Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов Красноармейского
муниципального округа
Чувашской Республики
от 31.05.2024 N С-42/11
Положение
о порядке ведения Реестра муниципального имущества Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики и об учете муниципального имущества Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения Реестра муниципального имущества Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Реестр), в том числе состав подлежащего учету муниципального имущества Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальное имущество) и порядок его учета, состав сведений, подлежащих отражению в Реестре, а также порядок предоставления содержащихся в Реестре информации о муниципальном имуществе, и разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минфина России от 10 октября 2023 года N 163н, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
правообладатель - юридическое лицо, являющееся держателем казны Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, муниципальное бюджетное учреждение Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, муниципальное автономное учреждение Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, муниципальное казенное учреждение Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, муниципальное унитарное предприятие (муниципальное предприятие) Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики либо иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона;
учет муниципального имущества - упорядоченная система получения, проверки полноты и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в Реестр муниципального имущества Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
3. Объектами учета в Реестре являются:
недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также жилые и нежилые помещения, машино-места и подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам);
движимые вещи (в том числе документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество), стоимость которого превышает 100 000 (Сто тысяч) рублей;
иное имущество (в том числе бездокументарные ценные бумаги, не относящееся к недвижимым и движимым вещам), стоимость которого превышает 100 000 (Сто тысяч) рублей.
4. Учет находящихся в муниципальной собственности природных ресурсов (объектов), драгоценных металлов и драгоценных камней, музейных предметов и музейных коллекций, а также средств местных бюджетов регулируется законодательством о природных ресурсах, драгоценных металлах и драгоценных камнях, Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации и бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Учет муниципального имущества, сведения об объектах и (или) о количестве объектов которого составляют государственную тайну, осуществляется муниципальным органом, в распоряжении которого находятся сведения, отнесенные в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" к государственной тайне, самостоятельно.
6. Учет муниципального имущества подразделяется на пообъектный учет имущества казны Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее также - казна) и имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными предприятиями) Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики и муниципальными учреждениями Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее - пообъектный учет).
II. Структура Реестра
7. Целью ведения Реестра является организация единой системы пообъектного учета муниципального имущества.
8. Реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 Реестра вносятся сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в раздел 2 Реестра вносятся сведения о муниципальном движимом и об ином имуществе, в раздел 3 Реестра вносятся сведения о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведениями о нем.
9. В раздел 1 Реестра вносятся сведения о муниципальном недвижимом имуществе.
В подраздел 1.1 раздела 1 Реестра вносятся сведения о земельных участках, в том числе:
наименование земельного участка;
адрес (местоположение) земельного участка (с указанием кода Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО);
кадастровый номер земельного участка (с датой присвоения);
сведения о правообладателе, включая полное наименование юридического лица, включающее его организационно-правовую форму, или фамилию, имя и отчество (при наличии) физического лица, а также идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП) (для юридического лица), основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) (для юридического лица), адрес в пределах места нахождения (для юридических лиц), адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) (для физических лиц) (с указанием кода ОКТМО) (далее - сведения о правообладателе);
вид вещного права, на основании которого правообладателю принадлежит земельный участок, с указанием реквизитов документов - оснований возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права, даты возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права;
сведения об основных характеристиках земельного участка, в том числе: площадь, категория земель, вид разрешенного использования;
сведения о стоимости земельного участка;
сведения о произведенном улучшении земельного участка;
сведения об установленных в отношении земельного участка ограничениях (обременениях) с указанием наименования вида ограничений (обременении), основания и даты их возникновения и прекращения;
сведения о лице, в пользу которого установлены ограничения (обременения), включая полное наименование юридического лица, включающее его организационно-правовую форму, или фамилию, имя и отчество (при наличии) физического лица, а также ИНН, КПП (для юридического лица), ОГРН (для юридического лица), адрес в пределах места нахождения (для юридических лиц), адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) (для физических лиц) (с указанием кода ОКТМО) (далее - сведения о лице, в пользу которого установлены ограничения (обременения);
иные сведения (при необходимости).
В подраздел 1.2 раздела 1 Реестра вносятся сведения о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, единых недвижимых комплексах и иных объектах, отнесенных законом к недвижимости, в том числе:
вид объекта учета;
наименование объекта учета;
назначение объекта учета;
адрес (местоположение) объекта учета (с указанием кода ОКТМО);
кадастровый номер объекта учета (с датой присвоения);
сведения о земельном участке, на котором расположен объект учета (кадастровый номер, форма собственности, площадь);
сведения о правообладателе;
вид вещного права, на основании которого правообладателю принадлежит объект учета, с указанием реквизитов документов - оснований возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права, даты возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права;
сведения об основных характеристиках объекта учета, в том числе: тип объекта (жилое либо нежилое), площадь, протяженность, этажность (подземная этажность);
инвентарный номер объекта учета;
сведения о стоимости объекта учета;
сведения об изменениях объекта учета (произведенных достройках, капитальном ремонте, реконструкции, модернизации, сносе);
сведения об установленных в отношении объекта учета ограничениях (обременениях) с указанием наименования вида ограничений (обременении), основания и даты их возникновения и прекращения;
сведения о лице, в пользу которого установлены ограничения (обременения);
сведения об объекте единого недвижимого комплекса, в том числе: сведения о зданиях, сооружениях, иных вещах, являющихся составляющими единого недвижимого комплекса, сведения о земельном участке, на котором расположено здание, сооружение;
иные сведения (при необходимости).
В подраздел 1.3 раздела 1 Реестра вносятся сведения о помещениях, машино-местах и иных объектах, отнесенных законом к недвижимости, в том числе:
вид объекта учета;
наименование объекта учета;
назначение объекта учета;
адрес (местоположение) объекта учета (с указанием кода ОКТМО);
кадастровый номер объекта учета (с датой присвоения);
сведения о здании, сооружении, в состав которого входит объект учета (кадастровый номер, форма собственности);
сведения о правообладателе;
вид вещного права, на основании которого правообладателю принадлежит объект учета, с указанием реквизитов документов - оснований возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права, даты возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права;
сведения об основных характеристиках объекта, в том числе: тип объекта (жилое либо нежилое), площадь, этажность (подземная этажность);
инвентарный номер объекта учета;
сведения о стоимости объекта учета;
сведения об изменениях объекта учета (произведенных достройках, капитальном ремонте, реконструкции, модернизации, сносе);
сведения об установленных в отношении объекта учета ограничениях (обременениях) с указанием наименования вида ограничений (обременении), основания и даты их возникновения и прекращения;
сведения о лице, в пользу которого установлены ограничения (обременения);
иные сведения (при необходимости).
В подраздел 1.4 раздела 1 Реестра вносятся сведения о воздушных и морских судах, судах внутреннего плавания, в том числе:
вид объекта учета;
наименование объекта учета;
назначение объекта учета;
порт (место) регистрации и (или) место (аэродром) базирования (с указанием кода ОКТМО);
регистрационный номер (с датой присвоения);
сведения о правообладателе;
вид вещного права, на основании которого правообладателю принадлежит объект учета, с указанием реквизитов документов - оснований возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права, даты возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права;
сведения об основных характеристиках судна, в том числе: год и место постройки судна, инвентарный номер, серийный (заводской) номер, идентификационный номер судна и место строительства (для строящихся судов);
сведения о стоимости судна;
сведения о произведенных ремонте, модернизации судна;
сведения об установленных в отношении судна ограничениях (обременениях) с указанием наименования вида ограничений (обременении), основания и даты их возникновения и прекращения;
сведения о лице, в пользу которого установлены ограничения (обременения);
иные сведения (при необходимости).
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества (с указанием кода Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО);
- кадастровый номер недвижимого имущества (с датой присвоения);
- сведения о правообладателе недвижимого имущества;
- вид вещного права, на основании которого правообладателю принадлежит недвижимое имущество, с указанием реквизитов документов - оснований возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права, даты возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права;
- сведения об основных характеристиках недвижимого имущества, в том числе: площадь, протяженность, категория земель, вид разрешенного использования;
- сведения о стоимости недвижимого имущества;
- инвентарный номер объекта учета;
- сведения об установленных в отношении недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;
- сведения о лице, в пользу которого установлены ограничения (обременения);
- иные сведения (при необходимости).
В раздел 2 Реестра вносятся сведения о муниципальном движимом и об ином имуществе.
В подраздел 2.1 раздела 2 Реестра вносятся сведения об акциях, в том числе:
сведения об акционерном обществе (эмитенте), включая полное наименование юридического лица, включающее его организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН, адрес в пределах места нахождения (с указанием кода ОКТМО);
сведения об акциях, в том числе: количество акций, регистрационные номера выпусков, номинальная стоимость акций, вид акций (обыкновенные или привилегированные);
сведения о правообладателе;
вид вещного права, на основании которого правообладателю принадлежит объект учета, с указанием реквизитов документов - оснований возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права, даты возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права;
сведения об установленных ограничениях (обременениях) с указанием наименования вида ограничений (обременении), основания и даты их возникновения и прекращения;
сведения о лице, в пользу которого установлены ограничения (обременения);
иные сведения (при необходимости).
В подраздел 2.2 раздела 2 Реестра вносятся сведения о долях (вкладах) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, в том числе:
сведения о хозяйственном обществе (товариществе), включая полное наименование юридического лица, включающее его организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН, адрес в пределах места нахождения (с указанием кода ОКТМО);
доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, товарищества в процентах;
сведения о правообладателе;
вид вещного права, на основании которого правообладателю принадлежит объект учета, с указанием реквизитов документов - оснований возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права, даты возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права;
сведения об установленных ограничениях (обременениях) с указанием наименования вида ограничений (обременении), основания и даты их возникновения и прекращения;
сведения о лице, в пользу которого установлены ограничения (обременения);
иные сведения (при необходимости).
В подраздел 2.3 раздела 2 Реестра вносятся сведения о движимом имуществе и ином имуществе, за исключением акций и долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, в том числе:
наименование движимого имущества (иного имущества);
сведения об объекте учета, в том числе: марка, модель, год выпуска, инвентарный номер;
сведения о правообладателе;
сведения о стоимости;
вид вещного права, на основании которого правообладателю принадлежит объект учета, с указанием реквизитов документов - оснований возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права, даты возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права;
сведения об установленных ограничениях (обременениях) с указанием наименования вида ограничений (обременении), основания и даты их возникновения и прекращения;
сведения о лице, в пользу которого установлены ограничения (обременения);
иные сведения (при необходимости).
В подраздел 2.4 раздела 2 Реестра вносятся сведения о долях в праве общей долевой собственности на объекты недвижимого и (или) движимого имущества, в том числе:
размер доли в праве общей долевой собственности на объекты недвижимого и (или) движимого имущества;
сведения о стоимости доли;
сведения об участниках общей долевой собственности, включая полное наименование юридических лиц, включающих их организационно-правовую форму, или фамилию, имя и отчество (при наличии) физического лица, а также ИНН, КПП (для юридического лица), ОГРН (для юридического лица), адрес в пределах места нахождения (для юридических лиц), адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) (для физических лиц) (с указанием кода ОКТМО);
сведения о правообладателе;
вид вещного права, на основании которого правообладателю принадлежит объект учета, с указанием реквизитов документов - оснований возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права, даты возникновения (прекращения) права собственности и иного вещного права;
сведения об объектах недвижимого и (или) движимого имущества, находящихся в общей долевой собственности, в том числе наименование такого имущества и его кадастровый номер (при наличии);
сведения об установленных в отношении доли ограничениях (обременениях) с указанием наименования вида ограничений (обременении), основания и даты их возникновения и прекращения;
сведения о лице, в пользу которого установлены ограничения (обременения);
иные сведения (при необходимости).
В раздел 3 Реестра вносятся сведения о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведениями о нем, в том числе:
сведения о правообладателях;
реестровый номер объектов учета, принадлежащих на соответствующем вещном праве;
реестровый номер объектов учета, вещные права на которые ограничены (обременены) в пользу правообладателя;
иные сведения (при необходимости).
10. Сведения об объекте учета, в том числе о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество или сведениями о нем, не вносятся в разделы в случае их отсутствия, за исключением сведений о стоимости имущества, которые имеются у правообладателя.
Ведение учета объекта учета без указания стоимостной оценки не допускается.
III. Порядок ведения Реестра
11. Ведение Реестров осуществляется администрацией Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган).
12. Учет муниципального имущества в Реестре сопровождается присвоением реестрового номера муниципального имущества (далее - реестровый номер).
Реестровый номер объекта учета состоит из 14 числовых разрядов и формируется по следующему правилу:
1, 2 разряды - код Чувашской Республики - 21;
3, 4 разряды - код муниципального образования Чувашской Республики - 09;
5 разряд - признак, характеризующий объект (1 - недвижимое имущество, 2 - движимое имущество);
6, 7 разряды - номера подраздела Реестра, в котором расположен объект учета
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 разряды - порядковый номер объекта учета муниципального имущества. В неиспользуемых левых разрядах этой группы ставится "0".
13. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него (далее - выписка из Реестра).
14. Реестр ведется на электронном носителе.
15. Ведение Реестра осуществляется путем внесения в соответствующие разделы Реестра сведений об объектах учета, собственником (владельцем) которых является уполномоченный орган, и о лицах, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них, и уточнения изменившихся сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве уполномоченному органу, муниципальному бюджетному учреждению, муниципальному казенному учреждению, муниципальному автономному учреждению, муниципальному унитарному предприятию, муниципальному казенному предприятию или иному юридическому либо физическому лицу, которому муниципальное имущество принадлежит на вещном праве или в силу закона (далее - правообладатель), или составляющем муниципальную казну уполномоченного органа, а также путем исключения из Реестра соответствующих сведений об объекте учета при прекращении права собственности муниципального образования на него и (или) деятельности правообладателя.
16. Неотъемлемой частью Реестра являются:
а) документы, подтверждающие сведения, включаемые в Реестр (далее - подтверждающие документы);
б) иные документы, предусмотренные правовыми актами органов местного самоуправления.
17. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
В случае если Реестр ведется на электронном носителе, Реестр хранится и обрабатывается с соблюдением требований информационной безопасности, обеспечивающих конфиденциальность, целостность, доступность, подотчетность, аутентичность и достоверность информации.
IV. Порядок учета муниципального имущества Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
18. Пообъектный учет муниципального имущества Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики в Реестре включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно его идентифицировать.
Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой характеристики данных объектов и подтверждаются на основании следующих документов:
а) бухгалтерской отчетности правообладателя;
б) технического паспорта, технического плана и кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества (выписки из технического паспорта и технического плана, кадастровой выписки об объекте недвижимости);
в) свидетельства о государственной регистрации права либо выписки на объект недвижимого имущества из Единого государственного реестра недвижимости;
г) гражданско-правовых договоров;
д) справок и иных документов органов кадастрового учета, кадастровых инженеров, подтверждающих технические характеристики объектов учета.
19. Правообладатель для пообъектного учета муниципального имущества и внесения в Реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан в 7-дневный срок со дня возникновения соответствующего права на объект учета направить в уполномоченный орган заявление о внесении в Реестр сведений о таком имуществе с одновременным направлением подтверждающих документов.
20. В отношении муниципального имущества, принадлежащего правообладателю на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в силу закона и не учтенного в Реестре, правообладатель обязан в 7-дневный срок со дня выявления такого имущества или получения документа, подтверждающего рассекречивание сведений о нем, направить заявление о внесении в Реестр сведений о таком имуществе с одновременным направлением подтверждающих документов.
21. При изменении сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на объект учета либо сведениями о нем, правообладатель для внесения в Реестр новых сведений об объекте учета либо о соответствующем лице обязан в 7-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменение сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (при изменении стоимости объекта учета), направить в уполномоченный орган заявление об изменении сведений об объекте учета с одновременным направлением документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице.
Если изменения касаются сведений о нескольких объектах учета, то правообладатель направляет заявление и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в отношении каждого объекта учета.
22. В случае, если право муниципальной собственности на имущество прекращено, лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, для исключения из Реестра сведений об имуществе обязано в 7-дневный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права направить в уполномоченный орган заявление об исключении из Реестра сведений о таком имуществе с одновременным направлением документов, подтверждающих прекращение права муниципальной собственности на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права.
Если прекращение права муниципальной собственности на имущество влечет исключение сведений в отношении других объектов учета, то лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, направляет заявление и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в отношении каждого объекта учета.
23. В случае засекречивания сведений об учтенном в Реестре объекте учета и (или) о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведениями о нем, правообладатель обязан не позднее дня, следующего за днем получения документа, подтверждающего их засекречивание, направить в уполномоченный орган обращение об исключении из Реестра засекреченных сведений с указанием в нем реестрового номера объекта учета, наименований засекреченных в них сведений и реквизитов документов, подтверждающих засекречивание этих сведений.
Уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем получения обращения об исключении из Реестра засекреченных сведений, обязан исключить из Реестра все засекреченные сведения об учтенном в нем муниципальном имуществе, а также сведения о лицах, обладающих правами на это имущество и (или) сведениями о нем, и документы, подтверждающие эти сведения.
24. Сведения об объекте учета, заявления и документы, указанные в пунктах 19 - 22 настоящего Положения, направляются в уполномоченный орган правообладателем или лицом, которому имущество принадлежало на вещном праве, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченным должностным лицом правообладателя.
25. В случае ликвидации (упразднения) являющегося правообладателем юридического лица формирование и подписание заявления об изменениях сведений и (или) заявления о исключении из Реестра, а также исключение всех сведений об объекте учета из Реестра осуществляются уполномоченным органом в 7-дневный срок после получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и ликвидационного баланса. Ликвидационный баланс не требуется, если юридическое лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства или в случае признания такого юридического лица фактически прекратившим свою деятельность и его исключения из ЕГРЮЛ.
26. Уполномоченный орган в 14-дневный срок со дня получения документов правообладателя обязан провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принять одно из следующих решений:
а) об учете в Реестре объекта учета, исключении изменившихся сведений об объекте учета из Реестра и о внесении в него новых сведений об объекте учета или исключении всех сведений о нем из Реестра, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
б) об отказе в учете в Реестре объекта учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право муниципальной собственности на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в муниципальной собственности;
в) о приостановлении процедуры учета в Реестре объекта учета в следующих случаях:
установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений;
документы, представленные правообладателем, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
В случае принятия уполномоченным органом решения, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, уполномоченный орган направляет правообладателю требование в 7-дневный срок со дня его получения направить сведения и документы, подтверждающие недостающие сведения о муниципальном имуществе.
27. В случае выявления имущества, сведения о котором не учтены в Реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в Реестр, и установлено, что это имущество находится в муниципальной собственности, либо выявлено имущество, не находящееся в муниципальной собственности, которое учтено в Реестре, уполномоченный орган в 7-дневный срок:
а) вносит в Реестр сведения об объекте учета, в том числе о правообладателях (при наличии);
б) направляет правообладателю (при наличии сведений о нем) требование в 7-дневный срок со дня его получения направить сведения об объекте учета и (или) заявление об изменении сведений либо об их исключении из Реестра в уполномоченный орган (в том числе с дополнительными документами, подтверждающими недостающие в Реестре сведения).
28. Внесение сведений в Реестр о возникновении права муниципальной собственности на имущество и о принятии его в муниципальную казну, а также внесение изменений в сведения о таком имуществе и (или) о лицах, обладающих сведениями о нем, в том числе о прекращении права хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в силу закона на объект учета, принадлежавший правообладателю, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном пунктами 19 - 27 настоящего Положения.
29. Основаниями для занесения информации в записи об изменениях сведений об объекте учета либо о прекращении права собственности Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики являются:
федеральные законы;
указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
законы Чувашской Республики;
указы и распоряжения Главы Чувашской Республики;
постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики;
судебные акты;
гражданско-правовые договоры, свидетельствующие о приобретении либо прекращении права собственности Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики;
нормативно-правовые акты Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
30. Отдел сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики ежегодно осуществляет контроль за полнотой и своевременностью предоставления правообладателями сведений об объектах учета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
31. Если в результате осуществления контроля выявлено имущество, которое не представлено к учету в Реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в Реестр, отдел сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики в двухнедельный срок со дня завершения контрольного мероприятия предлагает правообладателя в двухнедельный срок представить в отдел сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики документы либо копии документов, подтверждающие приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего права на объект учета.
В случае невыполнения правообладателем указанного требования администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики инициирует принятие к правообладателю мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
32. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, носит открытый характер, предоставляется в виде выписок любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
33. Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет информацию о муниципальном имуществе из Реестра в виде выписок из Реестра, а также уведомления об отсутствии запрашиваемой информации в Реестре или отказе в предоставлении сведений Реестра в случае невозможности идентификации указанного в запросе объекта учета органам государственной власти Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителям, аудиторам Счетной палаты Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам, правоохранительным органам, судам, судебным приставам-исполнителям по находящимся в производстве уголовным, гражданским и административным делам, а также иным определенным федеральными законами и правовыми актами органов местного самоуправления органам, организациям и правообладателям в отношении принадлежащего им муниципального имущества.
34. Предоставление информации о муниципальном имуществе иным юридическим и физическим лицам осуществляется по их письменному обращению (заявлению) с приложением копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), копий документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица, а также документа, удостоверяющего личность представителя (для юридических лиц).
35. Выписка из Реестра, уведомление об отсутствии запрашиваемой информации в реестре или отказе в предоставлении сведений из Реестра в случае невозможности идентификации указанного в запросе объекта учета предоставляются заинтересованным лицам с помощью почтовой связи либо в электронном виде, в том числе посредством электронной почты, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
Уполномоченный орган предоставляет документы, указанные в настоящем пункте, безвозмездно.
36. Выписка из Реестра и уведомление об отсутствии запрашиваемой информации в Реестре или отказе в предоставлении сведений из Реестра в случае невозможности идентификации указанного в запросе объекта учета выдаются в единственном экземпляре.
VI. Организация учета имущества казны Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
37. Муниципальное имущество Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, не закрепленное за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными предприятиями) Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики подлежит учету в Реестре в составе казны Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее - казна).
38. Имущество казны содержится:
за счет средств бюджета Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, предусмотренных на содержание казны;
за счет средств пользователей, которым казна предоставлена на праве безвозмездного срочного пользования, постоянного бессрочного пользования, безвозмездного пользования, доверительного управления или аренды, в случаях, предусмотренных соответствующими договорами или законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
Доходы от использования казны в полном объеме поступают в бюджет Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
39. Отдел сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики ведет учет казны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Положением.
40. Основаниями для включения имущества в состав казны являются:
создание новых объектов за счет средств бюджета Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики;
приобретение в муниципальную собственность Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики объектов гражданских правоотношений на основании договоров купли-продажи и иных сделок за счет средств бюджета Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики;
передача имущества в муниципальную собственность Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики из федеральной собственности и республиканской собственности Чувашской Республики, а также от юридических и физических лиц;
регистрация в муниципальную собственность Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики земельного участка, свободного от прав третьих лиц;
предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, на праве аренды или безвозмездного срочного пользования;
соответствующие решения суда, вступившие в законную силу;
принятие других нормативных правовых актов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.
Имущество считается включенным в состав казны:
с момента подписания правового акта администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики об утверждении акта приема-передачи такого имущества, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики и нормативно-правовых актов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (кроме имущества, поступившего в муниципальную собственность Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на основании вступивших в законную силу решений суда, и вновь выявленного имущества, не учтенного на балансах юридических лиц. Такое имущество считается включенным в состав казны с момента подписания правового акта администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики о его включении в состав казны);
с момента регистрации права собственности Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на земельные участки, свободные от прав третьих лиц;
с момента подписания правового акта администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики о предоставлении земельного участка на праве аренды и безвозмездного срочного пользования.
41. Основаниями для исключения имущества из состава казны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики являются: отчуждение имущества из муниципальной собственности Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики;
передача имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
списание недвижимого и движимого имущества;
передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям (муниципальным предприятиям) Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, в оперативное управление муниципальным учреждениям Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики;
вступившие в законную силу соответствующие решения суда.
Имущество считается исключенным из состава казны с момента подписания правового акта администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики об утверждении акта приема-передачи или акта на списание такого имущества, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Заключительные положения
42. Собственником Реестра является администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
Администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики осуществляет владение и пользование Реестром, а также реализует полномочия по распоряжению им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики и настоящим Положением.
43. Правообладатели несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление, несвоевременное представление или ненадлежащее представление сведений о муниципальном имуществе Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в администрацию Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 31 мая 2024 г. N С-42/11 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.