Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 3 июня 2024 г. N 280
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 27 мая 2021 г. N 265
Положение
о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, в обеспечении квалифицированными специалистами (далее - субсидии, мероприятия по обеспечению специалистами) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, предусмотренными приложением N 6 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и государственной программой Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 786 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) обучающийся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее также - обучающийся) - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 1 января 2022 года или переданных в ведение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору после 1 января 2022 года;
2) обучающийся в иных образовательных организациях (далее также - обучающийся) - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по образовательным программам:
среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
по программам профессионального обучения по следующим группам профессий:
производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство;
первичная обработка хлопка и лубяных культур;
общие профессии производств пищевой продукции;
добыча и переработка рыбы и морепродуктов;
работы и профессии рабочих в животноводстве;
производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебопекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;
по программам профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах четвертом - одиннадцатом настоящего подпункта;
3) сельские территории Удмуртской Республики - сельские населенные пункты, входящие в состав муниципальных округов, образованных на территории Удмуртской Республики. Перечень указанных сельских территорий определяется приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Министерство);
4) оплата труда - заработная плата обучающегося и установленные трудовым законодательством Российской Федерации отчисления по пенсионному и социальному страхованию в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - оплата труда);
5) понятия "подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - система "Электронный бюджет", сеть "Интернет"), "Портал предоставления мер финансовой государственной поддержки" (далее - единый портал) используются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством способом запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям получателей субсидии и критериям отбора и очередности поступления заявок к отбору (далее соответственно - заявка, отбор) на едином портале по следующим направлениям:
1) в целях возмещения заявителю 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - субсидия на обучение), а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях (далее - субсидия на обучение в иных образовательных организациях). При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении не должен превышать 72 месяца;
2) в целях возмещения заявителям 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - субсидия на прохождение практики), а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы (далее - субсидия на прохождение практики обучающихся в иных образовательных организациях).
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
Возмещение заявителю фактически понесенных в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат, указанных в пункте 3 настоящего Положения, осуществляется в случае предоставления заявителем заявки на возмещение указанных затрат не позднее 30 июня года предоставления субсидии.
5. К категории получателей субсидий (далее также - заявители, участники отбора) относятся:
1) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году получения субсидии;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году получения субсидии.
6. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) для субсидии на обучение и субсидии на обучение в иных образовательных организациях - наличие у заявителя ученического договора и (или) договора о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающимися в иных образовательных организациях;
2) для субсидии на прохождение практики и субсидии на прохождение практики обучающихся в иных образовательных организациях - наличие затрат на оплату труда и проживание обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
7. Информация о субсидиях, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в системе "Электронный бюджет".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. В случае предоставления в соответствующем финансовом году бюджету Удмуртской Республики субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии:
1) Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала приема заявок от заявителей размещает на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), объявление о проведении отбора, сформированное в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - министр) или уполномоченного им лица, включающее в себя следующую информацию:
а) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
б) сроки проведения отбора, дата и время начала подачи заявок заявителей, а также дата и время окончания приема заявок заявителей, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
г) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", на которых обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения и перечень документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) критерии отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
з) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
и) порядок отзыва заявителями заявок;
к) порядок внесения заявителями изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, сроки рассмотрения заявок;
м) порядок возврата заявителям заявок на доработку, определяющий в том числе:
возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения, в соответствии с подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого заявители - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
с) условия признания заявителей - победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
2) в случае принятия Министерством решения об отмене проведения отбора Министерство не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок заявителями на едином портале размещает объявление об отмене проведения отбора, сформированное в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), содержащее информацию о причинах отмены проведения отбора.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене его проведения на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта и до заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить проведение отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) взаимодействие Министерства с участниками отбора при проведении отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" при взаимодействии Министерства с участниками отбора при проведении отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
9. Заявитель по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) заявитель не получает средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения;
5) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
8) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
10. Заявитель по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии также должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель должен осуществлять деятельность, указанную в пункте 5 настоящего Положения, на территории Удмуртской Республики;
2) заявитель должен представлять в сроки, установленные Министерством, отчетность о своем финансово-экономическом состоянии по форме и в порядке, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями:
1) заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
2) заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
3) заявки подписываются:
а) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
б) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц);
4) к заявке на участие в отборе получателей субсидии на обучение и (или) субсидии на обучение в иных образовательных организациях прилагаются следующие документы:
а) гарантия к отбору получателей субсидии на обучение и (или) субсидии на обучение в иных образовательных организациях по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения, и согласие на выполнение условий, установленных пунктом 15 настоящего Положения;
б) копия (копии) ученического договора (ученических договоров) или копия (копии) договора (договоров) о целевом обучении;
в) копия трудового договора, включая все соглашения о внесении изменений в указанный договор с обучающимся, с которым заявителем заключен ученический договор;
г) копия трудовой книжки обучающегося, а в случае, если обучающийся отказался от дальнейшего ведения работодателем трудовой книжки и (или) впервые поступил на работу после 31 декабря 2020 года, - сведения о трудовой деятельности за период работы данного обучающегося у заявителя по форме СТД-Р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2022 года N 713н;
д) копия выданного обучающемуся, с которым заявителем заключен договор о целевом обучении, документа об образовании и (или) о квалификации либо документа об обучении (представляется в случае завершения обучающимся обучения соответственно по ученическому договору или договору о целевом обучении в текущем финансовом году до даты подачи заявителем заявки);
е) справка, выданная образовательной организацией, подтверждающая прохождение обучения обучающимся (не представляется в случае завершения обучающимся обучения соответственно по ученическому договору или договору о целевом обучении в текущем финансовом году до даты подачи заявителем предложения к отбору);
ж) копии документов, подтверждающих понесенные заявителем затраты по ученическому договору или договору о целевом обучении (выписки из зарплатных ведомостей (представляются при условии выплаты обучающему стипендии по ученическому договору), копии платежных поручений с отметкой кредитной организации о списании денежных средств со счета заявителя и (или) копии квитанций к приходным кассовым ордерам, копии договоров с образовательной организацией, копии договоров о найме жилого помещения);
5) к заявке на участие в отборе получателей субсидии на прохождение практики и (или) субсидии на прохождение практики обучающихся в иных образовательных организациях прилагаются следующие документы:
а) гарантия к отбору получателей субсидии на прохождение практики и (или) субсидии на прохождение практики обучающихся в иных образовательных организациях по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, критерию отбора, установленному подпунктом 2 пункта 6 настоящего Положения, и согласие на выполнение условий, установленных пунктом 15 настоящего Положения;
б) копия договора о практической подготовке обучающихся, заключенного заявителем с образовательной организацией, с указанием направления подготовки, фамилии, имени и отчества (при наличии) обучающегося;
в) реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
г) копии документов, подтверждающих фактически понесенные заявителем затраты на оплату труда и проживание обучающихся (выписки из зарплатных ведомостей, расчетные листы по заработной плате, платежные поручения, счета-фактуры, договоры, заключенные заявителем с наймодателями жилых помещений, предоставленных обучающимся для проживания на период прохождения производственной практики);
д) копия дневника производственной практики или иной отчетности обучающегося о прохождении производственной практики (документы, указанные в настоящем подпункте, представляются, если их составление предусмотрено программой производственной практики, утвержденной образовательной организацией, и обучающийся, затраты на оплату труда и проживание которого заявлены к возмещению за счет средств субсидии, завершил прохождение производственной практики до дня подачи заявителем заявки);
6) помимо документов, указанных в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, к заявке заявителем прилагаются:
а) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
б) согласие обучающегося на обработку Министерством, органами государственного финансового контроля его персональных данных по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки и прилагаемых к ней документов (в случае подписания указанных документов не руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем);
7) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) в заявке и прилагаемых к ней документах (копиях документов), составленных по унифицированным формам, иным формам или по формам, установленным в приложениях к настоящему Положению, должны быть заполнены все установленные такими формами реквизиты (даты, подписи, отметки о выборе предложенного варианта и т. п.), за исключением случаев, когда возможность оставить незаполненным какой-либо из реквизитов предусмотрена самой формой или инструкцией (разъяснением, иным документом) по ее заполнению (при наличии такой инструкции, разъяснения, иного документа) либо основано на законодательстве Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Электронные образы документов должны полностью воспроизводить информацию, содержащуюся в их подлинниках, и не должны содержать помарок, нечетких символов, искажений или иных дефектов, влекущих невозможность установления информации (ее части), содержащейся в подлиннике такого документа;
9) информация, предоставленная заявителем в заявке и прилагаемых к ней документах (копиях документов), должна соответствовать данным, предоставленным заявителем в Министерство в отчетности о его финансово-экономическом состоянии по формам и в порядке, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
12. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заявителем не позднее 1-го рабочего дня до дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке, предусмотренном для формирования заявки участником отбора, указанном в пункте 11 настоящего Положения.
Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания приема заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце втором настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее 1-го рабочего дня до дня окончания приема заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
13. Правила рассмотрения заявок:
1) не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" Министерству открывается доступ к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения.
Министерством в объявлении о проведении отбора может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным заявителями заявкам.
Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, на едином портале автоматически формируется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" протокол вскрытия заявок, который размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии;
2) Министерство в течение 20 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола вскрытия заявок осуществляет их рассмотрение, в том числе проверяет в порядке очередности регистрации заявок соответствие заявителей категориям и требованиям, установленным пунктами 5, 6 и 9 настоящего Порядка, и соответствие поданных ими заявок требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявок требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством на даты получения Министерством результатов проверки представленных участниками отбора информации и документов, прилагаемых к заявке.
Проверка участника отбора на соответствие на дату рассмотрения заявки требованиям, определенным в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
3) в случае отсутствия технической возможности автоматической проверки, указанной в абзаце четвертом подпункта 2 настоящего пункта, Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает у соответствующих органов государственной власти документы (сведения) в отношении заявителя по состоянию на дату рассмотрения его заявки для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 9 и 10 настоящего Положения.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется также путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) в случае несоответствия заявки или прилагаемых к ней документов пункту 11 настоящего Положения, Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявок направляет заявку участнику отбора на доработку с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке, при этом участник отбора обязан доработать и направить скорректированную заявку в течение 2-х рабочих дней со дня получения заявки на доработку.
Решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 1-го рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;
5) Министерство отклоняет заявку в случае:
а) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, и критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
б) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствия представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверности информации, содержащейся в документах, прилагаемых к заявке;
д) подачи заявки за пределами срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора;
е) отказа заявителя от предоставления ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств в случае невозможности предоставления субсидии в полном объеме;
ж) недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
6) Министерство вправе осуществить запрос у заявителя разъяснения в отношении представленных им документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
Заявитель в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения Министерством соответствующего запроса, обязан предоставить разъяснения в отношении представленных им документов и информации в системе "Электронный бюджет.
В случае если заявитель в ответ на запрос Министерства не представил запрашиваемые разъяснения в срок, установленный абзацем вторым настоящего подпункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный подпунктом 9 настоящего пункта;
7) отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
8) победителями отбора считаются заявители, заявки которых не были отклонены по основаниям, установленным подпунктом 5 настоящего пункта, в соответствии с рейтингом, сформированным Министерством исходя из очередности поступления заявок;
9) в целях завершения отбора и определения заявителей - победителей отбора на едином портале автоматически формируется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
При указании в протоколе подведения итогов отбора, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, размера субсидии, предусмотренной для предоставления заявителям, в случае несоответствия запрашиваемых ими размеров субсидий размерам субсидий, определенным в порядке, установленном пунктами 19 и 20 настоящего Положения, Министерство корректирует размеры субсидий, предусмотренные для предоставления таким заявителя, но не выше размеров, указанных ими в заявках.
Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между заявителями - победителями отбора в следующем порядке:
участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера субсидии, указанному им в заявке, или скорректированный в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта;
в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг;
каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру субсидии, указанному им в заявке или скорректированному в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, в случае если указанный размер субсидии меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке или скорректированный в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
14. При необходимости размещения информации о результатах рассмотрения заявок также на официальном сайте Министерства данная информация размещается не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решений о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий), и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок, дату формирования протокола итогов отбора;
2) информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствовали такие заявки;
4) наименования заявителей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий и размеры предоставляемых им субсидий;
5) наименования заявителей, которым не предоставляются субсидии и с которыми не заключаются соглашения о предоставлении субсидий, с указанием причин для отказа в предоставлении субсидий.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
15. Условиями предоставления субсидии являются:
1) согласие заявителя на проведение Министерством в отношении его проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также на проведение в отношении его проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) принятие заявителем обязательства о достижении в году предоставления субсидии результатов ее предоставления, установленных в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
3) достоверность и полнота документов, предоставляемых для получения субсидии;
4) дополнительно для субсидий, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, - общий срок предоставления субсидии на возмещение части фактически понесенных затрат по ученическому договору, заключенному с одним и тем же обучающимся, и (или) договору о целевом обучении, заключенному с одним и тем же гражданином, не должен превышать 72 месяца.
Возмещение заявителю фактически понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат осуществляется в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения и в случае предоставления заявителем предложения не позднее 30 июня года предоставления субсидии.
Возмещение затрат, указанных в пункте 3 настоящего Положения, понесенных заявителем в году, предшествующем году предоставления субсидии, в случае представления им заявки на предоставление субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии, является приоритетным.
16. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, предусмотренного абзацем первым подпункта 9 пункта 13 настоящего Положения, принимает в отношении каждого заявителя решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации поступивших заявок, в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления заявителю субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, в полном объеме, субсидия предоставляется заявителю с его согласия, выраженного в заявке, в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от предоставления ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, выраженного в заявке, заявитель считается отказавшимся от получения субсидии, после чего Министерством рассматривается заявка заявителя, следующего за ним в порядке очередности.
17. Решения о предоставлении субсидий и об отказе в предоставлении субсидий оформляются приказом Министерства.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются случаи, предусмотренные подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения.
19. Субсидии предоставляются получателям субсидий в размере, рассчитанном по формулам:
1) субсидия на обучение:
Si = Zi х 90 / 100,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, рублей;
Zi - сумма фактически понесенных i-м заявителем в текущем финансовом году, в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным с обучающимися ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении, рублей;
2) субсидия на обучение в иных образовательных организациях:
Si = Zi х 30 / 100,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, рублей;
Zi - сумма фактически понесенных i-м заявителем в текущем финансовом году, в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным с обучающимися ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении, рублей;
3) субсидия на прохождение практики:
Si = Pi х 90 / 100,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, рублей;
Pi - сумма фактически понесенных i-м заявителем в текущем финансовом году, в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся, привлеченных для прохождения производственной практики, рублей;
4) субсидия на прохождение практики обучающихся в иных образовательных организациях:
Si = Pi х 30 / 100,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, рублей;
Pi - сумма фактически понесенных i-м заявителем в текущем финансовом году, в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся, привлеченных для прохождения производственной практики, рублей.
20. Размер предоставляемой субсидии, определенный в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, не может превышать размера фактических затрат получателя субсидии, предусмотренных соответственно в подпункте 1 или подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения без учета налога на добавленную стоимость.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
21. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявитель обязан подписать соглашение о предоставлении субсидии, составленное в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и направленное ему Министерством в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
После подписания заявителем соглашения о предоставлении субсидии Министерство заключает его путем подписания не позднее 9-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае незаключения соглашения о предоставлении субсидии в указанный срок по причине неподписания его заявителем заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии и субсидия ему не предоставляется.
В этом случае Министерство в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, определяет в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации поступивших заявок, заявителей, в отношении которых в текущем финансовом году было принято решение об отклонении заявки по основаниям, установленным абзацами седьмым и восьмым подпункта 5 пункта 13 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидии указанным заявителям, уведомляет их о возможности предоставления субсидии, а также размещает на официальном сайте Министерства информацию о заявителях, с которыми заключаются соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении субсидии, и размерах предоставляемой каждому из них субсидии.
В случае необходимости внесения изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии (кроме указанного в пункте 22 настоящего Положения случая) Министерство и заявитель в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном абзацами первым - третьим настоящего пункта, заключают в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
В соглашение о предоставлении субсидии включается условие о соответствии получателя субсидии на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Положения.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и, в случае финансового обеспечения затрат, акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Удмуртской Республики.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении о предоставлении субсидии иного лица, являющегося правопреемником.
22. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления заявителю субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения и указанном в соглашении о предоставлении субсидии, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, либо уведомление о невозможности предоставления субсидии в полном объеме.
Заявитель обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае невозможности предоставления субсидии в полном объеме, а также в случае несогласия заявителя на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, или отсутствия ответа заявителя по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения.
В случае согласия заявителя на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия в порядке, установленном абзацами первым - третьим пункта 21 настоящего Положения, заключают в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. При этом если такое дополнительное соглашение не будет заключено заявителем в указанный срок, то он считается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения и соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения.
Требования, установленные настоящим пунктом, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении субсидии.
23. В случае возникновения после проведения отбора нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, Министерство вправе провести дополнительные отборы.
24. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики на предоставление субсидии, в том числе за счет поступления дополнительных средств из федерального бюджета, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии определяет в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации поступивших заявок, заявителей, в отношении которых в текущем финансовом году было принято решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, установленным абзацами седьмым и восьмым подпункта 5 пункта 13 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидии указанным заявителям, уведомляет их о возможности предоставления субсидии, а также размещает на официальном сайте Министерства информацию о заявителях, с которыми заключаются соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении субсидии, и размерах предоставляемой каждому из них субсидии.
Для получения субсидии ее получатели, определенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, обязаны заключить соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии в порядке и в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Положения.
При наличии остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, нераспределенного после предоставления субсидии заявителям, определенным в соответствии с настоящим пунктом, Министерство может провести дополнительный отбор в порядке, установленном настоящим Положением.
25. Результатами предоставления субсидий являются:
1) для субсидии на обучение и субсидии на обучение в иных образовательных организациях - численность обучающихся по ученическим договорам и договорам о целевом обучении в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях в целях обеспечения специалистами заявителей.
Значение результата предоставления субсидии на обучение и субсидии на обучение в иных образовательных организациях измеряется по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, при расчете за единицу измерения принимается количество обучающихся (человек) и устанавливается Министерством в соглашении о предоставлении субсидии;
2) для субсидии на прохождение практики и субсидии на прохождение практики обучающихся в иных образовательных организаций - численность обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
Значение результата предоставления субсидии на прохождение практики и субсидии на прохождение практики обучающихся в иных образовательных организациях измеряется по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, при расчете за единицу измерения принимается количество обучающихся (человек) и устанавливается Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
26. Значение результата предоставления субсидии и точная дата его достижения устанавливаются Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значения результата предоставления субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения о предоставлении субсидии.
27. Оценка достижения заявителем результата предоставления субсидии осуществляется Министерством не позднее 25 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, и не позднее 25 календарного дня, следующего за годом предоставления субсидии, путем сравнения, установленного в соглашении о предоставлении субсидии значения указанного результата с фактически достигнутым его значением, указанным в отчете о достижении значений результата предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 29 настоящего Положения, по состоянию на установленную в указанном соглашении о предоставлении субсидии дату.
28. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет заявителя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
IV. Требования к отчетности
29. Заявитель ежеквартально (начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором была предоставлена субсидия), по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, и по состоянию на 31 декабря текущего года - не позднее 10 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, и не позднее 20 календарного дня, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство посредством системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
30. Министерство в течение 10 календарных дней со дня поступления отчетов, указанных в пункте 29 настоящего Положения, осуществляет их проверку и при отсутствии замечаний принимает их.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
31. Соблюдение заявителем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, значения которого определены соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке, по формам и в сроки, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата).
Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек, установленных порядком проведения мониторинга достижения результата.
32. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение целей предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
2) нарушение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 15 настоящего Положения, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) недостижение заявителем значения результата предоставления субсидии, установленного Министерством в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения.
33. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:
1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 32 настоящего Положения, - в полном объеме;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 32 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в размере, определяемом по формуле:
V возврата=(V субсидииkm / n),
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной заявителю, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - число, характеризующее количество результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), по которым индекс, отражающий уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), имеет положительное значение;
n - число, определяющее плановое количество результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D / m,
где:
D - индекс, отражающий уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии).
При расчете коэффициента возврата субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии).
Индекс, отражающий уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (D), определяется по формуле:
D = 1 - T / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии);
S - плановое значение результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии).
34. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство при обнаружении соответствующего факта направляет заявителю письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики;
2) заявитель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики.
35. В случае невозврата заявителем полученной субсидии в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный подпунктом 2 пункта 34 настоящего Положения, задолженность по возврату субсидии считается просроченной задолженностью и Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидии возлагается на Министерство.
Приложение 1
к Положению о предоставлении
субсидий на реализацию мероприятий,
направленных на оказание содействия
сельскохозяйственным товаропроизводителям
в обеспечении квалифицированными
специалистами
Гарантия
к отбору получателей субсидии на обучение и (или) субсидии на обучение в иных образовательных организациях
Прошу рассмотреть заявку к отбору получателей субсидии на: _____
____________________________________________________________________
(указать: обучение либо обучение в иных образовательных
организациях)
в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на реализацию
мероприятий, направленных на оказание содействия
сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении
квалифицированными специалистами (далее - Положение).
N |
Сведения об обучающемся, с которым заключен ученический договор (договор о целевом обучении) |
Сведения об образовательной организации, в которой обучается обучающийся, с которым заключен ученический договор (договор о целевом обучении) |
||
фамилия, имя и отчество (при наличии) |
дата заключения ученического договора (договора о целевом обучении) и его номер (при наличии) |
наименование образовательной организации |
ИНН образовательной организации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
В соответствии с условиями ученического договора (договора о
целевом обучении) от _________ N _____ понесены следующие затраты1:
N |
Наименование вида затрат |
Сумма затрат |
Наименование, дата и номер (при наличии) документа, подтверждающего понесенные затраты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
... |
|
|
|
Итого |
|
|
Реквизиты заявителя:
ИНН ________________________________________________________________
КПП ________________________________________________________________
Наименование банка _________________________________________________
Р/с банка __________________________________________________________
БИК банка __________________________________________________________
От имени _______________________________________________________
(наименование заявителя)
сообщаю, что по состоянию на дату подачи Заявки ____________________
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
находится на: _____________________________ системе налогообложения;
(указать систему налогообложения)
___________________________________ право освобождение от исполнения
(указать, имеет либо не имеет)
обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой
налога на добавленную стоимость.
От имени _______________________________________________________
(наименование заявителя)
подтверждаю по состоянию на дату подачи заявки, дату рассмотрения
заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии
соответствие категории, критериям и требованиям, установленным
соответственно пунктами 5, 6, 9 и 10 Положения, а также выражаю
согласие и обязуюсь выполнять условия, установленные пунктом 15
Положения.
Выражаю согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а
также на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ____
___________________________________________________________________,
(наименование заявителя)
о подаваемой заявке, иной информации, связанной с отбором и
предоставлением субсидии в соответствии с Положением.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для
предоставления субсидии в размере, определяемом в соответствии с
пунктами 19, 20 Положения, в полном объеме, от имени _______________
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
+-+
+-+ выражаю согласие 2;
+-+
+-+ не выражаю согласия 2
на предоставление субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных
обязательств.
____________________________ ____________ ________________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, имя, отчество)
руководителя)
________________________________
(фамилия, имя, отчество,
номер телефона контактного лица)
-----------------------------
1 В случае если ученический договор (договор о целевом обучении) заключен более чем с одним обучающимся, понесенные затраты по каждому договору указываются в отдельной таблице.
2 Отметить один из предложенных вариантов.
Приложение 2
к Положению о предоставлении
субсидий на реализацию мероприятий,
направленных на оказание содействия
сельскохозяйственным товаропроизводителям
в обеспечении квалифицированными
специалистами
Гарантия
к отбору получателей субсидии на прохождение практики и (или) субсидии на прохождение практики обучающихся в иных образовательных организациях
Прошу рассмотреть заявку к отбору получателей субсидии на:
____________________________________________________________________
(указать: прохождение практики либо прохождение практики
обучающихся в иных образовательных организациях)
в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на реализацию
мероприятий, направленных на оказание содействия
сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении
квалифицированными специалистами (далее - Положение).
N |
Сведения об обучающемся, привлеченном для прохождения производственной практики |
Сведения об образовательной организации, с которой заключен договор на прохождение производственной практики |
||
фамилия, имя и отчество (при наличии) |
дата начала и окончания практики |
наименование образовательной организации |
ИНН образовательной организации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Заявителем понесены следующие затраты:
N |
Фамилия, имя и отчество (при наличии) обучающегося |
Общая сумма затрат 1 |
Сумма субсидии |
Сумма субсидии, выданная ранее (в отчетном финансовом году) |
Итоговая сумма субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Реквизиты заявителя:
ИНН ________________________________________________________________
КПП ________________________________________________________________
Наименование банка _________________________________________________
Р/с банка __________________________________________________________
БИК банка __________________________________________________________
От имени _______________________________________________________
(наименование заявителя)
сообщаю, что по состоянию на дату подачи заявки
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
находится на: _____________________________ системе налогообложения;
(указать систему налогообложения)
___________________________________ право освобождение от исполнения
(указать, имеет либо не имеет)
обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой
налога на добавленную стоимость.
От имени _______________________________________________________
(наименование заявителя)
подтверждаю по состоянию на дату подачи заявки, дату рассмотрения
заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии
соответствие категории, критериям и требованиям, установленным
соответственно пунктами 5, 6, 9 и 10 Положения, а также выражаю
согласие и обязуюсь выполнять условия, установленные пунктом 15
Положения.
Выражаю согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а
также на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ____
___________________________________________________________________,
(наименование заявителя)
о подаваемой заявке, иной информации, связанной с отбором и
предоставлением субсидии в соответствии с Положением.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для
предоставления субсидии в размере, определяемом в соответствии с
пунктами 19, 20 Положения, в полном объеме, от имени _______________
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
+-+
+-+ выражаю согласие 2;
+-+
+-+ не выражаю согласия 2
на предоставление субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных
обязательств.
____________________________ ____________ ________________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя)
(для заявителя -
юридического лица)
________________________________
(фамилия, имя, отчество,
номер телефона контактного лица)
-----------------------------
1 Указывается в соответствии с графой 4 приложения 4.
2 Отметить один из предложенных вариантов.
Приложение 3
к Положению о предоставлении
субсидий на реализацию мероприятий,
направленных на оказание содействия
сельскохозяйственным товаропроизводителям
в обеспечении квалифицированными
специалистами
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________
(наименование должности, представляющей организации)
проживающий по адресу (по месту регистрации) _______________________
____________________________________________________________________
паспорт, серии ___________ N ___________ дата выдачи _______________
название выдавшего органа __________________________________________
___________________________________________________________________,
в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое согласие
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской
Республики (далее - Министерство) на обработку (любое действие
(операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с
использованием средств автоматизации или без использования таких
средств с персональными данными, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение персональных данных, а также на передачу такой
информации третьи лицам, в случаях, установленных нормативными
документами вышестоящих органов и законодательством следующих
персональных данных:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии);
2) реквизиты документа, удостоверяющего личность;
3) сведений о месте работы;
4) должность;
5) сведения о месте учебы;
6) контактный(е) телефон(ы).
Цель обработки персональных данных: предоставление субсидии на
____________________________________________________________________
(указывается конкретный вид субсидии)
в соответствии с __________________________________________________.
(указываются реквизиты нормативно правового акта,
предусматривающего данную субсидию)
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует
бессрочно.
Настоящее согласие на обработку персональных данных может быть
отозвано в любое время путем подачи заявления в простой письменной
форме.
Я предупрежден(а), что в случае отзыва согласия на обработку
персональных данных Министерство вправе продолжить обработку
персональных данных без согласия при наличии оснований, указанных в
пп. 2 - 11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10 Федерального закона "О
персональных данных".
Контактный(е) телефон(ы): ______________________________________
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", права и
обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
"___" ________ 20___ года _____________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 4
к Положению о предоставлении
субсидий на реализацию мероприятий,
направленных на оказание содействия
сельскохозяйственным товаропроизводителям
в обеспечении квалифицированными
специалистами
Реестр
документов, подтверждающих фактически понесенные затраты
N |
Фамилия, имя и отчество студента |
Наименование вида затрат |
Сумма затрат |
в том числе по месяцам |
Наименование, дата и номер документа, подтверждающего понесенные затраты |
||
всего |
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
________________________________________ _______________ ________________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
________________________________________
(фамилия, имя, отчество, номер телефона
контактного лица).".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 июня 2024 г. N 280 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.