее - средний уровень реагирования);
6) не допускается приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта;
7) допускается одновременное предоставление Гранта и возмещение (обеспечение) затрат семейной фермы в соответствии с абзацем третьим подпункта "л" пункта 5 Правил предоставления субсидий, в случае если проектом грантополучателя, реализация которого планируется за счет средств Гранта, не предусмотрены затраты, указанные в абзаце пятом подпункта "л" пункта 5 Правил предоставления субсидий;
8) повторное получение Гранта на развитие семейной фермы возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который были получены средства Гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего Гранта;
9) средства Гранта не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками;
10) с 1 января 2025 года средства предоставляются при условии документального подтверждения наличия у участника отбора прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
11) получателю Гранта - юридическому лицу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем Гранта, за счет полученных из бюджета Воронежской области средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
12) согласие получателя Гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем Гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение между Министерством и участником отбора о предоставлении Гранта (далее - Соглашение).
9. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, - финансовое обеспечение (без учета налога на добавленную стоимость) части затрат на развитие семейной фермы в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
10. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателей Гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется Грант.
11. Проведение отбора обеспечивается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Критерии отбора - соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
Объявление о проведении отбора формируется Министерством в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Информация для размещения объявления о проведении отбора направляется Министерством в срок не позднее 1 сентября текущего года в министерство финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
Министерство размещает объявление о проведении отбора в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Министерства.
12. В объявлении о проведении отбора указываются положения, предусматривающие:
а) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на официальной странице Министерства;
б) сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
в) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
д) результат (результаты) предоставления Гранта;
е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
ж) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
з) категории получателей Грантов и критерии оценки заявок на участие в отборе, показатели, образующие указанные критерии оценки;
и) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 15 - 29 настоящего Порядка;
м) порядок возврата заявок на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
о) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок;
п) объем распределяемых Грантов в рамках отбора, порядок расчета размера Гранта, установленный правовым актом, правила распределения Гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер Гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
у) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на официальной странице Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);
ф) иную информацию, определенную правовым актом (при необходимости).
13. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и получения Гранта участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым пункта 14 настоящего Порядка заявку на участие в отборе (далее - заявка) и следующие документы:
1) информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) проект грантополучателя;
3) план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет Гранта (далее - план расходов), с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а в случае использования Гранта на цели, указанные в абзаце шестом пункта 35 настоящего Порядка, - по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) копии паспортов главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящих в родстве или зарегистрированном браке (второй, третьей страницы и страницы с отметкой о регистрации по месту жительства на момент подачи заявки);
5) копию страхового свидетельства обязательного (государственного) пенсионного страхования;
6) копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
7) копию отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за прошедший финансовый год по форме, утвержденной Министерством, в случае отсутствия указанного отчета в Министерстве;
8) копию сметной документации (локальные сметные расчеты и сводный сметный расчет в действующих ценах) в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация указанных объектов планируется с использованием средств Гранта;
9) копии документов, подтверждающих стоимость имущества, приобретение которого планируется с использованием средств Гранта (коммерческие предложения, предварительные договоры и иное);
10) копии документов, подтверждающих наличие у участника отбора на праве собственности или ином законном основании объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация которых планируется с использованием средств Гранта (за исключением случаев, когда указанные объекты планируется приобрести с использованием Гранта);
11) выписку (выписки) из расчетного счета (расчетных счетов) по состоянию не ранее чем за 30 дней до подачи заявки, подтверждающую наличие у участника отбора денежных средств на софинансирование реализации проекта грантополучателя в размере не менее 20 процентов стоимости указанного проекта;
12) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, утвержденной приказом Министерства;
13) сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
14) документы, подтверждающие наличие у участника отбора прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство (документы предоставляются при подаче заявки начиная с 1 января 2025 года).
Участник отбора вправе приобщить к перечню документов, определенному настоящим пунктом, любые другие документы и материалы, которые считает нужным представить региональной конкурсной комиссии, в том числе документы, являющиеся определяющими при балльной оценке, включая документы о наличии сельскохозяйственного образования, стажа работы в сельском хозяйстве, выписки из похозяйственной книги о ведении в личном подворье хозяйственной деятельности по направлению, соответствующему проекту грантополучателя, документы, подтверждающие право собственности или иные вещные права на земельный участок или другое имущество, участвующее в реализации проекта грантополучателя, а также фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма от органов местного самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются на бумажном носителе участником отбора либо уполномоченным должностным лицом и скрепляются печатью (при наличии), после чего преобразуются в электронную форму посредством сканирования.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в перечень заявочной документации, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов несет участник отбора.
14. Обеспечение доступа участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", и представляются в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
15. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Министерство рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и в срок, не превышающий 20 рабочих дней после окончания срока приема документов, принимает решение о принятии заявки к рассмотрению либо об отклонении заявки.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 7 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным правовым актом в соответствии с подпунктами 1-8 подпункта 7.1 пункта 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
Формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляется автоматически.
Участник отбора считается допущенным к участию в отборе, и заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей Грантов, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей Грантов, принимается Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявки.
Заявка отклоняется Министерством в случае наличия оснований для отклонения заявки.
Основания для отклонения заявки участника отбора:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в Порядке;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. Участник отбора в период срока подачи заявок вправе направить Министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей Грантов путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей Грантов в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей Грантов не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
17. Участник отбора вправе в любое время до дня окончания приема заявок отозвать поданную заявку путем формирования участником отбора в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки.
Участник отбора вправе в любое время до дня окончания приема заявок внести изменения в поданную заявку путем формирования участником отбора в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки и последующей подачи новой заявки. При этом ранее поданная заявка считается отозванной. Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
По решению конкурсной комиссии на этапе рассмотрения и оценки заявок заявка участника отбора может быть направлена на доработку. Решения о возврате заявок участникам отбора получателей Грантов на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора получателей Грантов, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора получателей Грантов с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения и оценки заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора получателей Грантов критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику отбора получателей Грантов присваивается итоговое количество баллов.
18. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявки:
а) запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет");
б) запрашивает у участника отбора справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей (в случае выявления Министерством наличия задолженности у участника отбора и если участник отбора не представил их по собственной инициативе);
в) на основании представленных участником отбора документов, поступившей информации проверяет участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и проставляет в электронном виде отметки о соответствии (несоответствии) указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
19. В случае внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения предоставления Грантов Министерство в течение 5 рабочих дней отменяет проведение отбора.
Министерством формируется объявление об отмене проведения отбора, которое размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.
20. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
- по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора получателей Грантов;
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
21. Определение победителей отбора осуществляется конкурсной комиссией с учетом приоритетности рассмотрения проектов грантополучателей, ранее не получавших Гранты, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с участниками отбора, допущенными к конкурсному отбору, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок путем составления рейтингового списка (присвоения заявкам порядковых номеров).
22. Сумма баллов, набранных участниками отбора, складывается из:
1) направления хозяйственной деятельности в соответствии с проектом грантополучателя:
- развитие отраслей растениеводства (кроме картофелеводства, овощеводства открытого и закрытого грунта, а также производства оригинальных семян и гибридов сельскохозяйственных культур, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию) - 1 балл;
- развитие картофелеводства и овощеводства открытого грунта:
с общей площадью земель сельскохозяйственного назначения от 50 га (включительно) - 7 баллов;
с общей площадью земель сельскохозяйственного назначения до 50 га - 5 баллов;
- развитие овощеводства закрытого грунта:
с общей площадью теплиц от 2000 кв. м (включительно) - 7 баллов;
с общей площадью теплиц до 2000 кв. м - 5 баллов;
- производство оригинальных семян и гибридов сельскохозяйственных культур отечественной селекции, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, - 4 балла;
- развитие отраслей животноводства (за исключением разведения крупного рогатого скота), аквакультуры и пчеловодства - 4 балла;
- разведение крупного рогатого скота (молочное или мясное скотоводство):
с предполагаемым достижением маточного поголовья менее 50 голов на конец года, следующего за годом получения гранта, - 5 баллов;
с предполагаемым достижением маточного поголовья от 50 до 100 голов на конец года, следующего за годом получения гранта, - 6 баллов;
с предполагаемым достижением маточного поголовья более 100 голов на конец года, следующего за годом получения гранта, - 7 баллов;
переработка сельскохозяйственной продукции, выращивание грибов - 3 балла.
Для балльной оценки направления хозяйственной деятельности используются данные проекта грантополучателя. В случае если указанным проектом предусматривается деятельность одновременно по нескольким подотраслям сельского хозяйства, оценка определяется исходя из направления, обеспечивающего наибольшую долю выручки от реализации продукции;
2) наличия земельных участков для реализации проекта грантополучателя (стопроцентная обеспеченность в соответствии с проектом грантополучателя):
- отсутствуют (нестопроцентная обеспеченность) - 0 баллов;
- имеются - 2 балла.
Обеспеченность земельными участками для развития семейной фермы рассчитывается в соответствии с методикой согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
3) продолжительности ведения хозяйственной деятельности по направлению, запланированному в проекте грантополучателя, на дату подачи документов на участие в конкурсном отборе:
- начата до подачи документов на участие в конкурсном отборе, и в Министерстве имеется отчет о финансово-экономическом состоянии участника отбора за предшествующий финансовый год, подтверждающий ведение хозяйственной деятельности, запланированной в проекте грантополучателя, - 1 балл;
- будет начата после получения средств Гранта (в Министерстве отсутствует отчет о финансово-экономическом состоянии участника отбора за предшествующий финансовый год, подтверждающий ведение хозяйственной деятельности, запланированной в проекте грантополучателя) - 0 баллов;
4) количества членов семьи, участвующих в реализации проекта грантополучателя:
- 2 человека - 1 балл;
- 3 человека - 2 балла;
- 4 и более человек - 3 балла;
5) наличия у главы крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства) либо его (ее) супруги (супруга) удостоверения многодетной семьи Воронежской области, выданного в соответствии с Законом Воронежской области от 25.06.2012 N 94-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Воронежской области":
- не имеет - 0 баллов;
- имеет - 2 балла;
6) месторасположения хозяйства в зависимости от уровня социально-экономического развития муниципального района (городского округа):
Аннинский, Бобровский, Бутурлиновский, Верхнехавский, Воробьёвский, Грибановский, Калачеевский, Каменский, Каширский, Лискинский, Нижнедевицкий, Новоусманский, Новохопёрский, Ольховатский, Острогожский, Павловский, Панинский, Поворинский, Подгоренский, Рамонский, Россошанский, Семилукский, Таловский, Хохольский муниципальные районы, Борисоглебский городской округ - 1 балл;
- Богучарский, Верхнемамонский, Кантемировский, Петропавловский, Поворинский, Репьёвский, Терновский муниципальные районы - 2 балла.
Оценка за месторасположение участника отбора выставляется в соответствии с баллом, предусмотренным для муниципального района (городского округа) по месту государственной регистрации участника отбора;
7) наличия ходатайства от администрации муниципального района (городского округа) либо союзов (ассоциаций) крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов Воронежской области:
- не имеет - 0 баллов;
- имеет - 2 балла;
8) наличия зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности или средств индивидуализации производимой продукции - 1 балл;
9) наличия сертификата соответствия органического производства либо решения о выдаче сертификата соответствия органического производства по форме согласно приложению Д к ГОСТ Р 57022-2016 "Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации органического производства" (далее - ГОСТ Р 57022-2016) или решения об установлении переходного периода по форме согласно приложению М к ГОСТ Р 57022-2016, заверенного органом по сертификации по направлению деятельности, предусмотренному проектом грантополучателя, - 3 балла;
10) участник отбора ранее не получал гранты в рамках Государственной программы - 1 балл;
11) участник отбора является участником специальной военной операции из числа мобилизованных, а также заключивших контракт о прохождении военной службы либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, - 2 балла;
12) результата собеседования, проведенного в очной форме и (или) в форме видео-конференц-связи, на предмет владения знаниями и навыками планируемого ведения хозяйственной деятельности. Результат собеседования оценивается по десятибалльной шкале индивидуально каждым членом региональной конкурсной комиссии.
В случае если средний балл, полученный участником отбора на собеседовании, не превышает 3,5 балла, в таблице набранных баллов по строке "Результат собеседования" проставляется 0 баллов.
23. Состав региональной конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом Министерства, размещаемым на странице Министерства в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
24. Информация о проведении очного собеседования или видео-конференц-связи с участниками отбора, допущенными к конкурсному отбору, размещается Министерством в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Министерства в срок не позднее 2 рабочих дней до проведения очного собеседования (видео-конференц-связи).
25. По результатам оценки заявок каждому участнику отбора присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг в порядке убывания суммарной балльной оценки.
26. Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, которым присуждено наибольшее количество баллов.
В случае если участник отбора, признанный победителем конкурсного отбора, отказывается от получения Гранта или от подписания Соглашения, высвободившиеся средства на основании решения региональной конкурсной комиссии направляются на предоставление Гранта участнику (участникам) отбора, следующему (следующим) в рейтинговом списке в очередности, соответствующей его балльной оценке, которому (которым) не был предоставлен Грант.
27. Решение о предоставлении Гранта и его размере в отношении каждого участника отбора, прошедшего конкурсный отбор, либо об отказе в его предоставлении принимается Министерством в течение 15 рабочих дней со дня заседания региональной конкурсной комиссии.
28. Основаниями для отказа получателю Гранта в предоставлении Гранта являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных в пункте 13 настоящего Порядка документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
- непрохождение участником конкурсного отбора, в том числе по причине несоответствия условиям предоставления Гранта, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, либо в случае, если участник отбора не набрал необходимого количества баллов для признания его победителем конкурсного отбора;
- отказ победителя конкурсного отбора от получения Гранта, в том числе выраженный в уклонении от заключения Соглашения в сроки, установленные пунктом 31 настоящего Порядка, или направление в Министерство уведомления об отказе от получения Гранта;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление Гранта;
- невыполнение целей и условий предоставления Грантов, установленных настоящим Порядком.
29. Формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляется автоматически.
Формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Воронежской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляется автоматически.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Министерства размещается протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателей Грантов, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемого Гранта каждому получателю Гранта.
30. В случае отказа в предоставлении Гранта Министерство направляет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе участнику отбора соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении Гранта с указанием причины принятия соответствующего решения.
31. В срок не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения результатов конкурсного отбора Министерство заключает Соглашение с получателем Гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Соглашение также включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае незаключения Соглашения в установленный настоящим пунктом срок по вине победителя отбора победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае принятия Министерством решения о внесении изменений в Соглашение в течение 20 рабочих дней с даты принятия такого решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения получатель Гранта заключает дополнительное соглашение или направляет в Министерство возражения.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя Гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем Гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Грант, и возврате неиспользованного остатка Гранта в бюджет Воронежской области.
При прекращении деятельности получателя Гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
32. Размер Гранта i-му получателю Гранта (Gi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
G зi - размер Гранта, заявленный i-м участником отбора, признанным победителем по результатам конкурсного отбора;
m - количество участников отбора, признанных победителями по результатам конкурсного отбора;
Lim - лимит бюджетных ассигнований на предоставление грантов в форме субсидий из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на развитие семейных ферм в соответствии с бюджетной росписью расходов бюджета Воронежской области;
если , Грант предоставляется победителям конкурсного отбора в размере заявленной потребности, но не более максимального размера Гранта.
33. Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При использовании средств Гранта на цели, указанные в абзаце шестом пункта 35 настоящего Порядка, Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
Размер Гранта не может быть менее 5 млн рублей. В случае если участником отбора на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект грантополучателя региональной конкурсной комиссией не рассматривается.
34. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на данное мероприятие, и средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
35. Средства Гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
- разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Размер гранта на развитие семейной фермы, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать 3 млн рублей;
- приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
- погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528;
- уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения Гранта;
- погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта грантополучателя.
36. Результатом предоставления Гранта является выполнение мероприятия (результата) "Реализована поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования". Тип мероприятия (результата) - оказание услуг (выполнение работ). Характеристика результата - "Обеспечены развитие семейных ферм и реализация проектов "Агропрогресс", направленные на увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции".
Конечное значение результата предоставления Гранта для получателя Гранта с указанием точной даты завершения устанавливается Министерством в Соглашении в соответствии с показателями, установленными в государственной программе Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка".
37. Внесение изменений в значения плановых показателей деятельности возможно при условии предварительного согласования с Министерством путем внесения изменений в проект грантополучателя и Соглашение в порядке, утверждаемом Министерством. При этом не могут быть изменены положения проекта грантополучателя, на основании которых присваивались баллы и (или) были определены победители конкурсного отбора.
Изменение плана расходов Гранта подлежит согласованию с Министерством в порядке, утверждаемом Министерством.
38. Министерство осуществляет единовременно перечисление средств на финансовое обеспечение затрат получателю Гранта на лицевой счет, открытый ему в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области (далее - УФК по ВО), в срок не позднее 30 рабочих дней со дня открытия счета.
39. Для перечисления Грантов, полученных на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Министерство представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжения о совершении казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств), заверенные в установленном порядке копии Соглашений и копии реестров получателей субсидий.
III. Требования к отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
40. Получатели Грантов представляют в Министерство отчетность по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, за IV квартал - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом:
- отчет о достижении значений результатов предоставления Гранта;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются Гранты.
41. По истечении 24 месяцев с даты получения средств Гранта на лицевой счет получателя Гранта, но не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, получатель Гранта предоставляет в Министерство заверенные копии документов, подтверждающих:
а) целевое использование средств Гранта;
б) оплату расходов в соответствии с планом расходов Гранта, в том числе в размере не менее 40 процентов, а при использовании Гранта на цели, предусмотренные абзацем шестым пункта 35 настоящего Порядка, - в размере не менее 20 процентов, за счет собственных средств получателя Гранта (платежные документы);
в) создание новых постоянных рабочих мест: копии трудовых договоров, приказов о приеме на работу, а также отчета по форме "Персонифицированные сведения о физических лицах";
г) в случае использования права на освобождение от обязанностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость: копии подтверждающих документов (уведомлений) с отметкой налогового органа.
Копии документов заверяются получателем Гранта.
42. Министерство в течение 10 рабочих дней проверяет отчет и принимает решение о приеме отчета или об отказе в приеме отчета.
Основанием для отказа в приеме отчета является установление факта недостоверности представленной получателем Гранта информации.
Получатель Гранта должен быть проинформирован о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия (в случае отказа в приеме отчета с указанием причины принятия соответствующего решения).
Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения отказа в приеме отчета предоставляет в Министерство уточненный отчет.
43. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления Гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
44. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта.
45. Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
46. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей Грантов.
Участник отбора дает согласие на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем Гранта условий и порядка предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
47. В случае недостижения плановых показателей деятельности получатель Гранта представляет в Министерство до 1 апреля года, следующего за годом, в котором плановый показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.
В случае принятия Министерством решения о необходимости внесения изменений в проект грантополучателя и Соглашение получатель Гранта представляет актуализированный проект грантополучателя в Министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
В случае непринятия Министерством решения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, средства Гранта подлежат возврату в размере, определяемом по формуле:
,
где:
V в - размер средств Гранта, подлежащих возврату;
V гр - размер Гранта, предоставленного получателю Гранта;
F i - фактически достигнутое значение i-го планового показателя деятельности на отчетную дату;
P is - плановое значение i-го планового показателя деятельности на отчетную дату, предусмотренное Соглашением;
D i - отношение планового значения 1-го планового показателя деятельности на отчетную дату к сумме плановых значений указанного показателя за период действия Соглашения;
n - общее количество плановых показателей деятельности, предусмотренное Соглашением.
48. В случае призыва получателя Гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) или введения в субъекте Российской Федерации в 2023 году среднего уровня реагирования Министерство принимает одно из следующих решений:
- признание проекта грантополучателя завершенным, в случае если средства Гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя Гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель Гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
- обеспечение возврата средств Гранта в бюджет Воронежской области в объеме неиспользованных средств Гранта, в случае если средства Гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя Гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект грантополучателя признается завершенным, а получатель Гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению получателя Гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования), которой получатель Гранта призывался на военную службу, сведениями о его призыве на военную службу.
Получатель Гранта, пострадавший в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом Министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
49. В процессе реализации проекта грантополучателя допускается смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя Гранта. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным Соглашением.
50. В случае если получателем Гранта не достигнут показатель результата, установленный в Соглашении, Грант подлежит возврату в бюджет в срок не позднее дня, являющегося плановой датой достижения показателя результата.
Размер Гранта, подлежащий возврату в бюджет Воронежской области, определяется по формуле:
,
где:
V в - размер средств Гранта, подлежащих возврату;
V гр - размер Гранта, предоставленного получателю Гранта;
Т i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления Гранта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления Гранта, предусмотренное Соглашением;
n - общее количество результатов предоставления Гранта, предусмотренное Соглашением.
Получателем Гранта в случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения показателя результата осуществляется уплата пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы Гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения показателя результата, до дня возврата Гранта (части Гранта) в бюджет Воронежской области).
51. Возврат остатка Гранта, не используемого по истечении срока освоения Гранта, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
52. В случае использования получателем Гранта средств Гранта на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, или с нарушением сроков освоения, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в течение пятилетнего срока с даты получения Гранта средства Гранта подлежат возврату получателем Гранта в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае нецелевого использования части средств Гранта часть средств Гранта, использованных нецелевым образом, подлежит возврату в бюджет Воронежской области.
53. В случае нарушения получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Воронежской области, Министерство направляет получателю Гранта требование о возврате средств Гранта. Грант подлежит возврату получателем Гранта в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
54. При нарушении срока возврата Гранта получателем Гранта Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
55. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении Гранта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий
крестьянским (фермерским) хозяйствам
на развитие семейных ферм
В конкурсную комиссию по отбору
участников мероприятий
государственной программы
Воронежской области "Развитие
сельского хозяйства, производства
пищевых продуктов и инфраструктуры
агропродовольственного рынка",
претендующих на получение грантов в
форме субсидий
Информация
_________________________________________________________________________
(полное наименование участника отбора)
В соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие
семейных ферм (далее соответственно - Порядок, Грант), утвержденным
постановлением Правительства Воронежской области от 15.02.2017 N 131,
прошу предоставить Грант участнику отбора
________________________________________________________________________.
(сокращенное наименование участника отбора)
Подтверждаю, что ___________________________________________________
(сокращенное наименование участника отбора) соответствует
требованиям, установленным пунктом 7 Порядка.
Даю согласие на осуществление в отношении получателя Гранта
министерством сельского хозяйства Воронежской области (далее -
Министерство) проверки соблюдения условий и порядка предоставления
Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта,
а также проверки органами государственного финансового контроля в
соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации
об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Настоящим подтверждаю, что при условии получения Гранта обязуюсь:
- осуществлять сельскохозяйственную деятельность и предоставлять
отчетность в министерство сельского хозяйства Воронежской области не
менее 5 лет со дня получения Гранта;
- трудоустроить новых постоянных работников из расчета
трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на
каждые 10 млн рублей Гранта, но не менее одного нового работника на один
Грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта, а также
сохранить указанные рабочие места в течение 5 лет после получения Гранта;
- использовать Грант в соответствии с планом расходов Гранта в
течение 24 месяцев со дня поступления средств на мой лицевой счет;
- оплачивать не менее 40 процентов, а в случае использования Гранта
на цели, предусмотренные абзацем шестым пункта 35 Порядка, - не менее 20
процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ,
оказываемых услуг, указанных в плане расходов Гранта, за счет собственных
средств;
- достигнуть показателей результата предоставления Гранта,
установленных в соглашении о предоставлении Гранта, и плановых
показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
- представлять в Министерство в установленные сроки отчетность и
информацию, запрашиваемую Министерством в рамках реализации проекта
грантополучателя;
- использовать имущество, приобретенное за счет средств Гранта, для
развития своего хозяйства.
Дополнительно сообщаю следующую информацию:
ИНН |
|
Дата регистрации участника отбора |
|
Адрес регистрации (индекс, адрес) |
|
Адрес фактического местонахождения (индекс, адрес) |
|
Дата рождения |
|
СНИЛС |
|
Контактный телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
Основной вид деятельности участника отбора |
|
Вид деятельности, на развитие которого запрашивается Грант |
|
Образование (общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее) |
|
Опись
прилагаемых документов
Наименование документа |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Участник отбора ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии печати)
"____" _____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий
крестьянским (фермерским) хозяйства
на развитие семейных ферм
План
расходов, предлагаемых к софинансированию
за счет гранта на развитие семейной фермы
_________________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
N п/п |
Наименования мероприятий, приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг * |
Количество, ед. |
Цена, рублей |
Сумма расходов, всего, рублей (гр. 3 х гр. 4) |
Источники финансирования |
|
средства гранта (не более 60% от общей суммы расходов), рублей ** |
собственные средства заявителя (не менее 40% от общей суммы расходов), рублей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
|
|
|
-----------------------------
* Наименования расходов должны соответствовать направлениям
расходов, предусмотренным Порядком предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие
семейных ферм, утвержденным постановлением Правительства Воронежской
области от 15.02.2017 N 131 (далее - Порядок).
** Не более суммы, предусмотренной Порядком.
Участник отбора ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии печати)
"____" _____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку
предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий
крестьянским (фермерским) хозяйствам
на развитие семейных ферм
План
расходов, предлагаемых к софинансированию
за счет гранта на развитие семейной фермы
_________________________________________________________________________
(полное наименование участника отбора)
Нумерация граф в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование расходов, осуществляемых с использованием гранта |
Сумма расходов, всего, рублей (гр. 3 х гр. 4) |
Источники финансирования |
|
средства гранта (не более 80% от общей суммы планируемых затрат, указанных в плане расходов), рублей * |
собственные средства заявителя (не менее 20% от общей суммы планируемых затрат, указанных в плане расходов), рублей |
|||
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
Погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
-----------------------------
* Не более суммы, предусмотренной Порядком предоставления грантов в
форме субсидий из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам
на развитие семейных ферм, утвержденным постановлением Правительства
Воронежской области от 15.02.2017 N 131.
Участник отбора ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии печати)
"____" _____________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку
предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий крестьянским
(фермерским) хозяйствам на
развитие семейных ферм
Методика
расчета обеспеченности земельными участками для развития семейной фермы
Для оценки обеспеченности земельными участками в расчет принимаются свидетельства о праве собственности участника отбора, а также договоры аренды (субаренды) участков (объектов), срок действия которых истекает не ранее 1 января пятого года реализации проекта грантополучателя.
Обеспеченность для отраслей растениеводства учитывается исходя из объема площадей, необходимых участнику отбора для реализации проекта грантополучателя в пятом году реализации.
Обеспеченность для развития отраслей животноводства (кроме пчеловодства и развития аквакультуры) рассчитывается исходя из наличия 2,0 га и более на 1 условную голову крупного рогатого скота по состоянию на 1 января пятого года реализации проекта.
Перевод физического поголовья животных и птицы в условные головы крупного рогатого скота осуществляется с использованием следующих коэффициентов:
Коэффициенты перевода физического поголовья животных и птицы в условные головы крупного рогатого скота
Виды и возрастные группы скота |
Переводные коэффициенты |
Коровы и быки (среднегодовые) |
1,0 |
Молодняк крупного рогатого скота, взрослый скот на откорме и выпасе (среднегодовой) |
0,66 |
Свиньи всех возрастов (среднегодовые) |
0,16 |
Овцы, за исключением каракульских и романовских, и козы всех возрастов (среднегодовые) |
0,06 |
Каракульские и романовские овцы всех возрастов (среднегодовые) |
0,1 |
Лошади, верблюды и рабочие волы всех возрастов (среднегодовые) |
0,66 |
Птица взрослая (на конец года) |
0,025 |
Молодняк птицы (среднегодовой) |
0,02 |
Самки норки основного стада |
0,2 |
Самки песца основного стада |
0,6 |
Самки лисицы основного стада |
0,5 |
Самки соболя основного стада |
0,4 |
Самки кролика основного стада |
0,16 |
Самки нутрии основного стада |
0,08 |
Обеспеченность для развития аквакультуры учитывается исходя из объема площадей, необходимых крестьянскому (фермерскому) хозяйству для производства продукции аквакультуры, указанного в проекте грантополучателя в пятом году реализации.
Для развития пчеловодства обеспеченность учитывается в 100-процентном размере при условии наличия паспорта пасеки, оформленного на имя участника отбора.
Обеспеченность для развития переработки сельскохозяйственной продукции учитывается в 100-процентном размере при условии подтверждения права собственности или иного права законного использования участником отбора объекта, в котором планируется осуществление производственной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 28 мая 2024 г. N 349 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.