В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Министр |
В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 2024 г.
Регистрационный N 78365
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 2 мая 2024 г. N 160
Требования
к системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему
1. Система обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему должна состоять из технических средств по управлению автономными судами, соответствующих требованиям к техническим средствам по управлению автономными судами, предусмотренным пунктом 2 статьи 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации 1 (далее - КТМ), с помощью которых осуществляется дистанционное управление движением автономного судна (полуавтономного судна 2 и полностью автономного судна 3).
2. Посредством использования системы обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему должно осуществляться плавание автономных судов, дистанционно управляемых внешними экипажами автономных судов, на участках морских путей установленной ширины, примыкающих к акватории морского порта, но не выходящих за пределы территориального моря Российской Федерации, для которых установлены особенности плавания автономных судов или на территории которых осуществляются испытания морской техники, в том числе автономных судов 4.
3. При плавании автономного судна в морском порту и на подходах к нему посредством использования системы обеспечения управления движением автономного судна должна устанавливаться и поддерживаться связь с радиолокационной системой управления движением судов (далее - СУДС) или службой контроля судоходства и управления судоходством (далее - СКУС) 5, действующей в морском порту, в котором отсутствует СУДС, либо на участке акватории морского порта и на подходах к нему вне зоны действия СУДС:
1) для передачи при приближении автономного судна к границам акватории морского порта или к подходам к морскому порту следующих сведений:
а) название и тип автономного судна, отнесение судна к полуавтономному судну или полностью автономному судну;
б) государственная принадлежность (флаг) судна;
в) порт назначения;
г) максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
д) вид груза, наличие опасного груза;
е) наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания;
ж) иная информация, предусмотренная пунктом 38 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 6, и не содержащаяся в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, по запросу СУДС или СКУС;
2) для получения обязательных для исполнения указаний СУДС в отношении:
а) очередности и времени начала движения;
б) маршрута, интервала и скорости движения;
в) порядка прохождения автономными судами фарватеров и их пересечений;
г) запрета на дальнейшее движение;
д) мест якорной стоянки или укрытий;
3) для получения:
а) сведений о судоходной обстановке и ее изменениях;
б) сведений о факторах, затрудняющих движение судов (при наличии);
в) сведений о гидрометеорологической обстановке;
г) сведений о состоянии средств навигационного оборудования;
д) сведений об изменениях в режиме движения судов;
е) сведений об установленном в морском порту или на морских терминалах уровне охраны;
ж) иной информации, необходимой для обеспечения безопасного плавания и стоянки судов в морском порту и на подходах к нему;
4) для получения информации в рамках оказания помощи в судовождении:
а) о положении автономного судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
б) об опасностях для автономного судна в навигационном отношении и на пути его следования;
в) о положении и движении других судов, включая автономные суда, а также о рекомендациях по дальнейшему движению автономного судна.
4. При плавании автономного судна в морском порту и на подходах к нему посредством использования системы обеспечения управления движением автономного судна должны осуществляться:
1) отображение картографической информации официальных электронных навигационных карт;
2) контроль отклонения автономного судна от заданного маршрута движения по дистанции от оси и времени прохождения;
3) прием и отображение оперативных данных о навигационной обстановке (навигационных предупреждениях) в системе Всемирной службы навигационного предупреждения (НАВТЕКС) 7.
------------------------------
1Пункт 1 статьи 106 6 КТМ.
2Абзац второй пункта 7 статьи 7 КТМ.
3Абзац третий пункта 7 статьи 7 КТМ.
4Пункт 16 статьи 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ).
5Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ.
6 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677. С изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 396 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2024 г., регистрационный N 77468). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
7Подпункт 1.7 пункта 1 правила 2 части А главы IV приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 г. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 г. вступила в силу для СССР 25 мая 1980 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к системам управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 2 мая 2024 г. N 160 "Об утверждении Требований к системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 2024 г.
Регистрационный N 78365
Вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 31 мая 2024 г. N 0001202405310008