Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 31.05.2024 N 380
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию информационно-разъяснительного сопровождения региональной составляющей национального проекта "Демография" в Самарской области
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией информационно-разъяснительного сопровождения региональной составляющей национального проекта "Демография" в Самарской области - проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" и "Старшее поколение" (далее соответственно - субсидия, участники отбора, информационно-разъяснительное сопровождение региональной составляющей).
1.2. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (в пределах одного финансового года), связанных с организацией информационно-разъяснительного сопровождения региональной составляющей по следующим направлениям расходов:
оплата работ и услуг организаций и (или) физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе издательских, типографических, дизайнерских услуг по изготовлению печатной продукции, услуг по производству и размещению видео- и аудиороликов в средствах массовой информации, публикации информации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для реализации мероприятий;
оплата аренды помещений и оборудования, необходимых для проведения мероприятий;
оплата проезда приглашенных специалистов, участвующих в реализации мероприятий;
оплата размещения, проживания и питания приглашенных специалистов, участвующих в реализации мероприятий;
расходы на служебные командировки работников, участвующих в реализации мероприятий, в размере, рассчитываемом в соответствии с действующим законодательством;
выплата авторских вознаграждений в соответствии с законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (в случае если объекты авторских прав непосредственно используются в подготовке и проведении мероприятий);
оплата транспортных услуг и (или) аренды транспорта, необходимых для реализации мероприятий;
оплата труда работников организации, участвующих в реализации мероприятий, при наличии расшифровки затрат на оплату труда с обоснованием количества и профиля специалистов, участвующих в реализации мероприятий, и затраченного времени;
уплата налогов, страховых взносов в соответствии с действующим законодательством.
Субсидия предоставляется участникам отбора:
на финансовое обеспечение затрат;
на возмещение затрат.
1.4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе, посредством запроса предложений - исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор).
Субсидий предоставляются участнику отбора, соответствующему следующим критериям:
наличие у участника отбора утвержденного руководителем участника отбора плана мероприятий по организации информационно-разъяснительного сопровождения региональной составляющей на текущий финансовый год (далее - план мероприятий) в соответствии с техническим заданием, предусмотренным в объявлении о проведении отбора;
наличие у участника отбора опыта поддержки и реализации государственных и негосударственных неправительственных программ и мероприятий в Российской Федерации, направленных на содействие обеспечению открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и свободного обмена информацией между властью и обществом;
продолжительность деятельности участника отбора на территории Самарской области составляет не менее двух лет со дня его регистрации в качестве юридического лица.
2.2. Проведение отбора осуществляется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://minsocdem.samregion.ru (с размещением указателя страницы официального сайта на едином портале) (далее - сайт министерства).
2.3. Объявление о проведении отбора размещается не позднее 10 ноября текущего финансового года. Отбор проводится в один этап.
2.4. Участники отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в отборе должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.5. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
дату размещения объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка;
срок проведения отбора (дата начала подачи и окончания приема заявок от участников отбора), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора (https://minsocdem.samregion.ru);
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора участников отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.7 и 3.2 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора, в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 3.4, 3.5 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку, в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения, в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.12 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, не превышающий общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных министерству в установленном порядке (указание на максимальный размер планируемой к предоставлению субсидии), порядок расчета размера субсидии, в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора и предельное количество победителей отбора в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора, уклонившимся от заключения соглашения, в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка;
сроки размещения итогов проведения отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
техническое задание, содержащее конкретный перечень требований, условий, результатов исполнения и категорий участников мероприятий;
контактные данные сотрудника министерства (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты), ответственного за прием документов на получение субсидии.
2.6. Отбор получателей субсидии проводится на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка).
2.7. Для участия в отборе участник отбора представляет в адрес министерства, указанный в объявлении о проведении отбора, заявку в произвольной форме, которая включает в том числе согласие на обработку персональных данных и согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором, и документы в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.8. Участник отбора вправе не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в отборе направить в электронной форме (сканированная копия) на электронную почту, указанную в объявлении, запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос).
Ответы на запросы о разъяснении положений объявления предоставляются участникам отбора в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.
2.9. Участник отбора, подавший заявку, имеет право на основании письменного заявления внести изменения в заявку или отозвать ее в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанного министерством в объявлении.
Возврат отозванной заявки осуществляется на почтовый адрес участника отбора, указанный в письменном заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением сотрудником министерства, указанного в объявлении о проведении отбора, представителю участника отбора.
2.10. Порядок возврата заявок на доработку в пределах сроков проведения отбора, указанных в объявлении о проведении отбора, но не позднее чем за 2 дня до окончания приема заявок:
министерство возвращает предоставленную участником отбора заявку на доработку в случае несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
участник отбора дорабатывает заявку и повторно направляет ее в адрес министерства;
министерство повторно регистрирует доработанную заявку участника отбора в порядке ее поступления, указанная дата является датой ее поступления.
2.11. Министерство проводит рассмотрение и оценку представленных заявок в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
По результатам рассмотрения документов, представленных участниками отбора, министерством принимается одно из следующих решений:
о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии;
об отклонении предложения (заявки) участника отбора по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2.12 настоящего Порядка.
2.12. Рассмотрение и оценка заявок предусматривают:
а) рассмотрение заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
б) основания отклонения (возврата) заявок участников отбора на стадии рассмотрения и оценки являются:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 2.1, 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также техническому заданию;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Министерство письменно уведомляет участника отбора об отклонении заявки в течении 3 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2.13. Заявка, представленная участником отбора для участия в отборе после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, министерством не принимается и не рассматривается.
2.14. Отмена проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также необходимости корректировки объявления о проведении отбора и (или) технического задания на выполнение мероприятий, указанного в абзаце девятнадцатом пункта 2.5 настоящего Порядка.
Информация об отмене проведения отбора размещается на сайте министерства. Министерство не несет ответственности в случае неознакомления участником отбора с информацией об отмене проведения отбора.
2.15. В случае если на участие в отборе не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки отбор признается несостоявшимся и министерство имеет право продлить сроки проведения отбора или провести отбор повторно.
Отбор признается состоявшимся в случае, если подана одна и более заявок от участников отбора, соответствующих критериям и требованиям, указанным в пунктах 2.1, 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
Министерство размещает объявление о проведении повторного отбора в следующих случаях:
если по итогам отбора ни один участник отбора не прошел отбор;
если на участие в отборе не подано ни одной заявки;
если по итогам отбора, проведенного в соответствии с настоящим Порядком, имеется свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий в объеме, достаточном для проведения повторного отбора;
увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае если по результатам проведения повторного отбора победителем отбора становится участник отбора - получатель субсидии, с которым министерством по результатам предыдущего отбора, проведенного в соответствующем финансовом году, уже заключено соглашение, то между министерством и таким победителем отбора заключается дополнительное соглашение к действующему в соответствующем финансовом году соглашению.
2.16. Распределение субсидии осуществляется следующим образом.
Министерство регистрирует заявки участников отбора на участие в отборе в порядке их поступления.
Победителем отбора признается один участник отбора, соответствующий критериям и требованиям, установленным в пунктах 2.1 и 3.1 настоящего Порядка.
В случае если два и более участника отбора соответствуют критериям и требованиям, установленным в пунктах 2.1 и 3.1 настоящего Порядка, решение о признании участника отбора победителем отбора принимается в отношении участника отбора, подавшего предложение (заявку) в министерство в более ранний срок.
Заявки участников отбора, участвующих в отборе, но не ставших победителями отбора, возврату не подлежат.
2.17. Решение о признании участника отбора победителем отбора и размере предоставляемой субсидии оформляется приказом министерства не позднее срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2.18. Документ об итогах проведения отбора размещается на официальном сайте министерства (с размещением указателя страницы официального сайта и на едином портале) не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, и должен содержать следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены (возвращены), с указанием причин их отклонения (возврата), в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ей субсидии.
2.19. Взаимодействие с победителем отбора осуществляется следующим образом.
По итогам отбора с участником отбора, признанным победителем отбора, заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в сроки, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка.
2.20. Участник отбора, признанный победителем отбора, не подписавший соглашение в сроки, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения соглашения. В этом случае министерство имеет право признать победителем участника отбора, подавшего заявку, соответствующую критериям и требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 3.1 настоящего Порядка, и поступившую после заявки участника отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в отборе должен соответствовать следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не должен получать средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://egrul.nalog.ru).
Соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу. (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://fedsfm.ru).
Соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minjust.gov.ru).
В целях установления сведений о том, является ли участник отбора получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, министерство направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока представления соответствующей информации.
3.2. Для участия в отборе в целях получения субсидии на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, участник отбора представляет в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора в соответствии с абзацем третьим пункта 2.5 настоящего Порядка, в адрес министерства следующие документы:
заявку в произвольной форме, заверенную подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии), содержащую информацию об организации, включающую ее полное наименование, почтовый адрес и адрес местонахождения исполнительного органа, банковские реквизиты, указание на участие в отборе для предоставления субсидии, цель предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком, а также согласие на обработку персональных данных и согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора;
справку-расчет размера субсидии, заверенную подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии), в свободной форме на подготовку и проведение мероприятий в текущем году по направлениям расходов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с техническим заданием министерства с приложением копий подтверждающих документов:
в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат - прайс-листы, коммерческие предложения не менее чем от трех индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц по каждой позиции или документы, подтверждающие возникновение соответствующих денежных обязательств, связанных с организацией информационно-разъяснительного сопровождения региональной составляющей;
в случае предоставления субсидии на возмещение затрат - документы, подтверждающие фактически произведенные участником отбора расходы (копии заключенных договоров, соглашений, контрактов, товарных накладных, счетов (счет-фактур), актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных ведомостей на выплату заработной платы, на уплату единого налогового платежа (далее - ЕНП) и страховых взносов с заработной платы, платежных поручений с отметкой банка и других документов), заверенные подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
перечень реализованных мероприятий за последние два года деятельности организации - участника отбора, предшествующих году обращения в министерство в соответствии с настоящим Порядком (в перечне необходимо указать наименование проведенного мероприятия, дату и место проведения, уровень мероприятия (федеральный, региональный, местный), количество участников), заверенный подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
план мероприятий по организации информационно-разъяснительного сопровождения региональной составляющей на текущий финансовый год, заверенный подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
копию учредительного документа участника отбора, заверенную подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную на дату не ранее чем за 30 дней до даты представления заявки на участие в отборе;
копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя и (или) иного лица на представление интересов участника отбора, заверенную (заверенные) подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии).
Если документ, указанный в абзаце девятом настоящего пункта, не представлен участником отбора по собственной инициативе, министерство использует сведения, полученные посредством сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://egrul.nalog.ru).
Участник отбора несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы на участие в отборе представляются участником отбора в министерство в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка.
3.3. Министерство регистрирует заявки участников отбора на участие в отборе в порядке их поступления.
3.4. Министерство проводит проверку на соответствие требованиям участников отбора, указанных в пункте 3.1, а также документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия, в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.6. Размер субсидии, предоставляемой участнику отбора на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, определяется по формуле
С i=ОЗ,
где С i - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на организацию информационно-разъяснительного сопровождения региональной составляющей;
ОЗ - суммарный объем затрат на организацию информационно-разъяснительного сопровождения региональной составляющей, документально подтвержденный участником отбора в составе заявки.
Размер предоставляемой субсидии не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, утвержденных министерству на организацию информационно-разъяснительного сопровождения региональной составляющей в установленном порядке.
3.7. Условиями предоставления субсидии являются:
участник отбора по результатам отбора признан победителем отбора;
заключение между министерством и участником отбора - получателем субсидии соглашения;
использование участником отбора субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
использование участником отбора субсидии в сроки, установленные соглашением (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
направление расходов на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
достижение планируемого результата предоставления субсидии "Количество, реализованных мероприятий и (или) материалов по информационно-разъяснительному сопровождения региональной составляющей в соответствии с техническим заданием", конечное значение и точная дата которого установлены соглашением;
представление участником отбора - получателем субсидии отчетности, установленной пунктом 4.1 настоящего Порядка;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3.8. Отсутствие у участника отбора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии.
3.9. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней с даты издания приказа министерства, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка.
3.10. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Изменения и дополнения, вносимые в соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений к соглашению (далее - дополнительное соглашение), в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Внесение изменений и дополнений в соглашение осуществляется по инициативе министерства и (или) получателя субсидии. Стороны в письменной форме уведомляют друг друга о необходимости заключения дополнительного соглашения, которое рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его получения. В случае несогласия с заключением дополнительного соглашения сторона в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения уведомления сообщает другой стороне о принятом решении. В случае согласия с заключением дополнительного соглашения одна сторона направляет другой стороне подписанное дополнительное соглашение.
3.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.12. Результатом предоставления субсидии является количество, реализованных мероприятий и (или) материалов по информационно-разъяснительному сопровождению региональной составляющей в соответствии с техническим заданием. Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата завершения определяются в соглашении.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с заключенным соглашением на расчетный счет участника отбора - получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации:
при финансовом обеспечении затрат:
в течение 10 рабочих дней после предоставления участником отбора - получателем субсидии в министерство документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (копии заключенных договоров, соглашений, контрактов, товарных накладных, счетов (счет-фактур), актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных ведомостей на выплату заработной платы, на уплату ЕНП и страховых взносов с заработной платы и других документов), в размере 100% от суммы соответствующего денежного обязательства, но не более размера, определенного в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
В случае если условиями договора, заключенного участником отбора - получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, предусмотрено предоставление авансовых платежей в размере, не превышающем 30% от суммы такого договора, министерство в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии в размере до 30% от суммы такого договора при представлении участником отбора - получателем субсидии документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств. Окончательный расчет осуществляется с учетом ранее выданного авансового платежа;
при возмещении затрат:
не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в абзаце пятом пункта 3.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Участник отбора - получатель субсидии представляет в министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной министерством управления финансами Самарской области:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, (далее - отчет о достижении результата) не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала в котором перечислена субсидия;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат), (далее - отчет об осуществлении расходов) не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала в котором перечислена субсидия.
4.2. Министерство проверяет отчеты в следующие сроки:
отчет о достижении результата - не позднее 15 рабочих дней от даты представления;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия не позднее 5 рабочих дней от даты представления.
По итогам проверки отчетов министерство уведомляет участника отбора - получателя субсидии способом, оговоренным участником отбора в заявке, о принятии представленных отчетов либо направляет возражения (замечания) относительно представленной в отчетах информации.
Участник отбора - получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений (замечаний) относительно представленной в отчетах информации, устраняет их.
4.3. В отношении получателя субсидии осуществляется проверка министерством соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверка органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 3.7 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании министерства.
4.5. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия (или ее часть) подлежит возврату, в областной бюджет в размере, указанном в письменном требовании министерства, в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства.
Объем средств субсидии, подлежащий возврату, определяется по формуле
V в=V-N достигнутый/N плановыйV,
где V в - объем средств субсидии, подлежащий возврату;
V - размер субсидии, предусмотренный в рамках достижения значения результата на конец финансового года;
N достигнутый - значение результата, достигнутое на конец финансового года;
N плановый - значение результата, которое планируется достичь к концу финансового года, установленное соглашением.
4.6. В случае выявления фактов представления получателем субсидии недостоверных документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании министерства и рассчитанном по формуле
Vв=V-Vн,
где Vв - объем средств субсидии, подлежащий возврату получателем субсидии в областной бюджет, рублей;
V - размер субсидии, предоставленный в рамках соглашения на конец финансового года;
Vн - размер субсидии, подтвержденный достоверными документами.
В случае невозврата субсидии получателем субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат, остаток средств субсидии не использованной получателем субсидии по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 20 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
Возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, в бюджет Самарской области, осуществляется в порядке и сроки, указанные в настоящем разделе.
4.7. Министерством и министерством управления финансами Самарской области в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат осуществляется проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижений значения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 31 мая 2024 г. N 380 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.