В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, статьей 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 23 декабря 2021 года N 584 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле";
2) решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26 октября 2023 года N 1412 "О внесении изменений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 23 декабря 2021 года N 584 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле";
3) часть 1.8 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 19 декабря 2023 года N 1472 "О внесении изменений в некоторые решения Чебоксарского городского Собрания депутатов".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары и разместить на сайте Чебоксарского городского Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству.
Председатель Чебоксарского |
Е.Н. Кадышев |
Временно исполняющий полномочия |
В.А. Доброхотов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от 30 мая 2024 года N 1635
Положение
о муниципальном жилищном контроле
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Чебоксары Чувашской Республики (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией города Чебоксары. Органами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, являются управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и управы по Калининскому, Ленинскому, Московскому районам администрации города Чебоксары (далее - Контрольный орган).
1.3. От имени Контрольного органа муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместители руководителя) Контрольного органа;
2) должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор, муниципальный жилищный инспектор).
1.4. Инспекторы Контрольного органа для проведения конкретных контрольных мероприятий или профилактического мероприятия определяются решением руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа о проведении такого мероприятия.
1.5. Должностные лица при осуществлении муниципального жилищного контроля реализуют права и исполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, утверждается постановлением администрации города Чебоксары.
1.7. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов;
13) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
14) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.8. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
1) муниципальный жилищный фонд (совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Чебоксары);
2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
3) результаты деятельности граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде.
1.9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, предоставляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
2.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется, плановые контрольные мероприятия не проводятся (часть 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ).
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) трехкратный и более рост количества обращений в квартал в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан, являющихся собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирном доме (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), утверждаемой муниципальным правовым актом администрации города Чебоксары не позднее 20 декабря предшествующего года.
3.3. Утвержденная Программа профилактики размещается на официальном сайте администрации города Чебоксары в сети "Интернет" в подразделе "Муниципальный жилищный контроль" раздела "Муниципальный контроль".
3.4. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
3.5. В целях профилактики нарушений обязательных требований на территории муниципального образования города Чебоксары Контрольный орган проводит:
- информирование;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.6. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации города Чебоксары в сети "Интернет" в подразделе "Муниципальный жилищный контроль" раздела "Муниципальный контроль".
Информирование осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7. В случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7.1. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
3.7.2. Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 20 (двадцати) календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
В возражениях указываются:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.7.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
3.7.4. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Контрольный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
3.7.5. Контрольный орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения возражений ответ. Результаты рассмотрения возражений могут использоваться Контрольным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
3.7.6. Контрольный орган осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.8. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля), осуществляется должностным лицом Контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование осуществляется в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.8.1. Консультирование может осуществляться должностным лицом Контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) компетенция Контрольного органа;
2) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
3) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением;
4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
3.8.2. Контрольный орган осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального жилищного контроля посредством ведения журнала учета консультаций.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей (три и более) осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города Чебоксары в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа.
3.9. Профилактический визит проводится муниципальным жилищным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
Профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9.1. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.9.2. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, муниципальный жилищный инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.9.3. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с соблюдением обязательных требований в сфере управления многоквартирными домами, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.9.4. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Контрольным органом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) наименование Контрольного органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Контрольного органа;
5) дата, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись должностного лица Контрольного органа.
3.9.5. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
3.9.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Контрольный орган, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.9.7. Срок проведения обязательного профилактического визита определяется Контрольным органом самостоятельно и не должен превышать одного рабочего дня.
IV. Осуществление муниципального жилищного контроля
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
4.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий может быть:
1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения решения (предписания) Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
4.3. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение уполномоченным должностным лицом Контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.5. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита должностное лицо Контрольного органа вправе совершать следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра муниципальные жилищные инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на объектах лицами.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Документарная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Контрольного органа.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Контрольный орган указанные в требовании документы.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) предполагает сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) решение о направлении материалов проверок в орган, уполномоченный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, а также о направлении в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.10. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о муниципальном жилищном контроле.
4.11. Контролируемые лица вправе, в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
1) нахождения на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождения за пределами Российской Федерации;
3) административного ареста;
4) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) признания недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
6) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
4.12. При представлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
4.13. При проведении контрольных мероприятий может осуществляться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
V. Результаты контрольного мероприятия
5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Формы документов, используемых Контрольным органом, должны соответствовать типовым формам, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151.
Контрольный орган вправе утверждать не утвержденные в указанном порядке формы документов для их использования Контрольным органом при осуществлении муниципального контроля.
VI. Обжалование решений органа муниципального жилищного контроля органов, действий (бездействия) их должностных лиц
6.1. Действия (бездействия) должностных лиц Контрольного органа, решения Контрольного органа, принятые в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решения Контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа рассматривается руководителем или заместителем руководителя Контрольного органа.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя Контрольного органа рассматривается руководителем Контрольного органа.
6.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Контрольного органа рассматривается главой города Чебоксары или заместителем главы администрации города Чебоксары.
6.5. Жалоба подлежит рассмотрению главой города Чебоксары или заместителем главы администрации города Чебоксары, руководителем или заместителем руководителя Контрольного органа в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.
VII. Ключевые и индикативные показатели муниципального жилищного контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности Контрольного органа осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального жилищного контроля являются:
- доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных мероприятий в течение года, - 75 процентов;
- доля вынесенных судебных решений в пользу контролируемых лиц в течение года - 0 процентов.
7.3. Индикативными показателями осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в Контрольный орган (единица);
2) количество проведенных Контрольным органом внеплановых контрольных мероприятий (единица);
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения Контрольным органом внепланового контрольного мероприятия (единица);
4) количество выявленных Контрольным органом нарушений обязательных требований (единица);
5) количество устраненных нарушений обязательных требований (единица);
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия (единица);
7) количество выданных Контрольным органом предписаний об устранении нарушений обязательных требований (единица);
8) количество проведенных контрольных и профилактических мероприятий (единица);
9) количество проведенных контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом (единица);
10) количество проведенных контрольных мероприятий, не предусматривающих взаимодействие с контролирующим лицом (единица);
11) количество проведенных инспекционных визитов (единица);
12) количество проведенных документарных проверок (единица);
13) количество проведенных выездных проверок (единица);
14) количество проведенных выездных обследований (единица);
15) количество проведенных контрольных мероприятий в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (единица);
16) количество контрольных мероприятий, по результатам проведения которых выявлены нарушения обязательных требований (единица);
17) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях (единица);
18) количество принятых органами прокуратуры отказов о согласовании проведения контрольных мероприятий (единица);
19) количество проведенных профилактических визитов (единица);
20) количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (единица);
21) количество поступивших возражений в отношении объявленных предостережений (единица);
22) количество предостережений, по которым приняты меры для их исполнения (единица);
23) количество проведенных консультаций с контролируемыми лицами по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля (единица);
24) количество выданных контролируемым лицам рекомендаций по соблюдению обязательных требований (единица).
7.4. Управы по Калининскому, Ленинскому, Московскому районам администрации города Чебоксары, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, обязаны ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары отчет об осуществлении муниципального жилищного контроля по форме, согласно приложению к настоящему Положению.
7.5. Управы по Калининскому, Ленинскому, Московскому районам администрации города Чебоксары ежегодно до 1 февраля текущего года направляют в управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары информацию для подготовки доклада о муниципальном жилищном контроле за предшествующий календарный год с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального жилищного контроля.
Приложение
к Положению о муниципальном
жилищном контроле, утвержденному
решением Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от 30 мая 2024 года N 1635
ОТЧЕТ
об осуществлении муниципального жилищного контроля
Наименование контрольного органа |
Отчетный период |
Профилактические мероприятия (количество) |
Контрольные мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом (количество) |
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (количество) |
|||||||
Объявлено предостережений |
Проведено профилактических визитов |
Проведено консультаций |
Инспекционный визит |
Рейдовый осмотр |
Выездная проверка |
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) |
Выездное обследование |
||||
Выдано предписаний / исполнено |
Составлено протоколов об административном правонарушении |
Результаты рассмотрения протоколов |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ________________ 20__ г. _____________/__________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 мая 2024 г. N 1635 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле"
Вступает в силу с 30 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт города Чебоксары 30 мая 2024 г.