Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к приказу министерства
образования Иркутской области
от 29 мая 2024 года N 55-23-мпр
"УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования
Иркутской области
от "12" апреля 2019 года N 28-мпр
Организационно-технологическая схема
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Иркутской области с учетом особенностей проведения экзамена в пунктах проведения экзамена
1. Общие положения
1. Организационно-технологическая схема проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее соответственно - организационно-технологическая схема, ГИА) в Иркутской области разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также в соответствии:
1) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 года N 2085 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";
2) приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2021 года N 805 "Об установлении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы";
3) приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 августа 2022 года N 924 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников";
4) приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года N 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (далее - Порядок).
2. Организационно-технологическая схема устанавливает единые требования к организации и проведению ГИА, определяет перечень субъектов, принимающих участие в подготовке и проведении ГИА, их функции и полномочия, распространяется на все образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, расположенные на территории Иркутской области, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности (далее - образовательные организации).
3. Информирование граждан по вопросам организации и проведения ГИА на территории Иркутской области осуществляется на официальных сайтах министерства образования Иркутской области (далее - министерство) (https://irkobl.ru/sites/minobr/), Государственного автономного учреждения Иркутской области "Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования" (далее - ГАУ ИО ЦОПМКиМКО) (https://coko38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет).
4. Телефоны горячей линии: (3952) 34-17-32 - министерство, (3952) 53-40-84 - региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ).
2. Организация подготовки и проведения ГИА
5. Министерство совместно с РЦОИ, функции которого возложены на ГАУ ИО ЦОПМКиМКО, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее - ОМСУ), образовательными организациями организует и проводит ГИА на территории Иркутской области.
6. Для организации проведения ГИА в Иркутской области формируются следующие организационные структуры: государственная экзаменационная комиссия (далее - ГЭК), РЦОИ, региональные предметные комиссии, апелляционная комиссия, пункты первичной обработки информации (далее - ПЛОИ), пункты проведения экзаменов (далее - ППЭ).
Работа апелляционной и предметных комиссий осуществляется на базе ГАУ ИО ЦОПМКиМКО.
7. Министерство обеспечивает проведение ГИА в рамках компетенций, указанных в Порядке, в том числе:
1) издает правовые акты, регулирующие организацию и проведение ГИА в Иркутской области;
2) создает ГЭК, региональные предметные комиссии, апелляционную комиссию и организует их деятельность;
3) определяет и утверждает персональный состав Президиума ГЭК (за исключением утверждения председателя и заместителя председателя ГЭК);
4) определяет организацию, осуществляющую функции РЦОИ;
5) назначает лиц, ответственных за подготовку и проведение ГИА на территории муниципальных образований Иркутской области по представлению ОМСУ (далее - муниципальные координаторы ГИА-11);
6) по согласованию с председателем ГЭК утверждает расписание проведения ГИА для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, в пределах своих компетенций;
7) определяет перечень стандартного программного обеспечения при проведении единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по информатике в компьютерной форме;
8) обеспечивает электронными ключами шифрования (далее - токены) членов ГЭК для проведения ЕГЭ;
9) принимает решение об использовании в ППЭ средств подавления сигналов мобильной связи и об оборудовании иных помещений ППЭ (кроме аудиторий и штаба ППЭ) средствами видеонаблюдения;
10) утверждает руководителей ППОИ, места их расположения по представлению ОМСУ;
11) осуществляет сбор сведений об участниках ГИА, ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детях-инвалидах, инвалидах: справки, подтверждающие факт установления инвалидности, рекомендации психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК); и проводит документарную проверку соответствия заявленной формы ГИА и представленных документов до 1 марта года проведения ГИА;
12) определяет порядок приема, передачи, хранения и уничтожения материалов и документов ГИА.
8. ГЭК осуществляет свои полномочия и функции в соответствии с Порядком и Положением о ГЭК, утвержденным правовым актом министерства, в том числе:
1) председатель ГЭК согласует ходатайства ОМСУ на внесение изменений и дополнений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования (далее - РИС), после установленных сроков;
2) организует прием ППЭ для проведения ГИА с привлечением ОМСУ, членов ГЭК;
3) принимает решение о перепроверке отдельных экзаменационных работ участников ГИА, участников ЕГЭ в Иркутской области;
4) принимает решение об организации проведения ГИА для участников экзаменов, не имеющих документа, удостоверяющего личность, или отказавшихся от обработки персональных данных;
5) принимает решение по организации соответствующих условий для участников, использующих устройства неинвазивного мониторинга глюкозы в ходе экзаменов.
9. Организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА в Иркутской области осуществляет РЦОИ, в том числе осуществляет формирование и ведение РИС, и предоставление сведений в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС);
РЦОИ осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком и Положением о РЦОИ, утвержденным правовым актом министерства.
10. ОМСУ в рамках организации и проведения ГИА:
1) осуществляют правовое обеспечение проведения ГИА в рамках своих полномочий;
2) взаимодействуют с министерством образования Иркутской области, ГЭК, РЦОИ, образовательными организациями, учреждениями и организациями, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области, по вопросам организации и проведения ГИА;
3) предоставляют в министерство:
кандидатуры муниципальных координаторов ГИА-11;
кандидатуры членов ГЭК, в том числе для включения в состав Президиума ГЭК (по запросу министерства);
кандидатуры руководителей ППЭ, организаторов, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников, ассистентов;
4) обеспечивают полноту, достоверность, актуальность и своевременность внесения образовательными организациями сведений в РИС, несут ответственность за надлежащее выполнение указанных требований;
5) организуют информирование участников ГИА по вопросам организации и проведения ГИА;
6) обеспечивают ознакомление участников ГИА (под подпись) со сведениями о регистрации их на экзамены, внесенными в РИС, не позднее 5 февраля года проведения ГИА;
7) организуют выдачу уведомлений о регистрации на экзамен;
8) обеспечивают материально-технические условия для проведения ГИА в ППЭ, в том числе для участников экзаменов с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов в соответствии с установленными требованиями;
9) обеспечивают контроль за размещением в ППЭ камер видеонаблюдения в соответствии с установленными требованиями;
10) обеспечивают функционирование средств подавления сигналов подвижной связи (при использовании таковых в ППЭ);
11) организуют прием ППЭ для проведения ГИА с привлечением членов ГЭК по решению председателя ГЭК;
12) не позднее 1 февраля года проведения ГИА предоставляют в министерство сведения об участниках ГИА с ОВЗ, детях-инвалидах, инвалидах, в том числе подтверждающие документы;
13) предоставляют в ГЭК сведения об участниках ГИА, не имеющих документа, удостоверяющего личность, или отказавшихся от обработки персональных данных и (или) о лицах, которым требуется использование в ходе экзамена устройств неинвазивного мониторинга глюкозы;
14) организуют отбор и подготовку специалистов, привлекаемых к проведению ГИА в ППЭ, в соответствии с установленными требованиями;
15) обеспечивают ППЭ, организованные на территории муниципального образования Иркутской области, необходимым количеством руководителей ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, организаторов, ассистентов, экзаменаторов-собеседников (далее при совместном упоминании - работники ППЭ);
16) осуществляют распределение участников ГИА в ППЭ;
17) осуществляют распределение работников ППЭ в ППЭ;
18) организуют доставку членов ГЭК, направляемых в ППЭ для осуществления контроля за ходом проведения ГИА и соблюдением режима информационной безопасности, к месту расположения ППЭ (в случае необходимости);
19) организуют своевременную доставку обучающихся в ППЭ, их возвращение из ППЭ в образовательную организацию;
20) информируют обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования, выпускников прошлых лет, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, о результатах ЕГЭ;
21) организуют прием заявлений граждан на аккредитацию их в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА.
11. В рамках организации и проведения ГИА образовательные организации:
1) назначают ответственных лиц за подготовку и проведение ГИА в образовательной организации;
2) взаимодействуют с ОМСУ, на территории которого расположена образовательная организация.
12. Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы, по вопросам организации и проведения ГИА взаимодействуют с ОМСУ по месту фактического расположения учреждений (филиала учреждения).
13. Организации, направляющие своих сотрудников для работы в качестве членов ГЭК, руководителей ППЭ, организаторов, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, под подпись информируют этих сотрудников о сроках, местах и порядке проведения экзаменов, в том числе о ведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи, об основаниях для удаления из ППЭ, о применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении работников ППЭ, нарушивших Порядок.
14. Заявления на участие в экзаменах подаются в места регистрации, определяемые правовым актом министерства.
Информация о местах регистрации заявлений на сдачу экзаменов размещается на официальном сайте ГАУ ИО ЦОПМКиМКО (https://coko38.ru) в сети "Интернет".
15. Выдача уведомлений о регистрации на экзамен осуществляется в местах регистрации на сдачу экзаменов не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзаменационного периода.
Ответственность за информирование участников ГИА и выдачу уведомлений о регистрации на экзамен несут регистрирующие организации.
16. ОМСУ и образовательные организации являются поставщиками информации в РИС.
17. Внесение сведений в РИС на региональном уровне и их корректировка осуществляется РЦОИ в соответствии с федеральным графиком внесения сведений в РИС.
Внесение информации в РИС на муниципальном уровне обеспечивают ППОИ в соответствии с региональным графиком внесения сведений в РИС.
Взаимодействие между РЦОИ и ППОИ осуществляется по защищенному каналу связи.
18. При проведении ЕГЭ в ППЭ Иркутской области, организованных в образовательных организациях, используются технологии доставки экзаменационных материалов по сети "Интернет", печати полного комплекта экзаменационных материалов в ППЭ и сканирования экзаменационных работ участников ГИА в аудиториях ППЭ.
Для применения данных технологий используются токены, выданные членам ГЭК, направляемым в ППЭ.
19. Для проведения ЕГЭ в ППЭ, организованных на дому, в медицинских организациях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, экзаменационные материалы доставляются на бумажных носителях (бумажная технология).
При наличии технических и организационно-технологических возможностей допускается доставка экзаменационных материалов посредством сети "Интернет", а также сканирования экзаменационных работ участников ГИА в аудитории ППЭ.
20. При проведении государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) экзаменационные материалы могут доставляться в ППЭ в Иркутской области на бумажных или электронных носителях.
21. При использовании в ППЭ бумажной технологии ЕГЭ и при проведении ГВЭ сканирование бланков участников ГИА и форм ППЭ проводится в штабе ППЭ или они доставляются для сканирования в РЦОИ или в ПЛОИ.
22. Для проведения ЕГЭ количество членов ГЭК, назначенных в ППЭ, определяется из расчета один член ГЭК на каждые пять аудиторий, но не менее двух членов ГЭК на ППЭ (за исключением экзамена по информатике в компьютерной форме (далее - КЕГЭ) и экзамена по иностранному языку (раздел "Говорение")).
Количество технических специалистов, назначенных в ППЭ, определяется из расчета один технический специалист на каждые пять аудиторий, но не менее двух технических специалистов на ППЭ (за исключением КЕГЭ и экзамена по иностранному языку (раздел "Говорение")).
Для проведения устной части иностранного языка (раздел "Говорение") количество членов ГЭК и технических специалистов определяется из расчета по одному члену ГЭК и одному техническому специалисту на две аудитории по 3-4 рабочих места, или на четыре аудитории по два рабочих места, или на шесть аудиторий по одному рабочему месту, но не менее двух членов ГЭК и не менее двух технических специалистов на ППЭ.
Для проведения КЕГЭ назначается один член ГЭК и один технический специалист на 15-16 рабочих мест участников ГИА и дополнительно один член ГЭК и один технический специалист на ППЭ на случай возникновения нештатных ситуаций.
23. Для проведения ГВЭ в ППЭ назначается не менее одного члена ГЭК.
24. К проведению ГИА допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по вопросам нормативно-правового обеспечения и инструктивно-методического сопровождения ГИА.
РЦОИ осуществляет подготовку членов ГЭК, муниципальных координаторов ГИА-11, руководителей ППОИ, руководителей ППЭ, общественных наблюдателей, осуществляющих общественное наблюдение с присутствием в местах проведения ГИА.
Общественные наблюдатели, осуществляющие наблюдение с присутствием в местах проведения ГИА, проходят дистанционное обучение на официальном сайте ГАУ ИО ЦОПМКиМКО в сети "Интернет" (https://coko38.ru) с последующим получением сертификата, подтверждающего прохождение обучения, не позднее чем за три дня до начала экзаменационного периода.
Общественные наблюдатели, осуществляющие наблюдение дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, проходят дистанционную подготовку на федеральном ресурсе https://smotriege.ru в разделе "Обучение" не позднее чем за три дня до начала экзаменационного периода.
Члены ГЭК, руководители ППЭ, организаторы, технические специалисты, привлекаемые к проведению ЕГЭ, проходят обучение в дистанционной форме на федеральной учебной платформе по подготовке специалистов, привлекаемых к проведению ГИА, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования", с последующим получением сертификата, подтверждающего прохождение обучения. Ответственность за своевременное прохождение обучения указанными специалистами на указанной учебной платформе несут ОМСУ и образовательные организации.
Для членов ГЭК, руководителей ППЭ, технических специалистов РЦОИ проводит установочные семинары (вебинары) с учетом региональных особенностей подготовки и проведения экзаменов в ППЭ.
Подготовку ассистентов, экзаменаторов-собеседников, а также членов ГЭК, руководителей ППЭ, технических специалистов, организаторов, привлекаемых к проведению ГВЭ, организуют ОМСУ.
3. Организация работы ППЭ
25. Экзамены проводятся в ППЭ. Количество ППЭ формируется исходя из общей численности участников ГИА с учетом максимально возможного наполнения ППЭ и оптимальной схемы организованного прибытия участников ГИА в ППЭ, а также требований, предъявляемых к ППЭ, установленных в Порядке.
Места расположения ППЭ и распределение участников ГИА по ППЭ утверждаются правовым актом министерства по представлению ОМСУ и согласованию с председателем ГЭК.
26. ОМСУ в рамках своих компетенций обеспечивают соответствие санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям помещений ППЭ, необходимых для проведения ГИА.
27. Доставку в ППЭ обучающихся организуют ОМСУ. Иные участники ГИА прибывают в ППЭ самостоятельно.
28. Руководители ППЭ, члены ГЭК, организаторы, технические специалисты, экзаменаторы-собеседники и ассистенты (при необходимости) назначаются и распределяются по ППЭ правовым актом министерства по представлению ОМСУ и по согласованию с ГЭК.
29. Территорией ППЭ определяется площадь внутри здания, отведенная для проведения ГИА. Вход в ППЭ обозначается стационарным и (или) переносными металлоискателями для проверки участников ГИА на наличие средств, запрещенных к использованию во время проведения экзамена.
При необходимости могут быть организованы несколько входов в ППЭ.
30. Допуск в ППЭ руководителя организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица осуществляется при наличии у него документа, удостоверяющего личность, и при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия.
31. Аудитории ППЭ и штаб ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись и трансляцию проведения экзаменов в сети "Интернет" на специализированном портале smotriege.ru.
Отдельные ППЭ и аудитории, в том числе ППЭ на дому и на базе медицинских организаций, оборудуются средствами видеонаблюдения без трансляции проведения экзаменов в сети "Интернет" по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
32. ОМСУ оборудуют ППЭ и обеспечивают настройку, размещение блокираторов сигналов мобильной связи (в случае применения в ППЭ); обеспечивают регистрацию блокираторов в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области в случае истечения срока разрешения или применения ранее незарегистрированных блокираторов.
33. В ППЭ размещаются информационные таблички и указатели, обозначающие аудитории, оповещающие о ведении видеонаблюдения, наглядные материалы по правилам безопасности.
Участники ГИА и лица, привлекаемые к проведению экзаменов, находящиеся в ППЭ во время проведения экзаменов, предупреждаются о ведении видеозаписи.
34. Штаб ППЭ и аудитории ППЭ, предназначенные для проведения экзаменов, оснащаются техникой (включая резервное оборудование) и аппаратно-программным комплексом в соответствии с Порядком, технологией проведения экзамена и в соответствии с требованиями к техническому оснащению в ППЭ.
Перед началом периода проведения ЕГЭ компьютерам, на которые будет установлено программное обеспечение для проведения экзамена (далее - ПО), присваивается уникальный в рамках ППЭ номер. Изменять уникальный номер в течение экзаменационного периода запрещено.
35. Штаб ППЭ для проведения ЕГЭ обеспечивается каналом связи с выходом в сеть "Интернет" и установленным специализированным ПО "Личный кабинет ППЭ" и "Станция авторизации".
Личный кабинет ППЭ (далее - ЛК ППЭ) обеспечивает доставку и получение экзаменационных материалов ЕГЭ в виде интернет-пакетов, авторизацию членов ГЭК, регистрацию станций путем передачи электронных актов технической готовности, передачу статусов подготовки и проведения экзамена в ППЭ, получение ключей доступа к экзаменационным материалам, передачу пакетов с электронными образами бланков участников ГИА и форм ППЭ, пакетов с аудиоответами участников устного экзамена, пакетов с ответами участников КЕГЭ из штаба ППЭ в РЦОИ.
Учетные данные (логин и пароль) для получения доступа к сайту ЛК ППЭ работникам ППЭ предоставляет РЦОИ. Вход на сайт ЛК ППЭ осуществляется с использованием web-браузеров.
36. Штаб ППЭ оснащается действующей телефонной связью: стационарной или сотовой.
В период проведения ГИА телефонный номер, определенный для ППЭ, должен использоваться только работниками ППЭ.
37. В штабе ППЭ размещается подготовленное и проверенное дополнительное (резервное) оборудование, необходимое для проведения экзамена: основной и резервный флеш-носители (не менее трех), USB-модем, резервные картриджи, кабели, аудиогарнитуры и аудиоколонки (для проведения экзамена по иностранному языку).
В штабе ППЭ должно быть подготовлено достаточное количество расходных материалов (бумага, картриджи, тонер и прочее).
38. Штаб ППЭ оборудуется сейфом или металлическим шкафом, находящимся в зоне видимости камер видеонаблюдения, для осуществления безопасного хранения экзаменационных материалов.
В штабе ГШЭ должен быть подготовлен стол, находящийся в зоне видимости камер видеонаблюдения, для осуществления приема руководителем ГШЭ экзаменационных материалов от организаторов в аудиториях после завершения экзамена и для осуществления упаковки и запечатывания экзаменационных материалов членом ГЭК в целях передачи их в РЦОИ.
39. В качестве аудиторий для проведения экзамена могут быть использованы учебные аудитории, спортивные и актовые залы.
На дверях аудиторий, используемых для проведения экзамена, размещаются заметные обозначения их номеров в соответствии с информацией в РИС.
В аудиториях и штабе ППЭ в зоне видимости каждой камеры видеонаблюдения размещаются заметные обозначения номера аудитории и кода ГШЭ.
Рабочие места участников ГИА в аудиториях обозначаются заметным номером. Для контроля времени на экзамене в каждой аудитории размещаются функционирующие настенные часы, находящиеся в поле зрения участников ГИА.
На время проведения экзамена в аудиториях закрываются стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующим общеобразовательным предметам, шкафы опечатываются.
В аудиториях ППЭ подготавливаются места для организаторов и общественного наблюдателя.
Рабочие места участников КЕГЭ по возможности располагаются по периметру аудитории с посадкой спиной к центру аудитории при условии охвата всех рабочих мест участников ГИА и организаторов видеонаблюдением. Эргономика рабочего места должна обеспечивать комфортную работу как с ручкой и бумагой, так и с клавиатурой и мышью.
Для проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") рабочие места участников ГИА располагаются так, чтоб участники не мешали друг другу с посадкой спиной к центру аудитории (исключение составляет лингафонный кабинет).
40. Проверка готовности ППЭ проводится в два этапа:
1) не позднее чем за две недели до начала экзаменов членами ГЭК проверяется ППЭ на соответствие требованиям, предъявляемым к ППЭ, в том числе проверяется сохранность и работоспособность оборудования ППЭ. При участии технического специалиста выполняются работы по обеспечению доставки экзаменационных материалов по сети "Интернет", в том числе сохранение на флеш-накопители экзаменационных материалов, которые становятся доступными для скачивания в ЛК ППЭ за пять рабочих дней до даты проведения экзамена. По итогам проверки ППЭ заполняется соответствующий протокол готовности ППЭ, который направляется в РЦОИ для передачи председателю ГЭК;
2) не позднее чем за один календарный день до начала экзамена - руководителем ППЭ и руководителем организации, на базе которой организован ППЭ.
По итогам проверки заполняется форма ППЭ-01 "Акт готовности ППЭ".
41. В ППЭ не ранее чем за пять календарных дней до дня проведения экзамена проводится техническая подготовка, и не ранее чем за два рабочих дня до дня проведения экзамена проводится контроль технической готовности, которые должны быть завершены не позднее 16 часов 00 минут по местному времени календарного дня, предшествующего дню проведения экзамена.
Техническая подготовка включает в себя организационно-технологические действия по подготовке к предстоящим экзаменам, включая авторизацию членов ГЭК, назначенных на экзамен, с помощью токена. Авторизация проводится не ранее чем за два рабочих дня, но не позднее 16 часов 00 минут по местному времени календарного дня, предшествующего дню проведения экзамена.
По завершении технической подготовки технический специалист передает соответствующий статус в систему мониторинга готовности ППЭ через ЛКППЭ.
Контроль технической готовности ППЭ выполняется совместно техническим специалистом, членом ГЭК и руководителем ППЭ. По завершении контроля технической готовности технический специалист передает статус о проведении контроля технической готовности в систему мониторинга готовности ППЭ через ЛК ППЭ в штабе ППЭ с приложением электронных актов технической готовности со всех подготовленных станций, включая резервные.
Контроль за соблюдением регламентных сроков осуществления этапов подготовки и проведения экзамена в ППЭ, отраженных в ЛК ППЭ, осуществляют член ГЭК и руководитель ППЭ.
42. Для проведения КЕГЭ техническая подготовка ППЭ начинается не позднее чем за две недели до экзамена с установки на ноутбуки, предназначенные для использования в качестве станций КЕГЭ, стандартного ПО (текстовые редакторы, редакторы электронных таблиц, среды программирования), утвержденного правовым актом министерства.
На основании ходатайства ОМСУ и по согласованию с министерством допускается в конкретном ППЭ не устанавливать все программы из утвержденного перечня ПО (но как минимум одна программа каждой категории должна быть установлена), в том числе не устанавливать среды программирования для некоторых языков программирования, если был проведен соответствующий анализ потребностей участников ГИА, подтвержденный личными подписями участников ГИА.
43. В период проведения контроля технической готовности ППЭ в штабе ППЭ для проведения ЕГЭ выполняется печать в том числе дополнительных бланков ответов N 2 (далее - ДБО N 2) для проведения китайского языка в случае проведения в ППЭ экзамена по китайскому языку, тиражирование черновиков КЕГЭ, инструкции по использованию ПО для сдачи КЕГЭ, экзамена по иностранному языку (устная часть).
Не позднее чем за день до проведения экзамена также должны быть подготовлены ДБО N 2 для проведения ГВЭ.
Руководитель ППЭ совместно с членом ГЭК определяют необходимое количество бланков ДБО N 2 на экзамен из расчета не меньше, чем число распределенных в аудитории участников ГИА, а на экзамены по математике (профильный уровень), обществознанию и литературе - не менее 3 бланков на каждого участника ГИА в аудитории.
В целях обеспечения оперативной выдачи ДБО N 2 участникам ГИА по их запросу во время проведения экзамена указанные бланки выдаются организаторам руководителем ППЭ до начала экзамена.
Запрещено копирование ДБО N 2 и использование ДБО N 2 ЕГЭ стандартного типа на экзамене по китайскому языку.
В случае если в напечатанном комплекте хотя бы один ДБО N 2 не качественный, весь напечатанный комплект ДБО N 2 должен быть забракован. Использовать бланки из этого пакета при проведении экзаменов запрещено.
Для проведения каждого экзамена подготавливаются черновики из расчета по два листа на каждого участника ГИА с запасом 10 процентов со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ. Тиражирование черновиков КЕГЭ осуществляется в режиме односторонней печати (участники ГИА могут использовать оборотную сторону для записей). На каждом листе черновика КЕГЭ проставляется штамп образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ. Черновик КЕГЭ выдается участнику ГИА вместе с бланком регистрации.
44. Для проведения ЕГЭ по иностранному языку (раздел "Говорение") и литературе руководитель ППЭ готовит материалы, которые могут использовать участники ГИА.
Такими материалами для иностранного языка являются научно-популярные журналы, книги, журналы, газеты на языке проводимого экзамена (используются участниками ГИА в период ожидания своей очереди); для участников ГИА, сдающих литературу, - орфографические словари.
45. РЦОИ осуществляет автоматизированное распределение участников ГИА и организаторов по аудиториям ППЭ и передает защищенные паролем файлы со списками распределения через клиент сервиса связи или по защищенному каналу связи в ОМСУ не позднее 16.00 часов за день до проведения экзамена. ППЭ получают списки распределения через ЛК ППЭ, или ОМСУ передает в ППЭ файлы автоматизированного распределения на внешнем носителе.
В день экзамена не ранее 7 часов 30 минут руководитель ППЭ получает пароль расшифровки списков распределения на информационном портале РЦОИ.
46. Для осуществления видеонаблюдения и получения оперативной информации о нарушениях, зафиксированных в ППЭ посредством онлайн-наблюдения, в штабе ППЭ используется специальное ПО CCTV-приложение или портал smotriege.ru, за исключением ППЭ на дому, в медицинских организациях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
47. В день проведения экзамена в ППЭ с онлайн-трансляцией в штабе ППЭ трансляция и видеозапись экзамена начинается не позднее 7 часов 30 минут и завершается в 19 часов 00 минут, в аудиториях ППЭ начинается с 8 часов 00 минут, завершается в 17 часов 00 минут.
В ППЭ с офлайн-видеонаблюдением видеозапись в штабе ППЭ начинается с 7 часов 30 минут и завершается после передачи всех материалов экзамена члену ГЭК для доставки в РЦОИ, в аудиториях ППЭ видеозапись ведется с 8 часов 00 минут до момента завершения зачитывания организатором в аудитории данных протокола о проведении экзамена в аудитории.
48. В ППЭ на дому, в медицинских организациях, по возможности в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение в режиме офлайн. Видеозапись начинается с момента начала работы ППЭ, завершается после передачи всех материалов экзамена руководителем ППЭ члену ГЭК.
49. Видеозапись из офлайн-аудиторий ППЭ, включая штаб ППЭ, (за исключением ППЭ, организованных в медицинских организациях, в учреждениях уголовно-исполнительной системы), должны быть загружены на портал smotriege.ru в течение трех календарных дней по завершении каждого экзамена.
Видеозапись из офлайн-аудиторий ППЭ, организованных в медицинских организациях, передаются в РЦОИ на отчуждаемых носителях не позднее пяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена.
50. По факту неисправного состояния, отключения средств видеонаблюдения или отсутствия видеозаписи экзамена членом ГЭК составляется соответствующий акт, который в тот же день передается председателю ГЭК.
51. В ППЭ не допускаются:
1) участники ГИА, отсутствующие в списках распределения в данный ППЭ (в случае выявления участников ГИА, отсутствующих в списках распределения в ППЭ, член ГЭК фиксирует данный факт в акте и направляет его председателю ГЭК для дальнейшего принятия решения);
2) выпускники прошлых лет, обучающееся образовательных организаций среднего профессионального образования и (или) обучающееся, получающие среднее общее образование в иностранной образовательной организации, в случае отсутствия у них документа, удостоверяющего личность (в указанном случае руководитель ППЭ в присутствии члена ГЭК составляет акт о недопуске такого участника ГИА в ППЭ и направляет его председателю ГЭК);
3) участники ГИА, отказавшиеся от сдачи запрещенных средств, при входе в ППЭ после повторного разъяснения необходимости сдать такие средства сотрудниками ППЭ (в указанном случае руководитель ППЭ в присутствии члена ГЭК составляет акт о недопуске участника ГИА, отказавшегося от сдачи запрещенного средства, и направляет его председателю ГЭК для дальнейшего принятия решения).
52. Участник ГИА, опоздавший на экзамен, допускается к сдаче экзамена в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ГИА.
Руководитель ППЭ совместно с членом ГЭК составляют акт в свободной форме. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников ГИА не проводится. Организаторы предоставляют опоздавшим участникам ГИА необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ.
53. В случае технического сбоя при проведении экзамена КЕГЭ, ЕГЭ по иностранному языку (устная часть) или ГВЭ в устной форме участникам ГИА по их желанию предоставляется право прохождения экзамена в тот же день или в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов. Для переноса экзамена в резервный срок руководитель ППЭ заполняет акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам (форма ППЭ-22). Акт в тот же день передается в ГЭК для дальнейшего принятия решения.
При проведении КЕГЭ в аудиториях ППЭ в форме "ППЭ-КЕГЭ (обращения в аудитории)" фиксируются все обращения участников ГИА, связанные с работой техники и (или) программного обеспечения при проведении экзамена. По завершении экзамена перечень таких обращений передается в РЦОИ.
54. После проведения КЕГЭ, сбора и передачи данных с ответами участников ГИА все файлы, созданные или измененные участниками ГИА на компьютерах, где проводился экзамен, должны быть безвозвратно удалены.
55. Печать, раскладка и упаковка экзаменационных материалов в аудитории ППЭ проводится в зоне видимости камер видеонаблюдения на специально подготовленном столе.
Печать экзаменационных материалов, выдача участникам ГИА, проведение инструктажа во всех аудиториях ППЭ должны завершиться не позднее 10 часов 40 минут.
56. Руководитель ППЭ и члены ГЭК несут персональную ответственность за соблюдение мер информационной безопасности и исполнение Порядка в ППЭ на всех этапах проведения экзаменов.
4. Порядок регистрации и внесения сведений в рис об участниках ГИА, не имеющих документа, удостоверяющего личность, или отказавшихся от обработки персональных данных
57. Участникам ГИА, у которых не получен документ, удостоверяющий личность, страховой номер индивидуального лицевого счета и иные документы с указанием фамилии, имени, отчества и иных персональных данных, вносимых в РИС, а также участникам ГИА, отказавшимся от обработки персональных данных, предоставляется право участия в ГИА без внесения их персональных данных в РИС.
58. Для лиц, указанных в пункте 57 настоящей организационно-технологической схемы, возможно проведение экзаменов с внесением деперсонализированных сведений в РИС.
Для сдачи ГИА указанными участниками ГИА ОМСУ на основании заявления таких участников подает ходатайство в ГЭК с просьбой организовать проведение ГИА без обработки их персональных данных с внесением деперсонализированных сведений в РИС.
Решение о допуске таких обучающихся к сдаче ГИА без обработки их персональных данных с внесением в РИС деперсонализированных сведений принимает ГЭК. Указанное решение ГЭК оформляется протоколом, который направляется в ППЭ.
Ознакомление участников ГИА и (или) их родителей (законных представителей) с решением ГЭК осуществляется в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия ГЭК соответствующего решения.
В подсистему РИС "Планирование ГИА" вносятся деперсонализированные сведения согласно формату:
в поле "Фамилия" указывается значение "Невозможность";
в поле "Имя" указывается значение "Обработки";
в поле "Отчество" указывается значение "Данных";
в поле "Серия" паспортных данных указывается значение "0000";
в поле "Номер" паспортных данных указывается шестизначный порядковый номер, соответствующий последовательной нумерации записи, исключенной из обработки персональных данных. Данный номер запрашивается в РЦОИ официальным письмом от ОМСУ.
Операции по планированию участников ГИА в ППЭ, заказу и передаче экзаменационных материалов в ППЭ проводятся для деперсонализированной записи в штатном режиме.
Обработка экзаменационных материалов и оценивание экзаменационных работ осуществляется в штатном режиме.
5. Особенности проведения экзаменов для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов
59. ОМСУ, организации, осуществляющие регистрацию на экзамены выпускников прошлых лет и обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования, предоставляют до 1 февраля года проведения ГИА в министерство:
1) копию рекомендаций ПМПК (для участников ГИА с ОВЗ);
2) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для участников ГИА - детей-инвалидов, инвалидов).
60. Для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ППЭ организуются с учетом материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа таких участников ГИА в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений, в том числе предусматривается место для питания (при необходимости)).
61. В ППЭ, организованном на базе образовательной организации, медицинской организации, может быть назначена специализированная (отдельная) аудитория (аудитории) для проведения экзаменов для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА - детей инвалидов и инвалидов.
Специализированные (отдельные) аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись.
62. При проведении экзаменов для участников ГИА ПМПК может быть рекомендован ассистент, прошедший соответствующую подготовку.
Ассистентом может быть определен работник образовательной организации (в том числе школьный психолог, тьютор), социальный работник, а также в исключительных случаях родитель (законный представитель) участника ГИА.
Не допускается привлекать в качестве ассистентов специалистов по соответствующему учебному предмету при проведении экзамена по данному предмету; педагогов, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в учреждениях уголовно-исполнительной системы).
Для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра привлекаются ассистенты, не ведущие учебный предмет, по которому сдают экзамены указанные участники ГИА, но хорошо знакомые участникам ГИА (например, школьный психолог или учитель коррекционных занятий по развитию коммуникации и другие), что обеспечит снижение тревоги и риска аффективных срывов у указанных участников ГИА.
Сведения об ассистентах вносятся в РИС в установленном порядке.
63. В соответствии с Порядком и рекомендациями ПМПК в ППЭ создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья и индивидуальные особенности участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:
1) для участников ГИА, выполняющих по желанию письменную экзаменационную работу на компьютере, аудитории оборудуются компьютерами, не имеющими выхода в сеть "Интернет" и не содержащими информацию по сдаваемому учебному предмету.
Письменная экзаменационная работа, выполненная на компьютере, переносится ассистентом в экзаменационные бланки в присутствии члена ГЭК;
2) для слабослышащих, поздно оглохших, кохлеарно имплантированных участников ГИА аудитории ППЭ оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования, при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
3) для глухих участников ГИА при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
4) для слепых, поздно ослепших, слабовидящих, владеющих шрифтом Брайля, аудитории ППЭ оборудуются специальными принадлежностями для оформления экзаменационных работ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера. Письменная экзаменационная работа такими участниками ГИА выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере. Предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов указанных участников ГИА (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты), компьютер (при необходимости);
5) для слабовидящих участников ГИА аудитории ППЭ оборудуются устройствами для копирования экзаменационных материалов в увеличенном размере, увеличительными устройствами (лупами или иными увеличительными устройствами), индивидуальным равномерным освещением не менее 300 люкс.
Экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере (формат А4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный)). Копирование экзаменационных материалов осуществляется в день экзамена в аудитории ППЭ в присутствии члена ГЭК.
Экзаменационная работа, выполненная в бланках ответов в увеличенном размере, переносится ассистентом в стандартные экзаменационные бланки в аудитории ППЭ в присутствии члена ГЭК;
6) для участников ГИА с нарушением опорно-двигательного аппарата при необходимости экзаменационная работа может выполняться на компьютере. В аудиториях устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в сеть "Интернет" и не содержащие информацию по сдаваемому учебному предмету.
Письменная экзаменационная работа, выполненная на компьютере, переносится ассистентом в экзаменационные бланки в присутствии члена ГЭК.
64. Перенос ответов слепых участников ГИА, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях, в экзаменационные бланки ответов осуществляется комиссией тифлопереводчиков непосредственно в аудитории проведения экзамена в ППЭ после окончания экзамена. Для этого, после того как последний участник ГИА покинул аудиторию, организатор информирует руководителя ППЭ о завершении экзамена в аудитории. Член ГЭК приглашает в ППЭ и аудиторию проведения экзамена комиссию тифлопереводчиков. Комиссия тифлопереводчиков работает в присутствии члена ГЭК, организаторов в аудитории, общественных наблюдателей (при наличии). Во время работы комиссии тифлопереводчиков осуществляется видеозапись.
65. Количество рабочих мест в каждой аудитории, в которой сдают экзамен участники ГИА с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды определяется в зависимости от нозологической группы, технических средств, используемых участниками ГИА:
1) слепые, поздно ослепшие - не более 8 человек;
2) слабовидящие - не более 12 человек;
3) глухие и поздно оглохшие - не более 6 человек;
4) слабослышащие - не более 10 человек;
5) с тяжелым нарушением речи - не более 12 человек;
6) с нарушением опорно-двигательного аппарата - не более 10 человек;
7) обучающиеся с расстройствами аутистического спектра - не более 5 человек.
66. Допускается нахождение в одной аудитории участников ГИА, относящихся к разным нозологическим группам.
Рекомендуется размещать в аудитории не более пяти участников ГИА, сдающих экзамен с помощью ассистента. В случае распределения в аудиторию более пяти участников ГИА, сдающих экзамен с помощью ассистента, должны быть обеспечены условия проведения экзамена с учетом того, что ассистенты не будут мешать и (или) отвлекать других участников ГИА от выполнения экзаменационной работы.
67. Для участников ГИА с сахарным диабетом, использующих в ходе экзамена устройства неинвазивного мониторинга глюкозы (мобильный телефон или иное электронное устройство в качестве сканера с приложением устройства неинвазивного мониторинга глюкозы), проведение ГИА может быть организовано в отдельных аудиториях.
ОМСУ заблаговременно подает ходатайство в ГЭК о необходимости использования такими участниками ГИА в ходе экзаменов устройства неинвазивного мониторинга глюкозы. Ходатайство подается на основании заявления участника ГИА на имя председателя ГЭК с указанием причин, подтвержденных документально, о необходимости использования конкретного устройства (справки об инвалидности, заключения медицинской организации).
Решение об организации соответствующих условий принимает ГЭК. Указанное решение ГЭК оформляется протоколом, который направляется в ППЭ.
Аудитория ППЭ для участников ГИА с сахарным диабетом, использующих в ходе экзаменов устройства неинвазивного мониторинга глюкозы, оборудуется средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись и трансляцию проведения экзаменов в сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Мобильный телефон или иное электронное устройство в течение всего экзамена должно находиться в специально выделенном в аудитории месте (столе) в зоне видимости средств видеонаблюдения и организаторов в аудитории.
Мобильный телефон или иное электронное устройство используется участниками ГИА исключительно в качестве приспособления для неинвазивного мониторинга глюкозы. Использование мобильного телефона или иного электронного устройства в иных целях в рамках сдачи экзаменов запрещено.
68. При необходимости участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов обеспечивают питанием его родители (законные представители).
Руководитель ППЭ организует питание участника с ОВЗ на территории ППЭ в соответствии с Инструкцией по организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов в ППЭ, расположенных на территории Иркутской области, утвержденной правовым актом министерства.
69. Для участника с ОВЗ, ребенка-инвалида, инвалида, выбравшего увеличение продолжительности выполнения экзаменационной работы ЕГЭ на 1,5 часа, но не требующего специализированной аудитории, допускается проведение экзамена в общей аудитории.
70. ППЭ на дому организуется по месту жительства участника ГИА. ППЭ в медицинской организации организуется по месту нахождения медицинской организации, в которой участник ГИА находится на длительном лечении. Указанные ППЭ организуются с соблюдением минимальных требований к процедуре и технологии проведения ГИА.
В ППЭ ведется видеозапись проведения экзамена.
71. Лица, привлекаемые к проведению ГИА в ППЭ на дому, в медицинской организации, прибывают в ППЭ не ранее 09:00 по местному времени.
72. Во время проведения экзамена на дому, в медицинской организации присутствуют руководитель ППЭ, организатор, член ГЭК, ассистент (при необходимости). Для участника ГИА организуется рабочее место (с учетом состояния его здоровья), а также рабочие места для всех работников указанного ППЭ.
При организации ППЭ на дому, в медицинской организации в целях оптимизации условий проведения ГИА для участников ГИА допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации по согласованию с ГЭК: член ГЭК может выполнять функционал и руководителя ППЭ, организатор может одновременно выполнять и функции технического специалиста.
В случае проведения в ППЭ на дому, в медицинской организации ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") организуется только одна аудитория, которая является аудиторией подготовки и аудиторией проведения экзамена одновременно.
6. Передача экзаменационных материалов
73. Передача экзаменационных материалов в ППЭ и передача экзаменационных материалов в РЦОИ осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приема, передачи, хранения и уничтожения материалов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденной правовым актом министерства.
7. Утверждение результатов ГИА. информирование участников ГИА о результатах
74. После получения из Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования" результатов централизованной проверки экзаменационных работ РЦОИ передает данные о результатах экзаменов в ГЭК для их утверждения.
75. В день утверждения результатов экзаменов ГЭК РЦОИ отправляет в ОМСУ протоколы результатов экзаменов по защищенному каналу связи.
76. ОМСУ в день получения результатов экзаменов по соответствующему учебному предмету направляют их в образовательные организации, расположенные на территории данного муниципального образования Иркутской области, для информирования обучающихся о полученных ими результатах.
77. Выпускники прошлых лет, обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, знакомятся с утвержденными председателем ГЭК результатами в местах регистрации на экзамены.
78. Ответственность за своевременное информирование участников ГИА о результатах экзамена возлагается на руководителей ОМСУ.
79. После утверждения результатов ГЭК участники ГИА могут ознакомиться с полученными ими результатами ГИА, а также образами их экзаменационных работ на сайте https://coko38.ru или на официальном информационном портале ЕГЭ в сети "Интернет": http://checkege.rustest.ru.".
<< Приложение 6 Приложение 6 |
||
Содержание Приказ Министерства образования Иркутской области от 29 мая 2024 г. N 55-23-мпр "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.