Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. N 749
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
2. Исключить подпункт "а" пункта 7 изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2024 г. N 386 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, N 14, ст. 1917).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июня 2024 г. N 749
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
1. В Правилах маркировки молочной продукции средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 51, ст. 8482; 2021, N 23, ст. 4084; N 49, ст. 8286; 2022, N 14, ст. 2261; N 17, ст. 2938; N 43, ст. 7419; 2024, N 14, ст. 1917):
а) в пункте 2:
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"реализация (продажа) молочной продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим молочную продукцию для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей);";
абзац сорок восьмой заменить текстом следующего содержания:
"участники оборота молочной продукции" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод молочной продукции в оборот, и (или) оборот молочной продукции, и (или) вывод из оборота молочной продукции, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств и аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации:
оказывающих при продаже молочной продукции по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом, либо услуги доставки товаров потребителям, либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированной молочной продукции (исключение не относится к юридическим лицам, аккредитованным филиалам иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), при оказании ими в отношении одной единицы молочной продукции комплекса услуг по складскому хранению, комплектации и (или) упаковке, в том числе с привлечением третьих лиц);
приобретающих либо продающих (реализующих) молочную продукцию по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод молочной продукции из оборота по таким сделкам);
приобретающих молочную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей) (кроме случаев приобретения молочной продукции предприятиями общественного питания и случаев приобретения молочной продукции государственными, муниципальными учреждениями в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;";
б) пункт 91 изложить в следующей редакции:
"91. Участники оборота молочной продукции, осуществляющие расчеты за молочную продукцию с применением контрольно-кассовой техники (за исключением случаев, установленных пунктом 99 1 настоящих Правил), направляют в информационную систему мониторинга информацию об обороте или о выводе из оборота молочной продукции посредством контрольно-кассовой техники, а при осуществлении операций корректировки первично поданной информации о цене товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара, о выводе из оборота маркированной молочной продукции посредством контрольно-кассовой техники направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке вывода из оборота молочной продукции посредством контрольно-кассовой техники.";
в) в абзаце первом пункта 92 слова "осуществляющий продажу молочной продукции" заменить словами "осуществляющий расчеты за молочную продукцию";
г) дополнить пунктом 94 1 следующего содержания:
"94 1. В случае осуществления расчетов за молочную продукцию в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 2 статьи 4 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" участник оборота молочной продукции, осуществляющий розничную реализацию, включающий в уведомление о реализации маркированного товара код товара, входящий в состав кода идентификации, не позднее 3 рабочих дней со дня реализации молочной продукции потребителю передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота молочной продукции, осуществляющего вывод молочной продукции из оборота;
б) причина вывода молочной продукции из оборота (розничная реализация);
в) наименование, дата и номер первичного учетного документа о выбытии молочной продукции из оборота;
г) коды идентификации, выводимые из оборота;
д) стоимость выводимой из оборота молочной продукции (с учетом налога на добавленную стоимость), по данным участника оборота молочной продукции.";
д) абзац первый пункта 99 изложить в следующей редакции:
"99. При выводе молочной продукции из оборота по основаниям, не являющимся продажей в розницу, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 101 и 103 настоящих Правил, участник оборота молочной продукции, не являющийся предприятием общественного питания, осуществляющий ее вывод из оборота, в течение 3 рабочих дней со дня составления первичного учетного документа, подтверждающего вывод молочной продукции из оборота, представляет оператору информационной системы мониторинга следующие сведения о выводе молочной продукции из оборота:";
е) дополнить пунктами 99 1 - 99 3 следующего содержания:
"99 1. При выводе предприятиями общественного питания молочной продукции из оборота в целях, не связанных с ее дальнейшей реализацией (для собственных нужд, производственных целей), участник оборота молочной продукции, осуществляющий ее вывод из оборота, в течение 3 рабочих дней со дня приемки (кроме случая, указанного в пункте 94 1 настоящих Правил) или 3 рабочих дней со дня составления первичного учетного документа, подтверждающего вывод товара из оборота, передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота молочной продукции, осуществляющего вывод молочной продукции из оборота;
б) причина вывода молочной продукции из оборота (для собственных нужд, производственных целей);
в) наименование, дата и номер первичного учетного документа о выбытии молочной продукции из оборота;
г) до 31 октября 2026 г. (включительно) код товара и количество выводимой молочной продукции (для молочной продукции со сроком хранения менее 40 суток (включительно) указанные сведения представляются бессрочно);
д) коды идентификации потребительских упаковок молочной продукции, и (или) групповых упаковок со сроком хранения более 40 суток, и (или) коды идентификации набора товаров, в состав которого входит молочная продукция со сроком хранения более 40 суток, выводимые из оборота с 1 ноября 2026 г.
99 2. При выводе предприятиями общественного питания молочной продукции из оборота по основаниям, не являющимся розничной реализацией, а также в целях, не связанных с ее дальнейшей реализацией (кроме собственных нужд, производственных целей), участник оборота молочной продукции, осуществляющий ее вывод из оборота, в течение 3 рабочих дней со дня составления первичного учетного документа, подтверждающего вывод товара из оборота, передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота молочной продукции, осуществляющего вывод молочной продукции из оборота;
б) причина вывода молочной продукции из оборота (конфискация, уничтожение, утрата, истечение срока годности и др.);
в) наименование, дата и номер первичного учетного документа о выбытии молочной продукции из оборота;
г) до 31 октября 2026 г. (включительно) код товара и количество выводимой молочной продукции (для молочной продукции со сроком хранения менее 40 суток (включительно) указанные сведения представляются бессрочно);
д) коды идентификации потребительских упаковок молочной продукции, и (или) групповых упаковок со сроком хранения более 40 суток, и (или) коды идентификации набора товаров, в состав которого входит молочная продукция со сроком хранения более 40 суток, выводимые из оборота с 1 ноября 2026 г.
99 3. В случае приобретения молочной продукции юридическим лицом, аккредитованным филиалом иностранного юридического лица в Российской Федерации, индивидуальным предпринимателем для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) молочной продукции, вывод из оборота такой молочной продукции осуществляется участником оборота молочной продукции, осуществляющим ее продажу, одним из следующих способов:
а) применение контрольно-кассовой техники между участником оборота молочной продукции, осуществляющим ее продажу, и лицом, приобретающим молочную продукцию в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей);
б) посредством универсального передаточного документа, подписанного усиленной электронной подписью участника оборота молочной продукции, осуществляющего ее продажу, и лицом, приобретающим молочную продукцию в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей);
в) представление в случае отсутствия универсального передаточного документа участником оборота товаров, продающим товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей), в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров в информационную систему мониторинга следующих сведений о выводе товаров из оборота:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод молочной продукции из оборота;
идентификационный номер налогоплательщика, приобретающего молочную продукцию для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей);
код товара и количество выводимой молочной продукции с 1 сентября 2022 г. до 31 октября 2026 г. (включительно) (для молочной продукции со сроком хранения менее 40 суток (включительно) указанные сведения представляются бессрочно);
коды идентификации потребительских упаковок молочной продукции, и (или) групповых упаковок со сроком хранения более 40 суток, и (или) коды идентификации набора товаров, в состав которого входит молочная продукция со сроком хранения более 40 суток, выводимые из оборота с 1 ноября 2026 г.;
способ вывода молочной продукции из оборота (использование молочной продукции в целях, не связанных с их последующей реализацией покупателем);
дата вывода товаров из оборота;
стоимость передаваемой маркированной молочной продукции (с учетом налога на добавленную стоимость) согласно первичным документам;
наименование, номер и дата документа, подтверждающего факт передачи маркированных товаров;
фактический вес маркируемой продукции в килограммах, в случае если он различается у разных единиц молочной продукции с одним кодом товара, до 31 октября 2026 г. (включительно).";
ж) пункт 112 изложить в следующей редакции:
"112. Для отмены или исправления ранее представленных в информационную систему мониторинга сведений, за исключением случаев передачи сведений посредством контрольно-кассовой техники, участник оборота молочной продукции направляет в информационную систему мониторинга уведомление об отмене ранее направленного уведомления с указанием его реквизитов и в случае необходимости подает новое уведомление, содержащее информацию, указанную в пункте 98 настоящих Правил. Внесение в информационную систему мониторинга изменений, касающихся ранее представленных участником оборота молочной продукции в информационную систему мониторинга сведений о вводе в оборот молочной продукции, об обороте молочной продукции и о выводе из оборота молочной продукции, в период проведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проверки с использованием сведений, содержащихся в информационной системе мониторинга, деятельности участника оборота молочной продукции, направившего уведомление об изменении сведений, не допускается.
При поступлении в информационную систему мониторинга уведомления о реализации маркированного товара, содержащего информацию о выводе молочной продукции из оборота посредством контрольно-кассовой техники молочной продукции, в отношении которой участником оборота молочной продукции ранее было подано уведомление о выводе из оборота для собственных нужд или производственных целей, уведомление о реализации маркированного товара приравнивается к корректирующему документу в отношении количества ранее выведенной из оборота для собственных нужд молочной продукции.".
2. В Правилах маркировки упакованной воды средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 841 "Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 23, ст. 4083; N 51, ст. 8864; 2022, N 14, ст. 2261; N 43, ст. 7419; 2023, N 23, ст. 4149):
а) пункт 83 изложить в следующей редакции:
"83. Участники оборота упакованной воды, осуществляющие расчеты за упакованную воду с применением контрольно-кассовой техники (за исключением случаев, установленных пунктом 91 1 настоящих Правил), направляют в информационную систему мониторинга информацию об обороте упакованной воды, если операция осуществляется между участниками оборота упакованной воды, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или информацию о выводе из оборота упакованной воды посредством контрольно-кассовой техники, а при осуществлении операций корректировки первично поданной информации о цене товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара, о выводе из оборота маркированной упакованной воды посредством контрольно-кассовой техники направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке вывода из оборота упакованной воды посредством контрольно-кассовой техники.";
б) в абзаце первом пункта 84 слова "осуществляющий продажу упакованной воды" заменить словами "осуществляющий расчеты за упакованную воду";
в) дополнить пунктом 86 1 следующего содержания:
"86 1. В случае осуществления расчетов за упакованную воду с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 2 статьи 4 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" участник оборота упакованной воды, осуществляющий розничную реализацию, включающий в уведомление о реализации маркированного товара код товара, входящий в состав кода идентификации, не позднее 3 рабочих дней со дня реализации упакованной воды потребителю передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота упакованной воды, осуществляющего вывод упакованной воды из оборота;
б) причина вывода упакованной воды из оборота (розничная реализация);
в) наименование, дата и номер первичного учетного документа о выбытии упакованной воды из оборота;
г) коды идентификации, выводимые из оборота;
д) стоимость выводимой из оборота упакованной воды (с учетом налога на добавленную стоимость), по данным участника оборота упакованной воды.";
г) пункт 91 изложить в следующей редакции:
"91. При выводе упакованной воды из оборота по основаниям, не являющимся продажей в розницу, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 92 и 94 настоящих Правил, участник оборота упакованной воды, не являющийся предприятием общественного питания, осуществляющий ее вывод из оборота, в течение 3 рабочих дней со дня составления первичного учетного документа, подтверждающего вывод упакованной воды из оборота, представляет оператору информационной системы мониторинга следующие сведения о выводе упакованной воды из оборота:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота упакованной воды, осуществляющего вывод упакованной воды из оборота;
б) причина вывода упакованной воды из оборота (уничтожение, истечение срока годности, утрата, использование упакованной воды в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), в том числе использование в производственных целях, и др.);
в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии упакованной воды из оборота;
г) код товара и количество выводимой упакованной воды с 1 ноября 2022 г. по 28 февраля 2025 г. (включительно) в отношении упакованной воды (из кода товарной номенклатуры 2201, коды по классификатору 11.07.11.110, 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140, 11.07.11.150) и с 1 марта 2024 г. по 28 февраля 2025 г. (включительно) в отношении упакованной воды (из кода товарной номенклатуры 2201 и кода по классификатору 10.86.10.310);
д) коды идентификации потребительских упаковок, коды идентификации групповых упаковок, выводимые из оборота с 1 марта 2025 г.";
д) дополнить пунктами 91 1 - 91 3 следующего содержания:
"91 1. При выводе предприятиями общественного питания упакованной воды из оборота в целях, не связанных с ее дальнейшей реализацией (для собственных нужд, производственных целей), участник оборота упакованной воды, осуществляющий ее вывод из оборота, в течение 3 рабочих дней со дня приемки (кроме случая, указанного в пункте 86 1 настоящих Правил) или 3 рабочих дней со дня составления первичного учетного документа, подтверждающего вывод товара из оборота, передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота упакованной воды, осуществляющего вывод упакованной воды из оборота;
б) причина вывода упакованной воды из оборота (для собственных нужд, производственных целей);
в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии упакованной воды из оборота;
г) код товара и количество выводимой упакованной воды по 28 февраля 2025 г. (включительно) в отношении упакованной воды (из кода товарной номенклатуры 2201, коды по классификатору 11.07.11.110, 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140, 11.07.11.150) и с 1 марта 2024 г. по 28 февраля 2025 г. (включительно) в отношении упакованной воды (из кода товарной номенклатуры 2201 и кода по классификатору 10.86.10.310);
д) коды идентификации потребительских упаковок, коды идентификации групповых упаковок, выводимые из оборота с 1 марта 2025 г.
91 2. При выводе предприятиями общественного питания упакованной воды из оборота по основаниям, не являющимся розничной реализацией, а также в целях, не связанных с ее дальнейшей реализацией (кроме собственных нужд, производственных целей), участник оборота упакованной воды, осуществляющий ее вывод из оборота, в течение 3 рабочих дней со дня составления первичного учетного документа, подтверждающего вывод товара из оборота, передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота упакованной воды, осуществляющего вывод упакованной воды из оборота;
б) причина вывода упакованной воды из оборота (конфискация, уничтожение, утрата, истечение срока годности и др.);
в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии упакованной воды из оборота;
г) код товара и количество выводимой упакованной воды по 28 февраля 2025 г. (включительно) в отношении упакованной воды (из кода товарной номенклатуры 2201, коды по классификатору 11.07.11.110, 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140, 11.07.11.150) и с 1 марта 2024 г. по 28 февраля 2025 г. (включительно) в отношении упакованной воды (из кода товарной номенклатуры 2201 и кода по классификатору 10.86.10.310);
д) коды идентификации потребительских упаковок, коды идентификации групповых упаковок, выводимые из оборота с 1 марта 2025 г.
91 3. В случае приобретения упакованной воды юридическим лицом, аккредитованным филиалом иностранного юридического лица в Российской Федерации, индивидуальным предпринимателем в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей), вывод из оборота такой продукции осуществляется участником оборота упакованной воды, осуществляющим ее продажу одним из следующих способов:
а) с применением контрольно-кассовой техники между участником оборота товаров, осуществляющим ее продажу, и лицом, приобретающим упакованную воду в целях, не связанных с последующей ее реализацией (продажей);
б) посредством универсального передаточного документа, подписанного усиленной электронной подписью участника оборота товаров, осуществляющего ее продажу, и лицом, приобретающим упакованную воду в целях, не связанных с последующей ее реализацией (продажей);
в) представление в случае отсутствия универсального передаточного документа участником оборота товаров, продающим товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей), в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров в информационную систему мониторинга следующих сведений о выводе товаров из оборота:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод упакованной воды из оборота;
идентификационный номер налогоплательщика, приобретающего упакованную воду для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей);
код товара и количество выводимой упакованной воды по 28 февраля 2025 г. (включительно) в отношении упакованной воды (из кода товарной номенклатуры 2201, коды по классификатору 11.07.11.110, 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140, 11.07.11.150) и с 1 марта 2024 г. по 28 февраля 2025 г. (включительно) в отношении упакованной воды (из кода товарной номенклатуры 2201 и кода по классификатору 10.86.10.310);
коды идентификации потребительских упаковок, коды идентификации групповых упаковок, выводимые из оборота с 1 марта 2025 г.;
способ вывода упакованной воды из оборота (использование упакованной воды в целях, не связанных с ее последующей реализацией покупателем);
дата вывода товаров из оборота;
стоимость передаваемых маркированных товаров (с учетом налога на добавленную стоимость) согласно первичным документам;
наименование, номер и дата документа, подтверждающего факт передачи маркированных товаров.";
е) пункт 107 изложить в следующей редакции:
"107. Для отмены или исправления ранее представленных в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота упакованной воды, за исключением случаев передачи сведений посредством контрольно-кассовой техники, участник оборота упакованной воды направляет в информационную систему мониторинга уведомление об отмене ранее направленного уведомления с указанием его реквизитов и в случае необходимости подает новое уведомление, содержащее информацию, указанную в пункте 91 настоящих Правил. Внесение в информационную систему мониторинга изменений, касающихся ранее представленных участником оборота упакованной воды в информационную систему мониторинга сведений о вводе в оборот, об обороте и о ее выводе из оборота упакованной воды, в период проведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проверки с использованием сведений, содержащихся в информационной системе мониторинга деятельности участника оборота упакованной воды, направившего уведомление об изменении сведений, не допускается.
При поступлении в информационную систему мониторинга уведомления о реализации маркированного товара, содержащего информацию о выводе из оборота посредством контрольно-кассовой техники упакованной воды, в отношении которой ранее было подано уведомление о выводе из оборота для собственных нужд или производственных целей, уведомление о реализации маркированного товара приравнивается к корректирующему документу в отношении количества ранее выведенной из оборота для собственных нужд упакованной воды.".
3. В Правилах маркировки отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 887 "Об утверждении Правил маркировки отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 23, ст. 4197):
а) в абзаце сорок девятом пункта 2 после слов "кроме случаев приобретения товаров" слова "для собственных нужд" исключить;
б) пункт 88 изложить в редакции:
"88. Участники оборота товаров, осуществляющие расчеты за товары с применением контрольно-кассовой техники (за исключением случаев, установленных пунктом 96 1 настоящих Правил), направляют в информационную систему мониторинга информацию об обороте товаров, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или информацию о выводе из оборота товаров посредством контрольно-кассовой техники, а при осуществлении операций корректировки первично поданной информации о цене товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара, о выводе из оборота товаров посредством контрольно-кассовой техники направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке вывода из оборота товаров посредством контрольно-кассовой техники.";
в) в абзаце первом пункта 89 слова "осуществляющий продажу товаров" заменить словами "осуществляющий расчеты за товары";
г) пункт 91 изложить в следующей редакции:
"91. В случае осуществления расчетов за товар с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 2 статьи 4 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" участник оборота товаров, осуществляющий розничную реализацию, включающий в уведомление о реализации маркированного товара код товара, входящий в состав кода идентификации, не позднее 3 рабочих дней со дня реализации товара потребителю передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота (розничная реализация);
в) наименование, дата и номер первичного учетного документа о выбытии товаров из оборота;
г) коды идентификации, выводимые из оборота;
д) стоимость выводимых из оборота товаров (с учетом налога на добавленную стоимость), по данным участника оборота товаров.";
д) пункт 96 изложить в следующей редакции:
"96. При выводе товаров из оборота по основаниям, не являющимся продажей в розницу, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 97 и 98 настоящих Правил, участник оборота товаров, не являющийся предприятием общественного питания, осуществляющий их вывод из оборота, в течение 3 рабочих дней со дня составления первичного учетного документа, подтверждающего вывод товаров из оборота, представляет оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота (уничтожение, истечение срока годности, утрата, использование товаров в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в том числе использование в производственных целях, и другое);
в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии товара из оборота;
г) код товара и количество выводимых из оборота товаров с 5 ноября 2024 г. по 28 февраля 2026 г. (включительно);
д) коды идентификации потребительских упаковок, коды идентификации групповых упаковок, коды идентификации наборов товаров - для товаров, выводимых из оборота с 1 марта 2026 г.";
е) дополнить пунктами 96 1 - 96 3 следующего содержания:
"96 1. При выводе предприятиями общественного питания товаров из оборота в целях, не связанных с их дальнейшей реализацией (для собственных нужд, производственных целей), участник оборота товаров, осуществляющий их вывод из оборота, в течение 3 рабочих дней со дня приемки (кроме случая, указанного в пункте 91 настоящих Правил) или 3 рабочих дней со дня составления первичного учетного документа, подтверждающего вывод товаров из оборота, передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота (для собственных нужд, производственных целей);
в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии товаров из оборота;
г) код товара и количество выводимых из оборота товаров с 5 ноября 2024 г. по 28 февраля 2026 г. (включительно);
д) коды идентификации потребительских упаковок, или коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации набора товаров, выводимые из оборота с 1 марта 2026 г.
96 2. При выводе предприятиями общественного питания товаров из оборота по основаниям, не являющимся розничной реализацией, а также в целях, не связанных с их дальнейшей реализацией (кроме собственных нужд, производственных целей), участник оборота товаров, осуществляющий их вывод из оборота, в течение 3 рабочих дней со дня составления первичного учетного документа, подтверждающего вывод товаров из оборота, передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота (конфискация, уничтожение, утрата, истечение срока годности и другое);
в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии товаров из оборота;
г) код товара и количество выводимых из оборота товаров с 5 ноября 2024 г. по 28 февраля 2026 г. (включительно);
д) коды идентификации потребительских упаковок, или коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации набора товаров, выводимые из оборота с 1 марта 2026 г.
96 3. В случае приобретения товаров юридическим лицом, аккредитованным филиалом иностранного юридического лица в Российской Федерации, индивидуальным предпринимателем в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) товаров, вывод из оборота такой продукции осуществляется участником оборота товаров, осуществляющим их продажу, одним из следующих способов:
а) применение контрольно-кассовой техники между участником оборота товаров, осуществляющим их продажу, и лицом, приобретающим товар в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей);
б) посредством универсального передаточного документа, подписанного усиленной электронной подписью участника оборота товаров, осуществляющего ее продажу, и лицом, приобретающим товар в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей);
в) представление в случае отсутствия универсального передаточного документа участником оборота товаров, продающим товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей), в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров в информационную систему мониторинга следующих сведений о выводе товаров из оборота:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
идентификационный номер налогоплательщика, приобретающего товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей);
код товара и количество выводимых из оборота товаров с 5 ноября 2024 г. по 28 февраля 2026 г. (включительно);
коды идентификации потребительских упаковок, или коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации набора товаров, выводимые из оборота с 1 марта 2026 г.;
способ вывода товаров из оборота (использование товаров в целях, не связанных с их последующей реализацией покупателем);
дата вывода товаров из оборота;
стоимость передаваемых маркированных товаров (с учетом налога на добавленную стоимость) согласно первичным документам;
наименование, номер и дата документа, подтверждающего факт передачи маркированных товаров.";
ж) абзац второй пункта 109 изложить в следующей редакции:
"При поступлении в информационную систему мониторинга уведомления о реализации маркированного товара, содержащего информацию о выводе из оборота посредством контрольно-кассовой техники товаров, в отношении которых ранее было подано уведомление о выводе из оборота для собственных нужд или производственных целей, уведомление о реализации маркированного товара приравнивается к корректирующему документу в отношении количества ранее выведенных из оборота для собственных нужд товаров.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректированы правила маркировки молочной продукции и упакованной воды средствами идентификации.
Для предприятий общепита установлены правила передачи данных в информационную систему мониторинга при реализации указанных товаров, а также при их выводе из оборота.
Также урегулирован вывод из оборота для юрлиц, филиалов иностранных компаний, ИП.
Поправки вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. N 749 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации"
Вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 июня 2024 г. N 0001202406010013
Собрание законодательства Российской Федерации, 10 июня 2024 г. N 24 ст. 3298