Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Орла
от 27 мая 2024 г. N 2319
Приложение
к постановлению Администрации
города Орла
от 17 ноября 2023 г. N 6080
Муниципальная программа
"Поддержка институтов гражданского общества в муниципальном образовании "Город Орел" в 2024 - 2026 годах"
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка институтов гражданского общества в муниципальном образовании "Город Орел" в 2024 - 2026 годах"
Наименование Программы |
"Поддержка институтов гражданского общества в муниципальном образовании "Город Орел" в 2024 - 2026 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Орла |
Ответственные исполнители Программы |
Управление по организационной работе, молодежной политике и связям с общественными организациями администрации города Орла |
Соисполнители Программы |
Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла; Управление по взаимодействию со средствами массовой информации и аналитической работе администрации города Орла; Территориальное управление по Железнодорожному району администрации города Орла; Территориальное управление по Заводскому району администрации города Орла; Территориальное управление по Советскому району администрации города Орла; Территориальное управление по Северному району администрации города Орла |
Цель Программы |
Поддержка и развитие институтов гражданского общества, осуществляющих свою деятельность на территории города Орла, посредством оказания социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) имущественной помощи и предоставления субсидий, материального стимулирования руководителей органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) |
Задачи Программы |
- создание условий для развития СОНКО и органов ТОС, привлечение их к реализации муниципальной политики в социальной сфере; - оказание поддержки СОНКО и органам ТОС в осуществлении их деятельности; - создание системы информационной поддержки и популяризации деятельности СОНКО и органов ТОС |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Количество вновь образовавшихся органов ТОС на территории муниципального образования "Город Орел" (единица). 2. Количество проведенных консультаций, встреч и бесед с представителями СОНКО по вопросам разъяснения нормативных правовых актов в сфере деятельности СОНКО (единица). 3. Количество СОНКО, получивших финансовую поддержку (единица). 4. Количество социально значимых проектов СОНКО (единица). 5. Количество граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых СОНКО и органами ТОС (единица). 6. Количество размещенной информации о деятельности СОНКО и органов ТОС на официальном сайте администрации города Орла (единица) |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы из бюджета города Орла - 11492000,00 рублей, в том числе по годам: 2024 год - 3492000,00 рублей; 2025 год - 3800000,00 рублей; 2026 год - 4200000,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение количества органов ТОС на территории города Орла. 2. Увеличение количества проведенных консультаций, встреч и бесед с представителями СОНКО по вопросам разъяснения нормативных правовых актов в сфере деятельности СОНКО. 3. Увеличение количества СОНКО, получивших финансовую поддержку. 4. Увеличение количества социально значимых проектов СОНКО, реализуемых на территории города Орла в рамках исполнения Программы. 5. Увеличение количества граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых СОНКО и органами ТОС на территории города Орла в рамках реализации Программы. 6. Увеличение количества размещенной информации о деятельности СОНКО и ТОС на официальном сайте администрации города Орла |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Гражданское общество - это обусловленный конституционными принципами народовластия и приоритета прав и свобод человека и гражданина структурно-правовой способ легального самовыражения и социализации личности; способ непосредственного выражения мнений, предложений, позиций граждан по вопросам общественной жизни; способ прямого участия в принятии социально значимых решений.
К институтам гражданского общества можно отнести СОНКО, а также органы ТОС, которые являются связующими звеньями между населением и органами местного самоуправления. С их помощью органы местного самоуправления получают информацию об эффективности своих действий.
СОНКО признаются некоммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, религиозных организаций), и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также иные виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 указанного Федерального закона.
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" определены также полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки СОНКО, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки СОНКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки СОНКО отнесено к вопросам местного значения.
В настоящее время администрацией города Орла ведется работа, направленная на поддержку СОНКО, а также органов ТОС.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы.
СОНКО города Орла, а также органы ТОС способны не только участвовать в решении проблем города, оказывать социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан.
Деятельность СОНКО города Орла и органов ТОС зависит от выстроенных взаимоотношений между ними и администрацией города Орла.
Однако в развитии взаимодействия между этими институтами города Орла имеется целый комплекс проблем, требующих безотлагательного решения, в том числе программными методами.
СОНКО, действующие на территории города Орла, имеют слабую материальную базу. Нет средств на приобретение литературы, компьютеров, программного обеспечения, расходных материалов, аренду помещений.
У работников многих СОНКО отсутствуют знания и навыки разработки социальных проектов, привлечения финансовых средств, составления заявок на получение бюджетных субсидий и грантов.
СОНКО нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультационной, образовательной поддержке со стороны органов местного самоуправления.
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Органы ТОС являются связующим звеном между органами власти и населением, индикаторами эффективности принятых на местном уровне решений, реализации социальных программ. Органы ТОС помогают муниципальным образованиям выявлять те или иные проблемы в организации жизнедеятельности территорий, расположенных в границах муниципальных образований, позволяют вовлекать граждан в решение социально-экономических проблем территорий, эффективно выстраивать и поддерживать диалог общества и государства. Иными словами, органы ТОС являются важным элементом гражданского общества. В связи с тем, что руководители органов ТОС работают на добровольных началах, они нуждаются в материальном стимулировании своей деятельности, так как выполняемые ими функции напрямую влияют на социальную жизнь общества.
Поддержка СОНКО и органов ТОС является актуальной формой повышения эффективности преодоления социальных проблем в городе, их деятельность способствует решению важных социальных вопросов, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества.
Необходимость продолжения и расширения мероприятий по поддержке СОНКО и органов ТОС с использованием программно-целевого метода имеет крайне высокую важность для города. Реализация данной Программы в 2024 - 2026 годах обеспечит качественную основу для модернизации социальной сферы города Орла.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи муниципальной программы
Цель Программы - поддержка и развитие институтов гражданского общества, осуществляющих свою деятельность на территории города Орла, посредством оказания СОНКО имущественной помощи и предоставления субсидий, материального стимулирования руководителей органов ТОС.
Основные задачи:
- создание условий для развития СОНКО и органов ТОС, привлечение их к реализации муниципальной политики в социальной сфере;
- оказание поддержки СОНКО и органам ТОС в осуществлении их деятельности;
- создание системы информационной поддержки и популяризации деятельности СОНКО и органов ТОС.
Критериями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
1. Увеличение количества органов ТОС на территории города Орла.
2. Увеличение количества проведенных консультаций, встреч и бесед с представителями СОНКО по вопросам разъяснения нормативных правовых актов в сфере деятельности СОНКО.
3. Увеличение количества СОНКО, получивших финансовую поддержку.
4. Увеличение количества социально значимых проектов СОНКО, реализуемых на территории города Орла в рамках исполнения Программы.
5. Увеличение количества граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых СОНКО и органами ТОС на территории города Орла в рамках реализации Программы.
6. Увеличение количества размещенной информации о деятельности СОНКО и органов ТОС на официальном сайте администрации города Орла.
Реализация данной Программы позволит создать систему многоуровневого партнерства широких слоев населения с органами местного самоуправления и между собой, объединить ресурсы муниципалитета и общества в решении социально значимых проблем, повысить качественный уровень местного самоуправления, развить некоммерческий сектор.
III. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач и сгруппирован по направлениям. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе. Программа и включенные в нее мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на всестороннюю поддержку СОНКО и органов ТОС, действующих на территории города Орла, обеспечивающих стратегию их развития.
Общий объем финансирования Программы в 2024 - 2026 годах составляет 11492000,00 рублей:
2024 год - 3492000,00 рублей;
2025 год - 3800000,00 рублей;
2026 год - 4200000,00 рублей.
Объемы финансирования Программы могут корректироваться в течение финансового года.
IV. Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Целевыми показателями Программы являются:
1. Количество вновь образовавшихся органов ТОС на территории муниципального образования "Город Орел" (единица).
2. Количество проведенных консультаций, встреч и бесед с представителями СОНКО по вопросам разъяснения нормативных правовых актов в сфере деятельности СОНКО (единица).
3. Количество СОНКО, получивших финансовую поддержку (единица).
4. Количество социально значимых проектов СОНКО (единица).
5. Количество граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых СОНКО и органами ТОС (единица).
6. Количество размещенной информации о деятельности СОНКО и органов ТОС на официальном сайте администрации города Орла (единица).
Перечень основных показателей Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Управление рисками реализации муниципальной программы
Результатами реализации Программы являются:
1. Увеличение количества органов ТОС на территории города Орла.
2. Увеличение количества проведенных консультаций, встреч и бесед с представителями СОНКО по вопросам разъяснения нормативных правовых актов в сфере деятельности СОНКО.
3. Увеличение количества СОНКО, получивших финансовую поддержку.
4. Увеличение количества социально значимых проектов СОНКО, реализуемых на территории города Орла в рамках исполнения Программы.
5. Увеличение количества граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых СОНКО и органами ТОС на территории города Орла в рамках реализации Программы.
6. Увеличение количества размещенной информации о деятельности СОНКО и ТОС на официальном сайте администрации города Орла.
Реализация Программы может быть досрочно прекращена в случае:
- недостаточного финансирования отдельных мероприятий Программы;
- несоответствия результатов выполнения Программы плановым индикативным показателям;
- изменения действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов Орловской области о поддержке СОНКО и органов ТОС.
Показатели результативности реализации Программы указаны в приложении N 2 к Программе.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - администрацией города Орла в лице управления по организационной работе, молодежной политики и связям с общественными организациями администрации города Орла, которое выполняет следующие функции:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- ежегодно подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию этих мероприятий, а также механизм реализации Программы;
- анализирует реализацию Программы и обобщает информацию о выполнении запланированных мероприятий Программы;
- организует реализацию Программы, формирует предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы.
Соисполнители мероприятий также несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, предусмотренных муниципальной программой, несвоевременное информирование ответственного исполнителя о проведенной работе и ее результатах, совместно с ответственным исполнителем обеспечивают решение задач, заявленных в Программе, в пределах своей компетенции и в рамках поставленных перед ними задач участвуют в реализации программных мероприятий.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется управлением по организационной работе, молодежной политике и связям с общественными организациями администрации города Орла, начальник которого несет ответственность за реализацию Программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Поддержка институтов
гражданского общества
в муниципальном образовании
"Город Орел"
в 2024 - 2026 годах"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Прогнозируемый объем финансирования (тысяч рублей), муниципальный бюджет |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Поддержка институтов гражданского общества в муниципальном образовании "Город Орел" в 2024 - 2026 годах | |||||||
1. Создание условий для развития СОНКО и органов ТОС, привлечение их к реализации муниципальной политики в социальной сфере | |||||||
1.1 |
Разработка Порядка ведения и обновления реестров СОНКО и органов ТОС |
|
Управление по организационной работе, молодежной политике и связям с общественными организациями администрации города Орла. Территориальное управление по Железнодорожному району администрации города Орла. Территориальное управление по Заводскому району администрации города Орла. Территориальное управление по Советскому району администрации города Орла. Территориальное управление по Северному району администрации города Орла |
- |
- |
- |
Сбор и учет данных о СОНКО и органах ТОС, зарегистрированных на территории города Орла |
1.2 |
Проведение консультаций, встреч и бесед с представителями СОНКО по вопросам разъяснения нормативных правовых актов в сфере их деятельности |
|
Управление по организационной работе, молодежной политике и связям с общественными организациями администрации города Орла |
- |
- |
- |
Повышение юридической грамотности |
1.3 |
Проведение консультаций, встреч и бесед с представителями органов ТОС по вопросам их деятельности |
|
Управление по организационной работе, молодежной политике и связям с общественными организациями администрации города Орла. Территориальное управление по Железнодорожному району администрации города Орла. Территориальное управление по Заводскому району администрации города Орла. Территориальное управление по Советскому району администрации города Орла. Территориальное управление по Северному району администрации города Орла |
- |
- |
- |
Повышение юридической грамотности представителей органов ТОС |
2. Оказание поддержки СОНКО и органам ТОС в осуществлении их деятельности | |||||||
2.1 |
Оказание имущественной поддержки СОНКО на условиях безвозмездного пользования нежилыми помещениями |
|
Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла |
|
|
|
Предоставление помещений СОНКО для ведения своей деятельности |
2.2 |
Содействие СОНКО при подготовке проектов/программ для получения субсидий из бюджета города Орла |
|
Управление по организационной работе, молодежной политике и связям с общественными организациями администрации города Орла |
- |
- |
- |
Повышение эффективности в написании заявок на получение грантовой поддержки |
2.3 |
Предоставление субсидий СОНКО из бюджета города Орла |
|
Управление по организационной работе, молодежной политике и связям с общественными организациями администрации города Орла |
900 |
1100 |
1300 |
Максимальное вовлечение СОНКО в решение социально значимых проблем в городе Орле |
2.4 |
Предоставление компенсации льгот по коммунальным услугам руководителям органов ТОС |
|
Территориальное управление по Железнодорожному району администрации города Орла. Территориальное управление по Заводскому району администрации города Орла. Территориальное управление по Советскому району администрации города Орла. Территориальное управление по Северному району администрации города Орла |
1637 |
1700 |
1800 |
Максимальное вовлечение органов ТОС в решение социально значимых проблем в городе Орле |
2.5 |
Оказание единовременной материальной помощи (памятные даты, юбилеи, материальная помощь на погребение), премии за победу в конкурсах, проводимых администрацией города Орла |
|
Территориальное управление по Железнодорожному району администрации города Орла. Территориальное управление по Заводскому району администрации города Орла. Территориальное управление по Советскому району администрации города Орла. Территориальное управление по Северному району администрации города Орла |
955 |
1000 |
1100 |
Повышение вовлечения органов ТОС в решение социально значимых проблем в городе Орле |
3. Создание системы информационной поддержки и популяризации деятельности СОНКО и органов ТОС | |||||||
3.1 |
Информирование населения о реализации социально значимых мероприятий на территории города |
|
Управление по взаимодействию со средствами массовой информации и аналитической работе администрации города Орла |
- |
- |
- |
Увеличение количества граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях |
3.2 |
Размещение в СМИ и на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет информационных материалов о деятельности, реализуемых проектах СОНКО и органов ТОС |
|
Управление по взаимодействию со средствами массовой информации и аналитической работе администрации города Орла |
- |
- |
- |
Популяризация деятельности СОНКО и органов ТОС |
3.3 |
Организация и проведение регулярных встреч представителей СОНКО и органов ТОС с руководителями органов местного самоуправления по соответствующим направлениям деятельности |
|
Управление по организационной работе, молодежной политике и связям с общественными организациями администрации города Орла |
- |
- |
- |
Укрепление тесных форм взаимодействия между муниципалитетом, СОНКО и органами ТОС |
|
Всего: |
|
|
3492 |
3800 |
4200 |
|
|
Итого по Программе: |
|
|
11492 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Поддержка институтов
гражданского общества
в муниципальном образовании
"Город Орел"
в 2024 - 2026 годах"
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы "Поддержка институтов гражданского общества в муниципальном образовании "Город Орел" в 2024 - 2026 годах"
N |
Показатели эффективности реализации |
Единица измерения |
Базовый показатель 2023 года |
Показатели результативности |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1. |
Увеличение числа ТОС на территории города Орла |
Ед. |
390 |
390 |
391 |
392 |
2. |
Увеличение количества проведенных консультаций, встреч и бесед с представителями СОНКО по вопросам разъяснения нормативных правовых актов в сфере деятельности СОНКО |
Ед. |
Не менее 2 |
2 |
3 |
4 |
3. |
Увеличение количества СОНКО, получивших финансовую поддержку |
Ед. |
10 |
10 |
11 |
13 |
4. |
Увеличение количества социально значимых проектов СОНКО, реализуемых на территории города Орла в рамках реализации Программы |
Ед. |
10 |
10 |
11 |
13 |
5. |
Увеличение количества граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых СОНКО и ТОС на территории города Орла в рамках реализации Программы |
Ед. |
100 |
100 |
120 |
140 |
6. |
Количество размещенной информации о деятельности СОНКО и ТОС на официальном сайте администрации города Орла |
Ед. |
20 |
20 |
25 |
30 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 27 мая 2024 г. N 2319 "О внесении изменений в постановление Администрации города Орла... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.