Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 30.05.2024 N 311
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18 мая 2021 г. N 373
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Нижегородской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом Методических рекомендаций по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 марта 2021 г. N 2-4-71-5-11 и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Нижегородской области (далее также - материальные ресурсы, Резерв) для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области (далее - ЧС).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
выпуск материальных ресурсов из Резерва - реализация (продажа) или передача (в том числе на безвозмездной основе) на определенных условиях материальных ценностей, хранящихся в Резерве, определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке;
хранение материальных ресурсов - хранение заложенных в Резерв материальных ресурсов у поставщика (производителя) или в организации независимо от формы собственности, способной обеспечить их целостность и сохранность, без предоставления им права пользования этими материальными ресурсами до принятия в установленном в настоящем Порядке решения о выпуске их из Резерва;
поставка материальных ресурсов в Резерв - закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ресурсов для их хранения;
закладка материальных ресурсов в Резерв - принятие материальных ресурсов на хранение в Резерв;
восполнение Резерва - приобретение, поставка и закладка в Резерв материальных ресурсов, использованных в связи с их выпуском из Резерва, до объема, установленного номенклатурой;
освежение материальных ресурсов - выпуск материальных ресурсов из Резерва в связи с истечением установленного срока хранения, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, при которых возможна их утрата или ухудшение качественных характеристик материальных ресурсов, находящихся на хранении до истечения установленного срока их хранения, при последующей поставки и закладки в Резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов;
замена материальных ресурсов - выпуск материальных ресурсов из Резерва при условии последующей поставки и закладки в Резерв равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий или изменением номенклатуры Резерва.
1.3. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае угрозы возникновения ЧС, а также для ликвидации ЧС, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в случае возникновения ЧС, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Резерв может быть использован в целях гражданской обороны и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, лекарственные средства, медицинские изделия, донорскую кровь и ее компоненты, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.
2. Порядок создания, хранения, использования и восполнения Резерва
2.1. Резерв создается в соответствии с номенклатурой и объемом, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области, установленными исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
2.2. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются государственной собственностью Нижегородской области.
2.4. Общее руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению Резервом осуществляет департамент региональной безопасности Нижегородской области (далее - Уполномоченный орган).
2.5. Функции по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва, за исключением лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови и ее компонентов, возлагаются на Уполномоченный орган через подведомственное ему государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области".
Функции по созданию, хранению, использованию и восполнению лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови и ее компонентов возлагаются на министерство здравоохранения Нижегородской области.
2.6. Уполномоченный орган через подведомственное ему государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" и министерство здравоохранения Нижегородской области:
- разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) ЧС, климатических и географических особенностей Нижегородской области, традиционных способов ведения хозяйства и уклада жизни населения Нижегородской области, в том числе с учетом предложений по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва органов исполнительной власти Нижегородской области, установленных в пункте 2.7 настоящего Порядка;
- организуют хранение материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
- определяют размеры расходов по хранению Резерва;
- определяют места хранения материальных ресурсов, отвечающие требованиям по условиям хранения и расположение которых обеспечивает возможность быстрой доставки в зоны ЧС;
- заключают в объеме выделенных ассигнований из областного бюджета договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение Резерва;
- ведут учет и представляют отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
- обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
- осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве.
2.7. Уполномоченный орган при проведении мероприятий по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов осуществляет взаимодействие со следующими органами исполнительной власти Нижегородской области:
по вещевому имуществу и товарам первой необходимости - министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;
по строительным материалам - министерство строительства Нижегородской области;
по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства и горюче-смазочным материалам - министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
2.8. Указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках своей компетенции представляют в Уполномоченный орган:
- предложения по номенклатуре и объемам Резерва, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) ЧС, представленных Уполномоченным органом;
- технические задания (технические характеристики) и коммерческие предложения для закупки материальных ресурсов в Резерв;
- определяют размеры расходов на списание и (или) утилизацию материальных ресурсов Резерва;
- подготавливают и предоставляют в Уполномоченный орган списки сроков освежения материальных ресурсов Резерва согласно предельным срокам хранения материальных ресурсов, определенным соответствующими государственными стандартами (далее - списки).
2.9. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций, независимо от формы собственности (далее - организации), где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.
Запас донорской крови и ее компонентов для оказания медицинской помощи пострадавшим при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС подлежит формированию и хранению в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой".
2.10. Уполномоченный орган при заключении договоров, предусмотренных абзацем первым пункта 2.9 настоящего Порядка, осуществляет контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливает порядок их своевременной выдачи.
2.11. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется:
1) для обеспечения мероприятий при угрозе возникновения ЧС (при введении режима повышенной готовности);
2) для ликвидации ЧС;
3) в целях гражданской обороны;
4) в целях мобилизации;
5) в связи с освежением материальных ресурсов;
6) в связи с заменой материальных ресурсов.
2.12. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется на основании распоряжения Правительства Нижегородской области.
Проект распоряжения Правительства Нижегородской области должен содержать следующую информацию:
номенклатуру и объем выделяемых для использования материальных ресурсов из Резерва;
органы исполнительной власти Нижегородской области, ответственные за выделение материальных ресурсов из Резерва;
органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области или организации, являющиеся получателями материальных ресурсов;
органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области или организации, ответственные за доставку материальных ресурсов;
органы исполнительной власти Нижегородской области, ответственные за определение объема средств, необходимых для восполнения Резерва;
номенклатуру, объем и сроки восполнения Резерва в связи с выпуском из него материальных ресурсов.
2.13. Подготовку проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о выпуске материальных ресурсов из Резерва осуществляет Уполномоченный орган:
1) в целях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.11 настоящего Порядка, - на основании обращений органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых материальных ресурсов с положительной резолюцией Губернатора Нижегородской области и правового акта о введении режима ЧС (о введении режима повышенной готовности);
2) в целях, указанных в подпункте 3 пункта 2.11 настоящего Порядка, - на основании обращений органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций;
3) в целях, указанных в подпункте 4 пункта 2.11 настоящего Порядка, - на основании решений оперативного штаба Нижегородской области для реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", принятых в рамках его компетенции;
4) в целях, указанных в подпункте 5 пункта 2.11 настоящего Порядка, - в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
5) в целях, указанных в подпункте 6 пункта 2.11 настоящего Порядка, - на основании обращений органов исполнительной власти Нижегородской области, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Порядка.
2.14. Выпуск материальных ресурсов из Резерва в целях освежения материальных ресурсов осуществляется на основании списков:
1) по истечении 60% срока годности материальных ресурсов от даты изготовления, указанной ее производителем, при наличии обращений органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций и положительной резолюции Губернатора Нижегородской области путем безвозмездной передачи материальных ресурсов;
2) по истечении 100% срока годности материальных ресурсов от даты изготовления, указанной ее производителем, путем списания и утилизации материальных ресурсов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.15. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.
2.16. Перевозку материальных ресурсов, входящих в состав Резерва, в зоны ЧС в целях ликвидации ЧС организует министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (на основании заявки Уполномоченного органа).
2.17. Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы, организуют прием, хранение и целевое использование материальных ресурсов.
2.18. Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области и организации несут ответственность по операциям с полученными материальными ресурсами Резерва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.
2.19. Восполнение Резерва осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва
3.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.2. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.
4. Порядок учета Резерва
4.1. Организации, на складских площадях которых хранится Резерв, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств в установленном порядке.
4.2. Руководители организаций, в которых размещаются материальные ресурсы Резерва, несут ответственность за их сохранность.
4.3. Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организации, которым выделены материальные ресурсы из Резерва, представляют в течение 15 дней со дня использования соответствующих материальных ресурсов в Уполномоченный орган или министерство здравоохранения Нижегородской области, в случае выделенных из Резерва лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови и ее компонентов:
- отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов;
- документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 30 мая 2024 г. N 311 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.