Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
администрации города
от 29.05.2024 N 347-р
Положение
о юридическом управлении администрации города
I. Общие положения
1.1. Положение о юридическом управлении администрации города (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Уставом города Нижневартовска.
1.2. Юридическое управление является структурным подразделением администрации города и находится в непосредственном ведении главы города.
1.3. Юридическое управление администрации города (далее - Юридическое управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска и иными муниципальными правовыми актами, Положением.
1.4. Возложение на Юридическое управление обязанностей, не предусмотренных Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
1.5. Юридическое управление правами юридического лица не обладает, финансируется за счет средств бюджета города.
1.6. Юридическое управление имеет бланк письма и штампы со своим наименованием.
1.7. Местонахождение Юридического управления: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24.
II. Основные задачи Юридического управления
Основными задачами Юридического управления являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности главы города, администрации города, ее структурных подразделений и должностных лиц.
2.2. Представление интересов главы города, администрации города, ее структурных подразделений и должностных лиц в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, контрольных, надзорных и иных органах.
2.3. Ведение исковой работы.
III. Функции Юридического управления
Юридическое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы правовых актов главы города, распоряжений и приказов руководителей структурных подразделений администрации города, а также их проектов.
3.2. Проведение экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов на соответствие их требованиям антимонопольного законодательства в рамках правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3.3. Проведение правовой экспертизы проектов решений Думы города.
3.4. Проведение правовой экспертизы договоров, соглашений, муниципальных контрактов, заключаемых администрацией города, в том числе ее структурными подразделениями, и дополнительных соглашений к ним.
3.5. Подготовка проектов правовых актов главы города.
3.6. Подготовка проектов решений Думы города, в том числе о внесении изменений в Устав города, о проведении публичных слушаний по проектам решений Думы города, разработчиком которых является Юридическое управление.
3.7. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в администрации города.
3.8. Мониторинг правоприменения правовых актов главы города, распоряжений и приказов руководителей структурных подразделений администрации города, носящих нормативно-правовой характер.
3.9. Сбор предложений в проекты планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, формирование и направление предложений в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.10. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов с использованием специализированного программного обеспечения.
3.11. Подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности главы города, заместителей главы города, управляющего делами администрации города, структурных подразделений администрации города.
3.12. Подготовка ответов на письма, запросы, поступающие в Юридическое управление.
3.13. Ведение исковой работы, в том числе подготовка, подписание и направление заявлений, отзывов, жалоб и иных документов.
3.14. Представление интересов главы города, администрации города, ее структурных подразделений и должностных лиц в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, контрольных, надзорных и иных органах.
3.15. Работа со службой судебных приставов по исполнению судебных актов.
3.16. Работа с протестами, представлениями, требованиями, запросами, информациями прокурора, а также иными документами, поступающими от прокуратуры.
3.17. Работа с представлениями следователей, решениями и предписаниями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, заключениями Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, документами иных органов государственной власти и местного самоуправления.
3.18. Информирование главы города, заместителей главы города, управляющего делами администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города об изменениях законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.19. Направление главе города информации о деятельности прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, размещенной на ее официальном сайте, а также информации о результатах проверок, проведенных Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, размещенной на ее официальном сайте.
3.20. Подготовка информации о правоприменительной практике по результатам вступивших в силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц для рассмотрения на аппаратных совещаниях у главы города.
3.21. Формирование планов работы и составление отчетов о проделанной работе Юридического управления.
3.22. Работа с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
3.23. Консультирование муниципальных служащих администрации города по правовым вопросам, связанным с исполнением ими служебных обязанностей.
3.24. Осуществление иных функций в рамках реализации задач Юридического управления в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
IV. Права Юридического управления
В соответствии с возложенными на Юридическое управление задачами и для осуществления своих функций Юридическое управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений и должностных лиц администрации города, муниципальных предприятий и учреждений документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения деятельности, входящей в компетенцию Юридического управления.
4.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений администрации города специалистов для разработки проектов правовых актов и других документов, а также для подготовки и осуществления мероприятий, проводимых Юридическим управлением в соответствии с его компетенцией.
4.3. Проводить совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Юридического управления.
4.4. Принимать участие в заседаниях Думы города, работе комиссий, совещаниях и иных мероприятиях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Юридического управления.
4.5. Вносить предложения о принятии, изменении, признании утратившими силу, отмене правовых актов главы города, распоряжений и приказов руководителей структурных подразделений администрации города разработчикам указанных правовых актов.
4.6. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
V. Организация деятельности Юридического управления
5.1. Штатное расписание, Положение о Юридическом управлении утверждаются распоряжением администрации города.
Должностные инструкции работников Юридического управления утверждаются главой города.
5.2. Руководителем Юридического управления является начальник.
5.3. В структуру Юридического управления входят:
- экспертно-правовой отдел;
- отдел по правовому обеспечению структурных подразделений администрации города;
- отдел по правовой защите муниципальной собственности;
- отдел по правовому обеспечению в сфере жилищно-коммунального хозяйства и экологии.
5.4. Начальник Юридического управления:
- осуществляет руководство деятельностью Юридического управления;
- представляет на утверждение главе города предложения по структуре, штатному расписанию Юридического управления, назначению на должность и освобождению от должности работников Юридического управления;
- определяет функции работников Юридического управления и распределяет обязанности между ними, вносит на утверждение главы города должностные инструкции работников Юридического управления;
- организует и руководит представлением интересов главы города, администрации города, ее структурных подразделений и должностных лиц в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, контрольных, надзорных и иных органах;
- осуществляет прием граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, относящимся к компетенции администрации города.
VI. Ответственность Юридического управления
Всю полноту ответственности за осуществление деятельности Юридического управления, предусмотренной Положением и другими правовыми актами, несет начальник Юридического управления. Специалисты Юридического управления несут персональную ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.