Office and social buldings. Operating rules
Дата введения - 3 июня 2024 г.
Введен впервые
Введение
Настоящий свод правил разработан в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [1] с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-Ф3 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" [2] и содержит требования по безопасной эксплуатации административных и бытовых зданий.
Разработка настоящего свода правил выполнена авторским коллективом АО "ЦНИИПромзданий" (К.В. Авдеев, д-р техн. наук А.Н. Мамин, канд. техн. наук В.В. Бобров, канд. архитектуры Н.В. Дубынин, М.А. Назаров, Е.В. Домарова) при участии МВД России (Р.Н. Юрков).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на эксплуатацию административных и бытовых зданий различного назначения высотой до 50 м.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на особо опасные и технически сложные объекты.
1.3 Настоящий свод правил не распространяется на демонтаж и утилизацию конструкций административных и бытовых зданий.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 27751 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 31937 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
ГОСТ Р 55567 Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования
ГОСТ Р 57311 Моделирование информационное в строительстве. Требования к эксплуатационной документации объектов завершенного строительства
ГОСТ Р 58760-2019 Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия
СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)
СП 44.13330 "СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)
СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (с изменениями N 1, N 2)
СП 68.13330 "СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" (с изменением N 1)
СП 70.13330 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции" (с изменениями N 1, N 3, N 4, N 5, N 6)
СП 71.13330 "СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия" (с изменениями N 1, N 2)
СП 113.13330 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"
СП 118.13330 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, N 2, N 3)
СП 126.13330 "СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве" (с изменением N 1)
СП 136.13330 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменениями N 1, N 2)
СП 138.13330 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменениями N 1, N 2)
СП 139.13330 Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования (с изменениями N 1, N 2)
СП 140.13330 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменениями N 1, N 2)
СП 255.1325800 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения (с изменениями N 1, N 2, N 3)
СП 304.1325800 Конструкции большепролетных зданий и сооружений. Правила эксплуатации
СП 306.1325800.2017 Многофункциональные торговые комплексы. Правила эксплуатации (с изменением N 1)
СП 319.1325800 Здания и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации
СП 333.1325800 Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла
СП 336.1325800 Системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Правила эксплуатации
СП 347.1325800 Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. Правила эксплуатации
СП 403.1325800 Территории производственного назначения. Правила проектирования благоустройства (с изменением N 1)
СП 467.1325800.2019 Стоянки автомобилей. Правила эксплуатации
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет, на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, разработавшего и утвердившего настоящий свод правил, или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины по СП 44.13330, СП 255.1325800, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 служба эксплуатации; СЭ: Служба, обеспечивающая выполнение комплекса работ по эксплуатационному контролю и обслуживанию административных и бытовых зданий.
3.2 управляющая организация; УО: Юридическое лицо, созданное для управления, технического и санитарного содержания здания.
4 Общие положения, классификация административных и бытовых зданий
4.1 Настоящим сводом правил следует руководствоваться службам, осуществляющим эксплуатацию, ремонт и контроль технического состояния и условий эксплуатации строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и благоустройства территории, а также проектным организациям при разработке раздела проектной документации "Требования к безопасной эксплуатации объекта капитального строительства" [3] или "Положения по обеспечению безопасной эксплуатации здания (сооружения)" согласно СП 306.1325800.2017 (приложение А).
4.2 В процессе эксплуатации административных и бытовых зданий в течение всего срока службы должны быть обеспечены требования механической безопасности, безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях, безопасности условий пребывания для здоровья человека, безопасности для пользователей зданиями и сооружениями, безопасности уровня воздействия на окружающую среду.
4.3 При эксплуатации административных и бытовых зданий необходимо обеспечить доступ маломобильных групп населения (МГН).
4.4 При эксплуатации административных и бытовых зданий необходимо обеспечить соответствие требованиям [2] по энергоэффективности.
4.5 Для обеспечения требуемых ГОСТ 27751 долговечности и надежности строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и оборудования следует обеспечить условия эксплуатации согласно настоящему своду правил, СП 255.1325800, СП 336.1325800, СП 347.1325800, а также СП 304.1325800 (при наличии большепролетных конструкций).
4.6 Административные и бытовые здания классифицируют:
- по материалу несущих конструкций:
а) со стальными несущими конструкциями;
б) с железобетонными несущими конструкциями;
в) с каменными несущими конструкциями;
г) с деревянными несущими конструкциями;
д) с сочетанием вышеуказанных конструкций;
- по этажности:
а) малоэтажные (1-4 этажа);
б) средней этажности (5-8 этажей);
в) многоэтажные (9 этажей и выше);
г) переменной этажности;
- по наличию мусоропроводов:
а) с мусоропроводом;
б) без мусоропровода;
- по наличию вертикального транспорта:
а) без лифтов (подъемников);
б) с лифтами (подъемниками);
- типу водостока:
а) с внутренним водостоком;
б) с наружным водостоком;
- по виду стоянок автомобилей (при наличии):
а) с встроенными стоянками автомобилей;
б) с отдельно стоящими наземными стоянками автомобилей;
в) с наземными плоскостными одноуровневыми стоянками автомобилей открытого типа.
4.7 На объектах культурного наследия следует учитывать требования законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры [4].
4.8 При эксплуатации здания информационная модель объекта капитального строительства (при наличии) должна соответствовать требованиям СП 333.1325800 и ГОСТ Р 57311.
5 Требования к организации службы эксплуатации административных и бытовых зданий
5.1 Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, осуществляет руководство подразделениями и лицами, осуществляющими эксплуатацию и ремонт строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения административных и бытовых зданий.
5.2 В случае привлечения к эксплуатации административных и бытовых зданий УО, созданная ею СЭ должна соблюдать требования [7], СП 255.1325800 и настоящего свода правил.
5.3 Эксплуатацию и ремонт здания (его части), в том числе по заявкам арендаторов площадей (помещений), осуществляет СЭ, УО (СЭ управляющей организации) или подрядная организация.
5.4 Лицо, ответственное за эксплуатацию здания:
- организует работу по надзору, техническому обслуживанию и ремонту зданий;
- обеспечивает проведение обследования строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий или их элементов;
- при выявлении аварийного состояния строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения ограничивает пребывание посетителей и персонала в здании;
- в случае выявления недостатков при проведении ремонтно-восстановительных работ требует от исполнителей их устранения.
5.5 Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, обязано обеспечивать восстановление аварийных участков по результатам обследования и разработку проектно-сметной документации (при необходимости).
5.6 Сотрудники СЭ выполняют следующие функции:
- осуществляют:
а) контроль выполнения требований, установленных нормативными документами по эксплуатации зданий;
б) контроль соответствия нормируемых параметров эксплуатационных сред и действующих нагрузок (воздействий) на конструкции здания значениям, установленным в проекте и (или) действующих нормативных документах;
в) разработку графиков проведения поэлементных осмотров строительных конструкций;
г) планирование и организацию технического обслуживания, ремонтно-восстановительных работ, в том числе с использованием цифровой информационной модели;
д) участие в работе комиссии по приемке и освидетельствованию скрытых работ;
е) приемку выполненных объемов ремонтно-строительных работ;
ж) ведение и хранение эксплуатационного паспорта на здание (согласно приложению А), технического журнала по эксплуатации здания, журнала учета аварий конструкций здания, графиков очистки строительных конструкций, оформление и хранение актов осмотров строительных конструкций, материалов обследований строительных конструкций специализированными организациями (по ГОСТ 31937), актов о приемке в эксплуатацию законченных капитального ремонта зданий или их частей, копий актов комиссий о приемке в эксплуатацию законченного строительства, копий актов комиссий по определению износа и переоценке основных фондов, копий приказов и актов комиссий по выведению из эксплуатации и списанию зданий или их частей, других документов, связанных с эксплуатацией или ремонтом зданий;
и) разработку предложений по оптимизации затрат на эксплуатацию и ремонт;
к) контроль соблюдения требований охраны труда;
л) мониторинг эксплуатационных характеристик здания, в том числе с использованием цифровой информационной модели;
- организуют:
а) внесение изменений в эксплуатационную информационную модель здания (при наличии);
б) устранение дефектов и проведение ремонтно-восстановительных работ;
в) безопасный доступ к труднодоступным элементам строительных конструкций при проведении осмотров, технического обслуживания и ремонтов;
г) обеспечение доступа на прилегающую территорию и в здания МГН;
д) выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта;
- участвуют в работе комиссий:
а) по приемке в эксплуатацию здания или его частей;
б) по расследованию причин аварий строительных конструкций;
в) по выведению здания из эксплуатации.
5.7 СЭ осуществляет взаимодействие с подрядными организациями по вопросам технического обслуживания строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и проведения текущих и капитальных ремонтов здания.
5.8 СЭ осуществляет взаимодействие со специализированными организациями (по ГОСТ 31937) при проведении обследования и мониторинга технического состояния строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения здания.
6 Требования к эксплуатационному контролю (надзору) и техническому обслуживанию строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и технологического оборудования
6.1 Контроль технического состояния строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения осуществляют в соответствии с требованиями СП 255.1325800 и настоящего свода правил.
6.2 Обследование и мониторинг проводят в соответствии с ГОСТ 31937, обследование объектов культурного наследия проводят в соответствии с ГОСТ 31937 и ГОСТ Р 55567.
6.3 Для контроля показателей, характеризующих устойчивость здания, необходимо проводить геодезическую проверку пространственного положения конструкций согласно СП 126.13330. В случае выявления конструкций с повреждениями, свидетельствующими об изменении пространственного положения элементов или участков конструкции, геодезическую проверку проводят непосредственно после обнаружения повреждений.
6.4 Деформации в случае выявления неравномерных осадок здания определяют нивелированием или фотограмметрическим методом.
6.5 При обнаружении повреждений, которые могут привести к снижению механической безопасности и угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, сотрудник СЭ обязан:
- сообщить о выявленных недостатках лицу, ответственному за эксплуатацию здания;
- прекратить эксплуатацию аварийных участков и принять меры по предупреждению возможных несчастных случаев;
- принимать меры по устранению причин аварийного состояния;
- обеспечивать наблюдение за состоянием поврежденных элементов силами СЭ или с привлечением специализированной организации (по ГОСТ 31937);
- принимать меры по организации обследования аварийных участков и разработке и реализации противоаварийных мероприятий.
6.6 Инструкция по проведению осмотров строительных конструкций, элементов зданий и систем инженерно-технического обеспечения приведена в приложении Б.
6.7 При соответствии прогибов и перемещений строительных конструкций предельно допустимым значениям, установленным сводами правил по проектированию и СП 70.13330, поверочные расчеты или выполнение дополнительных работ (обследований, испытаний и т.п.) в случае отсутствия в данных конструкциях дефектов не требуется.
6.8 При эксплуатации уникальных зданий для осуществления контроля технического состояния несущих конструкций необходимо предусматривать стационарную станцию мониторинга технического состояния, обеспечивающую в автоматизированном режиме выявление изменений напряженно-деформированного состояния конструкций (при выявлении проводят обследование в соответствии с ГОСТ 31937).
6.9 При наличии в здании помещений серверных необходимо обеспечивать контроль температуры, влажности и пыли в воздухе на соответствие показателям, предусмотренным в проекте.
6.10 При наличии предусмотренных проектом каналов для прокладки внутренних сетей обмена данными, в том числе цифровых систем передачи данных, необходимо обеспечивать их доступность для СЭ для перекладки указанных сетей.
6.11 При наличии фальшпола, предусмотренного проектом в помещениях, где он требуется для подводки инженерных коммуникаций к оборудованию, необходимо обеспечивать регулярную уборку его поверхности, а также периодическую уборку пространства между его поверхностью и перекрытием, на котором он установлен. Скопление пыли и мусора не допускается.
6.12 Помещение диспетчерской, где размещено оборудование по автоматизации и мониторингу инженерных систем, следует контролировать на предмет поддержания проектной температуры, влажности и пыли в воздухе. Уборка помещения выполняется персоналом с учетом системы организации доступа.
6.13 Помещение поста охраны с телекоммуникационным оборудованием следует контролировать на предмет поддержания проектных температуры, влажности и пыли в воздухе. Уборка помещения выполняется персоналом с учетом системы организации доступа.
6.14 В случае выхода из строя систем контроля и управления доступом в здание и технические помещения необходимо обеспечивать временный контроль охраняемых объектов дублирующими мобильными системами, а также обеспечивать восстановление работоспособности систем контроля и управления доступом в максимально короткий срок.
6.15 Техническое обслуживание несущих конструкций, систем инженерно-технического обеспечения следует осуществлять в соответствии с СП 255.1325800, СП 336.1325800, СП 347.1325800 и настоящим сводом правил.
6.16 Работы, выполняемые при подготовке к эксплуатации в весенне-летний период:
- укрепление водосточных труб, колен и воронок;
- расконсервация и ремонт поливочной системы;
- консервация системы центрального отопления;
- ремонт отмосток;
- работы по раскрытию продухов в цоколях и вентиляции чердаков.
6.17 Работы, выполняемые при подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период:
- утепление оконных и балконных проемов;
- замена разбитых стекол окон, стеклоблоков и балконных дверей;
- ремонт, укрепление, утепление входных дверей;
- ремонт и утепление чердачных перекрытий;
- ремонт и утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях;
- укрепление и ремонт парапетных ограждений;
- остекление и закрытие чердачных слуховых окон;
- ремонт, регулировка и испытание систем водоснабжения и центрального отопления;
- ремонт, утепление и прочистка дымовентиляционных каналов;
- консервация поливочных систем;
- заделка продухов в цоколях зданий;
- ремонт и утепление наружных водоразборных кранов и колонок;
- ремонт и установка пружин на входных дверях;
- подготовка систем водостоков к сезонной эксплуатации.
6.18 При эксплуатации административных и бытовых зданий следует обеспечивать оперативное восстановление нескользящей поверхности покрытий входных площадок, пола тамбуров и вестибюлей.
6.19 Эксплуатацию вертикального транспорта (лифты, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов и других МГН) следует проводить в соответствии с требованиями СП 255.1325800.
6.20 При проведении капитального ремонта, при необходимости, следует предусматривать устройство систем автоматизации инженерно-технического оборудования - вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха и освещения для обеспечения оптимальных условий эксплуатации и повышения энергоэффективности зданий.
6.21 Мобильные (инвентарные) здания следует эксплуатировать с учетом требований ГОСТ Р 58760-2019 (раздел 10).
6.22 Помещения предприятий общественного питания (помещений горячих цехов, холодильного оборудования) следует эксплуатировать с учетом требований СП 306.1325800. Комнаты приема пищи должны соответствовать требованиям СП 44.13330.
6.23 Помещения здравоохранения следует эксплуатировать с учетом требований СП 319.1325800.
7 Правила содержания прилегающей территории
7.1 Содержание и благоустройство прилегающей территории должны соответствовать СП 255.1325800.
7.2 Необходимо обеспечивать соответствие параметров вертикальной планировки прилегающей территории проектным параметрам, а также содержать в надлежащем состоянии зоны благоустройства, включая малые архитектурные формы и обеспечивать условия эксплуатации, при которых не происходит ухудшение первоначальных решений по комплексному благоустройству территорий производственного назначения, предусмотренных при их проектировании и приведенных в СП 403.1325800.
7.3 Следует соблюдать минимальные габариты машино-мест на площадках для стоянки автомобилей согласно СП 113.13330.
7.4 При эксплуатации наземных плоскостных одноуровневых стоянок автомобилей открытого типа следует соблюдать требования СП 467.1325800.2019 (пункт 5.10).
7.5 При эксплуатации прилегающей территории административных и бытовых зданий следует обеспечить функционирование поливочного водопровода, в т.ч. автоматических поливочных систем (при их наличии).
7.6 При эксплуатации прилегающей территории в зимний период проводят следующие работы:
- очистка крышек люков колодцев от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см;
- сдвигание свежевыпавшего снега и очистка прилегающей территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см, в первую очередь, для обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей экстренных служб;
- очистка прилегающей территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);
- ежедневная очистка прилегающей территории от наледи и льда;
- ежедневная очистка от мусора урн и их промывка, уборка контейнерных площадок, работы по обеспечению вывоза твердых коммунальных отходов;
- ежедневная уборка крыльца и площадки перед входом в здание, подходов к зданию;
- контроль за недопущением складирования грузов в не предназначенных для этого местах.
7.7 При эксплуатации прилегающей территории в летний период проводят следующие работы:
- ежедневное подметание и уборка прилегающей территории;
- ежедневная очистка от мусора и промывка урн, уборка контейнерных площадок, работы по обеспечению вывоза твердых коммунальных отходов;
- сезонное выкашивание газонов;
- полив газонов;
- сезонная прочистка ливневой канализации;
- ежедневная уборка крыльца и площадки перед входом в здание, подходов к зданию;
- контроль за недопущением складирования грузов в не предназначенных для этого местах.
8 Порядок проведения ремонтно-восстановительных работ
8.1 Максимальные сроки устранения неисправностей при выполнении непредвиденного текущего ремонта приведены в СП 306.1325800.2017 (приложение В).
8.2 Перечень основных работ по текущему ремонту приведен в СП 306.1325800.2017 (приложение Г).
8.3 К капитальному ремонту зданий относят такие работы, в процессе которых проводят замену и (или) восстановление строительных конструкций или элементов строительных конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные элементы, улучшающие показатели таких конструкций, и (или) восстановление указанных элементов.
8.4 Капитальный ремонт здания проводят в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке (в случае необходимости ее разработки согласно [7]).
8.5 Перечень и периодичность работ по капитальному ремонту определяют по актам осмотров и результатам обследований, а также в соответствии с СП 306.1325800.2017 (приложения Д, Е).
8.6 При проведении капитальных ремонтов необходимо учитывать требования СП 44.13330 и СП 118.13330.
8.7 При перепланировке следует соблюдать требования по расположению помещений в зависимости от максимальной численности одновременно пребывающих в них людей.
8.8 При проведении ремонтов необходимо использовать инновационные строительные материалы и технологии для повышения энергоэффективности зданий, обеспечения эффективности принимаемых решений при капитальном ремонте, оптимизации материально-технических затрат.
8.9 При проведении ремонтов взрывоустойчивых зданий следует обеспечивать соблюдение требований, установленных СП 44.13330.
8.10 При ремонте или обустройстве саун следует обеспечивать соблюдение требований, установленных СП 44.13330.
8.11 При выполнении ремонтов помещений, в том числе при ремонте/устройстве подвесных потолков, при производстве работ с применением гипсокартонных и гипсоволокнистых листов, следует соблюдать требования СП 71.13330.
9 Технический контроль качества ремонтов
9.1 При выполнении работ по ремонту на основе договора строительного подряда согласно [8, статьи 740-751] в соответствии с договором контроль качества выполнения ремонта осуществляет персонал СЭ.
9.2 В обязанности персонала СЭ, осуществляющего контроль качества работ по ремонту, входят:
- контроль качества проектно-сметной документации и своевременная передача документации подрядчику;
- участие в составлении актов на скрытые работы;
- контроль качества работ и соблюдения графика производства ремонтно-строительных работ с занесением замечаний и предложений в общий журнал работ;
- проверка и освидетельствование качества выполнения ремонтно-строительных и монтажных работ;
- контроль применения строительных материалов в соответствии с проектными решениями;
- контроль периодического взятия проб для определения состояния материалов, получаемых в результате разборки элементов конструкций;
- контроль режима ремонтно-строительных и монтажных работ в зимнее время года;
- контроль складирования материалов производителями работ и использования выделенных им площадей;
- подготовка информации об отступлениях от проекта, допущенном браке или нарушении технических условий;
- выдача предписаний на переделку отдельных видов работ.
10 Порядок приемки здания в эксплуатацию после капитального ремонта
10.1 Приемку в эксплуатацию здания после капитального ремонта следует проводить в соответствии с СП 68.13330. Выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляют в соответствии с [7, статья 55].
10.2 После проведения капитального ремонта составляют акт приемки здания в эксплуатацию согласно СП 306.1325800.2017 (приложение И).
11 Техническая эксплуатационная документация. Состав, ведение и хранение
11.1 Состав и порядок ведения технической эксплуатационной документации определен СП 255.1325800.
11.2 При отсутствии необходимой проектной документации СЭ обязана принять меры к получению, восстановлению или составлению недостающих документов.
12 Охрана труда при эксплуатации и проведении текущего и капитального ремонтов
12.1 Соблюдение требований охраны труда при эксплуатации и проведении текущего и капитального ремонтов следует обеспечивать согласно СП 255.1325800.
12.2 При выполнении текущего и капитального ремонтов здания следует выполнять правила, предусмотренные [9].
12.3 Работники, занятые на работах по строительству, ремонту и эксплуатации здания, должны быть ознакомлены с инструкцией по охране труда.
13 Требования доступности для маломобильных групп населения
13.1 При реализации мероприятий по обеспечению требований доступности для МГН необходимо руководствоваться СП 255.1325800.
13.2 Необходимо обеспечивать условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по участку и доступным входам, предусмотренные проектными решениями по СП 42.13330, СП 59.13330 и СП 140.13330.
13.3 Необходимо обеспечивать условия эксплуатации, при которых соблюдаются проектные решения по доступности для МГН согласно СП 59.13330, СП 136.13330, СП 138.13330, СП 139.13330, [10].
Библиография
[1] |
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" |
[2] |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
[3] |
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" |
[4] |
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" |
[5] |
СП 2.1.3678-20 Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг |
[6] |
СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания |
[7] |
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" |
[8] |
Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации" |
[9] |
СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство |
[10] |
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Свод правил СП 537.1325800.2024 "Административные и бытовые здания. Правила эксплуатации" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 мая 2024 г. N 296/пр)
Опубликование:
сайт Минстроя России (minstroyrf.gov.ru)
сайт Росстандарта (protect.gost.ru)
Дата введения - 3 июня 2024 г.
1 Исполнитель - Акционерное общество "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений" (АО "ЦНИИПромзданий")
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 Подготовлен к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
4 Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 мая 2024 г. N 296/пр и введен в действие с 3 июня 2024 г.
5 Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
6 Введен впервые