Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 31.05.2024 N 378
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" на осуществление мероприятий по капитальному ремонту и (или) замене лифтового оборудования со сроком эксплуатации более 25 лет, расположенного в многоквартирных домах Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" на осуществление мероприятий по капитальному ремонту и (или) замене лифтового оборудования со сроком эксплуатации более 25 лет, расположенного в многоквартирных домах Самарской области (далее соответственно - Фонд, субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий,- утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту и (или) замене лифтового оборудования со сроком эксплуатации более 25 лет, расположенного в многоквартирных домах Самарской области, собственники помещений которых по состоянию на дату заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора и в отношении которых в адрес регионального оператора не представлены решения об изменении способа формирования фондов капитального ремонта со счета регионального оператора на специальный счет.
Для целей настоящего порядка под капитальным ремонтом и (или) заменой лифтового оборудования понимаются следующие виды работ: ремонт, замена, модернизация лифтов, лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
Планируемым результатом предоставления субсидии является количество капитально отремонтированных (замененных) единиц лифтового оборудования со сроком эксплуатации более 25 лет в многоквартирных домах за счет предоставленных субсидий в срок до 31 декабря года предоставления субсидий либо до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидий, если срок выполнения работ выйдет за пределы текущего финансового года.
Результат предоставления субсидии соответствует типу результата предоставления субсидии "Благоустройство территорий, ремонт объектов недвижимого имущества", определенному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н.
Конечное значение и точная дата завершения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
4. Субсидии предоставляются Фонду на основании соглашения, заключенного между министерством и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, при условии соответствия Фонда на дату не ранее 45 календарных дней до даты заключения соглашения следующим требованиям:
Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Фонд не должен получать средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком;
Фонд не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
Фонд не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
Фонд не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Соответствие Фонда требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru.
Соответствие Фонда требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с главными распорядителями средств областного бюджета.
Соответствие Фонда требованиям, указанным в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством посредством анализа перечня организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, перечня организаций, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемого в соответствии с решениями Совета безопасности ООН, опубликованных на официальном сайте Росфинмониторинга.
Соответствие требованию, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством посредством анализа реестра иностранных агентов, ведение которого осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, размещенного на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. В целях заключения соглашения Фонд представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):
заявление о заключении соглашения, составленное в произвольной форме и заверенное подписью руководителя Фонда и печатью Фонда;
копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя Фонда и печатью Фонда.
6. Представленная Фондом заявка регистрируется министерством в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в день ее представления с присвоением входящего регистрационного номера.
В течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, министерство рассматривает представленную заявку и документы, полученные министерством самостоятельно, проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения и направляет письменное уведомление Фонду о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа (далее - письменное уведомление).
7. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие Фонда требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной Фондом информации;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 5 настоящего Порядка.
8. Соглашение заключается между министерством и Фондом в срок не позднее трех рабочих дней со дня направления письменного уведомления Фонду.
Соглашение должно содержать в том числе:
согласие Фонда на осуществление проверок условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
условие о включении в договоры (соглашения), заключаемые Фондом в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством проверок условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового, контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Внесение в соглашение изменений осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к нему по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - дополнительное соглашение), в том числе в следующих случаях:
изменение размера субсидии в случае уменьшения (увеличения) министерству лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
при реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В целях согласования новых условий министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в абзацах девятом и десятом, направляет в Фонд проект дополнительного соглашения к соглашению в двух экземплярах.
Фонд в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает его и направляет в. министерство два экземпляра проекта дополнительного соглашения для подписания со стороны министерства или мотивированный отказ в подписании проекта дополнительного соглашения.
В случае отказа Фонда от подписания проекта дополнительного соглашения или в случае нарушения срока для его подписания министерством в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания проекта дополнительного соглашения, направляется в Фонд проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, в двух экземплярах, подписанный со стороны министерства. Фонд в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его и направляет один экземпляр в министерство.
В случае реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
9. Субсидия предоставляется Фонду при соблюдении следующих условий:
заключение между министерством и Фондом соглашения;
использование субсидии на цели, определенные пунктом 3 настоящего Порядка;
наличие документов, подтверждающих возникновение у Фонда соответствующих денежных обязательств по финансированию работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе заключенных договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по проектированию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 50 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат;
наличие документов, подтверждающих соответствие лифта, установленного по договору на замену лифтов, классу энергетической эффективности не ниже класса "В".
10. Для получения субсидии Фонд направляет в министерство заявку на получение субсидии, составленную в произвольной форме, заверенную подписью руководителя Фонда и печатью Фонда (далее - заявка на получение субсидии), содержащую документы, подтверждающие возникновение у организации соответствующих денежных обязательств по финансированию работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе заключенные договоры на оказание услуг и (или) выполнение работ по проектированию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, содержащие условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 50 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, а также документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных абзацем пятым пункта 9 настоящего Порядка. Указанные документы могут быть представлены в министерство в виде сканированных копий на электронных носителях.
Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений, целевое использование субсидий, соответствие выполненных работ (подтвержденных актами приемки выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ и затрат) видам, объемам и стоимости запланированных работ в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью договоров с подрядными организациями на выполнение работ, а также соблюдение порядка привлечения подрядных организаций, установленного Правительством Российской Федерации, возлагается на Фонд.
Представленная заявка на получение субсидии регистрируется министерством в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в день ее представления с присвоением входящего регистрационного номера.
Рассмотрение заявки на получение субсидии осуществляется министерством в срок не позднее десяти рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве.
Заявка на получение субсидии, зарегистрированная в министерстве после 20 декабря текущего финансового года, не подлежит рассмотрению.
11. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии являются:
неисполнение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
недостоверность представленной Фондом информации;
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
12. Размер субсидии определяется исходя из объема средств, запрашиваемого Фондом в соответствии с документами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Порядка, и рассчитывается по формуле:
V=V1,
где V - размер предоставляемой Фонду субсидии;
V1 - размер субсидии, запрашиваемый Фондом и подтвержденный по результатам рассмотрения документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
13. Министерство перечисляет субсидию на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки на получение субсидии.
Перечисление субсидии Фонду осуществляется министерством на основании соглашения на лицевой счет Фонда, открытый в министерстве управления финансами Самарской области и указанный в соглашении.
14. Субсидии расходуются Фондом при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка, в срок предусмотренный соглашением;
соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие Фонда на осуществление в отношении него проверок министерством порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Фонд представляет в министерство нарочным или посредством почтовой связи отчетность по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области, в следующие сроки:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий подтверждающих документов (платежных поручений, выписок по банковскому счету за отчетный период и иных документов, подтверждающих содержащиеся в отчете сведения), заверенных подписью руководителя Фонда и печатью Фонда, - ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет за IV квартал - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Министерство вправе устанавливать соглашением дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
Министерство осуществляет проверку отчета в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем представления Фондом отчета.
В случае выявления недостатков по итогам проверки отчета министерство направляет Фонду письменное уведомление об отклонении отчета.
В целях устранения выявленных недостатков и причин, послуживших основанием для отклонения отчета, Фонд в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, направляет в министерство уточненный отчет.
В случае нарушения сроков представления отчетности более чем на пять рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности министерство направляет Фонду письменное уведомление о допущенных нарушениях и о необходимости их устранения в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления министерства и приостанавливает предоставление субсидии по данному направлению финансирования до представления Фондом отчетности в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
16. Контроль за соблюдением Фондом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата их предоставления, осуществляет министерство путем оценки отчетности Фонда об использовании субсидии.
Министерство осуществляет проверки соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
18. В случае нарушения Фондом условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидий сумма субсидии, использованная с нарушением условий и целей ее предоставления либо рассчитанная пропорционально недостигнутому значению результата предоставления субсидий соответственно, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения Фондом письменного требования министерства о возврате субсидии.
При этом министерство приостанавливает предоставление субсидии по данному направлению финансирования до момента возврата указанных средств.
В случае невозврата Фондом субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 31 мая 2024 г. N 378 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.