Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Среднеканского муниципального округа
Магаданской области
от 01.04.2024 г. N 89-п
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды Среднеканского муниципального округа Магаданской области на 2023 - 2030 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Формирование современной городской среды Среднеканского муниципального округа Магаданской области на 2023 - 2030 годы" (далее - Программа) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирование современной городской среды, в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"; решение Собрания представителей Среднеканского городского округа от 14.11.2020 года N 19 "Об утверждении Правил благоустройства территории Среднеканского городского округа"; постановление Администрации Среднеканского муниципального округа от 27.03.2023 N 73-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности программ, действующих на территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области"; распоряжение Администрации Среднеканского городского округа от 30.12.2022 года N 323-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ, подлежащих разработке (корректировке) в 2023 - 2025 годах". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
- Администрация Среднеканского муниципального округа Магаданской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик Программы |
- управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
- управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители Программы |
- Администрация Среднеканского муниципального округа Магаданской области; - управление финансов Администрация Среднеканского муниципального округа Магаданской области; - управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области - управление учета, финансов и отчетности Администрация Среднеканского муниципального округа Магаданской области; - юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" (далее - муниципальное образование). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи Программы |
1. Обеспечение комплексного и устойчивого развития территории муниципального образования, с учетом приоритетов территориального развития; 2. повышение уровня благоустроенности территорий общего пользования; 3. повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма затрат на реализацию мероприятий Программы в разрезе источников финансирования - 28525,32 тыс. рублей,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Программы |
2023 - 2030 годы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
- количество реализованных проектов благоустройства дворовых и общественных территорий (ед.); - количество благоустроенных общественных территорий (ед.); - доля благоустроенных общественных территорий от общего количества всех общественных территорий (%); - доля граждан, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории муниципального образования, принявших участие в реализации Программы (%). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый конечный результат Программы (с нарастающим итогом с 2018 г.) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль исполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава Среднеканского муниципального округа Магаданской области |
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании и прогноз развития на перспективу
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды Среднеканского муниципального округа Магаданской области на 2023 - 2030 годы"приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"(далее - Программа) предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание комфорта, повышения качества жизни жителей в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек. Под этот критерий попадает центр муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" - поселок Сеймчан (далее - п. Сеймчан).
Несмотря на реализацию муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Среднеканский городской округ" на 2018 - 2024 годы" утверждённой постановлением Администрации Среднеканского городского округа от 24.11.2017 N 346, начатой в 2017 году, анализ показал, что общий уровень благоустройства общественных территорий в поселке Сеймчан не достиг наивысшей точки комфорта.
Текущее состояние большего количества общественных территорий не соответствует современным требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, а также стандартов комплексного развития территорий. Значительная часть покрытий характеризуются большей степенью износа, так как срок их службы истек с момента массовой застройки, при этом недостаточно оборудованы детские и спортивные площадки, отсутствуют современные элементы внешнего благоустройства.
Важнейшей задачей органа местного самоуправления муниципального образования является последовательных поход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно - целевых методов, обеспечивающих синхронизацию мероприятий по повышению уровня комфорта городской среды на территории муниципального образования.
Учитывая значительный масштаб и длительность предстоящих работ проводится инвентаризация территорий при формировании перечня территорий для выполнения мероприятий, планируемых к благоустройству.
В соответствии с требованиями Положения об инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 22.09.2017 N 838-пп, благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей разных возрастов и набором необходимой уличной мебели и озеленением.
Основным принципом приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" является вовлечение и общественное участие граждан, в том числе принятии решений реализации проектов комплексного благоустройства для развития городской среды.
Жители являются непосредственными участниками деятельности по благоустройству общественных территорий, формируют запрос на благоустройство, принимают участие в оценке предлагаемых решений, а также в голосовании за выбор территорий и дизайн проектов благоустройства.
Для создания единых подходов по формированию и контролю за общим состоянием уровня благоустроенности на территории муниципального образования действуют Правила благоустройства территории Среднеканского городского округа, утвержденные решением Собрания представителей Среднеканского городского округа от 17.11.2020 N 19 "Об утверждении Правил благоустройства территории Среднеканского городского округа"(далее - Правила благоустройства). Правила благоустройства устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений, земельных участков, на которых они расположены, прилегающих и дворовых (придомовых) территорий, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству, уборке и содержанию, периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве территорий, включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм.
С учетом значительного масштаба предстоящих работ на территории муниципального округа Магаданской области к участию в мероприятиях по благоустройству планируется привлекать добровольцев, волонтеров, граждан и иных лиц на безвозмездной основе, в том числе к выполнению отдельных видов работ по озеленению, уборке случайного мусора, покраске малых архитектурных форм, объектов уличной инфраструктуры, и т.д.
2. Основные цели Программы и сроки ее реализации
Основным приоритетом в области благоустройства является создание и поддержание современных комфортных условий проживания населения. Данный приоритет стал основой определения цели и задач Программы.
Целью Программы является повышение уровня благоустройства общественных территорий для комфортного использования городской среды на территории муниципального образования.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение формирования единого облика муниципального образования;
- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
- повышение уровня благоустроенности общественных территорий.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Период реализации мероприятий данной Программы с 2023 по 2030 год.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мероприятий настоящей Программы осуществляется в рамка приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", по итогам которой ожидаются следующие результаты:
- улучшение эстетичного вида городской среды, в первую очередь в зонах наиболее активной посещаемости;
- улучшение организации пешеходных пространств в местах массовой посещаемости, единого ландшафтно-рекреационного пространства;
- рациональное размещение детских площадок, спортивных сооружений различных уровней;
- увеличение количества благоустроенных территорий;
- увеличение количества жителей, участвующих в благоустройстве территорий;
- увеличение площади озелененных территорий;
- обеспечения доступности при благоустройстве для маломобильных групп населения;
- обеспечение благоприятных и безопасных условий для проживания граждан;
- приведение уровня освещенности к нормативному значению.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов.
К числу таких рисков относятся:
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием хозяйственного подхода к использованию территорий общего пользования;
- экономические риски, связанные с недостаточным количеством подрядных организаций, способных и желающих участвовать в конкурсах на выполнение работ по благоустройству;
- риски, связанные с недостаточным объемом финансирования мероприятий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Комплекс системных мероприятий по формированию муниципальной Программы
Муниципальная программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов в сфере благоустройства территорий и общественных пространств.
Процесс реализации Программы включает в себя разработку проектной документации на благоустройство территорий, выполнение мероприятий по благоустройству объектов благоустройства на основе заявок или предложений, сформированных жителями и при их непосредственном участии в оценке предлагаемых решений. Заявки и предложения могут быть направлены непосредственно жителями, представлены общественными организациями и объединениями, юридическими лицами.
В процессе осуществления проектов благоустройства территорий принимают участие:
- орган местного самоуправления, который формирует техническое задание для закупочных процедур, выполняет отбор исполнителей в соответствии с требованиями федерального законодательства, обеспечивают финансирование;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут принимать участие в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
- заинтересованные лица (граждане, общественные организации, юридические лица), которые представляют соответствующие предложения по благоустройству территорий.
4. Адресный перечень территорий
Адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) за указанный период действия настоящей программы, формируется по результатам инвентаризации.
Муниципальная Программа предусматривает адресный перечень территорий общего пользования (приложение N 2 к настоящей Программе).
Реализации мероприятий Программы проводится с учетом необходимости обеспечения пространственной доступности зданий, дворовых и общественных территорий для людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения.
5. Порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы и муниципальной программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству территорий
Настоящий порядок информирования граждан о ходе выполнения Программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству территорий (далее - Порядок) разработан в соответствии правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды.
Уполномоченным органом по информированию граждан о ходе выполнения Программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству территорий, является Администрация Среднеканского муниципального округа.
Для информирования граждан о ходе выполнения программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий используются формы:
- публикации, интервью и репортажи в средствах массовой информации;
- размещение информации на официально сайтах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- размещение информации в социальных сетях на официальных страницах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- размещение информации на листовках, буклетах, стендах, баннерах, плакатах и иных конструкциях;
- очные формы (совещания, собрания, круглые столы, семинары и пр.).
Размещение информации о мероприятиях по благоустройству, реализуемых в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"национального проекта "Жилье и городская среда" осуществляется с обязательным упоминанием (бронированием).
Периодичность, сроки и формы информирования граждан о ходе выполнения Программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству территорий определяется решением общественных комиссий, созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. N 169.
6. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком муниципальной Программы является Администрация Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
Исполнителями Программы являются: управление ЖКХ, архитектуры и градостроительства Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области, Управление финансов Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области, управление учета, финансов и отчетности Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, иные заинтересованные лица.
Непосредственное текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляет управление ЖКХ, архитектуры и градостроительства Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области, которое координирует деятельность исполнителей (получателей денежных средств), разрабатывает, в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм работы Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированную по срокам, направлениям деятельность исполнителей по выполнению программных мероприятий.
В ходе реализации Программы возможно оперативное перераспределение объемов средств между предусмотренными мероприятиями, изменение способов или условий выполнения мероприятий, с обязательным соблюдением условий решения поставленных задач.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным Кодексом РФ;
- Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иными нормативными правовыми актами.
8. Контроль за соблюдением программных мероприятий
В целях осуществления контроля и координации деятельности при реализации муниципальной Программы создана общественная комиссия, состоящая из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной Программы.
Общественный контроль за реализацией муниципальной Программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения дизайн-проектов.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- координацию действий исполнителей и участников, направленных на реализацию программных мероприятий;
- сбор информации от исполнителей и участников о реализации Программы и использовании финансовых средств, отчетности, оценки эффективности реализации муниципальной Программы по мероприятиям;
- формирование и предоставление отчетности и оценки эффективности Программы в целом.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местного бюджетов и иных внебюджетных средств.
Отчетный и прогнозный объемы финансирования Программы за период ее действия за счет всех источников финансирования, в том числе по годам, представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.