Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
министерства
экономического развития
Кировской области
от 20.05.2024 N 11
Изменения в Методических рекомендациях по разработке и реализации государственных программ Кировской области
1. Подпункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 "Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Тип документа.
Тип документа определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов, предусмотренных справочником, формат которого устанавливается федеральным государственным органом в соответствии с пунктом 11 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Положение о ГИИС "Электронный бюджет")".
2. В пункте 3.2.3 раздела 3 "Рекомендации по содержанию стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы" слова "предлагаемые механизмы (способы) их достижения" заменить словами "предлагаемые механизмы (способы) их достижения (при необходимости)".
3. В разделе 4 "Требования к формированию паспорта государственной программы":
3.1. Абзац первый пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Разработка паспорта государственной программы, формирование, согласование и утверждение которого осуществляется в системе "Электронный бюджет" после ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей, осуществляется по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям. Форма паспорта государственной программы устанавливается федеральным государственным органом в соответствии с пунктом 11 Положения о ГИИС "Электронный бюджет".
3.2. В пункте 4.4:
3.2.1. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Формулировка цели государственной программы не должна дублировать наименования ее задач, мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов, а также целей других государственных программ".
3.2.2. В абзаце десятом слова "за счет средств областного и федерального бюджетов" заменить словами "за счет всех источников финансирования".
3.3. В пункте 4.5:
3.3.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В качестве показателей уровня государственной программы устанавливаются преимущественно относительные показатели".
3.3.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Показатели, предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение), отражаются в составе показателей государственной программы или структурных элементов без изменения наименований показателей, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением. При этом значения показателей могут быть улучшены".
3.3.3. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Порядок заключения нефинансового соглашения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 722 "Об утверждении порядка заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и его типовой формы".
3.3.4. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Показатели структурных элементов не дублируют показатели государственной программы. Исключение могут составлять показатели региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, доведенные нефинансовым соглашением и (или) декомпозированные по субъектам Российской Федерации и определенные для Кировской области в виде показателя уровня государственной программы".
3.3.5. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Наименования показателей государственной программы и структурных элементов не могут дублироваться в рамках одной или нескольких государственных программ".
3.3.6. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Перечень показателей государственной программы формируется с учетом необходимости получения фактических значений показателей за отчетный год не позднее установленного разделом 8 Порядка срока утверждения годового отчета о ходе реализации государственной программы. Выбор показателя следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды".
3.3.7. Абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"В столбце "Ответственный за достижение показателя" указывается наименование органа исполнительной власти Кировской области (иного государственного органа, организации, за исключением учреждения, подведомственного органу исполнительной власти Кировской области), ответственного за достижение показателя".
3.4. В пункте 4.6:
3.4.1. В абзаце первом слово "формирования" заменить словами "формирования и утверждения".
3.4.2. В абзаце третьем слова "в установленный пунктом 8.4 Порядка срок" заменить словами "не позднее установленного разделом 8 Порядка срока утверждения годового отчета о ходе реализации государственной программы".
3.5. В пункте 4.8:
3.5.1. Абзац девятый дополнить предложением "Формулировка задачи структурного элемента не должна дублировать наименования мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов и задач иных структурных элементов как одной, так и других государственных программ".
3.5.2. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"В столбце "Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента" приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов от реализации каждой задачи структурного элемента, при необходимости с указанием результатов в количественном выражении. Формулировки эффектов от реализации задач структурных элементов не дублируются в рамках как одной, так и других государственных программ".
3.5.3. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны как минимум с одним показателем уровня государственной программы".
3.6. В пункте 4.9:
3.6.1. Абзац пятый дополнить предложением "В системе "Электронный бюджет" параметры финансового обеспечения государственной программы приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации".
3.6.2. Абзацы шестой, седьмой, восьмой исключить.
3.7. В пункте 4.12:
3.7.1. В абзаце первом слова "Данный раздел формируется при необходимости" заменить словами "Данный раздел формируется при необходимости по решению ответственного исполнителя".
3.7.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Показатели, установленные в данном разделе для муниципальных образований, целесообразно включать в соглашение о реализации на территории муниципального образования Кировской области муниципальных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы, заключаемое ответственным исполнителем государственной программы с органом местного самоуправления муниципального образования Кировской области. Решение о заключении такого соглашения ответственный исполнитель принимает самостоятельно".
3.8. Дополнить пунктом 4.12-1 следующего содержания:
"4.12-1. Раздел "Дополнительная информация", предусмотренный в системе "Электронный бюджет", заполняется при формировании паспорта государственной программы в случае необходимости указания поясняющей информации. Данный раздел заполняется в обязательном порядке при формировании последующих версий паспорта государственной программы и предназначен для отражения информации о вносимых изменениях во все разделы паспорта государственной программы и причинах таких изменений".
3.9. В пункте 4.13:
3.9.1. В абзаце первом слова "В аналитической информации указываются показатели, структурные элементы и (или) мероприятиях (результатах)" заменить словами "В аналитической информации указываются показатели, структурные элементы и (или) мероприятия (результаты)".
3.9.2. В абзаце 8 слова "Структурные элементы и их мероприятия (результаты) иных государственных программ Кировской области, не требующие финансирования, в разделе не указываются." исключить.
4. Раздел 5 "Требования к заполнению паспорта комплекса процессных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"5. Требования к заполнению паспорта комплекса процессных мероприятий
5.1. Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на обеспечение реализации государственных функций и полномочий органов исполнительной власти Кировской области в рамках сферы реализации государственной программы.
Комплекс процессных мероприятий включает в себя мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе и не приводящие к получению новых (уникальных) результатов.
Комплекс процессных мероприятий может быть реализован в рамках только одной государственной программы.
5.2. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы целесообразно отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы;
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования областного бюджета на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В комплекс процессных мероприятий, включаемый в государственную программу, кроме расходов ответственного исполнителя могут быть включены расходы соисполнителя при необходимости решения задачи данного комплекса процессных мероприятий.
5.3. Разработка паспорта комплекса процессных мероприятий, формирование, согласование и утверждение которого осуществляется в системе "Электронный бюджет" после ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей, осуществляется по форме согласно приложению N 6 к Методическим рекомендациям. Форма паспорта комплекса процессных мероприятий устанавливается федеральным государственным органом в соответствии с пунктом 11 Положения о ГИИС "Электронный бюджет".
До ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" паспорт комплекса процессных мероприятий утверждается правовым актом органа исполнительной власти Кировской области (ответственного исполнителя или соисполнителя), ответственного за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий, и содержит разделы 1 "Общие положения", 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий", 4 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий", 5 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" и 6 "План реализации комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий. Подразделы 2.1 "Показатели комплекса процессных мероприятий по муниципальным образованиям Кировской области" и 2.2 "Прокси-показатели комплекса процессных мероприятий в ____ (текущем) году" утверждаются в составе паспорта комплекса процессных мероприятий при необходимости.
5.4. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий не менее двух мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в решение задач комплекса процессных мероприятий и в достижение целей и показателей государственной программы;
планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации государственной программы;
отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
отражение в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей взаимосвязи мероприятий (результатов) и контрольных точек комплекса процессных мероприятий с мероприятиями (результатами) и контрольными точками иных структурных элементов государственной программы (при наличии);
определение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов) и контрольных точек, входящих в комплекс процессных мероприятий;
декомпозиция по муниципальным образованиям показателей комплекса процессных мероприятий, достижение которых относится к вопросам местного значения муниципальных образований (при необходимости).
Комплекс процессных мероприятий разрабатывается на период реализации соответствующей государственной программы.
Паспорт комплекса процессных мероприятий утверждается до утверждения постановления Правительства Кировской области об утверждении государственной программы и до утверждения паспорта государственной программы в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.
5.5. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий.
В строке "Ответственный орган исполнительной власти Кировской области" указываются наименование органа исполнительной власти Кировской области, ответственного за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий, с указанием в скобках фамилии, инициалов, должности руководителя такого органа. По государственной программе, ответственным исполнителем которого является администрация Губернатора и Правительства Кировской области, в строке "Ответственный орган исполнительной власти Кировской области" указываются фамилия и инициалы заместителя руководителя администрации Губернатора и Правительства Кировской области, определенного руководителем администрации Губернатора и Правительства Кировской области в соответствии с его полномочиями.
5.6. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся наименования задач и показателей комплекса процессных мероприятий, характеризующих достижение соответствующей задачи. Период действия задачи определяется исходя из периода планируемой реализации мероприятий (результатов), обеспечивающих её решение.
Включаемые в данный раздел паспорта комплекса процессных мероприятий показатели должны соответствовать требованиям пункта 2.9 Порядка.
Количество и состав показателей комплекса процессных мероприятий формируются исходя из необходимости и достаточности для подтверждения характеристики решения задачи комплекса процессных мероприятий, а также мероприятий (результатов), обеспечивающих решение задачи. Все показатели комплекса процессных мероприятий должны быть взаимоувязаны с мероприятиями (результатами) данного комплекса процессных мероприятий. Количество показателей, характеризующих одну задачу комплекса процессных мероприятий, устанавливается в зависимости от количества мероприятий, обеспечивающих ее решение, в среднем - не более 6 показателей для характеристики одной задачи.
В качестве показателей уровня комплекса процессных мероприятий преимущественно устанавливаются относительные показатели.
При формировании показателей комплекса процессных мероприятий, характеризующих решение его задач, значения показателей должны быть запланированы на период действия соответствующих задач. Не допускается исключение показателей и их замена на другие в ходе решения задач комплекса процессных мероприятий. В ходе реализации комплекса процессных мероприятий недопустима корректировка наименования показателя, которая может повлиять на его смысловое значение или изменить методику его расчета. Планирование значений показателей нарастающим итогом используется только при наличии требований федеральных органов исполнительной власти.
В столбце "Признак возрастания/убывания" указывается планируемая тенденция изменения значений показателя: возрастание (если планируемой тенденцией изменения значений показателя является увеличение значений показателя) или убывание (если планируемой тенденцией изменения значений показателя является снижение значений показателя).
В столбце "Уровень показателя" указывается уровень соответствия и (или) уровень декомпозированного на уровень Кировской области показателя, например:
"ГП РФ" - показатель определен паспортом государственной программы Российской Федерации;
"ФП вне НП" - показатель определен паспортом федерального проекта государственной программы Российской Федерации, не входящего в состав национального проекта;
"КПМ" - показатель является показателем комплекса процессных мероприятий.
Допускается установление одновременно несколько уровней.
В столбце "Единица измерения (по ОКЕИ)" указывается единица измерения показателя по ОКЕИ.
В столбцах "Базовое значение" указываются фактическое значение показателя за год, предшествующий году начала реализации государственной программы (или доведенный федеральным органом исполнительной власти в составе декомпозированного на уровень Кировской области мероприятия (результата)), на основании данных федерального и регионального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, и соответствующий год. В случае отсутствия фактических значений в качестве указанного базового значения приводится прогнозное (ожидаемое) значение показателя. В случае включения показателя в течение периода реализации комплекса процессных мероприятий указывается фактическое значение показателя за предыдущий год и соответствующий год.
В столбцах "Значения показателей по годам" указываются плановые значения показателей по всем годам реализации комплекса процессных мероприятий (периода реализации соответствующей задачи).
За N принимается год начала реализации комплекса процессных мероприятий.
В столбце "Ответственный за достижение показателя" указывается наименование органа исполнительной власти Кировской области (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя.
В столбце "Признак "Участие муниципальных образований" указывается "да" или "нет" в зависимости от наличия декомпозированного показателя комплекса процессных мероприятий по муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам Кировской области (при необходимости - по городским, сельским поселениям) (далее - муниципальное образование).
В столбце "Информационная система" указывается государственная информационная система, региональная информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
При включении в комплекс процессных мероприятий мероприятия (результата), предусматривающего только расходы на содержание органа исполнительной власти Кировской области, показатели могут не устанавливаются.
5.7. Подраздел 2.1 "Показатели комплекса процессных мероприятий по муниципальным образованиям Кировской области" паспорта комплекса процессных мероприятий формируется в случае, если в рамках комплекса процессных мероприятий предусмотрена реализация мероприятий (результатов), затрагивающих вопросы местного значения. Данный раздел формируется при необходимости по решению ответственного исполнителя (соисполнителя). В данном разделе подлежат отражению показатели уровня комплекса процессных мероприятий, затрагивающие вопросы местного значения.
В указанном разделе по каждому показателю приводится его декомпозиция в разрезе по муниципальным образованиям с указанием наименований декомпозированных показателей, единицы измерения по ОКЕИ, а также базового значения и значений по годам реализации комплекса процессных мероприятий в пределах периода реализации государственной программы.
Столбцы "Базовое значение", "Значение показателей по годам" заполняются согласно требованиям к заполнению аналогичных столбцов, приведенным в пункте 5.6 настоящих Методических рекомендаций.
Показатели, установленные в данном разделе для муниципальных образований, целесообразно включать в соглашение о реализации на территории муниципального образования Кировской области муниципальных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы, заключаемое ответственным исполнителем государственной программы с органом местного самоуправления муниципального образования Кировской области. Решение о заключении такого соглашения ответственный исполнитель принимает самостоятельно.
5.8. В подразделе 2.2 "Прокси-показатели комплекса процессных мероприятий в ____ (текущем) году" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится информация о показателях из раздела 2 паспорта комплекса процессных мероприятий и их детализирующих прокси-показателях.
В случаях невозможности расчета фактических значений показателей уровня комплекса процессных мероприятий с учетом сроков формирования и утверждения годового отчета о ходе реализации государственной программы показатель уровня комплекса процессных мероприятий детализируется на дополнительные(ый) показатели(ль) комплекса процессных мероприятий, отражающие(ий) динамику основного показателя, но имеющие(ий) более частую периодичность расчета, являющиеся прокси-показателями. Детализация показателя уровня комплекса процессных мероприятий на прокси-показатели необходима при осуществлении мониторинга комплекса процессных мероприятий.
Столбцы "Признак возрастания/убывания", "Единица измерения (по ОКЕИ)", "Базовое значение" заполняются согласно требованиям к заполнению аналогичных столбцов, приведенным в пункте 5.6 настоящих Методических рекомендаций.
За N принимается год начала реализации комплекса процессных мероприятий.
В столбце "Значение показателя по кварталам/месяцам" указываются значения прокси-показателей на конец квартала или месяца текущего года при наличии возможности получения фактических значений показателя не позднее установленного разделом 8 Порядка срока утверждения годового отчета о ходе реализации государственной программы.
В столбце "Ответственный за достижение показателя" указывается наименование органа исполнительной власти Кировской области (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение прокси-показателя.
5.9. В разделе 3 "Помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий в ___ году" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится информация о задачах и показателях из раздела 2 паспорта комплекса процессных мероприятий с учетом выбранной периодичности наблюдения: месяц, квартал, год.
При квартальной периодичности наблюдения значения показателя отражаются в столбцах "март", "июнь", "сен.", "на конец ___года". "При годовой периодичности наблюдения значения показателя отражаются в столбце "на конец ___года".
Столбцы "Уровень показателя", "Единица измерения (по ОКЕИ)" заполняются согласно требованиям к заполнению аналогичных столбцов, приведенным в пункте 5.6 настоящих Методических рекомендаций.
В названии столбца "На конец ___ года" указывается год в соответствии с годом, указанным в заголовке раздела 3. Значение показателя на конец текущего года соответствует значению из раздела 2 паспорта комплекса процессных мероприятий за соответствующий год.
5.10. В разделе 4 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации мероприятия (результата).
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий приводится из раздела 2 паспорта комплекса процессных мероприятий.
Формирование мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных пунктами 2.5 и 2.10 Порядка.
Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ с заданными характеристиками. При заполнении формы понятие "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы;
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования федеральных законов, законов Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кировской области;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, дотации и другое).
При включении в перечень мероприятий (результатов) государственной поддержки в результаты должны быть включены результаты использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств Кировской области (или межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета) в рамках реализации данного комплекса процессных мероприятий, определенные заключенным соглашением о предоставлении таких трансфертов.
Результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета областному бюджету, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии областному бюджету в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом по достижению показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане. При этом значения результатов могут быть улучшены.
Допускается формировать комплекс процессных мероприятий из мероприятий (результатов), не требующих финансирования и реализуемых в рамках расходов на текущую деятельность ответственного исполнителя и (или) соисполнителя.
При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий используются типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 7 к Методическим рекомендациям.
В столбце "Тип мероприятия (результата)" раздела 3 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" каждому мероприятию (результату) присваивается один из следующих типов мероприятий (результатов):
1) оказание услуг (выполнение работ).
Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем государственных услуг (выполняемых работ), установленными в государственном задании;
2) осуществление текущей деятельности.
В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание органов исполнительной власти Кировской области, а также подведомственных им казенных учреждений, в том числе:
материальное обеспечение ответственного исполнителя и (или) соисполнителя государственной программы, включая фонд оплаты труда;
ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений, иные, в том числе "отраслевые", выплаты и компенсации;
обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя и (или) соисполнителя государственной программы и подведомственных им учреждений (при необходимости). В рамках такого мероприятия (результата) осуществляется в том числе обеспечение эксплуатации текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда;
научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ответственного исполнителя и (или) соисполнителя государственной программы.
Для мероприятий (результатов), предусматривающих только содержание органов исполнительной власти Кировской области с типом "Осуществление текущей деятельности", значения результатов по годам реализации и контрольные точки не устанавливаются;
3) повышение квалификации кадров.
Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом может быть использована формулировка, например, "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
Мероприятия (результаты) с таким типом следует предусматривать в составе комплекса процессных мероприятий, включающего мероприятия (результаты) с типом "Осуществление текущей деятельности";
4) выплаты физическим лицам.
Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом может быть использована формулировка, например, "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) устанавливается в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат;
5) приобретение товаров, работ, услуг.
Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема;
6) жилищное обеспечение граждан.
Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется предоставление субсидии гражданам на приобретение жилья.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом может быть использована формулировка, например, "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы;
7) резервы.
Указанный тип результата используется исключительно для вида расходов 870 "Резервные средства" бюджетной классификации Российской Федерации. Значения результатов по годам реализации и контрольные точки для такого мероприятия (результата) не устанавливаются.
8) иные мероприятия (результаты).
Указанный тип используется для мероприятий (результатов), не требующих финансирования и реализуемых в рамках расходов на текущую деятельность ответственного исполнителя и (или) соисполнителя.
При включении мероприятия (результата), не требующего финансирования, значения результата, единица его измерения и контрольные точки устанавливаются в обязательном порядке.
В строке "Мероприятие (результат) "Наименование" приводится наименование результата и его значения в количественном выражении.
В строке "(указываются параметры характеристики мероприятия (результата))" указывается структурированная часть характеристики мероприятия (результата), которая включает в себя: параметры характеристики - наименование дополнительных количественных параметров, которым должно соответствовать мероприятие (результат); единица измерения параметра (параметров) характеристики; значение параметра (параметров) характеристики по годам реализации. Дополнительные количественные параметры не дублируют наименование и значение результата в количественном выражении, указанного в строке "Мероприятие (результат) "Наименование".
В строке "Описательная часть характеристики мероприятия (результата)" приводится описание мероприятия (мероприятий), обеспечивающего достижение результата, сформулированного в виде наименования и в количественном выражении. Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такой результат и не дублировать его наименование. Формулировка характеристики мероприятия (результата) не предусматривает отражение результата в количественном выражении. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусматривает предоставление субсидии учреждению, подведомственному органу исполнительной власти Кировской области, юридическому лицу и (или) предоставление межбюджетных трансфертов из областного (федерального) бюджета местным бюджетам (областному бюджету, федеральному бюджету), то они указываются в характеристике такого мероприятия (результата). В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году. Описание мероприятия (результата) формулируется в виде завершенного действия. В данной строке приводится наименование основного результата, указанного в количественном выражении по годам реализации, в строке "Мероприятие (результат) "Наименование".
В столбце "Единица измерения (по ОКЕИ)" указывается единица измерения результата по ОКЕИ.
В столбцах "Базовое значение" указываются фактическое значение показателя за год, предшествующий году начала реализации государственной программы (или доведенный федеральным органом исполнительной власти в составе декомпозированного на уровень Кировской области мероприятия (результата), на основании данных федерального и регионального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, и соответствующий год. В случае отсутствия фактических значений в качестве указанного базового значения приводится прогнозное (ожидаемое) значение показателя. При сроке начала реализации мероприятия (результата), не совпадающем с годом начала реализации государственной программы, указывается фактическое значение результата за предыдущий год и соответствующий год.
За N принимается год начала реализации мероприятия (результата).
В столбцах "Значения мероприятия (результата) по годам" указываются значения результата в количественном выражении по годам реализации мероприятия. Результаты в количественном выражении указываются только в абсолютных значениях.
Результат в количественном выражении взаимоувязан с финансовым обеспечением, предусмотренным на реализацию мероприятия (достижение результата).
Период реализации мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий устанавливается с учетом планируемых сроков достижения контрольных точек. Период реализации мероприятия (результата), как правило, совпадает с периодом реализации государственной программы.
5.11. В разделе 5 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация о плановом объеме финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения. Информация о финансовом обеспечении комплекса процессных мероприятий формируется в соответствии с разделом 6 Порядка и пунктом 4.9 настоящих Методических рекомендаций.
Объем финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий включает в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования Кировской области, местных бюджетов и средства внебюджетных источников, которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой (за исключением случаев, когда по требованию федеральных органов государственной власти необходимо указать большее количество знаков после запятой).
По строке "Бюджет Кировской области" указывается объем средств из областного и федерального бюджетов, в том числе с выделением объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде справочной информации, с выделением объема предоставляемых межбюджетных трансфертов местным бюджетам или областному бюджету, бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования Кировской области). В печатной форме из системы "Электронный бюджет" информация об объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не отображается.
Объем средств консолидированного бюджета муниципальных образований включает объем средств из областного и местных бюджетов (объем предоставляемых межбюджетных трансфертов местным бюджетам и объем средств из местных бюджетов на реализацию мероприятий государственной программы, в том числе в части предусмотренного софинансирования).
В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников наименования таких источников не приводятся.
Строка "Нераспределенный резерв (бюджет Кировской области)" заполняется при наличии нераспределенных средств в областном бюджете. В случае отсутствия нераспределенного резерва или после распределения резерва данная строка не выводится в печатную форму паспорта комплекса процессных мероприятий.
5.12. Дополнительно к разделу 5 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий формируется информация "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий с детализацией по главным распорядителям средств областного бюджета" по форме согласно приложению N 8 к Методическим рекомендациям.
В указанной информации подлежит отражению информация о плановом объеме финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий в разрезе мероприятий (результатов) и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, а также в разрезе по главным распорядителям средств областного бюджета.
Данная информация ведется ответственным исполнителем на бумажном носителе и представляется в министерство экономического развития Кировской области и министерство финансов Кировской области в обязательном порядке вместе с паспортом комплекса процессных мероприятий при его разработке или внесении изменений в него.
5.13. Подраздел 5.1 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Кировской области" паспорта комплекса процессных мероприятий дополнительно формируется в паспорте комплекса процессных мероприятий в случае, если в рамках комплекса процессных мероприятий предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета. В ином случае данный раздел не включается в паспорт комплекса процессных мероприятий.
В данном разделе отражаются соответствующие объемы бюджетных ассигнований по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
5.14. В разделе 6 "План реализации комплекса процессных мероприятий в ___ годах" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация о мероприятиях (результатах) комплекса процессных мероприятий и детализирующих их контрольных точках в разрезе задач комплекса процессных мероприятий.
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
При утверждении паспорта комплекса процессных мероприятий в бумажном виде правовым актом органа исполнительной власти Кировской области, ответственного за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий, планы реализации комплекса процессных мероприятий на трехлетний период отражаются в разделе 6 паспорта комплекса процессных мероприятий в хронологическом порядке.
В печатной форме из системы "Электронный бюджет" данный раздел отображается на текущий год.
В столбце "Задача, мероприятие (результат)/контрольная точка" указываются наименования всех мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки.
Наименование мероприятия (результата) приводится в соответствии с разделом 4 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий. В столбце "Задача, мероприятие (результат)/контрольная точка" наименование мероприятия (результата) повторяется с указанием на каждый год реализации с детализацией контрольных точек на указанный год.
При планировании контрольных точек мероприятий (результатов) необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность их выполнения.
Наименование контрольной точки должно отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата). Наименование контрольной точки должно быть сформулировано в виде завершенного действия. В наименовании контрольной точки указывается одно действие, направленное на выполнение мероприятия (результата).
Наименование контрольной точки не должно дублировать наименование показателя, задачи, мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий.
Наименования контрольных точек могут дублироваться при наличии различных дат их наступления, а также при наличии различных ответственных исполнителей мероприятий (результатов).
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
На одно мероприятие (результат) устанавливается не менее 4 - 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
При наличии мероприятий (результатов), декомпозированных на уровень Кировской области, формируется (не менее 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
При включении мероприятия (результата), обеспеченного финансированием, обязательно устанавливаются типовые (специальные) контрольные точки, определенные в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 7 к Методическим рекомендациям.
При включении мероприятия (результата), не требующего финансирования, контрольные точки к ним устанавливаются в обязательном порядке. Количество контрольных точек устанавливается в зависимости от масштабности мероприятия (результата) и составляет не менее 2.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание контрольных точек в четвертом квартале года.
Контрольные точки должны располагаться в хронологическом порядке в рамках одного мероприятия (результата).
В столбце "Дата наступления контрольной точки" указывается планируемая дата достижения контрольной точки в формате ДД.ММ.ГГГГ.
В столбце "Ответственный исполнитель" указываются фамилия, инициалы и должность сотрудника структурного подразделения органа исполнительной власти Кировской области с указанием органа исполнительной власти Кировской области, ответственного за выполнение мероприятия (достижение результата) и за выполнение контрольной точки.
В столбце "Вид подтверждающего документа" указывается вид документа, подтверждающего факт достижения контрольной точки.
В столбце "Информационная система" указывается государственная информационная система, региональная информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о результатах и их значениях, контрольных точках (при наличии). Данный столбец не подлежит отражению в печатной форме паспорта комплекса процессных мероприятий из системы "Электронный бюджет".
5.15. Раздел "Дополнительная информация", предусмотренный в системе "Электронный бюджет", заполняется при формировании паспорта комплекса процессных мероприятий в случае необходимости указания поясняющей информации. Данный раздел заполняется в обязательном порядке при формировании последующих версий паспорта комплекса процессных мероприятий и предназначен для отражения информации о вносимых изменениях во все разделы паспорта комплекса процессных мероприятий и причинах таких изменений".
5. В разделе 6 "Требования к заполнению приложений к государственной программе":
5.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"В перечень объектов капитального строительства включаются объекты, предусматривающие в рамках региональных проектов строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности Кировской области и (или) муниципальной собственности (далее - объекты), на которые предусмотрены средства в законе Кировской области об областном бюджете (в законе Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете). Капитальные вложения, планируемые в законе Кировской области об областном бюджете только на разработку проектной документации, в указанный перечень объектов капитального строительства не включаются. По решению Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области в перечне объектов капитального строительства могут быть указаны объекты с предполагаемым объемом финансового обеспечения с соответствующим примечанием".
5.2. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Состав, количество объектов по годам реализации определяются соответствующими показателями и (или) результатами региональных проектов, входящих в структуру государственной программы (показателями государственной программы)".
6. В разделе 7 "Требования к составу и содержанию дополнительных и обосновывающих материалов к государственной программе":
6.1. Абзац четвертый пункта 7.1 изложить в следующей редакции:
"обоснования и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждому структурному элементу и инвестиционному проекту, в том числе финансовое обеспечение реализации государственной программы, комплекса процессных мероприятий с детализацией по главным распорядителям средств областного бюджета;".
6.2. В пункте 7.2:
6.2.1. Абзац первый дополнить словами ", который размещается в правовой системе "КонсультантПлюс" в течение 10 календарных дней со дня его утверждения".
6.2.2. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Например, "Периодичность расчета - за год. Расчет на конец отчетного периода", "Периодичность расчета - ежемесячно. Расчет на конец отчетного периода", "Периодичность расчета - ежемесячно. Расчет нарастающим итогом, подсчет осуществляется с ____ года", "Периодичность расчета - ежеквартально. Расчет нарастающим итогом, подсчет осуществляется с ____ года", и т.п.".
6.2.3. Абзац семнадцатый дополнить предложением следующего содержания: "По показателям, определенным для Кировской области Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, указывается ссылка на данное распоряжение".
6.3. В пункте 7.3 слова "при разработке государственной программы" заменить словами "при разработке государственной программы (внесении изменений в нее)".
7. В абзаце втором пункта 8.1 раздела 8 "Планирование реализации государственной программы" после слов "компонентов и модулей" дополнить словами "при наличии технической возможности".
8. Раздел 9 "Требования к заполнению запросов на изменение паспорта государственной программы" изложить в следующей редакции:
"9. Требования к заполнению изменений в паспорт государственной программы
9.1. Внесение изменений в паспорт государственной программы, формируемый в виде текстовой части государственной программы, утверждаемой постановлением Правительства Кировской области об утверждении государственной программы Кировской области, осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области, утверждаемой Правительством Кировской области в установленном порядке. Внесение изменений в паспорт государственной программы осуществляется по мере необходимости и с учетом пунктов 5.4, 5.5 и 5.7 Порядка.
9.2. В системе "Электронный бюджет" после ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей формирование последующих версий паспорта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем с учетом предложений соисполнителей, участников.
Формирование версий паспорта государственной программы обязательно осуществляется после изменения паспортов структурных элементов.
Перечень и пояснения вносимых изменений в паспорт государственной программы отражаются в системе "Электронный бюджет" в дополнительной информации.
9.3. Внесение изменений в паспорт государственной программы осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы, ее структурных элементов и с учетом раздела 5 Порядка.
Изменение паспорта государственной программы, содержащее изменение параметров ее финансового обеспечения, должно предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров государственной программы, в том числе ее показателей, задач, а также соответствующие изменения параметров структурных элементов государственной программы.
В случае если изменение паспорта государственной программы включает изменение значений показателей по муниципальным образованиям Кировской области, ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление в установленном порядке в муниципальные образования Кировской области соглашений (дополнительных соглашений) о реализации на территории муниципального образования Кировской области муниципальных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы (при их наличии).
9.4. Ответственным исполнителем обеспечивается согласование версий паспорта государственной программы с заинтересованными органами исполнительной власти Кировской области:
соисполнителями, участниками - в случае изменения параметров структурных элементов государственной программы, реализация которых осуществляется такими соисполнителями, участниками;
ответственными исполнителями комплексных программ, тип которых предусмотрен подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 Порядка, - в случае внесения изменений в параметры, относящиеся к сфере реализации комплексных программ;
министерством экономического развития Кировской области;
министерством финансов Кировской области - в случае изменения параметров финансового обеспечения паспорта государственной программы и связанных с этими изменениями результатов в количественном выражении.
9.5. Урегулирование разногласий, возникающих в ходе согласования последующих версий паспорта государственной программы, осуществляется куратором государственной программы при участии заинтересованных органов исполнительной власти Кировской области".
9. Раздел 10 "Требования к заполнению запросов на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"10. Требования к заполнению изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий
10.1. Внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется органом, ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий, по мере необходимости до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров комплекса процессных мероприятий и с учетом раздела 5 Порядка.
Перечень и пояснения вносимых изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий отражаются в системе "Электронный бюджет" в дополнительной информации.
Внесение изменений в план реализации комплекса процессных мероприятий в части текущего года и планового периода осуществляется (при необходимости) до момента наступления сроков достижения (выполнения) контрольных точек. Корректировка планируемых дат наступления контрольных точек осуществляется в исключительных случаях при наличии весомого обоснования. При этом корректировка даты наступления контрольной точки осуществляется не менее чем за 15 календарных дней до даты ее планирования.
10.2. В системе "Электронный бюджет" формирование последующих версий паспорта комплекса процессных мероприятий формируется органом исполнительной власти Кировской области, утвердившим данный паспорт.
10.3. Органом, ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий, обеспечивается согласование версий паспорта комплекса процессных мероприятий с заинтересованными органами исполнительной власти Кировской области:
соисполнителями - в случае изменения параметров комплекса процессных мероприятий, реализация которых осуществляется такими соисполнителями;
ответственным исполнителем государственной программы, в которой соответствующий комплекс процессных мероприятий является ее структурным элементом, - в случае взаимосвязи изменения параметров комплекса процессных мероприятий с параметрами, отраженными в паспорте государственной программы;
ответственными исполнителями комплексных программ, тип которых предусмотрен подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 Порядка, - в случае внесения изменений в параметры, относящиеся к сфере реализации комплексных программ;
министерством экономического развития Кировской области;
министерством финансов Кировской области - в случае изменения параметров финансового обеспечения паспорта комплекса процессных мероприятий и связанных с этими изменениями результатов в количественном выражении.
10.4. Урегулирование разногласий, возникающих в ходе согласования последующих версий паспорта комплекса процессных мероприятий, осуществляется куратором государственной программы при участии заинтересованных органов исполнительной власти Кировской области.
10.5. Изменение паспорта комплекса процессных мероприятий, содержащее изменение параметров ее финансового обеспечения, должен предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров комплекса процессных мероприятий и параметров государственной программы, в том числе показателей, задач.
10.6. В случае если изменение паспорта комплекса процессных мероприятий включает изменение значений показателей по муниципальным образованиям Кировской области, ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление в установленном порядке в муниципальные образования Кировской области соглашений (дополнительных соглашений) о реализации на территории муниципального образования Кировской области муниципальных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы (при их наличии)".
10. Аналитическую информацию о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) государственных программ Кировской области, относящихся к сфере реализации государственной программы (комплексной программы) (приложение N 5 к Методическим рекомендациям) изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
11. В Перечень типов мероприятий (результатов) и их контрольных точек комплексов процессных мероприятий (приложение N 7 к Методическим рекомендациям) внести изменения согласно приложению N 2.
12. Перечень объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках государственной программы Кировской области, (приложение N 9 к Методическим рекомендациям) изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
13. Методику расчета значений показателей государственной программы (приложение N 10 к Методическим рекомендациям) изложить в новой редакции согласно приложению N 4.
14. Запрос на изменение паспорта государственной программы (приложение N 12 к Методическим рекомендациям) исключить.
15. Запрос на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий (приложение N 13 к Методическим рекомендациям) исключить.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Распоряжение Министерства экономического развития Кировской области от 20 мая 2024 г. N 11 "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.